Выбор Елбаева, май-июнь ’11: кто в Монако, а мы – в обзоры

Понедельник, 4 Июль 2011, 22:33
Размещено в рубрике Yelbaev Picks и имеет 1 комментарий.

Парад CD, DVD, BD (блюрей видео) издательских компаний Юниверсал, СP Digital, Ruscico, Cоюз Мьюзик, Союз Видео, с участием комиссионного отдела Пурпурного Легиона. Аудиовизуальная среда прослушек / просмотров – образцовый домашний интерьер компании Розбри, Москва, ул. Складочная, 1/27 (для клиентов со вкусом и с деньгами).

BD

Унесенные ветром

Исторический эпос, 1939 MGM, 2011 Warner / CP Digital, DVD Клуб, экран HD 1080p 16×9, звук HD 5.1/рус DD 1.0 (5.1?), многоязычные субтитры и перевод, 2 диска, 233 мин + 8 час.допматериалы.

goneЕЕЕЕЕ
Картина, сопоставимая с бондарчуковской классикой «Война и Мир», на деле обошла ее во всем: натура, съемочные технологии, размах и почерк Голливуда, динамика образов, саспенс и т.д., а пуще всего – обошла как патриотическая агитка, нац.идея и общенациональный символ с примерами для подражания. Иначе быть не могло: соревнование двух общественных систем и культур на деле было соревнованием исторической правоты, и та осталась не за нами. Как могло быть иначе, если нынче в форуме касательно японской трагедии некто провокационно постит «сколько еще эти япы будут гадить!» (ведь разрешено)? Да вот и из этой эпопеи поколение, противное самому себе, выуживает лишь «подходящие» сентенции Скарлет: пойду на преступление, но не буду нищей. На каждое из них приходится дюжина блестящих шпилек-реплик Гейбла в роли Батлера. Батлер есть «роль-модель» с беззлобным циничным юмором (не пресловутой «самоиронией иконы»). Конечно, можно смотреть (очищенную в 8-й раз!) «ленту» как истую развлекуху, романтику, фабрику грез, кинематографический референс по передаче естественного объема и планов. Особенность саундтрека: многоканалье доступно лишь по HDMI. Впрочем, русскоязычный дубляж все равно – в моно, зато английский звук извлекаем в окружающей версии 1987 года… теоретически, поскольку я, как ни старался, не мог достать эту приманку из настроек меню аппарата. Видео: плавность движений, стабильность цветного поля, приближенность к «киноаппаратным» 25 кадрам в секунду – на месте, независимо от вашей домашней цепи… Меня позабавила статистика, которая служит накруткой гонорара и как бы компетентности в якобы экспертных рецензиях: 59 актеров, 2400 чел массовки, 1500 лошадей и пр.животных, 450 подвод, 10 Оскаров, 3,7 млн. долларов. 2-й диск допматериалов среди прочего дает любопытный игровой фильм на тему о производстве и судьбе картины. Диск 2 подтверждает мысль, с которой я начинал. И еще есть мысль: главные герои, на которых держится семья О’Хара — это народ, а точнее – негры-рабы. Но отнюдь не быдло и не строители пирамид, а сознательно прислуживающие и довольные своим местом в жизни. Это они дают героям возможность «подумать до завтра» и крутить всякие там романы. Как нелеп негр в экипаже с белым коммивояжером (кстати, «саквояжник» — неверный и нелепый перевод!) и как он натурален, доя корову для белой леди.     

 

Doctor Zhivago

Историческая драма (Б.Пастернак), 1965 MGM, 2010 Warner / CP Digital, DVD Клуб, экран HD 1080p 16×9, звук HD 5.1/рус DD 1.0, многоязычные субтитры и перевод, комментарий О.Шарифа в допматериалах, 200 мин.

О,е!

Впервые снабженный русским текстом (первоклассный дубляж и режиссура из Израиля!) фильм-экранизация не лишен лубочности и стереотипов эпохи Холодной Войны (балалайка-фетиш, страна-казарма, танец Калинка в прогорклом заразном вагоне…), но это прощаешь ему. Джули Кристи (Лара) западает в память – чего стоит пара эпизодов с ней и Живаго, рядом напротив Коморовского. Не говоря о режиссерской игре с ее взглядом… не говоря о линии рта, который чем-то сродни Фрейндлих и кем-то шибко умным принят за «слишком Голливуд». Сов-действительность здесь не более, чем повод толковать об общечеловеческом, ну а спекуляции «знатоков» по поводу «кухни» создания и съемок… о них не хочется и толковать. Картинка практически эталонная, пройдя ремастер для HD, ну а что не стоит решительно включать так это – допматериалы. Там ликбез о русской революции и странное толкование режиссуры.

