Выбор Елбаева, июль—август '10: О, йесс!

Метки:
Понедельник, 20 Сентябрь 2010, 14:49
Размещено в рубрике Yelbaev Picks и имеет 0 комментариев.

Парад CD и DVD издательских компаний Юниверсал, Gala, Cоюз Mьюзик, Мистерия, СP Digital, Танцевальный Рай, DVD Expo/RUSCICO, Cоюз Видео, с участием комиссионного отдела Пурпурного Легиона. Текст — интеллектуальная собственность структуры Розбри Английский Звук.

Название издателя указывает на страну-изготовителя, год — на историю (пере)издания. В DVD - диски только первого поколения (тиража) превосходного качества против «пиратов», упрощенных изданий и закачек. Многие  позиции могут найтись в комиссионном отделе Пурпурного Легиона.  

DVD

Женщины в беде

Любовная зарисовка, 2009 США / Cоюз Видео, 92 мин., звук 5.1

ЕЕЕЕ

Нашла свое выражение сцена близкая к роману Хейли, где пожилой пассажир и незнакомка уединяются в бортовом туалете лайнера дабы скоротать время – впрочем, то же было в «Эммануэль». Эта и прочие опасные забавы не следует принимать как руководство к действию – а как информацию (согласно учению видеомана 80-х Галахова Кости, который сохранил семью в целости!) В этой составной новелле собраны лучшие женские фигуры Америки, которых не встретить на улице (у нас еще можно), и они ведут нескончаемые диалоги на грани интима, однако не перетекающие в реальность. Тем самым режиссер держит вас на крючке и щекочет воображение – не поддавайтесь. Рекомендовано слушать оригинал-звук, т.к. перевод тот самый идиотский неадекватный, который возвели в литнорму.  

День триффидов

Ужасы, 2009 Англия / 2010 CP Digital, 180 мин., звук 5.1, бонус-диск. 

ЕЕЕ 

Ванесса Редгрейв, некий привлеченный композитор и роман Уиндема (как и приложенная «Разрисованная вуаль» по Моэму!) – здесь для понта, а фактически имеем очередного, и вялотекущего притом, «Бонда», спасителя мира Эдди Иззарда с непременной блонд-подругой для вдохновения. Всевозможные анджелины джоли тут среди массовки, а талантливых актрис нету пока в индустрии. Фильм ценен нам другим: это довольно наглядная версия развития событий в случае «победы» пожаров в РФ. Разные персонажи при желании найдут в фильме себя: интриганы, «победители по жизни», торговцы воздухом, «капитаны», быдло, циники, радио дииджеи даже. Кассовость фильма объясняется и эффектами (самолет, влетающий в больницу), и диковинным обликом разгромленного апокалиптичного Лондона. Вряд ли нам это интересно и понятно. Идея ходячих растений – тоже нет. Грандиозный режиссерский и авторский просчет в посыле, что всем интересны сенсации – вспышка на Солнце, в том числе. Нет, колоссальному числу наших людей неинтересна даже высадка, скажем, ходячих растений с Солнца на Землю посредством световых лучей вспышки.

Великий утешитель

Ретро, 1933 Межрабпромфильм / 2008 Русико, DVD Expo, 2 диска, 91 мин., ч/б экран 4:3, 2-слойный, моно. 

ЕЕЕ    

Отличное учебное пособие с обширным меню комментариев и пояснений по кинематографии и в частности по режиссуре Кулешова, отличный артефакт эпохи и, возможно, сносные для времени сценарий, игра, изображение, постановка и звук. Один диск имеет очищенную версию с комментами спеца, другой – оригинал. Но с точки зрения чистого искусства, Чаплин будет посильнее, не говоря о фильмах Л.Орловой. В канву врезаны новеллы, и они перетягивают, т.к. канва мелковата. Как и подобает фильмам под пятой узурпаторских, антигуманных диктатур, идеализирована раздражающая субтильность – в мужчинах, притом. Натура местных тюрем не соответствует хотя бы Чаплинским фильмам, при этом ах, какая трагедь – «медвежатник» затачивает ногти до мяса, чтобы почувствовать кодовый механизм замка банка. И еще трагедь – ребенок заперся под этим замком, а замок, видите ли, не отпирается… И так далее. Если в «Волге-волге» или «Веселых ребятах» вы открываете новое каждый раз, здесь это проделать потруднее – но «он постарается». Русико в своем репертуаре.

