Выбор Елбаева, май-июнь '09: слава БМГ!

Четверг, 16 Июль 2009, 0:27
Размещено в рубрике Yelbaev Picks и имеет 0 комментариев.

Парад винила, CD и DVD сети салонов Пурпурный Легион. Издатели/дистрибуторы: Universal/Юниверсал, СP Digital, DVD Expo/RUSCICO, Cоюз Music и Союз Video. Мясокомбинат (фирма Никитин) заявок не прислал. В связи с приостановкой выхода еженедельника Легионер Weekly, все права на рецензии принадлежат компании Пурпурный Легион. Aудио отслушано на системе Sonic Frоntiers/Manley/Unisound.
Винил-новодел

ANDY WILLIAMS «Happy Heart» 1969 / 2005 Сolumbia, США, массивный винил, аналоговое переиздание, эстрада
EEЕЕЕ

Убаюкивающий баритон Америки и король стиля «изи» имел обыкновение по весне выпускать очередной альбом своих однотипных интерпретаций поп-стандартов в формате баллады. Это его последняя такая акция, до нее он взял высоту на «Moon River», после нее – «Love Story“, но в данном случае важно другое. Здесь Вильямс делает “My Way» – а это коллекционный номер. Он делает это совершенно стерильно и слишком благообразно – профессионально для эстрады. Несколько трогательнее получилась «Little Green Apples». Песня вдохновила оформителя обложки и определила направленность альбома: посвящение жене. Жене вообще, в жизни каждого мужчины. Только в любви к жене и не иначе рождаются красивые и сильные духом, отмеченные удачей, дети. Заглавный же хит диска вошел в «бесты» Вильямся лишь мелодичностью. Среди номеров-заполнителей пространства есть еще несколько, которые раскрывают волшебство его аранжировок и манеры не сразу. Это как с президентом (Обамой?): сначала вы его ругаете, потом возлюбите – приходится… Кому у нас нужен англоязычный импортный и неновый поп-вокал? Кто преуспевает – вот кому.

DVD

Дар божий мелодрама-телесериал, 2008 СP Digital, роли: М.Мамаев, В.Коренев, И.Ефремова, 5.1 рус, 4:3, 2 диска 528 мин.
ЕЕ

Я понимаю, что сериалы в России бросовые, но я точно знаю, что в каждом доме их смотрят неотрывно и аккуратно, и будут смотреть, чтобы не видеть окружающего. А раз так – то вот вечная шора на ваши глаза, причем – то, что вы хотите видеть и слышать. Про бандитскую Ельцинскую Россию и следовательно, про славную нынешнюю олигархично-феодальную… э-э, Амер… нет, пендосию, вот! Здесь на дежурный как бы житейский сюжетец нанизаны нелицеприятные и как бы разоблачительные мизансцены – с наглой милицией, циничными пацанами-рэкетирами, качками, работягами-вчерашним пролетариатом и просто гражданами-лопухами. И посредь всего – наш супермен, простой принципиальный врач, который везде выходит победителем в силу твердости устоев и фортуны, которая таким фортит. В общем, та же пластилиновая драма, что и в лучших бразильских сериалах. Так сказать, классика эрзац-жизни и деланных страстей по поводу невесть чего. О да, там как бы не отдают должки, и есть измены, так что хватает поводов. Но скажем, помести Джеки Чана в мизансцену, и он найдет совершенно иной выход, даст иной поворот, не так ли? Он не доведет, чтоб утюг ему на брюхо, связанному. Вывернется, огреет, удерет, найдет огнемет и уничтожит. Что из этого выбрать? В сегодняшнем мире спасатели дают понять, что спасение утопающего – дело рук самого утопающего. Или задача его наработанной кармы. Если утопающий пытается оперировать деньгами, то тем ухудшает карму свою и мздоимца. Он отягощает Провидение задачей справедливого обращения кармы, а это не прощается. К тому же не забывайте, что каждый день в Стране Дурака отмирает условность за условностью, и сегодня можно плюнуть в рожу мерзкому начальнику, не опасаясь за последствия. Напротив, можно канючить – и получить увольнение. Системы нет ни в чем. Вы читаете ахинею в новостях инета (так ему и надо, название) и это нормально, это часть системы. Система в том, что либо вас провоцируют съехать с катушек, либо ваша броня это игнорирует. Примерно о том, но лапидарно, и битый десяток часов просмотра – как все взять и ничего не дать. Это про 90-е и 00-е — «два мира, две морали».

