Threshold через Lavardin: выше Кримзона через лампу

Воскресенье, 7 Январь 2018, 0:54
Размещено в рубрике Hi-end аудио и имеет 0 комментариев.

Lavardin IT перевернет конъюнктуру, аудио и саму музыку

Lavardin IT перевернет конъюнктуру, аудио и саму музыку

Принципиально новый крупносерийный стерео усилитель, о котором пойдет речь, дает сцену и образы, которым нет термина во всей истории аудиофилии и экспертизы. Лучше описать их как  исключительно воздушные атмосферные и висящие в пространстве, непривязанные ни друг к другу, ни к логике программы, ни даже к определенному месту или точке (в том смысле, что они готовы к непосредственному перемещению в оном, как если б вы слушали акустическое живье). Разумеется, на деле все это зависимо от самой записи с источника и формируется излучением из колонок – но в том и дело, что усилитель, его чудесная схема отрицают данную реальность и в большой степени отрицают так называемые законы физики. Ваша казалось бы тренированная психика уверяет вас: ты слушаешь не электронику, а непосредственное разовое исполнение, будь готов к сюрпризам.

Понятно, что такой усилитель отвергает объемную (цифровую и прочую!) обработку сигнала – жалкий вчерашний арсенал бесчисленных многоканальных и стерео-цифровых Onkyo. Напротив, Lavardin приблизился к идеалу «передачи сигнала по куску проволоки» с максимализмом, о котором  не подозревали… как не подозревали о порочной памяти в наилучших усилителях недавнего прошлого.

Французская компания Lavardin изниоткуда ворвалась на перегруженный жесткий и циничный рынок аудио. С теорией остаточного «следа» (памяти, импринта, инерции) в схемах усилителей (и прочих элементов системы!) после каждого звука. Об инерции транзистора и так известно, известны и методы обойти или замаскировать этот «невинный порок» – к примеру, студийный Roland в своем хайфайном разливе Rotel строит огромные схемы питания, TEAC уменьшает джиттер (фактически, разновидность «следа» в цифре) сверх-жестким транспортом VRDS, японский продолжатель дела Marantz К.Ишивата верит и повсюду ставит свои операционные модули HDAM и т.д.

Но все это полумеры, мертвому примочки, лечение симптома но не болезни транзистора. Lavardin же молчит не только о содержимом своих новых усилителей, но и о самом «кощеевом яйце» — о своем искоренении (!) окаянных следов в работе транзисторной схемы усилителя. Иными словами, их усилители аб-со-лют-но раскованы, свободны, ненагружены потоком электронов при любых условиях подключения в системе на любой программе и любом уровне громкости. Это как если бы машины в разных направлениях двигались еще и в разных измерениях – как в фильме «Назад в будущее». Кажется фантастикой, но таково подлинно голографическое звучание лавардинов (практически!) на любой акустике и с любого источника.

Ничего лишнего - дорогого стоит классическое изречение о "проволоке - идеальном усилителе".

Ничего лишнего - дорогого стоит классическое изречение о "проволоке - идеальном усилителе".

Предугадать звук Lavardin можно на вид. Фирма сажает не то чтобы транзисторы, а твердотельные схемы неведомой конструкции в не то чтобы печатные платы, а некую твердь с неведомыми нутренными трактами. Предвариловка наглухо изолирована, усеянное детальками двойное моно снабжено массивными радиаторами, по центру внушительных размеров «небоскребы» емкостей при большом трансе. 12-кг Lavardin IT это 2 x 35 W RMS на 8 Oм с долей «обычных» искажений 0,005%. Никаких замеров треклатых «следов памяти», никаких ключей для плагиата, никаких сервис-центров либо высылки клиенту запчастей: сервис только на самом французском предприятии. Немудрено, если бренды-гиганты выйдут на охоту за мозгами Lavardin в лучших традициях шпионского романа.

Не подумайте, что модель IT будет вам радостно петь даже, если ей гладить рубашки вместо утюга. Нет же, скорее IT это принцесса на горошине, и качество ее голограммы ограничено системой. Я получил нездоровую резкость на краях образов (транзиентах) в случайной переполюсовке колоночных проводов, уплотнение образов с винтажного CD-плеера – и я сильно подозреваю, что окрасам и экспериментам несть числа. Я остановился на мультибитном плеере класса высокий хайфай с достаточно прозрачной сценопередачей, поскольку подключить (тоже «свободный от импринта») тракт Lavardin вкупе с каелями Lavardin я был невластен. В такой конфигурации я и подвергся данной психической атаке в виде ошеломительно реалистичной непосредственной и открытой сцены. Самым отрадным наблюдением стала подлинно аналоговая консервативная аура, о которой принято столько много говорить. В ней не было ни виниловых погрешностей, ни цифрового специфического акцента, хоть сколь заметного – а ведь я гонял CD. И вот почему.

