Выбор Елбаева, сентябрь—октябрь ’11: а вы говорите – выбора!

Пятница, 18 Ноябрь 2011, 2:20
Размещено в рубрике Yelbaev Picks и имеет 0 комментариев.

Парад издателей Союз Мьюзик, Союз Видео, Юниверсал, Gala (добро пожаловать снова!)  с участием их торговой точки - комиссионного отдела Пурпурный Легион (Новокузнецкая, 1). Реквизиты приведены по изданиям, год по умолчанию – текущий. Видео – совместимые, полные форматные версии. Антураж просмотров и прослушек – ювелирные и интерьерные салоны в США, Англии и Индии группы предпринимателей Luxury Spokesperson сообщества LinkedIn.  

 

 

DVD

 

Секс: инструкция по применению 3D

Учебное постановочное видеопособие по половым вопросам, 2010 США / 2011 CP Digital, 63 мин, 2-сторонний на 3D с комплектными очками, 16:9, DD 5.0

Е

Фильм, который при желании можно рассматривать как эротику (и похлеще, поскольку все дано «информативно», крупным планом при однако эстетичном подсвете и тактичном ракурсе) – это исключительное событие для отечественного проката. Возможно, в прокат он не пойдет, и диск есть его единственная ипостась, тем паче, что версию 3D невозможно иначе передать. Это римейк с оригинала 80-х, и несомненно, нынешние отношения между мужчиной и женщиной здесь отражены, начиная с ранней стадии «Флирта». Как любое наглядное пособие, это не лишено дидактичности, что само по себе вселяет и комплекс собственной неполноценности (в мужскую часть аудитории), но создатели максимально сгладили этот аспект. Подойдет как альтернатива соответствующей просветительской литературы по плотской любви, развлечет иных циников, но должен предупредить: роскошь, которая нынче проходит основной темой в моих статьях, здесь и не ночевала.  Не ищите здесь то, чего тут нет. Искусства. Чувств-с.

 

Wiener Philarmoniker, Valery Gergiev Summer Night Concert 2011

Классика, 2011 Deutsche Grammophon/Юниверсал, 89 мин, NTSC 16:9, DTS 5.0, стекло

ЕЕЕ

Концерты у Бранденбургских Ворот, подобные данному у дворца Шенбрюнн, выгодно выдают раскованный характер западной классики в противоположность «русской школе». Гергиев почему-то видом своим представляется Иосифом Сталиным на переговорах в Иране или даже Брежневым в его многочисленных «визитах». Он хочет быть и «звучать» веселее, беззаботнее, чем надлежит по жизни. Музыканты однако «читают» его как есть. Причудливое настроение усиливается на выходе балета.  

 

DIOWe Rock

Метал, 2005 / 2011 Юниверсал, 100 мин, 4:3, DD 5.1, буклет,  стекло

EEE

Интервью 2005 года многое объясняет про персону, которую трудно понять и оценить только по (ранним) концертам в Голландии и США, которые составляют основную часть программы. Жаль усилий Дио, которые износили его прежде времени, поскольку он обладал непримечательным амеро-рок-вокалом и искал баланс то в английском гитаристе, то в английской рыцарской истории. 

 

Bellini: La Sonnambula

Опера, 2010 Decca / 2011 Юниверсал, 138 мин, NTSC 16:9 HD, многоязыковые с/т,  DTS 5.1, буклет, стекло

EEEE

Натали Десаи полна непосредственного обаяния и сообщает его через волшебный голос и странные несколько спертые арии (почерка Беллини) своей главной героини. Модернистская постановка, антураж и американская мощь слаженной Метрополитан Опера – еще одна острая специфика релиза. Либретто изложено в частности в интервью, есть и субтитры.