 

Король говорит

Исторический, 2010 Англия/СP Digital, DVD Club, DVD+BD 2 диска, экран (HD 1080p) 16:9, звук 2.0, 113 мин.

ЕЕЕЕ

Любопытный, небесполезный и приятный во всех отношениях фильм, приобщение к особому колориту маленькой страны, которая стала центром огромной и желанной империи. Маленькие комнаты, низкие потолки, общая загроможденность и заставленность, а также «работа» короля Англии, суть которой – «представлять желание народа и облекать его в публичную речь»… все это никак не ущемляет общего уюта и событийности в фильме. Интересен интерьер дворца, резиденций, простого дома. Интересны улицы и сам народ. Словно вы еще раз наблюдаете недавнюю королевскую свадьбу в Лондоне и Монако. Верится, что в Англии, в ее укладе и порядках нет места двурушничеству. Если министр видит непорядок – он подает в отставку. Если король нарушает закон – он тоже подает. Если простолюдин приближен к королю – он не ищет выгод, а просто живет себе дальше. И так далее. Неудивительно, что такой стране хотели «подчиняться» почти все континенты. И английский традиционный интерьер сегодня пользуется спросом – в России, в том числе. Фильм удостоен профессиональной премии. Блюрей вновь получше DVD, но во-первых, отличия менее заметны в силу разрешения оригинала, во-вторых, звуковой режим HD здесь не реализован.   

 

Девять

Гламурный мьюзикл, 2009 Италия, США/2011 СP Digital, DVD Club, DVD+BD 2 диска, экран (HD 1080p) 16:9, звук HD 7.1/DTS 5.1, 113 мин.

ЕЕ

Насколько «Весь этот джаз» был шедевром кино-пессимизма, настолько здесь имеем его жалкий повтор и лубок (если не лобок) шоубизнеса почти в том неприкрыто невкусном виде, как мы его знаем по ТВ и по Тинто Брассу. Кидман и Круз (верное написание с английского!) делают примерно то же, что в аналогичной «Мулен Руж», Софи Лорен – просто свадебная генеральша, главный герой – тупой самодур и неуклюжий костыль, сюжет — для одновременного пожирания зрителем сосисок, танцевальные номера и сами танцовщицы кабаре – не выше сосиски, от назойливой Италии начинает подташнивать, поэтому номинации фильма никто не рискнул превратить в награды. Сдвоенный формат релиза привлекателен, ведь можно сопоставить и убедиться в превосходстве блюрея при прочих равных условиях воспроизведения. Я не исключаю скорой смены формата на рынке, но DVD уже точно утратил свой рынок в пользу хотя бы закачек. Здесь же можно варьировать языковые версии, еще что-то. Вы имеете живой материал, и закачки — несомненно хуже.

 

DVD

LED ZEPPELIN “The Song Remains The Same”

Фильмконцерт, 1976, 2011 США/CP Digital, DVD9 двухслойный, экран 4:3, звук DTS/DD 5.1, 2 диска, 138 мин+допматериалы.

О,е!

Пейдж и Плант так наводнили рынок неизданными домашними архивными качественными видео, что дынный ремастер с дополнительным концертным (!) диском уже и не волнует воображение. То же касается как бы ранее не выпущенных номеров. Одним больше, одним меньше – Цеппелины и так узнаваемы, хороши. Разве что фанаты перетрут в форуме, но в остальном все ключевое (соло на барабанах, к примеру) в программе было и осталось. Между тем, большинство видело программу в последний раз лишь в эпоху VHS-бума и это – «две большие разницы». Начальная часть в очищенном виде еще более психоделична и ассоциативна, то бишь отфонарна, чем когда-либо – и в поисках ответа с радостью переключаетесь на интервью Планта в допматах. Интервью непримечательно. Примечательно все прочее, вкупе с хроникой тура 73 года. Огорчает короб с необычным прижимом для пары дисков, который имеет тенденцию отходить из-за естественного коробления короба в хранении, и диск может болтаться внутри. Издателю следует отказаться от новшества. В остальном (возможно, за минусом какого-либо буклета) издание идентично оригиналу и значительно чище «пиратки». Легко отдаетесь на волю особого звучания особой группы в истории рока, и воспринимаете оную очень мужественно, по-мужски, интеллектуально и пророчески. Ведь верно, не раздражают неприличные виляния торса фронтмэна?

