Полимер-бас, винтаж, эпохи, трояны и доводчики: не слишком ли?

Пятница, 12 Апрель 2019, 23:13
Размещено в рубрике Конъюнктура и имеет 0 комментариев.

В видеоблоге , который я продолжаю вести, я обрисовал некоторые универсальные принципы настройки (твика) системы – какой бы эпохе, категории, маркам, вкусам она ни принадлежала. Поскольку я твердый сторонник печатного слова – излагаю более последовательно тут теперь. Однако на видео вы можете оценить еще и мою демонстрацию одной такой системы, я с этой целью приобрел наилучший смартфон (разумеется, он пишет в моно и дает на компе неполное изображение, но у меня нет средств на дорогую камеру пока что и потом, важно содержание, а не пафосная форма подачи видеоуроков и лекций, не так ли? Пафоса и дезы хватает в чужих обзорах с посещаемостью по миллиарду в минуту).

Важнейшей частью настройки составной системы является определение направления всех системных аудио кабелей (включая оптику!), если те не помечены. Колоночные кабели следует парно попробовать на каждом канале попеременно дабы слух решил в пользу сцены,  когда образы будут возникать как бы развернутыми к слушателю лицом,  фронтом, а не профилем или ребром. В этом случае сами собой четко очерчиваются сценические планы и естественно без навязчивости просматривается глубина сцены. То бишь, получаем одновременно сцену и прозрачную, и сбалансированную по всем (трем!) плоскостям, и с пульсирующим немаскирующим басом, с протянутыми некрикливыми верхами, с очень информативной и притом приятной серединой. Эта сцена – пиршество для слуха и здоровье для организма. Что самое главное – она сохраняет свои достоинства со всех программ и носителей, кроме самого безнадежного и порочного файлово-гаджетово-мультимедийно-стримового.

Что я не сказал на видеоуроке – это то, что надо поменять местами и ваши колонки (не каналы!),  на слух выбрав сочетание с кабелем и «прирожденную» правую и левую колонку в стереопаре.  Поверяем степенью расплющенности образов в сцене. Иной поверки не знаю. Если вам недостает чувственности и ассоциативности мышления для этого – больше старайтесь слушать хорошей музыки на хороших системах, в хороших залах и клубах. Подскажу еще один нетривиальный способ само-развития, верьте или не верьте. Хотя бы раз в полгода голодайте с простой ледяной водой 2-3 дня при очень медленном и дозированном выходе из голодания на исключительно вегетарианской пище (+ яйца, молочные продукты и рыба, но никаких птиц и мяса).

Вынужден тут же в тему предостеречь против теле, форумистско-соцсетевой и прочей инфо-пропагандистской мишуры, она вовсе не безобидна, но прикидывается прикольной или профи. В ваш мозг вначале запускаются «программные файлы» с измененным 1 знаком, поэтому ваша система их пропускает. Это несуществующие нигде в мире слова и понятия вроде «Кит Ричардс», «Ким Бейсингер», «Маккартни получил титул сэра», «инаугурация», «дистанцироваться» и т.д. и т.п. Это все проводники, трояны для дальнейшего вашего зомбирования более существенно. Например, из нашей области: «в  CD-плеере надо сразу сменить кондеры и ключи», «Опера и Каданс это хорошие дорогие навороченные китайские аппараты»,  «Онкио дает прозрачный звук», «новый хайэнд лучше и надежнее винтажа», «исчерпывающий лаб-тест и комментарий вернее аудиофильского аудиобреда», «елбаев пустомеля», «физики  и редактора крупнейших потреб-веб-ресурсов есть истина в первой инстанции и источник новостей из первых рук, уже поскольку их поддерживают и признают ведущие изготовители рекламодатели и дистрибуторы техники в мире и в Рф», «хипхоп ню-арэндби и ньюскульный рок это круто и про любовь, а не про ненависть», «Павел Воля, Бульдог Харламов и резиденты камеди это юмор». И еще более опасные мантры.   Поскольку это все буквально везде отовсюду и слажено в один голос, то наряду с изуродованным менталитетом и непробиваемым цинизмом вы получаете деревянное восприятие звука и качества музыки. Вам тут действительно впору крутить стрим Маши и Медведей через наушники нового века (чье название я не хочу силиться припоминать).

