Выбор Елбаева, июль—август '09: о хорошем

Понедельник, 24 Август 2009, 1:06
Размещено в рубрике Yelbaev Picks и имеет 0 комментариев.

Парад CD и DVD сети салонов Пурпурный Легион. Интеллектуальная собственность компании РОЗБРИ (инсталляции Английского Звука). Издатели/дистрибуторы: Юниверсал, СP Digital, DVD Expo/RUSCICO, Сони Мьюзик, Cоюз Видео. Издательская фирма Никитин фактически признала свою несостоятельность в контексте данного обзора.

СD

 PATRICIA KAAS “Kabaret” Coни Мьюзик 

EE

Факт выкупа японцами авуаров Бертельсманна (BMG) и соответствующая замена одной абраадабры (БМГ дистрибьюшн) на другую (CМ – садомазо – Энтертейнмент Раша) здесь гораздо важнее, чем сам релиз и что на нем. А на нем – набор приглушенных стенаний немолодой уж тетки из Франции, которая ваще-то всем, кроме несмешных недо-ретроградов, пофиг, выражаясь и-язом конфистов, который рушит остатки языка и нацсознания заодно. Это и не шансон – поскольку чувств ноль, и не романс – поскольку подключен некий аранжемент и до хрена «кредитсов» в буклете, и это точно не эстрада, каковая прославила певицу в ее лучшие времена. Это межсезонье, и недаром песня (кто кого чем заразил) из «Иронии судьбы» взята певицей – пусть 13-м треком – и переведена на французский. Самое печальное в релизе – голос, некогда сильный. А ныне – потухший. Ну, давай, манагер, подключай Кушниров и модных в этом сезоне музкритиков для того, чтоб проплатить фантастические суммы за порцию графомании отфонарных умозаключений на безмазовый диск дабы втюхать оный приложением к духам «Живанши» за странную цену пресловутым женам циничных олигархов, от которых не добьешься даже поглядеть бизплан... и выбросить в корзину. Этот дурной порядок, когда все знают, что кампания подкрепляет гнилой продукт – общеизвестен, но быдло с яхтами и вертолетами-таки будет покупать гнилье уже потому, что надо-надо поддержать феодализм. Так некогда сдавали «взносы на коммунизм». На распространение имеет право только первоклассный продукт (пост в форуме, закон, фильм, фотомодель, что угодно), утвержденный нравственно чистыми персонами. Где эти персоны? Том Джонс, Киану Ривз, Робби Вильямс (да, да!), Кейдж, Обама, торговый дом РОЗБРИ, может и Ярмольник – все, кто поставляет такую продукцию. Раз за разом.

MIKE OLDFIELD “Tubular Bells” 1972 Virgin / 2009 Юниверсал

EEE

Объявление инструментов, практически заслоняющее музыку и вообще эта заключительная пара вброшенных бонус-треков в этой версии эпохального cимфо-рока «периода надежд» — будут разочаровывать и раздражать. Альбом переиздан и ремастирован за все время столько раз, что никто не может быть окончательным судьей и экспертом. Вряд ли сам Олдфилд помнит, зачем и что он творил потом с первоначальной записью. О теме к окаянному фильму «Экзорсист» я уже не говорю. Ясно две вещи: чтобы вполне осознать и вкусить масштабность опуса, надо обратиться к старому видео, к концертнику “Exposed”, на худой конец — к оригинальному винилу. Там, где Олдфилд дережирует составом, то есть осуществляет модель бытия, которую возвещает музыка. В соло ипостаси Олдфилд — хуже. Здесь же мало того, что чужой лейбл и наложения, так еще и ремастер (напоминающий ремикс!) Вместе с тем, всякий ранний (и только ранний)  Олдфилд – это серьезнейший прогрессив на уровне Colosseum. И без вокала, который сегодня стал вдруг признаком дешевизны в рок-музыке. Делайте выводы.   

