Выбор Елбаева, ноябрь—декабрь’11: новогоднее Обращение Гуру к населению + new!

Суббота, 31 Декабрь 2011, 21:15
Размещено в рубрике Yelbaev Picks и имеет 0 комментариев.

Парад отечественных издателей Союз Мьюзик, Союз Видео,  Gala, СP Digital, Юниверсал с участием их торговой точки — комиссионного отдела Пурпурный Легион (Новокузнецкая, 1). Реквизиты приведены по изданиям, год по умолчанию – текущий. Видео – совместимые, полные форматные версии.

 

Преамбула: текст Обращения

Итоги года ‘11? Да хотя бы следующий подбор релизов – чем не итоги? Они хотя бы новы. Житейские же итоги кочуют из декады в декаду, из года в год. Люди решили выплывать вопреки служебным интригам, потере денег на каждом шагу, возрастному и прочим цензам, общему кретинизму и контр-продуктивной казуистике, и каждый уже выплывший воспринимаестя как личный враг. Много, остервенело или фундировано трепаться с трибун, в соцсетях, в эфире – это прерогатива «секретных сотрудников» (нет, не ЦРУ) с целью все запутать, ну а мне остается перевести тему в русло муз-конъюнктуры. Узрейте параллель. Музыка и кино, как никогда прежде, сегодня заменяют вам несвершившуюся революцию, о которой слишком долго говорили большевики. Итак, в этом году официоз развернул перед потребителем всю широту выбора – от фашистского металла и альтернативного хип-хопа до эрзац-эстрады и электропопсы, от лицухи до официальной закачки и фирмы — только плати. При всем выборе — счастья на лицах и в душах нет, как не было его прежде. Гоготок отморозков вместо естественного смеха и напряг на харях топ-манагеров, а также ор и мат из окон домов по вечерам – показатели пустоты там, где могло быть бегство от подлой действительности. Крен в кривую музыку остался с прошлых годов – и в его кривом зеркале подается добрый старый рок на десятке каналов, в СМИ. Нет веры и фестам, независимо от их ярлыка. По числу затычек в ухах и планшетов на коленях можно подумать, что мультимедия – друг каждого, но куды там! Как и техничное порно по РенТВ, музыка в ее нынешнем виде и формате есть импотенция. Изначальная миссия и суть рок-музыки – не мат и надрыв связок, не социалка (как пудрят мозги «агенты Смиты» в своих эфирах). Она, эта миссия – окрыляющая. Вот и весь сказ. Агенту Смиту привычнее иметь дело с агрессивным импотентом при затычках и амбиентном шуме. Реальная оппозиция им – это те, кто слушает окрыляющий рок на хорошем hi-fi. Те видят Матрицу и способны  избегать ее капканов. Если вы, как и ваш Гуру, не верите никому за порогом вашего дома — внимайте мне и обрящете. Я давно принял правила игры корпоративно-дурацких ИД и СМИ и на их поле я выигрываю у них – я даю покупателю то же, но адекватнее и бесплатнее. Отморозку-покупателю неинтересны такие же, как он сам. Он видит их мелкотемье насквозь. Ему интересны и он доверяет таким, как я. И в жизни, и в профессии, и в политике тоже.   

 

CD

PINK FLOYD “The Best Of. A Foot In The Door” диджипак буклет EMI/Gala (Рос)

EEЕЕ

Как справедливо отметил рецензент Allmusic, официальных (то есть качественно сведенных) сборников у группы меньше, чем может показаться – и промежутки составляют десятилетия. Можно сбросить хоть всю дискографию на фле(э?)шку и усраться, слушая все это в машине, но вам никогда не выстроить последовательность, как здесь. Последовательность же (и еще тонкий выбор редких треков) – это все, когда речь о таком особенном наследии. Здесь 45-чная виниловая классика (“See Emily”) затиснута между поздним и уже пафосно-надменным Флойдом, и от этого всего  коммерчески тошнотные номера “Brick”, “Money”, “Numb” тоже худо-бедно меняют свой окрас, и вы готовы искать ответ в ремастеринге материала… “Crazy Diamond”,  субъективно апогей их карьеры, достойно представляет не только сам альбом “Wish…”, но и – что важнее – эстетику, дух, звучание того непродолжительного и особенного периода. Тогда казалось, что не без помощи группы человечество наконец подобралось к секрету той «справедливости», к которой взывают отечественные митинги сегодня. И все это прорывается в партии сакса на этом номере, если дать себе труд расслабиться и допустить музыку. В общем, сборник относится к тем, что надо иметь, даже если имеешь их альбомы.   

