Ноябрь-декабрь 2013: Garou как итог и прогноз

Воскресенье, 22 Декабрь 2013, 22:07
Размещено в рубрике Yelbaev Picks и имеет 0 комментариев.

Вместо вступления: Манифест Елбаистской Партии — Новогоднее послание

I want to hold your hand? Can I dance with you? Эти наивные заклинания лучшей поп-музыки 60-х\наших 70-х, в которых для одних крылись все ценности жизни, а для других угроза их положению узурпатора и эксплуататора… сегодня вызовут презрительное недоумение типа «а это еще откуда вылезло?». Какой там холд е хэнд и дэнс? Фак… не – по негритосски вульгарно «фъук» – кэн ай фъук уиз ю, это еще куда ни шло, не так ли? Не будет понят весь видеоконцерт  Битлз или Ван Дер Грааф, вместе с их фенечками (клоуны походу), олдскул-звуко-извлечением (колыбельные мелодии), движениями и воплями на кадансах (в дурке день открытых дверей?).

 Спорить бессмысленно, как слепому не опишешь белый свет, а глухому – трогательность подлинной музыки (вместо набора клевых эффектов). Поборников стрит-культуры хипхопа, ню-рнб, ню-метал и пост-гранджа не смутит даже тезис, что эти их «стили»  не выросли из народа, а искусственно синтезированы неким блатным тупым маркетологом по заданию мафии  угнетателей, узурпаторов и эксплуататоров. А что, разве не так? Раскройте глазенки-то. Откуда столько бабла на поддержание дорогостоящей индустрии на любом телеканале и в любом СМИ?

Сегодня все нормальные музыканты варятся в собственном соку и занимаются мышиной возней  в 2 жалких резервациях: фолкрок и классический (пауэр) металл. Сухо, академично и слишком келейно, как в хосписе. Оттого лишено присущего этим жанрам мессианства. Как-то я имел глупость упрекнуть кого-то из Transatlantic в разрушительном сценическом образе, в гранджево-пивной обритости, в майке с лого и бермудах – мол, непристало так последователю Rainbow.  Чел и рекорд-компания с тех пор не дают мне интервью. 

Поэтому  я не верю в существование благополучной музыки (от классики и джаза до рок и поп) где-то на Мытищинских  альтернативных фестах или даже на нынешних задворках.  Если б она и была, ее б угнетала нулевая прибыльность как ощутимое мерило ценности. Вот если б мафия запустила сеть  клубов миллионеров с обласканной такой музыкой – это да! Но мафия не пойдет на взращивание такой «змеи у себя на груди». Тем более, мафия и миллионеры уже сами зомби из-за долгого  зомбирования населения. Их не радуют даже копии хором Элтона Джона в Монако… Впрочем, буду рад ошибаться – приглашайте меня, мои уши и эстетику, на такие мероприятия. Отрецензирую здесь.

Мы все бы безропотно приняли злобный идиотизм «Наше-ствий» под знаменем аферизма и  троицкизма-кушниризма да и всю унизительную иерархию лже-ценностей в лже-обществе, если б величию нашей собственной личности была б дана зеленая улица. Почему на Западе сантехник равнозначен Э.Джону, которому он ставит унитаз? Потому что за сантехником не меньше профессионализма, защиты, открытых возможностей и признания, а то и больше – вплоть до роскошных женщин, банковских счетов, великосветских раутов и интересных событий, друзей и связей, яхт и особняков, а при желании и творческих выплесков таланта в виде романов, сборников стихов и CD-альбомов.  Ну и сравните с нашим порядком… я даже вычеркнул здесь пару уже напечатанных своих (порочных) примеров, поскольку ваших собственных — пруд пруди. Да и бесполезно обличать  – их «не посадят, они памятник.»

То бишь, пусть бы оставалась плохая музыка и плохие аферисты вокруг нее – но пусть бы были и «отступные», пусть бы нас не загоняли в угол беспросветной бесперспективности, оставляя нам «строго на прокорм». И пусть бы мы имели себе издательства и СМИ, которые не твердили б как попугай «мы вам перезвоним»,  «дайте бизнесплан»,  а работали б с нами без вопросов.

