Выбор Елбаева, ноябрь—декабрь ’12: слушать можно. Update: видео-обзор

Понедельник, 7 Январь 2013, 14:54
Размещено в рубрике Yelbaev Picks и имеет 0 комментариев.

Парад издателей CP Дистрибуция, Союз Мюзик, Юниверсал с участием торговой точки Пурпурный Легион (М., Новокузнецкая, 1) и их комиссионного отдела, где «найдется все». Реквизиты приведены по изданиям, год по умолчанию – текущий. Буклеты – преимущественно полные. Моральные вдохновители  обзоров – www.6moons.com, www.iainmatthews.com.

Преамбула. Новости ЕлбТриб: готовится первый выброс футболок «Елбаев без границ» — по названию завершенной колонки в завершенной газете «Легионер». О ней, о колонке походя: часть мощного неосуществленного проекта сотрудничества с ПЛ, колонка возможно была мной недоработана и чрезмерно пессимистична по настроению в силу конъюнктуры рынка в то время, но вовсе не хуже прочих колонок в наших СМИ, по ней можно было даже твиковать и покупать технику, и лучший показатель статуса колонки это спрос среди коллекционеров прессы… Кроме традиционных прослушиваний в демзале A&T Trade, я в отчетный период имел возможность слушать винил в крупнейшем магазине столицы Малайзии, Куала Лумпур. Туда  уже завезены ремастированные Битлз, немало вторичного винила и далеко не только классик-рока. На чем слушают малайцы? Оказывается, на проигрывателях Clearaudio. Иных магазин не держит, а других источников товара в городе нету. Байки про винил по доллару за штуку в заштатной провинции не подтверждаются – этих цен нету, и нечего пенять на низкие доходы отечественных винильщиков. Нет денег – нет музыки. Что до CD, то их уход есть еще одна благочестивая байка. Цифра ужасна, если ей дать волю, но под рукой у вас система и ее аналоговый твик, и это вытягивает цифру до терпимого уровня потребления музыки. Поскольку вашего покорного слугу (нет, не Пу!) по прежнему чмырит не только Батлер и не только Шляпников (но и прочие олухи царя небесного в наших с позволения сказать СМИ и ИД) – то он (ваш покорный я) не можем за здорово живешь бесплатно тут консультировать. А поскольку наш чел скорее удавится, чем заплатит некорпоративному профи – то вы имеете, что имеете. Я могу лишь пожелать вам плотнее штудировать мои статьи и опусы разных лет, здесь выложенные. Там в принципе есть, разбросаны подсказки, с помощью которых… Так что с Новым Годом.

 

DVD / Bluray

Путешествие 2

Приключенческий, 2012 США/ 2012 СР Дистрибуция, 94 мин, 5.1 DTSHD MA, 2 диска BD + ВD 3D 

EEEEE 

Майкл Кейн, как и Кейдж – один из ветеранов и символов англо-американского кино, и он снимается только в увлекательных фильмах, обладающих динамикой. Динамики и саспенса здесь сосредоточено столько, что они с лихвой окупают наглые в своей неприкрытости цифровые эффекты (которые и двигают в основном предметы, животных и людей). Благодаря замечательной образной музыке (где духовые заменяют трубный зов слона) в эти эффекты вскоре влюбляешься, им веришь и их ждешь. «Я смотрю это, как сказку», метко выразилась жена. Со сказкой фильм роднит еще и добродушное настроение, которым наполнены здесь даже апокалиптические эпизоды. Таковых хватает: крушения, чудища, катаклизмы, превращения. Но нет ни йоты от омерзения и жути «Юрских Периодов». Нет и пресловутой урлы «ментовских» телесериалов или, если угодно, военных опусов Урсуляка. Снова русские дублеры отдают стерильной наигранностью, но они, благо, лишь в аудио дорожке, и ее языковые версии можно выбрать. Все вообще становится на места в просмотре 3D-версии: вот с каким расчетом работали компьютерщики, тут рисованная сущность эффектов нивелируется, выливаясь в рывки из одной плоскости в другую, особенно за пределы экрана навстречу зрителю. 2-цветные очки скрадывают реализм эффектов, согласованные по проводу его раскрывают до испуга. Что до аудио, то приходится говорить о 5, не 7 каналах, то бишь «задние колонки окружения» дают некое невнятное моно. Но дают – и ладно. 7.1 — во многом условный звуковой формат. Лично я предпочел бы 2D версию 3-мерной для повторных просмотров. Этот «выплеск эффектов» похож на самоуверенность второкурсницы Бауманки, которой дали позицию директора по развитию и хьюман ресорсингу (что бы оно ни значило) в компании по разработке глобальных методов локального маркетинга прокладок для кранов из 22-каратного золота. Много амбиций и оборотных средств без царя в голове. Как в «компаниях» Розбри и Би Директ.