Я не слушаю стрим. Если мне захочется музыки в дороге, то я включу не смартфон, а кассетный Вокман из 80х. Характерно, что от стрима на чрезмерной громкости соседи в метро не отсаживаются прочь, поскольку этот звук по частотам сливается с вагонным. Отсаживаются именно от Вокмана, ведь до них реально долетает Музыка с потрясным басом и сочными ВЧ, с реальными голосами на СЧ. Ага? Вкурили мораль?

Дом как студия BBC

Chartwell поражают не видом - наоборот, не ждали тут жесткого бикстрен-басовика и порта, корзины могли б быть помассивнее, твитер мог бы быть ленточным (изо)... но Англия есть Англия, и 70-е не пропьешь. Не забудьте, что именно ВВС была центром столицы мировой поп-музыки, а диджей Тони Блекберн был полубогом. Все это воплощено в этой акустике. Немало.

Chartwell поражают не видом - наоборот, не ждали тут жесткого бикстрен-басовика и порта, корзины могли б быть помассивнее, твитер мог бы быть ленточным (изо)... но Англия есть Англия, и 70-е не пропьешь. Не забудьте, что именно ВВС была центром столицы мировой поп-музыки, а диджей Тони Блекберн был полубогом. Все это воплощено в этой акустике. Немало.

Эпоха и персона создателя, его среда и окружение – важнее концепции в аудио. Поскольку и дурной звук, и хороший можно благополучно воплотить в одной концепции при одном наборе или выборе комплектующих. Этот удивительный феномен выбивает начисто почву из-под ног аферистов, о которых я предостерег читателя выше.  Этот же феномен дает аферистам карт-бланш для «аргументации» и очернения хорошей техники в пользу плохой, то есть для полного запутывания юзера и для поощрения в нем самого дурного вкуса в музыке и хай-фае.

Очень часто юзер вынужден останавливаться на новом и мучительно выбирать. В моих прошлых обзорах новинок (в частности в Концерт-Аудио, фирме Романа Лаптева) я постарался сориентировать потенциального такого покупателя. Но сегодня я иду без компромиссов к винтажу, который восстановлен в изначальных спецификациях и виде на фирме Звук Успеха.  Во-первых, по качеству, ресурсу, гарантии сервиса и прежде всего по звуку музыки этот винтаж с лихвой оправдывает не лапидарно низкую цену Звука Успеха. Во-вторых , эта цена в разы ниже хайэнд-новинок какой-нибудь Аудиомании. Читатель должен знать, что из 50 продавцов нового хайэнда в результате кризиса, лже-пропаганды и разочарований  осталось в городе дай бог 10. И те вынуждены массово возвращать поставщикам нераспроданный неликвид. При всем этом они и их лже-пропагандисты в сети и на презентациях продолжают играть в пафос. Неужели это не настораживает?

Таким образом, вы не ошибетесь, прикупив в Звуке Успеха (Москва) колонки-гиганты Chartwell 210,  Diatone 2S-305D.  Максимальная реализация этой студийной гигантомании – топ-модель колонок  Mission Tower,  самый расхожий и доступный по цене формат  но в целом того же калибра  звука это Sansui S-900xv. Все это в одном магазине. Подключено и можно слушать, в моем видеоблоге тоже.

Характерно, что первые два названных студ-монитора для радио BBC и Японии – 2-полосные, поскольку огромная поверхность басовика вкупе со столь же колоссальным разделительным фильтром, магнитом динамика, толстенным корпусом и конечно же громким динамичным мощным и линейно вещающим ВЧ – все это создает благоприятную почву и широкое поле для роскошных и притом выдержанных сбалансированных средних. Каждый из элементов конструкции важен и каждый подбирался по наитию, скорее чем просчету.

