Выбор Елбаева, июль—август ’11: под знаком Сванидзе

Пятница, 16 Сентябрь 2011, 15:59
Размещено в рубрике Yelbaev Picks и имеет 2 коммент..

Парад издателей Союз Мьюзик, Союз Видео, Юниверсал с участием их торговой точки — комиссионного отдела Пурпурный Легион (Новокузнецкая, 1). Реквизиты приведены по изданиям, год по умолчанию – текущий. Видео – совместимые, полные форматные версии. Более полная версия обзора — англозычная

DVD

Aриэтти из страны лилипутов

aАнимация 2010 Studio Ghibli, Япония / CP Digital, Premium Film (Рос.), реж.Хиромаса Йонебаяши, 1:34 мин, дубляж, субтитры 

 О,е!

Мульт демонстрировался на спецпросмотре для журналистов в к/т Пионер (м.Кутузовская) – немного цифрово-железный аналитичный звук, однако он выставлен грамотно поскольку доставляет нужный объем действительно в любой точке зала (проверял), ну а отличный уютный зал располагает к романтике, причем пара влюбленных действительно может принимать всевозможные позы, не тревожа вокруг сидящих, и туалет у них на уровне… но это не главное (это лишь циничная реклама в циничное наше время, а что?). Главным является кино, сказал еще Ленин. Кино — мало сказать отменное. Кино легко превозмогает цинизм и все то, о чем по Первому все больше, весомее и рисковее толкует Сванидзе (против «вы чей шпион» Кургиняна). Это симптоматично с геополитической точки зрения, а не просто с точки зрения быка-лоха, который — жуя бутер и пья пиво (не Дон Периньон же!) – тупо глядит в 2-метровую плазму хошь на камеди, хошь на Ариетти. Так вот, мы имеем дело с евро-посылом, которым Япония хочет сообщить о намерении сильно перебазироваться со своего опасного архипелага. И посыл этот звучит в «Ариетти» так: мы такие же, как вы, мы даже чуть лучше, мы принесем вам счастье. И действительно, в Японии все великолепно – вллоть до отельного минибара и винил-прессов, но вот незадача: японку невозможно полюбить, их менталитет и культ религии невозможно принять (впрочем, православие тоже невозможно) и с ними невозможно дружески общаться (впрочем, с нашими тоже уже невозможно). С этой точки зрения, фильм прорубает барьеры, как штатовская ПРО все, что надо. На первых же минутах вы уже – там, на месте действия, и ловите себя на мысли, что тщитесь подсказать героям, что делать, а на финальной сцене расставания девочки-лилипутки и мальчика-домочадца (и не только тогда) смахиваете скупую мужскую слезу… что говорить о женской. Да, лично меня не трогают, а раздражают все эти «Колькины детства» и зеркала с отморозками, убогими по жизни, псевдо строителями сталинско-орвелловского концлагеря, где профессионал и талант обречены быть курьером или кассиром. Да подавитесь вы своими миллионами уев, хочу сказать я им (как это делает Сванидзе). Я заработаю и себе, и вам заодно. Но все эти нео-сталины-АКТ боятся профи и лучше будут растить чертополох «Сидоровых детств». Так вот, после этого японского импорта вы на время пробуждаетесь от спячки страшных рассказок и эстетических консервов – вы какое-то время смотрите на мир нормальными глазами. Это дорогого стоит. Как это достигнуто в анимации, которая грешит и равными движениями оцифрованного рисунка, и определенными клише? Фиг знает. А только тут нет ничего такого, за что мы недолюбливаем Японию. Есть все то, за что мы любим западное кино. Есть нечто из лучшего кино Сталинской эры, когда кино и литература создавались вопреки, а не благодаря системе, и создавались они на примерно нынешнем японском посыле же: мы такие же, как вы (американцы и англичане), возьмите нас с собой… Вот почему этот носитель должен быть в вашей скромной домашней коллекции

 

BD

Гадкий утенок, Сурикаты 

2 диска: мульт (Россия) + хроника BBC (Англия), 2010 Союз Видео, 73 + 80 мин., регион С, звук рус. DTS HD 5.1 и низшие форматы + англ. 2.0, экран 1080/25 кадров в сек.  