 

SINATRA “Best Of The Best” EMI/Gala (Рос)

EEЕЕ 

Cамый лучший Синатра, от прослушки которого «хочется жить» — это винил 68 года с переизданием на CD «Gr.Hits», увенчанный «Странниками». Он неким образом проявляет невероятное качество оркестра, записи (да и формата). Далее нас пичкали амбициозными раздутыми комплектами-перетасовками его творчества по принципу то балладийной романтики, то медной бравуры, то тем любви, приключений и прочая. Проблема с альбомами Синатры – это во-первых их куцая продолжительность, во-вторых огромное число пустышек-заполнителей пространства между волшебными хитами. Ура! Вот первый сборник-ремастер, который успешно ликвидировал все эти недочеты. Перед нами диск, половина которого представляет собой «золотой фонд» Capitol, а вторая – яркие аудиофильские орекстровки Reprise (подразделение Warner  с пароходиком на желтом лейбле). Здесь – энциклопедично показательное звучание биг-бэнда с мужественным Синатровским вокалом. После него можно обойтись без всяких прочих Гудманов и Миллеров. Чтобы не портить впечатление… Ну и, понятно, «Мой путь» включен. Отличие от прежних мастерингов известных песен: тут они еще более “into your face” (так говорите, вы «на ты с английским»? Ну-ну…) При всем сказанном лично я дожидаюсь сборника с включенной поздней “The Only Couple On The Floor”. Пока что она лишь на полной и дорогущей антологии Рипрайзовского периода.

 

СЕРЬГА «Природа свобода и любовь» диджипак, Союз Мьюзик

ЕЕЕ

Галанин давно занял выигрышную нишу в золотой битловской «середине» и пашет эту борозду старательно. С формальной точки зрения. Поскольку за деньги покупатель сегодня смотрит и на неформальную. Галанину вольно петь за стенами-то студии про кухни, про свои чужие песни, про плохой-хороший Запад, про себе на уме коллегу Сюткина, про воображаемого соседа Пафнутия (тоже мне!), про запьянцовские компании – про весь набор стыдливой правды, тактичной недосказанности и полной лжи. Проблема Галанина-пророка в отсутствии данной реальности вообще! У Галанина-конформиста дети, которых надо уютно пристроить в безжалостном бессмысленном обществе. То бишь – на трупах и головах своих же слушателей, практически. Галанина-битломана эти противоречия сжирают. Надо полагать,  гостящий (поддержки моральной ради) здесь Кутиков неслучаен. Кутиков в ладах с совестью. Он смело шагает по головам.

 

СЕРЬГА «Детское сердце» CD+DVD диджипак, Союз Мьюзик

ЕЕЕЕ

4 балла – против ублюдочной более новой музыки и как знак моей доброй воли. Несмотря на полное режиссерское «Не верю!» относительно наигранного бодрячка («Гагарин») и столь же наигранного повсюду «пахфоса» (прочие треки) – диск худо-бедно канает в силу мелодики, грамотного «дворового» (меткое определение принадлежит Градскому) инструментала и единой концепции, вместе с последним Хронопом и прочим (мать его!) русским роком. Фальш этого с позволения сказать биографичного альбома проступает, когда можешь вникнуть в аналогичные диски Спрингстина, Элвиса Костелло, Нейла Янга. Даже если вы никогда не были на «том» Западе – вас это захватывает, словно романы Джека Лондона. Здесь же мы имеем в основном заявление «Мы еще здесь!» со стороны когорты, которая теряет сторонников даже в пивняке: Романов, Сукачев, Шахрин и… не хочется прибавлять, но надо – Бутусов. Все они здесь на подхвате и для солидола. О да, они будут непременно брататься за кордоном секьюрити на служебном входе и на прессухе концерта — как бы «мы» немного «более равные», чем вы. Они не повинны в расслоении на «мы» и «вы», но они не имели права менять демократические народные позиции на коммерческие конформистские. Они все это сделали. Плата – материал вот таких альбомов. Ни вам, ни нам. В кассу. Ощущение оторванности и келейности крепнет от клипов и документалистики на видео. Спасибо за отсутствие (конечно же корявого) английского повсюду в релизе.

