Выбор Елбаева, март—апрель '09: против поповской попсы

Пятница, 14 Август 2009, 22:41
Размещено в рубрике Yelbaev Picks и имеет 0 комментариев.

Парад CD и DVD сети салонов Пурпурный Легион. Издатели/дистрибуторы: Universal/Юниверсал, СP Digital, DVD Expo/RUSCICO, Sony BMG/БМГ, Cоюз Видео, EMI/Gala. Мясокомбинат (фирма Никитин) заявок не прислал. Рецензии — собственность еженедельника Легионер Weekly (ред.Баронин).

DVD

Сергей Параджанов представляет: Цвет граната. Тени забытых предков. Ашик-Кериб. Легенда о Сурамской крепости
Эпос, 1970 Арменфильм, 1964 к/c им.Довженко, 1988,1984 Грузия-фильм / 2009 DVD Expo, RUSCICO, 4 диска = 92+69+88+73 мин., 5.1/моно рус., укр, англ., арм., полиязычные субт., 4:3. книга в твердом переплете.
ЕЕЕЕ

Выступая автором сценария и режиссером, выдающийся сын гордого армянского народа Советского периода его истории — сумел направлять довольно случайную и произвольно набранную кино-группу всякий раз, снимая именно «свое кино». По этой причине все очень разные ленты разных эпох и натурных съемок имеют очень много общего. Одна рука здесь чувствуется так мощно, что фильмы можно принять за сиквелы. На деле же только первоначальный (Тени) удостоился премии британских киноакадемиков и прокатился сенсацией «железного занавеса» по международным фестивалям. Неудивительно. Ведь иносказания решительно не понимались Советскими руководителями – как ныне в среде яппи не всегда понимаются интеллигентные речи. Под личиной народной культуры Параджанову удалось протащить на экран и в сознание зрителя не только потаенные эротические мотивы (лишь однажды поместив в кадр обнаженную натуру), но и зависания камеры на мизансцене (как впоследствии у Д.Линча) и психоделию (как у Гринавэя). Ценность именно его выстраданных и скупых выплесков именно в их концентрации эмоций. Сегодня любой ВГИКовец или обладатель видео-профессиональной карты Р2 с возможностями цифрового монтажа на самой камере – создаст хоть аниме одной левой, не напрягая извилин. Но именно это и удручает зрителя, заставляя зевать при одном виде очередных «Трех Иксов» или нового роботизированного Бонда… Здесь же все не так. В минусе у издания – кроме заторможенности, оформительская ошибка, которую впрочем заметят на задней стороне переплета далеко не все. Уж очень здорово роскошно оформлено. Но для общения с Параджановым нужен труд души. Примерно так же вы прилагаете волю и концентрируетесь в позе лотоса прежде, чем войдете в медитацию – а может быть и туда, где (по Колину Вилсону) сможете управлять материальной Вселенной. Параджанов не на том уровне, но может сообщить хороший «приход» энергии для столь нужной моральной поддержки, когда, например, самые близкие предают ваши лучшие чувства. Здесь поможет еще более специальное предыдущее видео.

Арабелла – дочь пирата
Приключения, 1983 Таллинфильм / 2007 DVD Expo, RUSCICO, 73 мин., 5.1/моно рус., англ.субт., 4:3, картон
ЕЕЕЕ

Странная история со странной постановкой – и не сказка, и не быль. Любимец женщин поколения 80-х Ульфсак (аналог летчика из культовой ленты «Безумный Макс») на месте, как, впрочем, и персонаж самого летчика в схожей ситуации. Да и девочка-героиня смахивает на «Водяной мир», еще одну Голливудскую хай-тек-классику периода видео-бума. Снова – «не верю!», но мы же не в Прокуратуре, а в фабрике грез, не так ли? Здесь играет и работа камеры, и оснащение, и антураж, и лица актеров. Показаны некие светлые отношения отца и дочери, которые мы можем схематически изобразить на публику в магазе (зая, киса, рыбка, а где наш папочка, а ну-ка поприветствуй что он купил!) или в рекламном ролике. Не думаю, что многие в восторге от «Лолиты» Набокова в новой версии. Здесь хотя бы не Лолита, а нормальная девица.

Дознание пилота Пиркса
Экранизация романа С.Лема (фантастика), 1979 Таллинфильм / 2007 DVD Expo, RUSCICO, 95 мин., 5.1/моно рус., 4:3.
ЕЕЕЕ

Подзабытый мачо С.Десницкий с пониманием играет супермена, который и в баре с девушкой, и в кабине звездолета, и на горном шоссе – в своей тарелке и держит себя в руках. Каков он в постели или в мерзких личностных ситуациях, преподносимых нынешней житухой и отношениями в «нашей Раше» – нам не узнать, и то ладно. Весь состав – характерные герои, как на подбор. Такое кино сегодня коллекционируют и пересматривают, дабы на час избавиться от постных и злобных морд реального окружения. Старые ленты, как эта, решительно обновили свой статус для зрителя. Это прежде была отдушина для устремлений в светлое свободное будущее, а теперь это бегство из настоящего в идеализированное прошлое, которое еще не знает, что его ждет. Поэтому оплошности в режиссерской трактовке космических реалий (как управляется корабль или работает внешнее видеонаблюдение) прощаются. Сюжетец не бог весть, но Лем – этот восточноевропейский Колин Вилсон – решительно владел его динамикой, и потому фильм затягивает и приковывает, даже если вы не вчера родились.

