Срочно в номер! А также: PrimaLuna, Thiel, Luxman — аудио сильнее кривотолка

Воскресенье, 16 Июнь 2013, 18:17
Размещено в рубрике Конъюнктура и имеет 0 комментариев.

Срочный анонс: 20 июня группа Оптимальный Вариант и Московский Планетарий представляют программу «Звёздное небо над садами Диониса». Рок-шоу группы Оптимальный Вариант под куполом Московского планетария – отголосок концерта Pink Floyd на древних руинах амфитеатра Помпей в 1972 году и  первый рок-концерт в единственном  Планетарии России.  В программе – также мотивы, стихи и темы из Гомера и Сократа, Поля Гогена и Мориса Равеля, Осипа Мандельштама и Булата Окуджавы, Рави Шанкара и, без сомненья — The Beatles, Led Zeppelin и The Doors. Классический инструментарий рок-группы дополнят струнные духовые этнические и чисто восточные инструменты. Оптимальный Вариант – легендарная московская группа, изданная в России и за рубежом более чем на 30 альбомах. В концерте принимают участие  глав.реж. театра Юного Актёра Александр Фёдоров, Олег Сакмаров (экс-Аквариум), Сергей Летов, Сергей Рыженко, Андрей Соловьёв (Вежливый Отказ), Евгений Згодов (Тепловоз), Олег Назаров (Фестиваль Всего На Свете), вокалисты Sunny Side Singers п/у Ольги Олейниковой. Видеопродюсер – Роман Гаврилов.  Начало в 21:30. Стоимость билетов от 800 до 1000 рублей. Продаются в кассах Планетария и онлайн  

to get there go by metro to Barrikadnaya or ride the Sadovoe Circle

to get there go by metro to Barrikadnaya or ride the Sadovoe Circle

                         .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От «мечт» и хорошей музыки - к тусклым будням и хорошей технике. Продавцы техники решительно не знают, как продавать больше, чем уже продается, и как удержать клиента, который сорвался с крючка или не клюнул на наживку. При этом колоссальная часть клиентов ищут, сами не знают что. Таков уж эффект пресловутого общества потребления и ущербного капитализма в «зис кантри». Ну а поскольку чувство юмора и ассоциативное мышление в этом процессе уступили место условному рефлексу (услышал матюг – показал голливудскую улыбку) и вере на слово (прочитал в сети – поверил), то мне нет смысла иронизировать над олухами и изобличать негодяев. Это сработало б в эпоху интеллектуалов, а теперь мне остается долбить в точку, как дятел – авось, дойдет на сотый-то раз…

Клиент, которому я недавно «ставил систему», раскусил звучание и вошел во вкус, только когда я рассказал ему о своем понимании правильного звука. Он живет один, и музыка заменяет ему семью, ведь больное наше общество со всеми его кривыми ФМ-радио и МузТВ не в силах испортить музыку 70-х на носителе 70-х. Оно скорее испортит макдональдсами и фильмами фигуру и вид женщины, как раз порождая упертых затворников-меломанов. Вот такая катавасия.

В принципе, данная статья – для такой аудитории, которая «ищет себя».

Прежде всего, как я уже неоднократно заявлял, вы должны решить, с кем вы – с прошлым или с настоящим. Если «живете в 70-х» (не скрою – я живу и тем горжусь), то готовы ли рисковать тратами на винтаж, превращать квартиру в барахолку техники, ждущей сервиса. Лично я не готов и не хочу. Для меня 70-е это уютные прихиппованные квартиры в фильмах с Бриджит Бардо, Сержем Гинзбур(г)ом, Голди Хоун, Брэдфордом и, конечно, Роджером Муром. В таком интерьере мелочи практичны и глубоко символичны, а не просто так. Тут не может быть места хламу, даже если, к примеру, он носит ультра-дорогой ценник и бирку «английский дом».