LOUIS ARMSTRONG “Good Evening Ev’rybody”

Концерт, 2009 Image, Universal / 2010 Юниверсал, оцифровка фильма 1970 г., 92 мин., стекло

На Ньюпортском джаз-фесте, где Махалия Джексон, Диззи Гиллеспи, Майлс Дейвис и другие преподносили свои музподарки юбиляру-трубачу (а тот в свою очередь тоже держал  творческий «отчет») – важна не столько сама музыка (DD моно, по всей видимости). Важна атмосфера эпохи – и недаром камера зависает на аудитории в этом смысле. Есть ожидание откровения, и оно непременно приходит как следствие ожидания, а вовсе не как дар не бог весть какого исполнения. Дикси, госпел, дельта блюз, слишком много труб и банджо, слишком слаб перегруженный микрофон. Но аудитория, ее лица и светящиеся глаза… Через них глядит сам бог. Быстро поставив себя среди толпы, вы тоже включаетесь в настрой – и все эти оригинальные или пародийные номера воспринимаете иначе. По счастью для непонимающих язык, подводки юбиляра к трекам минимальны.

Многоженец

Любовная фантастика, 2009 Венгрия / CP Digital, 114 мин, звук 5.1, бонус-диск.

ЕЕЕЕ 

Повеса, похожий на Мартиросяна и Мела Брукса, будет маячить 2 часа на вашем экране с застывшей мимикой. Он попал во временную петлю, которая каждый раз приводит его в параллельный мир – там у его девушки разные обличья. Освоившись, он использует окружающий абсурд в своих плотских интересах. Все это интересно уже поскольку событийно и обставлено интимом без пошлостей. И потому что все женщины прекрасны и все в его распоряжении. Особенно хороша психоаналитша. Почему я – не он! Венгерское кино не бывает плохим.

Сексоголик  

Драма, 2009 США / CP Digital, 88 мин, звук 5.1/DTS, экран 4:3, бонус-диск

Бонусом вложен недурной фильм «Суфражистка», а данное кино – и подавно хорошо с подтянутым мужественным Дугласом в роли «Одиночки» (так должно переводить название “Solitary Man” при одноименной музтеме Нейла Даймонда!). За исключением одной досадной банальности сценария, все грандиозно задумано, показано и всеми сыграно. Крайне полезно и рекомендовано всяким новым поколениям.

Джейсон Стэтхем. Избранные фильмы: Адреналин 2 Высокое Напряжение. Ограбление на Бейкер-стрит. Перевозчик-3. Хаос.

Экшен, 2006—2009 США, Англия, Франция, Канада / CP Digital, 92+108+100+108 мин, 4 кино DVD + диск допматериалов, звук 5.1/DTS, подарочное коллекционное издание, буклет, короб.

Недурно сделано «Ограбление», обставленное аутентичными реалиями и интригой, пульсирующее событиями и по-английски интеллигентное. Антитеза в комплекте – «Адреналин», тупой боевик про несуществующий мир америкосов-латиносов, который нам еще недавно силились навязать как престижный. Два других фильма – умеренно талантливо поставлены и соответственно сыграны нынешним суперменом Голливуда, героем нашего времени с характерно поджатыми тонкими губами на бледном черепе — Стэтхемом. Он – типичный Бонд-убийца из  нулевых, когда каждый за себя, каждый при Беретте и без принципов. При этом новый белый Бонд в меру туп, то есть блистает вовсе не интеллектом, а манерами негра. И это в то время, когда Обама блистает манерами подлинного Бонда, Роджера Мура. Самое интересное в том, что в жизни Стэтхем нормальный уравновешенный и добродушно расслабленный интеллигент. Это, наряду с разоблачительными эпизодами и невошедшими сценами – в допматериалах.        

Экзамен

Кино не для всех, 2009 Англия / CP Digital, 97 мин, звук 5.1/DTS, бонус-диски.

ЕЕЕ 

Недаром по вновь заведенной манере издателей, слип-кейс комплектуется бонус-дисками Куб 1 и 2 (!). И недаром номинация Брит.Академии на «лучший дебют» режиссера Хэзелдайна. Номинация – значит достоен, но есть обязательные позиции. За исключением одной реж-оплошности, которую не всякий пытливый ум захочет вскрыть, фильм смотрится на одном дыхании благодаря достаточно точному вживанию не бог весть какой труппы каких современных артистов в роль и благодаря сюжету, который неизбит как минимум и актуален вполне. Ближайшая параллель – фильм про экспериментальную имитацию групп надзирателей и заключенных, но там закончилось дурно. Здесь же легко поставить себя на место одного из соискателей хорошего места – разноплановых, наподобие состава «Остаться в живых». Легко дальше добраться с ними до конца и, конечно, убедиться в торжестве добра. Понятно, что наряду с «доброй» и смышленой хорошенькой блондинкой побеждает и «добрый» негр, но почему-то среди «плохих» фигурируют индиец и типичный наглый америкос. Хотя и не всегда так на фирмах.      