Парад идиотов комедия, 1992 Франция / 2007 Cоюз Video, роли: Ж.Росшфор, Миу Миу, 2.0 рус фр + субт., 4:3, 99 мин.
ЕЕ

Удивительно, но это редкий случай, когда фильм-классика (!) выветривается настолько, что я не могу вспомнить ни кадра, ни эпизода. Хоть повторно просматривай. Возможно, это идеальный много-просмотровый диск для дома, когда каналы уже не в мочь. Я помню однако, что кино абсолютно надуманное, безмазовое и бесхарактерное. Чего-то они все бегают, суетятся, жестикулируют. Но посмотреть надо будет еще!

Любовный напиток №9 комедия, 1992 / 2009 Союз Video, роли: С.Баллок, 5.1 / 2.0 рус англ + субт., 16:9, 92 мин.
ЕЕ

Здесь показаны 80-е и хай-энд-система Krell на дому у незадачливого химика, который все ищет подругу. Блондинку в баре я не вычислил по списку ролей, ну а Сандра недурно преображается стараниями гримера и стилиста за кадром. Это указание для многих жгучих брюнеток, которые еще не нашли свою личность. Правда, в отличие от той Америки, у нас решительно негде показаться на людях, чтоб тебе не выказали равнодушия: мол, не на тех напала. Сюжет не выдерживает проверки логикой вдумчивого зрителя, поэтому категория интеллекта зрителя тут – ноль. Мелодия, послужившая темой, ничего, но и только.

Большая жратва черн.юмор, 1973 Франция / 2007 Cоюз Video, роли: М.Мастрояни, М.Пикколи, 2.0 рус фр + субт., 4:3, 135 мин.
ЕЕ

Здесь вкусно едят, но понемногу зараз, поэтому столы и кухня (которые тут везде в всегда) постоянно заставлены изрядной едой и яствами, в том числе крайне тяжелым мясом под разными приготовлениями, и они остаются практически целыми, чуть тронутыми. Это жутко бесит, зная пиитет Запада к еде. Фильм поучителен и жутковат, потому что реальные теланты актеров заставляют верить в реальность, которая невозможна. О похожих клаустрофобиях, приводящих к смерти участников экспериментов, снято немало схожего. И везде – жуть. Не для слабонервных. Никаких скидок на прежние щадящие киноэпохи.

Гвендолин комедия, 1984 Франция / 2007 Cоюз Video, роли: Тони Китен, Брент Хафф, 2.0 рус фр + субт., 4:3.
ЕЕ

Режиссер «Эммануэль» и «Истории О» оплошал, и в «Гвендолин» неплоха только фигурка и личико самой Гвендолин. Кому-то может сгодится и герой-любовник. Но все остальное – от выбора натуры до реализации мизансцен и просто логики – из рук вон плохо. Я не говорю о картонных мечах и фольговых пиках «воинш», но зная вонь Азии, я понимаю, что съемки были исключительно постановочные, с частым освежением актрис парфюмом и коктейлем. Уверен, что и не в тропиках, а в павильонах. Есть кино как «Этот безумный, безумный, безумный мир!», где тоже все смонтировано и наложено, но там игра, страсти, захват и саспенс. А здесь лишь их обозначение. То есть как в анекдоте: «Тады ой». Кто не знает, я не виноват.