Злобный мальчик
Мульты, 1999—2004 Аардман, Великобритания / 2008 Союз Видео, 95 мин., 2.0 рус., англ., 16:9, слип-кейс.
ноль баллов, на фиг

Какую жесткую ерунду однако снимали в студии Аардмана (наверняка, без его ведома), пока не раскопали жилу Уоллеса с Громитом. Несколько десятков (или сотен?) 10-секундных сюжетиков, каждый с интро и титрами, упакованы в серии, а серии – в данную программу, так что от одной только повторяемости панк-заставки приходишь в неистовство. Еще больше доводит эмтивишная тупость всего – реприз, действия, кукол, антуража (ну в какой английской квартире такое замызганное зеркало вместе с довоенной цепью и ручкой спуска на подвесном бачке унитаза?). Это миниатюры ни о чем, но с вызывающим эпатажем здравому смыслу и приличиям даже с точки зрения панка. Впору сигать в выгребную яму (что где-то в соседней рецензии). Некоторые находки (вроде живых актерских рук при мерзкой кукле) здесь теряются.

Барбузы – секретные агенты
Комедия, 1964 Франция / 2007 Союз Видео, 107 мин., 2.0 рус., фр., ч/б, 4:3, слип-кейс.
ЕЕЕЕ

Лино Вентура играет лихого секретного агента, который должен работать в связке с русской, американской и английской разведками с целью контроля над неким несметным наследством, которое легкомысленная вдова (как всегда обворожительная Мюрей Дарк)… впрочем, зачем рассказывать все до конца? Во времена холодной войны СССР казался миру одновременно и империей зла, и страной денег, растущих прямо не деревьях. Периодически это выливалось в сумасбродные сценарии, как этот. Постоянно в замке Мюрей Дарк кто-то вламывается куда-то, кого-то бьет по морде и тот кто-то куда-то с треском вылетает. Это считалось юмором. Когда этот несчастный уже понял, что его все время бьют, он без лишних слов и чтоб не тратить сил, сам вылетает в окно прямо в пруд. Но его все равно даже потом «встречают» битием в морду. Ну а «сцены для взрослых» в 64-м – это Дарк в постельке с обнаженным плечиком и шейкой. И ведь работало!

Тупой и еще тупее
Комедия, 1994 США / 2007 Союз Видео, 107 мин., 5.1 рус., англ., 16:9, слип-кейс.
О,е!

Образцовая комедия нового американского кино, давшая много невразумительных клонов, включая и несчастливый сиквел в исполнении фанатов, обделенных мимикой учителей – Даниэлса и Кэрри. Даниэлс – более тонкая натура и потому в фильме он словно подпитывает ужимки Кэрри. Перевод несколько хуже изначально снабженного закадрового текста (кажется, Михалева), и жаль, что фирма не додумалась вывести и его как версию, с неких имеющихся кустарных VHS. Тем не менее, можно отключить перевод (ведь диск лицензионный) и окунуться с головой. Фильм по-видимому прошел очистку и ремастер, позволяющие выводить на большой экран с взвинченной четкостью. Он не утратил своей ситкомовской мощи и динамики, и удовольствие получаешь уже оттого, что нету (не было в те времена) пичканья тебе в морду превосходства черных над белыми. Кино было нормальным и в отношении женских чар. Никаких коровьих телес, испанских кровей и обвисших грудей при коротких кривых поросячьих ножках. За этим всем – просим к сиквелу, который смотреть врагу не пожелаешь.

MARAYAH CAREY «Unplagged+3»
1992/2006 Sony Music 88697 49940 9, 52 мин., 2.0, 4:3.
EE

Марайа Кэрри асексуальна. Она импонирует среднему и, как ни странно, элитному классу скучающих жен весьма занятых и упакованных мужей. Важное условие – не быть особо увлекающимся (музыкой) человеком. Марайа сформирована и проецирует социальный мир в многонациональном американском обществе и мир поколений. Эта сложная задача выливается в материал, который одновременно слишком прост по форме и слишком труден для понимания. Концерт для MTV собрал в Нью-йоркской студии Астория квалифицированных сессионников, ее продюсеров и композиторов плюс бэк-вокалисток из разных социальных каст. Исполняются хиты, то есть скрэтч, брейкданс и новый R’n’B (не путать с классическим). На клипах все выше перечисленное еще более очевидно.

GAROU «Routes»
2004/2006 Sony BMG 88697 45952 9, 3:30 мин., 5.1, 1:33.
EEEEE

Канадец французского происхождения Гару известен нам самым слабым треком из всех собранных на его мировом турне – «Belle» (или вульгарное русское: Бэль). В одном номере он позирует с Д.Бушаром, но фактически Гару – полноправный продолжатель дела Джонни Халидея. У него узнаваемый мощный нефорсированный баритон, совершенно биг-битовая ритм-секция, одержимый бэк-вокал и преданная команда, которая справедливо видит в Гару бога. Как и эталон, Гару любит перепевать наиболее драйвовые английские хиты, среди которых тут – «Hey Jude». Он располагает мощью для знаменитой кульминации рефрена, не сворачивая его подобно другим перепевщикам трудной классики. Его родной репертуар получается даже лучше, превосходнее. На нем он вырастает в идола, и фемины рыдают у кромки авансцены, цепляясь за его брюки (не исключено, что клеш). А «Belle» не более, чем песенка. В полном издании существует и комлектный второй, клипово-хроникальный диск турне.

FOO FIGHTERS «Live At Wembley Stadium»
2008 RCA/Sony Music 88697 47544 9, 120 мин.5.1, 4:3.
О,е!

Можно различно относиться к альтернативному стилю и группе, но занятая ими ниша тяжелого прирэппованного урбанистского рока и выстроенный баланс в технике, репертуаре и имидже достойны уважения. Капля рэпа убивает не то что лошадь, а 80000 аудитории, но здесь все живы, здоровы и, кажется, счастливы. Д.Гроль – безусловный лидер и сонграйтер, его внешность американского рубаха-парня словно упорядочивает хлюпика и рэппака на прочих инструментах, не говоря об ужасной во всех отношениях приглашенной скрипачке. Барабанная техника отвечает грубоватой стилистике состава. Они честно выкладываются на собственном материале так, что кульминация с выходом Пола Джонса и Джимми Пейджа на паре номеров даже теряется в общем шквале звука. Разумеется, вездесущий призрак американского кантри просвечивает через практически всю программу, и группе ничего не остается, как рвать струны и связки с еще пущей силой. Протестуя против невесть чего. Очень качественная запись.

