Выбор Елбаева, март—апрель ’13: что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Четверг, 16 Май 2013, 20:53
Размещено в рубрике Yelbaev Picks и имеет 1 комментарий.

Присказка. Казалось, винил сегодня в моде, цифровое аудио презираемо вкупе с закачками как более удобное, но не как комфортное. Но стоит дать труд себе настроить систему или даже ликвидировать в ней несуразности – как, о чудо, компакт-диск и «сацд» снова можно слушать с пользой для здоровья. Мне на одной из таких систем довелось давеча сменить шнур питания (толстый, поставленный клиенту из лучших чувств неким салоном хай-энда) на… тонкий штатный оригинал. Вместе с ощущением перегрузки ушла общая натуга и толща сцены, появились прозрачность и элегантность… но вовсе не истонченность. Аудио есть сфера интуиции настройщика в большей мере, чем полигон физика – и тут не надо вечное: мол, опять Елбаев брешет. С Елбаевым вместе «брешут» такое лет 40 лучшие асы мировой экспертизы и журналы не чета отеч.тетрадкам и сайтикам. Например, усилы PrimaLuna выигрывают от более толстого и лучше экранированного (аудиофильского) кабеля питания, а усил из моего данного опыта – наоборот. Другое дело, что против цифры, винил и аналог играют еще интереснее, вовлеченнее. И другое дело, что сегодня уже немодно трындеть про аналоговые искажения и погрешности, поскольку у цифры ее искажения более раздражающи, менее простительны. Однако, для колоссального числа установщиков и юзеров, балансирующие свойства аналога остаются террой инкогнита. Многие презирают деревянные подставки, многоэтажные развязки и прочее. Многие, наоборот, ими злоупотребляют. У меня нет для вас другого рецепта, нежели призвать вас в дцатый раз: берите мои тезисы и экспериментируйте с ними. Не можете или не видите смысла – зовите меня непосредственно. И не надо тут ля-ля: «Как это — звать незнайку, который…» Знайка я, знайка. Поверь в мечту скорей, пел Антонов на сей счет… Кстати. Тут по телику небезызвестный мафиози и протекционист своего клана СМИ – обозначим его «ПГ» – внушал, что-де он делает из потока сознания блогеров подлинную творческую журналистику в своих СМИ и пестует таких же творцов в своих ВУЗах. Вольно же им (условно назовем их «гусевыми») вначале изгнать талантов и творцов из СМИ и ВУЗов в болото Интернета и в недо-оплачиваемые курьеры, а после с миной правдоборца делать из г… конфету. Да еще и пользовать продукты изгоев. Да еще и забесплатно. Да еще и понося оных. Да еще и возводя этот фильтр отбора в закон. Да еще и создавая пропасть меж высокой оплатой своих олухов и нищетой  курьеров. Как пишут по таким поводам платные тролли-диверсанты интернета, наймиты «гусевых» – никогда так не смеялся. А кстати, ПГ: когда уже ваши коллеги обновят эту аргументацию про смех? Или вы не держите курсов переподготовки для диверсантов? Так держите!.. Ну и еще попутно о том же. Снова по телику (где еще?!) того же поля ягода, глава холдинга Пресса, хвалился, что-де у него целый отдел (!) набран для и исключительно из блатных журналистов. Очевидно, для удобства кумовской взаимовыручки типа рука руку моет. Простые же смертные репортеры тем временем берут «срочно в номер» интервью о впечатлениях топ-чиновника о просмотренном спектакле… и также рано по утру (когда спят даже в Нью Йорк Таймс) они слетаются на оперативные совещания по текущим счетчикам посещаемости их сайтов. Главное – все это так нужно читателю Прессы для выживания и для счастья… Кто бы сомневался…  Довольно однако о плохом. Читайте хорошее ниже.              

 

Парад издателей Союз Мюзик, Юниверсал с участием торговой точки Пурпурный Легион (М., Новокузнецкая, 1) и их комиссионного отдела, где «найдется все». Реквизиты приведены по изданиям, год по умолчанию – текущий. Буклеты – полные, в том числе у Юниверсал. Моральные вдохновители обзоров из нормального мира – www.6moons.com, www.iainmatthews.com.

DEEP PURPLENow What?!” Eagle/Союз Мьюзик

О,е!