CD

«Игла Remix» Cоюз, саундтрек, СD+DVD, картон, подарочное издание

SleepCase6p_MK_BRAIN

EEEE

Нугманов, снявший в 89-м «Иглу», переснял фильм в новом формате – и это единственное, что имеется в сети об этом. Данный релиз позволяет заглянуть поглубже (или сохранить память об обоих версиях «Иглы», о 80-х) благодаря саундтреку и трейлерам с интервью Мамонова в видео-части. Наряду с «Звездой», «Группой крови», «Войной» и другими «новыми старыми» номерами Кино – поздние треки Бутусовского состава Ю-Питер, серф-истов Messer Chups и еще кого-то… В этой связи — мое мнение. Трудно сказать, во что именно больше вложено денег: в стильный в рваном коллажном стиле плакат с пророчествами Пророка, в роскошный короб шелковистой текстуры в классическом черно-белом (с акцентами) дизайне, в динамичное и проявленное пересведение (прежде всего, на инструментальных треках), в общую концепцию ли… Если некто недопирал до сих пор до феномена нео-мессианства «дворника и сторожа», то теперь допрет – стоит дать труд включиться в техно-диско-инди вязь спертой музыки на CD. Можно различно относиться к решению КГБ запустить и доить индустрию молодежной моды на русский рок, но что-что, а это удалось. И как ни убог саунд, имидж и менталитет лже-Пророка, он коронован, и его убогую паству можно лицезреть по всей стране. Хватит однако наступать на мозоль… Цой обличает советизм, но это смешно против масштабов пост-советизма. Если оценивать, то в сравнении: антипод Цоя – культовый английский (и мировой) сингер-сонграйтер Р.Витакер, у нас неизвестный. Витакер известен и любим как пророк семейных ценностей, у него 4 ребенка, он реализован и  смиренно принимает идею конечности жизни. Цой тоже имел дите, но толку? Он и все с ним связанное – апофеоз неосознанной нереализованности, и в этом ближе к буддистской доктрине о бесконечности индивидуальной и общей жизни. Возможно, этот комплекс звучит из уст (между фраз с обличением наркоты) Мамонова в интервью. Не будем всуе поминать буквы, составившие название одной западной прог-рок-группы KGB (считайте за демонстрацию моей эрудиции, к теме не относится). Достаточно сформулировать так: менталитет всего этого псевдо-движения опутан панко-провокационным слоганом «живи быстро – умри молодым». Дабы оставшиеся жили и втирали лохам-рабам про «конечность».   

BLACK FRANCIS «NonStopErotik» Cooking Vinyl / Cоюз Mьюзик

О,е! 

Опять моя промашка, но кто мог предположить, что пузатый лысый очкарик Фрэнк Блэк есть экс-Pixies, то бишь несостоявшийся полубитл, недотянувший до Supernaturals и уступивший кассовые сборы куда худшему Oasis… Не надеясь на понимание предыдущего пассажа, перехожу к рецензии под еще одним ником того же чела. Странный альбом действительно сильно смахивает на Блэка, чуть на Пиксиз, а в проигрышах на обезумившие Doors (сверять состав с Блэковским недосуг, пардон) – за исключением треков, где вокал и вялотекущий балладизм смахивают на Соммервиля (если не сказать хуже)… и я уже не говорю про эпизоды смахивания на The Damned. В целом, это симбиозный подход и техническое мастерство. что на записях Фрэнка Заппы. Эротика настолько опосредована, что тексты надо препарировать, докапываясь. Примерно как в нынешней западной жизни, когда секс недоступен, а здоровая эротика стоит денег. Ах, да, надо ж жанр обозначить для лоха: ну скажем, пост-грандж. Правда, это сразу все прояснило? Что-что? Еще ключевой трек, как в Тайм-Ауте? Извольте, только в список ткну наугад… Ага, “Сorrina”.    

MASTERPLANTime To Be King AFM / Cоюз Мьюзик

О,е!

6-й альбом пауэр-состава из, конечно же, Германии доказывает (сегодня у нас тут все что-то «доказывают», таков «выбор Елбаева»)… доказывает несколько истин: а) пауэр есть квинтэссенция лучшего, что есть в роке и в человеке, б) концерт Мастерплана – одна из «мечтов» посещения, в) вокалист Ланде лучше, чем его сменщик-временщик из Riot, и чувствуется его связь с барабанщиком, что крайне важно для получения убойной записи, г) Helloween – настолько же хорошая школа, насколько плохая группа в смысле конечного продукта, так что пара людей оттуда здесь не только прижилась, но и расцвела… 5-й трек бессовестно содран у композитора Бородина, буклет в багрово-черном – фантастика на этот раз. Вот это я понимаю, рок! Какие захлебывающиеся соло, какой драйв баса с барабаном, какой фоновый синтез! Нет, вся музыка не была сыграна до 1974 года – вот она, Музыка, в которой немудрено разбить себе бошку о монитор. Вы еще тут? Быстрее в магаз! Да не за водкой – за диском!!!    

