Новые закачки Общества Звука Bowers&Wilkins

Суббота, 2 Сентябрь 2017, 14:45
Размещено в рубрике Yelbaev Picks и имеет 0 комментариев.

womadЕсли JVC проводила регулярный фестиваль традиционного джаза, то английская B&W раскрыла объятия хай-теку и конструктивизму – как физически, так и духовно или имиджево. Это был безусловно вынужденный маркетинговый маневр, который увы перерос в устойчивый тренд. Консервативные викторианские корни были тихо похоронены. И хотя фирма несколько стесняется своих ранних моделей (а между тем, они растут в цене у коллекционеров) – она разумеется сохраняет здравомыслие… иначе B&W бы не выжила. B&W распространяет широкополосную ультра-динамичную музыку, то есть электронику с сильной дозой аналога… или же аналог, сдобренный электроникой. Это в общем очень добротный Pink Floyd пошиба “Obscured…” и “Pompeii”. К сожалению, выбор фирмы пал на фест «мировой музыки и нью-эйджа»  WOMAD, запущенный в анти-музыкальном 80-м анти-героем рока П.Габриэлем. К счастью же, Габриэль не перекрыл кислород, а лишь слегка придушил нормальных музыкантов, и потому его проект худо-бедно делает сборы. B&W поставила гигантской сцене аппарат омни-направленного и разумеется ультра-хайрез звука (что чрезвычайно трудно совместить во всякой акустике во все эпохи). Она как командир события отбирает лауреатов своих наград, которых «расшаривает» (проклятый англо-нижегородский новояз) в своем сервисе закачек. Повторяю – фирма делает сие мудро, демонстрируя собственную мультимедию с наилучшей стороны. В этом смысле  B&W даже опережает лидера этой категории Sonos. Иными словами, владелец плеера и наушников B&W получает впечатление, адекватное живому событию WOMAD. Разумеется, никакие HD-дискретизации не спасают жалкий диапазон файловой музыки,  но B&W дает большие составы музыкантов, как бы отодвигая и мельчая сцену… это понятно ли читателю? В таком виде приборы зафиксируют полосу 20-20 без вопросов, и в горе-тестах комар носа не подточит, все довольны, а слушатель может закачать себе наиболее эффектную музыку на сайте B&W… Кратко о звуке закачек у лауреатов премии 2017.

fpПервое место у группы Floating Points – переменного состава недурного аналогового клавишника и концептуалиста Сэма Шепарда. Некогда взяв высокий старт с прог-электронным дебютом  “Elaenia”, он ныне вышел на колоссальный уровень (где по рок-составу, эстетике и развитию действительно надлежало быть Пинкам): “Reflections – Mojave Desert.”

Tom Kickox – неофит попрока, выхолощенный и минорный более, чем Фил Коллинз (если вы готовы себе это представить).

Весьма любопытен и адекватен в смешении аналога и цифры — Portico Quartet, претендующий, по-моему, на место Колтрейна в прог-джазе. Сакс и труба доминируют в их тревожном и слегка атональном «потоке сознания» с отличным пространством для брейков большой ударной установки, которая перемежается с комп-барабанами и во всяком случае выправлена нормальным неподзвученным контрабасом.
Ofeliadorme – как подсказывает название, есть типичный женский вамп-депешизм, слишком бессовестно эксплуатирующий идиотизм Бьерк (если «эксплуатация» тут применима). Можно назвать сие трип-хопом, но от перемены мест слагаемых… да и «как не садитесь, вы в музыканты не годитесь». Это как раз одна из «музык», что по моей шкале ценностей не имеют права.

Loney Dear – шведское недоразумение в попс-электронике. Очевидная дань извращенному вкусу Габриэля как директору фестиваля.

Hannah PeelВне конкурса на мультимедийных релизах B&W идет амбициозная и исключительно выигрышная по разрешению Hannah Peel «Mary Casio: Journey to Cassiopeia». Этот концепт-альбом напоминает «8 жен» Вейкмана с той важной разницей, что вместо филармонии тут тактично срежиссированный оркестр духовиков, вместо аналогового муга аналоговые же кельтские народные шкатулки, свирелки, шарманки, нечто я-ля-хаммонд и синтезатор, ну а вместо менталитета 60-х – женская логика. Стоит признать однако вкус и такт собирательницы кельтики Ханны Пил, которая четко выдерживает эту линию даже в космосе избранной ею темы.

B&W понимает ограничения виртуала особенно по части тонкой динамики (ауры события) и всестороннего средне-низкочастотного баса. Поэтому в ее реестре музыки нет, скажем, Black Sabbath, Iain Matthews, Peter Paul & Mary – никакого такого старого или нового материала, который воплощает именно эти черты. Зато фирма умно играет на интриге, всегда таившейся в жанре инди и новой волны. Ничего не представляющая собой группа 80-х Heaven 17 сегодня приготовила новый помпезный релиз, который есть не более чем чередование гармоничных звуков разной частоты без атаки и затуханий, то бишь «немузыка». Download FLAC (24-bit) >

Завершу обзор новинок позитивным изданием Mozart Serenade No.10 Gran Partita в исполнении духовой секции замечательного Лондонского симфонического. Как и предыдущее название, эта классика доступна в закачке после вашей регистрации в Обществе Звука — Society of Sound B&W — Download ALAC (16-bit) >

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a