Выбор Елбаева, май—июнь '10: ох уж эти торренты и блюреи! + K.P.Das CD!

Понедельник, 28 Июнь 2010, 17:30
Размещено в рубрике Yelbaev Picks и имеет 0 комментариев.

Парад CD и DVD издательских компаний Юниверсал, Gala (SBA), Cоюз Mьюзик, Мистерия, СP Digital, DVD Expo/RUSCICO, Cоюз Видео, с участием комиссионного отдела Пурпурного Легиона. Текст — интеллектуальная собственность компании РОЗБРИ (инсталляции Английского Звука). Позорно отказались от рецензирования: Правительство Звука, Бомба, магазины Республика и Союз.

 

CD

 

K P DAS “Radical Ragas. Essense” 2003 K Vision, Италия

ragas

 

 

 

 

ЕЕЕЕЕ

Этот особый CD в момент размещения рецензии уже на руках у счастливых москвичей, и в последущие дни К.П.Дас (псевдоним Паоло Тофани) распространит его на выступлениях в Нижнем Новгороде и Ярославле. Помимо того, что это самый аудиофильский аудио релиз акустической музыки в полностью цифровом домене записи из числа 10 тысяч альбомов за время моей карьеры критика – у диска еще одно бесценное достоинство. 9 треков погружают нас в то состояние ума, когда почти ничто не препятствует вашему осознанию себя и мира, Вселенной… и далее везде. Последователь «исследователей» такого рода и интереснейший путешественник,  экс-прог-рокер и виртуоз дисторшен-гитары в 70-х, Дас/Тофани здесь на диске не только в корне перерожден. Можно последовать его примеру, начитавшись на его сайте. Нет, вовсе не только это! Для каждого, воображающего себя законченным и цельным характером, тем паче для гопоты и просто дешевых агентов-провокаторов, музыка как минимум переоткрывает мир. Если конечно провокаторы захотят «переоткрыться» вместо своего обычного занятия. А лучше ожидать – переоценку себя самого. Треки в принципе являются музыкальным оформлением моментов народного эпоса, который давно признан «космическим»: Бхагавад Гита и Махабхарата. 5-й трек “You” согласно аннотации буклета  представляет нам Абсолют, каким мы его знаем по школьной программе (в СССР). Это некое Космическое  Знание для всех и каждого, а вовсе не сугубо для «индусов» (как их гнусно и безграмотно  кличут). О да, с технической стороны музыка однотипна и являет собой струящиеся вибрации звонких струн 3-грифовой гитары типа Виина (окей, считайте – ситара, если так легче) плюс наложение струнных иранских гуслей Сантур и барабанов Табла плюс некая бас-партия (природу не опознаю)… Справляясь всякий раз по буклету, вы встраиваетесь в «поезд сознания» Даса и его высших гуру. Вы мчитесь практически через измерения. Хотя постижение может принимать  очень индивидуальные формы – как внезапно распахнутое окно: как я, идиот, этого не видел прежде! Что, что? Нет, это не шизофрения и не Кащенко (сестра, не пускайте елбаева к компу, ему пора на укол / ой я тоже такой травки хочу / и т.д.). Это просто красивая музыка, которую мы встречали у Битлов, Харрисона, Shockin Blue, но только минус электричество, мелодийная основа и риффы. К.П.Дас неповторим и обращен к лучшему в вашей натуре. За этим «лучшим» наши люди по наивности ходят в как бы кришнаитские центры и общины. Их стерильный антураж, парадные образы Брежнева… пардон, Кришны и пуще всего присутствие как бы паломницы Линды (я ворона, я ворона) лично мне напоминают о ЦК КПСС, где  я представлялся нач.Международного Отдела тов.Урнову и куда носил «скромные сувениры» как командированный зам.зав.Бюро АПН по Южной Индии. Однако к виновнику нынешнего торжества Дасу сие не имеет отношения. Не надо видеть в моей рецензии то, чего в ней нет. Окей*                

 