Софи Марсо. Коллекция: Бум. Бум-2. Студентка
Молодежное кино, 1980-88 Франция / 2007 Союз Видео, 3 диска = 105+107+103 мин., 2.0 рус., фр., 4:3. бокс.
О,е!

Удивительно (для года производства) досконально переданная эпоха 60-х погружает нас не только в мечтательный глубокий и доверчивый взгляд ее французских голубых глаз, но и вообще в более простую жизнь, где папаши выстраиваются в очередь перед уличной телефонной будкой, чтобы осведомиться, что там, на домашней вечеринке у одноклассника, делает их дочка. И не забрать ли ее уже. Папаши не осмеливаются войти в подъезд и квартиру без спроса. А на кухне однако тем временем кукуют родители одноклассника. Да и без них никто б не изнасилил никого – это ж не сериал «Папины универы-моральные уродки». Мы не смеемся этак снисходительно над бабушкой девочки, которая замыслила оформить отношения браком. И которая еще записывается на радио. И которая не думает покупать расположение внучки ожерельем Шопар. А почему нам не лезет в голову это дерьмо лже-ценностей и подлых отношений, которые проповедует общество? Почему не требуем тут секса, жесткого грубого садомаза и прочую асексуальную чушь? Да потому, что нам противоестественны наши маски отморозков, циников и дураков/дур поневоле. Потому, что человек создан для счастья, как птица для полета. И счастливые браки и союзы – это очень просто. Проще, чем надувать щеки и кривить усмешки и строить козни. В общем, тут 3 фильма про это. Про норму. Ну а если паче чаяния у зрителя в жизни все в норме – то это кино-отдых без комплексов. Напоследок удивимся легкости, с которой фильм 80-х оседает в начале 60-х, беря за тему Les Miserables «Dreams are my reality» из той эпохи.

СD 

THELONIOUS MONK WITH JOHN COLTRANE «The Complete 1957 Riverside Recordings»
Riverside / 2006 Concord RCD2 30027-2, 2 CD Digipac, 10+10 tracks=53’42”+52’65”
ЕЕЕЕ

«Полное собрание» фактически представляет собой один студийный альбом означенного года, который «добит» треками, почему-то в свое время распиханными издателем по случайным прочим релизам. Нетрудно понять почему. У Монка немного столь минималистских вещей как «Monk’s Mood» и столь похоронных как «Crepuscule» – и, о боже, обе распластались по первому диску комплекта в непозволительной роскоши «версий». Колтрейн открывает второй диск призывом «Abide With Me», и по счастью, у «этого» не сохранилось еще «версий», так что остальные минут 40 слушаем нормальный темповый би-боп в подлинном hi-fi, при участии более позитивных музыкантов. Прищелкиваем пальцами. История в буклете подробнейше расписана, дизайн отменный, но для покупателя важно другое: у релиза есть брат-близнец, тоже «полное собрание» на сей раз вокруг концерта в Карнеги-Холле.

JOHNNY CASH «The Best Of The Johnny Cash TV Show»
Columbia/Sony 2008, 88697313962, CD+DVD, 20 tracks=66’46”
ЕЕЕЕE

Кризис и конкуренция со стороны (более дорогих!) закачек заставили издателя расщепить объемный материал маститого «кантри-патриота» Америки на цикл релизов, из которых данный – второй. Материал первого и второго аудио релизов плюс кое-что (N.Diamond/Cracklin’ Rosie) составил содержание видео, а – надо полагать – номера, оставшиеся в здешнем аудио, составят следующий отдельный DVD, так что «тивишоу» можно будет «кэшировать» в перспективе всю вашу полку. Как ни хорош Кэш со товарищи (включая Перкинса, Криденс, Янга и жену), но шоу несколько монотонно – а стерео первоклассное. В отличие от первого релиза, этот открывается глуховатым «интро» (не пугайтесь – с вашей системой все в порядке) и быстро разменивает знаменитый стампид «фирменного» состава Кэша на балладирование всевозмоных Тэмми Уайнетт. Но брать приходится из-за видео, где персона Кэша проецирует магнетизм сильнее вашего проектора.

ALICIA KEYS «As I Am. Super Edition»
Sony Music 88697 42503 2, CD+DVD, 17 tracks = 68’21”
EE

Отчаянный пиар дцатого клона Джей Ло неопределенных расовых, половых и возрастных принадлежностей (так сказать, уни) имеет целью удержать публику у корыта с сомнительным пойлом, которое к тому же давно прохудилось. Нету здесь никакого такого «возрождения соула», «реверансов Мотаун» и даже «регге», о которых толкуют иные критики, и не за что давать высшие баллы. Однако, налицо абсолютный рекорд по объему продакшена: перечисление «массовки», сессионников и прочего заняло весь абсолютно буклет. От собственно аудио альбома «супер» отличается еще несколькими номерами заунывного воя дивы, назойливым выпячиванием приглашенного (клона «семидесятника» Джеймса Тейлора) Дж.Майера и видео-концертом в лондонском театре «Коронет». При всем этом, у релиза и его героини есть адресат и ценитель: конформист до мозга костей. И таких, увы, немало.

