Выбор Елбаева, ноябрь—декабрь 2010: On the Third Day, но без ELO

Воскресенье, 2 Январь 2011, 18:19
Размещено в рубрике Yelbaev Picks и имеет 0 комментариев.

Парад CD и DVD издательских компаний Юниверсал, Gala, Cоюз Mьюзик, СP Digital, Cоюз Видео, с участием комиссионного отдела Пурпурного Легиона. Антураж – интерьер Английского Дома компании Розбри. Отвлеченные авторские суждения носят строго частный необязательный характер.   

 dvd 

Барашек Шон 2, выпуск 3

Анимация Аардмана, Англия/Союз Видео, 70 мин., звук 2.0, экран 16:9

ЕЕЕЕ

Большой прогресс и отрыв от прошлых сиквелов мультсериала. В том плане, что Аардман вернулся к беспроигрышному и лучшему своему формату — Wallace & Gromit. Еще точнее – прибег к речевым интонациям Мистера Бина. «Бином» здесь изъясняются и Пес, и Хозяин – тогда как Барашек есть аналог Зайца, вот только Папанова-Волка озвучить не дано никому. Минус подборки, как и в прошлые разы – интро перед каждой новеллой. Плюсы – все остальное. Шоу для всех возрастов, а главное – доброе воспитательное, остроумное, эпическое, жанровое, импонирующее и понятное, человечье… в отличие от кабельных каналов для как бы детей, а на деле зомби. 

Таймер

Лирическая фантастика, 2009 США/СP Digital, 100 мин., звук /5.1, экран 16:9

ЕЕЕ

Колфилд, Амедори, Харрингтон – стандартный набор Би-муви, но благодаря нетривиальному и (что характерно) захватывающему сюжету, актеры втягиваются по уши и и-г-р-а-ю-т, честно, даже где-то самоотверженно. На лицах мужчин их скупая выразительная мимика особенно прекрасна, кинематографична. Женская часть уступает, но тоже – сойдет для 3 звезд. Фильм категорически лучше 70% занудства под занятными обложками на полках магазов. В ряде мест тянуло дать чуть ли не 5, но я мужественно сдержался. Содержание слишком хорошо и ладно скроено, чтобы я на него хотя бы прозрачно намекал. Для всех социальных слоев и возрастов, категорически.  

На измене

Комедия положений, Медиа-СТ, Россия/СP Digital, 82 мин., звук DTS/5.1, экран 16:9

ЕЕ

Гришаева, вошедшая в моду на волне пока еще лидирующей «Б.Разницы», тут изгажена мейкапом донеузноваемости (или по новоязу надо: доне узнаваемости?) и фигура у нее – ничего особенного. Панин работает профессионально, прочая команда превращает не бог весть какую экранизацию вроде бы английской новеллы (не верю!) в еще один поточный юморок «6 кадров». Этим можно, лениво развалясь безобразно на диване, скоротать вечер. Ну, люди с одной извилиной могут гоготнуть в отведенных для этого эпизодах. Примерно так ведут себя демонстративно тупые саврименыи деуки на камеди и в массовке той же «БР». Им швыряешь «Элтон Джон усыновил дите, сам-то родить не может» и они демонстрируют обозначение смеха плюс ряд пресловутой холивут змаел, то бишь брэкеты вперемежку с имплантами по 100 грин за юнит. Как бы «я горда, что я тупая и как бы стильная». Поскольку действие данного ситкома не выдерживает въедливого анализа вашей логики, то это примерно та нагрузка, на которую диск рассчитан. И тот контингент. Надо полагать, контора Медиа-СТ – того поля ягода. Знаем такие конторки. Пусть себе играются в большой экран.

Грабь награбленное, сезон 2. Искусство аферы

Событийный интеллектуальный триллер-сериал, 2009 США/2010 Союз Видео, короб 3 DVD — 675 мин., звук 2.0, экран 16:9

ЕЕЕЕ

Что восхитило – так это русский текст, настолько на сей раз беспрецедентно органичный, что я не могу вспомнить его формат (закадровое чтение перевода или же актерская озвучка). Это приз декады, века и года, сопоставимый только с выразительными спонтанными и точными переводами неподражаемого Михалева в ранних видеофильмах. Еще – игра. Состав ж-и-в-е-т действием, в лице Сепенсера найден двойник и амплуа Бандэроса, так что прощаешь даже схематичность и выстроенность сюжета в угоду компактному формату (по полчаса на серию). Герои настолько заточены под вкус и стереотип, что меркнет все наработанное в жанре, включая “Lost” и «Побег» (последнее – вообще, жалкая местная профанация, притом наиудачнейшая, великого амеро-сериала). Отличие от наших: здесь идеализируется справедливость без наживы, за идею – как в «Неуловимых мстителях». Крайне убедительно, но к сожалению – еще и опять емкий учебник «правонарушителя». К примеру, сцена отравления плотно охраняемого объекта в здании суда! Эффектная блондинка-карманница из «команды защитников справедливости» зависает в вентиляционной шахте и по невидимой ниточке с нано-насосиком спускает каплю яда в аккурат-откупоренную бутылку воды в руке объекта, меж тем как шумок отвлекает внимание в сторону на мгновенье. Напоминает «Побег»? Ну дык… Считайте, что я не начал даже рассказывать – на дисках короба тьма этих самодостаточных эпизодов.         

