Усил сегодня: есть порох в пороховницах!

Суббота, 17 Март 2012, 18:50
Размещено в рубрике Hi-end аудио и имеет 0 комментариев.

Почему мы не видим полноценных серьезных тестов на интересную немецкую инновационную технику AVM? Помимо того факта, что отечественные горе-эксперты недополучают зарплату и саботируют работу – есть объективная причина странного замалчивания марки. Графически схемы  AVM значительно симпатичнее, чем на вид. AVM в слаботочных своих компонентах выкладывает  минималистскую строгую схему — строже, чем Exposure, но зато с какой-то одержимой аккуратностью и чистотой топологии. AVM – дитя нынешнего века экономии невозобновляемых ресурсов, к коим относится и электропитание. Рачительность по питанию исключает появление массивных «прожорливых» деталей — скорее, платы представляют собой экологичные зеленые грядки безукоризненно смонтированных диодиков и резисторов, включение и выключение коих и есть суть работы режимов и функций аппаратуры AVM. Не всякого однако аппарата – в чем убедимся ниже.

 

Звучание моделей AVM иное, чем консерватор-аудиофил готов себе представить. Забудьте о наполнении комнаты дыханием 300-ваттных гигантов покойной японской марки Сансуи. Не готовьтесь к колкости Бурмистра. И даже респектабельно сбалансированные (искусственное утепленные?) Пассы Алефы не чета и не указ для AVM.  Немцы предпочитают работать с малыми значениями вольтажа до самой последней выходной стадии схемы, куда и приложена львиная доля трансформаторной мощности. Типичный пред или CD-плеер AVM звучит чисто, ритмично, расковано, быстро, резво и соответственно разборчиво, что при желании можно наделить ярлыками «ультра динамичный», «высокое разрешение», «высокая четкость».

 

Самое абсурдное в том, что и график АЧХ поддержит такой аванс, но почему-то (!) иная винтажная техника с ее аховой долей «инерционных компрессионных искажений» окажется как-то симпатичнее, не так ли? Никакой тайны нет: мультимедийный подход к превращению сигнала в звук выплескивает с «водой» и «ребеночка» — ценную информацию на средне-низких и средне-верхних частотах.

 

Как указывал старик Пендерецкий (или как там звали аксакала АудиоМагазина) – попытка расширить диапазон слышимых ухом частот в программе чревата искривлением аудио истины. А истина – в вине более, чем в графике. График не понимает и не признает фактора опьянения, благодаря которому, между прочим, мы имеем неповторимый музпласт классического рока… не будем про более тяжелые субстанции.

 

Раз уже коснулись музыки – то вот еще подброшу: ранние Rolling Stones, Grand Funk, Bee Gees, Slade отличаются как бы смазанным миксом, в котором разборчиво все, чему должно, и как бы не вполне разборчиво все прочее. До сих пор идут споры, вписана ли реплика «Русские – на пересадку» и кряканье на всех строках рефрена в «Yellow Submarine». Проблема как нынешней рок-музыки, так и техники ее домашнего воспроизведения – как раз в излишней чистоте, где прорисовывается то, чему не должно.

 

В принципе, вопрос предпочтений и критериев оценки звука связан как раз с этим аспектом. Мультимедия не угодила как раз в силу своего клинически стерильного звука. Стерео уже давно потеряло эффект разделения в пространстве, и неслучайно нынешнее поколение не понимает смысл обозначения «Левый» и «Правый» на наушниках и колонках. Но и моно не вернулось в былом очаровании хай-фая 50-х, когда само присутствие радиолы Колумбия вносило в комнату дуновение счастья. Иными словами, нам предстоит переоткрыть моно, чтобы переоткрыть стерео и возможно потом – окружение звуком, по новой. И делать мы это намерены с такими моно усилами как AVM.

 

Вопрос возврата к корням или в пещеры – он большой. Явно, никому не по душе больное общество, выстроенное (кем-то для нас). В беспросветности бытия нам даны  однако свои фетиши и талисманы, проводники к счастью, а вовсе не дорогостоящие безделушки. Глупо их игнорировать. Еще глупее («обманываться рад») принимать за них автомобили и, скажем, лошадей или собак. Лошадь животное божественное, но не освобожденное от  векового рабства. Собака есть слуга и проводник дьявола. Автомобиль и, как уже выяснилось, домашний интерьер – буквально не в коня корм. Музыка же как была – так и остается квинтэссенцией Любви, то есть обителью бога (с маленькой буквы, поскольку с большой буквы уже не бог, а догмат и тиран). Под музыкой я имею ввиду все, что не козыряет матюгами и грязным «язом» эмигрантских трущоб. К музыке относится и этот усилитель AVM. О да, есть и клоны, дешевые китайцы, но – как и сами китайцы – они беспородны, безлики, безэнергетичны, поскольку не освящены они миссией «богини Европы».          