ROYKSOPP «Junior»
Sony Music 50999 69875526, 11 tracks = 51’04”
EE

На треке «The Girl and the Robot« гостит Робин, которая должна быть знакома читателю, коль скоро он въехал в эстетику норвежского данс-трип-хопа. Дуэт с непроизносимым названием Рейксопп выпустил свой 3-й диск, нащупав «свое» благодаря ручейку спроса на два предыдущих, где соотечественники нашли некий «луч света». Такие группы будут востребованы в эпоху цифрового аудио, синтетической еды, отфильтрованного воздуха и регламентированной жизни. Их новая музыка похожа на старую, она проходит очистку на компьютере, прежде чем приземлиться на пульте диджея и обрушиться на клубящихся подобно сценам «аниме» в буклете. А после будет суточное сидение в тупом чате с универсальными вульгаризмами вместо языка. Это жизнь человека-схемы. А тексты песен не публикуются. Достаточно слоганов типа «Рейксопп Форева».

LAFEE «Ring Frei» Virgin/Gala (Россия) 2435892
EE

16-летняя немка – фабрикантка (не хозяйка фабрики, как толковый словарь толкует, а ее рабыня, как исказили термин наши журналюги). Она выпустила дебют спустя 10 лет, успев пообтесаться в профессии. Все сделано профессионально – особенно, оформление. Но вот содержательность дает повод толковать глобальнее. Лафе не виновата в бессодержательности, которая попала под раздачу именно на российский рынок как на свалку отходов. Она работала на малую территорию Германии и Австрии. В России же ей уготована жесткая роль зомби-Матрицы. Читайте далее… Есть определенная теория насчет моды на вамп-музыку и дурновкусье, дошедших с 80-х до нового века – куда этот релиз относится. Вьетнамская война и серьезная привлекательность социализма в 60-х ускорили дискредитацию западного общества и капгосударства со всеми их иерархиями, стяжательством, мещанством, карьеризмом и механизмом манипуляции (босса) над личностью. Резко усилилась ценность личности и стало самоцелью ее чувственное и интеллектуальное развитие. Свобода была всем, деньги же – ценой ее обретения. Появилась мораль «меньше работать – больше получать», либерализм, в кино и жизни смаковалась свободная любовь, и все это вылилось в хиппи-зм и в целом позитивную радостную и непременно детски-наивную поп-музыку с сопровождающей ее модой на женщин-подростков и мужчин-романтичных принцев. То не были детсадовские песенки или цирковой чарльстон на скрипучем виниле, как сегодня зомбируется в мозгах. Музыка и мода были колоссально магнетичны и выражали одно чувство – Любовь. Любовь, как пел один из глашатаев эпохи, Хампердинк – это то, что существовало перед сотворением мира и помогло его сотворению. Не постылый секс уродки Анфисы Чеховой и не факи рэпперов, а Любовь в контексте именно свободного общества личностей. Любовь в таком виде раздражает сегодня самой своей идеей, так как не укладывается в схему зомби, которые работают и подпитывают Матрицу пока не подохнут, как собаки,... Эти события в мире сильно испугали клан чернокнижников. Это абсолютно засекреченный орден людей, которые решили, что сатана существует, и что они будут творить его зло, дабы сосать энергию и средства людей, общества и тем жить. На деле никакой сатаны нет, это выдумка церкви, которой нужно было пугать, чтобы залучать, обувать и хапать. Не удивительно ли в этой связи, что два наиболее громких местных события месяца – культовая пасха и бенефис Пугачевой – пришлись на самых наглых обирателей быдла, будто быдло только и ждет, чтоб его обобрали дабы мочь «каментить» это в форумах и на пивняках да облаивать по-рабски страны посвободнее и судьбы посчастливее. Кто-то будет спорить? Как же надо презирать быдло, чтобы на всю страну голосить сначала «Душа поет, ой не могу!» и сразу включить фонограмму! Какая еще вера примет в лоно свое рэп, водку, мат и собачье хамство! Столь же несуразен и церковный образ Бога – в таком виде его просто нет. Чернокнижники (возможно, одно и то же, что церковники) подкупили чиновников в ключевых государствах мира (разумеется и в США, в СССР) с тем, чтобы поставить на ключевые места в аппарат и индустрию своих людей. Те мобилизовали еще средства, чтобы сначала дискредитировать позитивное развитие мира как якобы наркоманию и СПИД (трава не наркотик, и такого СПИДа нет, как нет и такого бога или сатаны, есть некие обделенные недоличности, которым путь лишь в злоумышленники). Потом тем же Макаром постепенно были привиты новые «ценности», нужные клану сатанистов: «потребляй, работай, сдохни», чем хуже музыка и менталитет – тем они моднее, и наконец в отношении России – «мировая свалка культурно-массовых отходов» и «энергетическая черная дыра». Местные чернокнижники внесли дальнейшее разнообразие в эти «каноны» зомбирования населения, куда попал и «галстук Сааки», и дискриминация по возрасту (до 35 лет), и конечно музыка, манера выражаться и думать. Они возвели Цоя и Достоевского в символы нации, хотя оба были несчастными по жизни и не более того. Учли тактику «двойной морали» советского периода, и теперь вы вынуждены быть одинаковым вне дома, под одеялом, на тайском курорте и даже внутри себя. Одинаковым уродом. Бороться за сохранение крупиц личности стало себе дороже. Если сто раз на дню тебе талдычат, что Leroy по-французски читается как «Ле Руа» (на деле: ле руа — le roi – король), то можно бороться с этой могучей ветряной мельницей зомбирования, только повесившись или эмигрировав. В первом случае чернокнижники недополучат порцию вашей энергии – ну и что, вокруг миллионы других зомби. Во втором тоже не получится – мир отделился фильтрами налоговых деклараций и заборами виз от территории, которую захламил культотходами. Чернокнижники достанут и будут контролировать вас и там. Ко мне, скромно помалкивающему, в парке развлечений в Лос-Анжелесе подвалила тетка и ни с чего вдруг осведомилась по-русски: «Мужчина, вы крайний? Скажите, чтоб больше не занимали.» С эпохи этих обращений минуло несколько генсеков и Ельцин, да и реплика без смысла, и место не «привязано» — так что как ни невероятно, но эта зомби получила инструкцию телепатически от чернокнижника-моего «куратора». Или вы, читатель, думаете, что «просто так»? Просто так даже кошка не родит. Короче, я советую: избегать приобретать данный сборник заклинаний зомби под видом модной музычки, сходить на  You Tube для контраста, а по жизни опасаться фамилий на букву Ш. Ну а для чернокнижника данная развернутая рецуха – моя гарантия, поскольку я знаю, что он знает, что я знаю, и я не лезу в его дела, пока он не лезет в мои. Я не собираюсь менять мир в отдельно взятой стране. С меня хватило, когда в автобусе мне прижало ногу дверью, а народ вокруг ждал обморока, чтоб обшарить карманы. Теперь скажите мне: нормальный, незомби будет так делать? Он будет постить камент «Отсоси» на прочувствованное доказательное выступление оппонента-позитивиста в хамской «новости» типа «Гренландия выдула свой мороз в наш воздух и причинила неудобство, не извинившись»? Если читатель не видит связи с музыкой на рецензии или потерял нить изложения – то ему надо перечитать «Паразитов ума» Колина Вилсона или пересмотреть «Матрицу». Кто хотят, могут продолжать «произрастать» на почве «кАамеди», которое опять-таки пишется «кОмеди». Мы же будем именно жить, вдыхая аромат весны, а не кАОмеди с Мурлен Леруя. Что до дьявола, то известно, что он не существует, он – придумка моральных уродов-лузеров, которым более нечего делать. Поэтому наших понтярщиков с челом полубандита-полудурка в претенциозно дорогих польтах легко заворачивают на чек-пойнте а/п Хитроу по одному виду и манере поведения, с убийственной аргументацией: «Вам никто не мешает вернуться в вашу Россию. Вы вульгарны и наглы для Европы.»