Феникс в ярости

Восточная романтика и боевые искусства, 2009 Таиланд/2010 СР Digital, 108 мин., звук 5.1, субтитры, экран 16:9

ЕЕЕ

Забота о нравственном здоровье детей, которым ежедневно прописаны идиотские мульты по ТВ, меня умиляет: видите ли, до 14 лет ай-яй-яй смотреть любовь без секса и благородное вызволение ее из логова  банды. Кстати, то же самое касается многих еще менее винных (более невинных) предметов видео-моего обзора. А еще восхищает упорное принципиальное: хочу и буду показывать, что я дурак и безопасен в смысле перехода дороги сильным мира сего. Здесь я имею ввиду демонстративное написание страны как ТаЙланд, вместо нормы Таиланд. Кто и на какой ступеньке иерархичной системы кино это делает – загадка, но почему-то именно в этой сфере (еще в туризме) наиболее рьяно. Эти люди будут насаждать искажения, запутывания и кривой новояз – как в СССР для прохода наверх к кормушке надо было рассказывать тупые анекдоты в курилке, болеть в футбол, не слушать империалистическую музыку и жрать водку. Проблема лишь в том, что в процессе эти горе-приспособленцы калечат свой менталитет, и их второе лже-я становится их первым…Так что про фильм: он худо-бедно проповедует норму во всех смыслах, включая нравственность и мировоззрение. Это вам не шАурма и не насяльника-ма. Удалось избежать природной однотипности и бесхарактерности восточных актеров. Обошлось практически без свадебных генералов в виде блондинок и евро-мачо. Героиня – гимнастка, классно освоившая боевые искусства. Разумеется, ориентир на Брюса Ли, не на Чакки Хана... то бишь, я хотел сказать — Джеки Чан... и включает сильный романтичный момент, баланс натурных и боевых эпизодов. Смотрите и цените изменения, коснувшиеся этого жанра.

Казино Джек

Остросюжетный политический детектив, 2009 Канада/2010 Союз Видео, 108 мин., звук 5.½.0, субтитры, экран 16:9

ЕЕЕЕ

Помимо феноменальной зрелищности и закрученной интриги почище романов Чейза – скажем, на уровне новомодного мультисезонного сериала «Побег» минус зомбирование рабов из числа зрителей – здесь вам, безработным соискателям и непризнанным боссовским сынкам, дан учебник по самой сенсационной из «профессий, где ничего не требуется». По лоббингу, говоря так, чтоб вы поняли. По-русски, это кумовство, по-новоязному, надуман термин, чтоб загрузить корпоративных лохов: GR-консалтинг. Тут в кино проработана версия пирамиды, в основании которой уставной капитал лоббиста в 6-значную цифру. Это помимо его, лоббиста, связей и положения – предварительно наработанного и включающего компромат на преза США, а это поболее, чем какой-то там Вымпелком, СБАР или, скажем, сынок Ельцинского Минсвязи. Это поболее, чем папаня со компаньоны навор… пардон, списал, сэкономил силою ума и накаледовал за карьеру. Блистательный Кевин Спейси словно прошел стажировку как минимум на сайте всех доверчивых идиотов лоббиинг-ру. Динамика такова, что мысль не поспевает, и по любому, фильм надо пересматривать и пережевывать – особенно, с учетом тормозов и кривизны менталитета нынешнего поколения манагеров, будь то топ или полный потоп.     

The 4 Complete Ed Sullivan Shows Starring The Beatles

Телешоу, 1964-65 США, 2010 Sofa/Юниверсал, 2 DVD, 250 мин., звук 5.½.0, субтитры, экран  4:3 ч/б, допматериалы, буклет, cтекло

ЕЕЕЕ

Битломан не может пройти мимо этого первого появления The Fab 4 в Штатах и первого лиц-релиза на DVD. Помимо того, что как минимум выступление длится прилично и выглядит занимательно… и притом, что экстазующую публику можно лицезреть теперь целиком, а не в отрывках… программы сами по себе оказываются нынче поучительными и ностальгическими относительного того, как вообще делать и вести музтелешоу. Мало того, что персона Салливана (кстати, предстающая и раскрытая еще и в допматах!) энигматична… и мало того, что вверены такие мощные рычаги и средства некой «пенсии» (а не молокососу, как по инерции П-эпохи практикуется у нас) – так номера циркачей, эстрадных певичек, иллюзионистов и (о, йесс) комиков оказываются тем цементом, который держит кирпичную кладку ровно и красиво. Сценки из мюзикла времен и народов «Оливер!» — пожалуй, центральные здесь, даже пусть уступающие по актерскому составу фильму. Как и следовало, консервативная добропорядочная Америка Кеннеди (или кто там бытовал) поставила Битлов в контекст и на место, и уж на этой основе  создала себе кумира. Из 20 песен, исполненных в программах, практически все видены и слышаны, но в контексте и целиком они иные. Архаика и плесень времени-таки проглядывает в особо затянутых эпизодах эквилибристов и в совершенно чуждых реалиях диалогов – но не более, чем в программах ТВ Ностальгия. К тому же, тут нет унылой морды Т., на которой было б написано «КГБ, уволь уже меня с должности». Из всего этого я выношу сожаление о том, чем мы могли б – и не стали. Впервые, что ли?