COCOROSIE «Grey Oceans»  Sup Pop/Союз Мьюзик 

ЕЕ

Отпускная пауза плохо сказалась на моей переносимости дурной музыки и еще хуже – дурных рецензий на нее. Кто-то в сети и явно за з/п разместил похожее, но не мое – про «сестр Кэседи» (Касади), про сестру Бьянку (да Бианка же!), про наказание проштрафившихся рецензентов в СМИ, еще пурги на добрых 20 уев гонорара. Мели Ефремов, твоя неделя, говорит русская народная мудрость. Вот Ефремовы и мелят. Мне понравился западный взгляд насчет «музыки через замочную скважину с приглашенным эсид-джаз-пианистом в качестве стержня» на этом 4-м электропоп-усилии парижского феминистского дуэта отморожек (так ли, женский род, множ. число от «отморозка»?). Чем-то похоже на мужской нео-глэм-декаданс из Норвегии, который читатель может разыскать пару-тройку обзоров назад, а мне недосуг эта ерунда. Чем-то впору для клубящихся метросексуалов, у которых все одно нет будущего – как и у этой пардон музыки. Не думаю, что парижанки здесь поют на французском, лень перечислять, на чем играют, и наплевать, в каких мировых столицах записано. Пожалуй, антимузыка тАТу была немногим хуже. 

 

MILES DAVISThe Mellow Sound Of… ”  Concord/Юниверсал

ЕЕЕЕ

«Знаменитый американский джазовый трубач»… это все, что я взял из рецензии на диск, которая широко распечатана в рунете за неимением лучшего. Небольшой скромный сборник из 15 треков – червь пред ликом 8 колоссов-боксов, которые притом не охватывают карьеру трубача целиком. К чести подборки, она цельна и по-видимому представляет раннего Дейвиса, включая стандарт «Nature Boy» и почти повсеместно отражая столь же мягкий летящий рояль и сакс, с удивительно ритмичным «контрабасом прищелкивающих костяшек». От Хендерсона до Фланагана здесь на записях может фигурировать кто-угодно, настолько широк был охват музыкантов, прошедших эту «школу». Теперь – немного общего для дискографии Дейвиса вообще. Он сформировал особый теплый интимный звук, характерный для «джаза ламповых студий» 50-х. Это звучание успешно противостояло в популярности более мощным электрическим рок-трендам. Значение Дейвиса в том, что он и его многочисленные проекты и составы стали самой, пожалуй, влиятельной и «пропускной» школой в джазе. Начав как cool (отстраненный), почерк и манера Дейвиса преобразовали и традиционный, и авангардистский, и многие стили меж этими полярными границами джаза, включая фьюжн: Бибоп 60-х (в котором и выдержана данная подборка, кстати) стал наиболее благодатным, а дискофанк 80-х, пожалуй, последним полем экспериментов и революций Дейвиса. Что бы он ни делал, Дейвис оставался со слушателем, работая на его ухо, настроение и психику, а вовсе не навязывая собственное художественное видение музыки. По этой причине Дейвис мягко входил и долго оставался в сердцах и душах нации. Это ему особо льстило и давало сил, так как Дейвисом двигала извечная тяга черного к культуре белых. Как сказано, минус данного релиза – в отсутствии кредитсов, так что не понять, кто играет, где и когда.

 

URIAH HEEP “High And Mighty” 1976 Bronze / 2004 Sanctuary ремастер / 2010 Юниверсал 

ЕЕЕЕЕ

9-й и последний с вокалистом Байроном альбом группы, которую в этой стране никому не надо представлять, звучит освежающе лучше «Касла», и опять единственный досадный недостаток недорогой отечественной лицензии – сокращенный буклет, о чем вам напоминает кредитс с указанием на фото и аннотации, здесь отсутствующие. По-прежнему, нет запоминающихся песен и сильных мелодий (гость Веттон не спасает), но благодаря лучшей полученной прорисовке инструментала, нет и былой скуки. Байрон, как всегда, великолепен и здесь тембрально близок к Лоутону. Хенсли дал на ремастер еще 4 ценных трека, “Weep In Silence” в бонусах продлена вкусным импровизом, даны “Sundown” и “Name Of The Game”, не считая еще и версий. Неужели спустя время этот бюджетник будут торговать на аукционах как раритет из России, как происходит с винилом Мелодии? 

 

FRANK SINATRA   “It Might As Well Be Swing” 1964 MGM / 1998 Universal / 2010 Юниверсал

О,е!

