Выбор Елбаева, март—апрель '10: за здоровье

Понедельник, 26 Апрель 2010, 13:46
Размещено в рубрике Yelbaev Picks и имеет 0 комментариев.

Парад CD и DVD издательских компаний Юниверсал, Gala (SBA), Cоюз Mьюзик, Мистерия Звука, СP Digital, DVD Expo/RUSCICO, Cоюз Видео, с участием комиссионного отдела Пурпурного Легиона. Текст — интеллектуальная собственность компании РОЗБРИ (инсталляции Английского Звука).

DVD

Дорогой Джон

Мелодрама, 2010 США/СР Digital, 104 мин., звук 5.1/DTS. экран 16:9
ЕЕЕЕЕ

Не следует недооценивать влияние этого ресурса и данных обзоров. Не надо думать, что это бегство от реальности (цель  — влияние на реальность). В этой связи очень кстати первая же позиция в параде. Это неожиданно хорошее, интеллектуальное, доброе — даже поучительное кино, которое нехудо поглядеть именно в качестве (не в закачке) людям, принимающим решения. Это фильм, которого не хватает нашей нынешней кинематографии. Фильм о чести, совести (да, да!), сбалансированных понятиях о добре и зле, фильм о человечности и об ответственности всякого, рожденного на свет в силу его появления на свет. Фильм о том, что необязательно записываться в какие-то там ряды борцов, но и сволочью быть не надо. Надо быть человеком. Фильм о современных людях, которые не делят себя на поколения, они делят мир на добрый и злой – и встают на сторону добра. Война тут показана без акцента и смака, можно считать – ее нет. И в общем персонажи фильма могли быть русскими – но они американцы, и этим все сказано. Они показывают миру пример. Когда носят форму с боевыми наградами и когда «занимаются любовью». Даже если они еще не имеют жизненного опыта и мудрости, они доверяют инстинкту жизни. А получился фильм неплохим потому, что заняты здесь актеры, уже снявшиеся в неплохих фильмах и обозначившие свое доброе амплуа. Это девушка Сейфилд (Мама Миа) и некто Дженкинс (После прочтения...). Хорош Татум – его стать и мужественность вовсе не дает повода иному зрителю гомосечить. А как это трудно – режи знают. Однако насколько неинформативен ролик – это фантастика! Название фильма – это кантри-шлягер 70-х “Dear John”, но он не звучит в фильме.

FRANK SINATRA   “Concert For The Americas” 1980 Frank Sinatra Enterprises / 2010 Юниверсал, 92 мин, звук 5.1, стекло 

EEEEЕ

На открытом стадионе в Доминиканской Республике Синатра и бэнд носят запонки, а не только платочки (не под цвет бабочки) с фраком. Этот вид придает закованности рыцарских лат или официозности обеда в столовой ЦК КПСС, что была на Плотниковом переулке. Он недурно гармонирует с идеей еще раз утвердить Америку (“New York, New Yorl”) как идола и идеал для латинов… и для мира. Он же, вид, уже, увы, оттеняет общую поношенность «старины Голубые Глаза» против давности лет этак 10. Концерт, тем не ме…, хорош – да и как иначе? Самый неожиданный номер – патриотичная “House I Live In”, cамый классный – разумеется, “I Get A Cick”, и вообще это вечер Ко(у)ла Портера. «Странники» есть, “My Way” – в бонусе с иного события. Самый невероятный и техничный – соло-номер барабанщика Бадди Рича, поскольку сопровождение в концерте это его состав. У Синатры есть фантастические концерты, на них и оценка повыше. Но все равно не оставляет глубокий вопрос: почему даже близко не дается этот уровень отечественным певцам? Да потому… И не дастся.    

 BAD COMPANYHard Rock Live DVD+CD, концерт (рок), 2009 Юниверсал, 90 мин., звук 5.1/DTS. экран 16:9, стекло 

О,е! 

Конечно, я дал высшую отметку старичкам, но ведь трудно спорить: весь рок должен быть таким. Примитивным и тяжеленьким в меру, подспудно многозначным и выразительным (особенно в чудесно сохраненном томном вокале Роджерса), в самую меру и строго по нужде – техничным и артистичным (в гитарных соло), толику блюзовым… и белым, волшебно сыгранным составом (и это варево может быть лишь спонтанным, не вычисленным)… с непременно классными барабанами, которые ни в коем разе не грузят, а наоборот – дают вам понять, что вы б на этом стуле отстучали б точно так же и не иначе. Каким еще? В общем, рок должен быть именно таким, как тут показано и сыграно – и это спустя дцать лет, единственный импровизационный концерт-реюнион, и все такое! И это безо всяких панк-эпатажей, без тени ерунды, без понтов и закидонов, без всего, чего року не пристало. Роджерс здесь настолько же на месте, насколько он не на месте вместо Меркьюри и изменил себе самому на своем же месте на всех альбомах группы после 1976 года. Фактически, это здесь единственный новый и подлинный Бэд Кампани спустя столько времени. Аудиодиск уместен, дабы не расставаться с этим звучанием, с классикой группы и с уникальным настроением — даже в пробках и на кухне. Никогда!

 Генрих IV. Убить короля  

Историческая драма, 2009 Франция/Мистерия, 90 мин., звук 2.0. экран 16:9
ЕЕЕ

Имя режиссера Жака Малатье, как и труппы исполнителей, называть бессмысленно. Гораздо важнее констатировать визуальное превосходство этой приятной новинки видеорынка над торрентом: во-первых, закачка долга и проблематична, во-вторых, убивает исторический флер съемок, которые обставлялись полностью аутентично. История любви, как и религиозная вражда, оставят зрителя, прошедшего школу «Школы», холодным. А вот дворцовые интриги, рельефные образы, шикарный антураж и винтажные костюмы с оружием и аксессуарами… целыми городскими кварталами 17 века – все это востребовано. Никакого муляжа и никаких компьютерных эффектов и «чисток» наподобие «Видока», никакой мертвечины оцифровки аналога. Фильм снят на ленточные (не цифровые Р2) камеры и создавался столь же консервативно, как первый Бондарчуковский «Война и мир». Во всяком случае, таковы заверения из Парижа, куда я специально звонил, и там не рискнут сильно врать. В отличие от учебных фильмов ВВС, здесь взрослая динамика действий, приковывающая ваше внимание. За последнее время по «прикованности» сопоставимо с боевиком «Ложь и иллюзии».        

