...ominous looming the Planetarium Moscow
Интро. Недурная группа старожилов отечественной битломании, Оптимальный Вариант, дала концерт в Московском Планетарии. Было видно*, что программа скороспелая и рождена в свете свежей придумки нового пиар-отдела Планетария, а именно: возродить и развить традицию тематического просветлектория, которая еще более стара, чем рок-группа. Неслучайно после концерта представитель Планетария раскрыла мне, что в планах «новой дерзкой» администрации – всевозможные шоу, спектакли, перфомансы вплоть до (мое предположение!) Жванецкого и театра кошек. Насколько при этом зритель будет разрываться меж созерцанием звездного неба над головой и приземлено-политизированным юмором Жванецкого – остается гадать, а пока… Лидер ОВ, Олег Чилап (далее: ОЧ), выписал Летова, который внешне косил под молодого Андерсона, однако (судя по нервному неуверенному и непоставленному звуку его мульти-инструментария) прибыл без репетиций, вполне в духе «русского рока». Где там был Сакмаров – мне неведомо, возможно на клавишах, которые в этот вечер замечательно строились под Хаммонд Престона и «далее везде». Вокал да и композиционное мастерство ОЧ были на высоте профессионала, выгребая максимум из сераунда новой звуковой системы Планетария, куда все было заведено. Да, тексты были притянуты к не менее надуманным «подводкам» чтеца (выписанного актера «на слуху») – по ним получалось, что боги пьют, жрут и (цитируя Швейка) делают еще кое-что, рифмующееся с «жрут»… да плетут офисные интриги. Жене из этого мракобесия запали стиши, где «сандалии» ОЧ рифмовал с «дали». Видите ли, у бога при переходе брода потерялся сандалий… Деструктивно-безыдейно-демонстративный концепт «русского рока» особливо проявился в шквале психодельного шума, который (наряду со столь же вызывающе-ЛСДшным видеорядом) группа присобачила… куда бы вы думали? К “Within You” (альбом «Сержант»). В этой виртуозно-техничной пустотелости, безмозглой стилизации и слепом идолопоклонстве – весь «русский рок» и иже с ним сакмаровы и летовы… и , увы, чилапы. При этом означенное попурри было наиболее слушабельной частью программы. Из рук вон убогими и робкими в этот вечер на сцене выглядели лишь дамские подпевки да ситарист, который куда лучше преуспел в сидячей асане, чем в пальцевой технике индуистского (да, да – не «индусского», вы, грамотеи не-разлей-вода-новая журналистика!) инструмента. Ситарист живо вызвал в памяти плагиаторщика и ставленника КГБ Гребенщикова, мафиозного подельщика эстрады Киркорова да допущенную к Большой Кормушке группу Машина Времени. Короче – джентльменский матричный набор. Возможно, ситариста в силу его бесталанности ждет именно такое блестящее будущее, и его дети будут папе столь же безмерно благодарны за детство счастливое ихнее… Дабы тролли рунета вновь не обвинили меня в потоке сознания (что еще они могут, эти тролли!) и дабы блатным музобозревателям буквально каждого отечественного СМИ (включая ректорат журфака и прочая, и прочая) было что сдирать без ссылок на источник – я завершу по теме. Моралью. Во-первых, аудитория и сама группа ОВ должны быть счастливы уже поскольку они оказались каждый на своем месте в этот летний вечер. Сколько обездоленных не могут прорваться на концерт или к микрофону, не имея на то ни средств, ни связей, а токма лишь талант и горячее желание! Здесь уместно воздать хвалу «гниющему Западу», где все иначе, но нам выпало лишь лаять на него с пеной у рта. На Западе будучи, я не был бы выброшен на задворки журналистики, хай-фиделизма и языкознания («кто такой этот раздолбаев», спросит риторически-прохладно-безучастно-устало некто большой журналист Лошак или не менее крупный академик Пушков у своей дочери, которая разумеется работает его директором по развитию программ развития принципиальной стратегии развития кланового предприятия)… Я пишу это все не отфонарно, а в тему – примерно то же было на уме очень многих в зале и на сцене в тот вечер, с этим грузом они пришли, и музыка, постановка, вообще атмосфера помогли хотя бы пополнить веру в добро, в фортуну, в себя. Это и мало – и много, смотря как подходить. Не забудем, что русский рок (еще пока без кавычек) зародился именно на волне эйфории перестройки как надежда заполучить Запад к себе, у себя дома и для себя. Злоба и протест были вторичны, но «денежные мешки» постепенно выгородили их, тем самым дезориентировав и скомпрометировав все движение. Примерно то же, но мягче, имело место на Западе с движением хиппи. Так или иначе, Запад подло предал нас с вами, хотя возможно, в этом доля и общей вины! Запад пожинает плоды этих роковых ошибок в виде как небывалых катаклизмов, так и расовой интервенции из Третьего Мира. Западу было б куда приятнее ассимилировать у себя (желающих и мимикрирующих) «русских». Так вот, данный концерт интерполировал идеальную фантасмагорию на реальность. В этом был скрытый «мессидж» и неизбывная тоска ОЧ и его битломанов... Во-вторых, это просто великое благо – освободить на час «моск» и уши от рэпа, трип-хопа, «офисно-делового пиджин ай эм сори ай эм рашин» и от «ум-ца / ц-бум / ка-пум ка-пум». От всей этой коды Матрицы. За это земной поклон группе и Планетарию, без инициативы которого… Чуть не забыл: за действом скрывается действительно большая работа в сжатые сроки – видеопродюсера шоу, который счастливо совместил звуковые образы с проецируемыми на сводах купола зала. Это архи важно в разрезе того, что кресла-то в зале априори ориентированы на купол. Теперь – все.
