Выбор Елбаева, июль—август '12: без комментариев

Понедельник, 24 Сентябрь 2012, 13:57
Размещено в рубрике Yelbaev Picks и имеет 0 комментариев.

Парад издателей Союз Мюзик, Юниверсал, CP (си-пи) Дистрибуция / Премиум Фильм с участием торговой точки Пурпурный Легион (М., Новокузнецкая, 1) и их комиссионного отдела, где «найдется все». Реквизиты приведены по изданиям, год по умолчанию – текущий. Видео – совместимые, полные форматные версии. Моральные вдохновители  обзоров – www.6moons.com, www.iainmatthews.com.  

 

Cd

ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ «Рабкор» картон, Союз Мюзик

EEE 

Здорово стало обозревать отечественных. «Русский рок» 80-х прочно ушел в прошлое, вместе с поддержкой разных Стингрейш, ведь ныне наоборот – русские группы в упор не видят в мире, поскольку иммигрантов и так много. Это чувство оторванности и обреченности, эта брошенность и даже паника нашли выход тут – в нарочито агрессивной меди (не иначе, вытащена из забвенья и даже не обозначена бывшая секция Куйбула), в риффах и приматюгованных виршах а-ля новая политизированная Коррозия Металла. В мотивах оформления. Во всем. Вот и говорите мне, Звуки Ру, про «музыкальные аспекты анализа»! Вокал и фронтмэн тут прежний, однако и он обзавелся характерным всероссийско-провинциозно-черномазо-эмигрантско-телевизийно-домдвашным акцентом («о» как «аэ», все остальные буквы алфавита — как «ш» и «у»). Хотя в названии зашифровано слово «раб», а в карте концертов группы – захватнические планы, фига в кармане уже и не кулак, а агонизирующая рука утопающего без Западной помощи. Обама, а ведь твоя вина, и ты поплатился — пришел Ромни! Альбом действительно полон безысходности в той же дикой мере, как был полон надежд на Запад саундтрек «Мэри Поппинс». Но тогда хотя бы «он придет, он будет ласковым», а сегодня «я пылаю я горю» (именно по-новоязному без синтаксиса). А толку?  Проблема отечественных рок-групп протеста в том, что они бессильны изменить или сотворить что-то, и в них усматривают лишь провокаторов. Если рассудить, «Пастушок» первого альбома Ляписов был в этом смысле даже мощнее, влиятельнее. Те песни игнорировали существование зла и пытались смотреть в добрую голубую даль. Разве нам остался иной выбор?

 

 

KILLING JOKE “MMXII” Spinefarm / Юниверсал 

EEEE

Прогрессив каким мы знали его в 70-х (Krokodil, Nektar, Crimson) категорически перестал быть таковым в 90-е, уступив место злым и безысходным группам, которые лишь усугубляют и без того унылое существование (не уточняю, где). KJ из их числа, и в каждой песне, в мотивах оформления группа толкает (нашего) слушателя почти к уголовной статье. В этом суть альтернативы, и прежний прог был куда полезнее для выживания. Недаром же эта группа переживает разрушение собственных личностей и пополняет выбывших новыми «солдатами отчаяния». На данном диске амплуа все то же, и его маскирует богатый арсенал продакшена. Фанаты группы получили обильный материал для самокопаний, но не более того. Музыка не для братания или любви, но для отшельников и одиночек. 

 

ELLA FITZGERALD “Gold” 2CD, Decca 2007 / Юниверсал

EEEE

40 треков из ее периода Decca/Verve представляют годы 1938 по 1964. Подбор странный для нашего человека, который рос на Амиговской пластинке «живьем в Берлине». Чуть ли не половина программы посвящена партнерству с Луи Армстронгом, чей оптимизм контрастирует с мягкой романтичной и слегка не от мира сего манерой «первой леди джаза». Сборник не склеивается воедино еще и в силу слишком различных оркестров, где маловато яркого свинга и совсем мало квартет-формата. “A Train” по праву не ее, а Эллингтоновский и Брубековский хит, “Summertime”, “A Little Dream…” и “Lullaby” хороши, но и они не есть ее самые сильные проявления. Ощущение недосказанности остается после прокрутки дисков, хотя с другой стороны сборник признан наиболее точным и удачным в ее дискографии, и – что ни говори – ее эпоха революционного джаза передана и выражена. 

