Выбор Елбаева, март—апрель '11: тактика маленьких победок

Метки:
Четверг, 5 Май 2011, 14:14
Размещено в рубрике Yelbaev Picks и имеет 0 комментариев.

Парад CD, DVD, BD (блюрей видео) издательских компаний Юниверсал, Gala, Cоюз Mьюзик, СP Digital, Cоюз Видео, с участием комиссионного отдела Пурпурного Легиона. Аудиовизуальная среда прослушек / просмотров – образцовый домашний интерьер компании Розбри,  АртПлей на Яузе (для клиентов со вкусом к интерьеру и с деньгами).

 

BD

Троя 

Батальная мифология, 2004, 2011 Warner / CP Digital, DVD Клуб, экран HD 1080p 16×9, звук Dolby TruHD/DD 5.½.0, многоязычные субтитры и перевод, расширенные допматериалы, 163 мин.

nhyuЕЕЕ

Релиз раритетен и коллекционен в том, что на Западе этот блюрей иной. Там он выпущен в (анаморфном широком формате) полной режиссерской версии, то есть плюс 30 минут статичных сцен, исследующих, кто на ком из героев был женат и кого кому родил. Русскоязычный лицензионный блюрей взял все из DVD-издания, но не имеет DTS, зато имеет в достатке хронику и игру в допматериалах. Разумеется, против DVD здесь куда более четкие батальные сцены, которые, разумеется, происходят на «привольной Мальтийской» (ха!) натуре среди белого света. Вместе с тем, избежать ограничений до-HD-эпохи не удалось: молниеносные удары меча смазаны достаточно, чтобы вы понимали, что смотрите кино, предварительно отредактированное на компьютере. Редактировать же, как доказала «Матрица», можно с разной мерой профессионализма. Еще одна дань эпохе – излишнее благоговение перед исторической правдой и Гомером, как автором, и, вместе с тем, неистребимый флер гламура. На всем, включая войну, любовь и «подвиги» Ахиллеса. Особенно «радует» его боевая техника – нечто между трюками Джеки Чана и сценическими позами Бон Джови… на которого Брэд Питт здесь похож более всего. Голоса артистов перевода лишь добавляют гламуру, и переключившись на оригинал-звук с русскими же субтитрами, понимаешь реальность несколько лучше. Блюрей-издание «Трои» все же приподымает материал из липкой лужи гламура и после просушки его можно хотя бы использовать.

 

Властелин колец: возвращение короля 

Фантазийно-приключенческий эпос, 2003, 2011 Warner / CP Digital, DVD Клуб, экран HD 1080p 16×9, звук DTSHD 6.1/DD 5.1, многоязычные субтитры и перевод, расширенные допматериалы, 251 мин. 

ЕЕЕЕЕ 

Фильм, удостоенный Оскара, обласканный критикой, изученный толкинистами (их общак собирается в Москве в Нескучном саду) и десятки раз показанный по ТВ – дает мало поводов толковать нечто еще неведомое новое. Однако в допматериалах лежит (среди 4 фильмов и фильме и игры) представительный ролик всей трилогии, и нам остается молить издателя довыпустить еще 2 фильма в этом формате. Ибо это кино подлежит пересмотру. И дело вовсе не в спецэффектах, которые наши «дозорные» тщатся, надув щеки, переплюнуть. Дело не в ракурсах камеры, не в достоверном совмещении анимации и актера в кадре и даже не в озадачивающей фабуле – всех этих орках, арагорнах и апокалиптических битвах тысяч и тысяч воинов. Дело даже не в отличной разборчивой плавной передаче биений меча (черного от крови  орков, благодаря вниманию режиссера). Помимо зpелищности и переживательности, у фильма достоинство – человечность. Кажется, я уже дважды злоупотребил словом, но именно в этом коренное различие «кин» нашего и ихнего. У одних – кураж и понимание собственного ничтожества, у других – нечто неизмеримо высшее и мощное, чем  пресловутый патриетизм. «Может быть, род человека завтра и падет перед крысами, но сегодня мы бьемся. Бьемся во имя всего, что ценим», — напутствует рать военачальник. И вы ловите себя на том, что почти готовы крикнуть ему в экран: обходи слонов сзади! И это вовсе не футбол с пивом «Гопническое». Хотя не могу принять авторского слогана: нет счастья без жертв. Принимаю вполне факт нордического кельтского Средиземья, в обрядах и нарядах которого нахожу следы аланов, следы моего народа, ставшего частью евро.   

 

Волшебник страны Оз

Экранизация сказки братьев Гримм, 1939, 1990, 2011 Warner / CP Digital, Лазер-Видео Мультимедиа, 2 диска, экран HD 1080p 4×3 цвет, звук Dolby TruHD / DD 5.1 / 2.0 и моно,  многоязычные субтитры и перевод, BD Live версия для караоке, 201 мин.

ЕЕЕЕЕ

Волшебник изумрудного города – оказывается, сказка номер один в мире, не только в СССР. Джуди Гарланд раскрывается со всей силой своего непосредственного девичьего характера и мы принимаем этот образ без тени ерничества, а ведь могли бы. Мы принимаем тут мужество за мужество, юмор за юмор, зловредность за зло. Все за чистую монету. Ради лишь одной этой роскоши фильм стоит просмотра, а его канва – стоит приобщения. Мы можем впитывать всю несказанную красочность постановки Голливуда в результате цифровой очистки оригинала. Процесс показан в работе в допматериалах, которым тут отдано чуть ли не полтора диска – много-много гигабайт. Целая эпоха Голливуда лежит перед вами, и уже иначе смотришь на пресловутые шедевры раннего советского кинематографа. Видно, откуда ноги растут. Русский перевод хорош на сей раз, адекватен по тональности и лексике. Но хоть однажды стоит включить оригинал и дать героине поговорить голосом Гарланд. Ждут сюрпризы: льва играет, кто бы вы думали… узнаете. Можно выбрать как моно-оригинальную дорожку эпохи, так и новую 5.1. Это первый блюрей с реализацией выхода в сеть для активации караоке версии. Немногие сочтут пение стандарта «Там за радугой» ностальгией по своей школе в Коннектикуте, где вы с Мэри катались на папином «Кэди»… Нам впору караочить «Там за Нарвской заставой, где закаты в дыму». Ну или там «Мурку». Тем не менее. И даже – тем более. Не забудьте подключиться к сети и, если нужно, получить IP-адрес на аппарат.    

