Выбор Елбаева, cентябрь—октябрь '09: Петрович, с кем вы?

Воскресенье, 1 Ноябрь 2009, 19:16
Размещено в рубрике Yelbaev Picks и имеет 0 комментариев.

Парад CD и DVD комиссионного отдела московского салона Пурпурный Легион (ул.Новокузнецкая, 1) и компаний Юниверсал, Cоюз Music, СP Digital, DVD Expo/RUSCICO, Cоюз Video. Текст — интеллектуальная собственность компании РОЗБРИ (инсталляции Английского Звука).

 

DVD

 

Весь этот блюз   Триллер,  2008 США / 2009 CPDigital, звук 5.1 рус/англ,  экран 16:9, 84 мин.

ЕЕЕ

Намек на «Весь этот джаз» не выдерживает пробы ни в плане музыки (она тут строго клубного «сессионного» и культового уровня), ни в плане состава (строго категория Б), ни в плане действия (оно тривиально). Да оригинал и не претендовал на нечто большее и музыкальное, нежели «Темные улицы». Вот это оригинал-название отрабатывает и антураж (кстати, камера и режиссура в этом плане на высоте), и канву (злодей обстряпывает свои темные делишки во тьме), и сам музон (где хороши лишь наряды кордебалета. Можно обзавидоваться завсегдатаям клубов Нью-Орлеана, которые поставили номера). Допматериалы здесь на редкость беспомощны. Что ж хорошо-то? Готика, которая нагнетается на каждой минуте. Чем-то смахивает на «Бэтмана».   

 

Две судьбы   Телесериал-памфлет, бокс 3 диска,  2002 Телефильм / 2009 CPDigital, звук 5.1 рус,  экран 3:4, 1024 мин.

ЕЕЕ

Купить этого монстра кинематографа новой России можно в двух случаях: а) вы обожаете С.Роста за то, что он есть (в титрах), б) вы или кому вы это подарите – под арестом или аналогично и должны от/раз-влекаться. За последнее больше шансов, поскольку фильм обладает сокрушительной клаустрофобией даже на пафосном воспроизводстве парижской натуры и штурма Белого Дома. Клаустрофобия вполне заменит домашний уют. Опуская лишнее ля-ля и морализирование, перехожу к сути, в русле читательских пожеланий мне «благих мыслей». Сюжетная линия продвигает более важную идею создателей: послеперестроечная Россия в своем трудном и где-то героическом становлении. Вот парни обсуждают себя в Афгане, вот топ-функционер ЦК партии с челом суперозабоченного и ответственного (как прям экс-главред ж-ла Стерео И Видео) за вверенное большое дело, вот зачитывающий некролог по члену Политбюро некто диктор Кириллов (говорят, еще и стукач, то бишь тот, кто стучит в дверь, прежде чем зайти – вежливый, значит)… вот типа Ельцин на броневике… вот бизнесмены строят планы, а вот простая семья, которой, значит, мешают жить и строить судьбы России – мешают бандиты и безответственные элементы общества. Фу… Я не стану утверждать, что вижу на экране как бы условную Страну Дураков, где вместо раскрытия потенциала личности (на благо все тех же «судеб») персонажи морщат чело в поиске путей почесать левой рукой правое ухо, то есть — как бы  организовать, чтоб и капусты нарубить, и «личности» жизнь медом не казалась. Это крайне трудно и в таком сочетании нигде в мире не практиковалось (в мире принято эксплуатировать одухотворенный вовлеченный творческий труд), но ценой героического самопожертвования персонажам удается стать первопроходцами совершенно новой модели общества. Если такое кино вас вдохновляет – то кто бы возражал…       

 

Любовники  Мелодрама, 2008 США / 2009 Cоюз-Video,  звук 5.1 англ/рус, экран 16:9.,110 мин

ЕЕЕЕ

Винесса Шоу («С широко закрытыми…») здесь обворожительна, и режиссер, некто Грей, подсказал ей эффектные же (строго целомудренные) позы в подходящем освещении. Ее мелированные волосы изящно обтекают ее живописный затылочек, в котором хотелось бы затеряться вовсе не только одному Гвинету Пэлтоу. Фильм вообще неплох с точки зрения жизненности, всамделишности и потому вовлеченного действия на экране. Это то самое редкое и «доброе» кино, к которому призывают своих тупорылых пивных мужей их скучающие жены, чья молодость-то проходит… И ни одной вульгарной сцены!