Следы памяти вы можете услышать на ремастере Beatles / White Album, где лид-вокал повсеместно сгущен, излишне плотен и оттого частотно сжат, проявляет ВЧ-пики. Таков эффект отпечатков, «следов» или сигналов-призраков, которые инженеры не смогли вывести (пример – последняя фраза на «Happiness is a Warm Gun»). В интро «Dear Prudence», свободном от «следов» хорошая схема Lavardin обнажает шип ленты подключенного левого канала. Попробуйте-ка повторить демонстрацию на ламповом эксклюзиве как например итальянский Synthesis. Не выйдет. В модели Roma подтвердился мой недавний тезис “аналог не прощает включения USB” – мощная модель сплошь «пикирует» на средне-верхних, зараженная этим вирусом мультимедии. Модель Synthesis NYC есть суть компромисс между утилитарностью (чиповый фонокорректор на борту), экономными печатными платами на компьютерном шлейфе плюс лампы. Разрешения хватает на хорошее выделение ВЧ в отдельный пласт (недурно для перкуссии), но басы проседают в своей типично итальянской неполноценности, невысказанности.

Я затрудняюсь назвать здесь ламповый дизайн, который бы выдержал поединок с транзисторным… пардон, солид стейт – Лавардин. Самую пожалуй большую сенсацию  2000-х голландско-швейцарско-китайскую PrimaLuna надо непременно выводить подобранным (не комплектным!) кабелем питания, и даже тогда ее внутренний авто-баез скрадывает и усредняет разрешение и планы. Прежде мы принимали сие молча как издержку благодати, но с появлением и звуком Lavardin – не можем, не имеем права. Мне лично импонировали кристально чистые ламповые Gryphon, но я не уверен насчет продолжения за пределами выставки хайэнда. Так что не знаю про лампу – но совершенно убежден в Lavardin. Как всякий solid state, француз вынослив надежен и стабилен в параметрах.

Следующая новинка CD с удовольствием отслушана через Lavardin. Как я не раз говорил, для звука CD важен не так ЦАП, как его аналоговая обвязка и реализация. Кстати, Lavardin утверждает свой бескомпромиссный звук, именно не беря к себе на борт никакой офигительный ЦАП либо даже фонокорректор. Фирма их выпускает под отдельной крышкой.

Threshold / Legend Of The Shires / Nuclear Blast — Союз Мюзик

lavardПосле публикации рецензий здесь и на Allmusic, после включения трека “The Man Who Saw Through Time” на плейлист «Я без границ» — я еще раз обращаю внимание меломана на этот альбом таких изменчивых (в составе) и постоянных (в стиле) англичан. Прослушка на ультра-разборчивом тракте Marantz CD6000-OSE / Lavardin IT / английская консервативнейшая акустика Harbeth на строго бумаге – показала всю консервативно-прогрессивную (пардон за парадокс) мощь состава независимо от текучести состава. Проще назвать то, чего состав избежал в отличие от Journey, Marillion и прочих, чем то, чем он пленяет. Хороший тракт воспроизведения тут критичен, чтоб вкусить не только технику отвесных, как скала, атональных диссонирующих и потому драматичных аккордов. Не только чтоб разделить почтительное пространство вокруг главенствующего лид-вокала. И не только для постижения фантазийных мифологичных и космических текстов. Прежде всего хорошая система (как описанная выше) нужна, чтоб понять: прог-рок стал тяжелее, дабы вырабатывать новый арсенал динамики и С/Ш, а вовсе не ради вашего слухового утомления. При этом от группы нужен особый талант и такт в балансе инструментов, дабы не замазать мелодию и нюансы дисторшеном и риффами. Английские группы держат эту марку. Сегодня от саунд-продюсера требуется лишь аккуратный микс и минимум редактуры фонограммы. Продюсер данной работы незаметен, как оператор в английском телесериале «Аббатство Даунтон», который я не могу позабыть никак. Все это мне помогла понять еще раз и с новой силой — система данной демонстрации.