    

DVD

Verdi / Il Travatore / Levine

Опера Дж.Верди “Трубадур”, Deutsche Grammophon 1990 /  Юниверсал 2010, 2 ч.13 мин., экран 4:3, звук PCM 2.0, субтитры англ.и др., стекло, буклет.

О,е!

Как всегда с классикой на данной страничке, рецензия обращена скорее к непосвященному, поскольку знатоки жанра и так все знают и имеют. Знатоки общаются на неком птичьем языке консерваторских терминов, от которых массам нехорошо. Но покупатели этой продукции – именно массы. Массы, панически бегущие от набора шумов и бликов, именуемых почему-то «домашним театром», а теперь уже — 3D. Здесь, в приятно смягченном фокусе и отнюдь не DD звуке (очищенном, однако) их ждет-поджидает подлинное Искусство. Не то, что проходили в школе, боже упаси… «Трубадур» – вторая опера в популярной трилогии Верди («Риголетто» и «Травиата»). В постановке 88-го года хороши все, грандиозен хор, отточен и как всегда взрывоподобен оркестр п/у Дж.Левина, но слезы апофеоза душат именно на «густых» ариях Эвы Мартон и Лучиано Паваротти. Они составляют, пожалуй, центральные сцены и передние планы в запутанной истории о порочной любви и о ее последствиях – страданиях и детях. Война, мир, примешано политики, но больше всего – типично средневековой морали… или следует сказать: условностей? Сегодня этот «гордиев узел» на целых 4 акта «разрубили» бы несколькими звонками по мобилу… сегодня все вершится по мобилу, и жизнь протекает в трескотне, не в поступках. На время можно сменить систему ценностей, когда мужи в парче и латах хватаются за широкий меч, а не узкий источник радиации. Финал драматичен и выразителен. Опера, как и рок, хороши выдержкой – и ее здесь хватает, недаром иные критики кивают на клаустрофобию и бедность декораций в Метрополитан Опера, так было принято прежде. Не ради формата, а ради особой мощи оперного вокала плюс хороший плотный оркестр – мы покупаем этот диск.

 

Puccini / Turandot / Levine

Опера Дж.Пуччини “Турандо(т)”, Deutsche Grammophon 1989, 2003 /  Юниверсал 2010, 134 мин., экран NTSC 4:3, звук 2.0 с AMSI-декодировкой в DTS и DD  5.1, субтитры англ.и др, стекло, буклет.

ЕЕЕЕ

Еще один коллекционный раритет – только взгляните на стикер.  Постановка Дзеффирелли узнается по Голливудскому размаху, когда до мьюзикла недостает канкана, но китайское целомудрие его и не допустит – максимум, веерки распустить и ножку в штанишках подогнуть. Состав мощный: солисты Мартон, Доминго, Митчелл и (если эти имена мало что говорят кому-то, то…) оркестр и хор Метрополитан Опера п/у Дж.Левина. Знаменитый дирижер внешне сильно смахивает на Корнелюка. Увертюра сразу настраивает на мажор и таинство классического театра. Ошеломляет, подчиняет, ведет. Цифровая обработка хорошо сказывается на симфо-динамике. Такова тема Турандот – очевидно, прекрасной восточной принцессы-невесты. Далее Пуччини… скорее всего – Альфано, закончивший оперу после смерти соратника – увлекается китайскими мелодиями, которые отнюдь не окупаются задумчивыми минималистскими ариями (если оперировать  рок-жаргоном). И когда вы уже жалеете об отсутствии здесь Джеффа Линна с ELO, грянет очередная роскошная ария при поддержке литавр, виолончелей и духовых. Где-то в кущах этих крещендо прячутся челеста и орган, сотни глоток массовки. Пуччини продолжает распускаться прекрасным бутоном розы и предстает в таком великолепии звука, что теперь уже вам стыдно мысли об ELO. В этом он весь, Пуччини. Конец очередного акта. Публика ревет «браво», отнимая у записи и у вас еще несколько минут и вызывая артистов под занавес. Финал вы еле досиживаете. Заряд таков, что готовы вскочить и работать на благо. Есть случаи обращения простых работяг в меломанов за одну эту сессию! Нет, не дураки жили и творили в начале 20 века в Европах.   

 

METALLICA, SLAYER, MEGADETH, ANTHRAX “The Big 4: Live from Sonisphere, Sofia, Bulgaria, 2010”

Концерт хевиметалла, Universal, Vertigo 2010 / Юниверсал 2011, 2 диска DVD-9 двухслойные, 5 ч.45 мин., экран NTSC 16:9, звук 5.½.0, доп.хроника, субтитры, стекло, буклет.

О,е!

Харда харде рознь, и уже давно психейный полюс металла – пристанище и лаб(оратория) для изрядных виртуозов с их капризами гения. В этом смысле бессмысленно считать переходы музыкантов между группами и тем паче – анализировать привнесенные нюансы в манеру и звук состава того или иного периода. Но именно этим заняты орды поклонников – самых преданных в музыке. Эти фанаты постараются приобрести максималистский релиз — делюкс-бокс с 5 CD, причендалами и плакатом. Фирму. Но с практической стороны, полная версия примечательна  лишь блюреем. Ну а данный лицензионный DVD-комплект тоже ошарашивает «живой» и животной динамикой звука, чистым и достаточно пространственным изображением (не прибегая к 3D). Первый опыт сходки «четверки законодателей» треш-рока в Болгарии удался. Все группы – в сильном составе с лучшими вокалистами за свою 20-летнюю историю, ну а конкретно Anthrax удивляет «перпловской» (или: «парпаловской», от множественного числа — «парпала») эстетикой, ритмикой и соответственно «Гиллановским» вокалом с обрубленным верхним диапазоном, который их вокалист берет с долей лажицы, что вносит неповторимый флер и колорит. Самый интересный (широковещательный и апеллирующий к женщине) посыл, строй, энигма и техника соло – у конечно же фронтмэна Megadeth. Slayer мог бы быть следующей главой Black Sabbath, если б не кислотно-альтернативный кор и имидж, что и у Anthrax. Вместе с тем, Slayer – самая глубинная и пророческая группа в жанре. Болгария явно концептуально отдалась немцам — и скоро сделает это территориально. Потому у Металлики здесь и самый кислотно-фашинствующий концепт, звук, видок… и цельных 2 часа времени на отдельном диске. За исключением Slayer, все участники представили свои премированные номера и хиты, но слаженность и техника у всех на равном высоком уровне. Съемка столь же грамотна, как впрочем и сбалансированное поведение публики (вплоть до аккуратной имитации потасовки на кислотных номерах), так что 5 часов улета, ценного мастер-класса и образцово проведенного корпоративного эвента (event) гарантировано. В хронике замечателен совместный джем на песне-исповеди пера еще менее знатных рокеров. Жанр в целом – никоим образом не треш (как предлагается). Это больше тянет на классический хеви с сильным элементом прога и досадным присутствием кора.   