СD

EROS RAMAZZOTTI «Ali E Radici» БМГ, Россия, эстрада
EEЕЕЕ

Да будет всем известно – маркетинг-менеджер некто Д.Веббер (которому спасибо за многолетнюю выдачу неплохих дисков на рецензию данному автору!) последовал инструкции о непризнании ресурсов, не зарегистрированных в Минпечати как веб-СМИ, на коем основании БМГ с данного месяца прекратил выдачу промок и соответственно, свое присутствие на моем ресурсе (да и в новостях luxury-магазина www.rosbri.ru тоже). Такова участь российского ответвления – и откровенно жаль его неплохого босса Д.Комаровского: быть Золушкой корпорации, об уровне понятий в которой говорит качество и репертуар (особенно, серии «коллекшензов»!) Sony Music и эта тупая инструкция. Да и лейбл Ариста пора закрыть – тупой, как эта инструкция. Тем не менее, ранний итальянский лимитчик с наждачным голосом и отмороженной внешностью (и претенциозным имечком Эрос) писался на Arista. Надо признать: ЭР есть подлинный неиспорченный евровижн-материал, то есть эстрада в ее чистом (до прихода электроники) оркестровом виде. Чем дальше, тем Эрос больше матереет, о чем в частности свидетельствуют его обнимки с моделью и крупным планом обхват его ладонями грузчика ее упругого и уже неподкаченного бюста. На матовой бумаге объемного буклета, который влетел издателю в копеечку. Программа – насколько я могу судить, лучшая в его несоразмерной дискографии и где-то даже идейная, мотивированная. В большей мере, чем его позапрошлый диск «Е2». Он нашел себя окончательно с помощью лондонских скрипок, записанных в Abbey Road. На сессии немало классных музыкантов и есть матерый хаммонд-орган. В общем, бойкотировать БМГ не получится пока, а диск придется рекомендовать. Несмотря на совершенно непонятный текст.

SUPER FURRY ANIMALS «Dark Days / Light Years» Rough Trade / Союз Music, Россия, психоделия
О,е!

Лейблы все больше пересекаются – и вот лицензия с конкурирующей корпорации. Day-Glo pop (поп-музыка дневного света) – пожалуй, самая сдержанная характеристика в потоке аллегорий и восторгов, на которые толкает разбирающегося слушателя и маститого критика этот альбом. И действительно, группа, которая лучше всех пережила крах пост-гранджа, фиаско альтернативы и забвение бритпопа – сегодня свежа и молода, как никогда. Валлийцы делали и пробовали все, включая альбомы на родном наречии, и всегда оставались по-английски юмористичными. Этот юмор – единственное раздражающее в их творчестве, поскольку он компрометирует высокий посыл их нео-хиппового образа жизни и соответственно саму психоделию как высшую стадию над-сознания человека гностического… Да, меня несет не хуже критиков, но слушая SFA, трудно удержаться. Так или иначе, альбом – замечательный образец… к сожалению, не могу завершить мысль, так как прерывался в работе на отъезд в РОЗБРИ. В общем, покупайте – не сомневайтесь. Единственное »но» — это лицо буклета, который Союзу, очевидно, не дали воспроизвести в оригинале в связи с авторским правом на рисунок. Союзовская версия рисунка не хуже, но все же «но»… Чу! Что я слышу, как писал Лесков! Какую все же музыку играет группа? Гитарную вязкую с неторопливыми мелодиями слегка гнусавого и притушенного голоса – похоже на битловскую «Revolution».

URIAH HEEP «Demons And Wizards» 1972 Bronze / 2003 Sanctuary, Европа, классич.рок
EEЕЕE