  

Римские приключения

Комедия Алена, 2012 США / 2013 Централ Партнершип, 95 мин.

О,е!

Как всегда с поздним Вуди Аленом, имеем тут затянутое вялотекущее действо, диалоги капустника и спокойную натуру. Сие  в определенный момент буйно расцветает полной неожиданностью, которая обезоруживает в своем наивном абсурдизме. Да, именно так цветисто будь и сказано. Апофеоз абсурда наступает в лице звезды оперной итальянской сцены, который (он-звезда) выступает лишь послушным орудием для изощренных фантазий Вуди Алена. И звезда, и Ален практически играют сами себя. Ален собрал звезд Голливуда как Болдуин и П.Круз (уже перестаньте писать через «с»!) – но они тут не более, чем статисты. Это оттого, что Ален продолжает лепить хэппенинги, некие спонтанные оргии, а не художественные фильмы. В этом Ален есть анти-Фелини. Характерна реприза, отпущенная (не здесь!) характерным персонажем озабоченного Алена – сперматозоидом, который движется среди себе подобных к яйцеклетке: «Я же обещал родителям быть дома к ужину». Алена однако отличает баланс. У нас все такое доморощенное в лице камедиклабных клонов уже не забавит даже самих «резидентов». Так что тут вы приобретаете класс-с-с.       

 

Судный день

Готика, 2012 США / Премиум Фильм, 86 мин, DTS 5.1,  DVDD

EE

В оригинале просто The Day (один или тот самый день), фильм имеет важное свойство и соответствующее применение. Он построен сплошь на затемненных сценах, в том числе с пальбой и взрывами, что незаменимо как тест для проверки и настройки вашей видео системы. Это куда более ясный тест, чем геометрические фигурки и абстрактные образцы в ходу у инженеров и инсталляторов. Тьма обезоруживает знаменитое разрешение формата блюрей, и в целом ряде случаев вы можете наблюдать рывки и шлейфы вместо четких образов и движений. Если паче чаяния – нет, то радуйтесь, поскольку ваша система очень качественная. Фильм бросает вызов и вашему настроению, вообще окружающей реальнсти. Ужастики – пища благополучно-сонных западных провинций, в которых ничего не происходит. Они в нашем окружении лишь способствуют нервному истощению, ну а тут мы имеем гипер-ужастик. Правда – без натурализма. Психологический. Но тем больше и нагрузка на ваше воображение. Мной сопоставлены все 3 версии релиза – оба диска сдвоенного издания и отдельный BD. Блюреи отпечатаны идентично и могут изобразительно отличаться лишь в силу времени оттиска (более поздние теоретически хуже). DVD же чуть слабее на интенсивности цвета и на очертаниях. Практически все названные ограничения присутствуют там и сям. Пожалуй, шкала серого (а фильм – рекордсмен по числу оттенков серого!) проработана лучше на блюрее. Образы там обладают телом, глубиной. Как сказано уже, диск позволяет оценить этот фактор. Чего никак не скажешь о закачках якобы HD-разрешения. Я специально отсмотрел оные (другие яркие!) фильмы с торрентов и обменников у человека с дорогим проектором Шарп и дорогим ресивером Денон. Изображение безусловно стабильнее на данном диске, чем на бестелесных закачках. Диск не дает замыленности (как глаукома на глазу) и не дает неестественной «заквашенности» цветов. На закачках сие – постоянно. Сравнить этот порок можно с сильно размагниченной VHS-кой, которую гоняют на сильно разболтанном видаке LG. Поэтому я уверен: закачки (и пиратки с дефектами звуконаложения) не переживут своей очереди кризиса, а он их непременно настигнет вслед за нынешним кризисом видео-носителей. Ну а диски ради экономии места можно держать в альбомах, как уже делают уважающие себя киношники.           