 

Тигр убийца  

Природа, 2006 ВВС / 2008 Cоюз Видео, экран 16:9, звук 5.½.0, 50 мин.

ЕЕЕ

Охота тигра – точнее. Несколько незавершенный и в целом невыстроенный рассказ фотографа природы Кинга на базе хроники, им же отснятой и еще позаимствованной у индийского коллеги. Съемки хороши, слов нет, животные замечательны, но материала явно недостаточно под конкретную тему, а сильно расширять его прочими темами (любовные занятия, игры или сон тигров) он пожадничал. От всего взял почуть-чуть. Однако камеры столь качественные (и он признался, что использовал до десятка камер!), что на шкуре тигра видны волоски, но на морде не видно мух, которые всегда досадно портят задумку. Не Африка – Индия, все ж. Еще один фильм, ненавязчиво протаскивающий факт: американцы заняли место русских «бонду» (товарищев) в статусе «друга простого индийца»… непростого – тоже. Год и поставка объясняются политикой Союза периодически перетряхивать мошну и находить там.

 

Здесь курят

Пародия, 2006 США / Cоюз Видео, экран 16:9, звук 5.½.0, 92 мин., стекло.

ЕЕЕ

Экхарт, Эллиот, Дюваль – не намерен проверять актеров, мне не известных, поскольку фильм того не стоит. Смотреть, что называется, можно – и это лучше массы 30-рублевых распродаж на блошином рынке с ноунейм-издателем и еще более тусклым и притянутым сюжетом. В основном, для деловых людей и особенно для лоббистов-джиаровцев, которые (если верить отечественному пафосному сайту) пробивают стратегические проекты на сумму у.е. со ста нолями (!) в Полинезии… и еще в Стране Необитаемых Островов. Уши развесьте. Все решает семейственность, и всем это хорошо известно. Если я баран, то у меня в системе бараны будут лучше, умнее и богаче Эйнштейнов. Если таракан – то тараканы же будут (считаться) могучее Ильи Муромца. И Эйнштейн с Муромцем не докажут делом обратное… В этом фильме все пореальнее. Главный герой неплохо вешает лапшу на уши, чем снискивает восторги (дождетесь у нас-то!) и выходит сухим из воды, но ничего «остроумного» нет. На эту тему недавно я обозревал очень интересное кино. Короче – для подруг и жен лоббистов. Они живут в своем отдельном мире идиотизма.

 

Пароль «рыба-меч»

Экшен, 2001, 2011 Warner / CP Digital, DVD Клуб, DVD-9 двухслойный, экран 16:9, звук 5.½.0, расширенные допматериалы, 96 мин.

ЕЕЕЕЕ

Травольта по-прежнему придирчив насчет собственного участия – и фильмы с ним неизменно богаче на поворотцы и эффект-цы. Хватает и пресловутого «учебника для преступников», когда по дороге на место крестный отец и пахан (Травольта) наставляет хакера (мачо Джэкмана). Снова негры умнее белых, а негритянки – красивее блондинок (ну-ну). Наблюдая прекрасно поставленные эпизоды стычек и погонь  всякого рода, смешно становится вспомнить, что некогда «Братья Блюз» побили рекорд по числу искареженных авто за съемку. Кое-какие трюки вообще – новость, а концовка многозначна, как и подобает умному фильму. Снова наши доверчивые провинциалы могут бредить десятками триллиардов баксов, которые сыпятся с неба. За действием в кадре однако стоит иное главное – человечность и принципы свободного Западного человека. Прошибает слеза…

 

Юбилейный концерт Квартета им.М.И.Глинки

Камерный концерт, 2010 ДиВиДи Экспо- Ruscico, 2 диска DVD9 двухслойные, экран 16:9, звук 5.½.0, прибл. 150 мин.

ЕЕЕЕ

Русико не перестает удивлять эксклюзивом. Откуда он берется! Не только почитатели классики, эклектики, русского романса и этно-джаза будут возблагодарены. Хотя они – в первую очередь: чего стоит явление гитариста Винницкого с его «Блюзовым настроением», или обработка танго Пьяццолы. А каков тут минималист Франк с добавленной пианисткой. И что же такое значит словечко «самбо». К этим открытиям добавляется абсурдизм выхода на сцену (Гурьевско-Кушнировского Дома Культуры) чиновника префектуры, да и конферанс подстать. Квартет (помимо музицирования) это пример отменного предпринимательства в пору 90-х, наряду с успешным личным бизнесом Спивакова (в конъюнктурной классике) и Каширина (в благотворительных технологиях). Увы, ваш покорный слуга не одолел (по сей день вожусь!) и предгорья этих вершин карьеризма. Как говорится в таких случаях, с кем тут я должна переспать?.. Квартет играет слаженно – но я не большой эксперт в классике. Мне показалось. что на диске 2 «мастер-класс» отца-основателя квартета мог называться как-то еще. Мастер-класс предполагает раскрытие своей игры, а не прерывание чужой (Русквартета!) ЦУ типа «Оксанка, ты тут жару-то поддай!» Думаю, квартету не нужны мои поздравления с юбилеем и изданием. Они имеют западные аудитории, ангажементы, титулы и поздравления. Я б пошел к ним в личные шоферы. Ведь я не умею водить -  не пробовал… Мне понадобится личный директор по шоферированию.

  

Мадам Баттерфляй. Опера Джакомо Пуччини

Опера театра Ла Скала, 1986 RM Arts-Италия, 2010 ArtHaus Music-Германия / Cоюз Видео, DVD9 двухслойный, экран 16:9, звук итал. 5.½.0, без субтитров, 114 мин., картон, внутренний проспект.

