Северная Осетия = Елбаев = Европа

Среда, 29 Июль 2009, 20:12
Размещено в рубрике К моему народу и имеет 0 комментариев.

Англия, Норвегия и Русь – неужели все вышли из Северной Осетии?

П омнит ли читатель мою биографию и ссылки на императора Клавдия, который послал легион осетин на Англию и те там ассимилировались? Тут недавно я получил любопытный месидж (да не мЭсейж!) от читателя из коттеджного поселка. Он в истерике просит «его суггестировать бредом еще!». Он хотел аппаратуру, но получит ключ моей необъяснимой тяги к Англии. В отличие от рабов украинского журнала «What hi-fi?» (написание ихнее), я не прилипала, а реально ощущаю родство на уровне любви к Мэри Хопкин и к музыке ELP, на уровне владения англ-язом. Некто иной отмел позывы как бред, что якобы римская «коница» (написание его) «там» не бывала.

Ниже отредактированные мной выдержки с сайта «Осетия и осетины», где все прозрачно. Почему я еще в Москве, а не в Лондоне? Да и в редакторах их журнала здесь – фиг знает кто. И они упорно пишут чухню, рисуя тупые юморины на обложке. Это что, Мурзилка?..

Газета Daily Еxpress познакомила читателей с исследованием Говарда Рейда. Согласно ему, возникшие в постримское время легенды о короле Артуре, королеве Гинерве, волшебнике Мерлине, рыцарях „Круглого стола“ восходят к истории сарматов, „варварских союзов племен, проживавших в степях (юга) России“.

После завоевания Азии и Африки сарматы достигли Дуная, где, наконец, встретились с римлянами. Согласно свидетельству античных авторов, император Марк Аврелий принял на службу 8000 опытных всадников. Речь идет о 30.000 сарматов (Harmatta J / Studies in the history and language of the Sarmatians.), 5500 из которых были посланы на «стену Андриана» в Бретани в помощь передовым заставам. По словам Г.Рейда, в 175 г. нашей эры (с рождества Христова) первые отряды высоких, прекрасных всадников, защищенных металлическими доспехами, использовавших мотив дракона, достигли Бретани. Они представляли собой известное звено воинственных племен и, в определенной мере, основу легенд об Артуре.

Эти профессиональные воины-всадники сражались под знаменами в виде драконов и поклонялись богу войны — обнаженному мечу, воткнутому в землю. Г. Рейд обратил внимание на хранящиеся в петербургском Эрмитаже предметы с изображениями драконов; эти предметы найдены в могилах воинов-кочевников Сибири и датируются 500 г. до нашей эры. Аналогичные мотивы отмечены в иллюстрированной книге, написанной ирландскими монахами в 800 г. н/э. Сарматские шаманы в английском фольклоре трансформировались в образ Мерлин; а чаша шаманов стала прообразом священного кубка и элексира молодости – чаши Грааля.

Имя одного из героев английского фольклора (и фолк-рок группы) Pendragon происходит от азиатского слова „князь“ (lord), а tarkhan означает „вождь“ (leader). Жизнь сарматов и сегодня сохранилась в мифах о Камелоте; легенды этого цикла возвращают нас к образу знаменитого воина (из нартовского цикла) Батрадза, чья жизнь связана с волшебным мечом. Азиатская теория происхождения английских легенд о рыцарях „Круглого стола“ дополнилась версией о сарматском (или аланском, северо-осетинском) влиянии в формовании образа короля Артура. Оппоненты Говарда признают, что он имел беспрецедентный доступ к архивным материалам, на основании которых версия о влиянии сарматских легенд получила новое обоснование.

Идея о связи английских легенд о короле Артуре с историей и фольклором сарматов/алан — не нова. Она уже поднималась как российскими, так и западными учеными: G Ashe / The Qwest for Arthur’s Britain, R.Barber / King Arthyr In Legend and History; J.Rhys / Stadies in the Arthurian Legend. Одним из последних исследований является книга C.S.Littleton, L.A. Malkor / From Scythia to Camelot. Авторы названной работы приводят параллели между чашей Грааля и чашей нартов Nartamonga; причем — через алан Галлии и Бретани. Немало общих черт сближают, по мнению ученых, короля Артура и нарта Батрадза.