Пока что самый лучший, яркий и динамичный ремастер и лицензия, которые можно держать наряду с винилом для полной гаммы вашего удовольствия. Альбомы Синатры зачастую непродолжительные, но здесь окупает наилучая форма – свинг Каунта Бейси. А именно – взрывная медь и пробудившиеся барабанные брейки перехватывают инициативу уверенного мужественного вокала. Негромкого – в отличие от наших орунов, претендующих на ту же славу. Если собранный Синатрой на Рипрайзе состав был артистичнее, выразительнее и «сопроводительнее», то Каунт Бейси (кстати, дирижер – Квинси Джонс) оказался самым темповым для Синатры. Гимн счастья всех времен и народов “More” здесь идет благородной балладой, “I Wanna Be Around” утратила горечь слабака (Тони Беннетта) и приобрела уверенность мачо:  мол, дура, отпускаю на все четыре. Вот что делает Синатра с вашим «я».      

 

WE ARE SCIENTISTS «Barbara» Pias/Союз Мьюзик

ЕЕ

Группа нового века продолжает славные гаражно-лоуфайные традиции колледжа Беркли, Калифорния. Но делает это, увы, в русле Франц-фердинандной рвано-нервной эстетики. Характерные молодцеватые голоса в терцию и церковный орган Макса Харта на этом 5-м альбоме именно только усиливают атмосферу казни на электрическом стуле, которая так характерна для нынешнего гитарного рока такого толка. По этой причине группе нет прощения, моменты ее интересных проявлений на альбоме не вызывают нашей симпатии, факт прихода барабанщика из столь же сомнительного состава третьего эшелона вызывает нашу зевоту, а стиль «возрождение радостного панка» остается на совести его изобретателей. В лом даже освежить, кто ваще откуда пришел – факт, что это не их первый состав. А толку? Видимо, осознавая творческую пустоту, состав снабдил альбом альтернативным названием — «Выстрел мощного арта и сюрпризов, естественных и рукотворных».

 

DARKTHRONE «Circle the Wagons» Peaceville/Союз Мьюзик

ЕЕЕЕ

Калибр этой влиятельной норвежской группы из окрестностей Осло слышим и виден в дизайне их свежего альбома. Рецензенты называют стиль «блэк с крошками панка», но это ближе всего к сладж-метал. Классные гитарные соло здесь настолько в овердрайве, что пальцевый  тэп превращает гитару в практически любой акустический инструмент. Это известно и доступно многим, но многие группы считают сие «соглашательством с попсой», конформизмом. Данная группа не боится  высоких материй. Она порвала с экстремальным «детом» и стала блэковой, почти мелодик-метал. За свою 14-альбомную дискографию группа выступала даже инициатором движения новой волны северного арийского металла. На свежем альбоме группа подтверждает все выданные ей авансы. Комментарии и фото буклета сияют мягким юмором, что еще больше оттеняет эту уникальную группу, которая не боится скомпрометировать свой блэк.

 