 

Терминатор. Битва за будущее. Первый сезон

Сериал-сиквел классического триллера, 2008, 2011 США/CP Digital, экран 16:9, звук 5.1 англ/ 2.0 рус, 3 двухслойных диска, 7 серий, 369 мин, картон.

EEE 

Хроники Сары Коннор – более точное название оригинала, поскольку: ей найдена наиболее адекватная и похожая актерская замена, она (в отсутствие киборга-полисмена и Шварценеггера) есть центральный вездесущий персонаж, весь сериал берет начало с отправного эпизода классического «Терминатора» и далее уходит в полный отрыв. По этой последней причине, сериал оказывается магнитом, который просто не имеет равных в жанре. Динамика оригинала и новые персонажи – все это отшлифовано и выстроено на высшем уровне режиссуры. Масса отфильтрованных сцен, комментарии и прочая шелуха – здесь приведены для лучшего понимания, хотя они же несколько обесценивают конечный продукт. Лучше принимать за чистую монету сцену расстрела ученых-ядерщиков и их превращения в робокопов, не сходя с места. Очень умный, коммерчески оправданный релиз. Схематичность сведена к минимуму.

 

Жизнь, как она есть

Фильм для благополучного среднего класса, 2010 США/CP Digital, экран 16:9, звук 5.1, 109 мин.

EE 

Как бы семейный фильм для обывателей из нового поколения и для всех старых, примыкающих сюда морально. Не ясна формулировка? Такие «Эрин Брокович» выпускаются ежегодно, и на них держится общественная мораль Америки, ее месидж для мира. Когда у вас в общем есть все необходимое, когда вам начертана размеренная и спланированная жизнь в глубинке, то самая большая проблема – кто сегодня поведет ребенка в садик. Окей, в этом духе и с этих позиций создатели напридумали еще проблем посерьезнее и даже внесли трагедию, но фильм остался, как он есть. Люди-схемы вроде этих шаблонно-однотипных бесхребетных и бесхарактерных так и не смогли включиться в шоу О’Брайена, талантливого комика CNBC. Эти зрители практически погубили его шоу. Исключено и само фигурирование типажей вроде О’Брайена в кадре. Короче – фильм для фукнционера и его семьи.

 

Начало

Фантасмагория, 2010 США/2011 CP Digital, экран 16:9, звук 5.1, 142 мин.

ЕЕЕЕЕ

Как и все с ДиКаприо, в центре – сильный персонаж, Джеймс-Бондовской направленности и стиля жизни. Соответствуют сцены уличных и прочих битв (включая феноменальный штурм горной зимней крепости): «Не надо скромничать», — говорит один «хороший» штурмовик другому, и меняет его красивую винтовку с оптикой на красивый же гранотомет, снося начисто верх крыши с «плохим» охранником. Сколько снято в этом жанре – а ДиКаприо здесь расширяет границы режиссера. Герой ДиКаприо погружается в сон с 3 уровнями сновидений, после чего находит силы самостоятельно погрузиться еще на 2 уровня – и финал выхода всей штурмовой группы из всех уровней на поверхность (реальность) не имеет прецедентов ни в техническом, ни в концептуальном смысле. И если вы думали, что это максимум впечатлений – то вы ошибаетесь. Один из фильмов, про которые ничего не знаешь, даже посмотрев. Еще и еще и еще и еще… Я не даю высшее О,е! лишь потому, что фильм играет с огнем – нашей психикой и мозгом. Этого я не могу одобрить. Но однако «Матрицы» отдыхают на сей раз.     

 

Вся президентская рать

Политический детектив, 1976, 2011 США/CP Digital, экран 16:9, звук 5.1, 138 мин.