ЕЕЕЕЕ

Японка Хаяши и чех Дворский хороши в главных партиях несколько надуманной истории с прекрасной драматичной и глубокой музыкой Пуччини (во имя которого поставлена, выпущена, будет куплена эта программа). Серия Мировое Искусство – вообще одна из действительных кормушек в репертуаре Союз Видео (Аардман – вторая кормушка), а данная опера – один из удачных релизов. Прежде всего, удовлетворительная работа камеры в общем-то не самой умелой телекомпании из Италии. Во-вторых, грандиозно отточенный оркестр п/у Маазеля и мощный вокал, превозмогающий не лучшим образом поставленные микрофоны записи. В-третьих, приличное стерео с глубиной сцены. Ария Чио Чио Сан (чаво-чаво сан?) в начале 2 акта справедливо вызывает аплодисменты зала, но и помимо «хитов» в действии разбросано немало жемчуга. Либретто выложено на обложке, субтитры и не понадобятся – доверьтесь океану звука. Классику и оперу ненавидели хиппачи как оплот буржуазного или тоталитарного искусства (одно другого не лучше, как демонстрируют нам наши дни). Ныне хиппачи былого Вудстока (и, думаю, что даже Стас Намин, один из губителей идеи в зис кантри) – за. Ныне такая опера – оазис и бегство взамен травки, музыки Moody Blues и свободной любви. Так что эпоха постановки – это достоинство релиза №4. Даже школьные декорации сцены превращаются в достоинство. На палубах яхт Абрамовича, на  частных русских имениях в Монако нет таких чувств.

 

В одну сторону 

Детективная драма, 2006 CША / 2008 Cоюз Видео, экран 16:9, звук 5.½.0, 113 мин., стекло

ЕЕЕЕЕ

Актер, жутко похожий на Деймона (Борно-логия) – Тиль Швайгер здесь в том же амплуа: супергерой и гений, поставленный судьбой в затруднительные обстоятельства и находящий достойный джентльмена выход. Ему противостоят корпоративные служебные интриги и некий злой гений.  Фильм стоит посмотреть всем, занятым в больших деловых центрах непойми-чем. Ребята, берите пример – рискуйте. Чего стоит эпизод импровизации деловых переговоров с важным заказчиком наружной рекламы! За фортели героя Швайгера у нас обычно обкладывают матом и отлучают от привилегий и от стола босса. У нас не принято моментально швыряться объявлением увольнения, ведь к нему надо подготовиться – не дать, к примеру, виновнику унести или испортить офисное имущество или изнасиловать напоследок секретаршу, которую вы сами… ладно, опустим. Все это увидите в фильме. Местами – несбыточная мечта, местами – перебор, и всегда —  саспенс.

 

Корабль-призрак

Ужас, 2002, 2010 Warner / CP Digital, DVD Клуб, DVD-9 двухслойный, экран 16:9, звук 5.½.0, содержательные допматериалы, 86 мин.

ЕЕЕ

Несмотря на звездный состав хорошо знакомых персон с неплохим вживанием в свой образ, плюс опытную съемочно-постановочную бригаду – фильм так себе. Виной тому сюжет, избитый и тривиально предсказуемый, даже когда вам этого не хочется. Кому-то нужны все эти пережеванные «72 метра», «Титаники» и «Острова сокровищ», чтобы чувствовать собственную стабильность… или заставлять других чувствовать ее. Есть видеоэффекты. Возможно, есть историческая основа, но кому от этого легче? Словом, сойдет вместо вечерней сказки на сон грядущий.

 

СD      

DEEP PURPLEKnockin At Your Back Door 1997 Karussel / 2010 Юниверсал

ЕЕ 

Странно оформленный сборник на плебейском (но качественном!) немецком лейбле Spectrum со странной версией лого DP и с беглым (но представительным!) обзором периода 1984 — 88 годов… будет несомненно любопытен двум категориям слушателей. Коллекционерам и автомобилистам. Слушателей, которые прежде (как в фильме «Экипаж») ставили целью лишь заманить женщин в логово нищего мартовского кота  (согласно нынешней классификации) – таких мы решительно отметаем как отживших. Блэкмор и Лорд и, конечно, Гиллан – неотъемлимые элементы данной химической реакции, и неслучайно заглавным здесь выбран неслучайно аранжированный номер из неслучайного альбома-лебединой песни состава… плюс что-то из «Дома голубого света». Вторая часть программы «добита» (во всех смыслах слова) концертными версиями классики группы, и тут можно понять, насколько хуже Эйри (да не Айри же, идиоты-музреды!) и Морс (хорошо, что еще не Морз, идиоты!). Сборник – еще большая ностальгия по некогда классной группе, чем если б вы купили «Машин Хед» (хед — не хэд, идиоты-двоечники!).

 

MEDINA «Welcome to Medina» 2010 EMI / 2011 Gala- Россия 

EE

Еще одна «жертва аборта», то бишь современного электропопа пошиба Фабрики и иже с ней бабло-загребальщиков — лохо-чесов. Однако Запад имеет право, Запад имеет всего в достатке и балансе, и альтернатива с суицидом (как уже 1000 раз писалось за мою карьеру рецензента) знают свое собачье место в структуре бизнеса. Второй альбом датской выпускницы тамошнего щеняче-песенного конкурса по этой причине не имеет надрыва (мол, ну возьмите меня, возьмите!)  и сознания того, что нынче ты Дом-2, а назавтра – официантка в привокзальной столовке, и ни как ое вызыв ающее писан ие раздел ьными сло весами это го не отвратит. Ничто не отвратит поглощение быдлячих пространств  Америкой, НАТОй, ЕСом, Японией, Китаем. По этой причине можно отнестись к диску серьезнее, чем на первый взгляд. Начиная с 3 трека она… ее экс-Расмусовый продюсер аккуратно варьирует техноданс с медляками и разнообразит темп, но разумеется, остается ощущение  домашней заготовки и бесконечного постылого «повторения пройденного». И этим выпендриваются наши девки с заткнутыми ушками, так что «ты казеол» к ним не подходи знакомиться без банковского счета? Медина своим ракурсом на область таза как раз намекает, что «подходи, я тебе рожу рабеночка». Датчанки чилийской крови должны стареть рано и все успеть от кого-угодно…

 

