Выбор Елбаева, май-июнь ’12: две жизни

Вторник, 10 Июль 2012, 17:39
Размещено в рубрике Yelbaev Picks и имеет 0 комментариев.

Парад издателей Союз Мьюзик, Юниверсал, CP (си-пи) Дистрибуция / Премиум Фильм с участием торговой точки Пурпурный Легион (М., Новокузнецкая, 1) и их комиссионного отдела, где «найдется все». Реквизиты приведены по изданиям, год по умолчанию – текущий. Видео – совместимые, полные форматные версии. Спонсор обзоров – www.6moons.com. Особая благодарность – www.iainmatthews.com. Англо-версия отвечает интересам коллекционеров среди иностранцев в РФ. 

 

Прелюдия: Большая политика в зис кантри в который раз доказала, что она есть тоже МММ – строительство чужого счастья за наш счет. В который раз мудро будет свернуться клубочком, как кошка, и чик-трак запереться в своем домике от назойливого внешнего мира. В который раз не стоит пускать туда ни ТВ (разве что Sky TV), ни маркетинг-директора Розбри, который прячет свой троянский интерес внутри как бы английской обстановки и недвижухи Брукмана. Интернет? Относитесь к нему как к носителю, а не субъекту. Мы же не говорим «кусок бумаги», а говорим «журнал такой-то». В сети есть я, коль скоро в бумажных и корпоративных СМИ мне светит лишь мы-вам-обязательно-позвоним. Вы знаете, что теперь эти СМИ принципиально не берут грамотных журналистов? Если вы безграмотны – вам туда. Сначала вам все ж сюда. Почитайте, бедолага, человеческое-то напоследок. Закачки? Ну да, они везде с сопутствующим облучением вашего организма. Поездка на работу в толпе метро – сколько она стоит вашему здоровью? Наденьте маску на лицо «не-учите-меня-жить» и распахнитесь навстречу бета и гамма потокам, ответьте окружающим своей порцией – достаньте планшет и поиграйте им с деловым видом. Убеждайте себя, что кабум-умца в затычках звучит в самый раз и что это есть музыка. Все равно метройный шум всех уравняет. И пусть лучшие из вас работают удаленно из дома. В такую жару… За сумму подаяния нищему. Кажется, вы хотели такой жизни? Честным вы можете быть лишь в темноте своей спальни перед сном. Может быть, на ночь вы тихо включаете что-то из нижеследующего. Вот вам, манагер Гала СБА рекордс, и привязка моего коммента к вашей музыке. Только вот беда, вашей музыки больше тута нету. Вы этого  хотели, господа Кузнецов и Трегуб?  

DVD

Любовь живет 3 года

Эротическая комедия, Франция / Синема Престиж (Рос), 5.1б 2- cлойный, анаморфный 16:9

ЕЕЕЕ

Милый легкий человечный фильм режиссера-романиста про то, что его волнует и что составляет смысл жизни. Французский флер и стереотипы доминируют, но важнее всего – прекрасная динамика цвета и полутонов, с действительно глубоким черным. Я было решил, что просто давненько не включал видео, но дело в хорошем анаморфном (без растяжек) широкоэкранном формате издания.  Сюжет полон реальной жизни с едой, работой, оплошностями и подарками – он балует пикантными поворотами и моментами без пошлости  (вся какая есть пошлость – это текст перевода, который вынуждены читать и актеры, и дикторы дубляжа. Впрочем, последний режим рекомендуется, поскольку его корректируют нормальные голоса оригинала.)  Коль скоро современному кину не вернуть себе глубину кинематографа хотя бы 70-х, то такую честную побрякушку надо приветствовать. Ее даже можно пересмотреть и найти несуществующую там глубину. Ну а по теме: дайте им всем Марию Шарапову без ее телохранителей, но с имуществом – и тогда рядите, сколько там лет живет любовь.  

 

QUEEN+PAUL RODGERS “Return Of  The  Champions. Live In Sheffield”

Зрелищный концерт, Universal/Юниверсал, 5.1 DTS, NTSC 16:9, 140 мин, стекло, толстенный иллюстрированный буклет!    