 Сборник лучших российских мультфильмов (Мультяшки в кармашке): Ночь перед рождеством. Три котенка. Овечки Холли и Долли.

Классическая пост-советская рисованная мультипликация, 2009 — 2010 Мистерия, раздельные диски в слипкейсе 60 / 45 / 46 мин., звук 2.0, 5.1, экран 4:3, 16:9.

ЕЕЕЕ

После того, как Дисней был полностью девальвирован со всем VHS-форматом, а статус видео упал с внедрением закачек и кабельного ТВ – выбор просмотра стал жестче. Особенно – детского и семейного. К счастью, данные релизы хорошей компании отвечают самым капризным требованиям. Все диски объединены лишь серией – не самой оригинальной идеей пасьянса с картинками персонажей вместо карт, оформленных как вкладыш. Диски продаются по-отдельности. Они, и это уже важно, дают возможность освежить ваши детские впечатления от праздничных походов в к/т Россия, малый зал, где шли только мульты и где подавался сливочный (!) пломбир в стаканчике за 19 коп. Увы, вам дано оживить только первую часть праздника. Ибо все короткометражки в любом из сборников не являются ни неумелыми клонами Аардмана, ни закосом под Дисней, ни просто отмороженным модернизмом без тормозов. Все четко берут начало в Союзмультфильмовских заготовках, подчас продиктованных скудным оборудованием студий и притом великим самолюбием художника-мультипликатора. Будь то фантазии на тогдашние темы (Коапп, лягушка-путешественница, учебный Гоголь) или прототипы Запада (овечки Аардмана), их решение здесь – советское классическое. Консерватизм образов как-то склеивает подчас слабые разваливающиеся сценарии мультов, и худо-бедно «караван идет, а собака лает». Поскольку каждая подборка – это сюжетов 30, то в целом время у экрана летит, диск кажется ультра-содержательным (недаром  платил), а «новеллы» даже получше, чем у Аардмана. Это уже веха, поскольку лучше студии англичанина Аардмана сегодня в жанре не работает никто! Диск о похождениях кошачьего семейства хорош особо. Он поучителен ребенку (ведь бардак не вечен) и возвращает веру в принципы вам самим. Если, положим, вы одиноки, как кол, то на глаза ненароком навернутся слезы идеализации прошлого. Кем вы могли, но не стали?.. Это не самое худшее времяпрепровождения – получше исповеди батюшке (вы у него – работа, как у врача и таксиста) и поточного боевика (после классики Бонда и Борна все не то). Если у вас все ж все впереди (Россия, вперед) – то в образе невозмутимого надежного папы-кота, скромной хранительнице очага-кошки и их незадачливых шалунов вы найдете… да, да, не смейтесь там цинично… опору. Уж так фильм хорошо сделан. С душой как-никак. Удивляет отсутствие самого желания нынешних аниматоров эпатировать и озадачить публику, дав ей понять ее отсталость и собственную продвинутость. Вот этого тут еще пока нет. И пока оно не прокралось, держите, что есть.

 Маша и медведь. Первая встреча               

Классическая пост-советская рисованная мультипликация, 2009 Мистерия, 42 мин., звук 2.0, экран 16:9, 3D эффект.

ЕЕЕЕ

Для этого объемного впечатления с обычного даже экрана и проигрывателя, очков и прибамбасов не надо. Художники сделали, что могли, и сделали хорошо: образы вырастают в объеме и яркости, которые – кстати – пропадают в телетрансляции и закачках (проверено). Образы в целом добрые, хотя Маша не без вредности, готова к взрослой жизни. Маша показана как коварная и всегда себе на уме, этакий новый Заяц, а Мишка – незадачлив и наивен, как Волк. Мишке симпатична его подруга, и в этом раскладе еще одна особенность «старых новых» сказок. Они сегодня непохожие, но мульт хотя бы получился. Он как минимум забавен, безусловно техничен, его мораль сомнительна, в целом для подготовки ребенка к «садику выживания» и «школе тщеславия» — пойдет. Не исключено, что из Маши вырастет типичная «Школа» — эпатажный нездоровый пирсинг, каша согласных звуков с текучей интонацией и ударением на первом слоге, а-ля-фильмы-Тарантино менталитет, короткие кривые ноги и круглая смуглая морда текс-мексиканки с ближней провинции, жратва из Мака, флэшка с техной в ухе, попытки из’иснять ся иди отским язом в и ни нете и все такое неприглядное и не нужное никому, меньше всего себе самой, задаром. Но это уже не к создателям фильма. Они граждане, как все.     

 Эдуард Нортон: Американская история Х. Иллюзионист. Разрисованная вуаль. Травка

Драма, 1998—2009 США/2010 CP Digital, 5 дисков в коробе-раскладушке, картон, буклет, 101 / 110 / 110 / 125 мин., звук 5.1/DTS, экран 16:9.