 

ВD

 

Зеленый фонарь

Приключения и фантастика, Warner/Союз Видео, 114 мин.,  DTSHD/DD 5.1

ЕЕЕ

Молодой супермен нового века Рейнольдс демонстрирует отменную форму и добродушный цинизм, как положено победителю, перед которым открыты пути и девушки. Фильм по всему действительно перекликается с Суперменом, Чел-пауком и т.д., и разница лишь в дорисованных компьютером сценах баталий да еще в гипервселенском размахе сценариста. Тем не менее, это комикс – не более и не менее, уже поскольку кое-где он не стыкуется с взрослой аналитичной логикой. Если ничего более не полке нет, можно прихватить. Преимущество против закачек – свобода выбора опций (словно вы оператор и режиссер), известный запас качества (когда можно отключить на плеере все фильтры и увидеть почти что «кинематографичную ленту»!) и сознание вечности хранения (не считая плесень, которую – если вдруг через годы хранения -  можно счистить шкуркой). Ряд острот героя можно взять на вооружение…   

 

Океаны

Образовательный, BBC Discovery 2008 / Cоюз Видео 2001, 5.1, Зона C, 198 мин.

Диковинные, а проще говоря – совершенно идиотские морские создания предстают в объективе камеры команды водолазов-исследователей. Они погружаются и снимают в глубинах, которые нам еще не ведомы. Еще один фильм, который можно и не застать на подписном канале, посвящен Атлантике, морю Кортеса, Южному (?) океану и прочим основным на гео-карте. Как таковой, фильм профессионально совмещает эпизоды информативные с разговорными и видовыми. Достоинства формата выработаны лишь в отношении разрешения 1080, но не в звуке.      

 

 

CD

 

RONNIE JAMES DIOStory  2CD Юниверсал

EEEE

Лучшие номера в карьере странного бесцветного хеви-вокалиста – с первого Rainbow, включены… как и с последующих, но куда хуже. Все прочее, включая Elf, кажется жалким, скучным или натруженным. Дио девальвировал Black Sabbath со своим приходом. Притом, сборник составлен грамотно. Он исчерпывает тему, коль скоро ничего больше выпущено не будет.

 

QUEENThe Miracle EMI/ 2011 Юниверсал, спец ремастер

 EE

Производство Д.Ричарда – альбом отчаянно синтезированный и гипер-программированный. Гимн “I want It All” уже лишен чего-то грандиозного, что заменено изрядными клавишами. Ремастер подчеркнул эффект.

 

DIRE STRAITS & M.KNOPFLER “Best of. Private Investigations” 2005 Mercury / 2011 Юниверсал

EE

Хорошо, Но(п)флер слыл на волне своих ранних длинных соло-уходов – виртуозом белой соул-гитары. Но ни одного из тех самых треков он сюда не включил. Этим сборник интересен: Нофлер как он себя хотел бы видеть и философ, коим он стал. Но с дуэтом Эмиллу Харрис был явный перебор. Не все позволено Цезарю… 

 

ALICE COOPER “Welcome 2 My Nightmare” Spinefarm/Союз Мьюзик

EEE

Не надо ля-ля! Купер ни-че-м не связан с известным ранним классическим релизом. Ни даже качеством вокала. Ни тем более персоналом, который он утратил и заменил на бог весть кого, тупого, толстокожего и крайне неизобретательного. Впечатление, что состав вообще заткнут айподом, как иные отморозки в метро после офиса, будь он неладен. И это предлагается слушать еще и дома?!  

 

ASIA 1982 Geffen / 2011 Юниверсал

ЕЕ

Хорошие вроде персоны, но какой же скучный дебют они дали в свое время – да и продолжили в духе. Единственное оправдание для переиздания в прежнем мастеринге и полиграфии – это как угрюмое свидетельство борьбы рока с попсой и волной 80-х. Потери велики с обоих сторон.

 

“Classical Beatles” 2CD Decca/ Юниверсал

ЕЕЕ

Монументальная коллекция 40 (!) инструменталок по определению недурна, но на всех присутствует некий легковесно-шутовской гротескно-ярмарочный или же пафосно-академический налет. Подбирались по этим критериям, и возможно, кому-то недоставало в коллекции еще только таких «битлз».

