Вечные ценности: высотный процессор аудио данных

Четверг, 29 Сентябрь 2011, 19:56
Размещено в рубрике Hi-end аудио и имеет 0 комментариев.

Некоторое время назад я имел честь поведать о ресивере, который предлагает альтернативный «верхний» фронт взамен «аудиофильского биваерига» стерео фронтальных каналов. Или даже взамен пары тыловых каналов (то бишь взамен 7.1). Если эта новость прошла незамеченной, то нынешняя станет программной на всю эпоху 3D-видео. То есть, данную статью можно будет перечитывать как откровение и руководство еще очень приличное время.

Лого, надлежащее к поиску на морде 

Речь идет о системе перемикширования цифровых данных (как ни парадоксально сие звучит), даже ежели те поступают с блюрея в сумасшедшем формате 9.2. Суть новации (а именно так с уходом Медведева следует произносить «инновацию»)  в том, что все прежние THX и 9.2 (не говоря о 7.1 и о вообще «эпохи палеолита» 5.1) дробили и собирали сцену кинотеатра так сказать панорамно. Они признавали и выделяли пространственную горизонтальную составляющую в ущерб вертикальной или азимутальной составляющей. Несомненно, расположение источника звука «в высоту» было вписано в данные изначально и оно находило свое реалистичное отражение по выходу из динамиков колонок. И даже в голову инженерам «Звездных войн» не приходило уточнять азимут еще более – ведь в THX кинотеатре звук льется иногда даже с пола, не то что со всех сторон.

 

Другое дело сейчас и другое дело – ваш частный зал или комната просмотра… музыки. 3D-образность – эти витающие вокруг буквально вашей головы самолеты и что там еще – уже требуют такой же точности от виртуального источника звука. Если самолет залетел со стороны левого уха и послал очередь через голову в правое ухо (и при этом вы можете видеть пули внутри своего черепа… фи, какая гадость) – то звук должен пройти тем же путем. А не примерно тем же.

...если что почитать

...если что почитать

 

В принципе, если пальба вам не по нраву, то можете подготовиться к сладострастным просмотрам вашей виртуальной подруги в одинокую субботнюю ночь в холостяцкой квартире. Видео-голограмма абсолютно осязаемых образов не за горами, это следующий предсказуемый этап «тридэ» (кстати, совет – делайте ударение по-идиотски на первом слоге модного термина, так вы имеете больше шансов удержаться на работе, какой бы они ни была, а то получится «тэ чо самэй умнэй?»)  Короче, как ни кинь – за азимутом будущее в звуке.

 

И такой звук уже есть, он продемонстрирован и подтвержден. QuantumLogic 3D является «азимутально-преобразованной» версией авторской системы обработки данных Logic 7 инженеров Harman Kardon. Владельцы старых ресиверов Хармана (а также многих уважаемых брендов из той же группы компаний) до сих пор могут быть уверены в превосходстве Logic 7 над Сонькиными, Деноновскими и прочими убогими и «истонченными» процами объемного звучания. У Харманов в этом случае всегда более убедительный, консервативный очерченный и масштабный звук.

Бортовой усил JBL по схеме "Квантумлоджик" в авто Ferrary FF. Для тех, кто в море

Бортовой усил JBL по схеме "Квантумлоджик" в авто Ferrari FF. Для тех, кто в море

 

Так что нынче их QuantumLogic действует по той же схеме, но только основательнее. Данные берутся «в сыром виде» и перетряхиваются независимо от числа каналов в формате. Перетряска идет по критерию цельности того или иного образа, будь то дождь, одинокая флейта в пространстве сцены либо футбольный стадион... либо каждый отдельный придурок на футбольном стадионе. Схема процессора состоит из десятка микро-блоков, которые получили условные названия «эстетика», «психология» и т.д. То бишь, инженеры Хармана отталкиваются от гуманитарных чувственных понятий, нежели от физики. Хотя, строго говоря, мы имеем здесь именно новый уровень точной передачи фазы, этой алмазной огранки каждого из звучков.

 

На выходе получается звуковая сцена нового уровня точности. Ощутить это можно лишь… ощутив это. Поскольку получают отдых клетки мозга, прежде опознававшие реализм 7-канального или 5-канального (или 2-канального) звучания – то нынешний звук кажется абсолютным для отдыха мозга.

 

Как определить наличие именно нового процессора в аппарате, на который вы положили глаз? Прежде всего, это бренд из корпорации Хармана — Mark Levinson, Lexicon, HK и ряд других. Модель (позже) 2011 года почти наверняка оборудована этим процем. Второй признак – число каналов. На момент написания Lexicon уже выбросил на рынок один 12-канальный проигрыватель. Разумеется, почти каждому «наземному» в нем соответствует «потолочный» канал. Если не хотите плодить число колонок в комнате, то полагаю, что хватит и существующих. При этом важно, что они будут получать суммированный сигнал, в котором высотное положение источника звука записано достаточно определенно. В этом безусловное преимущество новой обработки.

 

Сейчас вы скорее всего имеете высоту, которую определяет тембр образа: басистые партии стелятся по полу, писклявые летают по потолку, смешанные заполняют середину комнаты. Это реальность, которая многих устраивает. Но она же отделяет вас от подлинного мира звуков и вещей. Гром идет сверху, кошка мяучит на полу, как быть с этими реалиями?

 

QuantumLogic это еще и новое потрясение для всех этих любителей бесконечных новых ремастеров «Дееп пурпле» и «тхе беатлес». Полагаю, что одно лишь прослушивание надлежаще перевыпущенного «Белого альбома» способно будет уложить в дурдом штабеля тихо-помешанных фанатов. Им где-то будет хорошо, они уже в своем тайном мире… Недаром уже теперь маститые тертые эксперты (из числа командируемых от толстых западных изданий) весьма убедительно пересказывают свои впечатления от нового воспроизведения моно (!) записей Синатры. Надо полагать, моно еще никогда не звучало столь глубоко стереофонично. Ведь туда, в мономикс, в свое время незримо вписан некий реальный объем. И не надо ля-ля, господа студийщики из числа сводящих отечественную попсу. Моно это тоже музыка.

 

Вперед, к новому славному процессору!  Избегайте вторичных версий популярных брендов. Они будут вынуждены искать свой обходной путь, поскольку Харман прорубил прямую магистраль.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a