Помимо (как всегда с группой) информативного буклета (который вы никогда не доберетесь прочитать, если только – как В.Миловидов – вы не делаете это за гонорар для собственного пересказа в неком журнале)… этот ремастер с демо и неизданными бонусами поражает и озадачивает еще и тем, что это… просто не те «Демоны», что на первых винилах. Вот и ответ, зачем так дорог оригинал-винил. Да, все (особенно тарелки) стало разборчивее и динамичнее, но как раз это плохо: ушел замыленный продакшен винил-издания, которое недаром вошло в историю и перевернуло мир музыки. Проще говоря, Хипы и есть замыл, и еще – клевый чел на лейбле, без которого тоже не в кайф. Все это составляло очарование и, если угодно, революцию 60-х, а теперь… нам предложена аналитика. Таких аналитичных групп пруд пруди за последние десятилетия, они никому не нужны, кроме рекорд-компаний. Меня больше грел Хип на первых «касловских» CD 1994 г. Там был выдержан баланс и передан окрас вместе с шипом студийной ленты. Данный релиз выигрывает против того в одном – он не имеет надоедливого металлического звука и убирает медиумы между исполнителем и слушателем. Но я сильно подозреваю, что здесь имел место даже ремикс. Бонус «Proud Words» недурен, а нередактированная версия «Rainbow Demon» виртуозна, перенося вас в пыл и жар той сессии в ту эпоху. Но даже тогда я горой за винил. Тем более, что за EU, вероятно, скрывается производственная линия компании Universal в Польше. Отсюда и человеческая цена на диск. К счастью для покупателя, на дешевизну указывают лишь буквы MCPS.

JIMMY SMITH & WES MONTGOMERY «The Dynamic Duo» 1966 / 2006 Verve, CША, джаз
EEЕЕЕ

Органист всех времен и народов здесь – за двухрядной клавиатурой «церковного» хаммонда, как у Animals на «House Of The Rising Sun». Поскольку эра поп-музыки с ее страстью и любовью уже царила, джазмены понимали ее силу и пытались влить новую кровь в свой джаз. На этот раз получилось, недаром альбом открывается пограничным джаз-поп-номером «Down By The Riverside» аж на 10 минут. Довольно кондовый Оливер Нельсон и его «старорежимные» сессионники по счастью лишь подыгрывают паре. В общем-то поп-музыкальный формат комбо дает джазовый альбом рокерского звучания. Техника Монтгомери не востребована в этой связи, но он подключает чутье – и программа (плюс пара бонусов и выпущенный некогда трек «OGD») проходит на ура.

KEITH EMERSON / GLENN HUGHES / MARC BONILLA «Live From California Boys Club» Edel, Германия, прог-рок
EEЕЕЕ

Когда еще Бонилла был достаточно скромен, чтобы «греться в лучах светочей, с которыми ему посчастливилось…» и не пел мерзким американским рыком – то функцию вокала выполнял более энигматичный Хьюз. Результат – лучшее из «Парпалов» и ELP (тем паче, что на «ключевых» для этого формата барабанах и тарелках занят Треверс экс-Mike Keneally Band). Нет предсказуемости и пафоса арены, нет и лажи клуба. Есть классное динамичное захватывающее воображение выступление не дедов или пацанов рока, а просто проводников высшей энергетики. Этому весьма способствует угарный ритм «Nutrocker» (который Эмерсон с английским остроумием метит авторством Чайковского плюс он сам). «A Whiter Shade Of Pale» сделана по-новому и без «спасительной» хевухи, которой старичье прикрывает обычно ноль идей, а молодь – ноль возможностей. Остается удивляться, что дата записи – 1998 и что она еще не выпускалась. Тогда мода была иной, а уж у Эмерсона навыходило полно всякой ерунды.

СHICAGO (второй альбом) 1970 Columbia / Rhino, CША, картон / слип-кейс, арт-рок
О,е!

Подумать только, как опустился Питер Сетера с первых дней своей высокой миссии во главе одного из влиятельнейших коллективов с интереснейшим звуком. Как все здорово сплетено и какие жирные мелодии, какой истый гордый сексуальный и необоримый американизм!!! Как было много идей у группы – она выпускала почти сплошь «двойники» и чувствовалось, что импровизов и «уходов» меди с клокочущим басом и перебивами барабанов – всего этого хватило б еще и еще. По вокалу можно понять, откуда в советской эстраде пошло течение ВИА, одобренное сверху и усредненное донельзя. У Чикаго каждая сторона их винил-двойника – это действительно концептуальный рок или мини-опера. Насыщенность звуками и прочим не грезилась никакому «Иисусу Христу». На 4-й стороне сюита занимает все пространство и делится на части, которые амбициозно пронумерованы. И ведь эту гигантоманию группа оправдывает содержанием. Я не говорю про хит «25 это 6 на 4». Диск выгребает всю емкость и составит содержательный вечер, если вы уже отчаялись найти новые впечатления.