EEE

 Больше дать не могу, меньше не имею права, хотя б из-за оформления. Поскольку состав тихо ненавидят, примерно как и Юрайя Хип, то сразу: ключевые моменты истины на программе – Тейлор у микрофона с «In Love With My Car», «Radio Gaga» и архивное видео Меркьюри с живой поддержкой Тейлора и Мея «Bohemian Rhapsody». В эти моменты искомое уникальное настроение Queen раскрывалось, словно бутон розы, доводя публику до исступления – все эти досконально выученные по клипам хлопки-салюты, не говоря о тексте «на зубок». Чем отличается западная публика и их концерты от наших? Да тем же, что и игра самих групп. У нас из зала в лучшем случае поступает злоба, накопленная за неделю – и музыканты ее блокируют путем общения с собой же, словно как бы репетиция, а не концерт. На Западе циркулирует положительная энергия, и она стимулирует музыкантов на выкладку, которой они сами поражаются потом на просмотрах. Наша публика в лучшем случае научилась делать «волну», сажать подруг на плечи, нырять – банально и показушно, ну а тамошняя непременно делает, как должно, как было задано в первоисточнике – клипе, фильме. Экс-БэдКампани-вец хрипатый и черно-блюзовый Роджерс, должно быть, заключил бизнес-сделку с составом. Уж очень он ведет себя «по-нашему», не по-ихнему. Пытается брать глоткой и демонстрировать переживания лузера там, где надлежит восторгу полубога, Однако, не забудем – это не наша, а западная группа, профи: понимая свое убожество, Роджерс пускает вперед даже безголосого Тейлора (что там говорить о неслыханных гитарных экзерсисах Мея в середине программы!) – и осмеливается разевать пасть под конец номеров, где публика готова уже простить и эту гадость. На номерах Bad Company состав ненавидит сам себя – бедная «All Right Now» того не заслужила.

 

День, когда Земля замерзла

Катастрофы, 2011 Англия/2012 СР Дистрибуция, 2 серии 180 мин.

О,е!

2011-й был богат на «ледовые побоища», когда западный кинематограф охватила эпидемия зрелищных эффектов на фоне инсайдерских сюжетов а-ля «Аэропорт» Хейли. Тандем сценаристов (Хардинг / Фоллет) не пролил свет на статус и масть фильма, однако по всему – мы имеем дело с экранизацией толстенного бестселлера. Закручено лихо, реализовано без скачкообразных кадров типа «Три икса» и без замыленной компрессии «Перевозчика». Веришь и быстро входишь в действо, что и требуется для приятного вечера, который «прошел не зря» (можно, конечно, вместо этого рассказать дочке сказку на ночь, но на уме все равно будет крутиться попытка администрации выдавить вас на биржу труда путем понижения вашей з/п ниже пособия по «безрабе»). Если на Западе кинострашилки это холодный душ в жару, то у нас  они как железом по стеклу, и мы кривим душой, проявляя к ним симпатию. В этом смысле, этот фильм идеален: он сделан с мотивацией и глубиной знания предмета а-ля действительно романы Хейли. Критика обошла его вниманием лишь в гуще поделок похуже (здесь оригинальное название — «Лед», а выходили еще «Век льда», «На льдине» и др.) Акетрский состав (с неким исключением С.Неилла) не блещет старожилами, помнящими хотя бы занимательные видики 80-х, и удел состава – Оскары за второй план и телесериалы на темы великих фильмов. Но выручает, как водится, графика плюс трюки. Отсмотрев, чуешь, что стал богаче. Опять же, масштаб и эпика всякого 2-серийника…

 

Мартовские иды  

Политическая интрига, 2011 США/2012 Премиум Фильм, 2.0 звук, 97 мин.,  

ЕЕЕЕ 

Чтобы не пересказывать ни сюжет, ни Вики, ни многочисленную однотипную инфу из сети, я предпочту вспомнить «Всю королевскую (президентскую) рать» и иже с ней фильмы, вдохновленные «Уотергейтом». Приятно, черт побери, поболтать носком в мелкой луже  ихних пороков, откатов, подлостей и идиотизма. Начинаешь надеяться, что все не так уж плохо, коли ты плывешь и где-то даже хапаешь в разливанном море всего такого нашего. Здесь нету ничего про наших челноков – перекупщиков на тамошних блошиных рынках, и вообще против нашего телесериала «Побег» здесь нищета мысли, но она воплощена в ленту с такой силой «американской мечты» и страстью обличения, что вам уже хорошо. Хорошо, что коровы не летают, как говорилось в бородатом анекдоте про Горького и Ленина. Я не фанат Дж.Клуни, хоть бы он и Оскароносец. Я бы скорее привязал название к одноименной торч-поп-группе конца 60-х. Я все сказал. Хау.