 

29-я улица  Мелодрама, 1991 США / 2009 Cоюз- Video,  звук 2.0 англ/рус, экран 16:9.,101 мин

ЕЕЕ

Ценное издание на диске материала, который у многих еще на VHS. Как многие фильмы «периода домашнего видео бума», этот обладает особой мягкостью пластичностью картинки и незамороченной натурой. Бренды, этикетки и нормальный антураж повседневной жизни здесь в свободном плаваньи, и нет комиссаров, отслеживающих рекламный контент либо зарывающих оный в 25-й кадр. Результат – фильм, который можно пересмотреть. Открытый, сбалансированный, вибрирующий. Айелло никогда не был моим любимым актером, но здесь в кадре его пачка уравновешена несколько карикатурными, но столь элегантными мафиози. Сильно перекликается с известной штатовской киноклассикой о том же периоде, но – сойдет. Потрясает однако сцена, когда пассажиры автобуса радостно реагируют на восторг Лапалья (он смазлив!), чей герой выиграл астрономическую сумму. О нашей реакции в той же ситуевине говорить не надо в этой аудитории? Ну конечно: «Вы не в такси, видите себя прилично… Дома надо сидеть… Ты чо меня грузиш!» или — молча в рыло, билет вырвать и выскочить. С народом, который… мы и построили что построили.

 

Из коллекции Studio Ghibli: Невсикая из Долины ветров, Небесный замок Лапута, Порко Россо, Еще вчера.   Анимация-приключения, короб из 4 дисков, 1984-92 Япония / 2009 Ruscico, двухслойные DVD9, звук 2.0 рус, экран 16:9, 91+119+124+116 мин.

ЕЕЕЕ

«Русико» в последнее время обзавелась правовым брендом DVD Expo, что к счастью не изменило ниши, занятой фирмой. Это исключительно респектабельные, подарочные, эксклюзивные и культовые релизы редкого «кино не для всех», которое не скатывается к дурному, низменному, гадливому. Это уже кое-что, учитывая общий крен отечественного видео рынка и циркулирующие окаянные «закачки». Кстати, в кассу и качество, в данном случае усиленное жанром и страной, которая достигла в жанре и в технологии кино недосягаемых высот. Отойдет ли к Японии Дальний Восток, продлится ли в народе неприязнь  японского менталитета – на этом релизе все одно, лучше изменить, улучшить свое отношение к жанру и формату. Да, физиологические «детали» акцентированы, что несколько раздражает. Но зато планы космоса, ландшафт планет, воздушные бои и вообще динамика в первом фильме не уступают «Звездным войнам» — образцу Дж.Люкаса. Злой гений во втором фильме выписан словно две капли воды похожим на актера Ульфсака и на басиста из Jefferson Airplane (желтая месть белым). Снова типично японская фантастика, но в мультовом формате проходит куда лучше, чем дурная анимация Мистера Бина. Японцы, как все азиаты, отчаянно пытаются доказать нам, белым евро (я евро, а вы – как знаете), что они тоже люди. И в школьные годы они так же влюблялись, не смея поцеловать… Ха, а у нас под окнами парень подруге говорит: пойдешь со мной — или в глаз… Короче – короче. «Еще вчера» — как бы художественный фильм «про это» типа «Доживем до понедельника», «Большая перемена» и т.д. О заключительном диске умолчу.       

 

Лучшее время года  Трагедия, 2007 к/c им Горького /Ruscico, двухслойный DVD9, звук 5.1 рус, субтитры англ., экран 16:9, 85 мин., картон.