СAMEL “Moonmadness” 1976 Decca / 2009 Юниверсал

EEEE

Прог-квартет, как и позже хеви-состав Saga, сделал своим лицом и амплуа синтез и потому непосредственно несет ответственность за возникновение уродского вамп-псевдо-стиля «чилл аут» и таких же отмороженных клубов с их как бы лав-фестами. Дуг Фергюсон позже сделал более «мягкую» соло-карьеру, ну а на этом, 4-м альбоме ему посвящен один из треков. Впрочем, никаких указаний на это нет, и «наблюдение» — на совести амера-рецензента. Как, впрочем, и аналогии с лучшим диском Pink Floyd “Wish you were here”. Концертные записи группы – поживее и артистичнее, но некий подспудный психоделичный характер ощущается, как минимум. Учитывая, какую непроходимую чушь выпускают мейджеры, это – событие. А фирме «Никитин» с их г-рокапопсом должно быть нестерпимо стыдно за бесцельно проведенные годы на рынке РФ. И за скомпрометированное лицо лейбла, который писал Led Zep. Уж мог бы «Никитин» выпустить хоть один такой пограничный, как бы молодежный рочок. Чтоб закончить с обзором: самая классная прог-пенка тут – 10-минутный бонус “Preparation Dunkirk”, нечто ближе к материалу Serpent, а этот лейбл ой ценится. 

BENNY ANDERSSON BAND “Story Of A Heart” Mono / Юниверсал

E

Как и следовало ожидать, вне «Аббы» мозговой центр, мелодист-концептуалист и интересный стильный пианист – ноль. Как и все остальные участники образцового кассового проекта. Его очередной альбом – отчаянная попытка скрыть свою безыдейность за оркестром 16-ти, включая волынку и трубы. Плюс – опереться при этом на бессовестно скопированные «аббовские» гармонии вокалистов экс-опера “Chess”. Но в одну реку не войти дважды, не так ли? Cказать новое или завораживающее хотя бы – не получается. Ведь Бенни лихорадочно ухватился за еще один артефакт собственной биографии и еще одну «тень отца Гамлета» (то есть, групп Shanana и Showaddywaddy) — The Hep Stars. Добавьте к этой альтернативной гурьевской (в буквальном смысле, экспериментального почерка С.Гурьева) каше нью-эйджевскую (бездушную, то бишь) кельтику, аккордеонный сканди-фолк да высокопарность Дебюсси – и перед вами неплохое ресторанное комбо. Под сытный ужин с вином. Но не более того. А от гигантской миссии и простой человечности «Аббы» Бенни пока что остается только его гигантское полное имя: Göran Bror Benny Andersson. Бенни, это перелет. Большой привет фанклубу ABBA.

“The Boat That Rocked. Movie Soundtrack” 2CD Mercury / Юниверсал

О,е!

Один из лучших проектов года — неигровой фильм про знаменитые пиратские плавучие радиостанции 60-х / начала 70-х, которые дрейфовали вокруг Европы с целью крутить свежие синглы, которые сочтены были слишком аморальными (или прочее) для ВВС и консервативного радио. Ни коммерции, ни бизплана, ни иных целей, кроме как отлично провести время у микрофона и представлять себе  круглые глаза, подпрыгивание в кресле и самозабвенные танцы слушателей и слушательниц «на другом конце провода». И это было так. Потому что поп-музыка не нуждалась в «золотую эпоху» в подразделении на фьюжн, поп, попсу, рок,  альтернативу и фиг знает еще что. Поп-музыка была всем тем, что восторгает, мобилизует и ведет (на баррикады, в объятия, в офис на работу…) «Поп» немедля и наглядно высмеивал ретроградов и официоз с его консьюмеризмом, не навязывая иных ценностей, но при этом делая из них сильнейший магнит. Этому магниту были подвержены все абсолютно, от Президента США и Генсека КПСС до зэка. Хрущев и Брежнев неистовствовали именно потому, что не в силах были сопротивляться энигме. «Поп» был и святым писанием, и учебником по физике, и «Манифестом коммунистической партии». Единственное, что «поп» отвергал тогда – это негатив во всех его видах: война, разложение, дебильство, быдлизм, сволочизм и т.д. Насколько сильно именно «опираченный» материал все это делал – как раз демонстрирует продуманная подборка из 36 треков, куда неслучайно удостоилась войти и нынешняя экспонентка эпохи – певица Даффи. Как все сборники, этот – компромиссный и без чего-то мог бы обойтись. Но есть редкости как J.Fred & The Playboys, есть восторг The Turtles, а второй диск открывается песней, которую мечтается делать самолично на сцене адекватного клуба перед партером визжащих глуповато-наивных девиц из тех 70-х: Easybeats “Friday Om My Mind”. Ну, или на корпоративе заплывших пивом олигархов. Или на очередном песенном конкурсе музкритиков. За DVD-релиз не ручаюсь, но аудио – не пожалеете.

