Выбор Елбаева, июль—август ’13: Bowers&Wilkins еще до яхты Нахвального

Четверг, 29 Август 2013, 19:53
Размещено в рубрике Yelbaev Picks и имеет 0 комментариев.

Преамбула. В одном из многочисленных и беспросветно тупых, и наглых притом, «сообществ менеджеров и аудиофилов» мне сообщили, что-де все былые гуру аудио экспертизы подались в политфорумисты. Поскольку у них нет волосатой лапы папаши и наработок в среде номенклатуры (не решаюсь назвать конкретного «политолога») – то на ниве сей они гниют, нежели процветают. Тем не менее, они решили: либо так – либо сразу зарубежный контракт и беззаботная жизнь там, где нас нет. Иными словами, большая политика действительно стала колом в горле и палкой в колесе у очень-очень многих сограждан.

 

Когда я вижу надпись «Н-А-В-А-Л-Ь-Н-Ы-Й» там и в таком количестве, как некогда «Слава КПСС!», действительно верю, что мы идем путем, начертанным не Лениным и Сталиным, а (еще более?) сумасшедшим и параноидальным сценаристом Голливуда. Сценарист и его андроиды загоняют дюдей в «убежища» то футбола, то рыбалки-охоты, то домашнего интерьера, то муз-закачек – «кто на чем»… Политика проникла и туда, и, скажем, мне известен андроид (не решаюсь назвать конкретного «музыковОда»), который поставлен «сценаристом» мутить по музыке. Усматривается схема, притом – дешевая, на лоха. Весьма похоже на «Новые похождения Кота в сапогах», где Кривелло морил короля чтением страшных «рассказок».

 

Гаджетомания – во многом навязанная и противоестественная – из того же числа, но все же это меньшее из зол. Я остаюсь при своем мнении, что бестелесные аудио и видео файлы выдают свою гадкую сущность «мылом» на средне-верхних частотах. В этом плане лучше всего – винил, катушечный магнитофон и пленочное кино. Но коль скоро будущее не за ними, то…

 

Pinkunoizu "The Drop": EEE

Pinkunoizu "The Drop": EEE

Акустическая английская компания Вowers&Wilkins в рамках своего онлайн музпроекта Общество Звука создала файл высокого разрешения для эталонных закачек на ваш гаджет и для демонстрации через колонки этой марки (либо аналогичные). Речь о новом альбоме датской техно-нойз-группы Pinkunoizu. Но сначала немного о том, как вам создать подобные файлы (Apple Lossless 24-bit FLAC) на базе всякого музносителя. 

 

Цифровая файловая музыка сегодня легко превосходит стандарт CD – так полагают эксперты и юзеры. Если у вас комп на уровне Mac, оборудованный хорошим ЦАПом с готовностью к сэмплам 192 KHz и 64 bit, который «видит» файлы FLAC – то вы уже можете качать названный файл BW из официальных источников как Audirvana. Для озвучки рекомедуется стерео-интегральный (или мощник) усилитель (можно лампу) плюс непременно BW сабвуфер  PV1. Не пренебрегайте качеством кабелей – будь то  USB, коaксиалы, оптика, HDMI. В итоге вы должны получить действительно несжатые файлы по 96/24 стандарту. CD-транспорт лучше компьютерного привода в плане джиттера. ПО – рекомендуется Audacity, обычно применяемое для PCM-архивации винила. Для хорошего хранилища коллекции CD из 2000 альбомов нужна память порядка 2 TB. Все показатели даны с хорошим запасом для более проворной работы системы, так как чаще пользоваться вы будете относительно узким форматом файлов AIFF (48/16). Он легко переносится на гаджет для улицы. Для дома можно зарядить формат Apple Lossless / FLAC. Самый плохой формат – WMA. Что до апсэмплинга на  96/24 – то он сообщает мягкость, которая часто принимается за аналоговое качество. Не вредно. Но учтите, 192 KHz/32 bit будет звучать как 320 Kbs MP3 на большинстве простых систем и гаджетов. Качество проплюется на подлинном hi-fi, и многие колонки марки  BW созданы в расчете на такое свое амплуа. Кроме них, значение имеет усилитель и нередко – винтажный на дискретных элементах и добротной схеме эквалайзер. Hi-fi модели не чета студийным, которые добавляют искажений или странностей в звук.