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ «Рок и лирика» Союз Мьюзик

jgnb

ЕЕЕЕЕ

Проблема всех отечественных рокеров — молодых даже более, чем старых — в снисходительно-потребительском отношении к рецензентам. К тем, кто их популяризует, двигает в мир и наполняет ими справочники. Зачастую – и былые журналы былого Гурьева тому пример – писанина даже обгоняет группу, раскрывает ее неведомое и начертает ее будущее! И что же группа? Она так лениво говорит своему благодетелю: и чо, чо мы должны тебе теперь? Да не должны вы, подавитесь, имейте себе Куша и Троя плюс отморозков пера кучу и ноль инфы в инете! Они на вашем горбу опять въедут в Европы и будут гнусаво трындеть про себя великих и ужасных пастырей русского рока, будь он неладен. Пусть вам вас слушают восторженно-безденежные девочки и пусть вы циркулируете в закачках, окей? Вы заметили, что концерт Дня России на Красной Площади вел на сей раз «спортивник», а не музкритик? Земетили, что музэкспертом все чаще зовут повякать рокера же? По истории моего общения с Яном Мэтьюзом (Southern Comfort / Woodstock) я выношу здесь вердикт всему русроку: это все ненормально… После всего сказанного, надо честно признать: сборник одной из лучших оставшихся (следовательно – вообще лучших!) местных поп/рок-групп ценнее, содержательнее, приятнее, грамотнее, профессиональнее (!) и драйвовее подавляющего большинства выходящих релизов, будь то винил, закачка или компакт. Помимо видео (каюсь, не отсмотрел), аудио треки включают действительно отборный материал с альбомов 90-х и 00-х «Имэйлы», «Шверинка», «Рыжий», «Гринвич», жаль, нет ранних. Качество (реставрации?) феноменальное, а строй песен – типичная квинтэссенция времени пустых надежд и наивного политиканства 80-х. Пока Мэтьюз, кстати работающий в похожем фолк-рок-стиле, на Западе работал и открывал новый мир – Чилап со товарищи… да вся страна надеялись на дядю. Про то в песнях. Вот почему песни хороши, но… горьки. Так было, есть, будет – и группа это знает. Все персоны на уровне и (что особо заметно в нынешних рок-ветеранах как Поющие Гитары) гармоничны, сыграны, чувствуют партнера. Старая школа проявилась как шаблон трактира, но это куда лучше, чем бормашина нынешних гитарных местных клонов  Muse. За сим, не могу отказать в удовольствии пройтись по с позволения сказать рецухе, которую сгенерировала Интермудия (Сафронов, приди в себя!). Правка смыслового, не стилистического, идиотизма будет в скобках. Излагаю: группа имела немногочисленных верных поклонников, исполняя нарочито немодную музыку (Многочисленные поклонники характерного востребованного драйвового русского рока посещают Фест группы на крыше и эмигранские туры). Оптимальный Вариант ассоциируется с Последним Шансом (ОВ играет пауэр-фолк-рок и тем позорит щенячую банальность кантри вроде Шанса и Кукурузы). Группа тщательно старит песни под 80-е и тащит музыку назад (Группа блюдет ранний «русский рок» и работает под аналоговый органно-гитарный звук 60-х, что страшно бесит декадентов-волновиков, дискоманов, панкеров 80-х). Упертое пристрастие к наивным хиппистским идеалам  заслуживает уважения за это пристрастие. Здесь настроение раннего Аквариума или Зоопарка, ведь те ушли и корней не держатся. (Хиппистские идеалы в этой стране  были страшно искажены, выродившись в злобу у Зоопарка, в идеализацию нищенства у Аквариума и в отчаяние одержимости не пойми чем у многих. У ОВ нет ничего этого, но нет и посыла Matthews Southern Comfort. Аквариум да и прочие работают, как работали – как в коме. Так что ОВ уникален).  В новых песнях Чилап почти не брюзжит, а дает правильное блюзовое настроение, не отличаясь мудростью, размышляет о проблемах, что не принято, но утешает. Например, он  старательно сравнивает Beatles и Rolling Stones, слышны отголоски Аквариума, Секрета и Крематория, а те убежали и забыли, какими были. Диск ОВ это  бесплатное путешествие в молодость. Деревья тогда были большими, советские блюзы – кондовыми, а рок-н-роллы – слишком задумчивыми, чтобы танцевать. (Чилап умеет дать динамику в аранжировке и в тексте – отюсда путаные оценки скороспелых горе-рецензентов вроде «почти не брюзжит», «блюзы без мудрости», «непринятые размыления о проблеме сопоставления Биттлз и Роллинг Стоунз», «бесплатные отголоски кондовых танцев с большими деревьями» и прочие глюки. Чилап, который отлично понимает динамику у Дж.Харрисона и изучает генезис своего личного эталона, строит развитие группы тем же образом, и это слышно всем, сколь-нибудь грамотным слушателям. Ну а на массу журналюг, копошащихся в лихорадке неуверенности и дилетантства, все они оправданно смотрят свысока. Ведь здесь в группе и в пастве никому не светит увольнение.  Чилап делает, во что верит, и худо-бедно тем живет-кормится. Жаль, что за этими деревьями Чилап не видит леса – Елбаева, в частности. Пожалуй, я и Чилап даже где-то больше недруги, поскольку пресмыкаться не намерены, а на равных не получается. Не так ли, Олег?) Излагать и цитировать идиота из газетенки кончаю. От меня еще раз – похвалы органисту группы за выдержанность. От меня же про треки: наилучший «Дождь» — умный строй, уместные эффекты, текст двусмысленный и строго литературный без нарочитых уродцев-изысков «машинизма». «Яблочные Лета» — адекватно и любовно аранжированная ностальгия по времени, когда «Сержант», подобно Данко, выводил из  непроходимой тусклой мерзкой брежневской безысходности. Никто не заметил, что Чилап не замаран грязью русского рока, новоязом, эпатажем Долиной, матом и водкой. Это уникально, даже если данная рецензия взбесит и заставит выругаться его. У нас тут ни в чем нет друзей – есть временные союзники, которых следует топить по достижении цели, не так ли? Поэтому группа и вся индустрия потребления – там, где они есть.        