JOHNNY HARTMAN «I Just Dropped By» 1963 ABC Paramount / 2007 Impulse Verve, CША, картон, джаз-вокал
EEЕЕЕ

Хартман – один из незаслуженно забытых столпов старого послевоенного американского джаза, который покорил клубы Европы и показал самой Европе новые перспективы культуры и общения. Качество вокала даже превосходит по отдельности Синатру того же периода и Нат Кинг Кола всех периодов. Самое ценное – способность продюсеров и артистов тех времен строить композицию, легко, непринужденно, канонично и всегда комфортно. Так и здесь в нужных местах вступает шелестящий тенор-сакс (кто бы мог ожидать от какого-то там И.Жакета) и, конечно, интимная, еле тронутая медиатором гитара Баррелла. Это тот предел, после которого музыке надо «обнуляться» и начинать «перезагрузку отношений». К сожалению. Но к счастью, в ПурЛеге в разделе джаза еще немало таких россыпей – и все их надо иметь. После Хартмана «битлы» и разные там секс-пистолз – просто никак и ничто. Хартман не взял бы их на перкуссию даже. В этом лже-генезисе – вечный парадокс поп-музыки и индустрии.

MADELEINE PEYROUX «Bare Bones» Rounder, Decca / Юниверсал, Россия, джаз-вокал
EEЕЕ

Каким образом под-лейбл Warner попал в обойму Universal? Ладно. Важно, что любой Rounder достоин внимания, и здесь имеем настоящее открытие в области женского джаз-вокала. Ее называют новой Билли Холидей, но она намного лучше. У Пейру французские корни и образование, что делает эту американку практически «канадской смесью» (да я и назвал ее канадкой по эстетике). Ее пусть меланхоличный, но выразительный голос хочется слушать. Инструментал и продакшен Кляйна (делал саунд Джони Митчелл) – на уровне лейбла, четкий, достаточно рубленый и прозрачный, что очень выигрышно для ее вокала. Она не скрывает евро-акцент и влияние французского произношения, что лишь еще более красит ее. В прошлом (3-м) альбоме она интерпретировала Гинзбура, на сей раз попробовала писать свое. Эта музыка наполняет содержанием ваше собственное бесцельное валяние на диване в окружении портьер и обоев Zoffany. Да, да. Я понял – начав работать в РОЗБРИ – связь между музыкой и интерьером ее прослушивания. Разумеется, компаньон прослушивания тоже важен, но интерьер…

SEPULTURA «A-Lex» SPV-Германия / Союз Music, Россия, death metal
EEЕЕ

Со времен увлечения Ministry и прочим пост-гранджем в 90-х так ничего и не может сравняться с энигмой бразильского квартета Sepultura. Их переизданный второй альбом (см. в прошлой порции YP) не чета этому, и это уже подвиг в таком безмазовом и казалось бы злобном жанре как треш. Поражают импровизы, которые могли б составить конкуренцию Скоффилду и Метении, не будь здесь окаянного ритма-подгонялки. Еще достает треш-вокал. В мире лишь единичные группы могут очеловечить его, и увы, данная не из их числа. Опять новый барабанщик, и опять это никому не интересно, поскольку стиль не дает никому сказать ничего нового. Идут некие отчаянные пиар-зацепки в виде якобы русского (?) названия альбома. О, если б группа сменила вокалиста!