ЕЕЕ

Амплуа Нортона – нервозные неуравновешенные неоднозначные персонажи. Если угодно – сильные натуры, самовлюбленные самолюбивые и тщеславные лидеры. Типичные донжуаны, то есть мужчины, не способные вибрировать любовью к женщине, комплексующие от этого неумения и потому тщетно бросающиеся в  новые романы. Их враждебное отношение к особям своего пола – того же порядка, их недурная фигура и повышенное внимание к внешнему виду – тоже. Отсюда странное общее впечатление психопата-супермена. В общем, на этом можно обзор короба закончить, потому что каждый из фильмов раскрывает одну из названных ипостасей. Раскрывает, надо доложить, блестяще. В «Истории Х» убедительно показана Америка, против которой проблемы российской житухи нового века – игрушки. Посмотришь – и возблагодаришь. В «Вуали» не лучше доля американских миссионеров среди вони Гоминьдановского Китая, где натурализм ряда сцен мало сказать шокирует. «Травка» — наиболее развлекателен, но опять-таки Нортон вносит долю гнильцы, которая отравляет всю казалось бы любовь (особенно в «Иллюзионисте»). Нортон везде сохраняет горделивую стать и блеск в глазах не иначе, как сатаны с полным сознанием своей роли. Воланд покажется добрым увальнем. Это особое «кино не для всех», которое вершит свое дело исподволь, и самое жуткое состоит в факте его востребованности, дабы продолжать жить… здесь. Как ни старались авторы глянцевого буклета, зловещий образ Нортона глядит  и оттуда… упертым недобрым взглядом фашиста, который готов положить ниггера на асфальт открытым ртом… чтобы при выстреле в затылок у того разлетелись замечательные белые зубы. Еще или хватит?

 

СД

 PETER GABRIEL “Scratch My Back” 2010, Virgin/Gala 

EEE  

Название 8-го, спустя годы, сольника Габриэля происходит от идеи обмена кавер-версиями с музыкантами (с именем, но в основном нуждающимися и борющимися за место и доходы), которые этого вообще захотели. Он «кавернул» не самые известные (что им «не гоже») песни Боуи, Elbow, Пола Саймона и др., с набором своих средств типа церковный хор, большой оркестр, этно-музыканты. Это альбом на сон грядущий, но недобрый весьма. Прибавив звучка, можно хотя бы услышать, что за заклинания там бормочет ПГ и какие партии играются за стеной звука из похоронных скрипок. Нейлу Янгу и Рэнди Ньюману тоже оказана сомнительная честь (чем же бедняги ответили на собственных альбомах-то?). Хитрый маркетинговый ход ПГ вряд ли найдет даже в России себе поддержку, не считая единиц, коим поручено поддерживать статус свалки отходов западной культуры.           

 FRANK SINATRA «She Shot Me Down» 1981 Reprise, 2002 Frank Sinatra Enterprises / 2010 Юниверсал 

EEE 

Один трек написал Боно, остальные – невесть кто, но зато состав аутентичен, включая на гитаре Моттолу, который за это время стал знаковым для роскошных свинговых составов вообще, а в сольном виде  он получше Аткинса. Cтрунные аранжировки — маститых Нельсона Риддла и Дженкинса, продюсер — стандартный синатровский Дон Коста. Это предвещает звучание, столь же богатое, бархатное и яркое, как у Перри Комо в 60-х, с той разницей, что Комо тонул в нем, а Синатра режет волну, как лайнер. И в самом деле так, со скидкой на «последнее прощай» — настроение певца на последнем полноценном альбоме карьеры. Меланхолия и обреченность, и вообще возврат к звуку и экспрессии 50-х —  особенно слышны после прослушки предыдущего тройного монстра, “Trilogy”. Качество вокала удивляет. Крепкий сильный нестариковский.

GOLGFRAP “Head First” 2010, Mute/Gala   

EE

Для столпа чиллаут просто очередной «никакой» поточный альбом непростителен, но именно таков этот. Полный милых фоновых необязательных песенок-однодневок, аранжированных столь же предсказуемо поточно мало-интересно. С милым раскладным мини-постерком, который разве что на столик. Единственное «за» — явно убранная (со времени последнего коммерческого видео) кислота ее имиджа и звука. Романтичная сторона ее натуры проглядывает и в небе – теме альбома и лицевого дизайна диска.

"Dark Was The Night" D, 2009 4AD/2010 Союз Мьюзик

О,е!

Не припомню более стильного оформления, точно согласованной цветовой гаммы, общей респектабельности и загадочности, да и содержательной и точной подборки треков в сборнике… да еще такого  скомпрометированного душевнобольного лейбла как 4AD. Хотя застрельщики проекта – Kronos Quartet, хотя повод релиза опять СПИД-благотворительность и хотя формат — изрядно опущенный декадентский индии/акустическая альтернатива, составителям чудесно удалось выбраться из трясины на свет божий, на зеленую травку. Даже в откровенно траурном марше Sufjan Stevens/You Are The Blood (кстати, аранжировки и исполнения самих инициаторов проекта) – берут верх здоровые ростки торч- и авангард-рока 70-х (когда «весь рок еще не был сыгран»). Feist & Ben Gobbard/Train Song – достойная дань Peter Paul & Mary, целый ряд версий опираются на цвет американской фолк-музыки 50-х и 60-х, при этом ничего не опирается на кантри и блюз, и так далее, одни исключительные достоинства. Самое важное – аховая разноплановость 31 трека, среди которых нет малоинтересных и все абсолютно созданы для этого проекта, старательно. Это – не говоря об иллюстрациях из «Потерянного рая» английского романиста Милтона.   

 ELOY «Visionary» 2010 Label’s Edge/Союз Мьюзик 

ЕЕЕЕ 

Куда более серьезная, содержательная, интересная, уважаемая в мире, искусная и мелодичная группа, чем соотечественники Scorpions. Лидер и вокалист Борнеман ведет состав от успеха к успеху с 1970 года, и даже если дискография немцев вам неведома, вы наверстаете упущенное сейчас. Данный альбом в наполовину обновленном составе – стилистически наиболее близок к Beatles/Let It Be, но он куда менее «ВИА», чем те же Скорпы. Напевные мелодии, сложнейшие оркестровые пассажи, красиво сведенная программа. «Тяжелый» драйв классической школы. Ключевые помимо Борнемана – его маститые соратники Мациол и Шопф. В миксе и теперь акцент на космические клавиши, но хотя б пропал стадионный пафос 80-х.