APOPTIGMA BERSERK «Rocket Science»
Sony Music 88697 45668 2, 14 tracks = 57’14»
EE

Норвежский человек-оркестр Стефан Грот пишется с 1991 года, но единообразие его формулы а-ля-OMD постоянно оставляет его в тени первых имен в мире электропопа. На новый альбом он пригласил инструменталистов и бэк-вокалистов, создав в частности недурной, овеянный несуществующей романтикой трек под заковыристым названием «Бабочка-дезертир» что можно еще перевести как «Бабочка с дефектом». Как все электронщики-минорщики-вампиристы, Грот страдает манией величия и жаждой новой крови, рассчитывая привлечь жертву-слушателя хотя бы имитацией жизни. Пусть жертва поломает голову над значением стрелки вместо человеческого названия 11 трека. Такова участь всей альтернативы, но к чести релиза – он хотя бы музыкален, недурно выстроен по темпу, мелодике и – что самое главное – вокальной гармонии. Потому убедителен.

CHARLIE PARKER «Charlie Parker With Strings»
Verve 0602517036901 картон, 24 tracks = 76’18”
EEEE

Хорошо, пусть Паркер и изобрел аккордную (вместо мелодической) джаз-импровизацию, и пусть предвосхитил оркестровый альбом Гетца 61-го года, но это может снискать Паркеру в лучшем случае титул «музыканта для музыкантов», но пока еще не гения, каковым его нарекли за собранные тут записи и выступление в Карнеги-Холл с 1947 по 1952 год. Провоцирующая на переливы «Summertime» и диктующая бодрый ритм «They Can’t Take It Away», возможно, наиболее слушабельные треки – а на прочем материале Паркер даже не пытается исследовать низкие регистры клавиатуры сакса. Он заунывен, что впрочем можно обозвать и романтикой, чему в немалой мере способствуют гобой и скрипки, робко подыгрывающие на его фоне. Оркестр уж очень тушуется в тени «гения», чего нельзя сказать даже о похожих сессиях Вебстера. В плюсе же – общий неповторимый колорит эпохи 78-оборотных дисков, новодельным комплектом которых, не удержавшись, похвастал даже автор аннотации буклета.

URIAH HEEP «Look At Yourself»
1995 Сastle/2003 Sanctuary 46050267011 , 14 tracks = 79’30”
ЕЕЕЕ

Cегодня, когда, скажем, Эмерсона вольно обзывать «Китом» и «EMO» (а себя — горшком, очевидно) – язык у горе-критика не повернется клеить отмороженно-молодежные ярлыки на классику «Хипов». Данный третий ремастер после 71-го года выпуска сделан с полным пониманием значимости альбома, который в пантеоне рока уступает только «Demons & Wizards». На полноценном западном оригинале воспроизведена зеркальная вставка (сэкономлена в русской лицензии), приданы ценные бонусы и – главное – сделано новое роскошное звучание при совершенно раскованной динамике. Безусловно, туманная запись винила входила в планы группы и звуковика студии, и расчет оправдался стократно, но повторять аккуратный перенос на CD (как было с «Касловским» изданием) бессмысленно. В аннотации составитель заявляет, что располагает грандиозным неизданным материалом альбома еще на «двойник». Будем ждать.

