Onkyo TX-NR656: Ресивить или не ресивить – вот в чем вопрос!

Среда, 3 Август 2016, 0:03
Размещено в рубрике Домашний театр и имеет 0 комментариев.
Onkyo TX NR656 cтабильнее полностью алюминиевых монстров, поскольку шасси сделано существенно более массивным против корпуса. Оригинальная и эстетичная находка.

Onkyo TX NR656 cтабильнее полностью алюминиевых монстров, поскольку шасси сделано существенно более массивным против корпуса. Оригинальная и эстетичная находка.

Надо ли переходить на новое поколение AV-ресиверов с Долби Атмос? Да, если вы подсели на протяженность АЧХ, углубленную сцену и все более распахнутую детальность в саундтреках и музыке. Оказывается, таких людей немало и их страсть оправдана. Проникновение в нюансы и раскрытые частоты сцены пошло с золотой эры hifi в 70-х и породило концепцию окраса звука разных марок, практику твика и много чего еще. Без этого феномена не было бы самой аудиофилии.

Дело даже не в высотных колонках, добавленных в режиме Атмос, и даже не в паре раздельных сабвуферов. Дело в том, что каждый такой шаг вперед расчищает базовые источники и «звуки» (например, с проигрывателя винила на вход Phono, с CD через объемные DSP-обработки, даже с бортового FM-радио). Новое поколение всегда дает вам новое качество.

Как не раз говорил, важна породистая марка, чья история и опыт удерживают новую цифровую технологию строго в эстетических музыкальных рамках. Цифра ради музыки, а не наоборот! Этот критерий выбора очень важен, ведь безродный Китай и забюрокраченный евро-хайэнд могут наколбасить – либо, напротив, оголить – схему в своих корыстных целях. Причем, за неслыханные деньги.

Есть опытные марки, чей неизменно странный обрезанный тусклый безжизненный либо просто утомительный резкий звук я лично не могу переносить и не берусь объяснять. Денон, Шервуд, Мириад, Сайрус и Панасоник могут выглядеть и рекламироваться солидно, но чем дальше в дебри новых форматов – тем с ними все хуже.

Жестяные радиаторы иначе рассеивают тепло и больше подходят к характеру модульных выходных транзисторов, чем радиаторы алюминиевые. Итог - протяженные "быстрые" ВЧ.

Жестяные радиаторы иначе рассеивают тепло и больше подходят к характеру модульных выходных транзисторов, чем радиаторы алюминиевые. Итог - протяженные "быстрые" ВЧ.

Конечно, замеры мощности в ресиверах не без хитринки, поскольку консервативные 7×100 Вт нельзя получить от штатного трансформатора, даже такого высокопроизводительного как у Onkyo. Именно поэтому ручка громкости в ресиверах выводится хотя бы до половины – и это норма. В этом положении справедливы все благородные паспортные данные. Также лукавство утверждать, что-де ресиверу не нужен сабвуфер в режиме стерео аудио или «прямой путь». Мне пока неизвестен ресивер, который бы сравнился с винтажным 2×100 усилителем по качеству стереомузыки, будь то с или без сабвуфера. Саб призван достроить довольно хилый сектор питания ресивера собственным бортовым огромным. Поскольку сие имеет место только по басу, отсюда и проблема неидеальной стыковки баса и прочих частот в домашнем театре.

При всем сказанном, AV-ресиверы привлекательны безбрежными настройками и калибровкой под комнату. В винтажном стереоусилителе сие стоило бы состояние.

Уточнение звука в Атмос разумеется сказывается и в саундтреках. Если вы думали, что достигли предела пространственности, то теперь вот он, новый предел. Его трудно описать, но удивление «полетами во сне и наяву» скажет само за себя.

Новый Атмос-ресивер Onkyo

Ценить ресиверы Onkyo по высшей цифре в индексе нельзя более. Новая модель TX-NR656 не имеет видео обработок младшей модели, пропуская видеосигнал как есть. Вместе с тем, она же подает либо апскейлит низшее разрешение 1080р до 4К. В отличие от старшей модели, 656 выделяет дополнительные высотные аудио каналы Атмос, правда, за счет мизерного 10-ваттного понижения общей мощности. К Атмос привязана и новая калибровка, настройка и DSP-обработка аудио… правда, и тут не без странностей: нынешняя базовая функция будет достроена с дистрибутива компании попозже. В частности, сие касается объемной обработки нового поколения DTS:X и некоторых других аспектов калибровки. Впрочем, как есть – функция AccuReflex хороша, ее широкий эффект против прежних «одиссеев» уже многими отмечен.

Конструктивные отличия от высших и низших моделей ряда N не перечесть, вот лишь главные: иное, более резкое соотношение массы шасси с корпусом, а также сочетание линейной схемы VLSC с элитарным ЦАПом Asahi Kasei 384 kHz/32-bit, ну и не забыть широчайшие мультимедийные возможности по стримингу и беспроводной передаче через пару (!) антенн всевозможных файлов вплоть до DSD 5.6 MHz.

Все это разумеется создает новый, еще вами не испытанный колорит звука. Если угодно, он более современен, протянут вглубь сцены и ненавязчиво ввысь, что еще четче формирует контуры образов, даже очень отдаленных. Важнейшее преимущество Атмос-ресивера в устранении последних признаков маскировки слабых образов сильными… Заявлено по 170 Вт мощности на канал, но очевидно, что сие зависит от числа задействованных на данный момент, поскольку общая мощность перераспределяется внутри автоматически.

Нет мелочей, и благородное черно-зеленое свечение дисплея, спокойный матово-черный фон экранного меню сильно располагают вас к общению с ресивером, словно с другом. В наше время такой «друг» не хуже японского робота в хосписах, а то и лучше. Скажем, вы прежде не опускались до файловой музыки дома, слушали винил, CD… Теперь одно удовольствие принять по стриму в эрзац-Атмос-обработке некий альбом с четкой экранной обложкой на этом черном немигающем фоне.

В целом, 656 выстроен более рационально, чем прочие до и после него по порядковому номеру. По крайнем мере, такова ситуация на сегодня, когда я пишу эти строки. Если вам важна идеальная синхронизация звука с изображением (а кому это не важно?!) – то оно к вашим услугам, причем с пульта ДУ, не вставая с дивана. К иным ресиверам лишний раз не подойдешь, чтоб не вникать в реестры выплывающих под-окон под-функций и над-настроек. Здесь самое необходимое, над чем не надо думать – вынесено на дисплей ДУ.

Для аудиофила тоже есть пища, причем бесконечная тема форумных обсуждений: одни лишь кроссоверы по каждому каналу можно тасовать как  40/50/60/70/80/90/100/120/150/180/200 Hz. Хватит на первое время, не так ли? А ведь разделительные фильтры каналов – важнейший инструмент против той самой нестыковки маломощных и ультра-мощных спектров в вашей многоканальной музыке (см.выше). Не забудьте – 656 это 7.2 ресивер с аналоговым FM-радио, с входом Phono, с режимом Direct / Pure Direct / double bass. Все это предвещает новые волнующие открытия. Не только в вашей коллекции винила.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a