«Wondrous Stories» Universal / Юниверсал, 2СD 

EEE

Вы ничего не потеряете на этой укороченной лицензионной версии оригинального 4-дискового фирменного монстра под названием «Complete Introduction To Progressive Rock». Там остались преимущественно «новички» «нулевых начала нынешнего» и «90-х конца прошлого» веков. Которые практически ничего не дали нового, но следовали, как пел Высоцкий, чужой колеей. Колея, возможно и скорее всего, здесь обозначена нечетко, поскольку у каждого из нас – свой Van Der Graaf Generator (который, впрочем, тоже «выплеснут с водой»). Traffic/Paper Sun, Gong/Perfect Mystery, Mountain/Nantucket… — недостойные «аут-тейки», Ллойд Вебер, Kansas, Peter Gabriel, Marillion – cпорные претенденты на мессианство, масса новаторов новационной эпохи 70-х (Peace & Quiet, White Noise, Illusion, Time Box – да мало ли!)  составителю (редактору журнала Classic Prog) не отдалась в правах… и можно еще наковырять блох при желании. Но дело в том, что такие компиляции делаются не для представительства, не для засылки в открытый космос и не для списков всех времен и народов. Они делаются для утилизации – в машине, на пикнике или даче, просто для настройки на волну. И эту функцию данный сборник выполняет, поскольку выстроен приемлемо. И поскольку Iron Butterfly/In A Gadda…, Hawkwind/Silver Machine, Wishbone Ash/Jail Bait – уже повод, чтоб не пройти мимо. Тем более, что лейбл, худо-бедно, обладает непревзойденным бэк-каталогом непревзойденных шедевров непревзойденной эпохи начала 70-х. И по идее, может запросто наковырять их на 100-дисковый комплект. Если захочет… Ну и про оформление: понятно, что аннотация исключена, но зато феноменальные иллюстрации дизайнера лого и обложек Yes – на месте. Православный авангардист Провоторов отдыхает.

SERENA MANEESH “2: Abyss in B Minor 4AD / Cоюз Mьюзик

О,е!

Грандиозный, гениальный и… опасный для нравственного здоровья альбом из Норвегии. Стиль шугейз (рассматривание носка ботинка тупо) – нынешний эвфемизм все той же доброй старой психоделии. Впрочем, куда более сложен стиль нового состава Эмиля Николайсена, сбежавшего из некой тормозящей местной группы. Лучше рассматривать альбом как мастер-класс для всяких дерзающих прогрессивистов, шумовиков и авангардистов. Это второй на совести состава альбом, и создан он (кстати) в каменных пещерах за пределами Осло. Потусторонняя отрешенность и опустошенность – да, пойманы. Как и сладострастное ощущение падения в пропасть… бр-р-р, даже писать западло. Самое мерзкое и гениальное здесь – не то, как выстроены мириады звуков и звучков с электронных, акустических и бог весть каких еще «струментов». Самое мерзкое – как радостно (!) светло душевно и открыто оно представлено. Как будто слушаешь «Сердце в груди» и смотришь на Орлову в «Веселых Ребятах». Если хотите максимума – включите лучший 5-й трек.

1349 "Demonoir" Indie / Cоюз Mьюзик

ЕЕЕЕ

Норвежский блэк-метал – беспроигрышная позиция в Штатах, где всегда существует голод на динамику искаженной гитары. Штатовские группы неизменно подменяют динамику излишней искажухой, из-за чего саунд превращается в некий нудный вой, если не в подобие Бон Джови. Здесь же имеем действительно событийный блэк, где один трек не (совсем) похож на следующий. Группа, названием напоминающая о чуме средних веков, сообщает об успехе, который уже посеян в Штатах – и на днях норвежцы отправляются туда вновь. Как водится, по альбому сообщается: он-де откровение про темные стороны души, но сколько уже сот таких откровений навыпущено за историю жанра. Все равно, есть нечто волнующее в манере вокалиста Равна прорываться по-звериному в нужных именно переходах тональности. Не эту ли музыку хотела играть серьезная часть Коррозии Металла, но Паук не давал?