 

CD 

ELO «Mr. Blue Sky: The Very Best Of Electric Light Orchestra» Frontiers / Союз Мюзик

EEEE

Стерильное звучание отборной классики бывшего состава Линна в его мультиинструментальном исполнении и при участии членов его семьи. Удивляет вокальная гармония, адекватная оригиналу. Огорчает синтез оркестровых партий, общая подлость этого проекта, имеющая целью подменить недурных музыкантов одной хваткой персоной. Чувствуется, что Линн вышел не из искреннего состава The Move, а из ниоткуда, в свое время. Недурной мелодист, Линн не способен держать градус на “Telephone Line” – для этого надо быть идеалистом и немного шизофреником, но никак уж не карьеристом.

 

KEITH EMERSON “Christmas Album” Edel/ Союз Мюзик

E

Эмерсон тут еще не обзавелся примитивным Бониллой (год указан 1988), но уже отбросил исторические хвосты Nice / ELP в пользу синтеза. Из чрезмерно оптимистичной аннотации не следует, насколько на деле холодна и роботизирована программа нео классики – словно еще один очередной Олдфилд с его «про тулзами Стейнберг». Органные пассажи доброго старого Эмерсона прорастают местами, но (как и хоровые моменты) безжалостный даб и сэмплы барабанов их уничтожают на корню.

 

BLACK SABBATH “Iron Man: The Best of” Sanctuary / Юниверсал

EEE

Black Sabbath сегодня уже давно не сатанизм и не могильный рок, а всего лишь пародия и мастер-класс для начинающих примитивистов-хардовиков. Лишенный марева аналоговых компрессий, Саббат еще менее гипнотичен – хотя и хай-фаен. Вот такой очищенный вид имеют классические   “Paranoid”, “Changes”, “Bloody Sabbath” и конечно же “Sweet Leaf”. Хорошо, что цифровые передовые технологии пока не добрались до дискографии Hawkwind.       

 

ADRIANIO CELENTANO “Azzurro/Una Carezza In Un Pugno 1968, 1995 Clan / 2012 Юниверсал

EEEE

Челентано «на пустом месте» обошел Друпи и Моранди, захватив все внимание в кино и в студии, возможно – благодаря искусственному спросу на него в СССР. Советским идеологам нужен был такой не шибко интересный западный персонаж, дабы отечественные канали как-то в сравнении. На переиздании этого раннего альбома с странным двойным названием, он дает непременные кабацкие и дворовые песни под широкие гитарные аккорды, среди которых (помимо заглавной) недурна “Buonacera Signorina” – этакий хали-гали и декадой позже ска в версии They Must Be Giants. Буклет приводит полный оригинальный текст песен – а зачем? 

 

ADRIANIO CELENTANO Esco di rado e parlo ancora meno 2000 Clan / 2012 Юниверсал

coverEE

Этот альбом, как и предшествующий (см.прошлый обзор), снискал все, что надлежало «снискнуть» в столь истеричной стране как Италия. Платину и конкурсные награды. По большому счету, снискивать было нечего, поскольку программа характерно перекомпрессирована и сэмплирована так, что живого места нет. Достоинство ее – в концентрации цвета итальянской поп и рекорд индустрии. Да, в этих рамках программа содержит и разнообразные ходы, и «эффектные» ритмичные рисунки. Короче, как бы шлягеры и баллады для авто аудио. Наряду с биотуалетом на случай пробок.