ЕЕЕ

Странное совмещение жанров. Диск 1 оставляет впечатление неразгаданной мягко говоря интриги, которое усиливается несимпатичным обликом enfant terrible, общим оперным пафосом постановки, кургузой лепкой без тени Аардманского юмора, а также участием крайне сомнительной персоны — Спивакова. Спиваков разумеется выбился в люди, но имел ли он на сие моральное право и куда подевались те, кого талантливого Спиваков вытеснил , выбиваясь? Это как раз есть вопрос для следующей «большой президентской встречи» с «выбившимися в люди», которая намечена на следующий после Думских выборов день. Впрочем, о чем это я? В озвучке заняты столь несимпатичные персоны как К.Райкин, Ю.Рутберг, хор Турецкого. Чайковский? Он просто расплющен здесь, словно асфальтовым катком. Диск 2 отдан под тоже несимпатичных тварей земных, которые исследованы бригадой ВВС в естественных условиях в аккурат после успеха романа «Суслик Александр Орлов» — пиарная акция страховой английской компании. Суслики в кадре действительно вызывают отвращение и кажутся дьявольским отродьем во всех своих движениях. Снято и сделано с профессионализмом ВВС, бесстрастно и информативно. Пожалуй, комплект — для всех кислотников и иже с ними почитателей Достоевщины.

 

Generation  П

Политгротеск, к/c им Горького (Россия) — Союз Видео, 2011, звук 5.1. регион С, 111 мин.

О,е!

Режиссер Гинзбург? Первый раз слышу. Тем не менее, фильм и гениален (бесхитростен), и в меру наворочен и психоделичен (а-ля Гринабаум и Линч), и памятен, и — что важно издателю — многоразов в просмотре. Каста звезд здесь работает на совесть, не на деньги, каждый ведом словно своей звездой и оттого действо приобретает масштаб и непредсказуемость. Как и еще один шедевр нашего нового кино, «Мастер и Маргарита», этот можно анализировать чуть ли не покадрово, по-эпизодично. Что ни типаж или реплика — то многозначность. Реалии и реализм не утеряны и — что важно — не искажены, они лишь наделены объемом. Потрясает сцена казни персонажа Ефремова-мл., где реж. избежал натурализма, оставив лишь интригу. Абсурд некой страны дураков царит, как положено, со всем его набором контрпродуктивности. При этом все подано со вкусом художника и вообще человека вменяемого. Пелевин недостоен даже упоминания — режиссер достоен.   

 

CD

PAUL McCARTNEY “Driving Rain” 2001 MPL/2011 Universal (Рос) ремастер

O, е!

Если не считать политической ситуационной и не к месту «упрятанного трека»  “Freedom” и еще барабанщика Эйба (который еще менее искусен, чем сам Пол, и тем самым уравновешивает и оправдывает «евонный» инструментал) – то в остальном известный многим 12й альбом экс-битла не просто прорисованнее и менее стеклянно звучит в нынешнем ремастере. Он еще и лучше проявляет знаменитую авторскую манеру домашнего звучания – тесное пространство, изрядное демфирование. Макарыч к этому альбому уже с новой подругой, и былой уровень любовной восторженности поугас, но даже будучи «ни о чем», альбом – его наилучший в плане комфорта и мелодий. Понятно, что буклет лицухи — в 1 разворот.

