TEAC Esoteric Grandioso для полноты впечатлений (обзор дисков по 04.14)

Понедельник, 12 Май 2014, 11:34
Размещено в рубрике Yelbaev Picks и имеет 0 комментариев.

Интро. Реализация ремастированных CD сегодня. В прошлый раз я представил ЦАП PS Audio, который вскрывает глубины средних частот во всяком (фирменном) CD. Сегодня – другая история: не менее реалистичный аппарат, чье форте в прозрачности сцены. И тот, и другой – абсолюты. Таков парадокс аудио. Абсолютными достижениями в сфере могут быть абсолютно разные подходы и схемы. Их объединяет лишь грамотный и бескомпромиссный статус их создателей, у которых под рукой все необходимые мощности производства. Итак…

esCерьезный меломан сегодня вполне может экономить на дисках и мудро вкладываться максимально в цепь их воспроизведения. Прочитав обзор новинок российского Юниверсал, вы должны разделить эту логику. При этом принципиальное значение имеет новизна и статус проигрывателя CD. Аппарат одного поколения с нынешними CD-ремастерами «понимает» и воспроизводит их достоинства, как никакой иной. Разумеется, чем уже специализация аппарата по аудио (без видео), тем очевиднее и восхитительнее звучание лицензий и нелицензий. Сейчас вышел и уже продается в РФ именно такой аппарат:  транспорт дисков TEAC Esoteric  Grandioso P1 плюс сопутствующий моно-цифроаналоговый конвертер  Grandioso D1. Эта система из 2 блоков – высшее достижение на обозримое будущее как по хай-тек схеме, так и по дороговизне исполнения, дизайну и звуку. Здесь впервые реализовано преобразование избыточной 36-битной разрядности. Хай-тек и качество заданы даже способом передачи данных.

Принципиально новый интерфейс ES-LINK4 это практически новый формат передачи с ультра-широкой полосой пропускания для потоков DSD и 352.8kHz/48bit PCM по одному HDMI кабелю. По ходу дела выполняется ряд необходимых обработок  сигналов, готовя их к собственно преобразованию. Это значительно «разгружает» конвертер от «побочных» задач и  закономерно резко поднимает его качество работы. Эта остроумная и совершенно свежая концепция получила патентное название  “Pure D/A” . Как водится, конкуренты Esoteric будут лихорадочно разрабатывать худшие способы в том же ключе, но либо упустят время, либо повредят качеству звука.

Генератор тактовых сигналов (так наз. «часы», регламентирующие все цифровые операции) в моделях P1 и D1 совершенно изолирован как по питанию, так и по выводу земли. Тем обеспечена синхронизация всех аспектов преобразования, а это и корректность «внутреннего построения» цифровых битов и «слов», и размеренность их следования, и структуризация каждого мелкого шажка довольно сложного процесса перевода данных в сигнал. «Часы» также обусловливают работу кварца, который в свою очередь поддерживает заданное напряжение на схему. Необычно крупный кристалл кварца специально разработан японской  Nihon Dempa Kogyo, чья репутация в индустрии очень высока.

Еще одна особенность «часов» — более прямая, чем прежде, связь минуя так называемую ФАПЧ (Phase-Locked Loop — PLL). Уже одно это дает в звуке слышимо ясную обработку тактовых сигналов и отменную убедительную образность в звуковой сцене. Проще говоря – прозрачность, козырь нынешнего поколения ремастеров CD. Фирма предусмотрела еще более совершенное тактирование. Желающий меломан может приобрести с этой целью опцию: прецизионный рубидиевый тактовый генератором G-01. Он имеет пользовательские настройки тактовых частот 22МГц/10МГц и длины «слов» 44.1кГц/88.2кГц /176.4кГц.

Все эти узлы взаимосвязаны и вместе работают на общую высокую точность снятия и преобразования данных с диска. Они переступают через возможные производственные дефекты и ограничения мастеринга и пресса диска. Они не допускают возникновение джиттера как класса на каждой операции. Исключены факторы, на которые прежде инженеры не обращали внимания – такие как фазовые шумы, ближе к аналоговой стадии преобразования.

Дальнейшая надежность задана межблочным кабелем BNC, по которому передается сигнал синхронизации (синхронное воспроизведение).