 TANGENT "Down And Out In Paris And London"  2009 InsideOut/2010 Союз Мьюзик

ЕЕЕЕЕ

К прогрессивного рока, как и у чекиста, должны быть чистые руки, горячее сердце, холодная голова, то бишь серьезность, честность и  открытость, не говоря о программности и силе убеждения. Нельзя сохранять все это в пределах одной композиции, не говоря об альбоме,  мечась от клона Saga к King Crimson. Нельзя слагать тексты S Сlub 7 к инструменталу формата Фрэнка Заппы – как бы тот ни ерничал. Состав Тилисона делает все это, тем не менее. Слышно, как Тилисон улыбается сквозь вокал, который временами почти погребен под шумовыми кадансами прорыва в параллельную Вселенную. Впрочем, другими временами звучание легковесное, запросто порхающее на поляне искусственных цветов. Группа так и не выросла из формата необременительного прога частных вечеринок и «барбекью паати». Она полагает, что игра с шаманством ей простительна и, пропев какую-то ерунду про Париж, завершает альбом бешеным фрипповским инструменталом.

 TINDERSTICKS “Falling Down A Mountain” 2010, 4AD/Союз Мьюзик

ЕЕЕЕ

Стэплз перетряхнул состав, убрав в частности скрипача – о чудо, все встало на свои фолк-роковые места мгновенно. Нынешний альбом – пожалуй, единственный и первый немеланхоличный у меланхоликов нового времени из Ноттингема. Даже больше: благодаря солидной поддержке щипковых, вместо смычковых, струнных — рождается светлое атмосферное звучание, меняется сам тон вокала Стэплза, на которого  критика вешала всех собак. Женский вокал (редкий, по счастью) звучит как одуревшая Джуди Коллинз, а лучшие проявления (завершающий инструментал, особенно) смахивают на некий ранний Jethro Tull.

 ОЛОВЯННЫЕ СОЛДАТИКИ «13» 2010, Takaya Музыка/Союз Мьюзик

ЕЕЕ

Помимо нормально изданного альбома «Водосточная труба», у этих старожил «русского рока», волею судеб выплеснутых на музрынок нового века – еще несколько (но уж не 11!) «самописок» в закачках, в том числе. Их песни, что в 1972 году – что в 2010-м, это такой безопасный некусачий разрешенный и в меру интересный «комсомолизм», который в брежневских комитетах (по защите от собственного народа) называли «шутошными песнями». То есть, музыка слишком недалеких для объятия хотя бы Битлз и слишком далеких от оренбургских платков Зыкиной с кургузыми пиджаками и дородным пузом Хрущева. Поэтому «Шамбала» и «рокенрол» здесь столь же условны, как и обозначение именно этого ретро из многих возможных. Где Валера Гелюта, Дюжиков, Ветры Перемен, где создатели действительно грандиозного в своей непритязательности совпопрок-хита «Трава-мурава»? Где, наконец, Поющие Гитары? Это вопросы уже к издателям. Но при всем этом, «13» можно слушать! Стоит только начать. Сведение могло б быть почище.     

 GAMMA RAY «To the Metal 2010, Edel/Союз Мьюзик 

О,е!

10-й альбом с вокалистом экс-Helloween и сопоставление с Dream Theater – худший из комплиментов диску. Лучшее и правдивое – очередная мощная заявка на лидерство и глобализм в мелодичном металле. Без скидок, образцовый  металлический альбом c полной выкладкой, умелой демонстрацией  техники, безупречным балансом и – легко, без признаков самолюбования, сделанный. На вокале преимущественно занят не отец-основатель, а непосредственно инсайдер группы, и он неизмеримо лучше «хелловинов». “To The Metal” это гимн и  шлягер на уровне, если не лучше законодателей, Rainbow и Europe. С этим альбомом группа входит в касту богов металла, где уже давно торчат Gotthard, Saxon. Значит, группу недо-афиши и иже с ними будут замалчивать, криво рецензировать и принижать сравнениями. На самом деле, я в чернее напахал два-три строки эпитетов еще, но утомлять не буду.    

 CHAD SMITH BOMBASTIC MEATBATS «Meet The Meatbats» 2009 Warrior/Союз Мьюзик

ЕЕЕ

Аккуратная формула фьюжн-банды Little Feat с долей квакающей гитары, потным «чик-корейным» органом и америкосной провинциально-пивной тормозухой в композиции. «Они» (ох уж эти вездесущие «они») называют сие консервативной, благополучной, респектабельной или истэблишментской попсой, еще – статусом, но больше это тянет на легкое подташнивание, когда больше пива в глотку не лезет. Надежная музыка, с другой стороны. Понадежнее и поглубже, чем у Зинчука. Хорошо еще, нет вокала! Сам Смит из Red Hot Chili Peppers, и надо полагать сие есть эффект высвобожденной пружины. Ну нельзя безнаказанно столько лет играть чушь.

 ANEKDOTEN "Chapters" 2CD, 2009, Snapper/Союз Мьюзик

О,е!

