Так что, панель или проектор?!

Пятница, 9 Март 2012, 16:13
Размещено в рубрике Домашний театр и имеет 3 коммент..

ЖК-дисплей это либо дурной тон, либо отчаянно малый бюджет, либо полное безразличие хозяина. Говорим «ЖК» – подразумеваем «плазма» потому, что у достойных марок градации уже расплавчаты. Плазму же выбирают, дабы немного снять нагрузку с проектора – либо там, где проектору делать нечего (в спальне, в ванной, на кухне).

Если вы мобилизуете средства на разовую и хорошую покупку – то это будет проектор при тюнере Космос ТВ либо при тюнере иного провайдера Sky TV, английского наилучшего вещателя, который ныне и во веки веков располагает эксклюзивом на шоу Конана О’Браена и на UK Gold, включая юморной сериал Fawlty Towers.

В настоящий момент (не факт, что и завтра тоже)  такие отечественные провайдеры бессовестно спекулируют своим эксклюзивом, и пользователь предпочитает ставить некую тарелку да ловить спутник Sky пиратским образом, поскольку по некой причине частично их сигнал лишен кодировки, вещается в свободном доступе на любую такую тарелку.

 

Даешь высокую нравственность!

Увы, тренд тяги отечественного зрителя к означенным вещаниям с Британских островов будет лишь нарастать в ближайшие годы, и умеренно честный провайдер сможет покрыть себя славой, а не только испанскими замками и серым кардинальством в анналах власти.

Причины тренда читателю отлично известны, и не надо делать вид… Неуклюжая попытка выдать за О’Браена персоналии «прожекторпенис» не работает – как не работает более подмена западной эрудиции местной скабрезностью, западной открытости местным интриганством, западного развития местной стагнацией. И т.д. и т.п.

Некая знаменитая упакованная и приблатненная дама давеча просвещала аудиторию профнепригодных простофиль на такои телеканале – мол, если вы лидер по жизни и готовы пахать за свои убеждения, то вам раскроются хляби небесные и посыплется на вас манка небесная. Передачка застала меня в момент профилактики моих  психологических заслонов, поэтому я завелся с полуоборота и  отписал дамочке, что условия розыгрыша карты – иные, ей ли не знать: а) волосатая лапа, б) профнепригодность и собачья злоба и в) служба (без уточнений, извините).

Ни размер капитала, ни тем паче амбиции не в счет, зато «от мОрож энный нова иаз» в чатах – в счет.

Общество подчиняет нашу личность через новояз. Стоит включиться в это занятие – и вы уже раб. Вот в доказательство -  импровизированный тест. Попробуйте понять фразу: «Иэсле вы стаВитэ новые ударения, пэрэиначивайэте слова и слоги в них а, так же йэстчио и , -«)( знаки, пре – пинания» – то этим вы опускаете профи вокруг себя».

Если автор фразы – я, то можно наплевать, но если это телеканал или радиостанция, то вы дадите себе труд вдуматься в ее значение. Значение же таково: мол, ну какой же вы лидер и на что рассчитываете в жизни, если даже такой вызов опрокидывает ваше  равновесие! Таким образом, способность сохранять равновесие и тратить себя на пустобпрех вменяется вам в обязанность. Не талант, не профессионализм и – боже упаси — не нравственность! Они не вменяются. Вопрос: долго ли вы сможете переносить такое «общество»? Ответ: нет, не долго.

 

Виртуальная эмиграция

Вас непременно потянет к нравственному обществу. Вы будете все чаще оборачиваться к Западу, все жаднее испивать из такого эрзац-источника как Западный телеэфир. При Советах так «пили» с радиоволн разных «Голосов». Ну а «ясен пень по ходу» и прочие гнилые реалии пусть себе жуют лохи и быдло, не так ли?

Телеэфир аналогов по своим физическим свойствам. В силу той же логики аналоговые средства отображения как проектор —  лучше, чем цифровая плазма или, тем паче, комп, медийный плеер, закачки и торренты. Сохраненный в файле «Мистер Бин» теряет нечто против прокрученной киноленты…

Абзацы тут у меня вытекают один из другого, и подряд их читать еще можно, но выхватив отдельно – увы. Поэтому многие могут начать читать журнальные тесты физиков. Предостережение покупателю: не опирайтесь на физику и ее лже-экспертов. Физика вторичка, а идеология и нравственность первичны в создании техники… хорошей техники. Физика, умение держать паяльник в руках и читать показания осциллографа – есть суть казуистика. Физика с равным успехом опровергает и подтверждает один и тот же тезис. Деньги, которые фирмы платят журналам – суть грязные, поскольку «кормят» безнравственность.