Людям искушенным многое скажет факт использования  механизма (привода)  VMK-3.5-20S VRDS-NEO. Да, это искомый всеми и наиболее проработанный привод TEAC VRDS. Классика жанра.  В нем — отборные шарикоподшипники, дюралюминиевый несущий диск микронной точности выделки, мост высокосортной стали в 20 мм и весом 5.2 кг. Как на лучших проигрывателях винила,  бесщеточный электродвигатель обладает высокой плотностью магнитного потока. По-новому решена и считывающая головка вкупе с направляющими, дабы  лазерный луч всегда падал на диск под нужным углом.

Движок получает токи оптимальной формы от 3-канального усилителя  на дискретных элементах, что исключает вибрации всякого рода на этом участке. Это без сомнений наиболее эффективная схема  сервоконтроля привода дисков за всю историю проигрывателей. Наконец, блок питания с 4 тороидальными трансформаторами смонтирован в отдельном корпусе. Трансформаторы строго рассчитаны под функции – сервосхема двигателя, механики привода, цифровые  схемы и тактовый генератор.

В отделке блоков использованы толстые алюминиевые панели, а нижнее шасси  толщиной 5 мм заканчиваются точечными опорами, еще одной меры изоляции и стабильности блоков проигрывателя.  P1 оборудован пятью типами разъемов для 7-канального цифрового выхода (включая  XLR). Даже пульт ДУ выделан в  коже.

DSD поток высокого разрешения и совместимость с Super Audio CD, (наряду с R/RW) – не лишние. Тем лучше выгребается качество из «кругляша», о котором вы даже не смели мечтать за призрачные цены на лицензии. Точность синхронизации: ±10ppm, что есть отличный показатель и гарант отличного звучания. Каким неряшливым ни был бы ваш CD (на «ряшлевых» дисках эффект менее заметен) – вы на сей раз обретете обещанное изобретателями формата в 1984-м: проникновение в студию записи, минуя этапы кодировки и считки сигнала. Для самых неверующих скептиков убийственным доводом окажется вес аппаратов:  27 + 24 кг

Новые диски

Dvd

ROBERT PLANT “Robert Plant & the Band of Joy: Live from the Artist's Den77 мин., DVD-9, 5.1 , 16:9

EEE

plПлант играет на неутихающем интересе к ЛедЗеп и апеллирует к подлинному раритету в своей гигантской карьере – ведь подлинную Band of Joy середины 60-х никто толком не слышал. В сольной ипостаси он перебрал много чего,  всегда оставляя главное – нервное, синкопированное, фолк-акустическое и безошибочно британское звучание Цеппелина. Этим Плант мил России, но как прикажете относиться к данному крену в ZZTop? Недаром в доп-интервью в кулуарах шоу Плант как бы оправдывается и убеждает себя и нас. Мол, Нэшвиль это кладезь новых идей, непостижимая глубина и т.д. и т.п. Плант не может не осознавать, что Нэшвиль это яд для Британии. Но Нэшвиль это тот самый мощный вызов, который стратегически важен для Планта, чтоб еще раз привлечь внимание. Зал неплох, хотя его (овеянная американской славой) история довлеет над программой Цеппелиновской классики. Как уже сказано, специфический кантри-блюзовый саунд последовательно нарабатывается составом. Состав заслуженный и тоже насквозь местный, он ставит гнусаво-заунывные трели Вилли Нельсона превыше любой  “Stairway To Heaven”. У Планта хватило ума не подвергать пытке эту нетленку англо-прог-фолка. Он отдал на растерзание тучным сипатым дядькам материалец по-космополитичнее. Видео для всех почитателей группы и исследователей ее генезиса.

сd

RAINBOWLong live RocknRoll 1978 Polydor / 2014 Universal, Юниверсал

ЕЕЕЕЕ

3-й альбом с Дио стал первым провалом для в общем недурной идеи Блэкмора, хотя на волне прошлых двух чарты и публика проголосовали фунтом стерлингов. Лишь “Kill The King” несет знамя эпического рыцарства, столь близкое нам, аланам. Прочее – более или менее удачные экзерсисы в примитивном хард-н-хэви. Интересна хватка, которой пара Дио-Блэкмор держат в узде состав, тасуя его от альбома к альбому и не достигая пика возможностей группы.  Буклет упрощен, но компенсирован качеством, которое – в отличие от оригинала – можно потреблять. Ремастер подарил нам коллекционный альбом коллекционных артистов, чуть ущемив басы (которые никогда не отличались разборчивостью). Разумеется, кучный микс остался, но динамика и размер партий расширились, прокрыв вечным позором пиратские (компьютерные) мини-винилы.

