Выбор Елбаева, май-июнь ’13: промоутер Московский Планетарий и новый Арни

Четверг, 4 Июль 2013, 17:09
Размещено в рубрике Yelbaev Picks и имеет 0 комментариев.

...ominous looming the Planetarium Moscow

...ominous looming the Planetarium Moscow

Интро. Недурная группа старожилов отечественной битломании, Оптимальный Вариант, дала концерт в Московском Планетарии. Было видно*, что программа скороспелая и рождена в свете свежей придумки нового пиар-отдела Планетария, а именно: возродить и развить традицию тематического просветлектория, которая еще более стара, чем рок-группа. Неслучайно после концерта представитель Планетария раскрыла мне, что в планах «новой дерзкой» администрации – всевозможные шоу, спектакли, перфомансы вплоть до (мое предположение!) Жванецкого и театра кошек. Насколько при этом зритель будет разрываться меж созерцанием звездного неба над головой и приземлено-политизированным юмором Жванецкого – остается гадать, а пока… Лидер ОВ, Олег Чилап (далее: ОЧ), выписал Летова, который внешне косил под молодого Андерсона, однако (судя по нервному неуверенному и непоставленному звуку его мульти-инструментария) прибыл без репетиций, вполне в духе «русского рока». Где там был Сакмаров – мне неведомо, возможно на клавишах, которые в этот вечер замечательно строились под Хаммонд Престона и «далее везде». Вокал да и композиционное мастерство ОЧ были на высоте профессионала, выгребая максимум из сераунда новой звуковой системы Планетария, куда все было заведено. Да, тексты были притянуты к не менее надуманным «подводкам» чтеца (выписанного актера «на слуху») – по ним получалось, что боги пьют, жрут и (цитируя Швейка) делают еще кое-что, рифмующееся с «жрут»… да плетут офисные интриги. Жене из этого мракобесия запали стиши, где «сандалии» ОЧ рифмовал с «дали». Видите ли, у бога при переходе брода потерялся сандалий… Деструктивно-безыдейно-демонстративный концепт «русского рока» особливо проявился в шквале психодельного шума, который (наряду со столь же вызывающе-ЛСДшным видеорядом) группа присобачила… куда бы вы думали? К “Within You” (альбом «Сержант»). В этой виртуозно-техничной пустотелости, безмозглой стилизации и слепом идолопоклонстве – весь «русский рок» и иже с ним сакмаровы и летовы… и , увы, чилапы. При этом означенное попурри было наиболее слушабельной частью программы. Из рук вон убогими и робкими в этот вечер на сцене выглядели лишь дамские подпевки да ситарист, который куда лучше преуспел в сидячей асане, чем в пальцевой технике индуистского (да, да – не «индусского», вы, грамотеи не-разлей-вода-новая журналистика!) инструмента. Ситарист живо вызвал в памяти плагиаторщика и ставленника КГБ Гребенщикова, мафиозного подельщика эстрады Киркорова да допущенную к Большой Кормушке группу Машина Времени. Короче – джентльменский матричный набор. Возможно, ситариста в силу его бесталанности ждет именно такое блестящее будущее, и его дети будут папе столь же безмерно благодарны за детство счастливое ихнее… Дабы тролли рунета вновь не обвинили меня в потоке сознания (что еще они могут, эти тролли!) и дабы блатным музобозревателям буквально каждого отечественного СМИ (включая ректорат журфака и прочая, и прочая) было что сдирать без ссылок на источник – я завершу по теме. Моралью. Во-первых, аудитория и сама группа ОВ должны быть счастливы уже поскольку они оказались каждый на своем месте в этот летний вечер. Сколько обездоленных не могут прорваться на концерт или к микрофону, не имея на то ни средств, ни связей, а токма лишь талант и горячее желание! Здесь уместно воздать хвалу «гниющему Западу», где все иначе, но нам выпало лишь лаять на него с пеной у рта. На Западе будучи, я не был бы выброшен на задворки журналистики, хай-фиделизма и языкознания («кто такой этот раздолбаев», спросит риторически-прохладно-безучастно-устало некто большой журналист Лошак или не менее крупный академик Пушков у своей дочери, которая разумеется работает его директором по развитию программ развития принципиальной стратегии развития кланового предприятия)… Я пишу это все не отфонарно, а в тему – примерно то же было на уме очень многих в зале и на сцене в тот вечер, с этим грузом они пришли, и музыка, постановка, вообще атмосфера помогли хотя бы пополнить веру в добро, в фортуну, в себя. Это и мало – и много, смотря как подходить. Не забудем, что русский рок (еще пока без кавычек) зародился именно на волне эйфории перестройки как надежда заполучить Запад к себе, у себя дома и для себя. Злоба и протест были вторичны, но «денежные мешки» постепенно выгородили их, тем самым дезориентировав и скомпрометировав все движение. Примерно то же, но мягче, имело место на Западе с движением хиппи. Так или иначе, Запад подло предал нас с вами, хотя возможно, в этом доля и общей вины! Запад пожинает плоды этих роковых ошибок в виде как небывалых катаклизмов, так и расовой интервенции из Третьего Мира. Западу было б куда приятнее ассимилировать у себя (желающих и мимикрирующих) «русских». Так вот, данный концерт интерполировал идеальную фантасмагорию на реальность. В этом был скрытый «мессидж» и неизбывная тоска ОЧ и его битломанов... Во-вторых, это просто великое благо – освободить на час «моск» и уши от рэпа, трип-хопа, «офисно-делового пиджин ай эм сори ай эм рашин» и от «ум-ца / ц-бум / ка-пум ка-пум». От всей этой коды Матрицы. За это земной поклон группе и Планетарию, без инициативы которого… Чуть не забыл: за действом скрывается действительно большая работа в сжатые сроки – видеопродюсера шоу, который счастливо совместил звуковые образы с проецируемыми на сводах купола зала. Это архи важно в разрезе того, что кресла-то в зале априори ориентированы на купол. Теперьвсе.