IRON MAIDEN «The Final Frontier» EMI / Gala- Россия

ЕЕЕЕ

4-й после воссоединения и 15-й за карьеру альбом ветеранов британской металлической сцены записан на Багамах, чья близость к природе – надо полагать – стимулирует креатив изуверского рода с выходом на трудный саунд, которым группа и прославилась. Как водится, тема – звездные войны, на сей раз в концептуальном, а не просто альбомном формате. Есть подобие интро и «аутро», есть рок-арии чуть ли не от лица Иисуса Суперзвезды (треки 3 и 6), и есть типичный очередной “Number Of The Beast” (5). Рецензенты расходятся в трактовках, и я не исключение: по мне, диск цельный и последовательно раскрывающийся, с кульминацией на 7-минутной прогрессивистской “Starblind”, чей настойчивый мелодизм – то, чего никогда не хватало отечественной тени, Арии. Вокал Диккинсона болезненный и обрезанный в диапазоне, но именно это сегодня подходит трудному звуку группы.  Такой Диккинсон напоминает Шоу из состава Heep, который среди вальяжного саунда явно не на месте. 

BRENDAN PERRY «Ark» Cooking Vinyl / Cоюз Mьюзик 

О,е!

Если верить Allmusic, это второй после 1999 года сольник экс-Dead Can Dance «члена», и он – понятно – выдержан в готико-медитативном духе. Ренегат Скотт Уокер с его кладбищенской обреченностью – отдыхает.  Мастерский аранжировщик, Перри не дает мраку синтеза сгущаться сверх всякой меры, вводя то волынку, то реверберирующую пространством перкуссию, то  собственные нео-романтичные вокальные интонации а-ля-Джим Моррисон. Максимум меланхолии нагнетено на “This Boy”, и снова Перри балансирует настрой «оптимистичным» текстом. Слишком много сэмплов, но соткано грамотно, цельно, и уличить в наложениях его могут лишь профи. Записи предшествовала работа с подругой Л.Жерард, но следов ее, либо некогда марочного жанра сабма не наблюдаем. Всем «депешистам» по жизни посвящается.

RPA AND UNITED NATIONS OF SOUND Parlophone / Gala- Россия, диджипак

О,е!

RPA – экс-Verve, Ричард Эшкрофт, и 3 из 5 его альбомов с 1997 года были в первых позициях чартов. Не удивительно, что этот первый альбом с полноправно обозначенным составом тоже метит в лидеры, а открывающая “Are You Ready” уже в радиоротации на Западе. Американские ресурсы игнорируют успех и сам магнитичный аранжемент, заставляющий вас кивать головкой и топать ножкой, не прекращая жувать жвачку. Это зрелище к вам непременно притянет миловидную блондинку, которая ищет продать себя за право вас доить, коль стоящей работы нет. Как раз треки альбома Ашкрофта, один за другим и в отличие от его прошлых сольников, создадут впечатление, что все идет окей, и что скоро вам не придется доказывать свое знание английского языка дабы попасть на работу, поскольку все денежное будет на английском, кроме общения в ваших 4 стенах… Так, где я?.. Ах да, убрав былого барабанщика, Эшкрофт получил на альбоме какой-то уникальный драйв, так что все канает под “Bittersweet Symphony” c вступающими на коде мощными скрипками, зовущими вас… ну хотя бы на кухню или на совещание. Не важно, о чем там тексты – есть стена звука. Эшкрофт давно не был так близок к магнетизму сольного Харрисона. 12-й трек диска доказывает, насколько прав был Мак Дейвис, спев про рок-н-ролл, который всегда на шаг впереди исполнителя. Этот трек лично я не смог дослушать – словно смотришь на Солнце. Нужны черные очки. Так что у Пурпурного Легиона есть еще, чем торговать по страшной цене.

STEVE VAI “Where the Other Wild Things Are” 2009 Favoured Nations / 2010 Cоюз Мьюзик 

О,е!

Вай всегда будет интересен, содержателен, свеж, энигматичен и желанен на вашем проигрывателе, и он всегда будет тянуть к наиболее качественным – а не в наиболее дешевым – аудиоформатам и носителям. Причина понятна: Вай – дитя эпохи хиппи, он воспитан на Хендриксе и Заппе, играл с Запой, в студенчестве впитал понятие, что двух одинаковых нот близко в пассаже быть не может, и он нес это понимание от проекта к проекту. Если б не это – быть Ваю очередным предсказуемым Мальмстином. У него легкая пальцевая техника, напоминающая бывшего Блэкмора, плюс уважение к педали «квакушке». Установить, что именно из прошлого живьем в Миннеаполисе исполняет Вай, невозможно, поскольку все равно каждый раз оно звучит непохоже. Трек 5 – образцовый электро-акустический фьюжн, после которого диски Эрла Клау отправляются в комок… Аудио не выйдет на видео, поскольку представляет собой номера, не вошедшие в уже выпущенный DVD.  Если классический металл жив, то это благодаря таким, как Вай.  