 

ВD

Cвадебный разгром

Тупая молодежная «камеди», 2011 Австралия/2012 Премиум Фильм, DTSHD, 96 мин

EEEE

Если желаете максимальной близости к классике жанра «Тупой и еще тупее» по ситкомам и вообще – ради бога, не включайте русский устный, читайте лишь субтитры. Находитесь в интонациях и тембрах оригинальных героев, которые недаром почитаются в Австралии. Тамошний английский теперь уже практически единственный референсный, в произношении особенно. Не знаю, кто делал русский – но в него вложено столько наигранной фальши, что кино немедленно скатывается к «Американскому пирогу» и «Милашкам». Язык великая вещь, и он не пройдет даром для отеч. журнала «Where Moscow», который и так уж бесплатно раздается на авиарейсах, где от  вымученного  низкооплачиваемого инглиша можно скрыться только в  тамбур. Ну а сойдя в Австралии, вы увидите примерно что и в этом фильме – живой язык и дивную природу. Про журнал я ввернул в силу личных нагрянувших «анти-событий», но важен факт: фильм (словно долгий мучительный перелет в Австралию) вознаграждает сменой атмосферы: из душной глупой в некую мудрую непосредственную и тем сильную атмосферу.

   

CD  

 

NORAH JONES “Little Broken Hearts”   Blue Note / Гала

ЕЕ

Так  что, форум soundEx, говорите — не надо мешать обзоры с постороними темами? Например, с трагедией, которая обсуждается достаточно «телевизионно»? Хорошо, давайте по теме. Вот  вам  версия обзора, на которой скрестились шпаги и которую заказчик Гала Рекордс хотела видеть всенепременно.  Ее же хотела напечатать некая СМИ но перехотела, чтоб денег автору не платить. Вот как пишется придворная экспертиза, куда зашифровано реальное отношение рецензента. В отличие от просто отписок отморозков... Если кто не понял моих аллюзий опять — я не виноват. Поехали.   5-й альбом 33-летней американской исполнительницы в жанре фолк-джаз, Норы Джонс,  отличается от ее прежних релизов большей «атмосферностью», передачей пространства и «воздуха», а также более сложными композициями и аранжировками песен. Таков результат привлечения нового продюсера и соавтора для ее песен – Б.Бертона, который известен в поп-музыкальных кругах своим щепетильным подходом к процессу записи. Нора оценила маститость Бертона, недавно поучаствовав в качестве вокалистки в одном из амбициозных проектов Бертона “Rome”. Выбор Бертона при записи альбома Норы пал на Лос-Анджелесскую студию Мondo Studio поскольку она располагает просторной кабиной для записи лид-вокала и одной из самых технологичных систем для цифровой записи и обработки партий. Что до фактора  профессионализма – таков вклад приглашенных на альбом сессионных студийных музыкантов, таких как: Sonus Quartet (в 2011 году они отработали на альбоме Джулиана Леннона «Everything Changes»), мульти-инструменталисты Блейк Миллс (работал со звездами,  группой Weezer и рэппером Kid Rock) и Гас Сейфферт (облагадет богатым опытом студийного продюсера и сессионного бас-гитариста, был в кавер-составе мировых шлягеров Headless Heroes). Если дебютный альбом Джонс стал мульти-платиновым бестселлером (18 млн. проданных экземпляров) и дал ей 8 наград Grammy – то данному нынешнему релизу скорее можно предрекать славу культового салонного шедевра. Он полон меланхолии и, если слушать целиком без отрыва, то вполне может создать у слушателя ощущение полной беспросветности, обреченности. Это настроение, ставшее заметным уже на 2-м альбоме певицы, далее с каждым релизом как бы накапливалось. Интересно, что безотчетная тоска на этот раз пронизывает треки, стилистически столь разноплановые и столь вдумчиво аранжированные. «Good Morning» — трогательная и неторопливая фолковая баллада, «Happy Pills» – живой темповый шлягер, типичный для формата FM-радио, заглавная композиция «4 Broken Hearts» как бы объединяет все стили, встречающиеся на альбоме. Ну а самая насыщенная, сложная и, можно сказать, «прогрессивная» по аранжировке – это заключительная 6-минутная «All a Dream». Словом, альбом настроения, причем – невеселого. Нужно это вам или нет – решать вам.