 

АЛЕКСАНДР Ф.СКЛЯР «Вася Совесть» Союз Мьюзик

О,е!

Я обязан поименовать команду: Белоносов (клав.), Рыславский (бас), Балакирев (бар.), Скопин (гит.), Аюпов (баян), реж.Белоносов в студии Арт-Бункер (ох уж эти иноязычия!) Я уже подмечал: там, где барабаны Tama – качество музыки. Вот и тут – меньше всего ожидаешь от, казалось бы, невнятно надрывного и всегда злобного осколка позорных и никчемных Учитесь Плавать и Ва Банк. И вот после характерной пары шумных открывающих треков на вас накатывает роскошная балладная волна (и откуда только синтезирован этот оркестр!), волшебная вязь Брассанса и Ферра, только на русском языке и местами — цаганского. Пелевинская героика? Ее вскоре по боку, а заключительная роскошная композиция завершает ваше обращение в новые фанаты Склаяра. Сыграно не просто «Живаго», Сань. Сыграно просто офи-ги-тель-но!

 

ANATHEMA “Falling Deeper” SKope/Союз Мьюзик 

EE

Бывшие Pagan Angel с выраженным оптимистичным саундом – ныне атмосферные, меланхоличные, как бы прогрессивные и скучные. Привлеченный английский симфонический оркестр тоже охвачен сном. Такие альбомы могли бы без труда создавать  электронщики, пасущиеся на диджейских лейблах. Оправдание данного – в том, что это все ж ищущие музыканты, которые сходились-расходились за свою карьеру из 9 студийных альбомов. Вокал а-ля doom gloom я обнаружил лишь на последней вещице. Возможно, я его просто проспал.

 

КОРОЛЬ И ШУТ “Toddдиджипак, буклет, Союз Мьюзик 

О,е!

Будь то Питер или Москва, КиШ до сих пор еще никогда не звучали столь «мирово» профессионально. Спектакль с привлеченным чтецом Смеховым-старшим, с либреттистом, труппой (и композитором?) – не говоря о Кинчеве и прочих рокерах – в аудио формате удался. Без плевков в сторону «проклятого счастливого» Запада не обошлось, конечно. «Новая пирожковая» с непонятной радостью смакует «клопов в булках элиты» не меньше, чем ТВ — архивные катаклизмы, выдаваемые за свежую новость. Вспоминается советской эпохи телесюжет блатного Потапова с борта увеселительного круиза у Монако: «Трудно вести репортаж! Ветер буквально сбивает с ног!». Очевидно сделанный по следам Бродвейской постановки и Голливудского фильма, этот вариант истории о парикмахере Свини Тодде дарит событийный рок-н-ролл пошиба «Джозефа» Вебера – ретро, но не мухомор. Исключение вносит по-нынешнему нервическая ария Ловетты – Юли из «Ленинграда». Такой хоккей нам нужен!    