_______
* Ошибки нет, и хотя Википедия и сам ОЧ в обращении к публике подчеркивают год создания программы «Сады Диониса» 1993-й — тем хуже для группы и программы, ведь они воспринимаются именно как сказано в репортаже. Я не привык делать скидки рок-группам за выкрутасы и прорехи их творчества, хотя бы потому, что я в том же положении, и мне-то ни малейших скидок не делают. Да и подводки подкачали. Непростительно, если и они 1993-го года. Могли отлежаться и подработаться. Так что не кичился бы я на месте группы годом 93-м. Пусть лучше будет — сделали на злобу дня сегодняшнего. Ну хотели деньжат поднять, с кем не бывает. Не взыщите. Другие хуже.
,
Рецензии
Парад издателей Юниверсал, СиПи Дистрибуция (Премиум Фильм) с участием торговой точки Пурпурный Легион (М., Новокузнецкая, 1) и их комиссионного отдела, где «найдется все». Реквизиты приведены по изданиям, год по умолчанию – текущий. Буклеты – полные, в том числе у Юниверсал. Моральные вдохновители обзоров из нормального мира – www.6moons.com, www.iainmatthews.com.
Видео
Возвращение героя Блюрей, новый Шварценеггер, США/ Premium Film, CP Distribution, свободная зона, 107 мин, DTS 7.1
О,е!
Нашел объяснение отечественной современной беззубой и безликой кино «критике» и «рецензентщине». Стиль и содержание зачастую списаны с текущих западных заметок. Отголосок все того же застарелого порока, когда критерием «зеленого света» для журналиста— двоечника служит его полная беспросветная профнепригодность. Он тогда берет с Запада худшее и ухудшает сие до уровня полного дебилизма, который подается как верх мудрости. Это мы имеем во всех сферах, от сервиса и хамского поведения в рунете и в приличных отелях до сами понимаете чего. Внешне данное кино имеет немало признаков отечественного «блокбастера», но его кассовость определяется мерой добродетели и реализма нынешней Америки, которые заложены и вокруг которых понастроен сюжет и понатыкан экшн. Корейский реж очевидно строил экшн в аналоге, дорисовывая цифрой минимум, вот откуда у картинки столь высокие показатели высокой четкости, включая сплошные движения объектов. Все ваши настройки (фильтры шумов, гамма, контраст, интерлейсер) останутся на нуле, давая простор убедительному качеству. 3D теряет позиции в мире быстрее, чем набирало их еще недавно, и этот фильм в 2D крайне убедителен. Не только образы здесь полнокровны и телесны (в отличие от плоскости типичного 3D). Планы передаются не столь навязчиво и эта реальность тоже убеждает. Сам Арни хорош, словно Терминатор уже вернулся «айлбибэк». Историческая клюква пробивается в идеализации кучности стрельбы и внешнего лоска пулемета гражданской войны в Советской России (максим), но ведь Запад лениво балуется с маленькой злой комнатной собачкой на длинном поводке. Всему прочему, включая коллизию и гротеск – верится легко. Напрягает русский язык, подбор актеров – опять убогий новояз и смещенные интонации, опять труд для «моска». Лучше слушать английский оригинал. Судя по рекрутингу по листингу резюмеингов на жоб сайтингах, андерстендинг инглиша не каузирует проблеминга для энибодного ридера зисного пэссиджа. Напротив – после непринужденного усвоения нового вокабуляра этого саундтрека вы сможете ввернуть пару новых экспрешнзов в вебинар по своей фуцнкции респонсибилити. И сделать тем самым крутой кариэр апсердж.