IQ “Frequency» SPV-Германия / Сою Music, Россия, арт-рок
EEЕЕ

Тот факт, что знаменосцы одного из сложнейших и довольно академичных стилей в рок-музыке на свой 15-й альбом взяли пару новых музыкантов (из группы Ezra и из еще более задвинутой) – чисто номинален. За почти 30-летнюю историю группа взяла за обыкновение обновлять состав, оставляя костяк из гитариста и вокалиста. Группа ничем не выдает свой американизм (а кто же они по национальности?) и апеллирует к небританскому слушателю, который однако всецело принадлежит к густому cмачному саунду Yes и Uriah Heep. Хотя решающая роль тут – за настроением, оно тут собственное. Эта музыка с безусловно высоким IQ (интеллектом) все время кажется недо-исследованной, хотя ее поле перепахано. Черт,на сайте РОЗБРИ я этой музыке даже подобрал должный раскрывающий интерьер.

NSI «Blood» SPV-Германия / Союз Music, Россия, готика
EEЕЕ

Нестандартный институт пустил «Кровь», Финская группа чешет из года в год в этом направлении, и – как всегда с культовыми серьезными жанрами – показателей генезиса практически нет, но при этом каждый альбом незаменим и неповторим. Каждый – классика. К чести этих финнов можно отметить большую серьезность и честность, чем у групп Spock’s Beard и Flower Kings. Я их недаром путаю, а играют-то они различно. Тем не менее, у них идет несколько расхожий и поточно-конвеерный прог, который забывается и не оставляет после себя вкуса. У свежего NSI в этом смысле все благополучно. Ощущение, словно вы забрели в чащобу (такие есть в Финляндии, непосредственно вокруг фабрики колонок Genelec, если кто бывал). Почему-то вяжется с ранним «Саббатом»…

DEVIN TOUNSEND PROJECT «Ki» SPV, Германия, готика
EE

Обзаведясь новым стандартным грандж-составом, недо-прог-альтернативщик и посредственный мульти-инструменталист Таунзенд с дурным сопрано раскрыл эти свои качества в новом проекте с новой силой. Иными словами, его мегапроект из 4 концептуальных альбомов есть ничто иное как размазанная по стене метро сопля… то есть, посредственность. Возможно, шумовые эффекты и «уже виденная» тема на треке «Gato» вселяют надежду, но периодические впадания Таунзенда опять в летаргию – ее губят. Только болван и недотепа (а таких много в LJ) могли пафосно и деловито внести «новость» в свои «булетни» и рассылки – с них станется. Сколько можно уже относить к прогрессиву все, что наворочено и гремит! Это ж не кошка, ошалевшая от привязанной к хвосту консервной банки (не принимать за руководство!).

TORI AMOS «Abnormally Attracted To Sin» Republic/Юниверсал, Россия, поп
EEEE

Тори Амос – не худшая, а вообще-то одна из лучших в попсе, поскольку работает с серьезными ритмами и выработала собственный узнаваемый (трейдмарковый, как сказал бы обозреватель из Тайм-Аут) инструментал. Тем более, что Тори здесь вкусно поигрывает клавишными на в общем мелодичных песнях. Претензии к этому альбому сводятся к чисто эпатажному названию, поскольку ее облик стерилен, холоден и неэротичен, а эротика перенесена на антураж, обозначенный на фото буклета кроватью Savoir на фоне лампы BC Design и занавесей Kohler. Куда хуже в этой связи декадентская попса еще одной Юниверсаловской новинки – «The Best Of Cirque Du Soleil» (канадский оригинал вышел в 2005 г.), где собраны музсопровождения аттракционов известного канадского цирка, и они напоминают то ли песенки театра Карабаса-Барабаса, то ли пластинки зарубежной эстрады сталинско-хрущевской эры.

DAVIS/TATE/HAWKINS/COBB «Very Saxy»
1959 Prestige/2008 Concord, СШA, джаз
EEEE

В темные времена заката свинга, когда happy organ еще не наступил, нельзя было выпускать на сессию органиста, да еще такого бесхарактерного как Ширли Скотт. Да и саксофоны плоховато сочетаются с органом, поскольку все делают в принципе одно и то же. Не помешал бы какой-нибудь «пальцевый» гитарист Баррел, но его как раз нет. В общем, квартет Дейвиса взял на себя слишком много, а именно – уравновесить и «собрать» таких же «теноров». Конечно же, они практически (даже особняком стоящий всегда и везде Хоукинс) дуют в одну дуду и мешают друг другу метать икру. Как и следовало ожидать, ремастер Ван Гельдера и «оцифровка в 24 бита» добавили аналитики, а под нее не хватает материала. Поэтому 5 длиннющих композиций оставляют после себя недоумение: как, и это все?