 

UNISONIC "Unisonic" Edel / Союз Мюзик

EEEE 

Не верю в классик-металл с лысым фронтменом – здесь именно этот случай, и невольно боишься услышать хард-кор. Пусть этого и не происходит, но над оптимистичными и несколько выспренными композициями витает призрак «Хелловина», слишком уж академичной мет-группы. Это опасение тоже не материализуется, и в конечном счете вы приветствуете еще одно продолжение UFO. Вокал Киске достаточно мужественен, менталитет его — классический, и, возможно, для полного апофеоза стоило б дать больше воли гитаристу из «Готтхарда» — может, в следующем альбоме этого нового суперпроекта из Германии. Люкс-версия идет с 40-стр буклетом, но и обычный лицензионный недурен.

 

BATTLE BEAST “Steel” Nuclear Blast  / Союз Мюзик

EEEEE

Очевидно, группа года и все прочее года 2012 – поскольку ничего подобного изъезженный жанр металла пока не ведал: скоростные проходы гитары, которые не опередил бы сам Вай… истерически высокий и пафосный вокал вне возможностей Джо Линн Тернера… трубный зов (естественных или там синтезованных) симфо групп, и само собой – все тот же необоримый машинный ритм, некогда на века проторенный альбомом  “Machine Head”. Верно говорят: Финляндия – заповедник рока, классического метал-рока тоже.

 

GOTTHARD “Firebirth” Nuclear Blast  / Союз Мюзик

EEEE

Дьявольский план вырвал Ли, оригинального вокалиста швейцарской пауэр-группы, из жизни самым нелепым образом. Но согласно строке «шоу маст гоу он» группа выпустила очередной альбом без паузы, на ходу взяв очень подходящего вокалиста, австралийца Мейдера. Почерк прежний – динамичные хард-роки на заводном ритме, который пригож и на арене, и в клубе, и где гитарные риффы и ударные удивительно слажены, где нету хевушной скуки и практически нет нужды в сольном лидировании и красовании. Куда лучше, чем «Форенер». И тем паче – «Крокус», откуда группа выросла.

  

GRAND MAGUS “The Hunt” Nuclear Blast  / Союз Мюзик

EEE

Каких только авансов не вешают на эту малопримечательную шведскую группу, которая сама не уверена в своем формате. На 6-м альбоме она снова робко зондирует территорию «Рейнбоу», играет с контрапунктами. Однако 7-й трек, не выдерживающий испытания медляком и хеви-балладой, возвращает группу на слишком предсказуемые и, увы, ощипанные порядком пастбища. Альбом надежных классик-роков, не более того.

 

KAISER CHIEFS «Souvenir: The Singles 2004—2012» Polydor / Юниверсал

О,е!

Весь рок сыгран до 1974 года – и вот опять иллюстрация. Знаменитые соперники «Франца Фердинанда» доказывают  свое превосходство артистично. Путем умно рассчитанного выброса на рынок синглов – коллекционного сборника с приведенным дизайном соответствующих релизов. Мало того, что это действительно насыщенные событийные и сложные (глубоко мелодичные и даже где-то счастливые!) композиции с сильной психодельной составляющей. Это еще и уверение слушателя в собственной гениальности и плодовитости. Но сингл-треки сведены несколько динамичнее (особенно вокруг ауры вокала), чем альбомные версии, поэтому исследователя их творчества далее ждет разочарование. За более точным описанием характера музыки читателю лучше обратиться к англо-рецензии с соответствующими ее аллюзиями. По-русски приводить их – в лом. Извините.   

 