Легенда №17 Блюрей, история хоккеиста Харламова, Tритэ / CP Distribution, 131 мин, завод Sony DADC, DTS 7.1
О,е!
Ну положим, никому не могло сойти с рук, что «Брежнев не понимает.» И никакой не тренер, а именно «руководящая и направляющая» КПСС (не просто КП, а КПСС) решала, с какого боку коммунисту, комсомольцу и гражданину спать с женой – не говоря о том, кому и сколько забивать голов. «Если партия прикажет – пойду и корову доить. Изнасилую ее, но, перемать, выдою!» — вот каким, по примеру героя эпохального романа-постановки «Премия», надлежало быть Советскому человеку. «Не дам транжирить народные деньги!.. Юрка, веди как следует собрание!» — по партийному нелицеприятно на русском матерном рявкал Зав Бюро АПН в Индии тов.Федин посреди «международной научно-практической конференции» Общества Индо-Советской Дружбы (филиала КПСС в Индии). Магомаев разве никогда не стлался перед номенклатурой? А как же «Белла чао» и «Люди мира, на минуту встаньте» при сжатых кулаках и горящем взгляде? Я напомню, если кто забыл или валяет дурака – важен был вид, убежденность в голосе и каждый штрих поведения персоны на людях и даже на кухне. Поскольку достаточно было брошенного интриганом со стороны «Странно он относится…» — и человек просто не проходил выездную комиссию или бюро первичной парторганизации, что одно и то же. Поводом для крушения карьеры мог быть и недальновидно выбранный подарок секретарю бюро по возвращении из загранки… да что-угодно могло быть и было таким поводом. В искажении этого тонкого исторического момента – самая большая клюква картины. Абсолютно все прочие аспекты – кастинг, камера, диалоги, режиссура и сам сценарий – 5-звездные. Сделать такое заключение можно, не будучи критиком напыщенного журнала. Потому невозможен и толковый анализ фильма. Анализировать нечего – фильм бе-зу-пре-чен! Оскароносный «Летят журавли» против него – детский лепет. И это тем более шокирует, что отечественное кино сегодня это безысходное пережевывание достоевщины. Тем паче, что вовсе не Голливуд, а Мосфильм и Прибалтика послужили натурой для съемок, со всего лишь парой настоящих экспатов в роли канадских хоккеистов. Общий градус и драматизм таков, что этим образам тоже веришь безоговорочно. Труппа просто ломает ваши внутренние циничные барьеры и забивает шайбу за шайбой в ворота вашей души. Такой хоккей нам нужен! Если фильм не возьмет основной Оскар – грош цена этой самой Американской Академии. Либо – грош цена будущему английскому саундтреку.
Аудио
BLACK SABBATH “13” Vertigo/ Юниверсал
EEEEE
Западная сенсация №1 – немецкое трио, которое имитирует достославных первопроходцев «черного металла». О том трио было в прошлом обзоре, ну а ныне вновь собравшееся оригинальное трио попадает в его тень. Продюсер Джек Рубин и сами первопроходцы (плюс ударник из Audioslave) делают все возможное и работают профессионально, с отдачей – но их подводит все то же характерное для современников отсутствие эффектных мелодий. Отсутствие мотивации, поскольку время не открывает перспектив развития личности, разве что – освоение других планет, однако Саббат это заигрывание с подсознательным и потусторонним. Саббат был и остается таковым. Отсюда – культовый налет программы и статус релиза. Как всякая культовая «музыка для музыкантов», программа полна переработок раннего эпохального Саббата – риффов а-ля-“Параноид”, акустики а-ля-“Sweet Leaf” и т.д. Короче, слишком академично.
CARO EMERALD “The Shocking Miss Emerald” Grandmono/ Юниверсал
EEEEE
3-й альбом новой дивы салонно-опопсованного джаза из Голландии смахивает на однодневку, которую будут подпирать не хуже Кэйти Перри. У нее не слабее продюсерский состав, ее треки созданы под требования и перспективы радиостанций. Ее буклет и дизайн и стиль одежды и логотип – все кричит и заявляет: это круто. Почему— то “I Belong to You” цитирует из Garbage (бондовская тема “The World Is Not Enough”), словно напрашиваясь на судебный иск. Примерно в той же шлягерной и стилизованной сахарной манере (начиная с диксиленда 30-х и кончая диско 80-х) решен весь альбом. Роскошная аранжировка – вот что может привлечь покупателя.