ЕЕЕЕ

Повод для расследования – какие-то там подтасовки итогов выборов или взятки в размере ха! 700 долларов (пусть по стандартам 70-х). Семечки против хотя бы телесюжета про нашего Кузнецова с 93 млрд руб., которые он считает нормой взятки и обирания дольщиков-лохов. Однако фильму не откажешь в очаровании эпохи -  все эти длинные стрижки, волосня, клеши, батники, анти-целлюлит и анти-качки, вся эта журналистская романтика «4-й власти» и сознание, что ты двигаешь миром через клаву. Здесь же сейчас я конкретно двигаю пальцами по клаве, а Кузнецов в Парижике двигает миром. Смешно будет смотреться фильм без опоры на эпоху и вне сознания нравственных критериев за пределами некой страны дураков. Трудно причислить к дуракам редактора Washington Post, где долбят по машинке и висят на проводе в поисках сенсации 2 журналиста в убедительной игре Хоффмана и Редфорда. Трудно причислить к дуракам и раскрытых ими сексотов ФБР с уликами. Те волнуются не напрасно – ведь в тех краях и в ту эпоху нельзя просто отмахнуться от газетного разоблачения под хлестким заголовком. Система примет сторону разоблачителей уже поскольку она повязана единой моралью. Нарушители вышвыриваются на обочину, система продолжает вертеться – а не иначе. Иначе было показано в другом кино: «1984», «Шлягер Бразилия». Вот так… Однако – про релиз. Он интересен и коллекционен, на обложке рус-издания значится: 2 диска, допматериалы (про некую Глубокую Глотку, в том числе). В коробке же – один диск, на который сброшены комменты и часть допматов. Очевидно, после печати обложки было решено сэкономить на издании, а правку в полиграфию кто-то не внес. Ерунда – бывает и хуже.

 

Электра Luxx

Мягкая эротика, 2010 США/Cоюз Видео, экран 16:9, звук 5.1, 104 мин.

ЕЕ

Порно-звезды периодически снимаются в массовом формате, в США они тем самым входят в дома и собирают кассу. Фемины в теле преследовали именно эту цель, снявшись в довольно искусственном фильме. Их имена – местнические, сцены удивительно тупы (в одной к героине приходит Матерь Божия, прямо в ее ванную, что по всей видимости должно было означать режиссерскую смелость, а на деле и для нас неимоверно скучно и натянуто). Они изображают разные формы любви, умудряясь при этом не показать ничего и оставаясь в неглиже – и за это спасибо им, а иначе меня б стошнило. Они постоянно перетирают тему беременности и (говоря о мужском удовлетворении) надевают некую маску грешницы, которая хочет быть скромницей – или наоборот. Как это… по-тинто-брассовски. Для обознчения действа в кадре маячит какая-нибудь центровая фигура рассказчика. Все удивительно бессвязно. Именно поскольку фильм пошлейший – он будет востребован.

 

Заводной апельсин

Классика Кубрика, 1971, 1999 США/CP Digital, экран 16:9, звук 5.1, 131 мин.

EEEE 

Как говорится, кто еще хочет комиссарского тела? Кто еще не глядел Кубрика лучший фильм? Ремастер Уорнеров недурен – настолько, что можно рассмотреть грим, он сам лезет в глаза. Игра и особенно монологи Майкла Макдауэла – незаменимый учебник для артистов и для всех изучающих английский на «курсах всяких там Руновых». Перевод и закадровый текст неподражаемого Микаэляна на контрабандной кассете в 80-х ныне мудро решили отбросить в пользу открытого английского оригинального текста плюс русские субтитры. Макдауэл остался верен своему амплуа панка по жизни, ну а в 71-м панкеры явно опережали время. Сегодня странноваты их «предисловия» перед тем, как изнасиловать или избить жертву – зачем, если можно без предисловий? В остальном, фильм актуален, поскольку сие отношение считается нормой и свободой поведения, или я неправ? Инъязовцы эпохи, безусловно, брали за образец ту легкость, с которой главный герой «сочленяется» с двумя незнакомыми девицами – но сегодня, извините, на это необходимо предъявить свою чековую книжку и выписать чек, не так ли? Что делает сегодня фильм столь понятным – так это общий цинизм. Что до сих пор интригует – так это джентльменство (сцена в тюрьме, беседа с пастором, и вот это: «Отличный букет, сэр – Я рад, что вы цените хорошее вино»). Не пробуйте повторить. На улице или в часпиковом метро вас не поймут: «Сэр, ваш локоть давит мне затылок» и ответ – «Надо дома сидеть».