Шведская группа – благодать для измаявшегося по 70-м годам прогрессиста. Лет 10-20 состав не изменяет ипостаси, которая у нас нынче поминается на каждом шагу: классическому King Crimson периода первых 3 альбомов. Самое интересное – даже не стиль, не замороченный и интеллигентный инструментал, не мечтательный и томный «грег-лейковский» вокал. Самое интересное – группа в каждом исполнении находит посыл и энергетическое сообщение с океаном мудрости, который питал аутентичного, не съехавшего пока, Фриппа со товарищи. Шведы играют, словно панк-рок и не приходил. Данная антология+разбросанные новые номера благодаря виолончелистке Анне смахивает на Anglegard, и ее негромкого уютного пения на редком треке ждешь, как будто женщины и не обесценивали рок. Двойник стоит переслушать, т к эстетика абсолютно расслабленная, принимается за некий нью-эйдж, и ее авангардно-приджазованные глубины доходят не сразу.  

 KAIPA «In The Wake Of Evolution» 2010, InsideOut/Союз Мьюзик

ЕЕЕЕ

Нет, определенно «тень отца Кримзона» витает над нынешним обзором, а скандинавы доминируют пачками. Не могли они не намекать на “Poseidon”. Группа, считающаяся еще одним (помимо Flower Kings) лицом Ройне Столта, на 10-м  альбоме обошлась без продвинутого члена. Функции вокала делят Лундсторн из некой группы Ritual  и некая бардша Алина, по случаю ставшая солидолом типа Yes. Yes рулит почище «Кримзона», объединив индивидуальные стили пришлых сюда психо- и джаз-рокеров «категории Б». Оказалось, импровизно-прихардованный стиль им подвластен «только так», то есть для лакшери-отеля на взморье сойдет, а уж гениальность не взыщите.  Ветеран Лундин на клавишах вписался в этот «экономный» архетип. С готовностью вписались все. Неудивительно, что прослушивания диска не оставляют и следа, поэтому надоесть он физически не способен.   

 ПАРНИ 2010, Манчестер, Бомба-Питер

ЕЕЕ

Схожая с недурным рус-бритпопом Сегодня Ночью, эта начинающая группа имеет все данные, включая чистый микс и претенциозно названный лейбл, и моральные основания для свержения недоразумения нового века, Би-2. У вокалиста этакий нео-романтичный голос а-ля-a-ha, а этакий воздушный и как бы нарочито простоватый инструментальчик аккуратно брякает на одной-двух нотах, и большего не надо. Сращение традиций Телевизора и Центра (какая троицкая гадость!) с эстетикой лейбла Domino выразилось в куда более симпатичной и слушабельной форме, чем можно ожидать. «Рассчитывай…» — определенно радио-форматный хит с закосом под Лагутенко, где-то проклевываются серф-клише (ох уж это руссо альтернативо!), на обложке дан танцующий актер Ножкин, а отфонарный юморок эпохи взрывов с налетом обреченности – это 4-й трек «Ловушка»: рифма времен и народов «я играю с котом, и что будет потом».     

 ATLAS SOUND  «Logos» 2009, 4AD/Союз Мьюзик

ЕЕ

Брэдфорд Кокс – либо идиот с волосатой лапой, либо везучий Остап Бендер от индустрии развлечений. Он вот уже второй сольник подряд одурачивает толстых дядек с сигарами и альтернативную толпу консьюмеров – эту стаю вечно голодных ворон, любителей падали с гнильцой. Именно такую музычку Кокс дает на данном втором «усилии». Его послушные инструменты – певички из разных «Стереолабов», непонятные инструменталистики и прочий пипл, постоянно безмазово ошивающийся вокруг лейблов типа Cleopatra. Cчитается, что электроника все спишет, был бы амбиент. Но тут шумовая как бы психоделия с казалось бы стилистически-жанровым разнообразием… а на деле пустота. Номера столь же лишены структуры, начала и конца,  как и всего прочего. При желании можно рассматривать как отмороженную фоново-кафешную музычку. Но только «Сатаник» у Роллингов намного раньше, первичнее, стильнее, богаче и класснее. Что делать с этим фактом?  

 AMESOEURS "Amesoeurs"  2009, Audioglobe/Союз Мьюзик

ЕЕ

Французский язык симпатично причипуривает женскую хард-кор-альтернативу а-ля-наш Трактор Боулинг. Французский флер прикрывает программу даже в свое отсутствие, на дисторшен-инструменталах. Так до 4 песни, когда группа сменяет вокалиста у микрофона и переходит в исконный хрипящий дет. Состав с 2004 года мается между двумя этически несопоставимыми и равно  бесчеловечными жанрами. И мается между лидерами – то гитарист-парень, то пианистка-девка. Этим объясняется выпуск всего лишь одного полноценного альбома за период. Вряд ли у анархо-группы есть будущее. Чего стоит «миссия»: показать мерзость жизни. Эка невидаль.  

 ОV HELL «The Underworld Regime» 2009, Indie/Союз Мьюзик
ЕЕ

Группу подняли по непонятной причине – она ровно ничем не выделяется из массы безнравственного, поскольку тиражированного и штампованного, дет-металла. Немногие нештамповки мы тут обозреваем в первую очередь. Итак, образована из норвежского Gorgoroth, на вокале – некий Shagrath экс-Dimmu Borgir, барабаны — Frost (Satyricon), гитарист из Enslaved (для справки: Enslaved проканал где-то еще в нынешних позициях парада Yelbaev Picks, но не зафиксирован, да и не принципиально). Словом, культовая работа дает культовый же итог, а жанр требует куда большего для секс-апильности. Впрочем, как раз для клиента, который хочет казаться лучше, чем он есть.  

SHINING «Blackjazz» 2010, Indie/Союз Мьюзик 

muz-shi--

 

 

 

 

О,е!