 

GORILLAZ “Singles Collection 2001—2011” Союз Мьюзик 

EEE

Виртуальный состав экс-Блеровца Олбарна давно набил оскомину у западного слушателя. Критика в особенности билась об эту каменную стену неосмысленного компьютерного редактирования сэмплов, не в состоянии найти рационального зерна. В данном объемном сборнике приводится петитом колоссальный список странных «партнеров» (впрочем, вымышленных) и знаменитостей, коим треки посвящены. Если, скажем, Archies в 70-х анонимно будили тинейджерскую радость и эксплуатировали  классическую формулу, то G (и сборник это беспощадно подчеркнул) постоянно уходят в неблагодарные культовые форматы. Включая рэп. Притом, усиливая холод синтезированными партиями. Никто из них, даже сам Олбарн, не знают, что делают и что получится на выходе. Такой как бы ироничный подход сильно обижает и напрягает слушателя. «Грязный Гарри» и «Клинт Иствуд» здесь не более, чем повод подурачиться. Не выразиться. Смысл релиза для вас? Он понятен. Если Blur вам небезразличен, то данного Гадкого Утенка вы пригреете. Хотя бы в виде одного диска.   

 

TIZIANO FERROLamore e una cosa semplice диджипак, буклет, EMI (Италия)

29138EEEE

Новая находка EMI Италии здесь (в свой 2-й год прилежного выполнения контракта) привлекает внимание консервативной части аудитории. Хотя и гостит молодежно-эмовский Джон Ледженд, общий курс альбома пролег между Иглесиасом-мл., Рамазотти и Друпи. Песни грандиозно (как подобает стране фестивалей песни) аранRжированы: оркестр Монтегю, сэмплерная рабочая станция ProTools – Йорфида, профессиональный привлеченный композитор-песенник, сменные рок-составы… Словом, придано сил куда больше и мощнее, чем в свое время Роби Вильямсу. У Тициано классический эстрадный вокал, который должен импонировать многим. Как и у Вильямса, который ныне на исходе карьеры, у Тициано сильные необычно скроенные мелодии, у его состава столь же модернистский строй. Все это положено на жесткую четкую ритмичную основу, которая не позволяет композиции разваливаться. До самого ее конца. Диск сослужит службу отечественным заправилам эстрады в их отчаянных поисках новой альтернативы этому самому «тс-бум» и «ум-ца».

 

PETER GABRIEL “New Blood” 2СD Realworld / EMI (ЕС)

O, е!

Очевидно, убедившись в невысокой ценности предыдущих опытов, включая Genesis, социалку и, разумеется, свой этнический лейбл, Габриэль здесь переключился на седую классику. Несостоятельным оказалось и предложение Габриэля «обменяться перепевками» друг у друга, которое он предпринял недавно с другими артистами. Но зато он вплотную подобрался к паре интереснейших симфо-оркестров, которые и привлек на нынешний альбом. Его композиции, его вокал и в особенности его тексты здесь по революционному их воздействию на «ум, честь и совесть» близки к классическому Кримзону. Под кадансы то ли Грига, то ли Прокофьева, сыгранные с отточенностью Караяна и динамикой Г.Рождественского, Габриэль перекрывает музыку почти что Вильямом Бэрроузом, если не еще более аллегорично (“Red Rain”). 2й диск комплекта, где голос заменен на инструмент – еще «симфоничнее». Рок-секция и электроника здесь решительно отметены! Каковы перемены однако. 

 

PINK MARTINY & SAORI YUKI “1969” ЕМI / Gala (Рос)

EEEEE

Оркестр из Портленда восхитил бы в большей мере, если б не оковы конформистской Советской эстрадной песни, которые неизбежно несет в себе нынешний Японский (вообще восточный) поп. Загнувшись у нас, формула благополучно перенята и развита «там». И Саори Йюки есть ее убедительное воплощение, переносчик «красно-желтой чумы». Даже лучше. Ведь Кристалинская и Мондрус не могли мечтать о такой техбазе, режиссуре и аккомпанементе, как сейчас в Японских студиях. Худсоветы сдерживали лишь полет – японцы чутко отразили эту черту у себя. Знаток мировой эстрады указанного года опознает пару западных мелодий, прочее же есть Японская эстрада, впрочем похожая и тоже стилизованная.  Если диск аккуратно отмыть от напылений производства и хранения, то он в целом проявит любопытный продакшн, в данном случае совмещающий представления о верном звуке из России, Японии и Портленда.