 

DEEP PURPLE “Phoenix Rising” Edel / Soyuz Music (Рос) CD+DVD

EEEE

Некогда предмет лишь бутлега и достояние посетителя «внешнего» кинотеатра – материал периода нетипичного альбома «Come Taste The Band» теперь издан нормально, в своем наиболее хай-файном обличьи и разборчивом звуке. Слышны все перегрузки гитары Болина, который привнес гаражной америкосной грязи и группу которого вспоминать в лом. Болин не в состоянии выдержать интервалы, чистоту и накал интро “Smoke…” – его соло шатает, как пьяного. Мужественному вокалу Ка(о)вердейла это на руку, и “Burn” , “Stormbringer” здесь лучшие номера (причем, в разных версиях гастрольного турне 1975 г), Лорд замечателен на органе, как всегда составляя свыше половины волшебства звука группы. Видео раскрывает, что Хьюз был более отчаянным наркоманом, чем даже его протеже Болин... что Болин вовсе не менее техничен, просто отуплен наркотой на концерте и потому мог брать лишь барре... что в этой обстановке турне было просто провальным и недаром завершилось диалогом Ковердейла и Лорда: «Я ухожу из группы» — «Нету никакой группы, неоткуда уходить». При всем этом музыка остается энергетичной. Удивительно.

 

QUEEN “Deep Cuts 2 (1977—1982)” Universal (Рос.) 

EEEE

Хотя все треки указаны как выдержки из альбомов, “Spread Your Wings”, “Sidewalk” и прочие дают куда более яркий, динамичный звук, больше напоминающий ремиксы или 45-ки, чем обычные. Понятно, что это есть эффект ремастера, но вдруг здесь Queen именно предстает подлинным роком 80-х с драйвом, а не иначе. Мы и не думали-не ждали от далеко не самых лучших альбомов периода… Треклист выбран умно, и жвачки периода вроде “Champions” нет, Никогда сам  из закачек или дисков так четко не выберешь и не сбросишь на память.
 

  URIAH HEEP “Innocent Victim” 1977, 2004 Sanctuary / Universal (Рос) ремастер

O, e!

Лаутон настолько презирает себя периода Les Humphreys Singers, что на своем клубном сейшене с отечественной недурной металлической группой (забыл, как ее…) он ваще не обратил внимания на мое «“Mexico” давай!» Зато материал данного альбома уж он оприходовал — мама, не горюй! Переиздание грандиозно тем уже, что мы опять-таки не ожидали от посредственного альбома такой прыти. Так мелодично идет бас-гитара, так все по-хорошему взрывно и событийно. Ура аналогу оригинала, без которого цифра в 24 бит ничего не поделала б. В бонусах дана полная версия  “Illusion” и много хороших концертных номеров.

 

MIKE OLDFIELD “Incantations” Mercury/Universal (Рос)

O, e!

Будучи адаптацией монументального подарочного западного оригинала, отечественная лицензия тем не менее звучит, словно заявленный в кредитсках 5.1. Хлопки, перкуссия и, конечно, голоса девичьего хора плюс лабиринт, в который вас постепенно заводят рефрены Мэдди Прайер – все это ой стоит денег. В 78-м музыка Олдфилда была тем же, что психоделия хиппи 10 лет до того. Светом в конце тоннеля.  Поскольку подцеплен дискотрек 79-го “Guilty” – и вообще – издание идет как новый материал. За деньги вы получаете таким образом практически 3 полновесных винила на CD.

 

ROGER GLOVER «If Life Was Easy» Edel / Soyuz Music (Рос)

EEE

Гловер делал и получше, но диск и разнопланов, и искусен, и длинен. Длинен настолько, что вы не дождетесь никак его конца: неужели это конец! Причина тому – несколько понурый вокал и приглашенная дочь с недурным оперным вокалом. Кроме хеви есть все, а более всего тут американского рока. С его спасительной предсказуемостью – словно на своей ферме.  Категорически не материал для закачек, альбом должен быть прочувствован со временем, включая ваши пальцы на его обложке.

 

WHITE LIES “Ritual”  2010 Polydor / 2011 Universal (Рос) 

EEE

Суицид и глум пост-бритпопа – вердикт на 2й альбом английского состава, которое кажется еще более… специфичным, чем White Stripes. Треки сотканы по стереотипу: тихое мутное начало перерастает в какофонию каданса плюс пафосный густой вокал а-ля-Фил Коллинз. Ощущение тревоги U2 не оставляет.