Помимо важного фактора цены и затрат на сервис — отличие винтажного аудио от современного хай-энда и лайфстайла в способе раскрытия страстей (или их отсутствия) на музыке. Винтаж это делает посредством акцента «ближних» ВЧ и НЧ и маскировки пограничных «водораздельных» частот меж партиями и инструментами (что я и цивильная западная экспертиза называем транзиентами). Это звучание, как правило, теплое и инертное настолько, насколько определила природа.

Скажем, некая американская марка поверяет свою акустику звуком не в безэховой камере, а на опушке леса, который специально высажен и поддерживается. Однако и это не избавляет ее колонки от характерно острого оголенного агрессивного и подчеркнуто аналитичного современного звучания. Иными словами, с современной техникой вы обеспечены ощущением новизны и свежести, сервисом и гарантией – но к волшебству 70-х можете лишь приближаться. Выбор за вами.

Современное аудио неизменно обыгрывает или заигрывает с «крайними» ВЧ и НЧ, ну а для его оценки нужно сосредоточиться на воспроизведении именно СЧ. Середина должна проявляться в передаче ближних и дальних планов сцены и прежде всего – в обособленном, довольно плотном и негнусавом вокале таких записей как Jim Reeves, Frank Sinatra, Tom Jones.

Задачи такого тест-отслушивания затруднены прочими примешивающимися факторами как влияние источника, корректная полярность и направленность всех проводов и т.д. Поэтому клиенту придется довериться либо проверенному слухачу (мне), либо доверенному демонстратору (звуковику AT Audio/Trade).

 

Достойные поступления

 

В продолжение списка интересных и консервативных (эрзац-винтажных) новинок, можно отметить акустику Thiel. Марка то ли «меняла руки», то ли брала техпаузу, но в текущем году она продолжает с того места, где прервалась: замечательные скошенные колонки с рельефными динамиками. Несмотря на 2-полосную конфигурацию и металлизированные диффузоры на относительно непримечательных повесах – талант инженера и отца-основателя дают себя знать в счастливо обозначенной сцене. Это сцена с ощутимой глубиной, высотой и шириной, наполненная воздухом (а не вакуумом!), то бишь транзиентами. Ухо не улавливает частотных провалов или аномалий, и тут физик мог бы щегольнуть  спасительными в своей туманности терминами «нечетные гармоники» и «коэффициент демпфирования». Я прибегаю к оным изредка, но обойдусь сегодня. Ведь я слышал эти «Тили».

Финские колонки Genelec – активные, и фирма верна принципу очевидных и упрощенных настроек по громкости, балансу, фазе и разделу частот. Вы быстро выберите подходящие, вооружившись принципами, которые я изложил выше. К примеру, нужное положение фазы выбирается по более «крупному» и «округлому» характеру бас-гитары или контрабаса против более размытого и «плоского» образа. Нынешнее поколение «Женелеков» это более интерьерные компактные полочные колонки с симпатичным и совершенно глухим корпусом из композита собственной разработки. Фирма каждый раз выигрышно использует формовочные свойства композита, и на сей раз он вылился в приданный  сабвуфер. Он очень уютен, чист и практичен, а видом ассоциируется с гномом.

Luxman знаменит производственной базой в Японии, ламповыми решениями в  усилителях и проигрывателях CD, а по звуку – близостью к Onkyo, Marantz,  Accuphase. C  ними и будет максимально согласоваться. Однако в отличие от названных, Luxman строго консервативен, не создает домашних театров, комплектует усилители полноценным хай-эндным фонокорректором. Новые модели марки таковы и позволяют строить систему гибко, вплоть до 2-блочного усилителя, возрожденной модели собственного «винила» и новых ламповых CD-проигрывателей. Отслушав систему на новых компонентах и на кабелях Transparent, я отметил сладкое звучание с характерной современной остротой и «холодноватыми» транзиентами, однако я уверен, что систему можно спровоцировать и настроить на куда более «старый» звук. В частности, взяв уже порядком прогретый кабель не столь прозрачной марки как Transparent. Luxman – практически единственный здоровый выбор относительно недорогого и безусловно достойного «винила», если не хватает на тангенс Clearaudio. SME обойдутся значительно дороже, о Денонах и прочих полудиджейских машинах даже не говорим. 