LEONARD COHEN “Live In London” 2 CD, Columbia 2008 / Сони Мьюзик 2009

О,е!

Отличный кар-аудио материал, смахивающий (для лохов) на Шуфутинского: те ж аккуратные дамские подпевки, тихо бурлящий инструментал, четкий ритм и этот матерая, как бы безэмоциональная бормота с хрипотцой. Федот – да не тот. Коэн жутко энигматичен даже в статике на арене Лондонского стадиона. Здесь выступали KEANE, но вот фолк-рок-барду 60-х не нужно ни света, ни экрана, ни примочек… да и состав как бы тут сам по себе, Коэн не возражает. Конечно, все вживую, без запинки (это на сложных текстах-то!) и легко, плюс юморные репризы (не камеди, а именно юмор, но отморозкам и циникам не понять, как можно смеяться, коли не Задорнов, не мат и не вонь). Он владеет акустиком тоже легко, порхая по струнам переборами. Он живет выступлением, а не зарабатывает бабло и не пыжится доказать что-то, с чем никто и не спорит. Он не забивает и не перетягивает у подпевки, они дружат с его вокалом. Где это у нас, кто-то ваще слышал? Много мелодий на слуху, каждая – оригинальна, это не стихи под гитару, не Груша, не песни про водку, тещу и политику. Коэн побыл послушником в буддийской монастыре и извлек из этого цивильную мудрость, а не броню от разбазаривания своей энергии (это про БГ)… Когда я на днях пытался образумить фирму Никитин по их гибельному репертуару и никчемным рецензентам, то одним из встречных требований прозвучало «дай лучший трек диска». Надо быть идиотом, чтобы неизменно везде, хоть удавись, выделять трек намба уан. Ну извольте: “Everybody Knows”. Что это вам, Никитин, дает? В вашей ум-ца, ум-ца тем более…        

DVD

 Город Эмбер  Приключения, 2008 США / 2009 West, CP Digital,  звук DTS/5.1 англ/рус, экран 16:9 / 2.35:1 анаморф., 92 мин

ЕЕEE

Тим Роббинс и Билл Мюррей здесь фактически актеры второго плана, а на первом – молодежь да некий забавный дед Сил. Постановка, натура, динамика, убедительность сценария (по роману) и зрелищность – на высшем уровне. Недаром и формат – широкий. Никаких скидок на подростков или «семейность», куда фильм предназначен прежде всего. Все по-взрослому, и это затягивает вас в фильм. Даже генерирует мысли! Показано общество а-ля Запад, где молодежь и старшие есть личности в гармонии и равновесии, и доля подлецов тут такова же, как червя в яблоке. Нет деления на дедов-уродов и «сделавшую себя» молодежь. Да и само выражение «я сам себя сделал» в той среде вызвало б смех, типа как если б тамошнего «курьера новостей» к нам заместо «мыла». Тем не менее, в примитивной организации «города будущего» есть что-то искреннее и истинное. Мэр, присваивающий провизию граждан, не зомбирует их типа «это свободный город, я себя обеспечил, иди ты и обеспечь себя.» Он позорно прячет свои пороки – и расплачивается за них. Добро побеждает, как и надлежит. Красивый добрый умный фильм.