 

Теперь об альбоме группы Pinkunoizu «The Drop» (Дания) который выложен на сайте  Bowers&Wilkins. Программа писалась неделю, сводилась, до-продюсировалась и смешивалась 3 недели. Были задействованы студии от полевых до лондонской Livingston. Музыка – как она здесь и ниже описана самой группой — представляет собой автоматизированные и жесткие планы с элементами арабской мистической и обрядовой музыки . Они отличаются метрическим размером и обособленным ритмом при неком подтексте. В целом это посвящение островкам благоразумия среди неправедного вихря современного мира. Настроение создавалось генератором тона в ниспадающей тональности. Темные субстанции и ощущение потерянной ориентации сообщаются особыми горизонтальными партиями ритм-секции, а обвивающие партии создают эластичное плато. Нередко возникает энергия «стены звука» благодаря зычным пульсирующим барабанам при взывающих синтезах и бодрых рояльных аккордах. Вступают мощные струнные, открывая новое настроение 18-летнего юноши, несущегося через живописную провинцию старой Англии. Вдруг и это сменяется опасностью через повторяемость сэмплов, когда гитара и перкуссия как бы движутся  по  кругу в противоречивых закольцованных и линейных партиях. В целом альбом выстроен наподобие пустыря, который подвержен нашествию то импровизаторов, то жестких структур.    Группа применила сэмплирование и цифровые технологии, рекомендованные инженерами Bowers&Wilkins, в частности таковы необычные вступления струнных оркестровок как дань  экранизированной мифологии. Либо как заигрывание с подсознательными кошмарами. С этими записями закачки переходят в разряд студийного качества.   

 

Обзоры CD

 

Парад издателей СР Дистрибуция (Премиум Фильм) и Soyuz Music c участием торговой точки Пурпурный Легион (М., Новокузнецкая, 1) и их комиссионного отдела, где «найдется все». Реквизиты приведены по изданиям, год по умолчанию – текущий. Буклеты – полные, в том числе у Юниверсал (который впрочем «мясокомбинат сегодня заявок не прислал»). Моральные вдохновители обзоров из нормального мира – www.6moons.com, www.iainmatthews.com.

 

STATUS QUO "Bula Quo! It Started with Guitars...and Ended with Guns!” 2СD , 4th Chord, Edel/Soyuz 

EEE

Группу у нас любят особые эстеты, что не любят ничего «стадного». Материал им удобен – нормальный чел слушать долго не может, тоска берет. Данный двойник имеет концепт (приключения СК на о-ве Фиджи), и диск 2 вмещает треки с их собственноручного художественного фильма, куда приглашены актеры второго разряда и плана. Сюжет незамысловат, служит таким же поводом для постановочных драк и для музномеров, что и у Братьев Блюз, но сопоставление натянуто. Материал хоть и живее обычного, хоть и динамичен риффами – но простоват. Это не рок-н-ролл, коль скоро в вирши про мороженное не вложено нечто неизмеримо большее. Как и многие ремесленники из прошлого, СК штампуют альбомы без царя в голове, потакая безмазово-циничной братии «брошенного поколения» 2013. На диске 2 тупо переработаны стандарты “Pictures of Matchstick Men”, “Whatever You Want”, “Down Down” – характерно отсутствие «Зеленого бубна». 

 

dEUS “Following Sea” PIAS (Play It Again Sam) 2012/Soyuz 

EEE

7-й альбом бельгийцев примечателен как их первое серьезное посягательство на запповский прогрессив. Со времени дебюта ’91, они опробовали немало жанров и всегда отмечались сладж-звучанием совместных клавиш и гитары а также специфически холодным отстраненным лид-вокалом. На сей раз все при них плюс особо отмороженные (книжные) темы текстов плюс умное втыкание пауз и «звучания тишины», оттеняющих следующие зверские аккорды. Как и водится, группе нечего предложить особенного и она играет штуковинами. Но при этом у dEUS есть хотя бы видимость мессии. В общем, не лишено свежести, хотя и не обогащает. И на том спасибо. Ах да – толстенный буклет с красивыми картинками и трек на французском. Полегчало?

