Все готово — осталось рассверлить диск

Среда, 29 Январь 2014, 14:15
Размещено в рубрике К моему народу и имеет 0 комментариев.

Clearaudio: чем аппарат чувствительнее - тем он лучше. Плюс остойчивость.

Сегодня довольно просто изобличить грандиозную ложь, в которую (по выражению д-ра Геббельса) невозможно не поверить. Надо подключить незамутненные глубины собственной интуиции или, по выражению духовников, ангела-хранителя. Не верите? Проведем маленький психологический эксперимент: перечитайте раз 20 следующие псевдо-труизмы  «Парадор — самая богатая, крупная и прогрессивная демократия в мире, Вхат Хи Фай есть верное произношение самого правдивого журнала по аудио,  HD и hi res закачки превосходят аналог, рок-музыка началась с Цоя, Четвергова, Зинчука и -Макаревича»…  Перечитали? Почти поверили? Теперь как бы мысленно «загляните» вглубь себя. Ваше внутреннее существо верит ли этой пропаганде – или же ее отторгает?.. Вот вам и ответ, не нуждающийся в доказательствах, аргументах, графиках тестов, ток-шоу, пафосных ивентах и маркетинг-ресерчах.

По той же логике и методе вы выясните, что я, В.А.Елбаев собственной персоной, был и остаюсь вашим незаменимым инструментом в поиске и оценке техники и кино/музыки. Не верите? Опять посовещайтесь с внутренним голосом… Оно, ваше внутреннее «я», знает, что В.Е. прошел нешуточную школу в Moscow Tribune и Ауровиле (Индия) и недаром десятилетиями бойкотируется всеми СМИ и почти всеми дистрибуторами техники в РФ. А что видели отморозки из нынешних СМИ, кроме взаимных доносов, МР3-плеера да паяльника? То-то и оно...

Поэтому-то сегодня вы будете внимать мне про достоинства проигрывателя винила. Чтоб не повторяться, освещу менее очевидные. Дорого исполненный прямой привод равнозначен хай-эндному пассиковому, который распознается по вынесенным блокам двигателя и питания, по общей массивности шасси и стола (платформы) и, разумеется, по сложности конструкции тонарма в месте соединения со столом. Всему этому нет предела «вверх», и есть разумная середина или оптимум, ниже которого нет смысла опускаться качественно.

Немецкая марка Clearaudio – первая из тех, кто в своей линейке сочетает оптимум с безудержным хай-эндом. Громадным преимуществом является фирменное качество звучания – по-современному динамичное и чистое, по-аналоговому образное и сценичное. Это качество лишено диджейской резкости и тяжеловесности. Оно и не китайское, то бишь не имеет странной густоты на средне-верхних и средне-низких, как имеет техника китайских марок Опера, Якин, Каданс.

Звук любого Clearaudio отличается от славных винтажных брендов и моделей воздушностью, общей легковесностью, сильной удаленностью сцены от слушателя и точечным 3-мерным положением образов в сцене. Поскольку все это – сильные стороны цифрового (многоканального) аудио, то и звук современных «винилов» ближе стоит к цифре нежели к винтажу. Я замечу, что технические аспекты устройства двигателя и подвес тонарма в одной точке (uni pivot) не являются в этом смысле определяющими факторами. Весь общий подход, весь аппарат, все обстоятельства его «рождения» являются определяющими его звук. Иными словами, если бы тот же самый  Clearaudio был бы построен в 1875 году, то он бы звучал совершенно иначе, по-винтажному. Поэтому нет смысла досконально разбирать мотор по частям и восторгаться.

Традиционный тонарм или же параллельный тангенс? Если у первого существует погрешность в снятии сигнала под конец пластинки, то у второго – теоретические вибрации по ходу «скольжения» звукоснимателя вдоль всей пластинки. То и другое давно уже минимизировано конструкцией тонарма и головки, таким образом выбор становится делом вкуса. Тангенсы звучат еще чище, глаже, стерильнее, еще ближе к цифре. Без однако джиттера и прочих цифровых пороков. Как и в прочем, здесь важна грамотная реализация звукоснимателя. Важен статус инженера-разработчика. Если, скажем, китайские инженеры не имеют вкуса и понятия, а лишь выучку и старание – то куда лучше довериться немецкой инженерии. Тем паче, что мощности Clearaudio в Германии не уступят никакому Китаю.

Вопреки мнениям, «упертость» немцев в стол и шасси драматически определяет степень солидности звука, его стабильность и свободу от резонансов и вибраций. В истории известны монументальные (немецкие и английские) столы, снабженные самым нестабильным роликовым приводом и посредственным тонармом – с дорогим звучанием. Что ж, у верхних моделей  Clearaudio баланс идеален: стол покоится на сложнейшей изощренной платформе-шасси с многократной развязкой, сочетаясь с наиболее прогрессивным параллельным тонармом и такой же автоматикой, настройкой положения головки в 3 плоскостях.

К радости покупателя с разным кошельком, баланс выдержан во всех моделях «вниз» по линейке. Прежде всего – за счет недорогих и управляемых аспектов как то: качество проводки от головки к усилителю (фонокорректору), выверенное положение иглы относительно дорожки и соответствие между силой скатывания (анти-скейтом) и выставленным давлением  иглы.

Аптекарская точность силы давления обеспечивается теперь уже специально поставляемыми весами, а сигнал с головки доставляется особым серебряным проводом.

Clearaudio  последовательна и выдерживает эти параметры в каждом своем изделии. И это еще одно большое достоинство. Не зря бренд вошел в сотню наиболее инновационных в Германии – и это награда, которую невозможно получить ни интригами, ни закулисьем, ни подкупом... поскольку Германия – не Китай и не Парадор. Это значит, что руководству бренда не мешают держать курс на инновацию, что в коллективе бытует нормальный позитивный климат (когда вы стремитесь на работу), что производство постоянно совершенствуется (а не ищет легких путей), что в кадровом и маркетинговом  отделах фирмы процветает то же профессиональное отношение. Все это тоже сказывается на формировании звука. Не может не сказываться.

О точности свидетельствует стандарт аксессуаров, которые поставляются  для собвтенных проигрывателей. Это проводки из серебра пробы 6N (99,9999% содержания чистого серебра), в том числе искомая меломанами и редкая на рынке проводка внутри тонарма, это соответствующий межкомпонентный кабель (к фонокорректору) высокой проводимости с вынесенной «землей», экраном микрофонных и радиочастотных наводок и витыми проводниками (с целью исключения перекрестных помех). Кабель специально вновь созданный, а не перелицованный старый дизайн. Наконец, это и уровень Mini Level Gauge, позволяющий вам выставить проигрыватель абсолютно ровно, без малейшего наклона стола. Уровень служит еще и для точного азимута вашего тонарма , для точного вертикального угла слежения иглы. Для немцев нет мелочей, и в этом плане показателен совершенно уникальный инструмент – высокоточное ручное сверло LP Drill. В иных неаккуратно отштампованных пластинках (с редкими записями) центральное отверстие заужено или неразработано. Тем самым создается напряжение в положении пластинки на плате проигрывателя. Сверло позволяет легко расширить отверстие до строго нужного стандарта.

Я уверен в непреходящей ценности винила и аналога, в обреченности закачек и цифры в области слуховых и видовых впечатлений. В этом плане мы идем к перерождению видео-магнитофонов и уже пришли к возрождению кассетных дек. Я также уверен в силе интуиции.

Ваш Владимир

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a