 

Подмосковные вечера

Житейская готика Тодоровского, 1994 СССР/Франция, 2010 DVD Expo Ruscico, DVD9 двухслойный, экран 4:3, звук 5.1, субтитры, 91 мин.

ЕЕЕЕ

Мошков (в своей ранней роли после театра) и Энгеборга (до английской жизни) составили убедительный союз и ряд типичных «запрещенных» секс-сцен, которые лишь приобретают значения в свете последующих неожиданных поворотов сюжета. Понятен энтузиазм французского партнера Тодоровского, коль скоро закручено в духе лучшего Микки Спилейна, но только Франция ни коим боком в производстве – разве что, в прокате. Эпизод перекопа трупа и эпизод утреннего печатанья на машинке столь полярны по посылу и тем не менее органичны в канве, что 4 премии фильму более, чем оправданы. Жаль, что отечественное кино в лучших проявлениях не может совсем без трупов.

 

CD

LADY GAGA “Born This Way" Streamline / Юниверсал 

ЕЕЕЕ

Cамый сенсационный релиз года самой неожиданной певицы,мира, которую никто не ждал. 2-й альбом немчанки, католической недоучки и старлетки кабаре Нью-Йорка потребует примерно столько же времени, сколько ее соплеменники Крафтверк потребовали, чтоб в конце концов их признали классикой, ценностью и раритетом. Их объединяет с ней техницизм записи, перенасыщенносьть клубным техно и евродиско с типичной зомби-мелодикой постсов-эстрады. Она есть в сущности пена 90-х, перетекшая в нашу декаду. Характерен метал-диско-номер “The Edge…” c цепляющим рефреном рок-арены. Вообще, первая часть альбома работает на порушение ваших психологических барьеров, чтобы добить подобием баллады (насколько это применимо к ней) «Electric Chappel», недурным живым саксом (экс-Спрингстин, не хухры-мухры!) и прочим. «Да у нее есть голос», — вдруг придет вам в голову, а голоса никакого нету, есть фрик-аут (а-ля Мадонна), техно (поздний Меркьюри) и прежде всего – эротика 25-летней блондинки с ногами (о, этот вечнозеленый секс-фетиш!). Поэтому видео останется ее главным оружием, подавляющем волю рецензентов Allmusic.

 

JAY JAY JOHANSON «Spellbound» Stranded / Юниверсал
EE

В 2000-м я обозревал альбом этого шведского шизо с клинически точным названием «Антенна», а сегодня, в свои 42, Йохансон сменил имидж «палаты №6» и игру в  открытый нерв — на солидол. Он взялся за очень много инструментов (якобы ими владея не хуже, чем Рокки — оружием). Он раздал еще больше «оружия»  сессионникам – и вот альбом коротких меланхоличных исповедей, монологов, просто претенциозной бормоты. В рамках трип-хопа нашлась даже классика — «Самоубийство это не больно» из известного телесериала MASH. Йохансон мог с равным успенхом петь хоть «Интернационал» (кстати, это уже сделано его английским единомышленником лет 20 назад). Сотня занятых инстурментов ни разу за программу не играет совместно, поэтому все очень разреженно и монотонно, практически это музыка поминок и панихид. Чтобы как-то выдержать заключительную 5-минитную «Out Of Focus” – я сходил в туалет. «Ого, еще играет», — сказал я себе, вернувшись к компьютеру. Спасибо российскому отделению издательства, которое не стало выпускать весь 2-дисковый оригинал. Не говоря о мультимедийном клипе. Не говоря об эскизах Йохансона, которыми он осчастливил дизайн буклета…

 

MORANDI Best Of Юниверсал
EE 

Дуэт румын-электропопсовиков представлен всем запомнившимся из 4 альбомов. Что до российского успеха – то известно, что продажи полуииллиона экземпляров одного названия (альбома) легко хайпируются. На то наработаны статистичепские и прочие технологии, о которых скучно толковать (политоппозиция и так талдычит). Лично мне не доводилось слышать «Angels”, “Colors” и прочие как бы хиты. Неплохие синти ритмы в ремиксе, но в основных версиях группа явно злоупотребляет сэмплами национального э-э… колорита – видишь себя окрыженном цыганами и готов ощупать карман: паспорт и кошелек еще на месте. Как раз цаганы и прочие «ДПНИ» будут целевой аудиторией этого сборника перлов или продуктов распада мировой социалистической системы с культурой, единой по содержанию и различной по наполнению»… или как там констатировал исторический XXV съезд КПСС.