 

QUEENInnuendo EMI/2011 Юниверсал, спец ремастер

 EEEE

Буклет – ура! “Ride The Wild Wind” венчает трек-лист одного из наиболее неровных альбомов дискографии группы. Здесь и синкопа, и замыленная баллада «Show Must Go On». И многое другое. Включая синтез новой волны того периода.

 

SONIC YOUTHHits Are For Squares 2008 Geffen / 2011 Юниверсал

ЕЕЕ

Девушка в составе этой странной инди-группы – их палочка-выручалочка. Она вносит изюминку, иначе холодные гитарные переборы и бесцветный вокал на еще менее цветастых композициях погубили б карьеру группы. Хотя и так карьеры не было – был хайп, основанный на метаниях и перетрясках состава, не от хорошей жизни. Здесь в ознаменование юбилея группы, собраны сомнительные персоны, отобравшие в ее дискографии «свой» трек для сборника.  Есть 1 неизданный номер, но вряд ли это спасет сборник и реабилитирует группу.

 

QUEEN “Deep Cuts 3. 1984—1995” Queen / Юниверсал

EEE

Шикарный буклет с аннотацией и текстами песен, оригинал-дизайн и хиты как “I Was Born To Love You”. Достоинство этого 3-го сборника антологии в новом взгляде, брошенном на треки, которые здесь словно элита в своем клубе миллионеров. Поздний Квин сложнее раннего, и известен похуже.

 

BJORKBiophilia Polydor / Юниверсал

Е

Дурная исландская деваха не угомонится, она опять вывела некую формулу взаимосвязи музыки и восприятия, дала ей название (альбома) и нагнала на запись народу. Итог – занудные мелодии в занудном завывании на фоне тоскливых соло инструментов. Филипп Гласс да и только.

 

 LOU REED & METALLICA “Lulu” 2СD, Vertigo / Юниверсал

ЕЕЕ

Диск, как и положено «интеллектуальному» инди и «техничному» металлу, спровоцировал рецензентов на такие выкрутасы, что я не берусь состязаться. Тем паче, что программа – даже пусть объединенная концептом обманутой фемины из театральной постановки – неслушабельная. С другой стороны, это и привлечет… Рид, доказывая свою силу в 67 (или 76) лет, ревет аки вепрь, бормочет и речитативит. Хэтфилд не дает маху и пытается перетянуть одеяло на свою сторону.    

 

DEPECHE MODE “Remixes 2: 81-11” Mute/Gala, Россия

EE

«Ремиксы 81-04» коммерчески оправдались, поскольку вынесли на рынок любопытные и подчас превосходные (против оригинала) неотредактированные версии с тактично очерченным ритмом. То были образцовые ремиксы, где персона пультовика была тщательно укрыта, а пунктиром обозначенное настроение оригиналов было усилено многократно. Огромная аннотация в буклете второй порции ремиксов посвящена разбору этого феномена. Как и истории группы. Как и разбору эстетики группы. Никаких указаний на включение первой порции в состав второй нет, но факт: “Personal Jesus” и прочее доскональное еще никогда не звучало так  убедительно. Убедительно настолько, чтобы оправдать: «DM – это самое мощное средство перемещения во времени». Я бы уточнил: DM делали безапелляционный холодный дегуманизированный синтез, но подлинный космос Вселенной вовсе не так уж бесстрастен. Подумать, что в одной Черной Дыре (не то, о чем вы могли подумать в силу своей испорченности) заключена энергия, которая затягивает и не дает оторваться даже свету происходящих в ней вспышек. По сравнению с разрушающими   Черными Дырами DM – просто считалочка.