 

RHAPSODY “Ascending to Infinity”    Nuclear Blast / Союз Мюзик

О,е!

Гитарист Доминик Леркин и басист Патрис Герс внесли новую изюминку в состав и звучание итальянской группы Люка Турилли. Теперь это совершенно не  Whitesnake, а высокохудожественный коллектив, массивная аранжировка и даже партия рассказчика. Ритм секция (A.Хольцворт!) одержимо плетет затейливый узор а-ля Who Do We Think, но эстетика оперного театра  La Scala одерживает верх в этой борьбе самолюбий и жанров. Образцовый вокал немного истошного и словно тихо-помешанного Конти витает над всем этим «безобразием» — одним словом, сцена. Библейский сюжет обыгран со всех сторон и снабжен батальной эстетикой со всей смелостью рок-трактовки. Добавьте сюда гипнотичные напевные мелодии и пугающе реалистичный продакшен – и мы имеем потенциальный диск года.

 

SAGA “20/20” Edel / Soyuz Music

sahaО,е!

10 треков возвращают нас к прог-року поздних 70-х, и в своем первозданном составе  канадская группа возвращает себе былую популярность. Программа чрезвычайно насыщена и сложна, делая ставку на томную и выразительную соло гитару скорее, чем на клавиши – космических клавиш на сей раз нет вообще. Нет и формализма, который сегодня отмечает многие поверхностные и как бы серьезные работы в роке. Группа доказывает, что и спустя 35 лет ничего нет лучше, чем оригинальный состав. Из относительно новых лиц здесь – Брайан Дорнер (из тяжелой Helix). Барабаны и выразительный мелодичный бас смикшированы на первом плане, вокал заперт в узком, слегка «консервном» пространстве, как и надлежит прог-року. И во всех кульминациях доминирует соло-тремоло-гитара.

 

JACK WHITE “Blunderbuss” Third Force / Союз Мюзик

EEE

Если от рецензента ждут представления априори рейтингового альбома известного рокера – то вот оно: у сольной половины дуэта White Stripes здесь целая армия «сменных» сессионников, соответствующее разнообразие жанров и аранжировок. В этой обстановке Джек демонстрирует свое владение гитарой, неплохой вокал на характерно современном материале. Но его характерная современная отрывистая лающая манера и нарочито примитивные аккорды выдают в нем «винтика толпы», а не лидера и не полубога. Джек не располагает неким высшим знанием и вообще не намерен облекать его в песни. Поэтому альбом – не более, чем милая безделушка. Интересно, что тема огнестрельного оружия (в названии альбома) прослеживается с трудом. Мол, пусть слушатель додумывает и решает. Возможно, цинизм неплох как повседневный щит, когда чел выходит в город, на работу. Но сколько можно культивировать ущербность Филиппа Гласса, десятилетие за десятилетием?   

   

SABATON “Carolus Rex” Nuclear Blast / Союз Мюзик

EEE

Speed metal aficionados with savage vocal and overall gloomy mood. Lush full edition on par with original at the benefit of Russian local marketplace’s price. Swedish epic symph metal opera or rather a conceptual album after a special academic research is an earnest, albeit perhaps overproduced and propagandist, affair. They exert at cramming too much content, lyrics and sounds on one huge musical plateau, and you need a very good player indeed to sort things out and enjoy the ingredients. Being an opera, this got no born airwave hits but you can well brush up your Nordic History in one session and speak up on Poltava battle.

 

SOULSAVERS  “The Light the Dead See”   картон, V2 / Юниверсал

ЕЕ

Whether on purpose or randomly, the perception of the Brits as homosexual-ridden nation was let loose, and some mock-celebrities rubbed it in. Well, quite a number of upraised UK music projects “helped” along, and this project’s output is as put-down and artsy as any homo goes. Depeche Mode's Dave Gahan and the company play and sing well crafted tunes with impeccable accuracy and… totally uninspiring, that’s the giveaway. This is perhaps the sound of decade but I don’t subscribe. The songs are neither trad ballads nor blue eyed soul, they are of the world I just don’t share but these days you can’t get a writer’s job unless you do. So the songs appease. 