Занята героиня, известная по роли Настеньки в советской классике. Занята еще одна, фактурной внешности, схожая с одной известной… А толку? По хорошему, надо б запретить снимать негативно заряженные, демонически завораживающие фильмы, поскольку они ведут к суициду или как минимум нервному истощению, что изрядно заклеймено – посмотрите на состояние «русского рока». Достоевщина в ее различных обличиях призвана убедить быдло, что жизнь дерьмо, вокруг и за бугром – дерьмо, человек – дерьмо, а свят приход, куда и надлежит денюжку класть. Ну и водяра, понятно. Прихода, правда, в этом фильме нет, а есть аккуратно воссозданная обстановка 80-х, так что я лично перепроверял год создания до одури, и все не верю проставленному. Невелика честь для Проскуриной – тем более, после ее излияний в интервью: скрупулезно выстроить прогрессию старения человека (женщины, тем паче!) и мобилизоваться как один на площадке, чего ради?! Чтобы макнуть всех – героев и зрителя – в дерьмо существования, где только потусторонние видения есть выход? Видения материализуются (пардон за каламбур) в финале, роскошно оставляя зрителя домысливать не менее печальный финал финала. Что, что? Любоw? Да такой любwи на каждой лестничной площадке – уйма. Гнусная страсть с гнусными телесами в гнусной халупе гнусного захолустья гнусной морали «чтобы лучше жить, надо лучше работать». И ноль альтернативы, поскольку везде и дальше не лучше. Ну давайте дружно биться лбом об стену и осенять себя крестным знамением! А между делом – «потреблять, работать, сдохнуть». Проскурина, посмотрите фильм «Они живут» (They Live).

 

ALICE COOPERThe Nightmare Returns Концерт, двухслойный DVD9, 1986 / 2006 Geffen / 2009 Юниверсал, звук 2.0/5.1/DTS, экран 16:9, 170 мин. стекло.

ЕЕ 

Купер был хорош и, главное, форматен вкупе с подобранным глэм-составом, как раз до паузы, которую выдержал во время вампиристских 80-х. Ведь при всем показном вамп-представлении и текстах, Купер был глашатаем тин-революции непослушания и отлично катил в обойме с бабл-гам (роком). То же касается «киссов», с той разницей, что они собрались и перестроились – Купер же нет. Документ эпохи убедит в этом всякого меломена-реалиста, который видит Купера выше харды. 80-е были настолько тупыми музгодами, что дали расцвести сорняку бон-джовизма. Он буйным цветом здесь, в облике качка-гитариста в борцовке, который лезет на передний план со своими солами а-ля-пафосный Зинчук. Ни уму, ни сердцу, ни – в общем-то – кошельку. Купер все еще видит себя лидером тинейджеров, но его современники «оттуда» — ныне бюргеры, и поэтому Купер как бы зрит поверх партера. Его “Nice Guy” не может набрать обороты и пикирует в такой атмосфере. “Elected” даже не взлетает, а “Women Bleed” вообще не пытается, так что Купер здесь скорее бормочет. Прям как Киркоров. «Зажигает» будет верный как бы молодежный как бы жаргон для этого как бы рок-концерта. Ведь «зажигать» это управляющий глагол, требующий дополнения в винительном падеже (кого, что?), а его никогда нет. Здесь у Купера нет управления эмоцией, так как даже статистка в роли его «жертвы» думает про гонорар, ну а тряпичная кукла слишком уж явно оскорбляет женскую часть публики. Пара клипов и общий труд (особенно, пересведенный звук) достойны балла. Он и дан.

 

VH-1 Stirytellers. THE DOORS: A Celebration.  Концерт, 2001 Image, Universal / 2009 Юниверсалзвук 2.0/5.1/DTS, экран 4:3,75 мин. стекло.

EЕЕЕ 

Кто б ожидал от одного из диверсионных, одинаково безликих отупляющих и лживых музтелеканалов (судя по рос-трансляции, во всяком случае). Юбилей выхода эпохального альбома The Doors/LA Woman отметили, собрав троицу славных «остатков», которые на этот раз решили не иллюстрировать собственную беспомощность в качестве группы. Они сосредоточились на том, что делают фантастично (по выражению Ф.Заппы, который тут нипричем). На инструментальных импровизах. Вокал отдали приглашенным «новому поколению», которое – в отличие от наших «фестах по» Высоцкому или Магомаеву – отработали… нет, отдались задаче со всем респектом и пониманием, грамотно. Грамотно не значит перетягивать на себя одеяло, а значит быть тактичным перед образцом и перед людьми рядом на сцене, они ж тоже люди. Лучшим, давшим именно стиль и настрой Моррисона, стал Стапп (группа Creed), худшим (как у нас) – чел из Stone Temple Pilots, идиотского состава, который всегда был горд этим. Проигрыши разошедшегося клавишника вообще выше описаний. Это надо слышать. Тем более, качество звука – аудиофильское.

 

THE BEATLES with TONY SHERIDAN  Концерт+документалистика, двухслойный DVD9, 2003 Polydor / 2009 Юниверсал, нем.субтитры, звук 2.0/5.1/DTS, экран 4:3, 137 мин. стекло, буклет.