_______

* Ошибки нет, и хотя Википедия и сам ОЧ в обращении к публике подчеркивают год создания программы «Сады Диониса» 1993-й — тем хуже для группы и программы, ведь они воспринимаются именно как сказано в репортаже.  Я не привык делать скидки рок-группам за выкрутасы и прорехи их творчества, хотя бы потому, что я в том же положении, и мне-то ни малейших скидок не делают. Да и подводки подкачали. Непростительно, если и они 1993-го года. Могли отлежаться и подработаться. Так что не кичился бы я на месте группы годом 93-м. Пусть лучше будет — сделали на злобу дня сегодняшнего. Ну хотели деньжат поднять, с кем не бывает. Не взыщите. Другие хуже.


,

Рецензии

Парад издателей Юниверсал, СиПи Дистрибуция (Премиум Фильм) с участием торговой точки Пурпурный Легион (М., Новокузнецкая, 1) и их комиссионного отдела, где «найдется все». Реквизиты приведены по изданиям, год по умолчанию – текущий. Буклеты – полные, в том числе у Юниверсал. Моральные вдохновители обзоров из нормального мира – www.6moons.com, www.iainmatthews.com.

Видео

Возвращение героя Блюрей, новый Шварценеггер, США/ Premium Film, CP Distribution, свободная зона, 107 мин, DTS 7.1

О,е!

Нашел объяснение отечественной современной беззубой и безликой кино «критике» и «рецензентщине». Стиль и содержание зачастую списаны с текущих западных заметок. Отголосок все того же застарелого порока, когда критерием «зеленого света» для журналистадвоечника служит его полная беспросветная профнепригодность. Он тогда берет с Запада худшее и ухудшает сие до уровня полного дебилизма, который подается как верх мудрости. Это мы имеем во всех сферах, от сервиса и хамского поведения в рунете и в приличных отелях до сами понимаете чего. Внешне данное кино имеет немало признаков отечественного «блокбастера», но его кассовость определяется мерой добродетели и реализма нынешней Америки, которые заложены и вокруг которых понастроен сюжет и понатыкан экшн. Корейский реж очевидно строил экшн в аналоге, дорисовывая цифрой минимум, вот откуда у картинки столь высокие показатели высокой четкости, включая сплошные движения объектов. Все ваши настройки (фильтры шумов, гамма, контраст, интерлейсер) останутся на нуле, давая простор убедительному качеству. 3D теряет позиции в мире быстрее, чем набирало их еще недавно, и этот фильм в 2D крайне убедителен. Не только образы здесь полнокровны и телесны (в отличие от плоскости типичного 3D). Планы передаются не столь навязчиво и эта реальность тоже убеждает. Сам Арни хорош, словно Терминатор уже вернулся «айлбибэк». Историческая клюква пробивается в идеализации кучности стрельбы и внешнего лоска пулемета гражданской войны в Советской России (максим), но ведь Запад лениво балуется с маленькой злой комнатной собачкой на длинном поводке. Всему прочему, включая коллизию и гротеск – верится легко. Напрягает русский язык, подбор актеров – опять убогий новояз и смещенные интонации, опять труд для «моска». Лучше слушать английский оригинал. Судя по рекрутингу по листингу резюмеингов на жоб сайтингах, андерстендинг инглиша не каузирует проблеминга для энибодного ридера зисного пэссиджа. Напротив – после непринужденного усвоения нового вокабуляра этого саундтрека вы сможете ввернуть пару новых экспрешнзов в вебинар по своей фуцнкции респонсибилити. И сделать тем самым крутой кариэр апсердж.