 

MOTORHEAD  “Bomber”  Sanctuary 1979, 2004 / Юниверсал 2012

EEE

One of the crying profanity in rock, void of a message while pursuing the form – the band is at lesat a tad different on this one, refreshing with a passable guitar solo on thrown-in live bonuses. Remaster technology proved futile to revamp the listless sound of the original sleeper-named-bomber. All said, the stuff will appeal to a Lemmy impersonator, to a pub stalker and to anyone digging no-frill country-rock ZZToppish muzak that makes me wanna die.

 

SLADE “In Flame” 1974 Polydor / Юниверсал 2012

О,е!

Noddy Holder’s is presently the prime sought and hi riding material in Russia, vinyl particularly. Slade production and perfect instant chemistry always carried something tangible, spirited and eternally young – and the quality comes even stronger on these openers previously taken for fillers. Remaster does a lot to this end, by comparison ousting the previous CD release of the album for being too metallic and mashy compressed. The Russian press sounds dryish but even more analog for that matter. “Far Awa” naturally drives it home completely. The one-spread booklet smacks of simplified original, but still… Grab it before it’s gone.

 

URIAH HEEP “The Ultimate Collection” 2CD, 2003 Sanctuary / Юниверсал 2012

EEEE

Жаль, что буклет упрощен и от аннотаций осталось лишь их упоминание. Статус и масштаб группы предполагают максимум точности. В первом же номере сборника идет интерлюдия, которую отредактировали для массового издания. В прочих номерах подмечаем стереораздел, которым отличались виниловые синглы на 45 оборотов, и это радует. Пусть Хенли и предпринимает свои сенсационные инициативы по обнародованию архивов группы, но вот перед нами ремастированный материал, который не менее коллекционен. Русский пресс дал суховатое звучание, которое более аудиофильно и свежо, чем известные ранние Касловские релизы. Диск 1 полностью отдан несравненному Байрону, ну а 2-й в значительной мере подпорчен материалом периода Шоу. Шоу встраивается в эстетику некогда великой группы не лучше, чем Роджерс в Queen, и упорство, с которым группа держит его, малопонятно. Издатель и группа лишь теряют в продажах.

 

EAGLES “Long Road Out of Eden2CD, 2007/2012 Юниверсал

О,е!

6-й лидирующий и платиновый альбом в дискографии замечательных кантри-рокеров переиздан с важным новым качеством ремастера. Он звучит ярче, конкретнее, динамичнее оригинала, который тоже был хай-файным. Подпевки просто роскошны в своем новом объеме и проекции. Бас более четок и его легко и приятно прослеживать. За это время мелодии не только не потеряли своей значимости – они как глоток свежей воды после вездесущего клубного техно и рэпа.  “Business As Usual”, “Guilty Of The Crime” и все другие песни альбома слагаются воедино, как брильянты в короне. Запись, разумеется, цифровая, и ей можно гордиться. Она легко выдержит соревнование с винилом, который в случае этой группы всегда проигрывал компакту. Я должен подтвердить своей рейтинг 2007 года: сегодня этот релиз занимает первые места по значимости. Он как бальзам на сердце.

 

MINISTRY “Relapse” картон, Planet/ Союз Мюзик

EEE

Кубинец Йоргенсен снова в деле, после значительной паузы в деятельности группы уже 25-летней истории. Йоргенсен и (существенно обновленная) компания единомышленников нашли для своего дурного индустриального звучания новое обличье. Это треш и скоростной металл, сдобренный скрэтчем и хипхоп-альтернативными «фишками». Действительно непростое прослушивание требует нервов. В оформлении диска обошлись без кредитсов и аннотаций, обозначив тему в дизайне: социум несет разрушение для личности. С этой целью слева на развороте спародирована коммерческая реклама «смертоносного продукта», справа – лжесертификат на данный альбом как на алкогольную продукцию. Ничего более. Если прежний Министри изучался Боровом (Коррозия металла) с точки зрения индустриальных соло и бескомпромиссных текстов, то теперешний Министри упирает в примитивизм как музыку для «человека с улицы».   