BENNY GOODMAN «The Essential»
Legacy/Bluebird 09491, 2CD, 20+20 tracks = 71’40”+64’52”
ЕЕЕ

В стремлении представить пополнее и пооригинальнее материал одного из королей довоенного танцпола, японцы из Sony Music перестарались и забыли о меломане-слушателе. В итоге, вам придется держать у глаз испещренный письменами буклет, чтобы отметить конец одной порции и начало следующей. Тогда цикличность хорошо и плохо записанных треков перестает вас раздражать. Составители перестарались и по части услащения ремастера, растеряв окрас студий (Victor и Columbia) и дух эпохи (1934–1945). Проблема Гудмана в малопривлекательном и архаичном стиле регтайм, а подборка еще и акцентирует этот материал. После такого (типично японского) отдания чести персонам-архаикам, с которыми посотрудничал Гудман, идет более чем странная порция мюзикла, в которой по крайней мере регтайм уравновешен джазовыми вокалистами как Пеги Ли. Наконец, надо быть напрочь оторванным от джаз-коллекционеров, чтобы погубить двойник десяткой концертных треков опять-таки нелучшего качества записи и опять-таки «ни два, ни полтора», а на часть пространства второго диска. К чести японцев – лишь безупречно сделанная реставрация, когда 78-оборотная пластинка не опознается в качестве источника. На кого же рассчитан релиз, хочется спросить японцев.

JAMES BROWN «Playlist Plus»
Polydor 001138402 картон, 12+12+12 tracks = 38’00”+58’00”+56’57”
О,е!

Возможно, в »Man's World« Браун навечно запечатлен, словно «Дип Перпл в камне», и этот трек – равно как и все без исключения №1 – вложен в монументальнейший посмертный сборник того, кто был горд быть черным, и передал это ощущение белым. На «Night Train» Браун передает факел еще и саксофонисту, соло которого анонимный инженер записи выставил в феноменальной прозрачности и необоримой эротике. Далее, как водится в бюджетных компиляциях, следует куда менее прозрачная «Brand New Bag» – но требовать к антикризисной цене и премиальному времени звучания еще и вкусовое следование треков было б наглостью. И все ж концепция серии «Плейлистов» более чем странна даже для утратившего чувство реальности «Полидора». «Раскладушка» с примитивными прорезями для 3 дисков не снабжена ни конвертами, ни буклетом, ни какими-никакими данными. Кто, что, где, когда и с кем – лишнее в эпоху закачек на телефон, так что-ли? Диски постоянно выскакивают из гнезд – а это как? При этом качество (всех студийных!) записей просто отменное. Тоже на «флэш-рекордистов» рассчитано? Ведь не оценят. Как и поэтическое нагромождение отрицаний: «I Don’t Want Nobody To Give Me Nothin’”. Как и суровый факт: в СССР секс был – поскольку был Браун.

EMPIRE OF THE SUN «Walking on a Dream»
Virgin / Gala (Россия)
E

Если б не синтез мерзкого клубного пластикового ритма, то дебют австралийского электро-поп дуэта можно было б приравнять к недурной американской нео-психоделии MGMT. Карикатурно-опереточный фальцет а-ля-Марк Болан худо-бедно канает под глэм, видок (да и звучание) слямзен с молодежного мыльного пузыря 80-х Адама Энта. У этих шансов не более. Мелодии никакие и слишком часто захлестывают в ополо-рэп-речитатив, отчего вкрапления кусачей гитарки в массы пластик-синтеза становятся еще более притянутыми, неуместными. Снова ни одного хита, явный расчет раскрутить эмпитришника в Интернете на весь альбом (то есть 10 баксов). Что до глэма, то не надо примазываться к чужой славе, как сказал Мухин, издатель одиозной (поскольку опасной) «Дуэли».

NURIA RIAL/LAWRENCE ZAZZO «G. F. Händel: Duetti Amorosi»
2009 Deutsche Harmonia Mundi 88697214722
21 tracks = 63'44»
EEE

Ограниченный клан поборников классического оперного вокала может торжествовать. Томное нежное, местами бравурное, звучание и грандиозно выстроенная программа арий из Генделя по значимости превосходит многое из более интересной инструментальной классики. Сильный контр-тенор американца Л.Заццо нисколько не соревнуется с грудным сопрано испанки Нурии Риал. Они нашли общий язык и разговаривают со «своим» слушателем. Критика уже отметила «стойкую чистую нефорсированную естественную и колоратурную интонированную» атмосферу слияния двух голосов. Нет ни сентименальности, ни драматизма, есть профессиональный подход, постановка и исполнение. Дуэту в равной мере удается неподдельная злость в арии из Serse и чувственность в Rodelinda. Несомненно, талантливое тактичное сопровождение Камерного оркестра Базеля п/у Л.Каммингса, нередко с увертюрой из произведения, добавляет аутентичности, создает настроение и готовит слушателя к вступлению голосов, как к откровению.

STARSAILOR «All The Plans»
2009 Virgin 3055, 11 tracks = 41’59”
E

Кaк и Mute, Coldplay, Coldcut и прочие «мутированные колды», эту с позволения сказать английскую сенсацию десятилетия отличает обезличенность, рядящаяся в претенциозность. Если сие непонятно зашоренному читателю, то можно перечислить эпитеты апологетов группы: масштабный мелодичный переживательный рок. Есть еще и меткий неприличный русскоязычный аналог тому же явлению в отечественном рокапопсе, но подойдет и приличное «щемящий рок». Ущемлять мозг и чувства начали U2 и «Депеша» (ударение на последнем слоге), поскольку за их «богатыми» аранжировками и сверх-серьезностью ничего не стояло. Четвертый альбом группы, недаром пляшущей от Тима Бакли (остывшая однако «печка»), не отличается от прежних. Он создан для дорогих платных закачек альбома, когда удовлетвориться одним треком трудно. Больше всего здесь щемит вокалист, особенно когда пытается обличать и взывать на «Tell Me It’s Not Over”. Окей, Старсейлор, it’s not over, только не пишите больше альбомов, ладно? Лавину халтуры слишком трудно избежать, тщетно скользя взглядом по полке поступлений.

COLEMAN HAWKINS «The Genius Of»
Verve 5390653 2, 1957/1997, 21 tracks = 79’55” Digipac
O,e!