SONNY STITT& DON PATTERSON «The Boss Men»
1964-65 Prestige/2001 Fantasy, США, джаз
EEEE

Удивительно, что все вроде бы на месте, барабанщик не дает уснуть под 70-минутное мычанье Ститтовского альта и вроде как задорного Хаммонд-органа. И оказывается, здесь даны два альбома (из порядка 13 сессий тандема) плюс пара сольных треков. Но вот скучно это все – и все. Переиздание названо по одноименному релизу Паттерсона, о котором заявлено как о светиле «Хаммонда». Ха! Группа ? And The Misterians (опечатки нет) несколькими годами позже запишет «69 Tears» c такой офигительной «Фарфиссой», что ее до сих пор не устают разучивать как сольфеджио, а вот эта программа, пожалуй, годится для послушать на хай-энде и винтаже. Конечно, репертуар составлен из стандартов (Портер, Берлин и все такое), но это решительно не тот случай, когда свежее дыхание сохранено и передано каким-то образом. В лучшем случае, передано кольцевое дыхание. И потом, где умение Ститта акцентировать ключевые «слоги»? Он здесь одинаково старателен на всей фразе.

OLIVER NELSON «Fantabulous»
1964 Argo /2008 Verve, США, картон, джаз
EEEE

Как все Originals, эта серия сменила более дорогие и желанные 24-битные Юниверсаловские диджипаки с полукруглым вырезом и всегда толстенным буклетом. Этот диск дешевле обойдется и по-своему он модернистский, и звук прозрачно-динамичный, но во-первых, коротковат альбом, во-вторых… опять скучновато. Если на одних вещах тут действительно вступает характерная Эллингтоновская медь, то флейта (зачем?!), сакс Нельсона (а то еще и занудного Фила Вудза) приказывают ей поутихнуть. Би-боп тоже никак не может набрать обороты. В общем, перехвалили продюсеры альбомчик, думали, что на волне популярности Нельсона его можно приравнять и к Нату Эдерли. Нет, нельзя ему «к чужой славе примазаться». На этой «выездной сессии» в Чикаго оркестр знаменитого в те времена Нью-йоркца производит впечатление «с колес», то есть – не отдохнумши. Но интересно, что сегодня всем бы так отыграть!

WAYNE SHORTER «Footprints Live!»
2002 Verve, Европа, джаз
EEEEE

Альбом – первый в череде из двух похожих и первый концертный после злосчастной деградации периода 80-х в заунывном и Завинуловском Weather Report, где фантазийный и в сущности авангардный и «вандерграафовский» саксофонист чуть было не растерял мироощущение и мастерство сопрано-сакса. Только истинный разбуженный (Герценым?) Шортер делает из сопрано фузз-гитару. Неуемные взрывные барабаны Блейда кажутся чуть ли не главными в программе, но где бы был Блейд, если б не нарочитая дисгармония Шортера и не формат порядком разряженного квартета (фактически, трио!). Удивительно последовательно выстроено и единообразно сыграно – а ведь площадок было 3 и в разных точках их мирового турне. Шортер возомнил себя таким Хендриксом сакса, что заглядывать в трек-лист совершенно не имеет смысла: там фигурирует Сибелиус, а с таким же успехом мог быть телефонный справочник (как шутят теперь после известного изречения в адрес Фредди Коула!). Коренное отличие от Зорна: Шортер не испытывает на прочность психику (свою и слушателя), а расширяет сознание.

ANDREW BIRD «Noble Beast»
Bella Union 190 , картон, Европа, прог-фолк
О,е!