На эти претензии подавленных талантов в нашем обществе, оно строит из себя дурочку и выбрасывает в оборот мешок  «мелочи» (от лекционных рассказок Хакамады до Гавриловских отморозков «Вслух»), девальвируя «валюту» таланта, приговаривая «смотрите, вот вам ваши народные таланты, вы этого хотели — радуйтесь». Радоваться, пардон, чему? За кого? Окей, я готов радоваться за Яна Мэтьюза, который – я знаю – сеет разумное доброе вечное многие десятилетия. Я бы порадовался за Свена (экс-Среднерусская Возвышенность), чей рассказ «Трое из моего народа» в Гурьевской «Контр Культ’Уре» (пиджин рашен однако)  перевесит все ваши кумовские Букеры. Наконец, я б очень порадовался за себя, поскольку стучусь в закрытые двери ваших мафио-структур уже десятилетиями с переменным успехом. Последний «стук» в «дверь» Розбри (операции с недвижимостью под вывеской мебельного дома) закончился моим увольнением – вместо запуска меня в их СМИ-холдинге как англо-романиста… Я готов радоваться за положение симпатичного мне Додолева на Москва-24. Я действительно рад за (почти что одинокую в своей доброте) труппу Уральских Пельменей на СТС. Но радоваться за карьеру упакованного сынка моего АПН-овского номенклатурного босса П-ва, за министра Прохоровского кабинета Макаревича, за быстрее-чем-Блэкмор гитариста  (забыл фамилию на растяжках) и за около-муз-Акулы-Пера (а ныне воротилу больших дел) Хинтштейна… увольте, батенька, не буду-с.

Как и все от неудачника по жизни – сей мой пассаж можно с кривым ртом и бормотой (как у блатной дикторши Соколянской) отмести прочь. Как говорится, мели Соколянская Емеля – твоя неделя. Конечно же, вновь назначенный босс АПН Д.Киселев наберет себе состав таких «пропагандистов», в том числе и по культуре, по отечественной музыке.  Но, г-н Киселев, то будет очередная провальная и беспомощная команда с аргументами, изложением и – безусловно – английским языком, которые не-по-ня-тны нигде за пределами РФ. А я, г-н Киселев, знаю и ой мог бы. Но вы высоко и на вопрос «кто такой этот э-э…Елдаев?» ваш референт ответит «да фрик один». Ну-ну. Оставайтесь же при своих фриках и скелетах в шкафу, Филип Ефремян, Чарльз Батлер и Д.Киселев. Оставайтесь нипричем и вы, некогда соратник по рок-журналу “Drive” а ныне эмигрант Л.Чижик на радио Дейвидсона в Нью-Йорке. Вы, как бы победители по жизни, вы все — кладбище нереализованных идей и болото реализованных! Разве нет?

Можно считать перечисленных выше персон за Елбаевские итоги года 2013. Как говорили в моем детстве,  нас мало, но мы в тельняшках или так: нас много здесь и на каждом километре. Это – как и название экс-колонки экс-газеты ПурЛега  «Елбаев без границ» — своего рода заклинания с внутренним ритмом.

Хотим мы этого или нет, но «сценарий для России» давно начертан и временами намеренно извилист. И с ним связано ближайшее будущее музыки, а также будущее визжащих затычек в ваших ушах и радиоактивных планшетов на коленях. Латынь тоже благозвучный язык, Атлантида и Римская империя – тоже великие цивилизации, ацтеки и вануату легендарные и незабвенные темы для спекуляций.  Ну а когда я смотрю репортажи о катаклизмах, о беженцах, об антисанитарии в Третьем Мире – я втройне понимаю и ценю отеч.природные ресурсы. Как говорилось в одном анекдоте, «наша поликлиника давно претендует на звание лучшей – но мешают больные». Что я хочу этим сказать? Будем считать простейшее: русский рок и клоны Radiohead мешают нам быть наилучшими.  С Новым Годом…   

 

Рецензии

Парад издателей Союз Мьюзик и Юниверсал (Россия) c участием торговой точки Пурпурный Легион (М., Новокузнецкая, 1) и их комиссионного отдела, где «найдется все». Реквизиты приведены по изданиям, год по умолчанию – текущий. Буклеты – полные, в том числе у Юниверсал. Моральные вдохновители обзоров из нормального мира – www.6moons.com, www.iainmatthews.com.