Нежное, с неверным подрагиванием, выдувание слюны в объемистое тело тенор-сакса – почерк инструменталиста, который пришел на би-боп-сцену поздновато, до тех пор понапрасну тонул в унисоне биг-бендов. Оно же, это его звучание, проясняет, почему за причастность к саксофону у нас сажали. Могли и расстрелять – слишком уж смачное нагнетание животной похоти в ресторанном подпитьи. И все же Хоукинс, а не Паркер или Вебстер, был номером один! О загадочной «черной душе» с неизбывной тоской по белой эстетике пересказано сто раз – и вот она, размашистая декларация самого «неизбывного» и белого из черных. Он исповедуется через произведения белых как «Begine The Beguine”. Ему вторит классное комбо с Оскаром Питерсоном и Реем Брауном среди прочих. Несколько треков издано впервые, еще несколько – еще более динамичная (!) и прорисованная моно-версия альбомных треков. Но главное: Хоукинс есть не только аудиофильская, но еще и терапевтическая музыка, о которой много рассуждают в «Путях к себе», но мало понимают, о чем речь.

SEPULTURA «Schizophrenia»
1990/1997, Roadrunner 618764, 13 tracks = 56’45”
EEEE

«To the Wall» и «Escape From the Void» стали эталонами копирования для набиравшего силу треш-дет-металла, а в целом второй альбом бразильцев пробил группу на евро-рынок, где публика мыслила более продвинуто, чем в Америке. Туда бразильский экспорт попал уже на волне британского и немецкого металла. 7-минутный инструментал «Inquisition Symphony» в его ныне ремастированном виде в особенности показателен с точки зрения резких разворотов группы по ритму барабанов и рисунку риффов – что и стало почерком бразильцев в довольно монотонном и регламентированном жанре треша. Переиздание порадовало не только бонус-версиями, но и плакатиком, (удивительно складными, не в пример отечественным трешерам) текстами песен и аннотацией, откуда следует, что «Troops of Doom» – более ранний, но тоже бонус-трек к альбому 90-го года. Идей и событийности у этого жанра – кот наплакал, но насколько же он содержательнее продукции Domino! Есть повод для коллекционеров: в русской лицензии Юниверсал переврано название на корешке коробки.

JIMI HENDRIX EXPERIENCE «Axis: Bold as Love»
Universal/MCA 11601, 1967/1997, 13 tracks = 39’25”
EEEEE

Второй альбом непревзойденного гения композиции, рок-вокала и импровизационной фузз-гитары, как обычно с ремастерами, производит впечатление совершенно свежего, и странного притом, материала. С одной стороны, в исполнении открылись изъяны, очевидно затушеванные в свое время режиссером намеренно и создавали как бы фон, ауру для основных ходов, которые и надлежало вкушать слушателю. С другой, барабаны и тарелки Митчелла теперь прописаны с такой ошеломляющей ясностью, что человеку просто хочется отвесить поклон… нет, сразу пасть к стопам. На 3-м треке и далее живое взаимодействие между безумной «джигитовкой» гитары и ритмом барабанов таково, что нынешним звукорежам и их рабочим станциям место на свалке истории или в монастыре (что одно и то же). Альбом дал хиты «Little Wing» и «Castles Made of Sand», но они не чета материалу «Are You Experienced». Здесь же важна психоделия и назидательность, как и в «Electric Ladуland». Это декларация нового мироощущения новых ценностей, которому не суждено было одолеть общество хамского потребления лже-ценностей. Вот почему ценности истинные закрываются перед хамом, словно бутон к вечеру, и многим не дано понять Хендрикса, а дано потреблять СРВ.

BONEY M «Ultimate. Long Versions & Rarities»
2008 Sony/BMG 88697349102б 12 tracks=75'18«
EEE

Остается пожалеть, что у ряда замечательных диско-хитов интернационального квартета из Германии просто не существует удлиненных версий с проигрышами или импровизами. Поэтому здесь не вписались ни «Belfast», ни «Daddy Cool», ни «Ma Baker». Тем не менее, можно заново пережить волнение в крови и зуд в ногах с многими прочими треками раннего и лучшего периода феноменальной группы. Это 6-минутные «Gotta Go Home», «Bahama Mama», «Rivers Of Babylon», менее известные «My Friend Jack», «Gadda-da-Vida», не говоря о включенной в ретроспективу паре рождественских госпелов. В пору невзгод и упавшего спроса на их гастроли, музыканты выживают, планируя второй «длинный» сборник, но период после 80-го года вряд ли вообще продастся. Кроме того, на CD никак не удается поймать драйв, который был свойственен их пластинкам и, в особенности, легендарному московскому «закрытому» концерту.

ANNIE LENOX «Collection»
Sony BMG 886974 6357 2 (Россия), 14 tracks = 62’11”
EE

Удивительно, как любят наши горе-критики вставать на защиту прав «поп-музыкальных меньшинств», аргументируя, что-де те тоже люди и либо очень, либо мало-известны. Мол, королей и ангелов-спасителей поп-музыки и так откроют, а кто поможет убогим, ущербным и просто вредителям? Возражать так же трудно и глупо, как бороться с призывом соц-идиотизма: «Не бойся. Протяни руку СПИДу». Ну и что, что Леннокс из Шотландии, работала официанткой, была в чартах «Биллборда» и в ленте «Калигула» и даже продала энную гору компактов? Мы ей чем-то за это обязаны? Гитлер тоже был везде и продавал «Майн Кампф», но благоговеть к нему – это статья. Значит, раз для экс-Юритмицы статьи нет – то все можно? Нет, батенька, Россия не с вами! Ну и что, что автор бонус-трека «Pattern Of My Life» — «Kean-овец» Чаплин? Может, его заставили под дулом. И наконец, г-н рецензент, что за формулировка: «Предлагаю в очередной раз (зачем еще много-много раз?) ознакомиться (предлагаю сдаться, что ли?) с основными вехами (вехи – это в истории стран) сольного творчества (твор… чего?) Леннокс, рассказ о которых любезно позаимствован (любезно можно только предоставить, но заимствовать – это как?) из Википедии»! Неудивительно, что люди идут за мнением и решением, покупать или нет, ко мне, а не туда, где расписан график посещений Леннокс туалета «по большому» за последние 20 лет ее жизни. Я, рецензируя, ограничился бы этим: выборка хитов из ее 4 сольников включает «No More I Love You’s», «Why» и «А Whiter Shade Of Pale» — вещи, которые хотя бы напевны и на слуху, а факт авторства последней (Procol Harum) лучше замолчать. Леннокс — та же дьяволопоклонница, что и многие названные в этом обзоре. Поэтому она — пшик, ноль, ничто.