 

GAROU “Rhythm and Blues” Sanctuary / Юниверсал

EE

Звезда Нотр Дама, Гару по праву претендует на смену Тома Джонса, в большей мере, чем наш Серов. Над Гару нету пустоголовых продюсеров и не маячит призрак «русского шансона» с тюремным блатняком. Поэтому он иногда еще и Леон Рассел. Гару особенно силен на видео, но энигма и сильный голос делают дело и на данном концептуальном альбоме блюза, который недаром записан в Лондоне. Неизвестный нам тамошний состав безусловно профессионален, особенно на духовых. Не шибко дорогие (англоязычные и кантри, в том числе!) стандарты (“I Put A Spell…”) соответствуют его статусу и амбициям проекта. Звериные инстинкты охватывают Гару там, где у Джонса была чувственно-слезливая и рыцарская кульминация, в этом особенность диска. И пусть ЗвукиРу с РоллингСтоуномРоссия катятся колбасой с их грошовыми и невозможными критериями рецензирования.

 

GAMMA RAY  «Live — Skeletons & Majesties» 2CD  Edel / Союз Мюзик

ЕЕЕЕ

Когда Кай Хансен передает микрофон гостю из Helloween или собственному гитаристу – половина кайфа улетучивается, опуская формат до уровня Scorpions. Концент является наилучшим сборником версий хитов группы, поскольку синтез и сэмплы минимальны, а гитарная составляющая максимальна. Шляхтер дает потрясающе чувственные и виртуозные соло на  “Send Me A Sign” и прочих медляках второго диска. Межгалактическая тема разворачивается на  “Rise”, “Money”, “Anywhere In the Galaxy”, обогащаясь мечтательностью на «Rebellion In Dreamland», ну а 11-минутный номер с их  “караоке” альбома проявляет национальные традиции. Наконец, для завершения этого колоритного портрета звучат уверенные цитаты из симфо-классики (“Future World”)… Данная рецензия была приготовлена в расчете на внимание группы, однако по-видимому им и так неплохо – иначе чем объяснить фривольный матерок в подводках и блок, поставленный роботом их сайта при попытке загрузить рецензию.   

 

KEITH EMERSON, Marc Bonilla and Terje Mikkelsen with The Munich Radio
Orchestra “Three Fates”
2CD  Edel / Союз Мюзик

EEE

Цифра изымает чувства из музыки, что доказывает продукция лейбла Telarc и данный альбом, который к тому же записан с ошибочным привлечением в состав барабанщика неповоротливой тяжелой группы Tesla. Даже симфо проекты Металлики звучат живее, чем этот. Ужасный гитарист Бонилла на сей раз не только предсказуем, но и причесан – его дисциплинирует дирижер оркестра Терье. Несмотря на прилежно исполненную классику, версии “Tarkus” и “Fanfare for the Common Man” улетучиваются из памяти. Им явно недостает дикости Стравинского в прочтении Эмерсона. Недостает событийности. Короче, для фанатов фьюжена и кроссовера. 

 

AMY WINEHOUSE “At the BBC” CD+DVD Island / Юниверсал

EEЕЕ

Как обычно с площадками BBC, данная подборка выступлений сказительницы Мотауна – крайне непосредственна и честна, так что сойдет за цельный концерт (на видео диске здесь его и имеем). Джулс Холланд и ранний матeриал 2004 года пожалуй составляют ее низшую форму, ее лучшие выступления составили маленькие клубные площадки, ну а лучше ее голоса и интонаций работает ее медная секция (не иначе — Tower of Power?). Она передергивает в «грязных ниггерских» стихах и прононсе, но при этом горько за саму индустрию: как индустрия могла отпустить, утратить, сгубить такой редкий талант? Ведь еще лишь только Даффи способна облагораживать этого урода – современный молодежный рок. Мать его.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a