 

dvd

Mozart / Die Zauberflöte / Levine (Волшебная Флейта, оркестр п/у Левина)

Опера, 1992, 2002 Deutsche Grammophon/2010 Юниверсал, 169 мин., звук  2.0 нем.яз/англ.субтитры, экран NTSC 4:3, буелет

EEEE

Постановка 91-го года в Metropolitan Opera с дирижером Джеймсом ознаменовала 2-вековой юбилей дебюта оперы в Вене и вышла на американском ТВ в 92-м. Этим объясняется оригинальный ограниченный формат звука и экрана, к которым не решились применить нынешние конверсии. Что до NTSC, то он дает возможность поиграть оттенками цветов, что невозможно на PAL. Лично я после данного второго уже просмотра изменил отношение к этой опере, увидев в ней прежде всего не декорации, а серьезное, непреходящее большое искусство, владение голосом, кольцевое дыхание и глубокое грудное пение. Школу. Дирижер Левин задает тон на увертюрах. Безусловная классика и раскрытие Моцарта.  

Bellini: I Puritani (Netrebko, 2008)

Опера Беллини в постановке Metropolitan Opera 2007 года, 2007  Deutsche Grammophon / 2011 Юниверсал   DTS 5.1, NTSC, 2 диска 171 мин, англ.субтитры, буклет.

О,е!

Звезда и сам повод перфоманса – краснодарское дарование Нетребко, чей облик а-ля-Софи Марсо и чье потрясающе уверенное и струящееся сопрано передаются всей труппе, включая полуживую негроидную массовку (в том числе среди солдат армии О.Кромвеля в доисторической Англии!) и, разумеется, В.Румински – дядюшку Эльвиры-Нетребко. Румински, надо сказать, крайне выразителен в скупости своих движений и в характерной мимике (сдвинутые брови, скособоченный в пери рот). Партнер Анны, тенор Э.Катлер (Артуро) напротив вальяжен и сладострастен, как мартовский кот, в каждый момент. Все в ударе в этот вечер, поскольку «номера» вроде взмывающего ввысь бельканто в сцене помешательства, одновременные укладывания навзничь у оркестровой ямы и прочие ново-прочтения роли Эльвиры – все это неожиданность и хэппенинг для самой краснодарской дивы. Ценность видео в том, что абсолютно все моменты запечатлены пожалуй получше зоркого глаза из первых рядов зала и архи-выгодно  благодаря четко выбранным ракурсам и подсветке, благодаря высокой технологии и качеству пост-продакшена. Диск доктором прописан для приобщения к классике, но упаси боже открыть для себя Анну в ее внесценическом облике – столь же разрушительно, как Шарапова вне корта.

 

cd

KEN HENSLEY & LIVE FIRE «Trouble» Союз Мьюзик

ЕЕЕЕ 

Последний Хенсли на одной из новых песен эксплуатирует стародавнюю “Gypsy”, потом «Демона», прочие органные риффы — тоже «дежа вю». Но лучше повторять любимое «пройденное»  клубно, чем размахать хайпированный музон каких-нибудь Кемикал Бразерс на целую арену. Голос Кена сильный и уверенный,  группа из прибалта, итальянца и скандинава с неплохим послужным списком. Это крепкий альбом, лучше нескольких прошлых. Он легко спорит с материалом UH, которых по-прежнему тянет вниз вокалист Шоу. Несколько проседает в плане концепции и последовательности, имея один подхалимский трек про СССР.  

SEPULTURA “The Mediator Between Head and Hands Must Be the Heart” Nuclear Blast/Союз Мьюзик

ЕЕЕЕ

Макс Кавалера считается классикой треш и золотым периодом Бразильской группы, переселившейся теперь в США при местном вокалисте Грине. Тем не менее, альбом с Грином не только позитивнее, он и разнообразнее по рисункам и контрапунктам, интереснее всей дискографии группы. Он лучше, «хэви-метальнее», чем нынешний состав Кавалеры Soulfly. Продакшен таков, словно за пультом был сам Майлс Дейвис.