 

ADRIANO CELENTANO UnicamenteCelentano специздание 2СD, диджипак, буклет, Clan / Юниверсал

ЕЕЕЕЕ

Как сказитель английского бит-вторжения, Челентано был «ни рыба, ни мясо», поскольку группам вроде I Dic Dic это удавалось интереснее, а за французом Холидеем было не угнаться. Как всякий актер, он вносил в песни вальяжу, некое пространство и воздух, коим не место в шлягере. Все это и создало феномен Челентано, который в силу своей бесхребетности был принят и одобрен партруковосдтвом СССР как представитель западной культуры. В данной  монументальной антологии собрано все достойное, включая “Azzurro”, “Storia d’amore”, “I Want You To Know”, “Io sono un uomo libero”, “Diana”. Релиз интересен поскольку является упрощенным вариантом западного 3-дискового оригинала, ну а покупатель экономит, не теряя: изъята концертная программа 3-го диска. Челентано исключительно коллекционен в силу вантаж-крезы, которая обуяла рынок в последнее время.          

 

VENOM ‘Fallen Angels’ Spinefarm / Юниверсал

ЕЕЕЕ

Как бы ни устал обозревать музыку и в частности металл, альбомы Venom всегда составят благодарное занятие. Считаются трешем, но техника и менталитет гитариста первого состава 70-х Кроноса – больше классические, а-ля-Блэкмор периода Rainbow. Вокал и барабаны как минимум не тянут на себя, ну а поскольку вокал — у басиста, то трио обеспечена респектабельность звука (сегодня это у меня ключевое слово), какой бы ни был темп и монотонность у композиций. Темы блэка и дэта опять главенствуют в оформлении толстого буклета и в имидже, но от вышесказанного я не отрекусь. Кронос на месте после изрядной отдельной карьеры, и этим очень любопытен данный релиз. Кстати, консерватизм подчеркнут и слоганом рекорд-компании в мотивах оформления: нелегальные закачки убивают музыку.

 

NOEL GALLAGHER’S HIGH FLYING BIRDS  Mercury / Юниверсал

О,е!

Одна и лучшая половина ядра Оазиса выпустил(а) – если я верно понимаю без проверки – программный сольный альбом с невероятным числом сессионников, включая пару хоров и инструменталистов, которые на зависть самому Олдфилду в лучшие его годы. Учитывая склонность к Биттлз и Стоунз, у Галлахера получилась сплошная «Соль Земли» с «Одним днем из жизни». Хоры звучат именно в том заветном ключе, и очевидно Галлахер изрядно натаскал ритм-секцию в ту же качель. Трек 9 самый волшебный, но если особливо отвлечься от несовершенства мелодий, то и другие треки альбома дают пищу повосхищаться. Словом, это тот современный рок, который мы желали б после всех этих пост-бритпопов и коров. Мы б желали отечественным группам той же самостоятельности и оригинальности звучания, чтоб было что сказать, даже если интеллектуальный запас куц.     

 

U2 “Achtung Baby. 20th Anniversary Edition” Юниверсал

ЕЕ

Я написал рецензию на английском, потому что в этой секции моего сайта меньше ответственности. Переиздание ключевого альбома очень популярной у нас группы не нуждается в моих анализах (а может, и нуждается), но дает повод потолковать о судьбах инди-рока 80х и 90х. В отличие от Запада, где он был структурирован и потому сбалансирован прочими музжанрами в потребительской корзине, у нас в стране этот жанр был взят на вооружение нечистоплотными умами – поскольку рыбак рыбака увидел издалека. Им пичкали и перепичкали настолько, что половина слушателей мутировала в моральных уродов, другая половина развила стойкий иммунитет и неприятие отравы. Это в общем не музыка, а претенциозное плохое владение инструментами на фоне профессионально непригодного вокала. Протест? Нет, кровосос. Как антитезу я рекомендую (лень приводить линк) Love Affair — хотя бы в Ютьюбе. По изданию: сделано круто, с толстенным буклетом, что для издателя – подвиг.