 STEVE VAI “Where Тhe Wild Things Are” 

Концерт в HD-качестве, 2009 США/2010 Союз Мьюзик, 2 DVD, 3 ч.40 мин., звук 5.½.0, экран  16:9 NТSC, допматериалы, 20-стр. буклет

ЕЕЕЕ

Стив Вай это в значительной мере педаль его собственной конструкции, и об этом предоставляется судить по включенному мастер-классу, где Вай «дуэлирует» с собой же путем деления кадра и аудио-наложения, благо все в цифре. Педаль примечательна своим особым прогрессивистским раскатистым тоном, нечто вроде объединенного овердрайва и тремоло. Оказывается, что без нее Вая не заметили бы даже в переходе метро – впрочем, один такой эпизод (если мне не изменяет память) тоже включен в программу. Концерт из 27 (как водится с Ваем, протяженных и исследованных) номеров – монументален. Это практически энциклопедия техничного гитариста, исключая блюзовиков. Можно видеть, что Вай живет каждым номером, словно не существует изнурительного графика мирового турне с отупляющим однообразием заученных ходов. Напротив – его состав признается, что всякий раз разнообразие в трактовку вносит антураж, местность, публика, энергетика. Это может быть закат в пустыне. Состав (студийный, не только разъездной) подобран Ваем вручную, включая восточную электроскрипачку а-ля-Мэй – казалось бы, нетипичную для его фьюжена. Важный плюс программы: не наступает постылая скука джаз-рока, ни однажды! Минус: нет драйва и шизы «Перекрестков», где Вай просто неподражаем в соляках. Так что в этом плане, название диска все ж – перебор.            

Rossini, Il Barbiere Di Siviglia, Abbado (Сивильский Цирюльник, Россини, Ла Скала, дирижер Клаудио Аббадо)

Фильм-опера реж.Поннеля, 1972 Unitel, 2005 Deutsche Grammophon/2010 Юниверсал, 140 мин., звук DTS 5.1 / 2.0 итал.яз/англ.субтитры, экран  4:3, допматериалы, буклет, cтекло

ЕЕЕЕ 

Луиджи Альва и Тереза Берганза – эти имена солистов знаменитого театра в знаменитую эпоху должны говорить кому-то многое, как мне говорит имя Яна Мэтьюза. Мэтьюз однако ни коим боком не относится к постановке, отснятой на Миланской натуре немецкой кинобригадой и, кстати, Поннель создал тут весь антураж вплоть до костюмов. Что поражает в первую очередь – так это мощь жанра оперы, с голосами, подпертыми объемом легких плюс совершенно расслабленная глотка… с оркестровыми «тутти» (я буду, как тот рецензент из Hi-Fi-ку-ку с его сакральным знанием «флажолетов») в решающих местах и в тишине… с той самой Истиной, которая обращала орды и народы в хиппи и битломанов по другому поводу в иную эпоху…  Музыковеду вольно штамповать клише про удавшиеся арии Розины, но дело в том, что помимо нее и «Клеветы» и прочей «классической попсы» — здесь немало чего другого, раскрывающего душу, словно бутон. Даже «Фигаро» не так скучен. Ну и вообще, само окунание на пару часов в нечто иное нежели борьба за кусок хлеба с перерывами на спущенные телевиденьем идиомы «Россия впред», «Роисся вперде» — уже этот самый уход в иную реальность есть терапия вполне, взамен почившей медицины.  

 

cd

SVIATOSLAV RICHTER “Richter The Master: Beethoven. Vol.4” 2CD, 1994, 2007 Decca/Юниверсал

ЕЕЕ

Записи, сделанные в Амстердаме и в России (так и сказано) в конце 80-х, начале 90-х, изданные Филипсом и нынче переизданные с «мастера» (так сказано относительно самого исполнителя тоже) – все это факты биографии, не более. Пусть они скажут что-то многозначительное кому-то многогранному, но простому челу с улицы… Максимум – показать гордость за «Россию вперед». А это все кругом понимают, для чего делается, и лишних слов не требуется, тем более, что всякие неосторожно брошенные слова могут подвести под трибунал. Что до чистого «искусства», так оно у Советского… я бы сказал, Сталинского  пианиста – партийное. Мне немедля вспомнились глазурованные сырки в магазе-автомате Прогресс на Пушке, милитоны в валенках и галошах с пузом от форменного ремня (все что выше – это грудь) и похороны бесконечных генсеков с их политбюрой. Это именно играется та самая политкорректная музыка, с нужным сдерживанием (в отличие от западных пионистов), но и с консерваторским чистоплюйством, за которым стоит фильтрующая комиссия рабочее-крестьянского менталитету и с тайной мечтой о мафоне Грюнд и часах Сейка. И сегодня эти люди не исчезли, они – как, скажем, босс странной организации СБАР А.Каширин – стоят за это массовое зомбирование, которое служит «нужным» интересам. Мой другой кореш Любимов в Штатах тоже сразу врубает классику, садясь за руль, и тоже такую – но там она словно баланс его Любимосксой неприкаянности и отчужденности от «местных». Мне же в наших краях не более чем любопытно раз крутануть диск и оценить, «от какого наследства мы отказываемся». Душная атмесфера известной Консерватории опускается, словно гарь этим летом, она не разбавляется вступающим Квартетом Бородина (он того же «помета»). Ее можно лишь выключить на проигрывателе. Что я и делаю. Бедный Бетховен. 