Это в общем и не музыка, а … ритуал вызова дьявола. Еще один пример могущества и вечной свежести искусства звуков. Звуки придумал бог, а музыка – средство связи с ним. Отсюда противоестественность дет-металла. Жанр – как змеиный яд – полезен в микродозах только. Микродоза альбома может вытеснить из вашей жизни изрядную мерзость большой политики, которой мы «сыты» особенно, не так ли? Поэтому данный диск вряд ли радио-теле-форматен, а лично я быстренько диск с проигрывателя убрал. А если кто из моей аудитории дивится на мое перевоплощение после «периода ПурЛега», то на всякий случай: я мировоззрению хиппи не изменил, ну а металл такого рода оказывается полезнее, прикладнее суицидальной вамп музыки, что несется из санкционированных источников пропаганды уже лет 30… Не поймите неверно: это феноменальное преображение посредственного и тусклого норвежского джазового «комбо» в прогрессивный индустриальный металл-кор. С цитатами и продюсером из Nine Inch Nails.  Ядром служит энигматичный саксофонист и вокалист Йорген Манкеби. Не без помощи подлинного «разрушителя клавиш» Мортена Квенилда, он  достигает апофеоза хай-файных динамических и крайне выразительных шумов на версии эпохального авангардистского гимна «Шизоид 21 века» группы King Crimson. Диссонансы стиля free jazz изобилуют, и квалифицировать альбом и группу однозначно никак невозможно.

 ROTTING CHRIST «Aealo» 2009, Season of Mist/Союз Мьюзик

ЕЕЕ

Несмотря на участие Диаманды Галас, Алана из Premordial, а также целой Плеяды (в буквальном смысле названия состава) греческих музыкантов преимущественно этнического созерцательно меланхоличного направления вплоть до androniki и несмотря на 20 летний юбилейный релиз этого альбома – этот греческий дарк/блэк/готик-состав  не оправдал авансов и похвал излитых на него за годы мотания по лейблам и записей в общем-то неинтересных, монотонных и нетехничных альбомов. Обычно у нас любят и выделяют именно малоинтересные группы как проявление своей собственной оригинальности и тонкого вкуса. Это имеем с данной группой даже занесенной в Википедию. На их новом диске слишком много распевных интро и массы амбиентного металла с клавишами что дает стадионный, вовсе не доверительный  характер. 

 NIGHTMARE «Insurrection» 2009, AFM/Союз Мьюзик 

ЕЕЕЕ 

Аккуратная холодная стилизация под Freedom Call или работа в четких канонах эпического металла с его рубленными састейн-гитарными рифами, редким слайдом и тэппингом и этим истошным пафосным густоватым вокалом, который вроде уже и не классика мелодизма и еще не отрыжка готики. Еще один рекомендуемый безопасный «новый респектабельный» символ для обладателей ультрадорогих авто и обитателей монолитов. Как на моем месте выразился б журналист-правдист, отольется ужо вам… а покамест ублажайте себя, бог, он все видит.

 ASPERA «Ripples» 2010, InsideOut/Союз Мьюзик

muz-as--p

 

 

 

 

ЕЕЕ 

Начальное слово в идиоме «Через тернии к звездам» Пример технически аккуратной и эмоционально отмороженной «проги» модели Genesis/Gentle Giant /Renaissance/Paradise Lost. Как по учебнику, группа строит грамотные грозные громоподобные, увы бездушные фузз-риффы, на фоне типичных «парадиз» клавиш. AOR и cтадионный рок в их скучнейшем, предсказуемом и техничном (даже многостилевом!), тем не менее, воплощении. Философские тексты на тему «поступки человека и их последствия», сценический вокал – мелковато, однако. Диск прописан ново-обращенным в металл, коих непременно число будет расти. Молодые – молодым и все – в одном пакете. Если вам что-то это говорит, то режиссером выступил продюсер группы Paradise Lost, а именитым гостем на вокале – cоотечественник из группы-ментора Pagan’s Mind. Слушать на хорошей системе, никак не через флэш-ушки, потому что реализм инструментария как-то оправдывает факт релиза.

 MOB RULES «Radical Peace» 2009, AFМ/Союз Мьюзик

muz-mob--

 

 

 

 

ЕЕЕЕ

На кого направлять рецензию и такой релиз? Серьезные рокеры имеют оригинал и вряд ли оригинал ими уважаем. Да ладно, направлю на толпу. Техничная немецкая группа в 2000 году вышла из тени провинциальных клубных сессий и стала тенью Black Sabbath – назвавшись по одному из поздних альбомов знаменитости. Свежий 6-й альбом закономерно лучше прежних в плане энергичного и слаженного power pop (стилистика группы). Несмотря (может даже благодаря ей) на «тяжесть», это диск для многих – на то и ориентировались изначально рациональные немцы. Это здесь — живой и легко воспринимаемый альбом с красивым сильным вокалом К.Диркса. Верные своему названию (Культ клана), немцы не избежали здесь политики: опус из 6 частей посвящен убийству Кеннеди. Впрочем, английский текст не слишком разборчив, а вот серьезный симфонизм работы налицо.      

 JOHNY CASH «American VI: Ain't No Grave» 2010 American/ Юниверсал 

ЕЕЕЕ

Universal роет землю, добывая лицензии у мейджеров-конкурентов. И вот пример. У Рика Рубина два достоинства: он совладелец некогда респектабельного лейбла Columbia/CBS и издатель-продюсер последней (в отношении Кэша не идет термин «предсмертной») серии альбомов грандиозного рокабильщика. Диск раскритикован как худший в серии хотя бы в силу отсутствия аналогов кавера “If You Could Read…” на альбоме V, хотя в принципе широта репертуарчика (кантрист Маккорди, Дайна Вашингтон и др.) и эпох в треклистинге VI – впечатляет. Заглавный трек самый сильный и угрюмый, «For the Good Times» Кристоферсона – многозначнее оригинала (как обычно с Кэшем),  прочие треки совершенно утратили свои дремучие года создания и авторские манеры (Пресли, к примеру). На альбоме заняты люди Тома Петти и менее известные – бог ведает, откуда выуженные Кэшем для этих последних сессий. Все причесаны «под его гребенку», но действительно диск подводит разношерстный балладный репертуар, который так и не удалось привести к знаменателю.   

