Выбор Елбаева, сентябрь—октябрь ’12: Челентано, как бы Прохоров и другие

Пятница, 9 Ноябрь 2012, 22:28
Размещено в рубрике Yelbaev Picks и имеет 0 комментариев.

Парад издателей Союз Мюзик, Юниверсал, CP (си-пи) Дистрибуция / Премиум Фильм с участием торговой точки Пурпурный Легион (М., Новокузнецкая, 1) и их комиссионного отдела, где «найдется все». Реквизиты приведены по изданиям, год по умолчанию – текущий. Видео – совместимые, полные форматные версии. Моральные вдохновители  обзоров – www.6moons.com, www.iainmatthews.com.

 

Интро

Я всегда считал «русский рок» затянувшимся переходным подростковым возрастом, а канонизацию Высоцкого, БГ, Цоя и конечно Макара под личиной  конформистов, поэтов и патриотов — хитрюще-придурковатой акцией или Геббельсовской «ложью, в которую невозможно не поверить». Если в Америке действительно есть “midnight special” и он уместен в тексте песни, то никакого «дополнительного 38-го» не было и быть не могло – и весь «русский рок» есть такая фикция. Дайте труд бесстрастно прочитать «стихи столпов», это в лучшем случае неуклюжее подражание Западу, в худшем – сочинение гордого школьника, как говорили в нашем АПН относительно всего такого. Понятно, что мы все антенны, принимающие централизованный сигнал, и потому сегодня послушно понимаем как патриотизм и здравицу родной партии даже рев Высоцкого «(Даже в церкви) все не так, как надо». А что, разве можно понимать иначе?! – почти слышу я от форумиста, постящего ахинею за 80 руб., как сострил кто-то на ТВ СовСек. Не задаваясь рискованным вопросом, сколько отчисляют «одобренные боги» в пользу «покровителя» — можно решить, что делать в Московии, где презом будет Прохоров, министром культуры Макаревич, а министром чеса провинции Пугачева (коль скоро портфели уже розданы). Не, дипломники смогут занять освободившиеся рабочие места мусорщиков и дворников (а что – нормальная работа!), а что делать писателям, переводчикам англояза, музкритикам, хай-фай-экспертам и прочим таким, как я, профи вне клана Прохорова-Макара-Пугачихи? Ведь все это клановые места, которые Макар и Пугачиха за здорово живешь не раздадут кому попало... а только лояльным лицам,  которые несомненно пройдут тест-задания рекрутинговых агентств и эйчэр манаЖеров. Если, скажем, кому не нравится система – никто в Республике Московия насильно не держит, сможете иммигрировать в сопредельное зарубежье. Ну а ежели и там не устроитесь, не пройдете тестирования или собеседования – то значит, вы точно не владеете английским, не знаете русского, не понимаете в аудио и в музыке и т.д. Возможно, вам докажут, что вы не понимаете и в отбросах, поскольку на место профи-ассенизатора уже взят внучатый племянник «кого надо».  

 

DVD

Боб Марли. Регги навсегда

bПрофиль артиста, США / Premium (Рос), 144 мин., 5.1

EEE

Если Советская пропаганда превозносила наиболее убогие (и замалчивала наивысшие) проявления человеческой культуры на Западе, то нынешняя принимает эстафету с иной целью – обеспечить рынок сбыта культотходов Запада. Под сие, как в журнале Стерео И Видео, подводится благая «база»: мол, быдло лучшего не поймет и не купит, а продавать необходимо для бизнеса. Примерно о том же гутарили умники на токшоу Млечина «Пока не поздно»: мол, отечественное быдло хронически не догоняет. Будьте спокойны – догоняет, стоит лишь быдле попасть в благонамеренное окружение. А тут… Блеклый голос, безжизненные мелодии и текст, никакой инструментал, болезненный акцент на слабую долю такта (оффбит). В СССР такое не прошло бы первую же комиссию, на Западе оно прошло и преуспело лишь поскольку Битломанию надо было сбалансировать с убогого противоположного полюса, дабы уравновесить конъюнктуру. И уравновесили. Тот факт, что в английском турне Марли оброс драйвом и хендриксовской гитарой, объясняется с этих же позиций: следствие в музыке делает и причину. Вот и первые афиши Баксова пестрили слоганами «По рьяному требованию публики – Басков возвращается на сцену!»  То есть, если повода к ажиотажу нет, его надо нагло генерировать. Надо отдать должное Марли – от любых отечественных само-провозглашенных пророков рока его отличает неподдельная искренность и даже альтруизм как следствие глубоких комплексов касательно смешанной расы и безотцовщины Марли. За исключением «Нет бабы – нет и слез» (то есть, баба с возу – кобыле легче), все песни Марли это стон по поводу расовой или социальной дискриминации, выраженный туземным слогом на корявом английском. В повествовании раскрывается вся нелепость стиля регге (а именно таково верное прочтение с английского) и нелепость самого его истока. Но делается это режиссером с такой силой, что как раз убеждаешься: да, по Марли стоило так фанатеть. За это уже можно простить отсутствие цельных номеров, а лишь их нарезку. Никак не простить мерзких артистов-дублеров, в особенности тетку из обоймы бессменных теледикторш за кадром, со скрипучим карикатурным говорком по любому поводу и для любого персонажа. Слушать строго оригинальную дорожку с русскими субтитрами.