 

UNIVERSAL «Borknagar»  Indie/Союз Мьюзик

EEEE

Если в блэке существует романтика, то здесь ее лучшее воплощение. 4-й альбом норвежцев совмещает прочувствованный храп с грандиознейшим симфо-арт-роком собственной аранжировки: хор, струнные и главное – хаммонд-орган, на котором занят специальный член секстета Недланд. Буклетные фото участников, тексты и сам дар перелистывания, данный покупателю релиза, посрамит торрентеров и сам торрент. На  MySpace ощущения напрочь отсутствуют, и там группа – лишь одна из многих. Названия вроде “Worldwide” и контент вторят глобалистским устремлениям маркетингового директора (он же вокалист и концептуалист) группы, все больше о вселенской сущности, нежели о разложении человека. На одном треке гостит некто прежний вокалист Вортекс, но кого по большому счету это волнует?

 

SWEETHEAD  2009 Strange Addiction/Cоюз Мьюзик

EEE

Штатовский дебют клона Queens of the Stone Age, где рулит гитарист и стоунер-протагонист Трой Ван Люэн плюс пара воспитанников безнадежно задвинутых альтернативщиков гаражного статуса аж из 60-х. Плюс, самое главное, фемина Симз из еще более задвинутого нынешнего состава. Ее мерзкий амеро-акцент и испитой голос не делает чести никому, хотя на балладах (трек 8) она начинает походить на Shockin Bkue. Музыка формально похожа, но, как часто бывает, лишена искры QoSA. Это не мешает Люэну отливать пенки с характерным эхом студии, вернее – тесного гаража с близкими отражениями. Немало тут и акустических интро, которыми гитарист надеется показать больше техники, возможностей и широты мышления, чем ему свойственно.     

 

ROLLING STONES   «Exile On Main Street» 2CD Virgin / Юниверсал

О,е!

Поскольку ремастировано, слегка и тактично подправлено по насыщенности и уровням рукой Джеггера и расширено бонусами – переиздание не дает оригинального года записи 1972. Лицензия (за исключением буклета) издана отлично и одновременно с презентацией делюкс-издания на Западе. Бонус-диск является прежде неизданными треками, в которых та же блестящая аранжировка, которую я называю «эпохой Gimme Shelter» – данная песня, не вошедшая на диск, тем не менее на нашем потоке инъяза  передавала как раз вольницу и секс-разгул, когда не в угоду моде, а идет изнутри… Женские мяукающие подголоски Синди и Лизы на этих самых бонусах очень милы и чуть лажеваты, весь продакшен пауэровый (тем более, новая режиссура!), почерк лучшего продюсера в истории группы. И вообще, это лучшая их форма, их лучший период во Франции, когда у Джеггера и его новой жены-брюнетки родилась дочь, а Ричардс принимал писателя Барроуза на роскошной вилле в Ницце – там в подвале и была оборудована студия. «Good Time Women» – версия хитовой «Tumbling Dice».  

 

WE FELL TO EARTH  2009 Cоюз Мьюзик

EE

Говорят, Англия, но… Характерный ленивый почерк и менталитет Западного побережья Америки (Лос Анджелеса) плюс клубно-маразматичный разлив краутрока плюс клубный статус плюс романчик «двух одиночеств» дали группку и музычку мужчинки и женщинки, которая ну никак не притягивается ни за какие уши к Can и Faust. Хотя на треке 5 при помощи пары притянутых сюда же сессионников (номинированных на «музыкальный Нобель») дуэтику удается подтянуться до уровня хотя бы туманных ассоциаций. На следующем Венди строит из себя некую новую Бриджит Бардо, а состав строит больной серф, словно действительно неопохмелившийся спозоранок Гинзбур в своей студии после оргии. Разница в настроении. Оно тут обреченное. Буклет на разворот – того же настроения.

 

NITZER EBB «Industrial Complex» 2 CD  Major / Cоюз Мьюзик

EE

В перипетии этого состава, как и самого жанра со странным названием EBM (я слышал про ЕБН), не хочется даже вникать. Поскольку суть его Депешистская, что подтверждено фактом выступлений и самим данным реюнион-альбомом. Реюнион, надо полагать, произошел поздний, а вовсе не с первым забытым составом, когда в 80-х группа играла действительно драйвовый органно-клавишный рок а-ля-Vanilla Fudge. В данном же случае имеем именно очередных «депешей» — ни рыба, ни мясо. Комментировать в этой музыке  нечего. Разве что словом «никакая».  Второй диск комплекта представляет собой ремиксы, в частности 6 версий номера “Once You Say”. Для порядка фигурирует бонус-трек, хотя логика такого его обозначения загадочна. Все это, а также сама закладка в кривоватой российской Вики служат одному: поднять интерес к тому, что миновало свой интерес.