 

NANA MOUSKOURI “Randez-Vous” Philips / Юниверсал

ЕЕЕЕ

Без претензий и честно, (за)душевно. Программа дуэтов с Сержем Лама, Аленом Сушоном, Джоан Баэз, Гару и прочими долгоиграющими аналогами достославной греческой франкоязычной смоковницы с наивным голоском примечательна тем, что голосок и подходцы не изменились с 60-х, что новую жизнь получили шлягеры приглашенных звезд и тем, что это не единственный ее современный альбом «на уровне». Оформлен стильно и с солидной скромностью. Приятно взять в руки, поставить, послушать респектабельную мощную оркестровую эстраду без собачьей злобы хипхоп/инди. Спасибо уже за это.

 

BD

Переправа

Драма, 2010 США / 2011 Cоюз Видео, 113 мин. HD 1080 / 24 кадра в мин., DTS HD 5.1

EEE

Ряд отечественных издателей поставляют фиктивные блюреи с фактическим разрешением картинки в пределах DVD и с 5-канальным (не 7) звуком. Уличить данный релиз по счетчику битстрима в таком злоупотреблении мне не удалось, ну а 5-канальный звук можно списать на недочеты оригинала. Покупайте спокойно. Фильм, как и многие с участием Х.Форда, посвящен преимуществам амеро-системы и общества, где вовсе не только сексоты и платные осведомители занимают номенклатурные посты и «должностя». Более того – сексотов нет и в помине, а есть поток мексиканцев и прочих обделенных, которые знают, за какую копейку работают, и поэтому на легализацию им плевать. Система настолько честна, что инспектор (ХФ) берется в ее рамках улучшить положение одной такой несчастной. Вовсе не борьба с ветряной мельницей или «невидимым врагом». Трудно поверить, но свободное общество магнитом манит даже красивую австралийку, которая проституирует эти «завоевания отцов». Не будь свободы и возможностей – ей бы не помогла никакая проституция. Фильм важен в разрезе так наз. Белой Революции, поскольку дает ответы на вопросы, которые никто по-видимому не задает. Да, еще одно достоинство ленты: здесь нет липкой персоны А.Хинштейна с его тошнотно-претенциозными статьями в такой же мерзопакостной газете. Здесь нет  нужды заходить на компромат.ру и выслушивать глубокое «какая нация – такая газета». Вы видите нормальную борьбу страстей и амбиций в нормальных обстоятельствах. Данная рецензия не идет на английском языке, поскольку нас просто «там» не поймут.     

 

DVD

 

LADY GAGA “The Monster Ball Tour at Madison Square Garden”

Музпредставление, Interscope/Юниверсал, 5.1, NTSC 16:9, 2- слойный  DVD9, стекло  

О,е!