 

ANNA CALVI Domino/Cоюз Мьюзик

E

Кейв, Флоренс, Линч и Тарантино, конечно же – Пи Джей Харви… все они и им подобные отморозки и суициды, в общем законченные невротики с их многозначительными как бы романтичными и щемящими вставками реверберирующей серф-гитары… все они приходят на ум, стоит лишь включить этот дебют расхайпированного «открытия года» у лейбла, который бы лучше закрыть. Боб Эллис продюсировал этот альбом, и он не имеет (боже упаси) отношения к однофамильцу из Love Affair. Насколько та музыка была конструктивна – данная деструктивна и она упивается своей безнадегой. Откуда такое настроение на Западе? Меня это озадачивает. Стиль: романтичная готика. Темп: аранжированная баллада. Формат: сингерша-сонграйтерша (шутка). Главный инструмент: фламенко/модернистская гитара. Лучший номер альбома – открывающая инструменталка с естественным перегрузом и ребербом на непримоченной гитаре (на самом деле – сделано в электронике). Гнуснейший номер: The Devil (трек 6). Вкупе с льдышкой-ее голосом это работает безотказно на вашу бедную психику. Мало вам увольнений с работы – так еще и дома…   

 

SEPTICFLESH “The Great Mass" Season of Mist / Cоюз Мьюзик

EEEE

6-й альбом шведских симфоготов имеет всего в достатке дабы импонировать как собирателям оперной классики, так и изрядным хедбэнгерам или любителям «музыки для головы». За основу взята легенда о Фениксе – греческом демоне, который неодолим. Роскошный оркестр записан в Праге и сплетен с греческими оперными дивами, куда умно наложен дет-материал. Надо полагать, группа сознает свою концептуальную и техническую ограниченность и потому делает ставку на классицизм. Недаром номера начинаются и кончаются симфонией, а всякое вступление рыка, фузза и бочки – это как матерные пьяные бабы ночью под вашим окном. Благо, звукореж уже знаком с фактом и симпатично топит шум в симфонии, оставляя голый ритм и истошные интонации заглушенного горла. Слова, вернее – заклинания и пересказ бредней полоумных летописцев античности – все это в буклете, дабы проще следить и проникаться смыслом. Смысл же есть, и в этом коренное отличие западной музыки от отечественной похожей. 
 

    THE KILLS “Blood Pressures” Domino/Cоюз Мьюзик

EEE

“Heart Is a Beating Drum”  это наиболее, пожалуй, собирательная песня на диске да и вообще у этого интересного дуэта. Новое звучание прежних глэмовцев T Rex на этом 4-м диске их невольных продолжателей-англичан просто заставляет поверить в прогресс современного рока. Однако рока с его откровениями тут нет, есть вкусная техничность и эффекты студии. Есть бит и реверб вокала с кусачей перегруженной гитарой да перегруженным басом, что приписывали всегда только «ти-рексу». Впечатление таково, словно вы на отвязном концерте этих глэм-психо, а 8-й трек сделан струнной балладой, где одинокий простецкий вокал дамочки – что «киссовая» Beth. Дуэт стилистически эстетично и точно следует формуле, трек за треком, и этого достаточно, чтобы диск любить. Я не люблю. Я слушаю. Коллекционно. Отличный солидный стильный дизайнерский буклет. Недурно для Домино-то.