 

VREID «Milorg»   2009 Indie / Cоюз Мьюзик

EEE

Будь то Cкорбь или Вред, культовая норвежская блэковая группа с 2004 года доказала себя самым честным образом – буквально доведя до гробовой доски своего фронтмена. Его место заняли соратники, все из того же «запаса» — из еще более безнадежной группы из тех же краев. Не знаю, как там на трех прошлых, но данный 4-й, как ни странно, недурен технически, особенно по гитарным четким проходам, фоновым фуззам и соло. Самый слабый, вернее – стандартный, здесь вокал. Вокал способен отлучить от диска значительное число меломанов, которые бы пошли на инструментал. Инструментально и композиционно  группа – явно выше среднего и безусловно выше последнего альбома Dream Theater.

 

SEANCE «Awakening Of The Gods» Pulverised /Cоюз Мьюзик

EEE

Скучна и беспросветна жизнь шведских металлистов 90-х. Дотянув до второй декады 00-х, они должны отдавать себе отчет, что их ничего не ждет, кроме смены составов внутри лиги: от Orchriste к Satanic Slaughter, The Haunted и далее до бесконечности, в одной плоскости. Ушел ли Патрик, пришел ли Райли – звук и композиции те же. Две или три или четыре гитары в составе – один черт. Поэтому пару лет назад группа воссоздала себя вновь, а это их 4-й альбом. Все дет-группы похожи или близки, поэтому остается восхищаться изобретательностью состава – каждый из 11 треков альбома имеет-таки отличный рисунок, мелодику, риффы и темп. Различна и длительность, тональность рыка на фоне этого инструментала, дабы придать больше значимости нежели есть в наличии. Жанр тем не менее востребован, так как способен нести нюансы, из коих строится проникновение слушателя во «внутреннюю вселенную», то есть постижение своего существа. Много разных дет-групп нужны, чтобы заполнять уголки этой вселенной, и Сеанс – точно, одна из таких. В буклете приведен связный, почти концептуальный текст песен (дьявол против бога), ну а на диске тексты угадываются, они нужны больше вокалисту для вдохновения.

 

“One Hit Wonders” 2CD, Юниверсал

ЕЕЕЕ      

Все лейблы пакуют свои былые хиты в разного рода ретро-сборники бюджетной цены. Здесь барьеры – вкус и кругозор составителя, авторские права на иные интересные треки. Для России еще барьер – эпоха, поскольку интереснейшие и редкие хиты до середины 70-х очень пользуются западным спросом. Не пользуются 80-е. Они здесь в основном и представлены – недурно, мелодиями, которые моментально всплывут в вашей памяти. Поменьше шансов всплыть у Ника Кершоу, Visage, Chumbawamba. “Video Killed Radio Star”, “Breakfast At Tiffany’s”, к примеру, никогда не канали в России, а Джон Уэйт и Джон Майлс не были толком оценены в нововолновой навозной жиже, которую по всем каналам двигали агенты-провокаторы агитпропа. Здесь же они засияли гранями таланта, который не весь и не всегда был профукан в 80-х! Ну а «Кунг Фу» К.Дугласа и еще пара памятных действительных «разовых хитов» 70-х тем более стоят всей покупки. К тому же, волна 80-х – как заметил в те годы меломан-соратник-писальщик Костя Галахов – годится исключительно на компилирование сборников вроде этого. Автосалонного прирожденного.

     

DEVIL DRIVER "Pray For Villains" 2009 Roadrunner / Никитин, золото

ЕЕЕ

Группа из курортного городка Санта Барбара в Калифорнии по определению не может дать драматизма и обреченности, а без оных критики музыку начинают крестить чем попало:  грув, металл, хард и т.д. Наши именно так и сделали, тем паче, что издатель стал нервничать, на ту ли лошадь  он поставил. По сути же, группа вплоть до данного 4-го альбома играет тривиальный треш, недотягивающий до лучших интересных образцов. Характерно, что Биллборд, пошлейший музжурнал в мире, их любит. Вот и в названии, в текстах все те же пошлые «спасательные» нотки. Дизайн буклета и особенно обложки (комбинация череп/кости, козел/филин) cтоль же по-камедевски пошлы. Типа дерни за веревочку – дверь и откроется. Мол, вижу черное – пою металл, не вижу – не пою. Короче, рекомендуется женской половине металлической тусы.