Лучший альбом DP – тот, что пока еще не вышел. Эту очевидную сентенцию Гиллана подтверждает последний на сегодня релиз. Пусть скованы Морсом на гитаре и Эйри на органе, но с легкой руки хорошего продюсера Эзрина основной состав и в целом альбом делают свое дело, худо-бедно. Особенно удаются гармоничные и замечательно неверные (!) вокальные проходы Гиллана/Гловера поверх слаженных риффов Эйри/Гловер/Пейс с туды же в качель засунутым Морсом. Морс по скромности тут действительно напоминает Болина на “Come Taste”, и отсюда ощущение моста во времени, перекинутого с этой записи к той. Действительно, на большинстве номеров Гилан и Эзрин упасли Морса от уходов в сдвинутые акценты, а Эйри – от эсид-джаза… и хотя последний не вполне освоил атональную дикость покойного Лорда, альбом  получился… клоном не самого удачного в их дискографии релиза 1975 года. Авансы выданы куда как на большее – кто, кроме Елбаева, будет критиковать группу, чей винил идет в Москве по тройной, против Джерри Ли Льюиса, цене? На диске нет шедевров, которые войдут в скрижали истории и залы славы, но все без исключения треки адекватны. Где-то там, в нулевых у группы были альбомы послабее, помодерновее и по-альтернативнее. Альтернатива, как и пиратка, убивает рок. Ведь рок это вовсе и не только риффы и корчи. На данном релизе группа вновь ухватила эту ускользающую связь. Сильно перекликается еще и с уникальным для РФ стилем и творчеством экс-землянина Скачкова.  

DEAD CAN DANCE "In Concert" PIAS/Cоюз Мюзик, 2CD

ЕЕЕ

Воссоединение Лизы Жерар и Брендана Перри? «Воскрешение» из забвения их последнего давнего альбома под тем же названием (Anastasis)? Ох и любит эта индепенденция многозначительную недосказанность и покровы бессмысленных аллюзий – за неимением иного. Самая меткая характеристика «обкатке» студийного альбома уже дана не мной: очередная проверка для хай-энд системы на чистом реверберирующем звучании этнических инструментов. При этом группа (а там, судя по таинственным намекам буклета, 4 заслуженных индепендента в аккомпанирующем составе) остается в стане и стиле электроники – безжизненной, как покинутое вампиром тело. Кое-кто среди наших маркетологов явно заигрался в энергетический вампиризм, кто-то слишком далеко зашел в дьяволопоклонстве. Они, мало того что запродали души, так еще и потеряли доверие «хозяина», который «слил» их для всевозможных интриг и в качестве «отступного» в дальнейших сделках с миром живых. Что, непонятно излагаю? Ну послушайте – станет ясно. Как в туман, постепенно песня за песней погружаетесь в могильный мрак: что воля, что неволя – все равно. 10-минутные опусы демонстрируют красоты инструментов в высоких октавах, низ свободен, СЧ отданы столь же чистой перкуссии и ударным, и на этом разреженном минималистском фоне многозначительно выступает вокал – то пронзительно-печальный Лизин, то оперно-густой Брендана. Дьявол всегда стерилен и чист, безукоризненно одет – что в морге. Как раз мера лажи и знаменует жизнь как божественную самоотдачу, как дар энергии, а не ее кражу. И тут уместно не анализировать как бы богатую карьеру Мертвецов Могут Танцевать – поскольку от этого ощущение себя как лоха. Уместно проверить дуэт Жерар и Перри дуэтом правильной эпохи поп-музыки: Сонни и Шер. Если в первом случае холодный носитель обыгрывает почти могильную тишину зала с почтительными аплодисментами – то второй, под формат винила, полон реприз и шуток, которые действительно смешат зал (не путать с вамп-юмором отеч.ТВ) и переходят органично в темы, что интересны и… ло-файны. Где-то Сонни острит, что-де его вокал сравнили с жабой, и ведь это так и это остроумно. Боже упаси, Брендан пафосен на собственный счет, его подруга по проекту корчит снисходительную гениальность.     

ADEIANO CELENTANOI Miei Americani 1984, 2011 Clan/2013 Юниверсал, полный текстовой буклет