SVIATOSLAV RICHTER “Richter The Master: Brahms, Schumann. Vol.7”  2CD, 1994, 2007 Decca/2010 Юниверсал

ЕЕЕ 

Дышится чуть легче, как будто дождь прибил гарь – а еще говорят, что торфяной дым полезен! Это Рихтер прибавил в скорости и силе удара, да и запись DDD (поздняя). Вновь для слушателя неважно, какие там Аллегро (посвященные Паганини или хоть самому дьяволу) играются – важно КАК. Это все та же Советская школа классики, в которой индивидуальность усреднялась до уровня понимания людьми, которым назавтра вставать в 7 и идтить на работу настраивать МИГи кувалдой (лично свидетель). У нас в АПН после обеда хоть собирали партсобрания, некую веху вашего продвижения к загранке. Так что классика этой школы исключительно политична, в этом ее отличие от архаики Западных исполнителей. Удивительно одно: как все же удалось выпестовать такую манеру, несущую в себе и Директивы исторического ХХV Cъезда КПСС (во главе с гениальным продолжателем), и Моральный Кодекс строителя коммунизма, и верность идеалам, и многое другое. И еще удивительно: как сегодня все это завлекательно, а не тошно. Но вот в мое окно пробивается тяжелый металл выхлопа заводящихся моторов от 92-го, и я знаю, что кондей не спаситель, и я готов хоть к Рихтеру, куда угодно. Скажете, поток сознания? Ну-ну.

KILLING JOKEAbsolute Dissent Spinefarm/Союз Мьюзик

ЕЕ

100 раз говорил и продолжаю: оттого, что люди классно владеют инструментами и композицией, подключены к прогрессивному мышлению, их не следует возносить – да и разрешать. В данном случае группа существует дольше, чем сам «Выбор Елбаева», она несомненно старается держать лидерство на шаг впереди умной рок-музыки, она играет индастриал, который – вопреки разнообразию сцены – еще не звучал в такой форме. И наконец, это действительно музыка социального и психологического протеста против жизни вообще. Однако, у раннего Кримзона и Ван Дер Граафа несомненно маячил свет в конце тоннеля, где в данном случае – суицид… в лучшем случае нищенская пенсия и отвращение окружающих. Умение талантливо подать  обреченность и злобу даже в туземном танце (есть такой номер!) еще не оправдание. Два балла даю за талант, но он буквально зарыт в землю.  

THIN LIZZY  “Bad Reputation” 1977, 1996 ремастер Mercury/2010 Юниверсал 

О,е!

Для меня колоссальное вселенское значение имеет факт участия на бэк-вокале в “Dear Lord” госпожи Мэри Хопкин-Висконти, ну а соответственно на таинственном инструменте «рекордер» — самого Тони. Висконти, какой бы ни был хороший продюсер эпохи Бритиш-инвейжен – столь же недостоин божественной белокурой феи Уэльса, как и некто мой хитроватый соперник-однокашник не был низачто достоин ЕМ, которую он сволочь «подгадал» у меня на 1-м курсе инъяза из моих почти что рук… с той разницей, что я не даже четверть Висконти, а ой мог бы в нормальной кантри-то. Не надеясь на понимание предыдущего откровения, перехожу к ремастеру любимой группы Баронина. Один из величайших аранжировщиков рока, Линотт столь точно и специфически обозначил лицо группы и – особенно – соло-экскурсов своих двух гитаристов, что я грешным делом долго полагал, что Линотт играет лично на всех инструментах. Я недалек от истины – ведь оба гитариста канули в небытие без опеки Линотта. А каковы соляки на альбоме! Они резко отличаются от всего прочего в дискографии группы и одновременно столь же веско – от всего прочего в роке! Это Запповатая последовательность странных колких и невероятно красивых сочетаний, которые будят в слушателе фантазера. Впрочем, гитары всегда шли в русле композиционных поворотов Линотта, и в этом отношении альбом – предтеча даже рэпу в его нынешнем обличьи. При этом всем, он столь же роковой, сколько антироковый – сам рэп. Понимайте, как хотите.    