RAINBOW “Down To Earth 1979 Polydor / 2014 Universal, Юниверсал

ЕЕЕЕЕ

Ремастер, значение которого для меломана трудно переоценить. Винил разных издателей и эпох не преодолел совершенно тупого качества студийного мастера – данный ремастер его преодолел категорически. Диск можно слушать со всей адекватностью. Увы, ничто не в силах улучшить зверский вокал Боннета, который упустил свой звездный час (Only One Woman) еще в 68-м. Это промежуточный альбом между двумя подходящими вокалистами, Дио и Джо Линн Тернером. Его нельзя сбросить со счетов даже в этой ипостаси, хотя бы по факту наличия здесь недурного песенного материала. Альбом позволяет вполне понять текучесть, нестабильность  в карьере группы. Нестабильность – кредо Блэкмора, которого в силах направлять лишь волшебный состав классического DP. В данном же случае состав подобрался слишком инертный и тяжелый для летучей техники Блэкмора – Эйри на клавишах, Пауэлл на барабанах, о да – Гловер на басу мало что может изменить. При всем сказанном, надо признать: и этот еще пока электрический Блэкмор лучше всего пост-Блэкморовского каталога Deep Purple.  Покупайте диск.

MIKE OLDFIELD “Man On The Rocks 2014 Mercury/Юниверсал

О,е!

Олдфилд вдруг доказал, что британские ценности важны ему и любезны всему миру, как в 70-х. Забыты электронные эксперименты сфабрикованной музыки, отброшен прочь нью-эйдж. Диск открывается, словно воскрес Харрисон. Это мудрый продюсер Олдфилд привлек сонм добротных музыкантов, отдал вокал достойному партнеру и объединил всех вокруг собственной 12-струнки. Это достославное качество а-ля-Харрисон минус набожность и плюс прославление жизни в английской провинции – составляет концепцию альбома. Идеальный альбом, который нельзя поправить или улучшить. Рожки, свистки, хаммонд, струнные, подпевки и поступательный певучий бас надо всем этим – такого Олдфилда мы еще не слышали.  Вновь хочется отметить вкус продюсера Олдфилда. Он мог бы смести нас стеной звука, поразить количеством соло-партий на единицу времени и вообще подавить слушателя талантом и техникой оркестрантов. Он даже не думает делать этого. Каждый у него работает на общую и конечную идею. Доставить высшее удовольствие и поднять дух – даже если слушатель иной веры, иных представлений и вообще оглушен пивасом где-то в скверике у Пятерочки... Я не представляю себе ситуации, когда заглавная вещь с альбома была б сменена «вечерними бабками» в нашем дворе на их любимую Кадышеву «Виновата ли я». Слабо проверить, врубив на максимум свое кар-аудио?

ELTON JOHNGoodbye Yellow Brick Road 1973 This Record Co / 1995 Mercury рематер, 2014 Юниверсал

О,е!

Ремастер 95-го года, отнесенный к лейблу Island и распространявшийся в изготовлении США – имел подробные аннотации и буклет, а звучал иначе. Продюсер альбома Даджеон там отметил, что выбирал лучшие сохранившиеся студийные ленты  и ремастировал их цифрой. Здесь же все выполнено через цифру и результат – особо новое прозрачное звучание, характерное для всех Юниверсаловских релизов этой подборки. Издержки – в общем чуть пониженном уровне громкости, однако для запаса динамики CD и вашей системы это не проблема. Более того – на система у вас появилась возможность нюансировать уровень громкости альбома от интимно-фонового до концертного SPL. При этом разборчивость партий не страдает, поскольку ремастер исключительной чистоты. Я сопоставил с неремастированным двойным CD и с ремастером 1995. После данной чистоты и прозрачности, компрессионное несовершенство оных налицо. Еще одна особенность нового релиза – исключительно расставленная в стороны сцена. Такой эффект на хорошем виниле можно получить, сменив голову Shure 44 на MC-модель. Здесь вы при своем парке техники, и меняете лишь старый диск на этот новый. Я подметил еще одну особенность релиза: на счетчике длительность альбома отличается от прочих ранних релизов на доли секунды. Возможно, за счет пересчитанных пауз.