ЕЕЕE

Фильм составлен из, конечно, интервью самого Шеридана, прочих «свидетелей Иеговы»(шутка), редких любопытных архивных фоток периода начала 60-х, включая Беста, Сатклифа и др. Фоном идет музыка Б.Кемпферта, ну а собственно треки известного альбома 62-го года идут в роскошном, доселе неслыханном формате на полностью нагруженные тылы и центр. Ремастер преображает номера, которые в «перенесенном с аналога» виде на любых иных носителях удивляяют: а что там особенного? “Cry For A Shadow” особенно раскрывается как шикарное инструментальное пикирование с The Shadows. Впервые здесь появляется атмосфера клуба, предчувствие рождения великой сущности, которой должен был стать (и не стал) рок… тьфу, то есть поп-музыка.         

 

KEANEStrangers Концерт+хроника, 2 DVD, 2005 Island / 2009 Юниверсал,  звук 2.0, экран 16:9, 98+106 мин. стекло, буклет.

О,е!

Все, что выпускает эта группа – априори О,йес! Группа явно заняла место Робби Вильямса в этом плане. И даже ретро-концептуальный двойник – как евонный (слово по аналогии с «ихний»). Хотя документальный фильм-нарезка (детство, семейная хроника, туры, отели, саундчеки, джентльменский набор хайпа) занимает основное пространство, судить надо по эксклюзивным и качественным (!) концертным съемкам в первых поездках по Англии и США. В отличие от последних концертов, те первые были стилистически разноплановее, ну а дохитовый до-Чаплиновский «Кин» подавно шел путем «Кримзона». Тем не менее, «Everybody’s Changing” дана аж в трех версиях. Оч-чень просвещает! Любопытно проникнуть и в быт группы: Чаплин кажется толще и «увальнистее», пианист – кривее, завистливее и недовольнее в высказываниях, но на сцене все перерождаются, льет пот ручьем, пианист выкаблучивается буквально. Группа, будучи реально высоко-техничной и офигительно сыгранной, одержима идиомой позитива, которая в аккурат укладывается между «депешистско-ютушным» маразмом и великолепием Supernaturals. В этом их секрет.

 

CD

 

СALBIE CALLIATBreakthrough Republic/Юниверсал

ЕЕ

К поточно-массового вида девушке, типичной «белой» что якшается с «черными» в тупых хипхоп-клипах, начинаешь относиться иначе, стоит вникнуть в ее антураж. Как говорилось в фильме, «кто еще с тобой работает!». Так в антураже сплошь «влияния мид-70-х», от Диллана до Айдола. Сам папа, почти целиком спродюсировавший второй альбом и сформировавший состав, был не последним челом на записи Fleetwood Mac/Rumours, одного из нуднейших и хайпованнейших альбомов десятилетия. То был конец, исход, последний отчаянный выдох интуитивной, милостью божией поп-музыки. Апосля пошел гнусный «коммерциализм» с попыткой выстроить музыку столь же выхолощено и заковыристо, как термин сей. Во влияниях, благо, возобладал фолк-рок школы если не Дилана, то Тейлора. Его-то и вкурили пара подыгрывающих Джейсонов, Мразь (не, кроме шуток – Mraz) и Ривз. Кстати, почему-то никто в нынешней обойме рос-Юниверсала не мимикрирует в респектабельный салонной кантри Джима Ривза из 50-х, а не мешало б! Короче, тут вся кодла сообща создала материал и звучание местами Э.Бентон (вокалисточки с роскошной фигуркой и личиком, экс-Спайс), а местами – Rain People, безвестного инди 90-х. А когда «дочь своего папы» углубляется в черт подери поэзию, то из нее получается этакая провинциальная замухорная Баэз. Хотя и так – авансов выше крыши. Диск отлично иллюстрирует опустошенность поп-музыки. Оторвавшись от  r’n’b, она и ее вещатели брошены на произвол судьбы. Но и судьбе они ни к чему… Что там брехал манагер из Никитина? Надо «выделять лучший трек»? Пожалте: Top 40 хит «Fallin' for You.» Так что-нибудь изменилось?

 

WASPBabylon Demolition / Cоюз

O,e!