Я понимаю, что излагаю голословно, но ничего не поделаешь – статья не резиновая, а деньги на издание книг идут к теледамочкам исключительно. Не ко мне. По этой причине – впитывайте меня. Я – редкая птица. Воробьи же как Ганапольский, агент Смит АКТ и прочие «шмаки» — чирикают на каждом углу. Выбор жесток, но неумолим: вы включаетесь в мою логику и «танцуете» от нравственности – или поступаете иначе и оказываетесь одураченным лохом с дурацкой техникой на руках.

 

Нравственный проектор

Проектор TEATRO велик, как сам Аналог.                                                                                                                                  

Какой проектор я рекомендую? Конечно, высший класс SIM2. Мы немало тут обозрели моделей, но можно руководствоваться простым наглядным критерием. Берите категорию (серию) проекторов TEATRO, например модели 80 или 50. В момент написания статьи именно они подверглись уценке в виду наступления 3D. 

TEATRO – это профессиональная платформа, то есть апробированная 3-чиповая схема на отборных поставках чипов 0,95" 1080p DLP® DarkChip4 при яркости >7000 Люмен (модель 80) и контрастности >8000:1. Разрешение 1920 х 1080p с функцией углубления цвета. Важные аналоговые достоинства серии – лампы (их пара, мощных по 300 Вт – в модели 80), дважды прошедший улучшения оптический модуль. Именно эти вещи дают референсное (кинематографичное) качество, позволяют функционировать процессору и цифровым схемам обработки. Нет нужды перечислять отдельные физические аспекты (четкость,  равномерность светового потока), они – соответствуют уровню аналога.  Объектив подбирается под именно вашу комнату / зал, с оптимальным фокусным расстоянием, то есть с идеальными условиями для неискаженной проекции и «безпотерьного» светопотока.

 

Как жалко…

… выглядит в сравнении некий ЖК-телевизор большого размера, который я обозревал для журнала Техногид (бедный проплаченный журнал!)  Вот выдержки из статьи… которую я выдержал тем не менее в рамках честности. Чем же может похвастать «легенда, которая стоит своих денег»?

 

Панель Akai: набор ОЕМ-деталей под штампованным пластиком корпуса и ноль авторской мысли.

Панель Akai: набор ОЕМ-деталей под штампованным пластиком корпуса и ноль авторской мысли.

Akai LTA-30A901 не дает повода раздувать щеки или преклонять голову перед маркой, которая, как и Onkyo, насчитывает поколения и армии фанатов. Акаи сменил хозяев, и те запустили весьма стильную рекламу в алых тонах. Досадно, что кто-то на ОТК проглядел надпись на коробке данной модели: Made In Akai, иначе говоря: далековато от берегов Японии. Панели уходят как класс, уступая проектору. У этого ЖК-телевизора есть два преимущества: это винтажный бренд народной цены и традиционно-пастельных «панасониковских» цветов. Радиационный фон на удалении 3 метров от всякого работающего телевизора не ощущается организмом. 

Аппарат всем существом восстает против стереотипной  экспертизы. Техэксперту попросту здесь нечего делать: спецификации, модули и функции стандартны. Как я уже говорил, остаются настройки, характер. «Страна Акаи» приглянется покупателю по сравнению с десятками визуальных близнецов, собранных из похожего набора комплектующих на анонимных китайских фабричках (а есть уже и лаосские, и вьетнамские!).

Чтобы полюбить телевизор Акаи, надо было общаться с замечательными катушечными магнитофонами и кассетными деками, с проигрывателями винила и стерео-усилителями марки. В этой модели пара добротных 6-ваттных широкополосных динамиков по бокам панели создает-таки заветное звучание. Разработчик недвусмысленно подчеркнул приверженность к идеалам hi-fi наличием “классического”, отлично настроенного темброблока и стерео-режима (безо всяких там экскурсов в 3D, surround).

Конечно, звук здесь — не главное. Модель венчает серию новых ЖК (LCD) телевизоров, которая (безусловно, исходя из нового динамичного молодого и конъюнктурного менеджмента компании!) начата фирмой по принципиальным политическим мотивам. Это своего рода модель pret-a-porte на мировом престижном смотре «высокой моды». Ее конкурсную «остромодную» нацеленность вы будете ощущать, даже когда захотите расслабиться по-домашнему. В принципе, модель отличается от 25-килограммовой «младшей сестры» лишь 75-см диагональю – предельной для Akai, но не для категории ЖК. Вместо компонентного видео изготовитель предлагает воспользоваться «компьютерным», S-Video, SCART-разъемом, но лучше всего подключиться по цифровому DVI (смотрите на своем DVD-проигрывателе!). A/V-входы и выходы типа RCA, конечно, имеются, но они совершенно не вдохновляют современного продвинутого пользователя-владельца спутникового HDTV-телетюнера. Есть смысл обзавестись спутниковым тюнером после покупки телевизора. Только так можно обеспечить качественный прием российских вещателей. В наземной же трансляции с Останкино он обрастает колоссальными искажениями и помехами, и все они становятся заметными на хорошем экране. Если уж  мириться с наземным телевидением, то надо хотя бы качественно провести антенну с общего щитка в вашу квартиру. К качеству встроенного в Акаи тюнера претензий нет. 