 

LAKE OF TEARS “Ill Will” AFM/Cоюз Мьюзик

EEEEE

Гитарист Фредерик Джорданиус – редкий участник шведского проекта Даниэла Бреннера – привнес живости и искренности в свежий альбом практически классического металла. В интервью Баронину Бреннер признался в том, что и имеет место на диске: в следовании Pink Floyd, Uriah Heep. «Хипы» — в манере барабанщика ритмично молотить брейками, «пинки» — в модуляциях аккорда на новом витке рефрена, в интонациях вокала на отработке оного. Под конец концептуального альбома (о душевных и телесных муках висельника?) Бреннер решил нагнать пурги в виде треша. Альбом скучноват, но искусен. Для тех скучающих нуворишей, кто лишь присматривается к  металлическому лагерю, чуя много чего мудрого и перемудренного. Тексты – в буклете, который (как всегда) отеч.издателем воспроизведен «в ноль».    

   

BLACK SABBATHParanoid 1970, 1969 Castle / 2011 Юниверсал

ЕЕЕЕ

Можно ругать коммерческие рекламные ходы позднего сольного Оззи и можно возносить его лучшее создание — группу, которая прославила Бирмингем и создала мощный убедительный формат для дум, глум и бог знает каких еще ответвлений жанра. Можно анализировать и спорить, какой из номеров эпохального 2-го альбома есть наилучший, но все это несущественно. Поскольку рассматривается здесь практически новый альбом – настолько сцену ранней оцифровки удалось прочистить.  Не только вокал теперь избавлен от кладбищенской клаустрофобии (кому-то не по нраву?), но и появилась перекличка инструментов. Ваш внутренний глаз так и ходит вправо-влево. Аналитика и обострение партий безусловно рушат ваши привычные представления об этой хрестоматии, но вместе с тем вы лучше понимаете, как заглавная песня покорила мир в свое время. Интонации лезут в голову. Буклет лицензии – да, упрощенный разворотный. Что делать. Классика соблюдена в плане отсутствия здесь бонусов (которые обычно – мусор).

 

PAUL McCARTNEY “McCartney II” 1979 MPLA, 2011 Concord / Юниверсал

ЕЕЕЕ

Почему это Маккартивские диски так тянет собирать, когда в них подчас нечего слушать? Как ему удается вложить теплоту и уют в песни, которые в принципе глупы и лязгающи? Ответ – альбом, записанный в Шотландии на 16-дорожесном студийном магнитофоне да с новой игрушкой Пола, синтезатором. На сей раз он ремастирован  исключительно солидно, с привлечением самого МакКа. Российская лицензия – совершенно отдельная песня против увесистого пакета оригинального западного комплекта-переиздания, включившего еще альбом и еще винил. Несомненно, рослицуху будут изыскивать коллекционеры мира. Практично. Ведь лишнего и не нужно. Нужно было, чтобы изначальный альбом качественно просиял – он это и сделал. «Bogey Music».уже не воспринимается как лучший трек, настолько модернизм стал вдруг многозначен. Модернизм сольного Маккартни оттенил традицию группы Wings с их диском того же периода «Back To The Egg».

 

PAUL McCARTNEY «McCartney» 1970 Apple,  2011 Concord / Юниверсал

ЕЕЕЕ

«Maybe I'm Amazed» всегда хорош, но многие по-новому оценят прочий материал  давнего дебютного сольника экс-битла. Диск идет строго отведенные альбомные 34 минуты 20 секунд, и он будет предпочтен винилу эпохи именно в силу ремастера 2011 года. Здесь лучше, четче слышна музыка. Нет фонового шипа, который на виниле не отсевает даже Долби А. Барабаны прозрачны как никогда, удар Пола — скромный неуверенный, особенно на тарелке. Куда увереннее – бас. Совершенно пропадает компрессия наложения (Пол работал с малым числом дорожек) Если на виниле студия воспринимается заглушенной и 15-метровой, то здесь это зал с ревербом. Крайне любопытно. Видно, что Пол всегда хотел улучшить запись, но технически не мог. Ремастер теперь ему позволил. Накат диска – черный, как в Западном комплекте.  Пресс – отечественный. Завод поработал на славу.