Если бы был включен еще и СЧ-динамик, здание сцены с ее глубиной широтой высотой и исключительно вкусными частотами развалилось бы. Надо было бы пересматривать конструкцию с ноля. Та же участь  постигла б колонки с любой иной «доработкой», если б колонки отдать в руки наших форумчан и иже с ними горе-экспертов. Никому не дано улучшить лучшие легенды 70-х или даже просто их воспроизвести заново. Разумеется, отдача ухудшилась бы даже с обновлением подвеса динамиков.  Уникальность фирмы Звук Успеха состоит именно в мудрости, с которой эти люди определяют безошибочно то, что они могут слегка изменить и отличить сие от того, что не могут и не должны. О том, что обе легенды предстают в изначальном виде и спецификациях 70-х – вам сообщает их демонстрация на фирме.

Колонки эти весят по 20 кг, имеют стандартную для эпохи мощность порядка 50 Вт синус и столь же строго замеренные чувствительность, АЧХ. Данные никак не помогут вам в оценке, поскольку нынешние расслабленные стандарты их замера уже давно девальвировали сам аспект техданных. Звук, звук и еще раз звук.  Придите и послушайте. Послушайте хоть на видео, если не можете приехать в Звук Успеха. Впрочем, не мешает и пощупать, охватить взглядом этих монстров прошлого.

Достаточно сообщить, что обе модели сильно искомы в аудиофильских понимающих кругах в мире, Фирма Chartwell  известна как бескомпромиссная в отличие от Rogers, которая вначале пользовалась этой элементной базой, а потом вовсе купила фирму и увы, усреднила общее качество и цену. Японские колонки имеют не менее легендарное прошлое.

О жестких полимерных басовиках. Я уже писал, что Mission недаром поставила на них и сделала историю. Полимер вовсе не хуже бумаги и ни в чем не виновен, его сделала дурным индустрия потребления и дорогостоящая рекламная кампания оной. В высотных Мишенах на Звуке Успеха бас-партии принимают безошибочно концертный живой «удар». Я живо вспоминаю репетиции в свою бытность в группе Шоколадные Мальчики, когда нам дали ценные новенькие японские инструменты и комбики, мне – полную барабанную установку. Я впервые с тех пор очутился на такой жевой сессии, но только с неизмеримо более профи исполнителями на диске. Да – а источником служил тут не винил (как вы уже подумали обо мне), а… DVD-A. Еще одной неожиданностью этой демонстрации на Звуке Успеха была способность формата к такому ультра-аналоговому звуку благодаря мссивному винтажному золотистому плееру Toshiba (кажется, модель 929 – еще успеете ее взять).

Примерно тот же характер дали небольшие средне-напольные Sansui c поправкой на эпоху начала 90х и на тот печальный факт, что никакие провода мы не пере-проверяли и не твиковали, а подключили быстро по-простому. Я хочу сказать, что в таких случаях общее качество винтажа высшей категории перекрывает непоследовательный или стихийный твик. Я могу догадываться, ведь сцена в демонстрации складывалась излишне углубленной в ущерб прозрачности по фронту и по планам. Однако и сие не мешало вкушать звук и радоваться его истинно винтажному консервативному аналоговому балансу. Я также абсолютно уверен, что ежели б было время и я б все поднастроил – итоговый звук был бы фан-тас-ти-чески волнующим.

Еще раз в итоге. Нет смысла пренебрегать настройками, которые я показал в видео-лекции и о которых постоянно пишу тут. Их волшебство состоит в феноменальном раскрытии сцены всякой системы. Можно взять конечно музцентр в моноблоке и со сфазированными кабелями и колонками. Тогда остается чуть поиграть с сетевой вилкой – хотя можно и пренебречь этой мелочью в общем балансе. Главное – не давайте никому менять операционники, конденсаторы, динамики на «лучшие». В некой мере этим можно рискнуть в китайском новье, поскольку Китай пакостит в мелочах, где не ждете и где не проверил голландский надсмотрщик. Вот где винтаж до-китайской эры мощно выигрывает. Вот за что денег не жаль, дороже моральное нравственное и физическое здоровье.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a