 

ISKALD  «Revelations of Reckoning Day»  Indie/Cоюз Мьюзик

EEE

Cаймон не поет, не тянет гласные, а декламирует или, скорее, читает панихиду над могилой. Он витийствует голосом. Инструментальная вязь, создаваемая им же при мареве ударных на очень заднем плане (друг Ааге), выполняет роль траурного оркестра на похоронах. Сожалею, что приходится писать такое и «выбирать» эту новинку, но как-никак это все же тоже искусство, а не ритуал. Северонорвежская провинция была б для этих двоих приговором, а теперь, после данного 2-го альбома, они даже взяли на работу басиста и гитариста, с прицелом на активные гастроли и фесты. Если торрент скрадывает мощь и динамику и при этом проявляет нюансы (об этом на неделе я сделал статью), то данному блэку лучше прописан лицензионный компакт, тем более при оригинал-буклете с доминирующим силуэтом Перевозчика через Реку Мертвых. Снова зачумленным и захваченным этим жанром некуда деться, как лишь купить альбом. Сложив все ячейки, они получат вход в свою особую нирвану.

 

DVD

 

Гангстеры в океане

Боевик, 1991 к/с им Горького, Сев.Корея, США / 2010 Русико, DVD Expo, 133 мин., интервью в допматериалах, звук 5.1, экран 16:9, картон
ЕЕЕЕ

Самохина, Джигарханян, Дуров, Куравлев здесь скорее для статуса картины и как знак верховенства советского кино над пиндосами, а блистает однако красавчик, похожий на Видова и играющий американца с соответствующей трафаретной фигурой и манерами победителя (щиплет нашу гордую медсестру за зад и получает пощечину). Если не считать «символ перестроечного бомонда», бесформенного Крылова в кадре да пару режиссерских плюшек, фильм весьма событиен и вовсе не побрякушка. Скармливается идея братства американцев и русских со всеми «людями доброй воли» в мире против отщепенцев, которые – понимаете ли – орудуют в мировом океане как пираты и террористы. Интересно, что личиной негодяи выбрали Филиппины – не приоритет в тогдашней внешней политике СССР. Если РФ, Киевская Русь, Российская Империя и СССР – это все одна страна, то спрашивается: справедливы ли лозунги форумчан (простых, понимаете, людей, а не каких-то там надуманных наймитов КГБ или ЦРУ), лозунги про Россию и про пиндосов? И похоже ли нынешнее Сомали на те Филиппины? Да мало ли вопросов может фильм навеять.   

 

ELVIS PRESLEY “Ed Sullivan Show: The Classic Performances”

Фильм-концерт, 2000 США / 2010 Юниверсал, 47 мин., ч/б хроника, звук 5.1/моно. экран 4:3, стекло
ЕЕЕ

Умно и скрупулезно отобранный и скомпанованный тематический архивный материал, уже довольно обыгранный и общеизвестный. Телеконцерты известного в 60-х амеро-муз-ведущего (кстати, его становление тоже представлено здесь хроникой!) были столь же хороши, как и эпоха была щедра на рок-открытия, если даже они так не именовались. Идиома рока была совершенно оторвана от овердрайва, кожи, хедбэнга и фри-джаза, она была животным выражением любовных инстинктов и благородных порывов души. Поскольку то и другое полярно, то и смесь была адской. Атрибуты рок-менталитета – гитара, бриолин, плечистый пиджак, перстни и пряжки – лишь входили… врывались в жизнь и вносили смуту. О том и подборка эпизодов из немногих шоу Саливана, где Элвис появился и спел с The Jordanaires свои шлягеры. В том числе эпизод с вышедшим уже запретом на съемку торса Элвиса ниже пояса. Более однако интересны и редки пара пародий со стороны тогдашних артистов эстрады плюс любительское видео первого передвижного ярмарочного  выступления периода Sun. Интервью с Сэмом Филипсом и др.персонами несколько однотипны и статичны. Нарезка в бонусах смешна: вам объявляют Herman’s Hermits, но вы их не увидите! Впрочем, что может быть дальше в старом роке от демонизма Пресли, чем эта группа! Коллекционная штучка.        