KATY PERRY “Teenage Dream” Capitol / Gala- Россия

EE 

Это первый диск, где весь музон – это танцевальный компьютерный стомп, а в картинках нет голых ног обнаглевшей религиозной певички – предложено лицезреть личико. Действительно, в 20 лет она поняла, что нет правды в госпелах и в святых отцах с их бесконечно заунывной и беспросветной проповедью про «Него, который». Вся правда, какая там есть – из индуистских восточных культур, и об этом уже пели Битлы, про это была эпоха Брит-Вторжения. Перри осталось только изменить делу – и вот она тут с кучей треков, про которые нечего толковать. Это музыкальная сладкая вата – ни витаминов, ни особого вреда, но вроде занимательно. Про 80-е ностальгические и про свое, про женское: парни, любоув, длинные Кадиллаки, встречи и расставания. Короче, идеальная кар-музыка, не отвлекающая от дороги и создающая компанию водиле.

INCOGNITO “Transatlantic R.P.M.” Bluey / Cоюз Мьюзик

ЕЕЕЕ  

Зачем я обозреваю? Ведь есть журналы и молодые бодрые обозреватели, которые приглашаются на презентации и которых знают девчонки (меня могут опознать дородные тетки). Окей, помимо упорядочивания собственных мыслей для последующей гонорарной работы, я обозреваю во-первых из принципа, во-вторых потому что «делай, как должно, и будь, что будет». Вопрос закрыт. И этот «зачем» с таким же успехом и ответом может быть адресован экс-фанкерам экс-70-ческой группы Light of the World. Они никому не нужны, отсюда нынешняя инкарнация на лейбле их гитариста. Если не считать одного рэп-скрэтч-номера, вы слушаете как бы фанк поздних 70-х, до увлечения синтезом. А что? Очень стильно, легко и ставит черных на место, второе за белыми – где им место. Гостит Чака Хан, но прочий женский вокал тут получше.

ILLINOIZ «Society of people who haven't had sex since 1968» Союз Mьюзик, диджипак

EEEE

Ну скорее прог-авангард, нежели индии-психоделик, но главное не в этом. Главное – и прошу у родителей Саши Филипповой снисхождения – то, как осмелел отеч-рок, поняв, что либо вседозволенно, либо ты будешь безработным бомжем. И вот девушка культивирует в себе манеру, от которой… э-э-э… ну короче, у нормального слушателя пробуждается как минимум любопытство и желание переспать с ней хоть раз. Самое при этом странное – это что Филиппова вовсе не сбросила мерзкий маннеризм отеч-шоубиза. На англоязычной заглавной песне все столь же фальшиво-выспренно-эпатажно, как у, скажем, Бьянки (которую спонсоры задвинули после моей рецухи?). И это ей, Александре, не мешает и тут проецировать недвусмысленную эротику. На следующем треке эротики просто невпроворот, причем жару поддает «кримзоподобнаый» саксофон Ксении Трифоновой (как, опять дама!). Филиппова бьет мужика по его затаенной ахиллессовой пяте, которой тот часто стыдится. Групп подобного состава и индии-формата в РФ пруд пруди, но нет ни одной, которая приблизится по аутентике, искренности, англо-безакцентности, интеллектуальному абсурдизму к Иллинойзу. Из западных я б привел лишь Julie Driscoll. Группе придется однако сменить название, чтобы одноименный штат не отодвигал ее в гугл-поиске.

FRANCIS ROSSI «One Step At A Time» Edel / Союз Mьюзик

EE

Фрэнсис Росси доказал, что он и есть все, на что способен Status Quo. То есть, механический гитарный, без прикрас, «рокенрол» с неким монотонным вокалом. В этом плане на ум приходит столь же лишенная воображения группа Motorhead с ее хрипатым франтмэном. Росси собрал себе новую банду из партнеров плюс родственники, но звучание от этого не изменилось. Читая аннотации к истории рождения песен за все 37 лет его «намерений», удивляешься – откуда это все?! Может быть, в песни надо вслушаться как следует? Вот вы и вслушайтесь… Сообщается о награждении Росси Орденом Отличия Британской Империи и Брит-Авордом за «общий вклад». Окей, это можно расценить как «на, подавись и не мешай работать». Во всяком случае, монотонное содержание «заводного апельсина» (этого альбома) навевает  ассоциации не ближе, чем альбом 30-летней давности “Whatever You Want”. И не дальше.  