BAD BALANCE «World Wide» диджипак  Сoюз

----vvEE

Мне решительно нравится кураж наших Бьянок, Белок-Стрелок, Серебер и иже с ними Бед Беленсов. Каждый такой «проект» агрессивно подает себя как мессию, поскольку рынок знает лишь агрессивный маркетинг и лишь мессий. Прорываются лишь первые, и никаких вторых! Этим посылом пронизаны оформление, подача и содержание альбома ( 9-го в дискографии группы за 22-23 года ее бурной истории ). В 20 песнях, профессионально сфабрикованных в студии, трио смакует концертную и публичную обстановку. Комментирует и критикует продукты общества, особенно заграничные. Благосклонно открывает для нас, варваров, закаты и рассветы. Как водится, текст сложен ступенчатым ямбом на манер «неудобных» стихов Маяковского. Мне определенно по нраву этот апломб рэпперов. Как пел еще «дорэппер» Вадим Мулерман, «а без меня / и солнце б утром не вставало / А кто я есть – советский парень / простой советский человек / живу,  как ты, в 20-й век». Однако! Даже если такие «гранды» как «Михей и Джуманджи» и «Лигалайз» выросли из BB, это вряд ли дает право называть нерэпперов варварами, а ВВ – правопреемником цивилизации. Всю эту ярмарку тщеславия портит одна ма-а-алая ложечка дегтя. Рэп, если кто помнит, был не просто завезен в Россию, словно СПИД из Африки. Его усиленно ежедневно насаждали через все каналы разнообразными дорогими клипами и роликами и дисками и глянцем. Ну и насадили. Кушайте. Предлагаю BB следующий альбом посвятить теме «Суб-культура эмигрантских трущоб США и мировая идеологическая экспансия». ... Перечитал рецуху и понял, что надо выжать что-то насчет музыки. Ну, качественно и по канонам жанра  сделанный продукт, с шумами и эффектами на интро, с выдвинутым вперед стомпом «бочки», с характерным негритосским прононсом и интонированием и лексикой и даже менталитетом всезнания и новомыслия. Не покидало ощущение, что сейчас Купер начнет учить, что ложкой надо пользоваться так-то, а вилкой так-то. Всему остальному диск уже научил через серию «лекций-песней». Или надо говорить «песнев»?    

 

TOMMY BOLIN & FRIENDS “Great Gypsy Soul”  Edel / Союз Мюзик

EEEE

Несколько десятилетий спустя кончины от передоза, замечательный Хендриксо-подобный гитарист получает лавры, которые могли б спасти его и дать миру много хорошей новой музыки. Проект, осуществленный при участии его соратников и партнеров по студии (Дерек Тракс, Хьюз, Скофилд и др.), неоднозначен, но слушабелен в высшей мере – и это главное. Мы открываем толком для себя совершенно новое рок-гитарное качество, которое не совсем Хендрикс, не совсем Стив Вай, но нечто лежащее шире. Это то фантазийное миро-ощущение, которое было свойственно многим «расширителям сознания» в ту эпоху, и которое абсолютно недоступно техническим гитаристам вроде С.Р. Воэна. Были отрыты студийные репетиционные и прочие качественные записи сессий Болина, на которые соответствующе ситилизованные «гости» наложили свое. На удивление, получилось живо и убедительно. Болинский вокал, оказывается, недурен. Совершенно нет ощущения мертвяка. С целью удешевления продукта, наш издатель убрал из комплекта второй (худший) диск. Буклет – с комментами участников.    

   

DONNA SUMMER “Bad Girls” 1979 Casablanca / ремастер 2012 Юниверсал

ЕЕЕЕЕ

Ценный случай красивого продукта в упрощенном недорогом переиздании, причем звучание раскрепощено до уровня, когда глупо предпочитать закачку носителю. Печать буклета четкая, и вкусно красный разворот убран содержательным служебным текстом, в котором так и чешется почитать что-то откровенное. Откровения ждут в музыке 70-минутного двойного оригинального пластиночного альбома, который тут уместился в 1 диск. Стомп четкий, хай-файный. Вокал и инструменты – обозначены куда лучше, чем вы думали получить с винила. Начинаешь уважать эпоху диско еще больше. Да чего там говорить!

 

PAUL AND LINDA McCARTNEY “Ram” 1971 MPL, ремастер 2012 Concord /  Юниверсал

O,е!

Самый культовый «второй Маккартни» сверкал супером в лобби нашего инъяза, когда на перемену спускались дискоболы со всех курсов… был там и я, да «по усам текло, в рот не попало». Вокруг дискоболов крутились и самые модные девочки, которые в целом стали женами. Так что «Рэм» был равен любви, как ни крути. В его нехитрых песнях было что-то искреннее и домашнее, вокруг чего хотелось строить свою самостоятельную и новую (от предков) жизнь. В ремастере эти качества обязательно проступают по-новому, для прежних или новых поколений – безразлично, поскольку хорошая музыка не стареет. Издатель начал давать историческим компактам надлежащий буклет, и данный — с фотками, которые (возможно) были лишь в раритетном английском издании винила с книжкой.