PUNK TV “Space Shadows” 2 CD картон, Fusion- Россия

EE

Некая сибирская группа остро нуждается в рецензенте, который озаботится и проникнется достаточно, дабы сообщить всем: а) какой по счету альбом, б) кто такие и чем хороши Джеймс Аткин и Шон Джозеф (кроме того, что имеют счастье быть западниками), в) что ваще поют красноярцы (да и красноярцы ли?) и что за птицы фигурируют важными «спецгостями». Но этот рецензент – не я. Да и нет такого. Остудин-Марголис-Соседов-Непоймиктов-Идиотоприблатненных-Ловковский и весь этот теле-радио-СМИйный клубок целующихся змей «стонов Роллинга» сам знает, чего (не) стоит, и он (клубок) сам себе противен, и оттого болезненно злобен в защите своей, поросшей сорняком, прерии. И этот клубок змей – не выход для группы и ее продаж. Есть выход: бросить какбы-стиль электро-кора с несуществующими в английском языке выражениями под видом нормальных текстов… По содержанию кратко: стандартные исследования свободной мелодии на клавишных, простых гитарных аккордах с механическими синтез-ударными (возможно, примешаны и живые, но толку?) и временами вступающим, пропущенным через эффект, вокалом. Сильное «плоскодонье» звука – следствие старательного режиссирования на компе. Таких групп – тысячи в хозяйстве Правительства Звука и их виртуальных западных поставщиков. Второй диск – клубные ремиксы, где от дремы спасает лишь странный английский… если кто понимает. Ох и упорные пацаны крутят лейблом Фьюжен. Что, некуда девать пару десятков тыщ уев? Дайте в мой этот ресурс хотя бы. Отработаю… Глаз выпилившего в пузтыне по ходу… примечание: это не графоманство, это ново-норма русского языка.      

 

ROBERT PLANT “Band Of Joy” 2010 Decca / Юниверсал

O,e!

Плант не возвращается к своему раннему составу – название диска случайно, но он возвращается к знаменитой фолк-психоделии Led Zep. В этом смысле удивительно, насколько авторитет, персона и кредо Планта довлеют над составом недурных, но безнадежно «вечных вторых» в эшелоне умной американской рок-музыки. Если б Юниверсал печатал полные буклеты, был бы ясен вклад и вес Бадди Миллера, которому столько посвящено – никакой, в общем, влкад… пожалуй, так и оставлю опечатку: влкад… Тем не менее, чел на ряде фолковых щипковых создает-таки марево «Кашмира» и ему четко вторит на электрике такой же ноу-нейм. И такая же «непойми откуда» певичка а-ля-Мэдди Прайер. Это лучший, наиболее интеллектуальный и энигматичный альбом Планта из всех, встречавшихся мне – и наиболее «цеппелиновский». Здесь хватает рок-звучания, а заключительная вещь – как и положено в грамотных альбомах – есть апофеоз. Диск достоен завоза в ПурЛег в качестве искомой новинки, и он двигает жанр вперед наперекор «Динамам», каналу A One (прочие «стоны Роллинга» не лучше) и усилиям агента-провокатора местной музконъюнктуры (которого на днях, согласно пиар-имиджевой акции, как бы обокрали, а ведь могли и расстрелять – ай-яй-яй, какая потеря для отдела доносов).  

 

BON JOVI “Greatest Hits” 2010 Island / Юниверсал

ЕЕЕ

Один из компроматов и позоров знаменитого прог-лейбла, Б Дж удивляет долгожительством в роке, который он презирает и откровенничает, что пережидает здесь до бурной карьеры в Голливуде. О да, Спасатели Малибу ждут именно такой обще-американский символ с его столь же пафосными, сколь слюнявыми, опереточными и невыразимо прилипчивыми хард-медляками. Всей этой сладкой патоки с сильным ароматом мужского пота собрано на этом куске пластика, так что не соскучишься в пути – ну еще в тюрьме. «Бан Жови», как учил выражаться своих подчиненных великий знаток английской фонетики Стас Намин, еще меньше имеет прав на существование, чем Тед Нюджент, еще одна тоска смертная и рок-графоман. Б Дж абсолютно грамотно воплощает формулу беспроигрышного хита, и каждая песня оригинальна, при этом он ухитряется оставаться графоманистой тоской смертной. Это талант. У диска одно неоспоримое достоинство: он исчерпывает не только дискографию Джови, но и жанр поп-харда как таковой.

 

MOONSORROWVarjoina Kuljemme Kuolleiden Maassa полный текстовой буклет. Spinefarm / Юниверсал

ЕЕЕЕЕ

6-й альбом финской культовой металлической группы доказывает, что группа эта – номер один по Скандинавии и что даже дьявольский жанр может вырваться к звездам. Братья Сорволи компенсируют с лихвой свою бедную эрудицию («Словно тени, мы бродим по стране мертвых» — неубедительно!) и приверженность формуле (осипшие глотки разной тональности). Их компенсация – это атмосферные пласты из строя минимум 3 синтезаторов, которые на их 10-минутных композициях возводят здание невероятной Брамсовской готики. Такое могло привидеться разве что обезумевшему быку – а теперь оно ваше, радуйтесь. Здание меняет очертания на глазах, в них прорывается и сокрушает остатки разума какая-то тема Викингов – не иначе. Все это сделано с какой-то одержимой верой во что-то – не иначе. К музыке группы уже придумано немало спецтерминов, из которых «симфо» — наи-адекватнейший термин. Невероятно, что сие создается набором презренного рок-инструментария, который заклеймен физикой как нелинейно искажающий. Жаль, что группа предана своему стилю. И что она привязана к узкой серьезной клиентуре.
 

MOGWAI «Hardcore Will Never Die, But You Will» 2CD, Rock Action / Союз Мьюзик    

EEEE 

Не вижу разницы между нынешним и Могваем 10-летней давности – один альтернативно-упаднический и эрзац-артовый черт. Пол Саваж, новый старый продюсер, вызвал много комментов, но по сути основной первый диск есть более упертые перепевы Pink Floyd “Obcured”. Однако, где у Пинков был апофеоз открытия нового звучания стил-гитары и струнных, здесь есть лишь «еще больше того же самого» и бей психику, пока «красные не побелеют, а белые не покраснеют». Альбому не откажешь в компетентности, выстроенности, профессионализме. Люди хорошо понимают, чего добиваются от слушателя и как это делать. По сути, в безбрежных могучих амбиентах нет и толики лишнего. Шотландцы дорожат каждым своим движением, поэтому в каждом движении стоит искать великий смысл -  и найти его. Группа – отличный пример музыки не информирующей или техничной, а формирующей вашу психику. И от этого проникновения становится даже страшно. Вы просто перестаете принадлежать себе. Недаром же второй диск, представленный как саундтрек (к воображаемой постановке?) столь меланхоличен и минималистичен с неторопливым размеренным роялем, что жена немедля отреагировала: я, мол, читаю книгу, и похоронная музыка не нужна. Шотландский квинтет сохранил с 90-х и концепцию, и состав. Не вижу разницы… вот и меня понесло повторяться – с кем поведешься…