12-й трек «Privateers» на 5-м альбоме чикагского автора-исполнителя и мульти-инструменталиста – 100%-ный радиохит и гимн (бестолкового) поколения, но и он меркнет в сиятельном окружении и пестроте эклектики. Одни треки куцые, другие перенасыщенные и все называются странно. Сказывается опыт Берда в Squirrel Nut Zippers, но еще больше, к счастью, сказывается дух Ника Дрейка, который не иначе как овладел бедолагой на время. Пока музыковеды спорят, писал ли Бетховен симфонию после смерти, вот вам истинный посмертный неизданный Дрейк со всем его прогрессивом (трек «Not A Robot») и романтикой («Natural Disaster»). Только у Дрейка гитара-акустик так резонирует в пространстве. Единственное, что выдает в Берде самого Берда – это все же посредственные вокальные данные, заигрывание с электро-альтернативой (грандж-аккорды на «Fitz And The Dizzyspells») и… скрипка. Однако когда разойдутся не на шутку, Берд со товарищи устраивают из струнных мега-Элеанору Ригби. Слушая эту глубоко мелодичную драйвовую и талантливую вакханалию, невольно прикидываешь число нолей в сумме отката за якобы победу якобы скрипача якобы из Норвегии на якобы неполитическом международном якобы конкурсе песни, название которого лучше не поминать всуе.

SVETLANA LOBODA «Anti-Crisis Girl»
Moon / Союз Music, Россия, картон-диджипак,
О,е!

Здесь была опечатка на имени, что не позволило менеджерам попсы оприходовать рецензию в свои отчеты для огребания гонорара. Как известно, в нашей индустрии каждый хапает, что плохо лежит. Теперь отчеты опоздали, но мое мнение о релизе — прежнее: неплохо! Несмотря на то, что (очевидно, эротичные) видео так и не открылись на моем ноуте, вопреки местами нелепому англоязычию и в пику слишком огребастым продюсерам (плюс идиотская концепция и еще более дурной и всеми презираемый повод насквозь коррумпированной организации и акции!) – это не так плохо, как мы имеем обыкновение клеймить на этом пространстве Интернета. Это настолько совсем неплохо, что даже можно оставлять и еще слушать, пока не врубишься во вкусную рельефную медь и клокочущие ритмы явно не сэмплированного, а живого характера. У этой членши дурной, якобы женской группы с притянутым названием прорезался не только свой голос и тембр, но и вкус, понимание поп-шлягера и как его надо аранжировать и доносить. Это понимание буквально пронизывает каждое ее «до». Здесь практически нет места придыханию а-ля-Британия (о-ля-ля!), которое, надо полагать, продюсеры с матерком и плеткой вышибают из несчастных провинциальных лимитчиц или «идолш» в многочисленных студийных сессиях. Один случай я видел и больше не хочу. Нет вымученных страстей этой, как ее… ну, «символ российского джаза», мать ее… да и нет ни одного трафарета, включая «Колумбия пикчерс не представляет ой ой». Нет потуг пропеть нормальную гласную «о» как «а-э». И от всего этого «нет и нет» начинаешь певицу (как ее зовут-то?) уважать. Ну и хотеть переспать, естественно, еще больше, чем когда-либо. А как не хотеть? Но это заслуга фотохудожника альбома. Или певица готова доказать иное? Но я под конец все ж о принципиальном: ну нельзя «постой» переводить как stay! Stay – это то, что вызывает вид ног певицы, даже, если вы талдычите себе, что это все итальянские колготки и эпиляция. Вот только у английских певиц прошлого это все и гораздо большее вызывалось исключительно пением, а вид их лишь добавлял. Но мы ж не там.

СD, DVD, новый импортный винил — в Пурпурном Легионе, Москва, Новокузнецкая ул,1 (отечественные поп-музыка и «рус.шансон» – в комиссионном отделе магазина). Cодержание парада обусловлено наличием в конкретный день. Где не указано — год издания нынешний. Качество изготовления и языковые дорожки лицензионных DVD гарантируются только в обозренном первом (дорогом) тираже.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a