GEORGE BENSON “Inspiration: A Tribute to Nat King Cole” Concord/ Юниверсал
О,е!
В высшей степени коллекционный альбом благодаря возврату Бенсона к простой традиционной джазовой технике, когда гитара еще только обзавелась собственным скромным комбиком без эффектов. Вокал даже лучше, концептуальнее, чем у Коула, которого величали самым белым черным крунером. Да и поддержка еще та – оркестры Нельсона Риддла (как у Синатры) и Манчини, инструменталисты не слабее Марсалиса. Вот чего недоставало Бенсону, потерявшему чувство меры и джаза в последние годы – исконно джазовый материал и идол для идола.
PLACIBO “Once More with Feeling: Singles 1996—2004” Vertigo/ Юниверсал
EE
Любимые протеже Каспарова, который чуть поработал в московском EMI и ловко осел в Варшаве. Что и отражено в «сенксах». 19 треков антологии оформлены и поданы со всем апломбом солидарного гей-братства и независимо от того, действительно ли лидер Молко и его группа таковы, соответствующая эстетика и «мессидж» непременно будут раздражать родителя, который следит за нравственным здоровьем своего подрастающего потомства. Группе придумали туманную характеристику «androgynous» (что не составит труда перевода для янычара-эйчара) и довод, что-де сам Д.Боуи их оценил, но музыка-то тоскливо долбает в одну точку минорной тональности и слишком явно следует тупиковым путем Морриси. Тот факт, что продвижение, чартовое наполнение, тех-полиграфическое исполнение и подача релиза профессионально высоки, не спасает его. Подать можно и Гитлера…
30 SECONDS TO MARS «Love Lust Faith + Dreams» Virgin / Юниверсал
EEEEE
Скримо или «кричалка» — подходящая находка-термин для недурной группы молодежного рока, которая является проекцией в мир везучего и неуемного актера Дж.Лето. Если нам изменить окружающую реальность на более добрую, то примерно то же могло случиться с любым из Дома Два. Здесь налицо узнаваемые брызги восторга и драйвовый хорошо аранжированный бит. Альбом встречен по-привычному хорошо. Он закрывает собой контракт с EMI, что в свете перехода славной корпорации под сень более хищного Юниверсала, не имеет большого значения для группы. Она выглядит заряженной на поток таких альбомов – фантазийных, напевных, вдохновляющих, содержательных, даже рок-оперных и безусловно нью-скульных.
MEGADETH “Super Collider” Юниверсал
EEEEE
(P.S. А я думаю — отчего это такая прыть у счетчика, взметнувшегося в первые часы размещения аж под сто просмотров. Оказывается, я тут оставил кусок английской версии, которую выложил первой. Ладно, теперь привел в порядок — читайте нормально. Или — нет кривизны, нет и интереса? ВЕ) Члены группы примитивного металла на сей раз разнообразят ритм и подчиняют себя и песни некой фабуле: как бы протестуют физики компании IGWT Labs, занятые в известном недавнем швейцарском проекте. Композиции стали взролее, ритмы посложнее и разнообразнее. Этот альбом отличается от прежних тем, что не вгоняет в ступор, который многим заменяет короткий отдых перед следующим трудовым буднем. Снова нету смысла в потоке лязгов, однако же нету и алчности, которая однозначно читается в нынешних поделках последователей группы в РФ. Как по этому поводу недавно изрек усталый Градский, лучше бы пришли и сразу дали денег, а не просили музыки взамен. Мол, знаем, что можете — нате вам денег. Клиника, да и только. Вот к какой прозе и скудоумию скатился некогда могучий жанр. Никаких жизненных ответов — в текстах песен. Не хочется брать в руки гитару и делать свою группу. Разве что — нарубить капусты ежели.
SCORPIONS “Wind of Change: The Collection” Юниверсал
EE
Переиздание в новом дизайне и ремастере, сборник обозревает период,наиболее известный в дискографии группы Майне и Шенкера – 90-е. Все любимые перестрочно-пафосные пенки присутствуют тут, утоляя ностальгию поколения 30-летних. В основном, роки в хард-н-хеви с редким вкраплением опопсованного прогрессива, на который группа была горазда ранее ("No Pain No Gain"). Очень слюнявая аннотация журналиста из Record Collector.