Стерео-усил: универсальный формат и сравнительный тест

Среда, 2 Октябрь 2013, 17:31
Размещено в рубрике Конъюнктура и имеет 0 комментариев.

Не продать ли на Авито свой видавший виды и порядком запыленный домашний театр да прикупить себе простой стерео усилитель с парой колонок, а на оставшиеся деньги еще и некий hi-fi винтаж? Вопрос хороший и должен волновать многих, кто озаботился висящей девальвацией рубля и инвестицией в нетленку (винтаж).

 

Домашний театр все больше начинает раздражать все большее число граждан, которые и так раздражены большой политикой. Мол, когда уже «там»  определятся, Россию включать ли в ЕС, в швейцарский кантон или хотя бы на правах острова Гуам в соединенные штаты! Домашний театр сегодня столь же неадекватен своему размеру, он простаивает, поскольку ручеек 3D релизов мелеет и сам формат своими плоскими, как воздушный змей,  образами не волнует даже геймеров. Закачки же своей замыленностью на верхних частотах и 2-канальным звуком через большинство карт зовут к упрощению всей пафосной системы. По большому счету, проекционный ДК оправдан лишь для постоянных поступлений оригинальных, а не российских, видеорелизов. Такова ситуация, которую я лишь констатирую.

 

Добавьте к этому статус полного забвения для всех (кроме, пожалуй, марок Onkyo и  Marantz) AV-ресиверов прошлых поколений – и вы оказываетесь в полной прострации со своим дорогущим театром. Иное дело – винтажный hi-fi. Если вы играете в эту «рулетку», то обойдя мошенников и многие риски, вы-таки заполучаете аппарат 70-х годов, который сделан на века и будет лишь дорожать. Поскольку по фэншую в него заложено немало доброй энергии, то в вашей спальне или на кухне он вас оздоровит. Не говоря о звучании. Кроме того, он легко интегрируется в вашу обновленную, взамен ДК, AV-систему

 

Что ж мы берем сегодня, в эпоху президента Обамы, за основу вашей комнаты отдыха? Это современный стерео-ресивер. Хотя FM-вещание у нас остается в  глубокой дыре (просто хочется рвать и метать, по словам героя И.Ильинского) – Радио Джаз можно слушать хотя бы эпизодически.

 

Кстати, пару слов о нем, о музрадиовещании. Авторы и ведущие – если не агенты-провокаторы секретной службы, то блатные и прохиндеи, в любом случае без царя в голове великие путаники рока и джаза. Они несут фундированную ахинею, плетут дурные плей-листы и все такое. Неудивительно, что лучшие радиоведущие – выбракованные Западом экспаты. Вот одна цитата «наших радио»: «Малыш Ричард, основатель рокенрола на его исторической родине Ямайке, долго жил на лимонной диете, а оттеснив в чартерах Туманного Альбигнони французских кумиров Секс Битстолз (которые умно вплели в название термин «бит») – он в ноль-нолевом году начала нынешнего века сразу купил себе машину РойсРолз, выдолбленную из целого куска уникального изумруда с красивым номером ГИБДД». Как говорят американцы в таких случаях – период (многозначительная отбивка перед возвратом к норме)…

 

Так что берем ресивер. Для наших целей я сопоставил новинку Onkyo TX-8020 с популярным интегральным усилителем (минус радио!)  Pioneer A30. Увы, выбор в категории ресиверов невелик. Хотя паспортные данные сегодня не указ, оба аппарата примерно равны по массивному алюминиевому дизайну и по потребляемой мощности 170 Вт, имеют развитую коммутацию, включая две пары колонок и вход по винилу, номинальную мощность 2×50 Вт с уровнем искажений в сотых процента и уровнем шума 77 дБ по винилу, Ш-образные консервативные трансформаторы, пульты ДУ (которые нынче не сказываются на качестве звука) и вес около 8 кг. Разумеется, видеотракт идет в обход, если вы смотрите с ними кино.

                  

Конструкция.

Pioneer A30: Спров, дизайн и апломб на кнопке питания - подтверждены ли качеством?

Pioneer A30: cпроc, дизайн и апломб на кнопке питания - подтверждены ли качеством?