 

NEW ORDER “Live at Bestival 2012” Sunday Best/Soyuz 

Oh Yeah!

Недавний хит “Blue Monday”, полузабытые из 80-х номера “586” и “Elegia” – кто ожидал такой прыти и драйва от «альтернативно-дискотечной» легенды пошиба Kraftwerk? Половину драйва несут смещенные диссонансные аккорды клавишницы Гиллиан, пришедшей в период распада Joy Division. Со времен «индюшачьих» фестов Гурьева для такой музыки в России всегда есть место, и это уже не сарказм, а благо. Альбом благотворительный, очевидно из-за характерного бутлегерного качества (однако, куда выше бутлега!) записи через удаленные микрофоны – но у нас определенно продажный. Концерт построен грамотно, завершается на высокой ноте номером “Love Will Tear Us Apart”.  

 

SCORPION CHILD Nuclear Blast / Soyuz

Oh Yeah!

Классный дебют Техасской группы доказывает, что опыт и мастерство — не обязательно фактор времени. Начав в 2010-м, ребята уже наиграли на славу Uriah Heep. Можно простить истерические нотки вокалу и штормовое качество барабанам. Неслучайно заключительная вещь именует автором Дж.Лаутона. Однако, ее отделяет от программы 10-минутное хрипение (почти однако неслышное) – продюсер боялся выпустить неизвестную команду без «интрижки». Полный буклет с текстами и характерными «живьем» фото. 

 

FOREIGNER “Classics” Trigger 2012/ Soyuz

E

Наряду со старожилом  Миком Джонсом – некий Келли Хансен и клавишник Блюстейн со товарищи, таков печальный финал группы, которая дала ряд эпических хитов арена-рока и отпочковалась целым рядом прихардованных составов для ублажения многочисленных поклонниц Бон Джови. Данный же состав не способен сохранить дух и романтику на “I Want To Know…” , сшибаясь на облегченные клавиши и как бы мечтательное состояние подростка.

 

Dvd

 

Битва титанов / Гнев титанов  

эпика 2010 США/2013 СР Дистрибуция, евро зона, 102+95 мин. 2-слойный диск, звук 5.1 

EEEEE

 

Раскритикованный требовательной западной публикой сиквел вовсе (как плот Лозы) не так уж и плох. Сэм Уортингтон в роли Персея, к примеру, задал образ для целой когорты новых российских сериальных звезд. Звезды эти и не звезды вовсе, а образы их лишены геройства, поскольку проповедуют насилие и тупоумие, которые тщатся быть благородными да умными. Куда милее наоборот – тому же Персею, Андромеде и даже Циклопу приходится орудовать палицами и мечами, оставив всю доброту напотом. Западу не понравился 3D уровень эффектов и чудищ Преисподней. Запад превознес первый фильм, поскольку версия-предшественница образца 81-го года еще была свежа в памяти своим артистизмом. Фильм 2 был раскритикован начисто. На деле разницы никакой – и эффекты практически того же порядка, исключительно точной прорисовки и четкости. В эпизоде лабиринта герои проходят через миллион вариантов движущегося гигантского паззла, который обесценивает аналог в фильме Стэнли Кубрика «Куб». У зрителя не возникает и тени сомнения в реальности натуры, так что остается удивляться – как это построили для съемок такую махину такой сложной структуры. Справедливости ради, стоит отметить один важный минус «битвы» нынешней против фильма 81-го года.  Горгона и прочие персонажи в изначальной версии – убедительнее нынешней. Артистичнее. Само действие и повествование – естественней и человечнее. В современном кино есть зрелище для ума и глаз, но нет потрясений до глубины души.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a