 

QUEEN «Queen II» 1974 Island / 2011 Юниверсал

ЕЕЕЕ

Сегодня престиж цифры упал ниже плинтуса, аналог рулит, как никогда – что и можно  слышать в идеологии данного новейшего ремастера. Формат впервые признает свою реальную разрядность бит в 8, никак не реквизитные 16, тем более не претендует на 24 в апсэмплинге (на сие вправе претендовать лишь DVD-A, HD DVD и лучший аудио формат всех времен XRCD). Цифра более не лает на мир, она забралась в будку и жалистливо оттуда глядит. Цифра не мешает «оригинальному аналоговому оборудованию записи с ограниченным динамическим диапазоном», она ему помогает реализоваться по-максимуму. Это проявляется в совершенно новом представлении касательно естественного объема партий и образов. Мы четко слышим, как происходит   откат частот по краям спектра (особенно, на вокале и на басе). Мы понимаем значение странного термина «мини винил». Середина убрана соответственно и представляет собой столь желанную аудиофильскую прозрачность (текучесть ручья). Такая «метла» расчистила путь для высоких, которые здесь рассыпали свои тарелки и штучки, словно лучшие фотомодели на Fashion ТV. Никаких попыток инженера переиздания «выработать богатую динамику цифры» — как говорится в форуме Executive.ru, хватит с нас революций. Признание позиции оппонента есть лучшее оружие против него, так и  здесь – признана зауженность аналогового диапазона, и все. Просто-напросто, имеем наилучшее звучание одного из ключевых альбомов рока, что до сих пор не удавалось ни пиратам, ни фирмам. Я не вру. Песня 'Seven Seas of Rhye' впервые звучит столь…  на «французском звуке», если кто понимает смысл сентенции. Это крайне симпатичный звук, его характер описан выше. Эмблема 40-летия с вензелем любезно оставлена на полиграфии.

 

LUDOVICO EINAUDI «Una Mattina» Decca / Юниверсал

ЕЕЕЕ

Не диск, а вызов разуму большинства слушателей. Итальянец с солидным стажем и репутацией обладает классической консерваторской манерой и амбиентно-клубным менталитетом. Событийность его игры – это блюдо трудного прохождения через кишечник. 12-минутная заключительная «Ancora» в особенности есть сущее диджейство с бесконечными повторами и трип/техно приемом:  менять тональность и частоту тактов. И все это Людовико делает на классическом рояле плюс временами — приглашенная виолончель. Он не дает отдыха пальцам и вашему уху тоже. Пальцы бегают по клавишам измученного рояля, инженер строит мягкую консервативную ауру всей записи, но это не помогает уху в признании Эйнауди новым Шостаковичем.   Отлично для занятий йогой. Никак — для салона автомашины. Разве что, если вы самоубийца.

 

JAMES LAST «Tenderly» Karussell / Юниверсал

ЕЕЕЕЕ

Удобный для отечественного лицензирования немецкий лейбл и бюджетное подразделение Полидора – Карусель (и Спектрум) еще с эпохи винила дает качественную продукцию, которая отлично отсортирована для удовольствия, не для  коллекционирования. Практично мыслящие люди на лейбле понимают, что лишним предметам нет места в доме. Как конфетки в ассорти, подобраны номера из  необъятной фонотеки Ласта, и это строго 70-е, золотая эпоха поп-музыки до появления позорного понятия «попса». Никаких синтезаторов, ни одного раздражающего попурри  и нонстопа, практически нет диско — голая неприкрытая эстрада. Такую приберегали для ночных эпизодичных вставок на ЦТ, а тут около часа и все сразу: «Hey Jude», «A Whiter Shade Of Pale», «A Man And A Woman»…да ечего я агитирую! Буклет оригинальный, как у Карусели, с аннотацией критика (где, в отличие от отечественной горе-критики, все на своих местах, а не кривенько).

 

Название издателя указывает на страну-изготовителя, год — на историю  (пере)издания. По умолчанию, год записи/издания – текущий. Видео: диски только первого поколения (тиража) превосходного качества и полного меню против «пиратов», упрощенных изданий и закачек. HD-форматный звук и экран  блюреев, как и объем их допматериалов или интерактивные сетевые функции – присутствуют по умолчанию и на низших системах дают  улучшенное восприятие программы. Многие  позиции обзора или их фирменные первоиздания могут найтись в комиссионном отделе Пурпурного Легиона.

 

 

   

Вы можете оставить комментарий на заметку.

1 комментарий к “Выбор Елбаева, май-июнь ’11: кто в Монако, а мы – в обзоры”

  1. Helin пишет: Пятница, 5 Июль 2013, 11:58

    That's an astute answer to a tricky quoitsen

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a