Лучшие альбомы редкого фантазийного пауэр-поп-проекта из полусонного Лос-Анджелеса пришлись на 80-е и лейбл Capitol. Дальнейшие искания счастья на более культовых под-лейблах разных корпораций не сулят таким группам и их аудитории ничего хорошего, группа покатилась под гору, но этот альбом… Даже в «годину скорби нашей» альбомы группы не опускалась ниже среднестатического Slade, в чем велика заслуга энигматичного автора / вокалиста / басиста Лоулеса. Здесь же имеем альбом мощных гимнов, столь свежих и живых, словно история не знала дискридитации термина «рок». О том, что это вовсе не группа дедов, которые прячутся за хэвухой, говорят кромешные чумовые захлебывающиеся соляки гитары Холмса, которые сплетаются с исходящим вокалов в лучших традициях жанра. Как и со «Слейдом», эта «Оса» сильна лажей и скученным продакшеном. Лажи она не боится и не стесняется – и тогда лажа становится хрестоматией, п всякие там Малолетовы будут перенимать и даже преподавать ее как авторскую. Что до лучшего трека, то конечно ж, это “Burn”, где обе персоны дают прикурить «оригиналу». Хотя из концепции «всадников Апокалипсиса» слова не выкинешь. Как никогда, понимаешь, что WASP олицетворяет все то, чего так недостает Iron Maiden – вкусную грязь гаража применительно к арене да и любому залу. По-видимому, диск года.

                

MANDO DIAO “Give Me Fire” Vertigo / Юниверсал

O,e!

Одна из лучших и подлинных рок-групп нашего времени – на самом деле далеко не единственная на родине, в Швеции, которая плодовита именно такой идиомой. Очередной диск – в русле все той же эстетики, что был их первый в 2003-м, и недаром они с тех пор ушли с плохой декадентской фирмы Mute. Ведь песни как лучшая на диске “Come On” – это самое, что ни на есть, торжество битломании. Песня действительно словно рождена для эпохальных битловских арен середины 60-х, когда уже паузы и смены размера вызывали истерику фанов. Старая школа тут везде – в особом качестве вокала, в гитарах и на барабанах. Так могли б сегодня играть The Troggs, если б их заморозить тогда и разморозить ныне. Что радует и как положено для поп-музыки 60-х, альбом – это морока музыковеда: элементы панка, гранджа, баллады, попсы, джазрока свободно витают тут, словно мотыльки вокруг лампы, и отловить, упорядочить и сделать на них себе диссертацию невозможно. Это та самая музыка, когда ублюдочного текста песни не существует, а неублюдочный текст почти всегда (но не обязательно непременно) про любовь. Ну а любовь это не механический трах, как нам усиленно темяшит официальная пропаганда «быдла быдлом для быдла». Любовь  можно узнать из этого диска. Никаких там «а э я пришел а э ты не дала».

 

DAVID GRAY ‘Draw The Line” IHT/Юниверсал

ЕЕЕ

IHT – уже визитная карточка, но… 8-й альбом кельта с шершавым, густым и печальным голосом Рика Эстли, Майкла Болтона и Дейва Мэтьюза имеет именно данное тембральное ограничение. Именно поэтому и не его одного преследуют «необъяснимые досадные» неудачи. В комиссионном отделе ПурЛега (пожалуй, единственном на сегодня активном секторе торговли дисками) таких талантов в том же «кантри» разделе лежит немало. Скотт Вейланд из Stone Temple Pilots стал счастливым исключением, да и то поскольку «лихие 90-е». А жаль, что такая судьба у этого Д.Грея – ведь за собой в болото вялых продаж он увлек и грандиозный инструментарий из вертикального аналогового органа Vox и индийского гармониума, и кельтский недурной состав с Р.Маллоне и Н.Маккола (да, того самого, с сольными былинными вестерн-опусами), и вообще себя самого в ипостаси клавишника. Да и песни, их следование, поп-аранжировка – почти безупречные, если не выдающиеся. Пересилив тошноту от его тошного голоса, я как-то оценил прозрачный мерный бубен и прочее на “Harder”. Дальше следует типичная кельская опопсованная нью-эйджевская размазня, дальше – аэробический бодрячок а-ля-Спрингстин, ну а все «шедевральное», отмеченное незадачливым Allmusic (нет, чтоб меня позвать в обозреватили-то!), лежит в первой части альбома, и это все роскошные баллады, которые однако прозомбированы вокалом, словно Кашпировским. О да, я изучил его олдовое био, и вынес, что чел просто заложник своего «природного дара»: работал с продюсером Бйорк (а-а-а!), открывал концерты Radiohead и «менял города, менял адреса». А то… Про 24-стр.буклет я не говорю – его в лиц-издании свели к развороту. Каждый разбирается с кризисом по-своему, и Юниверсал экономит на  полиграфии, хотя любители печатных текстов покривятся.