RANDY CRAWFORDNo regrets 2008 Emarcy / 2010 Юниверсал

ЕЕE

Если имена басиста Макбрайда, пианиста Джо Сэмпла, ранних  Crusaders и вообще расслабленный пульс душного салонного джазрока вам близки, как Ростоцкому, Козлову и летописцу Шмелю, то этот женский вокальный джазок вам прописан абсолютно. Певичка Рэнди с 1979 года – в эру джазроковой норы-укрытия от новой волны – понаклепала однотипных альбомов-снотворных, которые так и видятся в 100-зарядном магазине караудио джипа у «хозяев (нашей) жизни», если там уже нет Вовы Синего с Лепсом. На этот раз ее беззубый и даже без-протезный джаз сделан в формате комбо, где тон задает затемперированный до предела рояль Сэмпла. Самое странное – что это можно слушать, особенно после Долиной! Включая «версии» Пиафовской “Rien de rien” и стандарта “Don’t Put All Your Dreams”.

URIAH HEEP “Return to Fantasy”  1975 Bronze, 1996 Castle, ремастер 2004 Sanctuary / 2010 Юниверсал     

О,е!

Один лишь год спустя, и насколько все иначе складывается в 1975-м для этой группы. Ремастер играет подголосками и выдвигает их в 3D за края сцены, на знаменитой титульной песне Байрон еще более магнетичен, чем когда-либо на виниле. Слышно каждую тарелочку вместо тумана, который группа нагоняла особенно живьем (свидетельствую как очевидец еще адекватного состава в Мадрасе в 1980-м). В противоположность многим ремастерам, волшебство оригинал-винила не разрушено! Бонус-треки, кстати вынутые из сборника-короба раритетов, тоже хороши, они держат настроение основного материала. Держат вас в тонусе. Конечно, можно сказать – аффтар самовнушает. Но можно и не говорить. И тогда я прав. “Shout It Out” и “The Time Will Come” – пара недурных би-сайдов (обратных сторон винильных 45-к, чтоб вы знали) в бонусах. Расширенная интерлюдиями титульная версия – тоже, естественно.

URIAH HEEPWonderworld”  1974 Bronze, 1996 Castle, ремастер 2004 Sanctuary / 2010 Юниверсал     

ЕЕЕЕЕ

Не считая открытия, что я в последнее время ставил в имя барабанщика Керслейка лишнюю буковку – ни-че-го будет должным описанием впечатления от этого ремастера с новыми концертными и полными версиями неких песен. В данном случае мне не-че-го добавить к мнению Allmusic: альбом бледно копирует «Sweet Freedom», который в свою очередь бледная копия с ранних. Все, что Байрон может предложить вместо магнетизма былых рефренов и высокого вокала на фоне бешеной смачной стены звука – здесь сводится к недурной, но бесхребетной балладке типичного академиста Хенсли “Easy Road”. Ремастер как водится еще больше обнажил это качество недоношенного материала. Особенно на концертном бонусе “So Tired”, где вокалист уже видит конец всей истории. Хорошо, он не видит журнала «Ин Рок» и не читает академических потуг его авторов относительно себя и прочих «героев вчерашних дней». Он бы кончил еще раньше. Какая однако липкая пакость, эта поточная продукция группы Юрайа Хип!

THIN LIZZY “Black Rose” 1979 Vertigo, 1996 Mercury / 2010 Юниверсал

О,е!

Кто мог думать, что Гари Мур выродится в коммерсанта, ошивающегося в наших псевдо-шик-элитных Крокусах. Здесь он поистине неузнаваем, поскольку пасут его Фил Линнот и продюсер Висконти (абсолютный переносчик качества). Строй, пульсация, гитарные переклички Мура и Горхема, сами тексты (чего стоит «Those Casanova roving / days are over / more or less”!) говорят за то, что Линнот не просто гений-вдохновитель — он есть то, что должно было случиться с нами всеми вместо рэпа. Можно недолюбливать Thin Lizzy за металлизм, но лишь еще одна группа конца 70-х сподобится этой рок-эйфории: Wishbone Ash. Cюита, составленная из 4 актов – образец бережного обращения артистов с временем слушателя на 7 минут. Это 7 минут вечности. Говорите, я застрял в 70-х? Предложите альтернативу в «десятых». Не можете…

КINKSFace to Face1966 Pye, ремастер 2004 Sanctuary / 2010 Юниверсал

О,е!