 

ROLLING STONES “Their Satanic Majesties Request” ремастер 2002 Abcko / 2012 Юниверсал

О,е!

SACD-релизы и их СD-клоны по дискографии Роллингов остаются для РФ еще запредельной территорией, и если не отважиться на дорогие оригиналы, то вот доступная лицуха с упрощенным буклетом. Ее можно по звуку еще улучшить, аккуратно сполоснув мыльной водой (не поцарапайте). Оригинал-полиграфия была богата, о чем есть намек в оставшемся служебном тексте. Звучание вознаградит меломана, так как именно с компакта (не с винила) стоит начать знакомство с группой и расширить его тоже. Здесь уже выявлено и доставлено вам то, что винил часто маскирует. Это амбиент на футуристичной «2000 световых лет», это махра виолончели на «Рубиновом Вторнике» и это женский диалог на заключительной сатирической песне (oh really? – Гелюта на нашем инъязовском потоке постоянно цитировал это «ри-и-или?» без однако понятия, что там идет дальше. Цитата была уже признаком посвящения в рок-новинку, ну а ныне можно узнать всю правду). Ремастер только и дает понять, насколько ж этот альбом психоделичен, действительно навеян «травкой». Что до объемного фото на «морде», то в CD-формате на это способны лишь японские издатели. Но за какие деньги!

 

ENGELBERT HUMPERDINCK “Release Me” Decca / Юниверсал

О,е!

Есть, есть отличие от многих-многих 20-трековых компиляций на рынке. Благородный лейбл, должный характер звучания треков из хранилища этого лейбла, подборка с включением Азнавуровской «Она» и британского номера в последнем Евровидении, ну и вообще – неуловимый флер нашего века! Поскольку – сколько Хампердинка ни издавай, а все он в лес смотрит (шутка). Актуальность придает и факт небольшого скандала на ВВС, когда перед конкурсом певцу подарили футболку с надписью «Освободи их», намекая на «тиранию в Азербайджане». На сие директор певца направил протест, рассматривая инцидент как «неэтичный выпад, лишивший певца возможности подготовиться и надлежаще его парировать». Второе место на конкурсе было однозначно расценено в Англии как унижение нации и конкретно ВВС как основателя Евровидения, коль скоро первое отдано «бабушкам» по «политическим мотивам» (швырнуть собаке кость?). ВВС предложено закрыть этот конкурс… Так, опять винтик Гала Рекордс, некий мини хинштейнчик, обвинит меня в «недостатке музыковедческого анализа» в надежде самому быть замеченным и получить место в Думе… Давай, лапа, давай – как пела группа Селезенка (сплин). И самое уродливое – он получит, а Хампердинк все будет выпускать свои диски.

 

URIAH HEEPFirefly ремастер Sanctuary 2004 / Юниверсал 2012

О,е!

12-cтр буклет – так держать, Юниверсал! Достославный релиз 1977 года известен в пиратской версии мини-винила, которая во-первых взвинчена спекулями на Горбе, во-вторых не располагает данными бонусами (всего тут 16 треков), в-третьих (и главных) вовсе не является ремастером и мини-винилом, а лишь умно упакованной и крупно растиражированной компьютерной версией, приготовленной офисной рабыней одного из  спекулей. Отсутствие структурированного баса и плоская тощая сцена – порок такой  компьютерной болванки. Она сойдет для бумбоксов и конкурирует по мерзости с закачкой. Ну а тут имеем дело с полноправной лицензией, к звуку которой можно предъявить лишь одно «но». Это – известный отечественный окрас, свойственный для всей звуковой официальной продукции со времен «Мелодии» и «Русского диска». Вовсе не дурной, а схожий с финской продукцией и продукцией лейбла K-Tel, этот характер можно описать как «чистый, удаленный по сцене, прозрачный, летящий, эстетский, хай-файный». «Хипы» всегда желанны, и “Wise Man” в поздней бонус-версии это тот тип бонуса, который мы хотели б иметь всегда и везде.