 

 

АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ «Детектор лжи Алексея Воробьева» Союз Мьюзик

Е

Сама / с ума, желанья / до свиданья – определенно, эту рифму мы уже слышали. Как и модуляции вокала, пару лет назад запущенные Шер на «Believe». Как и техно-дискотечный комп-синтез. Как и козлиные виляния голосом на хвостах фраз и тактов. Как и фальцетный ню-фанк при мощном басе и многое другое, вдутое в продакшен альбома и в амплуа нового певца. Продукт Тулы, Воробьев был подан Россией и одобрен Западом в качестве официального молодежного идола, в том числе и для Евровидения. Специфический ямб Маяковского и мусульманских альтернативщиков, то есть рэп-поэзия эмигрантских кварталов евро-городов (прорвавшаяся, наконец, под конец программы) – несомненно, имеет право… но возможно, и не имеет его. Пусть бы эта недоношенная Афро-азия пополняла б население и музыку в своих краях, где авто с надписью Тоyota носятся по встречке с вонючими от мочи дхоти в открытом кузове. Но пусть Брюссель остается бельгийским, а Лондон английским. Без цыганских колец в мочке и индийских пирсингов в пупке. Что до спортивной формы и занятого делового дня востребованного ныне Воробьева – то пусть бы это было на совести функционеров, которые выстраивают неверную стратегию на неверной тактике. Так что диск, несущий имя даже в названии альбома, не такая уж безобидная безделушка. И уж не ролевая модель… тьфу, пример для подражания. 

 

KINGDOM COME “Rendered Waters” Steamhammer / Союз Мьюзик

ЕЕЕ

Новый, уже 3-й состав группы, прославившейся как альтернативный ЛедЗеп, переделал «Can’t Deny» (с альбома 1991 г. “Hands of Time”), а также “Seventeen”, “Living Out Of Touch” и “I’ve Been Trying Hard”. Самое важное – не соотношение нового и старого материала на альбоме. И не степень новаторства в перепевках. Важно то, что на диске нет… да, нету ни одной 100%-й классики либо 100%-й новации. Есть нечто среднее, ни рыба – ни мясо, и можно назвать немало ноунейм-групп, болтающихся меж буями маяков в бурном море рок-коммерции, как … в проруби. Факт: Лени Вульф недурной композитор и организатор-концептуалист, однако саунд нового состава против прежнего просто неинтересен, вот и весь сказ. Он вторичен. Это фактически не Цеппелин, а более одутловатое истеричное и нафузованное издание не бог весть какой ипостаси в роке – Iron Maiden. Проблемой Мейден всегда была замороченность, и здесь этого добра хватает, плюс подложкой идет унылый монотонный фуз(з). Это лучше, чем современный Ляпис, но куда хуже обоих упомянутых англо-оригиналов. Немецкий рок это как продукция JVC: гениальное гениально, все прочее – лучше б и не было.      

 

THE  HUMAN LEAGUE “Credo” Wall of Sound / Союз Мьюзик

О,е!

Филипп Оуки, девушки Салли и Кейтрел, басист Берден – все ингридиенты сумасшедшего холодного апофеоза на месте, за исключением феноменального продюсера Мородера. Нa его месте в этом 9-м альбоме Шеффилдских синкопистов – тамошняя пара подельщиков. Они, похоже, заменили весь прочий инструментарий автоматами, но какая разница! Ведь каков эффект! Эффект – если вы дослушали до 3-го трека и даже если вы враг синтеза – превосходит все ожидания и авансы. Мы имеем тут грандиозный ностальгический техноданс пошиба Крафтверк или Мородера, который нынче в цене. В цене большая бочка на переднем плане и сочетание мужлана и садиста с наивными дурочками (в вокале, разумеется). Именно эту вкусноту представляет собой  данный реюнион, а инструментальная подложка и продакшен есть гарнир, умело разложенный на блюде шеф-поваром. На “Get Together” вокалисты вообще входят в раж, благо – мелодия способствует, и кажется, сами немало удивлены происходящим, поскольку раж и ледяной синтез (амплуй группы с 80-х) никогда не совмещались. Такое качество вокала спустя 20 лет?! Тем не менее. Браво!

 

ВЕРА САЖИНА «Подземные воды» картон, буклет, Monotone / Союз Мьюзик 

О,е!

Еще один аргумент в суму необъяснимой алогичной аксиомы: чем в целом глупее быт и тупее досуг чела в наших краях, чем менее интеллекта и денег на развитие, чем больше эксплуатируется труд и ущемляется карьера – тем почему-то интереснее, искреннее и конкурентнее музрелизы. От отчаяния, что ли? Данный 2-й альбом ниоткуда взявшейся с позволенья сказать певицы отражает еще и аутентично-преемственную суть Пустых Холмов – супротив забугорных фестов. Наши интереснее, и жаль отсутствия их качественных записей. Сажина есть плоть от плоти и глашатай Пустых Холмов, а ее состав чуть ли не еще хлеще. Если все это выпустить на Запад (да вот хоть данный альбом), то объективно это уже капитал. Санта Мария Баффи, Мама Беар, Мими Фарина, Малани – эти столпы фолка 60-х здесь явно присутствуют, но без признаков их нарочитого копирования. На 9-м треке про петуха и фазана текст вообще перестает значить. Вера – чей слегка испитой  голос не облечен миссией – поет нутром или, вернее, ейным существом поет сам бог. Бог языческий, понятно. Сопровождение вообще идеально, как и все аспекты записи – крупно-образной, масштабной, динамичной, хай-эндной. Мечта тестировщика аппаратуры в салоне. Никто не пройдет мимо, и кто-то купит систему, подумав, что бог сидит там. Особая хвала Сергею Летову, он никогда не был так хорош. Порицание – лишь притянутым текстам. Трек 12: красноармейцы не верили в бога, за это расстреливали на месте. Да и вообще…   

 

DEICIDE “To Hell with God” Century Media  / Союз Мьюзик 

EEE  

Рецензия нацелена на случайного, залетного покупателя альбома из совершенно ему чужого стиля. Что он услышит? Сантолла и Оуэн – гитаристы и суть, особенность данной дет-треш группы, происходящей из солнечной Флориды. Воинственно и вызывающе «антихристовые» вирши группы и ее брутальные живодерские сценические акты (без бутафории) – тоже особенность, но все ж сие уже из области маркетинга и коммерции. В звучании альбома доминируют непримоченные жесткие риффы и треш-спид-ритм барабанов, которые отнюдь не изобретательны. Вокал детовый, срывающийся в визг, мелодии и строй слишком прямолинейны. Как говорит английский слэнг, «прямо в морду». Словом, альбом – это практически соляки, пальцевая техника гитаристов на фоне грохота гигантского машинного цеха. Очевидно, так представляют себе ад музыканты и концептуалисты «Убийцы бога».   