Хотя пираты умудрились выпустить релизы группы в HDCD, это не скрыло ущемленной суженной динамики исходника (продюсер Ш.Талми и почерк студии Pye!) и собственного бессовестного тиражирования на  компе. Уже по этой причине данная лицензия заслуживает пристального внимания и приобретения. Особенно недурное качество на бонусах, пара из которых – непосредственно с лент, не издана ранее. Назвать же следует: «Sunny Afternoon» — как очевидный радиохит, «Dandy» – как мировой хит и молодежный гимн, «Holiday in Waikiki» – как интеллигентный дер с Роллингов, «Mr.Pleasant» – как гимн целой эпохи и позиция, «Too Much on My Mind» и «Like Everybody Else» — как вообще кладезь психоанализа, терапия суицида и сокровищница человеческой культуры. Ситара, орган Н.Хокинса, сам строй – здесь все вопит: вот образцовая рок-группа всех времен и народов! Ее культово-национальный статус есть недоразумение. Вас предупредили: кое-что из оформления обозначено в кредитсах, но не вошло по причине известной  Юниверсаловской политики купировать буклеты. Зато недорого.

Beatles vs Stones Verve / Юниверсал

ЕЕEE

Попытка почитать про любопытный (поскольку беспроигрышной концепции) релиз в сети закончилась шпионским файлом принудительной торрент-закачки – благо мой Майкрософт не дремлет. Вот вам ваша халява! Действительно комфортный сборничек беспроигрышных участников, которые и в цифре не хуже, чем на виниле: Сount Basie/Michelle, Ella Fitzgerald/Hey Jude, Kai Winding/Time Is On My Side, Cal Tjader/Gimme Shelter… Все (кроме №15) треки – золотого периода конца 60-х / начала 70-х, и разумеется собрать 18 оригинальных альбомов обременительно, тогда как по треку на этот диск – очень практично. После моего опыта с МР3-коллекциями я б не советовал рассматривать эту альтернативу данному сборнику, тем более что качество записи (после помыва поверхности диска под краном с мылом!) ой-ой-ой. Да и не стоит перебарщивать: здесь заключительный Caetano Veloso/Let It Bleed не должен быть заслонен еще сотней (бестолковых) треков этого артиста. В воображаемой дуэли победили Битлы. Их темы комфортно ложатся в ложе джаза, тогда как для Роллингов оно – Прокрустово ложе (смысл см.в словаре).

ЖАННА БИЧЕВСКАЯ «Любо, братцы, любо…» Apex 1994, Россия, диск комиссионного отдела Пурпурного Легиона.

ЕЕEE

Не могу дать больше нравственно пагубному купанию в негативизме под видом искупления грехов – то есть самобичеванию, проще говоря. Здесь можно впервые полностью услышать махновскую анархическую заглавную, известную по киноклассике. На глаза наворачиваются слезы при «Жинка погорюет, выйдет за другова / за маво товарища,  забудет про меня / Жалко только волюшки во широком полюшке / жалко сабли вострой да буланого коня» — терапия или шок для аудитории… любой нынешней. Пусть лихие 90-е наплодили красных пиджачников, ставших понятно кем, и эрзац-монархического патриотизма, но к ним снизошла  удивительная сказительница, которая сделала карьеру на невероятном невозможном: на индейском кахуне (cajun)  гитарных переборов и фолк-протестном менталитете Джоан Баэз применительно к сермяжной… в данном случае — белогвардейской Расеи. Еще удивительнее задумчивые распевные интонации, которые у Жанны того периода не переходят ни в назойливую гнусь пугачевщины, ни в йодел всяческих матвиенковских «айронби». Еще было нормально, еще верилось в светлое будущее и интеграцию – отсюда и евро-продукт. «За все комиссары получат сполна / увы, мы не знаем в чем наша вина / уж не изменить нам курс корабля / всем бросить патроны, уж скоро граница» в одной песне перекликается со следующей: «Вся Россия истерзана / слезы льются рекой / все здесь будет поругано, той России уж нет / шашки вынем мы наголо на последний наш бой / Ветры буйные с Дона, заберите коня / Пусть гуляет он по полю, не доставшись врагам / Был он другом мне преданным, я друзей не предам». Да это почти статья, даром что классика! Пара 12-струнок да виолончель – ее личность, манера, выучка и голос могли б обойтись чем угодно. «По дороге в Загорск / понимаешь невольно, что осень затеряла июльскую даль и августа пышную власть / что судьба не совсем удалась / Что с рождением ребенка теряется право на выбор». Как низко опускается вдруг ее демоническое бельканто, исследуя ваше сокровенное с глубинным фонариком. Заключительная трактовка царского гимна в стиле группы Space – как открытый клапан: хоть что-то на выпуск. Я не слышал более поздней Бичевской, и не думаю, что она сильнее той, из 94-го. Плакать у нас получается, как насчет счастья?

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a