Те, кто имел возможность сопоставить хронику Дж Ф Кеннеди с заседанием XXV съезда КПСС, фильмы «Рядовой Райан» и «Сталинград», а теперь вот концерт Долиной с данным видео – должны чувствовать беспокойство, как минимум. Особенно если не владеют английским как родным и не разделяют «ихний» менталитет. Поскольку совершенно определенное представление складывается о роли и о сценарии для нашей «шестой части суши.» Не буду доводить мысль до конца – я не Добров и мне не спишется. Безусловны 3 вещи: а) спектакль Гаги в Мэдисон Сквер дает №1 в категориях Хит Года 2011, Артист Года, Концерт Года, б) свободное общество дает свободную циркуляцию доброй энергии (!), а несвободное ее не дает, в) этот диск необходимо иметь не только для спасения души, но и вообще. Причем, именно непременно диск, физический носитель, а не бестелесную закачку. По теме: пресловутая очередная пустышка западной попсы, позирующая в мясе и прочем эпатаже оказалась на поверку серьезной, почти талантливой и точно профи, а главное  отличное от наших фабрик и маэстро – естественной, открытой, целеустремленной и немеркантильной. Она сознает себя передатчиком космической энергии, которая сплетаясь с энергией 10.000, вершит может быть самые великие дела, смысл которых мозгу неподвластен. Именно поэтому шоу проходит столь грандиозно и вполне вливает часть энергии в ваше жалкое жилище… оно жалкое по определению, даже если это хоромы, украденные у ближних путем приписок…  Леди Гага cнабдила традиционный поп даже не драйвом (это уже надоело), а дикарством – тем же в свое время прославились Kiss. Ее постылая ординарная жизнь до этого служит ныне ей подпиткой, и это уже феномен КВН: вы знаете, что бояться вам некого и барьеры растворяются, ваш голос летит, глотка точно ловит ноты, репризы идут как идут, короче – вовсе не МХАТ. Рефренистая “Born This Way” действительно смахивает на киссовскую “Beth”, и даже вконец агиллеровая “Alejandro” – вовсе не безделушка. Что еще запоминается – так это ее бесстыдство, оголение «святых женских» частей тела без тени волнения (впрочем, они у нее не отличаются изяществом, еврейка как-никак). В этом отношении, шоу и звезда знаменуют нашу циничную эпоху нового цинизма. Отношение к бутафорскому монстру в одном из номеров тоже показательно для времени: есть понимание бутафории и нет попыток играть испуг или пародию, как будто бутафория — настоящая. Программа замечательна, она вселит новую уверенность, когда вам трудно или устали от рутины, от проблем и т.д. Эту особого рода «пиявочную» терапию можно принимать хоть ежевечернее. Рокеры оценят интерлюдию по басу и также проигрыш-дуэт ее гитариста и ее рояля (сапогом по струнам и клавишам), поскольку и эпатажно, и музыкально. Буклет испещрен занятым составом, так что проект Леди Гага — надолго.

 

Барашек Тимми. Самолет Тимми (Сезон 2, выпуск 3)

Анимация студии Аардмана, ВВС 2011, Англия / Cоюз Видео, 16:9, 70 мин

ЕЕЕ

Тимми фигурировал как детеныш, сосущий соску, в сериале «Барашек Шон» – гораздо более серьезном и адекватном продолжении «Уоллеса с Громитом». Почерк Аардмана сохранен, но в угоду младшей аудитории принесена жертва – английский абсурдный юмор и гротеск, пародийность на взрослое «оскароносное» кино. Здесь нет и намека на того Аардмана, которого все успели сильно полюбить. Иначе малыши бы не включились в действие. А они включаются. Незамысловатые 7 новеллок – это практичные уроки: как правильно делать бумажного «голубя», почему надо убирать свой шкафчик с игрушками и полезно ли отрываться от коллектива в походе. Самое главное – подано без назидательности, без зауми и без вульгаризмов (и тут разительное решающее отличие от мульт-гнуси, которым кормят детей наше телевидение и наши продюсеры). Раздражают «кря-кря», «хут-хут», «миу-миу» — звуки, которыми на разные лады общаются воспитанники и няни детсада для животных. Но ваше чадо может быть еще нетерпимее. Ведь оно растет в нашей действительности уже с зачатия. Так что скажите спасибо.

 

Барашек Тимми. Тимми и Снеговик (Сезон 2, выпуск 4)

Анимация студии Аардмана, ВВС 2011, Англия / Cоюз Видео, 16:9, 90 мин

ЕЕЕ

Важно: традиционный носитель (ну хотя бы DVD) незаметно для глаза передает очарование, на которое рассчитывали создатели. Бестелесная закачка лишает этого «тела». Можете проверить: в первом случае и цвет кажется сочнее, и контуры стабильнее. В 2009 году 29 эпизодов сериала «Время Тимми» с успехом прошли по телеканалу ВВС. Без генерации собственных «откликов» в форумах на себя же не обошлось, но объективно студия и компания не слишком погрешили против истины – мульты хороши. В отличие от отечественной «Маши и Медведя» – здесь сеется разумное, вечное и светлое… пусть и простое, бессюжетное. Нет претензии на современную басню с идеализацией цинизма и бессердечности. До поэтичности «Ежика в тумане» далеко, но форте Аардмана – несколько в ином. В принципе, похоже на Советские  мультфильмы для самых маленьких. 8 новелл уже понасыщеннее предыдущего выпуска, ведь и ребенок подрос вместе с героями. Это 100%-е детское малышовое кино. Доброе. Незатейливое. Малышу будет безусловно близко то, что ускользнуло от вашего внимания, когда вы пытались выдержать это наказание – досмотреть до конца хоть один сюжет.