 

SEX PISTOLS “Never Mind The Bollocks” ремастер Universal / Юниверсал

EEEE

Альбом конца 70х столь же прилипчив, как и легендарные перлы наших «знатоков»  (музыка началась с секс-пистолз, в СССР не было секса, Троицкий – музыкальный критик а вовсе не мелкий аферист, Земля плоская, 2×2=сколько нужно боссу, руль стабильная валюта, в глянцевых журналах пишут профессионалы, хорошая з/п начинается от «десятки» зелени, человек сам кузнец своего счастья а не заложник обстоятельств рождения). Примерно о тех же всех (английских только) делах и песни коллектива, который поэтому и близок нам сегодня. Панк отличался от нынешней хип-хоп-альтернативы тем, что ему не нужна матерщина, достаточно просто обычного текста, который «доводится до кондиции» настроением и музыкой. При этом, рвотная ненависть и неумеха – еще один миф командированных в Европу «знатоков», которые понавешали лапши и раскидистой клюквы. Здесь, в том-то и дело, все оч-ч-чень профессионально слаженно сыграно, вплоть до брейков барабанов, открывающих модуляцию или рефрен. Это группа людей, которые и мотивированы, и честны, и едины с аудиторией. Весь наш так наз.панк – немотивирован, не един и знает про себя это, оттого злобен. “Pretty Vacant” – можно считать коронным номером альбома, хотя в чарты вошли пара других известных. Вообще, ремастер доносит, что группа практически играла одну нескончаемую песню, драйвовую, сдобренную «сибирско-роковым» соло, несколько меняя лишь темп и темы.

 

THE CURE “Greatest Hits” 2002 Electra  / 2012 Юниверсал

ЕЕЕ

Упрощенный буклет лицензии – не помеха для колоссальной армии почитателей богемной музыки культовой группы из центральной Англии. Пусть и однообразные, минималистские, песни включают все известные нам хиты из 12 альбомов 1979 – 2000 г.г. («А я пятницу люблю» – тоже) плюс пара номеров 2002 года, не вошедших никуда. Материал таков, что последовательно строит и усиливает настроение горбушечных концертов 80-х. The Smiths, a-ha, Время любить, Телевизор, Револьвер, несметное число проектов продюсерских компаний Союз и Снигири – все их можно считать вторичными, более или менее больными супротив The Cure. Если вы не знаете, о чем тут речь, но были на данных концертах – вам карты в руки. Я был на концерте Boomtown Rats в Индии в 80х и свидетельствую магнетичную особую музыку настроения, которая не сопоставима даже с классик-роком. Здесь же при должной громкости можно добиться такого эффекта, ведь треки один к одному, как орешки.

 

MELODY GARDOT “The Absence”  Decca / Юниверсал

ЕЕЕЕЕ

Не пронзительные, но интимные томные – почти терапевтические – композиции в обаятельном женственном исполнении и роскошных расслабляющих экзотических мягких ритмах, вот что вы получаете на целый час прослушивания. Исполнительница поражает не только вложенным плакатом, где она распластана в соблазнительной позе и романтичном антураже. И не только своей манерой, которую вы точно уже слышали – ну как же, на первом альбоме Норы Джонс! И еще вы слышали эти неповторимые интонации на альбомах Ника Дрейка… Она поражает историей своего таланта: талант раскрылся от шока, от полученной травмы в ДТП. Во всяком случае, так говорят. Что называется – не пытайтесь повторить в отечественных больницах. Паулино де Коста и целая армия сессионных джазменов обеспечивают красивое обрамление, и не более. Ее вокал производит впечатление музакадемии, на деле это дар природы. Если сказанное выше вас цепляет – даже не раздумывайте. Ведь всего не расскажешь.      

 

IGOR STRAVINSKY “Le sacre de printemps / Deutsches Symphonie-Orchester Berlin (RSO) / Vladimir Ashkenazy” 1995 Decca / 2012 Юниверсал

ЕЕЕЕ

Посвященный 100-летию скандальной премьеры балета Стравинского «Приход весны» в Париже, релиз с полноценным и информативным буклетом грешит лишь одним малым недочетом, обрывая вводный английский текст рецензента на полуфразе. Но предполагаемый слушатель-классик этого и не заметит. Он заметит и оценит другое – что и как играется в симфонии в 3 ее частях и затем в балете “Аgon”. Как метко замечено, Стравинский был первым подлинным авангардистом симфонии, насыщая ее муз-событиями в виде резких смен темпа, тональности и динамики, и такие чередования не дадут скучать слушателю. Эти «события» подсказали и данс интерпретацию, которая была сочтена в Париже конца 19-го века сущим безобразием. Запись исключительно тестовая для аудио систем высшего звена.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a