Цена и место винтажного усилителя

Aiwa-880 rocks the house! Современные разработки дорого бы дали за такой аванс хотя бы в комментах, не говоря о компетентной экспертизе. Но я не помню уже, когда в последний раз сие слышал.

Aiwa-880 rocks the house! Современные разработки дорого бы дали за такой аванс хотя бы в комментах, не говоря о компетентной экспертизе. Но я не помню уже, когда в последний раз сие слышал.

Мы рассмотрели идеальное приобретение – а какого же «хлеба и зрелищ» пожелать, если кто не копит тысячи долларов? Как говорил Ленин, есть такая партия: среди многих столичных точек восстановленного или сохраненного винтаж-hifi, такой клиент мудро может положиться на магазин с временным странным названием SST HiFi (не путать в поиске с электрической компанией hi-wire). Достоинство винтажного hi-fi золотой эры 70-х – в отношении к делу сродни тому что ныне у Lavardin. Одухотворенный одержимый без аферизма поиск правильного звука в пределах данных рамок и эстетики данной эпохи. Эпоха 70-х в большей мере, чем какая-либо,  ответственна за честное звучание  Threshold  и Lavardin.

Достаточно попросить магазин продемонстрировать вам огромную неподъемную магнитолу-геттобластер Aiwa со стрелками или любой из усилителей золотой эры в наличии.

Наспех набранные из числа безработных, не имеющие ушей и плохо знающие язык и технику подаются как «эксперты». Их работодатели, столь же часто ротируемые главреды сайтов и бывших отечественных hi-fi-журналов, примерно столь же невежественны и некомпетентны – поскольку таковы их хозяева, учредители, толстосумы. И они могут ухмыляться на мои слова тут, сколь им будет угодно – но прав-то я (погуглите и убедитесь). Не только потому, что я был тут и слышал сцену в записи еще до появления первых аудио диструбуторов. Но главное, и потому, что я вещаю не свою позицию! А классическую англо-американскую из журнала Stereo Review, который на голову выше хваленного Stereophile, и ближайшее приближение это нынешний английский HiFi+,  читать который могут далеко не все.

Как иллюстрация произвола абсурда и издевательства «хозяев жизни» над потребителем – В.Баронин, мой коллега в музсфере, к тому же  энциклопедист и персона рос-Вики. К слову, читатель – вставьте же и меня наконец в Википедию, как Баронина! При всех регалиях Баронину мотивировали д-цатый отказ в устройстве как «слишком знающего». Как это похоже на мотивацию главреда сайта Стерео-ру (обескровленный журнал Стерео-И-Видео) мне на этот раз: «Вы, Елбаев, слишком субъективны». Или еще, в другой раз: «За вами шлейф неприязни»… ага, и поэтому в 90-х за моим автографом выстраивалась очередь экспатов у газеты Э.Луиса The Moscow Tribune.

После этих 2 абзацев я позволю себе повторить внятно: Вам стоит  попросить магазин SST HiFi продемонстрировать огромную неподъемную магнитолу-геттобластер Aiwa со стрелками или любой из усилителей золотой эры в наличии.

Обратите внимание на целостность их звучания, когда схема не ставит задачу расчистить высокочастотный диапазон и планы сцены – они удовлетворяют ваш слух, как есть. Проецируют апломб и класс в иерархии своей эпохи, что отнюдь не слабо. Тест прост: послушав их, включите побыстрее нечто современное – не Лавардин однако, но хотя бы Синтезис или Онкио, Денон или Систем Аудио. За что ратует ваш кошелек и слух, если отмести рекламу и так называемую экспертизу? Вот то-то…

По винтажу стоит решить один жгучий вопрос – сервис и запчасти. Если последние (оригинал или аналог) есть на рынке, то первое сводится к выбору персоны, которую вы допускаете до почти родного аппарата. По этой причине отметаем всех нечистоплотных в городе, которые выбрасывают сведущих, приближают дурных — да и вообще… Пусть они циркулируют свой негатив в своей замкнутой среде. Забыли, выкинули их всех из головы!

Магазин SSTHiFi (тел. +7 925 3573416) располагает одними из лучших в городе Москве сервисов и ремонтно-восстановительной базой по винтажному да и современному аудио. Здесь ремонт не сводится к замене платы на плату, здесь слушают итог, как его слушают французы на своем Лавардине… Перечитайте этот раздел, если не вполне усвоили его.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a