 

SEX PISTOLS “The great rock n’ roll swindle” Юниверсал

EEE

Переиздан альбом, формально – саундтрек, где  Pistols играют самих себя и который в принципе отменно отражает суть и учение панка. Они тут   – в “Johnny B Goode” (кто в лес, кто по дрова), в элементарном пренебрежении текстом песни (неуважение слушателя), в откровенной вульгаризации “My Way” (знали, что выбрать и испохабить), и разумеется в а-ля-пират оформлении диска. Немедленно на ум приходят впечатления от «Сырков» с «Индюками» в ДК Горбунова в 90-е, когда частью перфоманса какого-нибудь провинциозного Ника Рокенрола была блевотина прямо на сиденьях (чего там заботиться идти в туалет!). То, что считалось крутым, сегодня смехотворно и жалко, но время не дало нового мощного течения – вот и возвращаемся с удовольствием к архетипному панку. Возможно, мы ощущаем разницу: наш панк – это идеализация грязи, наш хипстер – идеализация нищеты, наш металл – идеализация самоистязаний (хорошо, где-то и рыцарства), ну а «у них» все выше и добрее (веселуха, гульба, пивные фесты, эпические экскурсы, наконец – любовь, видения и простое счастье). При всем убожестве данной программы, она передает этот самый «их» панк.

 

MIKE OLDFIELD “Ommadawn” 1975, 2010 Mercury /  Юниверсал 2012

О,е!

Вклад Олдфилда в рок-симфонизм очень велик, и данный альбом, следовавший за его «Трубами-колоколами», все еще овеян миссией первопроходца и верой в новое слово. Привлеченные этнические музыканты на духовых и струнных диковинных шотландских инструментах отрабатывают свои интерлюдии с воодушевлением и той же верой. Как всегда, Олдфилд несколько увлекается эзотерическими средне-английскими хорами и темами, побуждая их повторяться, но это не умаляет достоинств и революционной сущности этой сюиты. В ремастере вы получаете не только обе стороны и части винила, но и еще «живые» бонусы, которые вышли лишь в антологии (“In Dulee Jubilo”, “Portsmouth” и др.). Снова жаль упрощенного буклета – Олдфилд его не заслужил даже ценой сниженной цены.  

 