EEE

Ремастер, предпринятый «Челентаной» на всех его переизданиях нашего времени, не стоит вынесения в данные – звук по-цифровому холодный, но без цифровой же детальности… правда, и без мыла. Хрен редьки (материала) не слаще, и мы имеем битый час не бог весть каких перепевок не бог весть какой западной эстрады. На «Мишель» (слабейшего, я считаю, битло-хита) он убрал единственную изюминку – солирующую бас-гитару, заменив ее рефрен скучным рожком. Безопасная усредненность всегда была девизом Челентано, равнявшего скучную аранжировку под скучный вокал ограниченного и как бы задушевного диапазона. И тут эта концепция развернута во всей щедрости женских подголосков, симфо сопровождения и в общем недурной инструментальной техники. Дать скуку богато – Челентано всегда принимает этот странный вызов, тем и мил прежнему и нынешнему Минкультуры. «Hold On» выхолощена от знаменитого Джонсовского… даже слова не подберу, от нее — как и от “Pretender” Анки – осталось условное обозначение, тема. Примерно такой муссыкой живут изо дня в день молодые отморозки с бананами в ухах и айфонами в карманах. Асексуальность это круто, и Мандонал(с упраздненным мягким знаком!)дс да генно-модифицировнные фигуры их подруг дополняют это радиационное облучение. Иными словами, Челентано занимает свое место в подготовке переселения народов на опустевшие просторы сами понимаете чего. Как сказал некто в обсуждение моих рецух, красиво и непонятно. Да и бог с ним.

ADEIANO CELENTANODormi Amore, la Situazione Non è Buona2008 Ariola/2013 Юниверсал, полный текстовой буклет

EEEE

Больше, чем красивые и богато аранжированные баллады, не только образцовая современная эстрада в лучших традициях Евровидения, еще не загаженного этникой. Данный альбом коллекционен, поскольку четко концептуален, политизирован по текстам и выстроен по материалу – в высшей мере музыкален, в конце концов. Не до любви – международное положение тяжелое, таков запев главной песни и мотив всего альбома. К чести певца, он держит курс профи, не скатываясь в некую фальшивую «гражданственность» Магомаева, Кобзона и прочих вездесущих переодетых людей в погонах. Ему это просто, поскольку критерий свободного общества один – нравственность идеи и профессионализм исполнения. Нету дьявольщины и кривизны, на которую бы пришлось ориентироваться под благим видом. Есть просто неприкрытый благой вид. Это куда как проще. Вот почему до, после, во время и вместо работы нам всем прописан этот оптимистичный динамичный и просто хороший эстрадный альбом. И не пытайтесь повторить, деятели отеч.эстрады. Так же, как не пытайтесь повторить западные глянцевые журналы, продукты питания, сам воздух. Однако, данное качество не гарантируется в закачках, которые убирают из аудио программы секторы звуковых частот.    

KADAVAR «Abra Kadavar» Nuclear Blast /Cоюз Мюзик

fghjkО,е!

Как бы вы ни презирали клонирование «жизни в прошлом» и какой бы ни были фанат «рэйдиоухаэт» (так, что ли вы произносите?) – данный бэнд а-ля-ранний Саббат как минимум понравится. Хотя бы уже потому, что критика и весь Запад неистовствуют, особенно после «живья». Поскольку группа на пике кассовости, нам их не видать живьем еще долго, но альбом… с первой ноты до последней… переносит вас в эпоху и места, которых вы могли и не знать. Тяжелые клеши, мех, волосня гривой, фенечки и перстни – так примерно описал очевидец эпохи раннего Black Sabbath, Hawkwind, Mountain и иже с ними. И никаких крестов, гробов и прочей неуместной выдумки отечественных рассказчиков без царя в голове. Вы включитесь в эстетику эпохи моментально – сильно рекомендуются хай-файные наушники и подлинная (не уличная) система. Трио из Берлина на 2-м альбоме и коммерческом лейбле продолжает начатое на Tee Pee. Радует факт, что участие редактора и продюсера звука тут минимально, т.к. саунд подтвержден живьем. Не хочется вспоминать про убогий лохотрон отеч. «голосов» и прочей музтеледряни, но как же стыдно должно быть Градскому, которого очевидно вынудили поддакивать чуши, которую несла Кайдановская про «открытую верхнюю челюсть» и «владение английским» у протежированных или мафиозных олухов от эстрады, начиная с кортнева-пенкина и кончая елкой-ваенгой-анитой. Градский бы лучше искренне порадовался на вот этот диск, но, как известно, отеч.эфир хорошее отсекает или принижает.  Возвращаясь к нему, к аутентичному западному нынешнему — здесь нет и следа от поточной стилизации, которой отмечен весь последний Оззи. 2 гитары, барабаны и 1 хорошо обнесенный пространством вокал да материал, где никто не лезет вперед и не пытается что-то кому-то доказать – вот все необходимое. И они это дают. В качестве замечания: название могло быть понейтральнее, а мелодии постройнее.

AVANTASIA “The Mystery Of Time” Nuclear Blast /Cоюз Мюзик

О,e!

