Универсальный идеальный? Есть: Marantz UD9004

Метки:
Среда, 9 Февраль 2011, 16:43
Размещено в рубрике Hi-end аудио и имеет 0 комментариев.
Special Edition и Signature в отношении приоритетов у Ишиваты вовсе не означают экстремально высокое исполнение. Они могут означать просто эксперимент. Поэтому выбор самого-самого Маранца это часто вопрос. Тем острее необходимость не пропустить вот это чудо света.

Special Edition и Signature в отношении приоритетов у Ишиваты вовсе не означают экстремально высокое исполнение. Они могут означать просто эксперимент. Поэтому выбор самого-самого Маранца это часто вопрос. Тем острее необходимость не пропустить вот это чудо света.

Я не оговорился: речь о том, насколько нов может быть аппарат годичной давности разработки и поставки. Особенно смотришь на него по-новому с интересом, когда он уценен. Что и имеет место. А вот формально новые модели оказываются невостребованными...

HD-проигрыватель Marantz UD9004 настолько универсален и хорош, что не требует теста. Он не требует даже убеждаться во внутренней проработке схемы с ее непременным секционированием и броне-подобной изоляцией взаимных помех. То есть – здесь не требуется фотографий внутреннего вида как свидетельств, которые вы будете пристально рассматривать. Наконец-то появился аппарат, в который еще пару лет назад не верил сам автор, Ишивата. Напомню, в интервью АудиоМагазину (единственному из прошлых русских изданий, которому он бы дал интервью без принуждения, честно) Ишивата говорил: «Почему мы считаем, что проигрыватель должен бескомпромиссно играть все цифровые форматы на том основании, что их диски внешне похожи?!» И вот же, играет бескомпромиссно.

Рецепт все тот же – поэтому Ишивата уже тогда знал, что сие возможно, но приберегал свои творческие планы. Рецепт – это столь же бескомпромиссный раздел корпуса под одной крышкой на много-много проигрывателей, которые можно считать самостоятельными и самодостаточными. Не стану вникать в тонкости фокусировки и лазерного считывания, которые всякий раз на всяком типе носителя здесь четко поднастраиваются, словно хамелеон. Также не вникаю в дебри дифференцированных обмоток в трансформаторе питания с тем, чтоб тот раздавал «сестрам по серьгам» и не посылал вместе с током вредную спам-информацию про схему-соседа. Мне достаточно знать, что создатель – Ишивата, что аппарат после уценки даже стоит под 70 тыс. рублей (а что! Деноны дороже!) и главное, мне достаточно в-и-д-е-т-ь  этот медный круглый корпус-саркофаг, а рядом – чащу из конденсаторов больших и малых. Если найдется хоть один Денон, соревнующийся хотя бы внешне – я готов умыть руки. Но я их не умываю!

В этом вся мудрость создания и приобретения, выбора вашего единственного и неповторимого, на годы, проигрывателя DVD-Audio, SACD, CD вкупе бонусом с MP3, SD и мультимедией, будь неладен этот сорняк. И разумеется, вы прежде всего хотели адекватный видео-проигрыватель, в равной мере недурной по картинке в блюрее и дивиди. Чтоб больше не слышать нудных вокруг-да-около-и-ничего-конкретного разговоров про джиттер и скейлер-деинтерлейсер Фаруджа.

Не так ли? Позвольте, а как же будут жить журналы? Кому фирмы будут платить рекламу? Кто будет всю это галиматью ученую читать? И кто тогда, наконец, будет компостировать вам мозги выводом на рынок экзотики под диковинными названиями и как бы с революционно иной мыслью, нежели Ишиватовская! 

Не дает река Дон ответа на Гоголевское хрестоматийное «куда несешь ты свои буйные воды?».

Между тем, индустрия должна жить — и для того, чтоб сделать ваш выбор, нужен фон, на котором его делать. Нужно на рынке иметь нечто, против чего вы и скажете «да» Маранцу.

Чтобы покончить с темой нового Маранца, я констатирую все звуковые декодеры поколения HD на его борту. Не вижу однако великого смысла переходить с DD 5.1 к 6/7-каналью, поскольку «нюансировка пространственности» работает против присутствия, THX-ных размеров образности, а та и без того уже ущербна даже против 2.0. То есть, HD-декодеры – сильный аргумент лишь, если у вас 6-канальный ресивер до-HD-эпохи. В Маранце есть и изюминка для тех, кто хочет непременно знать, за что платит: Native-Direct это авторский режим (DSP или декодер – я еще не разобрался), под который используются два выхода HDMI одновременно и раздельно по аудио и видео сигналу.

Аппарат располагает проработанным балансным выходом, а по аналоговым каналам на выходе у него стоит модуль HDAM, небольшая медная «коробочка», упакованная микрухой и диодиками по авторской Ишиватовской технологии. Модулю лет 20 уже, и разумеется, он всякий раз совершенствуется. На звук модуль производит эффект небольшого операционного усилителя, фокусируя, снабжая мощностью, укрупняя образность и очищая тембр. К этим же реальным преимуществам относится и массивный «железный» транспорт (марка D&M). Вот откуда у аппарата звук аналогового аудио, словно имеете дело с отдельным специализированным проигрывателем CD, с отдельным SACD, отдельным DVD-A и так далее. Те же замечательные декодеры у других марок проигрывателей будут хуже, поскольку их окружение и влияние аналоговых схем там беднее.   

Что касается видеосхем, то здесь та же логика, а на борту – примерно тот же джентльменский набор (голливудское видео), что у всех подобных.

20 кило веса имеют свое стабилизирущее значение для чистоты и плавности видео и для масштабности звука, но не надо переоценивать этот фактор. Сегодня в индустрии на Западе немало таких умников, и их бухгалтерия подтвердила выгоду для извлечения прибыли за счет вас, покупатель. Берется стандартная схематика и ставится в тяжелый корпус без особой смекалки. Из двух возможных вариантом такой комплектации я выберу Маранц. Он со смекалкой. А вы?

Конкретный случай касается выбора между новым Маранцем и экзотикой из Франции Isem на базе неплохого надежного механизма Philips CD Рro. Механизм развязан подвесом с 4-мм алюминиевой платформой и шасси, которые стабилизируют и экранируют конструкцию.  24/192 delta-sigma-ЦАП с 5 уровнями квантизации, формирователь шума 3-гo порядка, аналоговый фильтр, выходная схема в классе А, в одной из версий – даже предварительный усилитель. Все неплохо, и безусловно французский звук интересен своей вкусной жесткостью, интересной расплющенностью образов и отсутствием «подушечности» в басе. Примерно схожая идеология звука – в планарной акустике. Главное, что мне довелось (краем уха) слышать и мультиформатный проигрыватель из той же «обоймы» новых дерзких брендов, интересным происхождением из экзотических и уважаемых стран. Я выбрал Маранц в силу его умопомрачительного внутреннего убранства, имперского масштабного мышления автора, исторического опыта и – прежде всего – марочного звучания бренда. Новые марки приходят и уходят, они технологичны, но неизбежно скупы – и это видно невооруженным взглядом, это отваживает от них. Вам непременно приходится уговаривать себя к покупке: «Это хорошо, мне большего не нужно, я экономлю тысячу зелени.» С новым Маранцем все иначе. Это как наваждение. Как бывало некогда. Вам чуть ли не снится этот аппарат, пока вы не наложите на него свою лапу хозяина.  

 

.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a