Врез-колонки, каких не знала Русь

Вторник, 17 Апрель 2012, 18:08
Размещено в рубрике Hi-Fi cтерео и имеет 0 комментариев.
Revel W - линейка 2 и 3-полосной акустики для вреза в современные дома с учетом материала и толщины современных типовых капитальных стен. Сосед будет слышать, что он хочет - и не более того.

Revel W - линейка 2 и 3-полосной акустики для вреза в современные дома с учетом материала и толщины современных типовых капитальных стен. Сосед будет слышать, что он хочет - и не более того.

Не люблю словечко «новость». Его не любят и роботы-счетчики, сразу относящие «новость про новость» к «анти-новостям». Мои перлы непреходящи, а выгода от них — вечная! То, что я вещаю, обязательно к изучению всеми: президентами, их протеже и просто читателями. Однако, делать нечего — нижеследующую новость об особенных врезных колонках подсказало общение с директором краут-рок-группы Laibach. Экс-югославы живы-здоровы, находятся в турне и удивили свежим альбомом/саундтреком к фильму «Iron Sky» (железное небо), который на диске идет под названием «An Introduction To… Laibach». Связь была не очень хорошей, и я уловил еще что-то про нацистские гимны и альбом «Volk», которые тоже могут иметь отношение к вышесказанному. Также не могу ручаться, но Москва и Питер могут быть включены в тур по дороге группы домой. Что ж, в обстановке, когда ловкий немецкий дуэт Jazzamor поражает «гениальной виртуозностью» игры на фоне отечественных фабрик – мажорный Лайбах будет Событием почище большой политики. Но главное -  в интервью директора прозвучало, что теперь у всех членов группы в домах (и в их гаражах, в их студии) стоит встроенная, а не кабинетная, акустика. Это признано более технологичным, футуристичным, «чисто дизайнерским» решением и звучанием.

            Выбор встроенной акустики серьезного уровня конструкции – надо признать, почти всегда следует за предпочтением студийной техники над бытовой. Здесь слушателя привлекает подчеркнуто аналоговый, цельный и естественный (как бы «обработанный») звук программы, которая нередко нарезана из цифровых «лоскутов». Ведь встроенная акустика превращает в собственные периферийные элементы весь дом, всю поверхность. Есть и противоположный инженерный подход к «встройке» — максимально изолировать дом и избежать всяких отражений звука. Но вот появилась конструкция, свободная от всех пороков и ограничений.   

            Компания Revel поставила в Россию долгожданные внутристенные и потолочные колонки (именно колонки, не отдельные динамики), которые благополучно разрешают  проблемные ограничения данной категории. А именно – фактор скорости звучания, а еще точнее – быстроту обновления системы после передачи конкретного сигнала, ноты, каданса. Практически, можно говорить о 25 наносекундах – величине, принятой для видеодисплеев. Благодаря особой конфигурации здешних магнитов и особому же намоту катушки плюс нано-улучшения по другим аспектам конструкции колонки – инерция материала равна нулю. Иными словами, нагрев, который вызывает в материале всякая перемена  сигнала (по тону, силе и т.д.)… этот нагрев здесь не имеет места. Не имеет места и сдвиг диффузора в подвесе. На каждый новый сигнал диффузор/мембрана отвечают со своих «позиций покоя». Новшество настолько ново, что покамест не имеет шаблона собственного физического измерения. Наносекунды приняты как таковой временно. Технология же разработана совместно с лабораторией Spectral Audio, в прошлом соавтором формата HDCD.

Как объясняет представитель Spectral Audio, изменение сигнала всегда было ахиллесовой пятой для цифрового аудио вообще и применительно к реализации звука в помещении – в особенности. Изменение сигнала или, как принято выражаться в профессиональной среде западных рецензентов,  транзиентные частоты – это сама плоть музыки, поскольку они и составляют ее характер. Их меньше в речи и совсем нет в тест-тонах. Не успевая восстановиться после одних транзиентов, схема/динамик вынуждены браться за следующие – и так постоянно на протяжении музпрограммы. Как итог, воспроизводя файловое, компрессионное цифровое аудио в такой системе, мы будем неизбежно иметь жутко противоестественный окрас и суженную сцену. Нередко их маскируют за счет общей мощности, «утепляющих» эквалайзеров и числа врезанных динамиков. Болезнь однако можно лечить,  если диагноз верен.  Spectral Audio нашла единомышленника в лице Revel в борьбе за абсолютную чистоту музыки – и у них получилось.      

Непосредственно «мотор» колонки – тайна за семью печатями, электроника фильтра на фото говорит сама за себя, однако 2-полосную модель W780 (150 Вт) в данном случае «выдает» ее керамический басовик-восьмидюймовка, ведь керамика признана наиболее жестким и анти-инерционным материалом, ну а для необходимой податливости она тут измельчена в пыль и собрана в прочную структуру наподобие знаменитых «деревянных» диффузоров.

Быстродействие системы настолько очевидно для инженеров и ныне для  слушателей, что СЧ не требуют собственного динамика – они проходят столь же свободно, как водочные контрабандисты на русско-финской границе. Им достаточно парома… то есть, я хотел сказать – прикернового участка диффузора басовика. Впрочем, далее в ряду новой линейки Revel есть и полноправная 3-полосная система в деревянном (!) корпусе. Как «еще более» звучит оная – я, к сожалению, могу лишь исходить из данной отслушанной W780.

В соответствии с идеологией Spectral Audio, колонки снабжены регулятором ВЧ. Казалось бы ретро-функция здесь совершенно необходима, поскольку распахнутое окно звука (revel – раскрывать) раскрепощает и верха. Свободные от специфических искажений, верха льются в комнате чистым ручьем, толщину которого и надлежит регулировать. Заметим: речь не о свербении, которое будет от трубы, звучащей «живьем» в вашей комнате. С такой «музыкой» находиться рядом невозможно, даже при затычках. Хай-фай, он на то и хай-фай, чтобы дать музыку в обстановке концертного зала с доброй акустикой – но именно в вашей комнате… офисе, выставочном павильоне… назовите свое применение.

Все прочие аспекты конструкции лишь закрепляют указанный эффект. Это литая корзина, рассекатель для четкой фазы на твитере, крепкий податливый подвес с чувствительностью 89 дБ (подвес ответственен более, чем магнитная система, пожалуй), распорки наподобие «розеточных» для упора в края прорубленной нишы, непосредственно монтажный короб (который, кстати, берет на себя досадные резонансы «Взбешенный Сосед»!) – да и общий вес АС порядка 5 кг.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a