PAUL MCCARTNEY & WINGS “Band On The Run” 1873, 2010 MPL, ремастер Сoncord / Юниверсал 

EEEEE 

Второй после «Машин Хеда» Русский Народный иностранный диск с соответствующими хрестоматийными пассажами и припевками прошел череду передач прав – любопытно с точки зрения проследить превращения в качестве записи, сделанной (напомним) в Нигерии. Клаустрофобия, свойственная Макке, отсутствует, компрессия типичного пост-эппловского продукта налицо. Понятливые пусть поймут. Эбби Роуд и Алан Роусс на высоте: диск дает то, в чем вечно подозревали, но не могли уличить ни винил-оригинал, ни юбилейный мощный EMI-евский CD-релиз 2003-го. Сакс выступает и красуется, весь в слюнях и хрипотце на «Миссис Вандебилт». А?! Это ж надо понимать! Перед гитарным передергом медиатора на “Let Me Roll It” и на бас-всплесках – мертвая тишина, и раскованная динамика соответствует. Все прочие треки столь же оказываются «доведены до кондиции» и до вашего ума. Жаль мелкий буклет – когда же, начальство в Юниверсал, когда?! Доколе?

BLACK SABBATH  “Master Of Reality” 1971, 2004 Sanctuary/ремастер 2010 Юниверсал

EEEE 

Издатель умудрился втиснуть на одну сторону буклетика весь текст песен с оригинал-винила, на другую – всю английскую аннотацию к ремастеру. Учите язык, кто не с нами – пригодится, чтоб общаться с патрулем НАТО на вашей улице, кстати. По диску: сравнивая с недурным фирменным изданием прошлого, отметим вышедшие из тени решительно барабаны и тарелки вплоть до различения тональности и техники удара – все было так непросто на сессии. Бас-гитара перестала быть всем, кроме вокала, попутно правда утратив весу. Вокал тоже выступил вперед, ну а больше всего просияло интро “Embryo”. Перепродавать этот релиз никто из вас не станет.

JОHN COLTRANEThe Very Best of Jazz  2CD, 2008 Concord/2010 Юниверсал

EEEE 

Колтрейн писался часто, много, плодовито и разнообразно в четко обозначенном формате комбо. Эту прописную истину нехудо вспомнить применительно к нынешнему джазу – изнуренному и вымученному. Как и многие в конце 50-х и начале 60-х, Колтрейн не был самородком милостью божией – он был дитем эпохи, на его месте так поступил бы каждый. Тем более, что окружали его, на записи и вообще, персоны, худшим из которых был Майлс Дейвис. Если имена Дональд Берд (“Lush Life”) и Пол Чеймберс (“Slow Dance”) говорят о многом, а, скажем, Гарланд (“Yoy Say You Care”) ничего, то все равно все это классно сделано и записано, умно поставлено в очередь на данной подборке, тем паче, что Ван Гельдер почти кругом продюсер звука. Конкорд вопреки своей альтернативной манере, был бессилен уничижить материал интереснейшего, поскольку экспериментального энергетичного до-Атлантиковского периода Колтрейна, на Fantasy и Perestige. Поэтому сборник превосходен для всех случаев и людей.

LIZZ WRIGHT “Fellowship” Verve Forecast/ Юниверсал 

EEEE 

 4-й альбом – второй из мне попавшихся. В прошлый раз это были электрические госпелы а-ля ранняя аутентичная Арета Фрэнклин, тут же это скорее Грейс Джонс минус весь футуристичный антураж. То бишь африканская колдунья в штатовской студии записи. Зычный ненатужный вполсилы голос крайне убедителен, давая новый заряд номерам Хендрикса, Клаптона, ну а фолк-традиция (“Amazing Grace”) теряет белую сущность очень естественно. Состав минимален, есть и мужские подпевки, но стойко остается впечатление лишь этого сильного авторитетного голоса умудренной фемины, языческой богини. Хай-файное прослушивание. Достойно лейбла.

OMEGA «Rhapsody» Edel/ Союз Мьюзик,  картон

О,е!

Я вернулся к рецензии и повысил ее оценку — поскольку диск чуть ли не претендует на лучшего за год, только я не собираюсь поддводить такие итоги, чай — не Интермедия и нечего строить хорошую мину при плохой игре. Тем не менее, 3-й трек диска — хит ваккурат в русле ниже упомянутого «всех времен и народов» олди.  Да и прочие в русле... на английском опять же. Далее — по прежнему тексту рецухи...  К своему 50-летнему юбилею легендарная и одна из немногих прорвавшихся восточно-европейских групп «периода застоя», венгерская Омега записала программу классического направления, в сопровождении симфонического оркестра. Насколько я выяснил по Вики, номера – оригиналы, состав – 30-летний стабильный… к сожалению, поскольку именно ранний состав, ответственный за первые 3 ныне высоко-котирующиеся альбома, записал и «10 000 Шагов», и «Gyöngyhajú lány» («Pearls In Her Hair»), безжизненную версию которой (“White Dove”) надавно дали Скорпы. Именно тот состав был архи-выигрышно-убийственно-прогрессивным, пробил Британские чарты и можно предполагать, что Советская номенклатура спровоцировала раскол группы и уход ключевых персон в Locomotiv GT. Тупую хевуху Неотона, группы, которая всегда была скучной и дала свою кровь Омеге, можно лицезреть на всех видео под брендом Оmega. Но однако, даже в таком виде, бренд шел вперед, дав рекордное для Восточного Блока число релизов и концертов, и вот дошел до жизни такой. Диск недурен, при всем вышесказанном, уже поскольку свободен от повтора многочисленных прецедентов всевозможных АС/DC. А если б у Венгрии не было СССР, то состав Омеги и этот релиз выиграли б еще больше в прогрессиве… господи, прости богохульство, свят-свят…