LULU GAINSBOURG “From Gainsbourg To Lulu“  2011 Fontana / 2012 Юниверсал

Обнаружив у себя версию рецензии, сделанной по заказу одного из тех СМИ, что существуют по принципу «даешь больше трудностей в языке, в менталитете, в окупаемости» – я решил не пропадать «добру» (поскольку согласно «принципу» рецензию и не приняли!) и дать рецензию тут. Она характерна разжевыванием уже разжеванных мыслей – не того ли хотели критики «Бреда»?.. Ну и еще попутно к теме: я не жду у политического моря конъюнктурной погоды и не борюсь с ветряной мельницей, которая в зис кантри длится, сколько я себя помню, будь то спецполиклиники, посольские должностя или вымученная пугачевщина. Я не жду, поскольку кланы, кривой менталитет, дурной вкус и лже-счастье это уже наследственная привычка, разве что вдруг «придут» люди с лучшими «привычками». Ну а кто и когда – не наше телячье дело, не так ли? Или есть желающие «на амбразуру», кроме Лимонова? Нету? Лады. Читайте пока рецуху и отдохните с «лучшими привычками» часок звучания диска… Альбомы, где сын исполняет песни отца, который в свое время достиг статуса эстрадной звезды – очень редки в истории  популярной музыки. Еще реже случаи, когда, согласно поговорке, «ученик превзошел своего учителя», то есть, когда сын-музыкант исполняет отцовские шлягеры в оригинальной манере, но еще лучше, искуснее оригинала. Именно такова, однако, рассматриваемая новинка – альбом песен Сержа Гинзбура или «тем»,  навеянных этими песнями. Как и следует из названия, проект задуман и осуществлен сыном Сержа – Лулу Гинзбуром. Он исполняет партии ведущего вокала и рояля. На запись были приглашены и современники Сержа, эстрадные звезды 60-х годов, которые по сей день так или иначе присутствуют на эстраде. Разумеется, им аккомпанирует состав более молодых музыкантов, которые, однако, тоже прониклись «духом» ушедшей эпохи Сержа Гинзбура, самой эстетикой его песен. Об этой особой эстетике написано немало, музыковедческие оценки ее весьма различны, но для большей наглядности здесь ее можно условно обозначить как «светлый декаданс». На языке рецензентов подобные альбомы-посвящения принято называть «трибьютами» (от английского «tribute»). Те, кому уже знакомы песни Сержа, должны сразу же оценить добавленную силу, убедительность исполнения и большую «событийность» новых аранжировок. Так, куда более выразительно звучит гимн двух влюбленных,  искателей приключений, вставших на опасную тропу преступлений — «Bonnie & Clide», дань известной киноэпопее 1967 года (текст – С.Гинзбур). Инженеры записи постарались «омолодить» вокал Мариан Фэйтфул на песне «Manon». Этой «ветеранше английской эстрады», «падшему ангелу 60-х» и некогда пассии Мика Джеггера здесь можно дать от силы лет 30. Наконец, абсолютным перлом альбома можно считать  инструментальную пьесу, выдержанную в стиле «кейджун» (Cajun). Это своеобразный музыкальный портрет неисправимого идеалиста, прожигателя жизни, ловеласа и бессеребренника Сержа Гинзбура. В ней доминируют мажорные интонации и народные струнные и щипковые инструменты и их естественном звучании, без усиления через звукосниматель. Музыканты бьют по струнам немилосердно, одержимо и напоминают шаманов, которые вызывают духов. Альбом пронизан некой первобытной неандертальской страстью – по крайней мере, таковыми будут ассоциации слушателя! К сожалению, участники проекта не решились штурмовать «пики» творчества Сержа – песни «Decadance» и «Je t’aime…». Но альбом интересен и без них.

 

dvd

Мартовские иды  

Политическая интрига, 2011 США/2012 Премиум Фильм, 2.0 звук, 97 мин.,  

ЕЕЕ 

Фильм, оставшийся в моих чартах с прошлого раза, подвергся пересмотру с понижением оценки на балл: игра и режиссура Клуни не раскрывают дополнительных тайных сторон во второй раз. Напротив, впечатляет и наводит на еще большие размышления сам сценарий. Налицо преимущества общества открытых возможностей, когда всем сверху донизу выгодны честность и высокая нравственность, а вовсе не их имитация. То бишь, невыгодно списывать миллиард долларов с проекта в 10 млрд для обустройства себе теплого гнездышка в Чили на спокойную старость, невыгодно трахать страшненькую секретаршу даже в обстановке высоких цен на романтику, невыгодно наконец подставлять и компрометировать более высокого профи дабы самому получить должность или контракт, невыгодно шантажировать – и  т.д. и  т.п. Неизменно выгодно наказывать именно зло, а не скомпрометированное добро, и невыгодно менять эту систему на клановую карманную. Выгодно плыть по течению, которое однажды повернуто в верную сторону. Вот мораль фильма.

 

ВD

Cвадебный разгром

Комедия абсурда, 2011 Австралия/2012 Премиум Фильм, DTS— HD, 96 мин

EEEEЕ

Повторный проверочный пересмотр надбавил балл, т.к. имеем фильм скрытой глубины, раскрывающий тонкости интриги и поворотцы сюжета, кои ранее незамечены в силу абсурдизма и зрелищности. Конечно, навряд ли на Западе совсем не проверяют и не подбирают жениха для своей любимой дочки. И невозможно так точно рассчитать свои действия в обстановке полного абсурда. Эти пара моментов несколько отрывают фильм от реальности, но в остальном он покамест наилучший сиквел к «Веселым ребятам» (!) и к «Тупой и еще…». Он добрый.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a