Еще один образец чистого и достойного (!) жанра – проект солиста пауэр-группы Edguy с начала века до данного очередного релиза. Собран цвет классического металла и харда из соответствующих еврогрупп на слуху. Пожалуй, наи-убедительнейшая рекомендация – в лице Джо Линн Тернера и М.Киске (Helloween), хотя и вся труппа этой рок-оперы под стать. Действительно продуманный отбор включает Дернберга (от Руди Пелла) на хаммонд-органе. Как и прошлые релизы проекта, данный старательно обходит, игнорирует альтернативу и поет славу классике в общем посыле (Авалон и все с ним связанное) и в каждой звучащей ноте, в строе нот. Итог равен сумме слагаемых, и работа просто поражает калибром и апломбом. Недостижимое и почти невозможное звукоизвлечение, особенно на лид-вокале, не подтянутое секвенсорами и прочими примочками. Звуковики строго лишь гармонизировали запись, работая на сведении исключительно корректно, уважая и исполнителей, и слушателей. Это стоит подчеркнуть, поскольку технически и событийно опера делает все прочее в роке детсадовским спектаклем. Толстый буклет еле вмещается в короб и открывается аннотацией Саммета (Edguy), из которой следует, что сие есть часть первая эпоса про древнего британского алхимика. Его роль в версии спектакля играет Саммет. Арии же настолько насыщены, что представлять или анализировать их нет никакой возможности. Союз может располагать и двойным альбомом в винил-версии, но «это будет стоить папаше Дорсету еще пару сотен».

SOUNDGARDEN “King Animal“ 2012 Vertigo / Юниверсал, полный текстовой буклет

ЕЕЕЕЕ

Вертиго вернулась к своему «верченому» лого, а сладж-группа типичного вязкого амеро-рока вернулась к корням собственного творчества. И к оригинальному составу. Здесь меньше коммерции и больше от сингер/сонграйтера в хеви-аранжировке. Если более по-русски и понятнее, то так; «закидоны   полу-иллюзорной зауми», а если как принято в роспрессе, то так: «дирджи семипсиходельных свирлов» (dirges or semi-psychedelic swirls). Все еще непонятно? Мне тоже. Ведь персона «царя зверей» в названии так и остается нераскрытой «лирикой» буклета. Понятно другое: тексты и даже характеристика привлеченных музпартий тяготеют все туда же, в эпоху «власти цветка». Тексты песен выдают легкое сожаление об упущенном. Настроение передается и в общем звучании альбома – строго «ретро хеви». Для полной аутентичности недостает привлеченных струнных групп, впрочем – их не особо сегодня знают как писать. Недостает и мелодийных контрапунктов, вместо коих некие неуклюжие построения риффов и темпов. А в целом – пойдет.

ROBBIE WILLIAMS “Take the Crown” 2013 Island / Юниверсал, полный буклет

ЕЕЕ

Труда и доброй совести вложено хорошо, но этого мало, чтобы устроить рецензента, а с ним и внимающую толпу. Рецензент не соберет и толики богатств, которыми уже избалован Робби, но у рецензента есть главное преимущество – опыт, чувствительность и тождественность с типичным, но интеллигентным потребителем. Вот почему данная рецензия так строга, не в пример трусящим американским обозревателям. Идол миллионов, горький романтик, отменно циничный поэт, умный пророк поп-музыки и единственная надежда нынешнего Евровидения – Робби Вильямс подменен после женитьбы, словно его вдруг исчерпали или выпили. Первое прослушивание не выявляет ни одного хита или даже желания переслушать в поисках оного. Ничего не могу сказать насчет второго, разве что – оно будет натянутым прослушиванием. Раздражает синтез, который, против обыкновения, здесь потеснил замечательный рок-состав, половину очарования и убедительности прежнего Робби. Нет и симфорок-катарсиса, поскольку на этот раз нет всегдашнего аранжировщика. Разочаровал так же, как некогда фолк-трио PP&M, как певцы Джонс и Хампердинк, когда те сменили лейблы и команду продюсеров. Название альбома можно перевести двояко, противоположно по смыслу, и, по всему, подойдет «Возьмите мою корону». Робби местами беззлобно кичится грязными выражениями, но скука не покидает программу. Программа производит впечатление отвергнутого конкурсного материала для заглавной темы к очередному Бонду. Альбому  остро  недостает такой «бондианы» как «Skyfall». Сей гипнотичный сингл свежей сенсации, певицы Адель (Adele), вышел на Союз Мьюзик… Оригинал-буклет сложен таким идиотским паззлом, что засунуть его обратно без кургузости дано не каждому.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

1 комментарий к “Выбор Елбаева, март—апрель ’13: что такое «хорошо» и что такое «плохо»”

  1. Eduardo пишет: Суббота, 6 Июль 2013, 5:00

    That's a nilcey made answer to a challenging question

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a