ELTON JOHN “The Diving Board” Mercury/Юниверсал

ЕЕЕ

Как замечательно тюкать обзор, который тебе нравится, на музновинку, которая не нравится — руки маэстро, который может нравиться и не нравиться. Тюкаешь, а на ручке твоего кресла присела девушка твоей мечты и одновременно верная подруга жизни, а на столе перед тобой чашечка дымыщегося кофе по-ирландски и свежая трубочка эклера на настоящем креме. А за дверцей твоего стеклянного офиса – деловой будень твоего всемирного периодического издания, и миллионы людей в разных концах жаждут прочитать это твое недлинное послание дабы купить или игнорировать новинку. И маркетинг-менеджер рекорд-компании будет размахивать номером, который еще пахнет типографской краской, выговаривая самому Э.Джону, что-де надо делать побольше характерных хитов с густой смачной симфо-аранжировкой… Но вот я сижу на окраине какой-то москвы, мои соседи молдавские водилы, сосед сверху бандит-отморозок, выше коррупционеры и проходимцы, а читатель мой – как правило злыдень, поскольку жизнь диктует.

Herbert von Karajan / L.V. Beethoven: Symphony No. 9 in D minor   DDD, 1984 Deutsche Grammophon / 2013 Юниверсал

ЕЕЕ

«Девятая» у Бетховена имеет весьма широкую ритмику и как минимум одну популярную «вокальную» часть на стихи Шиллера «К радости». Принято трактовать, что «поздний Караян» позволил здесь себе вольность «зависнуть» на лирично-мелодичных составляющих и тем разрушить общую ритмику и цельность «Девятой». Якобы к тому времени Берлинский Филармонический Оркестр был полностью Караяном приручен и обезличен. Еще одно отличие данной версии от хрестоматийной (20 годами раньше) – цифровая запись DDD, писк моды и эпохи. Не исключено, что запись действительно превосходна против нынешней технологии 24 бит, но и ее принято обвинять в яркости и тощей сцене, превознося полный аналог 60-х. Так или иначе, это вполне винтажный «дойче граммофон», то есть ценное переиздание.  

EDITH PIAF “Les N1 de” 2CD Universal Fr./ Юниверсал

EEEE

Нет, она была вовсе не певицей 1-2 хитов, и потому именно “Rien de rien”, “Vous permetez…”  не включены в антологию 1936-58. Пожалуй, по 78-оборотным пластинкам известны нам – «Под небом Парижа» (1954), «Изабель» (1951), «Осенние листья» (англ.), «Падам». Здесь они и им подобные даны в цифровой очистке от шумов и ремастере, что и составляет подлинную специализацию цифры в аудио. “Hymne a l’amour” пленяет истинно французской патетикой с мужественным хором позади ее одухотворенного вокала. Многое знатокам скажут имена авторов, которые тут с ней работают: Жалу, Дальбер, Ассо, Шовиньи…  Уникальная коллекция рекомендуется к обработке в Pro logic на вашем AV-ресивере, когда моно обретает 3D глубинный объем, невзирая на реставрацию и компрессию.

ENNIO MORRICONE “The Very Best Of” Virgin/ Юниверсал

EEEE

Назначение этого любопытного релиза – проверка пространственной способности вашей системы. Все треки, включая помимо Оркестра Морриконе еще и Geoff Love, имеют за пределами левой колонки партию ударных, за пределами правой – группу смычковых, прочий инструментарий вольготно протянулся по периметру комнаты наподобие панорамного киноэкрана в консервативном зале. Не думаю, что программу перемикшировали под концепт диска. Разумеется, сначала идут «Пригорошня долларов», «На несколько долларов больше» (For a few dollars more) и «Добрый, плохой и злой». Последняя тема совершенно отличается по представлению и настроению от хит-чартовой версии Оркестра Монтенегро (здесь не представлен). Список вестернов, с которыми преимущественно работал Морриконе, дополнен «Гамлетом» (1991) и “Frantic” (Полански, 1987, Х.Форд).