 

The Lovers Guide 3D

Учебное порно, 2011 CP Digital, 63 мин, 2-сторонний с 3D-контентом и очками,

EEE

Микки Рурк и иже с ним экспаты могут радоваться. Сенсационный релиз перекочевал к нам из Америки эпохи 80-х, когда на волне видео-порно всколыхнулась волна  общественного интереса. Учебное пособие представляет собой порно сцены минус их смакование, что с одной стороны свидетельствует против порно-формата, с другой слишком технично, чтобы научить такой тонкой вещи как плотская любовь. Позиция перешла сюда с прошлого парада и переоценена повыше, поскольку в прошлый раз наш парад мониторился сообществом Limnked In с его ранимыми чувствами.

 

Путь домой

Историческая драма, 2010 США / 2011 CP Digital, 127 мин, 16:9, 5.1

EEE

Типичное видение нашей страны из Запада. Слишком аккуратненький (даже в воссозданном безобразии) лагерь для репрессированных, слишком цивильные (даже в нарочитой своей грубости) НКВДшники и солдатня в своей сочной ладной форме, слишком ухоженная тайга, слишком правильные уркаганы – не говоря о простых «политических». Сталинизм здесь смахивает на Орвелловского Большого Брата – огромные пролеткультовские портреты на авангардно-индустриальном городском ландшафте. На деле никакой такой идиллии в Сталинском СССР не было ни на йоту. Была гадость, глупость, подлость и паранойя «отца народов» и аферистов в его окружении, во всей пирамиде иерархии казарменного социализма. Разумеется, была и самозабвенная вера само-произведенных рабов (масс) в коммунизм и марксизм-ленинизм, но это было сродни ритуальному самобичеванию. Мол, да я ничтожество, а мой Хозяин – божество. Все это претит западному менталитету сызмальства, потому и веры в действо на экране нету. Сам побег и скитания, несмотря на картинные сцены лишений беглецов, тоже тут смахивают на оперетку, на некие «Приключения Капитана Гранта». Еще более – в силу назойливой демонстрации природных красот в ракурсах камеры. Недаром спонсор ленты – журнал «Гео». В общем, природе (а не людям) посвящен этот игровой фильм. Против глубины и спертого драматизма «Доктора Живаго» это вообще не фильм. 

 

Грабь награбленное. Сезон 3. Охота на больших людей

Телесериал-экшн, 2010 США / 2010 Cоюз Видео, 3 диска, 696 мин, 4:3, 2.0

EEEЕ

Понятна популярность и протяженность сезонов – более, чем (забыл название недавней псевдо-теле-сенсации для сопоставления тут!)… на этот раз каждый находит своего героя: блондинка, брюнетка, бомбила, интеллектуал-негр и, конечно, характерный Тимоти Хаттон в роли мозгового центра и организатора группы «борцов за справедливость». На протяжении порядка 30 эпизодов они плетут хитроумные сети и проникают в святая святых организованной преступности. Далеко не все подано убедительно: у группы заготовлены бэджи, кажется, всех отелей и фирм мира, а когда они представляются аудиторами – их ID сразу принимаются на веру во всем  небоскребе непобедимой корпорации. Разумеется, они же обманывают столь же непобедимый компьютерный мозг. И т.д. Выпуск, который я уже имел честь обозреть, был навороченнее, но и этот недурен. 100%-й отдых после «Высоцкого».  

 

Примечание: с целью качественного улучшения, а также ввиду повышающейся актуальности (корректного) английского языка – параллельно даны оригинальные англоязычные обзоры.  

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a