 

THЕ KOOKS “Junk Of The Heart” Virgin/ Gala, Россия

KookEEE

3-й альбом новой британской группы в свои наивысшие моменты подтверждает идею данного обозревателя в течение многих лет, когда более «Play-евские» псевдоидеи канули безвозвратно. А именно: весь поп (не попса!) сыгран до 1974 года, и далее идут его усиленные или ослабленные версии. Эти взрывные аранжировки в мажорном бите а-ля Dave Clark 5 здесь чередуются строго с балладами пошиба ранних Kinks (еще одна отправная точка). Новый век слабо пробивается в виде оттенков эмо, неких болезненных ноток и интонаций, но все же гитаристу и барабанщику не позволено строгать монотонный атональный минор под маркой фальшивого протестного прога. Сие уже похоронило «Фердинандов», «Арктиков» и прочих новомодных «динамистов» без царя в голове. Новый век сказался и в отсутствии чарующих мелодий – здесь они не более, чем сносные. Ведь нет и стимула для мелодий – нет лучших девушек всех времен и народов (они все остались в Европе конца 60-х). Для таких девушек, в свою очередь, сегодня нет опоры – мужчин и парней с увлекательным будущим… Однако, недаром все ж прежний альбом (с иным вокалистом!) получил статус 4-кратной платины и фонографическую премию (не путать с премией странных спонсоров Сафронова). «Куки» — сейчас концертная группа номер один в Австралии, и ничто не мешает  нашему Гринвейву сделать ее таковой в РФ.

 

EVANESENCE WindUp

EE

C 90-х по сегодня эта американская группа типичного хард-готовского звучания держится удивительно стабильнее многих и продолжает традицию женского харда, востребованного в среде одиноких амеро-дамочек, в особенности – смуглянок поколения Макдональдс… Этим длинным предложением я надеялся исчерпать рецензию на весьма несимпатичного мне артиста весьма скучного и монотонного содержания – но вот и еще одна длинная фраза. На запись нагнано изрядно сессионников, включая могучую кучку симфонистов. Хотя тексты маскируют мелкотемье под толщей иносказательности, а мелодии прячут мелкую динамику под массивами аранжировочной стены звука  —  ядро из Эйми Ли и Бена Муди в конце концов создают впечатление о значительном продукте и большой проделанной работе. И лады.

 

MOBY “Destroyed” Little Idiot

EE

Маленький идиот – одновременно и хайп, и откровение для чела, который в обстановке растущей безработицы на Западе вот уже 3-е десятилетие внушает покупателям идею собственной содержательности и даже подарил идею названия для вестника английского дипкорпуса в Москве. Буклет представляет собой минифотоальбом. Как ни старался Моби с названием альбома (пункт уничтожения невостребованного багажа в заштатном а/п) и с промоушеном (включая Милен Фармер, которой бы самой дай бог — удержать аудиторию) – диск жутко близко перекликается с электронщиками, которые регулярно обозреваются на этих страницах (имя ускользает). Здесь куда меньше танцевальности, чем сам Моби давал лет 10 назад… ее почти что и нет. Есть нью-эйджевые напевы на фоне синтез-ландшафтов: самый плохой альбом Pink Floyd? Можно подумать – по треку 6. Как и металл, поп-данс-техно-электроника найдет своего покупателя, который же найдет в новом альбоме новое заветное интересное. Значит, Моби еще покажет – не только в фильмах столь же ускользающего Линча, но и вообще.

 

BUSH  «The Sea Of Memories» Edel/Cоюз Мьюзик

EE

5-й альбом английских продолжателей Нирваны спродюсирован мейнстримовым Бобом Роком и благодаря обновленному составу и выдержанной паузе – альбом рвет с былой славой и аудиторией. Местами это действительно неуверенное следование Bad Company, местами – более уверенный Брюс Спрингстин. Не самый интересный из образчиков? Что ж, и в таком ключе диск интереснее и серьезнее массового рынка нынешней музыки. Общее место в номерах альбома – фон из фузз-гитары и звона тарелок, где и разворачивается эпика вокалиста. Гитарное соло проходит на кусачем реверберированном тремоло, однако техники у гитариста на большее не  хватает, и оттого Спрингстин-эпики еще больше… как чертополоха. Буклет и дизайн можно принять за убийственную альтернативу, коей программа не является.