Мегаполис  Триллер, 2007 Россия / 2009 CP Digital, звук 5.1, экран 4:3, 85 мин. cтекло

E

Катя Гусева тут – в центре внимания и играет изрядную стерву, которая типично выставляет себя заботливой мамой и хорошей гражданкой. Может, Катя такая по жизни и играет себя. Так или иначе, роли сыграны старательно, вовлеченно – за исключением «жертвы», мальчика, который не сумел овладеть амплуа и посылом Марка Лестера в классической версии «Оливера» 1968 года. Видать, реж. Архангельская обуяна идеей и видела обе версии легендарного фильма. С первой списана ситуация, со второй – крайне несимпатичные, лишенные опереточности, образы. Исключение составляет благородный бескорыстный герой-любовник. Все, дальше идет клюква развесистая. Где реж. видела милицию, проворно вычисляющую преступников по компу и (ха!) направляющую наряд на место преступления! Сначала ж полагается башлять. А это – время… На какой такой свободной работе все эти персонажи, рискующие увольнением,  ввязывающиеся в чужие истории и пренебрегающие элементарным сном! Как это – подъехать в любое время к любому олигарху на дом и заставить себя слушать! Чтоб склеить клюкву, реж. еще понастроила чудесных случайностей. Ах, ах…         

Режиссер Сергей Герасимов: Молодая гвардия. Люди и звери. Журналист  Драма, 3 диска, 1948, 1962, 1967 к/c им.Горького / 2009 DVD Expo (RUSCICO), звук моно, экран: 4:3, ч/б. свыше 7 часов времени, подарочное изд: книга в твердом переплете, иллюстрации, текст.

герас

 

 

 

 

 

 

 

 

ЕЕЕЕЕ

Несмотря на охапку международных и отечественных премий, соответствующие отзывы экспертов, общий статус, высокую актерскую операторскую и режиссерскую школу и прочая, и прочая – несмотря на все это, из всех фильмов я готов толковать о «Журналисте». И только. Он стоит амбициозности всего издания и масштабности предпринятой акции – издать Герасимова. Нет сомнений, что первый из фильмов выполнял пропагандистско-социальный «заказ» отдела ЦК КПСС (в те-то годы) и что уж на втором фильме «хрущевской оттепели» Герасимов отвел душу по поводу диктата партии. Вернее – людей, что прикрывались партией и узурпировали ее. Людей, заполучивших страну, с которой не знали что и делать, акромя спускать директивы. Смешно подумать, что они и воровать не умели по чину: часы Seiko уже могли расцениваться как нетрудовые доходы и непартийное стяжательство. Но они научились врать себе и другим в спичах, в каждом поступке, возможно – даже наедине с самим собой. Отсюда, из этой непо-кобелимой святости шли пошлые «народные анекдоты» насчет чем иные занимаются «наедине с самим собой». И какой рукой – с левым или с правым уклонизмом от «дела партии». Так или иначе все это просвечивает через серпасто-молоткастую вязь первых двух фильмов Герасимова. Но я обещал… «Журналист» — большой отрыв в некое актуальное поныне кино. Юрий Васильев великолепен без прикрас в роли преуспевшего «мода», поймавшего «птицу  удачи» в отличие от лапотных – американского увальня-журналюги и провинциального коллеги. Он гнет свою линию – но без ныне принятого быкования или когда поперек здравого смысла, мол, да я урод, но будет по-моему. Нет. У героя фильма все делается нравственно и исподволь. Много сцен-откровений Герасимова, но особо запоминается одна: в парижской дискотеке группа лабает Дж.Брауна, и на неподготовленную зашоренную психику  журналиста накатывает – мы это чувствуем спустя десятилетия и по другую сторону экрана. А ведь на экране – всего лишь изображение, не живые люди… Добавьте к этой спертой пружине эмоций профессионализм кинематографиста и стремление к «ветру перемен» в зис кантри – и вы получите. Фильм многократного просмотра.