ELTON JOHN / LEON RUSSELThe Union Mercury/Юниверсал

EE 

Целью было придать легендарному Элтону еще однo направление, показать его вхожим в чужой монастырь провинциальной Оклахомы со своим уставом. Хотя звучание не выдает, но факт: музэстафета писалась вживую «как есть» без репетиций, с агроменным числом приглашенных инструменталистов (Рибо, Янг, бичбойзовец Уилсон, пламенный органист Ти Букер) вступающих, как подскажет вкус и ситуация. Получился же чистенький сейшен, по-американски предсказуемый – возможно, диск придется слушать еще… Скорее, сильнее тут влияние тоски – одряхлевшего Рассела – на энигму Элтона. От Топина остались лишь авторские композиции.

TRICKY “Mixed Race”  Domino/Союз Мьюзик 

Е

Не считая еще одного — после старой Машины Вр(анья) – заимствования интерлюдии гордой трубы из “Penny Lane”, здесь на 7-м треке… новый очередной, неважно какой по счету альбом некой бесполой сущности условно с Британских островов (нынче резидент Парижа, где и записан альбом) не стоит, чтоб озабочиваться покупкой и прослушкой. И именно в силу этой моей фразы диск именно будет и куплен, и послушан внимателнейше (новословообразование – авторское право певицы Савичевой с молчаливого попустительства официоза). Итак, Трики – персона трип-хопа, пол которой неопределим ни по записи, ни по фото буклета, а токма по лазанью в сети на этот предмет. Пишут про алжирского гитариста в составе, вскрывают метаморфозы карьеры, дают потрековый разбор полетов – какого черта? Я никогда не мог «открыть» у Трики ничего, кроме зубной боли, будь то бормота на компьютерном ритме или стрит-скрэтч-дэнс на башке... за неимением лучшего ей применения. Этот диск не хуже и не лучше предшественников. Трики – суть собирание в горстку всей моральной деградации, какая нашлась в 3-м мире, под видом новой партии, имеющей право на самовыражение. Примерно то же, что у П.Габриэля и Massive Attack (последние -  партнеры по записям). Если у этого «жанра» есть еще поклонники, то им дешевле и лучше окунуть башку в помойное ведро моей квартиры после разделки трески на Новый Год. Точка.

CRADLE OF FILTH «Darkly Darkly Venus Aversa» Peaceville/Союз Мьюзик 

О,е!

Истошный, а не просто одержимый вокал на сей раз оправдывает детовый храп и хрип всей концепцией некро-мадомаза, которой и посвящен альбом вкупе с либретто и фотосессией буклета. В последнем случае – сцены групповых СМ-оргий чрезвычайно привлекательно поставлены с участием первоклассных дорогих фотомоделей. Ключ очарования (!) и идеализации здесь – в григовского плана композициях, монументальных струнных аранжировках (члена группы Ньюби Робсона!), которые в свою очередь лишь средства для сладострастных женских голосов Люси Аткинс и Доры Кемп. Апогей – треки 6 и 7, в которых богиня Венера окончательно теряет рассудок, перегруженный распахнутыми органами чувств. Не о том ли втайне мечтают командиры нашей жизни в зис кантри, лялякая при хорошей мине лица с экранов послушной машины зомбирования населения, которое – вполне возможно – эти сцены порока конструирует у себя в квартирах значительно адекватнее. Впрочем, считайте предыдущую фразу за навеянный работой бред потока сознания, ведь вы уже привыкли так клеймить сии страницы и(или е?) -нета, не так ли? Не могу умолчать однако о вредных сетевых «буржуйских» «коментах» на диск. Одна из вершин металла за его историю невероятно гнусно обгажена (заказ?): видите ли, соло-гитарист нетехничен, подпевки натужны, клавиши непроявлены, мужской вокал недотягивает октавы. Друзья, это все достоинства. Архи-техничность и дотяг создали б скучную предсказуемость там, где здесь царит порок и вакханалия чувств. Мы имеем дело с шедевром, а не с генератором тест-тона для одного из бла-бла-тестов hi-fi.vru. Как говорится, если б Толстой сегодня принес «Войну и Мир» в издательство – его б снисходительно завернули назад: вы что, возомнили себя Толстым?   