 

ANSWERRevival V2/ Юниверсал

EE

Группа, которой прочили славу «нового Цеппелина», здесь сорвала с себя маску и выдала на-гора сплошной сладж из дистршн-фузза и зычного вокала на пределе связок и во все 3-4 глотки. Ритм-секции остается лишь включиться в эту молотьбу. Недаром в признаниях -  AC/DC.

 

DEEP PURPLE ”Nobody’s Perfect” 2CD 1989 Thames/2011 Юниверсал

EEEE

Хотя все «пенки» и звездный состав на месте и запись исключительно однородная, выверенная по уровням и качественная — концерты 1987 года неинтересно слушать даже в ремастере, и годятся они как только коллекционный материал. Поверить в это трудно, читая офигительный трек-лист. Да и потом, прочие концерты DP об эту пору еще хуже…

 

QUEEN “The Works” 1984 EMI/2011 Юниверсал, спец ремастер

 EEEEE

 «Га-Га» это, как раскрыл Фредди, не название FM станции (а вы слушайте больше дииджея-идиоте!) – это выражение восторга мальчика Фредди перед радиоприемником 40-х и 50-х годов. Известная сцена приветствия в стиле Орвелла фигурирует в клипе, но ремастер диска не уступает: “Man on the Prawl” раскрылся как рок-н-ролл.

 

QUEEN “A Kind Of Magic” 1986 Island / 2011 Юниверсал, спец ремастер

О, е!

Любимый альбом поздних Квинов имеет не один, а больше хитов, а главное – и это показал ремастер – проявляет удивительную атмосферу студии записи, Здесь почти нет треков-заполнителей пространства, поэтому все очень событийно и содержательно. Субъективизм? Что поделаешь. Главное – кто субъект, чел с репутацией или дииджей-недоучка?

 

CHILLY “We Are The Popkings… and Other Hits” Polydor/ Юниверсал

О, е!

Читателю  должно знать, что диски группы, винил особенно, стоят состояние. И еще: Чилли есть подлинное диско, в большей даже мере, чем Бони М и Санта Эсмеральда, Всю чуму тут создает мужской лид-вокал, который своей конской страстью заражает барабанщика и всех-всех-всех. “For Your Love” и “Sunshine Of Your Love” звучат иначе, чем на виниле, но при всех странностях ремастера это достижение.   

 

TORI AMOS “Night Of Hunters” Deutsche Grammofon / Юниверсал

О, е!

Одна из надежд и женских апостолов поп-музыки не дает жанру скатиться туда, куда его толкают «Мобильные Матвиенки». Концептуальный диск на мотивы Дебюсси, Мусоргского и др.классиков привлекает массу духовых и струнных, что создает в сочетании с вокалом удивительную вязь английского фолка. 

 

ARCTIC MONKEYS “Suck It and See” Domino / Союз Мьюзик

О, е!

Давно однако новый альбом модной молодежной группы столь отчаянно самозабвенно и беапелляционно не присягал на верность форме (если не содержанию) эпохи «динозавров». Здесь каждый трек – это отречение от всяческой современной альтернативы с ее надрывным криком, частоколом бессмысленных аккордов и общим монотонным шумом. Это драматический отрыв от ранних альбомов «Мартышек» тоже, в этом смысле. Каждый трек здесь – это «в ноль» либо Associasion, либо Jefferson Airplane, либо Alan Bown Set, либо Led Zep. Все – из «тех» годов «прошлого века», вообще ничего из нынешних. Понятно, что молодежь может толковать меж собой: такого еще не было. Но с таким же успехом можно сие толковать про Пугачеву и Виагру — кто запретит, кто оспорит, кто пристыдит, кого вообще у нас будут в этом плане слушать, если не КоммерсантЪ? Ну а КоммерсантЪ под это дело сможет выставлять условия директору Виагры. Вот такая справедливость. Возвращаясь к альбому – здесь неказисты лишь тексты. В них все та же прореха – нет центрального объекта, женщины. Есть много мути.