Теоретически, разрешение высокотехнологичной ЖК-матрицы изготовления фирмы Mitsubishi 1280×768 является достаточным. Практически же, приходится отталкиваться от таких реалий ЖК как пикселизация, подавление полутонов и “эффект следа”. Многие фирмы прибегают к сложным фильтрам и корректирующим модулям, но те требуют пересмотра всей цепи, включая блок питания – что обычно ведет к дополнительным корректировкам, и так далее. Не в традициях Akai описывать все эти “муки творчества”, но (судя по ясным “нефорсированным” цветам и “расслабленным” очертаниям образов), здесь абсолютно необходимый минимум интеллигентно настроенных модулей. Фирма полагает, что меньше “посредников” между объектом и глазом – всегда лучше. Аналоговый подход к цифровому аппарату. За исключением очень важной частоты обновления (16 мс, как на лучших компьютерных мониторах!), спецификации экрана столь же сдержанные, как и сама “идеология изображения”. Контрастность 500:1 при яркости 500 кандел/кв.м. — повыше, чем у предшествующей модели, но, например, категория проекторов уже дотягивается до 1000:1…      

Запасшись NTSC-концертом Фрэнка Синатры, я был раздосадован сообщением в меню моего проигрывателя о том, что “прогрессивный NTSC-режим возможен лишь в компонентном подлкючении”.

Восприняв по SCART NTSC-источник в обычном разрешении DVD, LTA-30A901 потребовал подстройки изображения: снижения на 2 единицы цветонасыщенности, контрастности и яркости, выбора холодной температуры, максимальноq четкости (есть такая функция) и осветленного фона экрана (что, по идее, углубляет остальные цвета).

Именно в таком необъяснимом соотношении экран перестал “расслаивать” контуры  бедного Фрэнка на составные цвета спектра. Однако, сей диск был пиратским, а вот фирменный PALовский Morrissey/Who Put The M отобразился со всей очевидностью.

Изготовитель благополучно избежал известной агрессии и плоскости образов – бичей ЖК-изображения. Идеология и опыт помогли сбалансировать полутона и «гомогенизировать» разные планы изображения, насколько возможно. К настоящему времени Akai освоила плазму 42-й диагонали, как “свои пять пальцев”, и при этом без колебаний переключилась на ЖК меньшего размера. Достоинства ЖК показались привлекательными инженерам и концептуалистам: холодный режим работы и как следствие – вдвое больший ресурс, экономичное питание, более аккуратное преобразование видеосигнала, обилие функций (есть даже функция изменения вида и перемещения меню по экрану). Наконец, конструкция модели позволила применить полезную функцию – повтор стоп-кадра. Иными словами, можно «вернуть» только что промелькнувшее событие, например – забитый гол, по крайней мере — с подключенного проигрывателя.    

  

Судейский вердикт

Дизайн и эргономика (топология) всегда были сильной чертой фирмы Akai – такими и остались. Если даже прикрыть бирку и поставить рядом какой-нибудь безымянный ОЕМ, думаю – предпочтения проявятся.  Функциональность и комплект поставки оставляют желать, но главное опять-таки включено: PIP (картинка в картинке), Ну нет компонентного и HDMI-входов, нет общей механической сетевой кнопки, неудобное расположение гнезд на задней панели, несколько избыточная яркость. Но это не страшно. Как говорится, не корову покупаем, а всего лишь ЖК.

Есть проблема: панель Akai превращается в монитор теленовостей, будет включаться крайне редко – если вы выбрали спутникового провайдера и проектор TEATRO. Панель будет раздражать и загромождать место, так как ее картинка против проекционной очень плоская и безжизненная. Для памятника технологии ЖК-панель слишком молода, для глаз – слишком уперта в мультимедийные технологии, от которых вы уже не знаете, как избавиться.

Трудно представить, что проектор  TEATRO устареет даже в век голографии. Он есть максимально достижимое кинематографичное качество. Потраченных на него денег никогда не жаль. Это вещь!

Вы можете оставить комментарий на заметку.

3 коммент. к “Так что, панель или проектор?!”

  1. vatalev пишет: Пятница, 9 Март 2012, 20:18

    Мне кажется в помещение с сильным дневным освещением всё таки лучше плазма...

  2. yelbaev пишет: Суббота, 17 Март 2012, 18:53

    Да, но разница между ними уменьшается. Проектор в целом практичнее.

  3. Murat пишет: Суббота, 6 Июль 2013, 18:01

    I can't believe you're not playing with me--that was so helfupl.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a