 

 MORBID ANGEL “Illud Divinum Insanus” Season Of Mist / Soyuz Music (Рос)

EEE

Не согласен, что Laibach имеет отношение – данный 20-летний металлический акт есть уверованный death, а словенцы есть гротеск и мудрая издевка. Музыка являет собой перемежки треша и макабра. Хрипящая глотка на месте. Заклинания на латинице непременны, как и общая эстетика дизайна. И не лень всякий раз выдумывать священные книги и их дизайн! Однако, металл каждый раз подтверждает свою технику, которая сделает честь любому жанру в музыке. Оттого и почитаем. Состав для данного альбома: D.Vincent (бас, вок.), T.Azagthoth, Myhren – гит., T.Yeung – бар.
   
NAZARETH “Big Dogz” Edel / Soyuz Music (Rus) digipac 2CD

EEEEE

McCafferty и Agnew – могикане легендарного проекта-столпа, который слишком незадачливо обесценили пахотой пырловок Расеи. Отлично сюда вписались новички  Murrison (гит.) и младший Agnew (бар.) Мало того, что Маккаферти составляет былой сильный и хриплый фальцет, а молодежь – классный «ду-ап»… Группа дает гимны нашего времени: “Radio”, “Lifeboat” (очевидно, тоже с подачи Сванидзе!)  Правда, здесь столько же «никаких» треков и суженного вокала. Особенно, на 2-м (как у нас говаривали «анпладджет» ) диске. Оформление – в ноль.   

 

 KAISER CHIEFS “The Future Is Medieval” B-Unique, Polydor / Universal (Rus) 

EEEEE

Получше, чем примитив 2005 года, новый альбом однако построен по той же модной формуле, что у White Lies, плюс у знатоков он вызовет ассоциации с тенью отца Гамлета – австралицами из 60-х,  Easybeats. Разница в студии, поскольку «военачальники Кайзера» пользуют эффекты без зазрения совести и без меры. Это как много и густо наваренные замороженные овощи из нынешних турецких отелей – никакого чувства сытости.   

 

KEN HENSLEY & LIVE FIRE «Faster» Edel/Souz Music (Rus) 
ЕЕЕЕЕ

Возможно, ключевая фигура в особой притягательности Uriah Heep для неанглийского мира – Хенсли-композитор и клавишник ушел теперь уже и из России. Он увидел, что его «русские проекты» не продаются. Ну а с этой Норвего-Рижской группой он видит, как здорово совмещается его рыцарство и их благоговение. Здесь, в беспрестанных вариациях на темы “Easy Living”, “July Morning” – немало самозабвенных уходов в такие переклички и оркестровки. С русским же составом постоянно была некая скованность. Оковы даже на полете души – это болезнь по части доктора Сванидзе. Ох, сегодня ему икается.   

 

MOTORHEAD “Orgasmatron” 1997 Sanctuary / 2011 Universal (Rus) ремастер

ЕЕ

Группа вокалиста Лемми с пропитым монотонным голосом и неизменной незамысловатой формулой южного рока – это фактически паброк старой школы. Удивительно, что Наджент в этом же амплуа не проходит, а Лемми проходит. И даже привлекает к себе маститых продюсеров, здесь — Ласвелла. Тройка бонусов настолько однообразна, что удивляет тоже. Хорошо, в жанре металла мы коллекционируем бесконечные однообразия, но почему еще и в этом жанре тоже?  Ведь никто не вздумает коллекционировать поделки Спивакова на ниве как бы классической музыки.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

2 коммент. к “Выбор Елбаева, июль—август ’11: под знаком Сванидзе”

  1. ��нокентий пишет: Четверг, 6 Октябрь 2011, 1:09

    ...мы такие же, как вы (американцы и англичане), возьмите нас с собой...

    Возьмите, извините, КУДА? Уж не в Ливию ли? Может в ��рак? Афганистан?

    Елбаева читал еще лет 20 назад в \

  2. yelbaev пишет: Среда, 19 Октябрь 2011, 16:54

    Что меня удивляет — так это несоответствие: явный эффект моих выступлений с одной стороны — и убогая статистика с другой.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a