 

ГЛЕБ САМОЙЛОFF & THE MATRIXX «Треш» Союз Мьюзик

ЕЕЕ

Окей, протест протестом, но русский яз это не частная собственность Самойлоффа, и я имею здесь полное право писать название альбома прописными, коль скоро сие не аббревиатура. Ни мат предыдушего альбома, ни истеричный фальцет а-ля-Twisted Sister, ни минорные a-ha-вские клавиши… ни, разумеется, нацболовская фига вне кармана – ничто не избавляет от ощущения déjà vu. Все это жалко, потому что жевано-пережевано не меньше, чем самобичевания Лимонова на манежке... и примерно так же эффективно.  Если ты такой весь из себя россияк – то хоть не корчи из себя эндорсера буржуйских гитарных струн и примочек (на посл.стр. буклета)… уже не говоря про фамилие. Уверен, что того же качества и англо-кредитсы (руки какого-нибудь блатного Кортнева, мимо рта которого рюмки пронесешь), если таковые сделаны были для пафосного подарочного издания. О да, сыграно, записано, оформлено, сделано профессионально и чисто – но этим дцатым лимп-бискитом не удивишь. Нужна еще по-сле-до-ва-тель-ность. Вот у нас в инъязе и потом еще в АПН люди в погонах тоже нагнетали формализм, не допуская к созданию продукта меня и прочих нормальных… Короче, экс-агатакристовец (кстати, тот проект был тоже «не айс»!) здесь сам составил часть истэблишмента, который как бы обличил в ненормативном треке 8. Законный вопрос читателя: критиковать легко, а сам-то что? Ответ: сам я уже лет 20 прошу привлечь меня к записи хоть одного рок-альбома автором, скажем, англо-лирики. Не говоря о большем. Но нет, отечественные рокеры меня признают лишь как голову, по которой они пройдут в свой рай – и не более того. Чем же они отличаются от истэблишмента? Это отношение и передается слушателю. В виде потребительского цинизма.  Приписка: только что получил приглашение на отеч-рок-прог-фест от журнала… «Ин Рок» (враг Баронина а, следовательно, мой враг?), увы – не вырвался на концерты. Да, нынче действительно каждый сам за себя, т.к. деньги достаются все реже и труднее. И необъяснимее. В последнее время 3 работодателя отклонили мою кандидатуру («Дом & Интерьер», Британская торговая палата и Союз Бережливых) – себе сделав хуже и на глупых основаниях. Поэтому, спасибо Матрикс-ксам хоть за такой продукт. Они протестуют, не видя конструктивного пути для себя.                            

 

FOREIGNERAcoustique Edel/Союз Мьюзик

ЕЕЕ

АОR/арена-роковый состав был создан изначально как обрамление для типичного (в меру пафосного, в меру урезанного) вокала Мика Джонса, таким он и остается – вопреки собственным заменам.Таких групп сотни, и гораздо лучше, доведеннее, драйвовее и содержательнее – такие как Europe, WASP, а также составы-доноры для «Форенера». Но Мик Джонс работает на слой благополучных и не очень манагеров-хардовичков, которые уже оторвались от «честной эстетики честной музыки» и не в состоянии присягнуть на верность собственной подлой когорте дураков, как бы работающих на когорту еще больших дураков, которые в свою очередь убеждены, что так и должно быть. Тем самым, музычка сия подпитывает порочную иерархию, только это невдомек Джонсу. Ни женщины, ни прочие категории этого эрзаца не слушают, не потребляют. Акустический альбом однако (а возможно, именно поэтому) более приемлем, чем электрические прежние. Хевуха ушла, прозрачные аккорды и барабаны остались. Да и хиты все здесь, все достаточно напевны и красивы. Перечислять их можно не трудиться – много чести.  

 

Примечание: ввиду политики постоянного улучшения, а также поскольку (корректный) английский есть практически планетарный язык общения, данный материал дополнительно раскрыт в англоязычных обзорах.   

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a