BELLE & SEBASTIAN “Write About Love” Rough Trade / Союз Мьюзик

ЕЕ

Странная группа лейбла, который всегда был странным, изредка прекрасным, никогда – мейнстримовым. Этот последний фактор – роковой для состава 11-ти, у которых символично гостит Нора Джонс (докатилась!). В стремлении остаться непременно во 2-3-м эшелоне, группа на своем 7-м альбоме понастроила не столько «фолк-рока 60-х» (как втирается повсюду в рецензиях), сколько декадентства какого-нибудь Velvet Underground. По форме, продакшену и ходам – о, да — все это покатит под Флитвуд, Пинков и Роллингов, но проблема все та же, что со всякой современной стиллизацией: слишком много, агрессивно и нарочито. Наигран имидж и даже название состава (никаких таких имен тут нету), да и вокалисточки как бы демократично и скромно затеряны среди прочих имен, как в трех соснах – тоже специально. Не верю!, как говаривал старина Станиславский. То же касается аннотации гитариста-концептуалиста в буклете: как бы поток сознания, но фальшиво, без души, так что никто не вникнет. Обмануться рады будут неофиты, которые в жизни видели лишь цинично разрушенные иллюзии. Впрочем, нельзя не отметить очевидное достоинство записи: первоклассные клавишные и гитарные психодельные эффекты, недурно выдержанный аутентичный (!) ритм. Лучше было и не разбавлять их вокалом.

SYMPHORCE «Unrestricted» AFM/Союз Мьюзик

ЕЕ

 Немецкий суперпроект с участием как-то известного Дюпонта хорош для любителей пауэр-металла, которые не пропускают практически ничего нового мимо коллекции. Вплоть до 6-минутных композиций, разворачивающихся по всем законам жанра и до непременных пафосных вокализов Энди Фрэнка (против 2 голоса) – здесь все составлено грамотно и технически на уровне времени. В отличие от, скажем, соотечественника Пелла с его штампованными релизами, здесь во-первых нет противоречивого америкосного прононса и гортанности, нет столь же из ряда вон выходящей влюбленности в собственные соло и, как следствие, нет опустошенной культовости. То бишь, это металл для всех. Просто есть еще лучше и содержательнее…

ENGRAINED «Deep Rooted»  Steamhammer/Союз Мьюзик

ЕЕ

Еще одна современная тяжелая группа, претендующая на прог, на самом деле делает формалистичный пауэр-панк, или считайте – техничный эсид-кор… Кушнир, не эЙсид, а Эсид, учи матчасть!.. Я не стану наседать на факт дебюта, хотя это чисто статистически интересно, т.к. группа работает давно и постоянно поставляет неполные альбомы (очевидно, на виниле). Те, кто требовали от рецензентов указания на жанр или стиль вместо попыток описания, тоже теперь пожалеют. Им лучше, понятнее будет так: альбом открывается бодрыми аккордами а-ля-Моторхед, которые спустя несколько тактов перерастают в кривой вонючий диссонанс типичного дет-металла, но скоро так же решительно становятся подобием «парпаловской» Машин Хед. В конце концов, послушав несколько треков, ваша издерганная психика решает приобщить альбом все ж к особо агрессивной и злобной разновидности саут-рока, в силу таковского качества вокала в группе. Ярлык формализма мне дает право прикрепить тот факт, что альбом и группа делает сие ради кассовых сборов, не иначе. Не взыщите за построение членов предложения в этой фразе – Новый Год все ж, НГ, как принято это называть сегодня.    

JP CHRISSIE & THE FAIRGROUND BOYS «Fidelity» Союз Мьюзик

ЕЕ

Сиквел всегда ниже оригинала, вот и тут – голос Претендеров (не бог весть какая ипостась в истории женского рока) остался столь же бесцветным, а тонко найденная грань между твистом и волной на сей раз утрачена в пользу паб-саут-рока. Жанр, не давший ни одного интереса после Криденсов, тут попросту обесточен – и тандем Крисси Хайнд + некто сингер-сонграйтер Джонс выдал 11 песенок ни о чем в никуда, ни рыба ни мясо, но с обозначением хеви на гитарке. Британией не пахнет, зато пивняк и сон южных штатов досконален, в буклете тоже. Большой привет рецензенту Голеву – вы большой ученый. 

BLONDE REDHEADPenny Sparkle4AD/Союз Мьюзик

ЕЕ

Трио Казу Макино, Симона и Амедео Пейсов уже изрядно насолило нормальным меломанам, которые могли наткнуться на этот мусор – как будто мало его вокруг на полках! Верно то, что Макино работала под новую O’Риордан или Бьорк. Сегодня и того пуще, при посредничестве еще одного морального урода, Послушного Ребенка (Subliminal Kid), Макино позирует как пыльным мешком огретая Мэри Хопкин или Голди Хоун (за неимением лучших романтических аналогов сей момент). Можно обозвать стиль электроникой – куда сливается все несъедобное, надо полагать — но от того не легче, и этот материал упорно застревает в вашей глотке. Вы не готовы принять эти полу-стенания полу-шепота ни за интимный девичий дневник в «розовой гостиной» (именно таково оформление буклета), ни за что иное, кроме как стремление нарубить бабла, цинично-тупо. И вы, понятное дело, принимаете брошенный вам вызов: да, я куплю диск и помогу вам нарубить бабло! Кто-то хотел ярлыков? Пожалуйста: dream pop, lounge, stoned trip hop,  gothic. Если не полегчало, то зовите этот диск просто «наДсмешкой». По приколу, диск можно купить и потреблять поверхностно, не вдаваясь в подробности. То есть, поверить маске. Даже если под ней мертвяк. Таково право клиента – игрушке в руках монстра, конъюнктуры, которой можно крутить-вертеть весьма «политкорректно». Так что – для кар-аудио это вполне нормально, сойдет. Для прослушивания на хай-энде в позе Родена в полутьме гостиной – вряд ли.