GLENN MILLER ORCHESTRA “In The Digital Mood” 1995 GRP/ Юниверсал

EEEE

Юниверсал добрался в бэк-каталоге до одной из достославных позиций эпохи восхода цифрового аудио. Аналоговыми бало лишь исполнение строго по оригинальной Миллеровской партитуре да хорошие чувствительные микрофоны близко у каждой инструментальной группы. О числе наложений можно судить по сведению 32 дорожек цифрового рекордера хотя с другой стороны – воздух вокруг «живущей» вокальной группы, присутствие дирижера и дыхание продюсера (Л.ОБраен и Д.Грузин) да и перекличка меж группами  — очень событийные, реалистичные. Как ни драйвово и аутентично хорошо исполнение, богемная сущность лейбла сказалась в аранжировке.  Заглавная вещица чуть менее динамична против оригинала, дамский вокал чуть менее кукольный и обезоруживающе невинный, ну а на медляках скорее клонит ко сну, чем к танцу в объятиях. Все действительно обдано леденящим цифровым дыханием вместо тепла танцпола той Америки и Европы. Это никак не умаляет достоинств и жуткой популярности релиза, который в 90-х чуть ли не единолично продвинул на рынок весь цифровой формат.

SINATRA “Best Of Duets” Capitol/ Юниверсал

EEE

Не считая раритета, ради которого этот диск будет приобретен (“My Way” с Паваротти), пара сессий дуэтов, предпринятая Синатрой на исходе карьеры в 90-х, лишний раз доказывает, как был велик «голубоглазый итальяно мафиозо»  и как ничтожна масса эстрадников у его подножия. Решительно ни одно исполнение сессий не было удовлетворительным, повсеместно Синатра снижал накал, темп, тембр дабы не оторваться от партнера, и – словно чувствуя – оркестр напротив подхватывал и продолжал ноту, компенсируя  и маскируя незадачливых неумех. Оркестр на сессиях вошел во вкус лидерства наподобие клоунского дуэта из известной юморной интермедии (манна-мана-тыц-тырыц-тырыц).  Беннетт настолько не вытягивает бойцовского  смысла “New York”, что отбивает  переключение на Синатру репризой.   Женщин хочется сразу отправить – не в постель! — на кухню варить борщ. Подлинно стоящие дуэты Синатры, которые подсказали идею, гораздо более ранние: с наиболее эстетически близким Дином Мартином и, конечно же, с дочерью Нэнси. 

McCARTNEY “New” диджипак+буклет, MPL/Юниверсал

ЕЕЕЕ

Классно стильно со значением оформленная новинка войдет в анналы истории по определению,  если не по содержанию. В последнее время «Пол Макарыч» кидается в дешевые маркетинговые крайности, не без поиска себе более весомого идола-божка и буя, чем он сам. Желание естественное, поскольку он не хочет постоянно ощущать этот гнет ответственности. На этом альбоме Макка как бы салютует «музыке одного ноющего аккорда и интонации», вводя себе из этого чуждого ему мира ряд продюсеров. Результат – густые теплые сольные партии и складные песни на любовную лирику как бы из альбома “Ram”, аранжированные и прописанные не иначе как в приступе белой горячки (горячий, совсем белый). За исключением обязательной нехитрой балладки под переборы. Что ж, продолжая цитату, торопиться не надо, важно вернуть обществу полноценного Маккартни. Того, как мы его знаем и любим. А продюсеров и гест-мьюзешензов не хочу даже поминать.  

GAROU “ Au Milieu De Ma Vie” Mercury /Юниверсал

thttttО,е!

Канадско-франкофонский выходец группы Les Miserables и постановки Notre-Dame de Paris (на слабом копировании которого поднялись чесальщики быдла Певцов и Макарский) – несомненно фигура года 2013 и чуть ли не находка декады и века. Он обладает и энигмой, и голосиной, и статностью, и вкусом, и пониманием, и музыкальностью Тома Джонса и Джони Холидея в их зените. В каждом новом (с 90-х) альбоме Гару уверенно и профессионально захватывает все новые территории, что не отрицают даже недоброжелатели из числа прикормленных  амеро-рецензентов. На этом альбоме Гару аки вепрь в брачную пору, впрочем он и живьем таков – но добр и магнетичен при этом. Дьяконы отеч.храмов могут лишь мечтать о толике этого магнетизма в оболванивании паствы сказками про сына божия. Вас тянет биться о монитор в руках охранников у пят Гару, быть хоть частью его мира, каплей в его море – вот вам и сын божий, хоть и поет на французском про свое (“Tu sais”). Он перемалывает всех и вся, включая партнеров вроде соавтора и по отдельности никчемного шансонье Ж-Ж.Голдмана. Его аранжировщиком и продюсером (мужем Селин Дион и всяким прочим,  прибившимся к нему) быть легко, его оркестрантом почетно и волнительно, поскольку его окружение – наилучшее в индустрии.    