 

PIXIE LOTT “Turn It Up” Mercury/Юниверсал

ЕЕЕ

Прекрасный подарок на день рождения вашей дочке, подружке, а также вокалисточке из «Белок», «Стрелок», «Спе Манов», «Дристящих» (что делать, название такое взяли), не забыв про статисточек за пустыми столиками на съемках Камеди Гнуса (знаете такую передачу?) и Лебединый Педриот (если кто не знает, это когда катаются на льду и орут друг другу: «6.0 – мало, мало!!!»). 18-летняя провинциалка из графства Кент, Зап.Англия, кажется, предвидела их всех – всю эту фальшь и тухляк в золоченой фольге… кажется, я еще позабыл про награждения журнала GQ (что интересно, обе буквы и журнал – исконно русские!). Во всяком случае, песенки как на заказ и под вкус – с «арэнбишными» подвываниями спятившего муэдзина, с рваным дранным ритмом, с как бы романтичным голоском юной невинности, покоренной (а как же!) этим ультра-урбан-стрит-молод-стилем пения и культуры полу-террористки полу-индианки полу-полинезийки. Это ж самые модные имиджи, так современно быть полинезийкой с протезом-язвой пирсинга в носу, на брови, на языке. Хорошо, что на фото буклета послушная дочка своей предприимчивой мамаши не такова – она здесь одчередная стерильная Барби или Эмма Бентон, и потому уже на 8-м треке “Jack” она тоже Эмма Бентон. И дальше – тоже все чаще. И на том продюсерам этого дебюта спасибо. Но больше не надо, ладно?       

 

GEORGE BENSON “Songs And Stories” Юниверсал

О,е!

Ли Ритенур, Билл Уизерс, Джон Берк, Маркус Миллер, Паулино да Коста – большинство из этих персоналиев несут с собой смертную тоску и банальный академизм, который обрезал крылья амеро-джаз-року, едва тот взял уверенный старт  на феноменальных ранних альбомах Chicago. Пусть аналогия неуместна, однако сладкоголосый конъюнктурный гитарист Бенсон за свои полторы тысячи релизов (или их был миллион?) сильно согрешил даже по сравнению с Клаптоном, который в свою очередь слишком откровенно и много «конъюнктурил», спекулируя своей техничностью. Здесь Клаптону и нашему Кузнецову было б самое место – настолько программа скользкая, холодная и гладкая. Как лед на злосчастном Ледниковом. И примерно так же пафосна. Если кто и тянет программу в лоно порывистой эмоциональности и хендриксовской импровизации – так это недурной (той же школы) Вау-Вау Уотсон (прозванный так по любимому гитарному эффекту) и саксофонист Том Скотт (который не совсем еще  «продался»). Так или иначе, этот «музей восковых фигур» имени Бенсона все же выгодно прогрессирует в сторону подлинного гитарного аранжированного джаза, скажем, Кенни Баррелла. Он недотягивает, но это уже на километры лучше альбомов Бенсона эпохи диско, которые добровольно и бесплатно слушать не-воз-мож-но. На иных длинных номерах Бенсон благоразумно затыкается со своим мерзким сопливым вокалом, дабы дать ход своей комфортной мордастой гитаре Лес Пол. О, если б он и некая звездушка Лала Хатауэй позатыкали рты друг другу на этой сессии! И если б вырезали одну дань хип-хопу! Впрочем, и та спасается гитарным неплохим соло. Может, если захочет.

 