Легенда №17 Блюрей, история хоккеиста Харламова, Tритэ / CP Distribution, 131 мин, завод Sony DADC, DTS 7.1

О,е!

Ну положим, никому не могло сойти с рук, что «Брежнев не понимает.» И никакой не тренер, а именно «руководящая и направляющая» КПСС (не просто КП, а КПСС) решала, с какого боку коммунисту, комсомольцу и гражданину спать с женой – не говоря о том, кому и сколько забивать голов. «Если партия прикажет – пойду и корову доить. Изнасилую ее, но, перемать, выдою!» — вот каким, по примеру героя эпохального романа-постановки «Премия», надлежало быть Советскому человеку. «Не дам транжирить народные деньги!.. Юрка, веди как следует собрание!» — по партийному нелицеприятно на русском матерном рявкал Зав Бюро АПН в Индии тов.Федин посреди «международной научно-практической конференции» Общества Индо-Советской Дружбы (филиала КПСС в Индии). Магомаев разве никогда не стлался перед номенклатурой? А как же «Белла чао» и «Люди мира, на минуту встаньте» при сжатых кулаках и горящем взгляде? Я напомню, если кто забыл или валяет дурака – важен был вид, убежденность в голосе и каждый штрих поведения персоны на людях и даже на кухне. Поскольку достаточно было брошенного интриганом со стороны «Странно он относится…» — и человек просто не проходил выездную комиссию или бюро первичной парторганизации, что одно и то же. Поводом для крушения карьеры мог быть и недальновидно выбранный подарок секретарю бюро по возвращении из загранки… да что-угодно могло быть и было таким поводом. В искажении этого тонкого исторического момента – самая большая клюква картины. Абсолютно все прочие аспекты – кастинг, камера, диалоги, режиссура и сам сценарий – 5-звездные. Сделать такое заключение можно, не будучи критиком напыщенного журнала. Потому невозможен и толковый анализ фильма. Анализировать нечего – фильм бе-зу-пре-чен! Оскароносный «Летят журавли» против него – детский лепет. И это тем более шокирует, что отечественное кино сегодня это безысходное пережевывание достоевщины. Тем паче, что вовсе не Голливуд, а Мосфильм и Прибалтика послужили натурой для съемок, со всего лишь парой настоящих экспатов в роли канадских хоккеистов. Общий градус и драматизм таков, что этим образам тоже веришь безоговорочно. Труппа просто ломает ваши внутренние циничные барьеры и забивает шайбу за шайбой в ворота вашей души. Такой хоккей нам нужен! Если фильм не возьмет основной Оскар – грош цена этой самой Американской Академии. Либо – грош цена будущему английскому саундтреку.

Аудио

BLACK SABBATH “13” Vertigo/ Юниверсал

EEEEE

Западная сенсация №1 – немецкое трио, которое имитирует достославных первопроходцев «черного металла». О том трио было в прошлом обзоре, ну а ныне вновь собравшееся оригинальное трио попадает в его тень. Продюсер Джек Рубин и сами первопроходцы (плюс ударник из Audioslave) делают все возможное и работают профессионально, с отдачей – но их подводит все то же характерное для современников отсутствие эффектных мелодий. Отсутствие мотивации, поскольку время не открывает перспектив развития личности, разве что – освоение других планет, однако Саббат это заигрывание с подсознательным и потусторонним. Саббат был и остается таковым. Отсюда – культовый налет программы и статус релиза. Как всякая культовая «музыка для музыкантов», программа полна переработок раннего эпохального Саббата – риффов а-ля-“Параноид”, акустики а-ля-“Sweet Leaf” и т.д. Короче, слишком академично.

CARO EMERALD “The Shocking Miss Emerald” Grandmono/ Юниверсал

EEEEE

3-й альбом новой дивы салонно-опопсованного джаза из Голландии смахивает на однодневку, которую будут подпирать не хуже Кэйти Перри. У нее не слабее продюсерский состав, ее треки созданы под требования и перспективы радиостанций. Ее буклет и дизайн и стиль одежды и логотип – все кричит и заявляет: это круто. Почемуто “I Belong to You” цитирует из Garbage (бондовская тема “The World Is Not Enough”), словно напрашиваясь на судебный иск. Примерно в той же шлягерной и стилизованной сахарной манере (начиная с диксиленда 30-х и кончая диско 80-х) решен весь альбом. Роскошная аранжировкавот что может привлечь покупателя.