LADY GAGA «ARTPOP» Streamline/Юниверсал

EEEEE

Как и подростковые идолы, некто Ант в 80-х и до того Глиттер в 70-х, Леди Гага ставит на нагло примитивные и притом странно магнетичыне мелодии, на несколько отстраненную манеру исполнения, на стиль и аранжировку… вкупе с вызывающе гротескным и соблазнительным  обликом. Она как бы препарирует шаблоны  шоу-бизенеса и швыряет их на потребу публики. Она выше шаблонов. То же делали ранние Kiss, фенечки которых (наци и прочие) ЛГ оприходует в обилии. Сам подход называется глэмом, и чутье, талант Гаги в самой смелости подхода. В атласном буклете  альбома она нагая блондинка, не скрывающая своих (чего там скрывать!) еврейских форм, и ее электро-техно номера заряжены тем же эксгибиционизмом. Она точно нашла формулу и варево, на которых замешан массовый успех – в куда большей мере, чем до нее Агилера, Дана, Мадонна, Бритни, Пинк. Те полагали, что прогнут публику под себя – Гага прогнулась, как бы предвосхищая еще более смутные  фантазии и играя на куда более сокровенных струнах, чем публика вообще дает себе труд осознавать. На такие случаи у рецензентов прежде водился шаблон: «Она — фантазия подростковых мастурбаций». Спорить не буду. Но Гага еще и большой музыкант.  Это – в том, как она выбирает концепцию (ну причем тут Э.Уорхол!), как владеет интонациями голоса, как не ведется на «козлиные» перепады интонаций и как (в других случаях) здорово берет рояльные аккорды – чего пожелаю Мацуеву.     

KEANE “The Best Of” Island/Юниверсал

O,е!

“Everybody’s Changing” – эталонный пример современной песни современной рок-группы из современной Англии. Без дураков, самолюбований и скрэтчей. Группа и диск – лучший вариант для приобщения к современности, к языку тоже. 20 треков действительно – все, что лучшего есть у трио, и его можно ставить и ставить… и ставить, особенно на наших дорогах. Действительно, представляешь, что ты едешь по европам где-то. У группы неповторимый колорит, спонтанно удачно найденная «химия», с Томом Чаплином как бесспорный лидер на «мечтательном» вокале и поступательном «фоно», и идеально выведенная продюсером ритм-секция. Их сыгранность производит впечатление, которое постоянно хочется пополнить еще и еще. Самое удивительное в том, как изящно и легко группа избегает, обходит абсолютно все ямы и ухабы современной эклектичной и мутировавшей рок-музыки. В послании Чаплина слушателю в буклете сказано исчерпывающе, и образцовым английским языком, до которого Америке расти. Хотя он выводит генезис группы из Coldplay, она несравненно выше, лучше, благороднее и богаче. Сборник охватывает всю карьеру, демонстрируя равнозначную силу раннего и позднего материала.   

MIKE OLDFIELD “Crises” remastered Mercury/Юниверсал

EEEEE

Олдфилд, как и идейно близкий ему Мэтьюз Ян из Fairport Convention / Matthews Southern Comfort, прошли для нас незамеченными, поскольку все внимание досталось соответственно Yes и Jethro Tull, а зря. На этом альбоме среднего периода (1983) помимо радиохита с Мэгги Райли «Moonlight Shadow» и (с Чапменом из  Family) “ Shadow On The Wall”, есть серьезная экспериментальная электроника, которую ошибочно списывают как нью-эйдж. Кстати, самая неудачная вещь альбома – с вокалом Андерсона из Yes. Лучшие же номера – с Олдфилдом на всех инструментах, включая резонирующие (!) барабаны. Он все еще предпочитает аналоговые синтезаторы цифровым, и это спасает музыкальность и идейную силу альбома. Однако, увы, здесь уже нет большой струнно-духовой группы как символа единения мировых континентов. «Кризис» жанра в переиздании обогащен бонусами. Для любителей кельтского и русского фолк-рока.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a