 DAVID SANDORN “Only Everything” 2010 Decca/Юниверсал

O,e!

Экс-соучастник не кого-нобудь, а искуснейшего и драйвового блюзовика старой электрической школы, Пола Батерфилда – Санборн даже в более выдержанной ипостаси smooth сохранил все «те самые» качества, не поддался попсе. Он подбирает нормальных, не скрэтчево-хопперных, музыкантов и создает благодатный благородный и непременно тем не менее пульсирующий и плотный оркестровый фон, против которого выписывает хрипловатые заливистые или захлебывающиеся слюной трели. В отличие от какого-нибудь Гараняна и даже Бутмана, Санборн именно играет джаз, которым живет, а не выдувает вам в морду личную обиду, социально-протестную фигу в кармане или же пахфос. Очередной альбом в этом смысле отличителен только участием ДеФранческо на хаммонде, парой случаев недурного, но лишнего вокала (Дж.Тейлора и Дж.Стоун) и, пожалуй, посвящением внучке (!) Санборна. Как минимум один известный тайтл. Однако, в таких релизах хотелось бы располагать столь же вальяжным буклетом.  

 GORILLAS “Plastic Beach” 2010 EMI/Gala, картон 

ЕЕЕЕ

3-й альбом эпатажного и аморфного проекта Олбарна из Blur ценен тем, что помимо него, японского самородка-гитариста, отморозков из Тоm Tom Club и просто неприкаянных имбицилов – на сей раз приглашен фронтмен-концептуалист не откуда-непойми, а из Super Furry Animals, самой психодельно-содержательной и программно-вещей из всех новых групп. SFA во всех своих проявлениях несут новой музыке звучание и идеи, некую надежду аж из конца 60-х, когда таких групп было «пруд пруди» (в смысле: хоть строй из них запруду на пруду, так много). Кто хочет, может говорить: неразлей вода, поскольку психоделия из всех приплывших к ней песчинок выстроит хорошую запруду, и «неразлей-новояз» тоже сгодится. Джанк-поп здесь разумеется главенствует, но Олбарн, верный идее вседозволенности, пригнал еще и диджеев, хопперов, альтернативщиков. С их «контрибуцией» получилась некая джанк-опера, вернее сюита, поскольку инструментальной экспериментальной электроники тут больше всего. К сожалению, компьютерный метроном мешает ей приплыть от диско-данс/нью-эйджа к серьезному жанру. Графика и мультимедиа-бонусы прикольны, но и только.

 СЕВАРА & ЭЛЬФ «Так легко» 2010 Gаlа, диджипак  

Очевидно, в певице Севаре Питер Габриэль нашел именно среднеазиатчину, что и издал на своем worldmusic-лейбле. Здесь жанр поп-электроники, в котором Севара и Эльф работают, подкреплет соответсвующим этническим флером. Его старательно нарабатывают маститые отечественные инструменталисты Кильдеев (!), Ташходжаев, Сологуб. Некто Назархан и Максуди – со-продюсеры, которые безусловно ориентировались на англичан, а в Бристоле и Уилтшире (на родине замечательной модной элитной керамической облицовочной плитки Марлборо – звоните в РОЗБРИ!) все записано. Студия Добролет угадывается по «Земфиро-образным» текстам и строю песен второй части альбома с наездами, вперемешку с осаннами, по поводу страны, шелкового пути и бог весть чего еще. Дутар и альтернативно-восточный  (?) вокал местами не вяжутся с холодной электроникой Габриэля, но на том и стоит «русский рок».

JANE MAXIMOVA “Wabi Sabi”  2010 Pitch, Fusion, Four Seasons/Gala, картон 

Сoncept 3D” 2CD, 2010 Pitch, Sound Geiser, Fusion/Gala, картон

PUNK TV “Solar: EP- формат CD, 2010 Gala

ЕЕЕ

Очевидно, поп-данс-электроника и техно — это единственные отечественные музпродукты, попадающие на мировой рынок и получающие западный продакшен. Максимова, надо полагать, хорошо владеет рабочей станцией Стейнберг, так что музыка вершится, не сходя с насиженного места. Сайт Максимовой не дает точных ответов, но по-видимому, после ее немецкой карьеры это ее второй коммерческий и полноразмерный СD. Ее почерк – марево подспудных текущих звуков с добавлением реалистичного сэмпла грома (он неплох в наборе у Стейнберга). Ее романтика и латинские, восточные экзотические языки – это иепархия ее вокала, негромкого и уверенного. Действительно, окруженная собственноручной атмосферой и фьюжн-вставками соратника-гитариста – почему б не быть уверенной? Максимова дала трек на более амбициозный проект «трех лейблов, цифровых музжанров и эпох (годов 2007—2010)». Каждый диск комплекта-сборника это час с гаком нон-стоп амбиента и трип-транса с потоками Cleopatra-подобных шумов разной длительности, громкости и тональности на типичном (слишком типичном) ритме. С синтезом барабанов, баса и тарелок, понятное дело. Такой инструментал (за исключением таких треков, как Максимова) хорош для сессий с кальяном в отелях Туниса (здешних не пробовал). Вообще для подобных занятий. И популярность, востребованность и динамика внутри жанра мне понятна, ведь «приход» тоже меняется от раза к разу, не так ли? Перечислять «артистов» (ха!) всех треков – себе дороже, но манифестация вращения россиян в мировое сообщество «иллюзионистов как бы музыки» — безусловно. Двойник – непременен к приобретению всеми такими же в «братстве». Хуже дело обстоит с третьей позицией в данной рецензии. Примитив против сборника, но для качания головой с жеванием жвачки в метро сойдет. Епишка поставлена для радио-диджеев, но это будет прикольно не скачать ее, а согнать на флэшку с сидишки.