GEORGE BENSON “Inspiration: A Tribute to Nat King Cole” Concord/ Юниверсал

О,е!

В высшей степени коллекционный альбом благодаря возврату Бенсона к простой традиционной джазовой технике, когда гитара еще только обзавелась собственным скромным комбиком без эффектов. Вокал даже лучше, концептуальнее, чем у Коула, которого величали самым белым черным крунером. Да и поддержка еще та – оркестры Нельсона Риддла (как у Синатры) и Манчини, инструменталисты не слабее Марсалиса. Вот чего недоставало Бенсону, потерявшему чувство меры и джаза в последние годы – исконно джазовый материал и идол для идола.

PLACIBO “Once More with Feeling: Singles 1996—2004” Vertigo/ Юниверсал

EE

Любимые протеже Каспарова, который чуть поработал в московском EMI и ловко осел в Варшаве. Что и отражено в «сенксах». 19 треков антологии оформлены и поданы со всем апломбом солидарного гей-братства и независимо от того, действительно ли лидер Молко и его группа таковы, соответствующая эстетика и «мессидж» непременно будут раздражать родителя, который следит за нравственным здоровьем своего подрастающего потомства. Группе придумали туманную характеристику «androgynous» (что не составит труда перевода для янычара-эйчара) и довод, что-де сам Д.Боуи их оценил, но музыка-то тоскливо долбает в одну точку минорной тональности и слишком явно следует тупиковым путем Морриси. Тот факт, что продвижение, чартовое наполнение, тех-полиграфическое исполнение и подача релиза профессионально высоки, не спасает его. Подать можно и Гитлера…

30 SECONDS TO MARS «Love Lust Faith + Dreams» Virgin / Юниверсал

EEEEE

Скримо или «кричалка» — подходящая находка-термин для недурной группы молодежного рока, которая является проекцией в мир везучего и неуемного актера Дж.Лето. Если нам изменить окружающую реальность на более добрую, то примерно то же могло случиться с любым из Дома Два. Здесь налицо узнаваемые брызги восторга и драйвовый хорошо аранжированный бит. Альбом встречен по-привычному хорошо. Он закрывает собой контракт с EMI, что в свете перехода славной корпорации под сень более хищного Юниверсала, не имеет большого значения для группы. Она выглядит заряженной на поток таких альбомов – фантазийных, напевных, вдохновляющих, содержательных, даже рок-оперных и безусловно нью-скульных.

MEGADETH “Super Collider” Юниверсал

EEEEE

(P.S. А я думаю — отчего это такая прыть у счетчика, взметнувшегося в первые часы размещения аж под сто просмотров. Оказывается, я тут оставил кусок английской версии, которую выложил первой. Ладно, теперь привел в порядок — читайте нормально. Или — нет кривизны, нет и интереса? ВЕ) Члены группы примитивного металла на сей раз разнообразят ритм и подчиняют себя и песни некой фабуле: как бы протестуют физики компании IGWT Labs, занятые в известном недавнем швейцарском проекте. Композиции стали взролее, ритмы посложнее и разнообразнее. Этот альбом отличается от прежних тем, что не вгоняет в ступор, который многим заменяет короткий отдых перед следующим трудовым буднем. Снова нету смысла в потоке лязгов, однако же нету и алчности, которая однозначно читается в нынешних поделках последователей группы в РФ. Как по этому поводу недавно изрек усталый Градский, лучше бы пришли и сразу дали денег, а не просили музыки взамен. Мол, знаем, что можете — нате вам денег. Клиника, да и только.  Вот к какой прозе и скудоумию скатился некогда могучий жанр.  Никаких жизненных ответов — в текстах песен. Не хочется брать в руки гитару и делать свою группу. Разве что — нарубить капусты ежели.

SCORPIONS “Wind of Change: The Collection” Юниверсал

EE

Переиздание в новом дизайне и ремастере, сборник обозревает период,наиболее известный в дискографии группы Майне и Шенкера – 90-е. Все любимые перестрочно-пафосные пенки присутствуют тут, утоляя ностальгию поколения 30-летних. В основном, роки в хард-н-хеви с редким вкраплением опопсованного прогрессива, на который группа была горазда ранее ("No Pain No Gain"). Очень слюнявая аннотация журналиста из Record Collector.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a