 

Красавчик

Гротеск-мелодрама, 2009 США / 2010 Союз Видео, 119 мин., звук 5.1.  экран 16:9
ЕЕЕЕЕ

Швайгер нашел себя! Он более не рисуется эрзац-негритосскими ужимками полуобезьяны (наши телеселебритиз еще по инерции продолжают!), а наоборот предстает челом, средним классом, в нормальном цивильном обществе Запада, и у него есть квартира-студия, не самая плохая работа и… жена как жена. Ситкомы и абсурдизмы наращивают ваш интерес и вовлекают в действие – как и соседей пары по ресторану, когда пара начинает заказывать несуществующие блюда с секс-названиями да еще обвинять друг друга в использовании косметики. Это не некая отфонарно-отмороженная «камеди», так что комплекс по жизни, что вы лично недорабатываете «успешный имидж» – вас не ждет. Ждет отдых и даже проекция на свою семейную жизнь. Тем более, что финал – как нельзя к лучшему. Не поверю, что сие можно смотреть в закачке или ждать Блюрей со смыслом.

      

Продавец

Комедия, 2008 США / 2009 Союз Видео, 89 мин., звук 5.1. выбор нецензурного перевода, экран 16:9
ЕЕЕЕ

Снабжение Гоблином, то есть бессмысленным отфонарным и нарочито блатным языком в переводе – последняя «находка» издателей для более дорогих дисков первого тиража и полной звуковой версии. Поскольку цель перевода – передача, а не подмена оригинального смысла, то новшество лишь ухудшает релиз, и горе-придумщика надо гнать из сферы вместе с горе-переводчиком. Выбрав цензурованную версию, я не одобрил однако развязной манеры и кашевидной дикции с модным ныне акцентом шипящих. Сам фильм недурен, является не совсем тупой, не достаточно эксцентричной и совсем не комедией положений, а скорее длинным пропагандистским роликом. ой американской жизни. Играет тот же Винг Реймс, что и в «Мэлоуне». Слишком розово, но забавно. Особенно – сатира на мальчиковые поп-группы. Все фигурирующие в фильме приемы втюхивания товара давно практикуются в любом салоне связи. 

 

Любить по-французски

Трагикомедия, 2007 Франция / Русико, DVD Expo, 97 мин., звук 5.1, подарочный картон, экран 16:9
ЕЕЕЕ

Русико может позволить себе странную политику выпуска в свет прошедших уже изданий, поскольку практически все выпускается (по крайней мере, первым тиражом) в полной звуковой версии да с бонусами, на качественной видео матрице и в соответствующе дорогом оформлении. Даже если в данных обзорах сие не всегда указано в служебной информации. Русико сегодня самый про-западный (работающий на экспорт) видео издатель. С таким диском расставаться жаль, а будь то дешевый выплеск в Ашан – восприятие б пострадало. Вот такое кино… Данный фильм – абсурдистский слегка, печальный. Показана история несложившейся любви в силу каких-то там условностей. Среди занятых – некто Владимир Иорданофф.      

 

Отправь их в ад, Мэлоун

Триллер, 2009 США / Союз Видео, 96 мин., звук 5.1. выбор нецензурного перевода, экран 16:9
ЕЕЕ

Первая часть очередной суперменской саги а-ля-Грязный Гарри, в центре которой мститель-детектив с огромным Магнумом. Ему противостоят не «панки», а на сей раз зомби и вурдалаки. Надо полагать, чудище-хозяин Преисподней появится позже. Пока что Мэлоун помимо мести за семью, располагает секретом, за которым охотятся черные силы. Отличие от декады нещадной эксплуатации темы дьяволопоклонников – здесь как раз циничный невозмутимый и слегка грешный законник. Он не качок, не боец, не джентльмен, не компьютерный гений и не международный человек-загадка, он – холодный герой и американец. В общем, его мы и наблюдаем тут битые два часа времени.    

 

Название издателя дисков указывает на страну-изготовителя, год — на оригинал или переиздание. В DVD  представлены диски только первого поколения (тиража) превосходного качества. Торренты не выдерживают  этот уровень качества. Все позиции, за исключением отечественных лицензий, могут найтись в комиссионном отделе ПЛ.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a