 AMY MACDONALD «A Curious Thing» 2010 Melodramatic/Юниверсал

O,e!

Если вам нравится Эйми Уайнхаус, то эта – еще одна из тройки тезок-воспитанниц Лондонского продюсерского центра – всенепременно! Альбом (ее второй после международного успеха 2007 года) как раз отрицает указание стиля для читателя рецензии – он мультистилистичен. Порывистая манера и густой тембр вокалистки волшебным образом вобрали все нотки, от ненавистных О’Коннор, Риордан (мерзкие повизгивания, к счастью, мизерны) и Ленокс до Дасти Спрингфилд и Джоан Баэз плюс нечто неуловимое. За исключением пары мастерских акустических фолк-баллад, прочие треки представляют собой событийный стампид-кор (вы хотели категорию – вы ее получили!), который лег бы легко в альбом Дилана “Blonde On Blonde”, будь Эйми Диланом. Недаром участвует знаковая персона бритпопа, Уэллер. Персона года и лучший мировой исполнитель в течение двух лет? Каждый номер нынешнего альбома обладает еще большей потенцией. Короче, это то воплощение «женской адалт альтернативы», которое мы б хотели видеть в Трактор Боулинге. Разрешаю препарировать данную рецензию для цитат где надо. Уверен, что немногие обозреватили толком поняли релиз.    

 THE ROLLING STONES «Now» 1965 Decca/2010 Юниверсал, ремастер  

EEEE

3-й штатовский альбом, получивший 2-е место в альбомных чартах и бог весть сколько наград и перепевок (не считая вхождений самой группы в рейтинги всех времен и народов) – был перемастирован для хай-рез релизов в 2002-м под лейблом Abkco, однако (и это уже говорилось) российское издание той же самой версии почему-то сильно отличается в звуке. Нравится вам или нет, но здесь все звонче, разборчивее и... жестче, площе, что нехорошо для бас-гитары. Можно советовать воспроизводить на про-лоджик режиме (РС-театралы, радуйтесь!) с конфигурацией саба под часть диапазона. Опять же, буклет, черт побери! Но релиз коллекционен для многих-многих собирателей «роллингов» в силу нового наката диска. Не говоря о том, что хрестоматийное (для московских бит-групп «до-машинистского» периода) гитарное соло в «Heart of Stone» звучит здесь иначе. Понятно отличие альбома от тогдашнего английского аналога «Out of Our Heads». Включен #1 хит-сингл «Little Red Rooster» и раритетная  «Surprise, Surprise». Не самый цельный альбом у группы, но деться некуда.

LOST WEEKEND “Lights And Fears” 2010, Fusion/Gala, картон

О,е!

Новый термин shoegaze (коего смысл рецензенты и группа не понимают) это прежний психоделия. Так что «не надо ля-ля тополя»! Nothing Is Constant – возможно, не самая грамотная формулировка, но дебютный релиз «подмосковной» (?) группы окупает не только ее, но и всю горечь, фальстарты, интриги, разочарования, коррупцию и недоразумение, накопленные в отечественной поп-муз-индустрии и индустрии развлечений за всю (полувековую) историю существования этой кормушки и сферы эксплуатации творческого потенциала. Почему? Потому что длинный указанный трек – лучший не только на диске. Он лучший за всю историю отечественной поп-музыки вообще. Включая сюда «Александрыну», «Велосипед», «Траву-мураву», «Маленькую Колдунью», «Летний Вечер» и прочие потуги советских ВИА и прог-рок-ансамблей старой и новой России. Музыка группы с этого альбома сначала воспринимается как любопытная, вскоре – как интересная, потом – оригинальная сложная психодельная, к 8-му треку группа уже удивляет и заставляет отложить чем вы занимаетесь (даже руль машины, стакан виски и секс-партнершу), а дальше вы уже фанатеете и битломаните почем зря. И к концу альбома вы готовы биться о край сцены, чтобы вас утащили на руках секьюрити. Несомненно, это предстоит сделать на ближайшем выступлении группы со странно выбранным себе названием. Группа превосходит каждое из топовых достижений нашей рок-музыки в отдельности, включая панк Путти, Тараканов и Наива, мелодизм и напевность Корнелюка, страсть, мощь и прозападность Лепса, убедительность и профессионализм Градского, владение гитарой Валеры Гелюты (русского Хендрикса), альтернативно-рок-н-рольный флер The Crushers. При этом, LW ни с кем из них не пытаются соревноваться. Все получается само по себе, естественно. Вряд ли вообще группа слышала самый свой близкий западный эквивалент: Magic Lanterns. Cудя по треку 8, их продюсер слышал Monkeеs/Day We Fall in Love. Группе удалось волшебно зацепить именно звук этих психоделов ML в их период начала 70-х. Ярлыки однако могут быть разными, вплоть до dream pop и инди. Но даже в мерзком формате молодежных банд лейбла Domino (трек 10) группа работает позитивно.  Очевидно, гитарист (сильнейший в составе) одарен особым звукоизвлечением от природы. Вкупе с (впервые!) аутентичным английским, LW для нашей индустрии – Спаситель. тАТу и Витас как никогда кажутся постыдным подельничеством с Арбата. LW – в моем опыте рецензий, первый акт отечественной индустрии, который  заявляет не претензии на ваш кошелек, а полную открытость добрых чувств. Поэтому LW — готовый топовый акт международной поп/прогрессивной сцены, который нуждается только в одном. Чтоб ничего больше в нем не менять. Другое дело, сколько можно продержаться на одной формуле.

Название издателя дисков указывает на страну-изготовителя, год — на оригинал или переиздание. В DVD  представлены диски только первого поколения (тиража) превосходного качества. Торренты не выдерживают  этот уровень качества. Все позиции, за исключением лицензионных отечественных могут найтись в комиссионном отделе ПЛ. 

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a