Данный мой инфо-ресурс – для неофитов. Это ваша первая система? Если подходить осторожно и экономить и если все же – лампа, то берем именно текущие модели PrimaLuna, родственника Goldmund. Мало того, что фирма уценила (!) свои усилы,  так она их еще и оптимизировала. Разумеется, новые модели по-прежнему самонастраиваются на лампы, учитывая ту комплектацию и тот износ, который вы подсунете схеме в качестве апгрейда или эксперимента. Прямой (триодный) режим и сменный комплект малых и больших ламп на ваш вкус – вот дополнительные удобства. Также отрадная новость – переход от ламп красивой китайской раскраски и «щенячьего» звучания к более солидным российским лампам по спецзаказу в Питере.  Не вполне ясна на момент этой публикации конфигурация Phono входа в новых усилителях марки: будут ли обставлены фонокорректором – и каким именно. Пока что эта категория жестко провалена на отечественном рынке, и кроме PS Audio взять, почитай, нечего. Инженерия иных громких брендов под крышкой их фонокорректоров – катастрофически ущербна и сводится к штампу и роботизированной укладке нескольких «микрух».

Обманчиво скромный новый фонокрректор Clearaudio стоит своей астрономической цены.

Обманчиво скромный новый фонокрректор Clearaudio стоит своей астрономической цены.

Вам остается намыть себе лишние пару тысяч евро дабы потянуть Clearaudio Balanced Reference Phono Stage. Сдвоенная пара блоков содержит все необходимое для корректной коррекции сигнала с ММ или МС головки проигрывателя. Разумеется, источник питания – достаточно крупный для крупного звука. Торжество немецкой проработки сигнала. Самое примечательное в звуке – высокая точность, грандиозно эффектный разброс каналов благодаря строго соблюденной симметрии вплоть до соответствующего выбора гнезд подключения (они продублированы обычными, не хуже этих).

 

Технологии маркетинга (приложение для воротил и их жертв)

  

Мы все продаемся, и на этом стоит здание отечественного бизнеса, будь то СМИ,  хай-энд аудио торговля или просто русско-англоязычный перевод фильмов. Но я подаюсь иначе, с честью и не кривя совестью. Горе-эксперты могут кривить или не кривить – все одно «в молоко» или перелопачивание моих фраз. Почему это все имеет место на рынке аудио электроники? Сильно виновны теневые «они».

«Они» (they = переводится как безличное предложение без подлежащего) решили, что будут навязывать нам всем свои порядки и свое качество во всем этом деле. «Они» финансируют самые идиотские и дурные начинания, вмешиваются и диктуют свои свинячьи «правила» при отборе и подготовке ведущих на радио, журналистов в газеты, писателей в ИД, продавцов в магазы, слов-паразитов и интонаций-уродцев в русъяз, эстрадных да и классических исполнителей в мировые звезды и наконец – лауреатов и «снимателей пенок» в столь же идиотские «конкурсы» с готовым результатом и никаким «жюри». Сразу оговорюсь – слава телеканалу Культура в хотя бы слабом сопротивлении этому тренду самодурства. Там да в старых кинолентах можно послушать язык, который в его нынешнем виде вскоре обязан уступить место нормальному английскому. Нет сомнений, что и означенные выше аспекты идиотизма уступят место норме. Не могут не уступить. Вот когда вдруг окажется, что Пугачиха и Макар (и, скажем, Елка) поют и говорят только по-английски, ну а по-русски их заставляли ненавистные угнетатели их бизнеса. А вы, читатель, тоже впишетесь в новый «зигзаг удачи»?

Итак, каким образом (в нашей с вами сфере) осуществляется отсечение профи и комплектация кадров профнепригодными идиотами или карьеристами-интриганами? Как вскрыл недавно в своей теории нового маркетинга один мой знакомый, американский социо-психолог – «сверху» спускается заведомо профнепригодная методичка, на которую и идет ссылка: мол, вы соответствуете, а вы – увы. Таким образом, профи может в лучшем случае профессионально полноценно реализовать заведомо порочную методу. Но и тогда порок обнажает собственные язвы, которые разумеется грузятся на профессионала. Мол, не соответствуешь. Как я уже писал, эта ситуация хорошо показана в фильме 80-х «Они живут» (They live).