 

DURAN DURAN “All You Need Is Now” Skin Divers, EMI / Союз Мьюзик 

EEE

Продюсер Ронсон, экс-Уайнхаус, сослужил медвежью услугу группе, которая в 80-х стирала пальцы вкровь о струны живьем, и тем хоть как-то обозначала хоть такую ценность новой волны. Теперь же мы имеем несколько вариаций на тему “Girls On Film”, включая техно-дискотню. Мы имеем некую узнаваемость (о да, это волна!), явные пороки компьютерного программирования и синтеза чуть ли не всех ударных – и все. Мы имеем типичный реюнион без тени драйва и странное сведение с жутко узкой сценой и скомпрессированным звуком партий. Женские подголоски (пусть даже Scisors Sisters) — значит, еще больше попсы, меньше рока. Неплохой парень Келис и виолончельный инструментал на 7 треке ничего не дают. Как будто все сделано на том флеш-плеерке, который юзается в метро. Послушать дцадый и сотый раз, чтоб понравилось? Увольте. Впрочем, допускаю и скорее всего, живьем 21 июня в ДС Мегаспорт группа (если я верно понял объяву) отработает по-старинке, вкровь. Чай, не каждый день в РФ выступают для маркетинга продукции.

     

VAN DER GRAAF GENERATOR “A Grounding In Numbers” Esoteric, Cherry Red / Союз 

ЕЕЕЕЕ

Гигантов сферы, диктаторов индустрии и властителей дум губит то, чем они почти управляли – время. Собравшись снова, трио всех времен и народов не захотело работать по-новому и не смогло по-старому. Их выходом было либо излить весь свой недюжинный опыт в инструментал и смешать его в вихрь – либо стать оперой под классический симфо-состав. Они это могли, легко. Они решили сделать вид, что время не властно (выражаясь, как Сафронов из Интермедии). Результат: в лучшем случае, очередной полураспад и сольный Ферри-подобный альбом Хэммилла. Ну а принимая во внимание его немощный (чего уж там!) голос… Некая надежда услышать новые горизонты и получить напутствие на дальнейшее существование (как прежде) возникает на 3-м треке, но стена звука не успевает материализоваться, не хватает драйву. Тает и драматизм контрапунктных диссонансов, которые прежде всегда перехватывали дух. Все вновь возвращается к возможностям связок Хэммилла. И так по кругу, раз за разом. На 10-м треке и далее слышатся явные женские подголоски (или я сошел с ума?), которые никак не заявлены (в том числе, в западных рецензиях). Слишком короткие пьесы не позволяют развернуться генеральной партии группы – аналоговым клавишам, и заключительный 6-минутный трек ничего не меняет. Отсутствие саксофониста – вряд ли минус. Минус – нереализованные муги и меллотроны. И даже в таком случае, релиз есть событие и перст указующий. Его будут изучать, как некогда Директивы Исторического XXV Съезда КПСС и дацзыбао Мао. С той разницей, что за релизом  будущее. Что до математической тематики альбома – она сочтена удобоваримой для самих монстров рока.          

 

ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ «Веселые картинки» картон, 3D-диджипак, West / Союз Мьюзик  

ЕЕ

«Койот» — отличное реабилитирующее заключение, в традициях группы и ее многозначных текстов. Подкачал инструментал, перенасыщенный и отягощенный, словно кандалами каторжника – фуз-гитарой. Фуз, создающий атмосферу у металлистов и психо у думающих групп, здесь – стигма, проклятие. Михалок дает понять этим (а также – откровенным текстом песен), что «ждать нечего, и люди жрут людей». Еще один нырнул в политику, а что делать, если на ней, проклятой, сошлось всеобщее будущее каждого, словно авто у шлагбаума! Проклятая политика – наибольший и единственный сдерживающий фактор развития чела в зис кантри! Михалок демонстрирует кукиш в кармане в большей мере, чем Хронопы. Но через это беспросветное марево безысходности прорываются «веселые блики» отдельных инструментов, приглашенных на запись. И также прорывается несказанное счастье «Пастушка» и «Платьица» — за которые песни и будут помнить группу белорусов. Прочитав официальный релиз, я решил ничего оттуда не приводить. Найдется, кому. Издание – да, дорогое. Но опять вопрос без ответа: причем тут хиппово-психодельные символы оформления?

 

САША И СИРОЖА «Скаты!» Союз Мьюзик

ЕЕЕ

По хорошему, 1 балл Е, но – учитывая ситуевину и былые заслуги…  Акустический проект лидеров Ляписа (надо понимать Сережа – никто иной как их барабанщик Сторожук) это издевательство над издевательством и тихое помешательство туды же. Дуэт (особо благодаря прочувствованному саксу Нежурина) несомненно идет от 80-десятников Mad, Fat Mattress и TUSM, но для непосвященных сойдет и этот русскоязычный розлив. Что до клоунады и как бы кабацкого скомороха, так в Британии то было добродушно, без сдерживающих центров, а тут сплошь с подтекстом и натугой. Даже этот надоедливый деревенский говор. Даже гапак, хрестоматийные «стиши» и матерок-юморок. Так примерно мог провести время смертник перед казнью. Несколько более открытая фига, но еще в кармане. Особенно про «капитализм»: «наложим в кучу / в стране могучей». Желание отметить звукорежа и студию прошло с прослушиванием до конца. Состав отметить – тоже обойдется.

    

FRANCIS ROSSI “Live From St. Luke's London” Edel / Союз Мьюзик 

ЕЕЕ

“Electric Arena” – один из замечательных медляков второй половины замечательного концертного альбома экз-лидера Status Quo. Они делают погоду, поскольку Росси и группа никогда не звучали столь серьезно, пафосно, если хотите. Год записи выяснить не удалось (тут я честен, в отличие от всезнайки, который лихо спрятался за общими или даже противоречащими фразами псевдо-анализа треков – на одном из музсайтов рунета). Но релиз – новинка сезона и энергетически перекрывает и окупает последнюю механическую дискографию и группы, и Росси. Гитарист прежнего состав Эдвардс плюс вторящий ему родственник Росси (сын?) дают сочные витиеватые соло на непримоченных гитарах – истинный почерк SQ. Опознать стандартные роки (здесь обозначенные авторством Боба Янга, целых 37 лет водившегося  с группой) как «классику» невозможно. Этому мешают женские подголоски и странный (качественный же!) сценический саунд альбома.