Pioneer пересмотрел схему своего винтажного прототипа мод.SA-3000, уменьшив буквально все. Симметричные дискретные усилители левого и правого каналов на сей раз не смонтированы на мощных радиаторах охлаждения, и выходные полевые транзисторы не применены. Все внесено внутрь «жестянки», а о былой славе напоминает транс да пара конденсаторов. Фонокорректор представляет собой ОЕМ-плату, цена которой в отдельных no-name коробочках – 500 руб. Компьютерный шлейф предрекает качество звука (см.следующий раздел)... Onkyo фактически вынесла сюда стерео-фронтальную схему из своих вожделенных AV-ресиверов,

Олд-скул Onkyo TX-8020: долгожданный "приход" ортодоксального стерео в обертке новодела.

Олд-скул Onkyo TX-8020: долгожданный "приход" ортодоксального стерео в обертке новодела.

включая полноразмерные поканальные WRAT-усилители с жирными кабельными соединениями и встроенным автоматическим широкополосным регулятором сопротивления нагрузки. Фонокорректор – выше среднего уровня и во всяком случае не штамповка. Не заигрывая (как «Пионер») с якобы нужным предварительным входом на усилитель мощности, схема предлагает разумеется набор линейных входов (один из них недвусмысленно назван BD/DVD) и архи важные цифровые входы плюс выход на сабвуфер (!) и плюс совмещение с док-станцией гаджетов. Об аудиофильской сущности свидетельствует функция прямого сигнала. К сожалению, входы отображаются только на дисплее тюнера, а сетевой шнур встроен, с другой стороны замена шнура далеко не всегда благо, поскольку «каждому овощу свое время».

 

Качество звука. «Пионеры» звучат, как выглядит их схема – сужено по сцене и по ВЧ, зато с вкусным акцентом по окутывающему пронизывающему округлому теплому басу. Подбор акустики, которая бы играла полноценно, есть проблема. Из нынешних могут подойти  «Ямахи», из винтажных – сами «Пионеры», но усилитель проваливает сцену на очень больших колонках. Оптимум – колонки, которые при скромных напольных габаритах и выдержанной середине играют со всем и в любой конфигурации: Thiel. Заменив его шнур питания на аудиофильский или подключив внешний винтажный серьезный эквалайзер (ценой чуть ли не самого усила), мы получили некое укрупнение сцены и заполнение центра. Штатная тонкомпенсация Loudness, призванная решать вопрос, работала на подчеркивание пороков в окраске марки… Ресивер Onkyo в сравнении оказался куда прорисованнее в средних верхах и вкуснее, информативнее по среднему басу плюс марочное «золото» на россыпях тарелок и перкуссии, на гранях вокала. От хай-энд моделей отличался все же окрашенностью, что не мешало различать хэт от тарелки и нюансировать переливы церковного органа на беспримерных Question Mark & The Mysteryans. Радиосекция обладала тем же радостным качеством звука, но важнее всего стала широкая совместимость с акустикой. Dunlavy, «Легаси», B&W подхватывали и с энтузиазмом отрабатывали характер и сигнал Onkyo TX-8020. Набор громкости шел странно, типично для многоканальных ресиверов (продиктовано схемой?): постепенно до положения «12 часов» и бурно после него, что объясняется автоматическим тонкомпенсатором в схеме. Винил, в особенности с американской головки Empire 2000, усилил ощущение стереораздела, глубину сцены и то самое «золото» в верхних октавах. «Прямой сигнал» (убрав тембральные акценты) проявил маслянистость, что в принципе характерно для всей современной техники. Убрать это ограничение на данной функции, расковать динамику схемы помогла акустика Dunlavy — та, что выше роста человека. Ресивер поставил точку в «споре равных» именно своей способностью к взрослым колонкам.  

 

Вывод. Стерео-усилители с 2 парами колоночных клемм перспективны как смена многоканальному ДК поскольку успешно создают аудио объем с компромиссных видеопрограмм. Они переносят акцент на винил и прочие традиционные аудио-ценности, к коим относится и СD. Критерий их выбора – марочный звук и инженерия. В этом смысле, TX-8020 в нашем тесте не имеет альтернативы. Да и вообще – не имеет ее. Радио – один из многих бонусов.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a