Связь между двумя фольклорными героями проследили Ж.Дюмезиль и Ж.Грисвар. Артура и Батрадза сближает мотив меча, брошенного в озеро. Несколько точных соответствий обнаружено между героем осетинского нартовского эпоса Сосланом и ирландцем Кухулином. В частности, в жизни второго фигурирует колесо; и оно обрывает жизнь первого. Если речь идет о заимствовании, то речь и об аланах, в V в. контролировавших Галлию с центром в Орлеане. Отсюда они продвинулись на запад, в бретонские районы.

В.Б. Ковалевская отмечает связь легенд о короле Артуре и его рыцарях с историческими событиями V в. в Арморике; а черты Артура – от вождя алан Гоар, во второй четверти V в. возглавлявшего группировку алан в Орлеане. Данную идею поддерживают западные историки как B.Bachrach. Артура с аланами сближают культ меча (согласно Аммиану Марцеллину, аланы почитают бога войны и поклоняются мечу, воткнутому в землю), защитное вооружение коней, а рыцари короля Артура напоминают аланских катафрактариев.

Описания всадников в бретонских песнях напоминают описания сармато-алан. В частности, схожая лошадь изображена на крепостной стене Йорка, южнее Hadrian Wall. Как сказано про Артура, „Arthur brought from the Great Wall Creamy horses used to saddle“. Прокопий Кесарийский в середине VI в. писал об отсутствии лошадей в Бретани, но уже в XII в. армориканские всадники пользовались заслуженной репутацией опытных конников (B. Bachrach / History of the Alans in the West).

Аланы были хорошо известны в средневековой Англии. Они упоминаются в „King Alfred’s Orosius“ (конец IX в.); „De Proprietatibus Rerum“ Бартоломея Английского (первая половина XIII в.) содержит специальные разделы о скифах, сарматах и аланах; тогда же упоминаются аланы в „Chronica majora“ Матфея, „Opus majus“ Роджера Бэкона. Об аланах в Западной Европе свидетельствует автор хроники „Historia Brittonum“, который родоначальника Европы назвал Аланом.

В устье Дона у стен Азова (город Асгард скандинавских саг) нашлись доказательства, что древнюю норвежскую аристократию тоже составили аланы с Дона. Их возглавлял легендарный вождь, превращенный в божество викингов и в героя современного скандинавского heavy metal — Один. Подтверждение идеи — в сагах об Одине: «И прибыл он во главе асов из города, стоявшего в устье реки Тана (древнее название Дона)». Асы являлись аланским племенем – то есть, предками современных (северных) осетин. Их королевство называлось Асгард, столица – Азов. В начале VIII в. аланы испытывали сильное давление со стороны арабов. В поисках союзников, аланы Дона и Приазовья обратились к варягам, которые освободили к тому времени донецких асов. „Шведы, контролировавшие местные племена рухс-асов (русь) постепенно приняли их название — русь“.

Скандинавские саги полны легенд об асах (осетинах); они представляли собой часть мифологии и входили в число богов под властью Одина. В „Саге об Инглингах“ земля к востоку от Дона называлась Асландом, а главный город Асгард. Среди скандинавов получили распространение мужские и женские осетинские имена Ас (Асмунд, Аскольд) и Аса.

В начале XIX века П.И.Шафарик в „Славянских древностях“ отмечал, что скандинавские саги „много говорят баснословного о народе Алан. От этих Алан происходил Один. Скандинавы заимствовали религиозные обряды у Алан. Итальянец Ф.Кардини, опираясь на скандинаский эпос „Деяния данов“ С.Граматика и „Эдду“ С.Стурлусона – приходит к выводу, что Один обитал на юге России, вблизи Кавказа, откуда перебрался на север Европы. У берегов Дона существовала одна из древнейших цивилизаций.

26.02.08
Владимир Елбаев, волей Высшего Сознания — ваш личный Гуру

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a