 

GORILLAZ “The Fall”  картон, Parlophone, EMI / Gala- Россия 

ЕЕЕЕ

Имеет ли дурная музыка и электропоп право на жизнь? Имеет -  достаточно послушать виртуальный и мобильный проект экс-Блеровца Олбарна (Albarn, Almond – читается ни в коем случае не Эл- и не Ал- , и англо-американцы не простят русским эту ошибочку в тест-задании, по которому будут брать на работу!) Олбарн достаточно подкован, чтобы играть что-угодно профессионально, что и доказано на прошлом альбоме, в содружестве с экс-Clash-мембером. На этот раз его поле – Жан Пол Жарр(е). На нем Олбарн в одиночестве… нет, в содружестве с планшеткой АйПэд (не АйПад! Не простят!) возделывает плющи мелодий, втыкает саженцы собственного вокала и поливает их синтез-поливами же. Это получило название «Осень» (оно же – «падение», поимейте ввиду, проходя собеседование) и зиждется на неисчерпаемом «ковбойском» материале. В названиях, мелодиях и в настроении находим этот «Марлборо». Как Олдфилд изменил делу Всемирного Оркестра с приложениями рабочих станций Стейнберг – так и теперь Олбарн изменяет всему на свете, «прикладывая» хай-файные звуки сэмплов и что там еще сподобится. 11-й трек – наиболее показателен и изобретателен. Все записано в перелетах и в номерах отелей во время тура, когда – надо полагать – Олбарн экономил на несуществующем персонале Гориллз-ов, извлекая их из гаджета на зал. 

 

 

  PET SHOP BOYS “The Most Incredible Thing” 2CD EMI / Gala- Россия 

ЕЕЕ

Клаустрофобичная запись, полная холодного синтеза и известного всем щемящего настроения, никак не вяжется с заявлениями об оркестре из 26 человек, с титулом «величайшего вклада в культуру» (впрочем, с комитета Брит Аворд станется!), с вовлечением укро-балеруна и Венесуэльского хореографа в постановку, с турами в Китай, с репутацией Парлофона, наконец (еще не вконец растоптанной). Между тем, Теннант (лицо, мотор и инициатор проекта) свято верит в собственную  «классическую» миссию еще с альбома-саундтрека к  Эйзенштейновскому «Броненосцу Потемкину». Здесь ориентация идет на Чайковского, который по ориентации действительно близок Теннанту. Но минус талант и эпоха. В остатке – пустота и Чапаев. Как водится, сказка Андерсена о принцессе, озадачивающей соискателей-кавалеров, переосмыслена вполне в стиле Филиппа Гласса и ублюдочного модернистского арта – идиотские прикиды, такая же идиотская музыка. Пустите хохла в огород… 20-минутный второй диск отрабатывает 3-й Акт балета с абсолютно голословными названиями: Miracle, Revolution, Resurrection. Какая там на фиг Revolution… Речь идет в лучшем случае о вариациях ритма, с которым вас потчуют манной кашей несусветной тоски, и от этого угощения не отвертеться. Диск 1 имеет хотя бы пару подходящих названий номеров: Physical Jerks, Destruction. Тем и утешайтесь.      

 

 

 

   ADELE “21” XL / Союз Мьюзик

EEEEE

Второй альбом новой последовательницы Эйми Уайнхаус — классный  пример, что у нового поколения есть порох в пороховницах. Ни одного динозавра, ни даже тени побочной дочки Шанкара. Она полностью на само-обеспечении, культивирует собственный антураж и новую поросль в лучшем, на что ныне способен нормальный поп. Лучший вокал и Грэмми за альбом года 2009, топ в профессиональном опросе по лучшим 200 артистам года 2008, что-то там еще. 21-летнюю англичанку Адель ждет лучшая судьба, нежели непутевых Анастасию, Бьерк, Харви, Риордан, да и саму Уайнхаус… очевидно. На диске нет перлов, концепций, хит-мелодий, он ровный и добротный. Она делает современный поп-фолк, которому нет параллелей в прошлом уже поскольку качество вокала – между Мемфисом и Уэльсом. Можно держать на передке в машине вечность. Дома на полке – тоже.         

 

  EVERGREY “Glorious Collision” Steamhammer / Союз Мьюзик

О,е!

Шведская прог-метал-группа на самом деле – один из немногих и самых сильных оплотов классики жанра, уходящей в 70-е корнями. И это такие аналоги как Colosseum, Однако, как и с прочими новыми идолами и продолжателями – эти шведы решительно не знают меры. Они наполняют каждый диск максимумом «симфо-рок-красот» (и это на шокирующе трагичном содержании, в рисунках тоже!). Вот и тут – слушателю не дают перевести дух, он битый час содержится на пике своеобразного нескончаемого оргазма. Из трека в трек, шведы не желают знать конца и предела переливам тембров и ритмов, в исполнении которых им просто нет равных сегодня. Нет сегодня более чистой, виртуозной, одухотворенной и идейной рок-группы, чем Эвергрей. Да и не было.  К данному 8 альбому группа пришла в статусе «Большой Четверки», куда входит и достойная (но, пожалуй, менее свежая)   Pain of Salvation. Вокал бессменного Инглунда – прежний выразительный летящий оперный, на клавишах столь же замечателен и заметен Зандер. После недавней утраты состава, этот костяк прирос теперь гитаристом Джиделлом, басистом Ньеманном, молодым барабанщиком Ван Далом. Жена (в частности) Инглунда столь же уместна на втором голосе. Кто сияет больше и какие параллели напрашиваются – бессмысленно толковать, настолько программа ошарашивает мозг. Это наркота, без которой вряд ли дальше можно бытовать. И она не вредна.

       

Название издателя указывает на страну-изготовителя, год — на историю  (пере)издания. По умолчанию, год записи/издания – текущий. Видео - диски только первого поколения (тиража) превосходного качества против «пиратов», упрощенных изданий и закачек. HD-форматный звук и экран  блюреев, как и объем их допматериалов или интерактивные сетевые функции – присутствуют по умолчанию и на низших системах дают  улучшенное восприятие программы. Многие  позиции обзора могут найтись в комиссионном отделе Пурпурного Легиона.

 

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a