 

Это не значит, что всякий AVM столь же хорошо проработан – каждому овощу свое время, как говорится. Я позволю себе напомнить здесь о чудесных превращениях звука в принца при замене штатного кабеля питания на аудиофильский для фонокорректора AVM P2. Этот блочок имеет компактную схемку и питается от слаботочного адаптера – ему полезно будет «усиленное питание» проводом с более «широкой магистралью» движения электронов.

 

AVM Ovation MA8 на CES '12 - хвалили все!

AVM Ovation MA8 на CES '12 - хвалили все!

Совершенно иного сорта, можно сказать – эксклюзивная сенсация – новый 42-кг (!) моноблок AVM  Ovation MA8. Такого не было, пожалуй, даже у Левинсона и Пасса Алефа, чьи решения и звук я боготворил за все. Ну а известный американский усил Зигфрид, кажется, так и не удалось раскачать никому – этот инженерный «царь-колокол» остался нераскрыт до конца. MA8 никем на данный момент не отслушан толком и не отрецензирован – по той же причине. Я же даю его оценку, исходя из прослушки на Нью-Йоркском шоу и собственной профи-интуиции. Да и не надо быть докой, чтоб «читать» нижеследующие феноменальные данные.

 

MA8 это прежде всего балансная конструкция в мостовом включении для максимального накопления резервной мощности (и это — по одному лишь каналу!). «Плечи» схемы представляет собой отдельные тракты от собственного транса и далее к 24 (!) выходным полевым FET-транзисторам с широким зазором (то есть, по идее – крайне производительных и надежных). В схеме фигурирует столь низкое сопротивление, что усил легко отрабатывает нагрузку как 8, так и 2 (!) Ом, располагая и соответствующим честным переключением на оные. Я нигде еще за свою карьеру «обозревателя без приданного мне соавтора-физика» — нигде не встречал 180-амперного тока, поскольку для подачи такого питания надо построить небольшую электростанцию. Здесь же, в усилителе заявлено  (и сомневаться не приходится – о, счастлив будет хозяин его!) «более, чем 180 ампер».

 

Я позволю себе обобщить – все вышесказанное относится и к стереоусилителю мощности SA8. На шоу, где я был, обе модели демонстрировались последовательно (А/B) и их звуковые характеристики идентичны. К таким  относится выходная мощность — 3500 VA. Это значит, что нету колонок, которые бы не раскачали эти усилители и с которыми их перегрузочный модуль не был бы так спокоен (черт, ну и конструкция фразы!). Разумеется, с предварительного усилителя и (если повезет по силе сигнала) с 6-канального выхода DVD-плеера/иного источника сигнал на стереомощник SA8 можно подать по XLR (см.фото), а вывести на колонку (MA и SA) можно по биваерингу. И даже такая малость как разъемы – не просто качественные, а обозначены как «следующее поколение».

 

Что у вас делается с потреблением и силой сигнала – вы считываете с индикаторов. Крайне информативно, особенно в оценке и смаковании оркестровых крещендо и рок-поливов. Звук в еще большей мере, чем у меня это было с вышеозначенными конкурентами, раскован и неокрашен в хорошем смысле слова. Тарелки сыплют столько меди, гитара уходит в такое «золото», а вокал так проявляет слюни у рта, что совершенно не думается о рельефности и прозрачности, о динамике и отсутствии искажений, о проводе колоночном и о колонке, о стерео и моно. Пики регистрируются ухом, но и они свободны. Как совершенно свободно выписывают свои партии бас-гитара, низкие регистры «органиста Брата МакДаффа», баритон Синатры. Не уверен, была ли демонстрация в стерео, или в моно – рассмотреть помешал ажиотаж, но весь звук был протянут вглубь и как бы обозначен по месту комнаты. Примерно это мы слышим, стоя у сцены паба, где лабает дажз-комбо. Хорошее, а не какое-нибудь комбо.

 

Взгляд на заднюю панель (см.фото) тоже оставил пару недоумений (а зачем тут это…), но почитав про агрегат «наши» обзоры, я лишь запутался еще больше. Не читайте больше ничего – идите и щупайте. Тем более, что алюминий корпуса – немагнитный.   

 

Если где-то вы читали нечто похлеще или если вышесказанное не поможет вам в выборе на рынке – я выплачиваю каждому из вас авторский гонорар, полученный за эту статью. Но уж если помогло… вы со мной не расплатитесь.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a