JACO PASTORIUS «The Essential»
2007 Epic/Legacy 1287б 2 CD, 12+12 tracks = 76’32”+75’28”
EEE

Фанковая флэп/тэп-техника покойного сессионника и экс-басиста Weather Report эпитомизирует (хорошее слово для контекста) эстетику поздних 70-х и 80-х с выделением фьюжен-манов в довольно выспренный и самодостаточный клан и рынок бесконечного потребления бесконечно замороченных пластинок. Как ни стремились составители антологии представить Пасториуса разносторонним, как ни вкрапляли сюда участие фольклористки Джони Митчелл и авторство Чарли Паркера – все предсказуемо и однотипно до смертной тоски. Не она ль и погубила талант преждевременно? Несмотря на проекты и связи, Пасториус навечно остался верен Weather Report (в частности, представлен альбом 1978 года «Mr. Gone») и в общем знаменовал на басу ту же идиому, что Чик Кореа в клавишах. По этой причине трудно выделить нечто выдающееся из его наследия, оно все такое «выдающееся». Недаром похвалы Стинга и Хенкока приложены. Сантана вставил слово для конъюнктуры. Есть охотники?

СHRIS CORNELL «Scream» Mosley/Interscope
EE

Где-то в начале обзора было про засилье дьявола и зомби? Вот еще такой »тотем" — да мало ли их. Мало кто еще талдычит лицемерную отговорку, что-де дурнопахнущий тошнотный рэп/хипхоп/nu r’n’b имеют право на существование поскольку это жанры и их играют-слушают. Всем ясна социально-подавляющая, так сказать, функция «жанров» из трущоб. Нечто похожее на «Миллионера из трущоб», где воспевается все та же пресловутая американская мечта на быдловский лад. Мол, дерьмо имеет право и оно даже где-то мило. Вспомните эпизод фильма, когда малой индиец окунается в выгребную яму с опарышами дабы только проникнуть через толпу за автографом артиста Баччана (тоже мне, идол страны опарышей!). На деле же, такой «операции» не вынесет даже иммунитет индийца. Мне кажется, что от экс-вокалиста Soundgarden с его трущобным продюсером Тимбалендом несет если не точно выгребной ямой, то во всяком случае – неотъемлимым въевшимся сладко-гнилистым запашком даже лучших из индийцев. Их русские жены не дадут соврать. И пусть я расист. Осетия дала миру англичан, а Индия развела цыган. О музыке диска говорить уже нет мочи. Итак приходится обозревать многое «приоритетное» из поставок лейблов-мейджеров. Обама, положи конец дискриминации российского рынка!

BUGGE WESSELHOFT «Playing»
Jazzland/Universal 06025 1796167 8, 9 tracks = 57’42”
E

Пример поточного производства, лицензионная версия в буклете лишена содержания. Содержательность самой программы сомнительна, да норвежский единомышленник нашего Батагова и не думает скрывать минимализма идей и звуков (не будем говорить «музыка»). Поза как бы «не для всех» уже себя издержала и не работает, но минималисты слишком разогнались и не могут остановиться. Вот и остается им высасывать названия треков (не будем говорить «композиций») как «Talking to Myself» части 1 и 2, ну а интерпретации стандартов «Many Rivers to Cross» и «Take 5» обставлять в виде реквиема. Для терапевтических сеансов вызванного из небытия Кашпировского – подойдет. Для обращения к песням Пугачевой и к проповеди батюшки – тоже повод. Для митинга протеста – нет.

MOTLEY CRUE «Saints Of Los Angeles»
Masters/Motley ESW Mr240, 13 tracks = 44’10”
EEE

Вышедшая недавно автобиография самых эпатажных старожилов байкер-рока называется «The Dirt» и кто-то сострил, что книга передает венерическое заболевание через контакт с ней. Что ж говорить об альбоме, который навеян книгой! Однако, прослушивание не только рaзубеждает, но и разочаровывает: как и весь хард-н-хеви, это дешевый эпатаж на почве кризиса идей. О да, состав тут оригинальный, невиданный лет 10-15, но речь не идет о полном составе The Beatles, где все в кассу и незаменимо. Если даже ранний Sabbath сегодня остается культовым и неколлекционным материалом, то кого взволнуют перипетии Мотли? И все же диск выделяется из потока новинок и технически, и концептуально, и просто мастью, калибром. В мелодиях наличествует магнетизм, предписанный для радио-шлягеров. Можно простить группе зависание на несколько патетичной формуле Калифорнийского харда, который в свою очередь опирается на все-американский конформизм и кантри. Вот почему тяжелые английские группы значительно лучше.

СD, DVD за исключением отечественных поп-артистов — в Пурпурном Легионе, тел. 953-4652. Cодержание парада обусловлено наличием. Бледный курсив: выборочно востребованные данные, российская лицензия – это, как правило, издатель-мейджер. Год указан для переизданий или иногда для изданий на рубеже двух годов. Качество изготовления и языковые дорожки DVD гарантируются только в представленном здесь первом (дорогом) тираже.
Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a