JOHN SCOFIELD “Piety Street” Emarcy / Юниверсал

ЕЕЕЕ

Скофилда не жалуют джазовики за злоупотребление электричеством, фуззом, дисторшеном, овердрайвом – ученическими или гранджевыми эффектами, за которыми люди обычно прячут неумение играть и выражаться игрой. Разумеется, речь здесь о нынешней эпохе, исключительно. Нынешний релиз – возможно, единственный, где Скофилд проявляет себя джаз-гитаристом пошиба Баррелла (других не приходит в голову). Речь идет о той теплой гитарке, что обычно фигурирует полуакустиком в эстрадных оркестрах 60-х. И Скофилд тут как тут. Еще пуще удивляет состав – кто бы мог подумать – Бонни Райт, одйной из скучнейших рокапопсовых американок. Люди играют, как будто не покидали Мемфиского лейбла Stax: “Motherless Child” – единственный стандарт жанра, все прочее – их сочинения, одна традиция и культовые миссионеры. Козырная масть – и тут на месте. Вот отличие «ихних» игроков от Вост.Европы, где почему-то решительно не могут сочинять собственноручно и компетентно. музыкально.     всегда  Особенно хорош хаммонд-орган. Это никакой не госпел, как полагает Скофилд – это консерватинвый салонный соул-джаз. Дурно выбран лишь вокалист – надо было поставить Скофилда.

 

ADORNED BROOD “Noor” Black Bards / Союз Music

avb

 

 

 

 

 ЕЕЕЕ

СМ похож на отряд коммандос, который вынужден очертя голову двигаться вперед, сжигая деревни, в надежде выйти из джунглей на оперативный простор, где их подберет вертолет. Иначе трудно представить обойму немецкого лейбла ВВ. По их меркам, сие – фолк-метал, по общепринятым – метал с трешеватым вокалом и действительно нордическими фолк-интерлюдиями. Цивильный ритм, а не молотобойка, плюс одухотворенный эпический высокий вокал – вот что удерживает программу на грани классического рока. Не просто и не только это. Хорошую группу, какой является АВ с 2002 года, отличает умение пронимать слушателя обычным (а в металле – скудным) набором приемов. Здесь вокал (не могу поверить буклету, что это – Ингеборга, дама-флейтисктка) эффектно и уверенно подменяет оркестровое крещендо. Я не преувеличиваю, в песнях немало готики Брамса. Это очень уместно в виду концептуальности программы (походы викингов).

 

JOHN  FOGERTY “The Blue Ridge Rangers Rides Again“  Verve Forecast / Юниверсал

ЕЕЕ

Экс-CCRовец вернулся к формуле первого сольника, наиграв альбом каверов собственноручно под именем несуществующего состава (что в свое время ввело и меня в заблуждение). Никакой клаустрофобии, но удивительно, что Джон так и не нашел себя и не нашел альтернативы «криденсам». Его проблема – легковесность, которой не было у ССR. Фогерти работает с невзрачным материалом поточно-массовых сладкоголосых поп-кантрежных и патриотично-самодовольных певунов Америки, и в общем следует их же тропой. От своего славного прошлого он еще несет некую дичинку вкуса, но она безнадежно растворяется в этом сахарном сиропе. Тем паче, что на одной песне гостит одна из «сахарных голов», экс-игл Дон Хенли. Несмотря на капитал, репутацию и потенциал, Джону грозит участь всего кантри. Кантри не выжил в новой России из-за американского конформизма, который в свою очередь произрастает на американском благоденствии. Кантри утратил свой былой истэблишмент, индивидуальность, став поточным и «фабричным». Поэтому он надоел и в мире.

 

STEPHANE POMPOUGNAC “Hotel Costes Vol.12” Pschent / Союз Music

ЕЕЕЕ

Мало что пугает покупателя так, как указание на серийность альбомов, но здесь «выпуск 12» указывает на номер в общей дискографии альбомов ди-джея системы отелей Костес во Франции. Это музыка миллионеров, и ей место фоном на Ярмарке Миллионеров, что недавно прошла в Манеже. 16 треков представляют собой профессионально наигранную и напетую программу неприхотливых приятных и – главное – разноплановых вещиц-конфеток. Продакш, аранжировки – надежны, как и следует ожидать от «про». Степан укомплектовал состав сессионниками и ресторанщиками, и среди них вполне мог оказаться нынешний Хампердинк. Тут и рояльные баллады, и Карибское калипсо, и техно-номера, и водевиль. В целом, первоклассная фоновая музыка для всего. Особенно подходит (в силу известной доли меланхолии) для богемы с вывертом… для актрис театра «на досках», для парикмахера Зверева, для художника Правоторова… для всех, кто после основных занятий хочет уйти в свой, слегка порочный и с гнильцой, но все же социально безопасный (в условиях нынешней России) досуг. Часто такое называют электроникой, если нужно назвать жанр.

 

Название издателя дисков указывает на страну-изготовителя, год — на оригинал или переиздание. В DVD  представлены диски только первого поколения (тиража) превосходного качества. Они не продаются в дешевых магазинах.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a