FUNKER VOGT “Blutzoll” Synthetic Symphony/Союз Мьюзик

ЕЕЕ

Крафтверк не забудется и каждую эпоху будет плодить свою ипостась, некое продолжение. На этот раз мы имеем немецкий данс-фанк проект, в котором задает тон синтезатор Герита Томаса. Ритм машинного или телетайпного зала здесь налицо, и ему для абсолютного фанатства недостает лишь рычащего звериного мужского вокала (здешний – не чета) да стомпа бочки на первом плане. Иными словами, это еще не показательно-образцовое диско. Тексты песен скрывают определенные тонкости концептуального альбома, но для россиян данный иноязычный альбом – это просто очередная данс-электроника, а не контент. Будет апеллировать к вырождающемуся племени ночной жизни, а больше – к племени интернетчиков, с их особым взглядом на все и особой манерой изъясняться да выражать чуйства. Все не так обстоит в самой Германии, где группу с 96-го года воспринимают и как веселую трендовую, и как содержательную, и как даже авангардистскую. Попробуйте вскрыть эти качества – не исключено.   

ELVENKINGRed Silent Tides AFM/Союз Мьюзик

elven

 

 

 

О,е!

Отличный эпический металл в традициях Purple/Rainbow, включая знаменитые драматические обертоны, которые все полагали эксклюзивом вокала Тернера. То же самое касается гитары, почти что Блэкморовской (не хуже, если не легче, во всяком случае). Впечатление, словно слушаем первые два альбома – лучшие у Рэйнбоу. Италия может, лишь когда поддержана Германией (здесь – лейбл). Продюсер – Ворд (Angra, Pink Cream 69). Странность диска – готический дизайн и лого, выдержанные в культовейших дет-традициях. Чего не сделаешь ради сбыта! Оформлял некто Арайя, работавший более по назначению с Cradle of Filth. Японское издание (если я верно излагаю инфу!) существенно расширено. Из истории группы: основана в 1997 г. гитаристами Эйданом и Ярпеном, с примкнувшими вокалистами Клейдом и Дамнагорасом, плюс: клавиши – Элиген, бас – Горлан, барабаны – Зендер. В высшей мере рекомендовано непосвященным в металл. 

ENSLAVED «Axioma Ethica Odini»    Indie/Союз Мьюзик

ЕЕЕ

11-й альбом Норвежского викинг-металла (названного так в силу специфических мотивов и интонаций, которые свойственны северной этой «народности») является, к  великому сожалению, блэковым разливом a-ha. То бишь, еще один образец суицида, овеянный романтикой потустороннего мира. Коль скоро затронули тему, то – «там» существует лишь невыраженная божественная энергия, которая мечтает и стоит в очереди у бога на очеловечивание при рождении очередной ляльки в наших семьях, так что делайте выводы прежде, чем сигать с ваших крыш… Интерес и разнообразие в это колоброденье антигуманного жанра вносит 8 трек – баллада, не лишенная убедительной романтики. Что до Одина, то этот выходец из Донских степей, косвенно сородич аланам – так что получается, северные осетины породили вовсе не только Короля Артура и Великобринанию. Вниманию ранимых русских националистов: осетины не есть черные, и к примеру я хоть сейчас сменю Москву на Сток-он-Трент, только визу откройте. Вот так мы пишем наши рецухи! По музыке же: сегодня прог идентичен наиболее крайней и экспериментальной запредельной ипостаси в металле, так что понятны искания и группы, и дизайнера буклета, и рецензентов. Но надо понимать, что прог отличается еще и главным – наличием несказанной глубины смысла с выходом на вашу душу. Вот этого зачастую в металле мало. Это тут тоже служит ограничением. За сим копание в перипетиях звуков на диске бессмысленно.

Название издателя указывает на страну-изготовителя, год — на хронологию (пере)издания. В DVD - диски только первого поколения (тиража) превосходного качества против «пиратов», упрощенных изданий и закачек. Многие  позиции могут найтись в комиссионном отделе Пурпурного Легиона. Здесь от автора: на беспочвенные «претензии» своих «доброжелателей» и тем более, на их синтаксис с перематом — я смеюсь, брызгая слюной, в их лицо — упитанное от зарплат, проплат и прочих «честно заработанных», коими они не поделются с внештатным автором их СМИ-огородиков. Честным читателям — земной поклон.  

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a