SIMON PRESTONBach. Organ Works DDD, 1989 Deutsche Grammophon / 2014 Юниверсал

О,е!

Американский органист воспитан в католической приходской среде, где параллельно с общим образованием осваивал хоралы под хорошим руководством. Он освоил церковный орган настолько, что через несколько лет стал экспертом по их установке, реставрации и настройке. Его репутация достигла Европы, и – без всяких грамот и конкурсов – Саймон Престон вырос до уровня маэстро, одного из лучших в мире. Таков закономерный процесс развития всякой талантливой личности в обществе открытых возможностей и под защитой (заинтересованного) государства. Музыка и манера Престона вполне соответствуют доктрине и отражают этот процесс. Здесь нет места эффектам и аффектации. Нет попытки выдать серость за мудрость, а вульгаризм за современное смелое мышление. Нет бравуры виртуозной техникой. Престону просто не перед кем выделываться и некому западать на ум с целью прогреметь и продвинуться чуть дальше в карьере (по головам коллег). Эти печальные реальности иных обществ современного мира будут просто не поняты Престоном и его благодарной аудиторией. «Токката и фуга в Ре минор» закономерно открывает программу, и вновь мы слышим красивую гармонию, а не демонстрацию  динамических возможностей инструмента. Нет и игры амбиентом церкви, где велась запись. Церковь в Бонне здесь – лишь необходимый антураж, а не дополнительный инструмент.  Органные пассажи и переливы регистров здесь прежде всего натуральны, чисты, и ноты имеют столь естественный период атаки и затухания, что нормальный слух отказывается специально на них концентрироваться. Далее органист в свойственной ему мерной манере представляет другие сочинения Баха, фантазии, фуги и прелюдии, и каждое из них пленяет своим гармоничным развитием от непринужденного пианиссимо до торжественного апогея. Но ничего нет еще более жизнерадостного и яркого, чем «Ре минор». Парадокс состоит в самом названии, и талант Престона наполняет партитуру вовсе не минором в нашем обыденном понимании. Буклет на английском дает возможность проникнуть в тайны создания и исполнения каждого из номеров. Отличное поступление для любителей органной музыки и для новичков.

DIRE STRAITSCommuniqueполный буклет с текстами, 1979 Vertigo/2014 Universal, Юниверсал

ЕЕЕЕЕ

На концерте замечательного венгро-американца я не заметил, как ни старался, ни на грош его авторского плотного рубленного и вместе с тем ненавязчивого мягкого ритм-сопровождения. А второй альбом состава характерен им особенно. Этот марочный ритм пленяет и не отпускает, побуждая слушать трек до конца, а за них – следующий такой же, и все прочее уже неважно, включая задумчивый вокал и томную переливчатую гитару Нофлера. Именно этот феномен ритм-секеции, которую в немалой мере сформировал продакшен Джерри Векслера (архитектора знаменитого соул-блюзового Стакса) – и составил всю особенность, артистизм и славу Dire Straits. Позже оторванный от оной, Нофлер предстал в студийных, а особенно в концертных, релизах не более чем очередным голым королем. На данном альбоме отлично уложенный «южный ритм» уже подвигает Нофлера к паре-тройке соло-уходов, которым суждено расцвести на более поздней “Telegraph Road”. Тем паче, что тема освоения американского Запада – единственная, интересующая его. Но увы, цифровой ремастер удалил как излишек студийное качество, построенное Векслером в Алабаме. И альбом постигла участь ремастированных Битлз: внутрь студийной сессии стало возможным заглянуть, протянуть туда свои жадные аудиофильско-меломанские щупальца. И… заграбастать пустоту. Ритм-секция разобралась по закуткам этой студии, этого пространства, оставив весь воздух и центр лидеру. Стала еще очевиднее робость Нофлера, который не решается заполнить все собой, своей гитарой. В этом безусловно есть свой шарм и ценность недосказанности альбома, как и коренное отличие «их» монстров рока от наших. Нашим палец в рот не клади и лишь допусти до соло – будут изгаляться до полного арт-уничтожения продукта как такового.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a