Я основательно покрутился в этой лже-деятельности, и теперь не желаю иначе чем на жестких условиях расчета за работу. Не так давно меня «озадачил» разработкой для обучения своих идиотов-продавцов некий крупный сетевой магазин электроники. «Объясните значение сопротивления и емкости, как и почему их надо объяснять посетителю нашего магазина, не прибегая к терминам или опосредованным описаниям, а также не выходя за рамки словарного запаса и менталитета работников фирмы». Это не шутка, это такое задание, и директор фирмы по развитию за это имеет нешуточный оклад, ну а я после исполнения задания получил от него шиш. Работай, негр – я не плачу.

Для смеха приведу еще факт, характеризующий отечественные СМИ, для уровня и служебного интриганства которых ваш покорный слуга слишком «не подходит». Журнал (назовем его Технократ) внес такую поправку в мою лапидарную статью о колонках: непонятно, почему колонки нельзя втыкать в розетку питания, почему в качестве колонки нельзя подключить к усилителю утюг (ведь это было б так практично), почему проигрыватель не звучит сам по себе и нет совета, как обойтись без покупки колонок, но с музыкой в доме.

Это мне напоминает сцену из «Начальника Чукотки», где американец продавал чукчам одну лишь трубу от патефона. Когда те приходили жаловаться, что труба у них не играет – он со вздохом втыкал трубу в свой патефон: слышишь, играет. Довольный чукча уносил трубу взад… Так за какого чукчу принимает вас индустрия? И почему обладатели роскошных авто и таунхаусов (= современные россияне) должны экономить на каких-то там колонках... Неувязочка.   

Я вновь повторю для платежеспособного и ищущего читателя – имейте дело с теми, кто мне полностью доверяет. Чьи бренды и модели я обозреваю. Заказывайте мои инсталляции. Игнорируйте прочих для своего же спокойствия.

Да, я могу ненароком назвать в статье цифровой поток данных аналогом на том основании, что после преобразования это выражается в 2-канальном стерео, а не 5.1. Я могу сгоряча обозвать вертикальный фиксатор тонарма проигрывателя «подвижным», поскольку этот элемент действительно работает на качество звука как таковой. Мои «ошибки» ни-ко-гда не касаются конечного итога для конечного пользователя. Я распознаю полярность и направление кабеля на слух, без индикаторов, и нередко опровергая (!) оные. И я всегда оказываюсь прав, о чем заявляет уже армия моих клиентов. Сколько инсталляторов с портфолио, сертификатами и рекомендациями могут похвастать тем же? Да никто. Сколько знатоков и переводчиков английского языка, в том числе – на кафедрах вузов и бюро переводов, в саундтеках, в текстах и аннотциях отечественных CD-релизов, в англоязычном рунете, в копи- и спичрайтинге? Их нету, есть блатные двоечники и прохиндеи. И так во всем. Поэтому ваша, читатель, задача – с моей помощью. свести потребление этой чуши к минимуму.

Как вы видите, во всякой музыкальной системе важнейшее звено – ее настройщик. Он нередко действует интуитивно. Это плохой настройщик вынужден опираться на «политкорректные» формулировки и физические выкладки. Плохой настройщик часто не слышит и не любит музыку. Недавно я встретился с именно таким типом – а ведь он делал «авторские» колонки под заказ. Сколько же народу он обманул и погубил!

P.S. Прочитал спустя день и понял, что «моск» иного читателя не будет расшифровывать куски этого «эзопова языка» и гоголевских аллюзий. Однако, меры эти вынужденные, т.к. я не хочу неприятностей. Мой совет: не ленитесь перечитать загадочный пассаж помедленнее. Эту малость вы можете.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a