Война и мир  Экранизация, 2 диска, Европа-Россия 2007 / 2009 CP Digital, звук DTS/5.1, экран 4:3, 410 мин. бокс

ЕЕ

Доннисон и Дорнхельм должны были сделать иначе, чем в достославной классике Бондарчука-старшего (каким бы стукачом и интриганом его ни клеймили ныне). Их Кутузов похож, но страшен, как черт. Их Болконский красив, но без царя в голове – и никакой романтики сов-версии. Их Наташа – скорее, торговка с рынка (сказывается польское влияние в продакшене?). Макдауэлл решительно отбросил весь опыт «О, счастливчика» и показал самодура-помещика. Пьер – некий тормоз и робот. Все хорошего, что могли, постановщики собрали по крупицам в горсточку и отнесли к «человечным» образам Наполеона и метущегося между Европой и самодержавием русского дворянства. Вплоть до ремарок типа: «Мы думаем по-французски, и пусть будет Наполеон», «Я принес боярам цивилизацию». На лицах гусаров и офицеров прямо написаны колебания и сожаления, что приходится воевать. А когда они рвутся в бой – это похоже на азарт «русской рулетки». В общем, «бунт бессмысленный и беспощадный». Даже шинели в русской армии – тяжелые, хаки, нелепо перепоясанные цветными портупеями, аксельбантами. Где режиссеры нахватались «фактов»? Действие сильно поражает всякого, кто смотрел классику. Акценты расставлены иначе, словно на знакомом шоссе перекопали столбики. Это не «Война и мир». Чем дольше смотришь, тем неотвязней странное дежа-вю: «Унесенные ветром». Вот откуда ноги растут, когда надо «переделать Россию»: Америка. Зрителю решать, хорошо сие или плохо. Свое мнение оставляю при себе. Здесь – публичный у нас ресурс.     

JOE COCKER “Mad Dogs & Englishmen” Концерт, 2005 A&M / 2009 Юниверсал,  звук DTS/5.½.0, 4:3, 118 мин. стекло, буклет.

О,е!

Известный аудио-альбом, один из лучших и подлинных ранних «кокеровских», не является саундтреком и не совпадает с ним – это радует. Синхронизация не всегда есть между исполнением на экране и звучащими версиями номеров, но и это неважно. Очевидно, звук и изображение писались порознь и сводились потом – это нормально. В целом фильм сделан отлично, хроника собрана и выстроена здорово, включая непринужденное общение и спонтанные джемы где придется. Что до сценических выступлений (не припомню площадку, но и это неважно) – это апофеоз братания артистов с публикой, опыт хэппенинга в хипповой коммуне, когда к одному барабанщику запросто подставляется дополнительный комплект и невесть кто усиливает драйв – в кассу, причем. Вы можете представить нечто столь демократичное на концерте Тролля, Долиной или Вайкуле? С их-то как бы пением непойми чего – неважно, живьем или как... Здесь же ни нижнего белья, ни бицепсов, ни флагов Ледникового Периода, ни криков «вперед». От лукавого оно. Юный Кокер включается в циркуляцию энергии, и он верен этой миссии до изнеможения… которое однако не спешит наступать, поскольку действо совершается с высшего благословения. Это и есть вызов божества на Землю. Технически и музыкально, все делается безупречно, включая и неизбежные сбои и диссонанс. О да, иначе и не мыслится его версия битловской “With A Little Help…”  Высшие точки достигаются, пожалуй, на “Delta Lady” c ее могучим поступательным рубленным всеподавляющим ритмом. Голос Кокера, рвущийся из груди, а не из глотки (Долина, слышишь?) – сообщает на фоне ритма нечто невыразимое даже моим слогом. Трудно – да и нужно ли? – сказать без проверки, кто из замечательного состава (кроме, разумеется, Л.Рассела и Риты Кулидж) куда прошел позже, но все одержимы все тем же спиритизмом и миссией поколения, которому было суждена подлая подножка со стороны консьюмеристского общества. Но тогда там думали, что будет иначе. И мы можем на 2 часа туда окунуться. Если читатель не обзаведется диском, я не знаю…

СD, DVD за исключением отечественных поп-артистов — можно купить в Пурпурном Легионе, тел. 953-4652. Релизы выбраны из наличия. Качество изготовления и языковые дорожки DVD гарантируются только в представленном первом (дорогом) тираже.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a