 

Рок на века

Музыкальный фильм, США / CP Distribution (Рос.), 123 мин., только русскоязычная дорожка 5.1

EEEE

Вот что музыка творит. Непримечательный реж, поточный сценарий, М.Джей Блайдж и прочая серость в кастинге – все катит, коль скоро музномера часты и ярки. Том Круз удивил ролью рок-идола , но еще более удивила сама американская харда пошиба Аэросмит и РЕО Спидвагон, ибо в нормальном режиме слушать сие просто не заставишь, а тут… Как водится с саундтреками, скучные и банальные оригиналы перепеты «третьими лицами», включая Круза (!), сделано это получше оригинала, из-за чего уже первый такой эпизод (перепев Night Ranger) захватывает растерянного зрителя, и дальше — больше. Это не «Оливер», но и не «Американский Пирог», а вполне смотрибельный мюзикл, не лишенный динамики и пародийности. Женские телеса столь же неубедительны и неэстетичны здесь, сколь хороши закадровые дикторши озвучки, да и чел, озвучивший Круза, адекватен. Заявленные допматериалы не поместились на диск.      

  

Вождь разнокожих

Молодежная «камеди», Централ Партнершип, 105 мин.

ЕЕ

Кино без мозгов и еще менее того: якобы кастрированный кот не похож, телефон служит для раскрытия парашюта и набора номера кнопками без печатной платы, террористы зовут бин (ибн) Ладена «Бен» (нашим олухам простительно), они же пытаются преодолеть границу из Москвы на авто, вундеркинд изничего сооружает перегонный аппарат за минут 10 и ставит его на чужой кухне как кормушку для кота, ну и прорванная в квартире канализация фонтанирует чистейшей водой – и так далее. Гора маленькой лжи и большой полуправды грозит раздавить «моск» и так прозомбированного ТВ зрителя, но «моск» обезопашен футболом и боксом, кои зритель тоже жалует. В общем, типичное «Зачем». Дюжев в главной роли старается не очень, Маша Миронова полагает, что достаточно ее имени, а парниша чем-то раздражает. Рекомендуется под пиво. Вместо бабы.

 

Париж-Манхэттен

Типичная категория Б, Франция / Premium (Рус), 74 мин., 5.1

ЕЕ

Вуди Ален играет самого себя без (очевидно) репетеций, и под его непродолжительное появление в кадре создан (очевидно) фильм. Формально сюжет оправдан тем, что героиня – фанатка заморского артиста и даже не мечтает об этой встрече. Единственная ценность картины – в ее жизненности, что и подготовлено категорией Б (про народ и без репетиций, с одной ручной камеры). Не подумайте, что съемки или производство непрофессиональны – они сделают честь самому большому экрану Расеи. Просто Западу скучно без дичинки Расеи, а нам не хватает «ихней» основательности. Значительно интереснее получилось содружество кинематографа России и Франции в фильме «Концерт». Там столь же невзрачная артисточка-француженка «терпима» в окружении колоритных наших персонажей.    

    

CD

MY DYING BRIDE A Map of All Our Failures Союз Мюзик

EEE 

Группа с таким обязывающим названием обречена на узость стиля, вот и теперь, вернувшись к электрическому формату после пробы симфонизма, состав дум-дет-блэк оставил композиции без всякого генезиса. В большей мере, чем когда-либо, песни альбома представляют собой одну тягостную и затянутую панихиду, нарезанную на треки и чуть тронутую ритмикой. Соответственно задавлены проигрыши и рефрены, оттеняющие проходы двух (!) соло-гитар и вообще какие-либо движения. Голос вокалиста, скорее – декламатора, выдает слабость за многозначительность, а монотонность за страсть. Чтение псалтыря (буклета с текстами песен) сильно помогает выстоять службу до конца. Дизайн буклета не оставляет сомнений: группа своим лже-творчеством служит дьяволу (одного такого Троицкого в очередной раз поперли отовсюду, а сам состав преследуют трагедии).  

 

THRESHOLD “March Of Progress” Союз Мюзик

O,e!

Один из немногих «ортодоксальных прогрессивных» рок-составов из Британии заменил погибшего вокалиста хорошим новым и вернулся с узнаваемо гениальным альбомом. Пересечение Grand Funk и Colosseum – так пожалуй характеризуется этот (да и большинство прошлых) альбомов группы. Очень сильны композиции, чего хронически недостает таким техническим составам как Flower Kings. Композиции подкреплены столь же мощным и красивым аранжементом. Группа вплотную подобралась к святая святых рока – мотивации. Покамест у нее – искусный экзерсис на отвлеченные или абстрактные общие темы. Чтобы убедиться, достаточно на минутку поставить альбом того же Колоссеума, в который вслушиваешься в поисках великих откровений. Поскольку этой группе нечего такого проповедовать страждущим массам – иного ей не дано, но и за то спасибо.     

 

WITCHCRAFT “Legend” Nuclear Blast / Союз Мюзик

EEEE

Шведские продолжатели стиля Black Sabbath могут разочаровать строгого ревнителя и фаната Оззи, но точнее не скажешь. Звезда шоу здесь – Магнус Пиландер , наделенный шершавым голосом. Он заслоняет даже пару новеньких соло-гитаристов. Номера решены лихо, в аранжировке техничны и наворочены, им недостает некой законченности, однако сие есть порок всякой «новой старой» музыки. Как всегда с серьезным жанром, вам мерещится, что все это вы слышали раз 100, но на поверку ничего похожего не оказывается. Жанр безграничен.

 

STEVE VAI “The Story Of Light” Nuclear Blast / Союз Мюзик

EEEE

Каждый новый альбом экс-гитариста и воспитанника Ф.Заппы это и мастер-класс, и полотно маститого художника, и изрядное «путешествие» («приход», trip) и многое другое. Данный альбом именно так сложен и многогранен, многопланов. Планы и грани можно открывать многократно, и в этом смысле альбом и сам Вай близки к 70-м. Тон задает притча или краткое введение в мировую йогу про устройство мира. Вай нанял переводчиков (русских эмигрантов?) и их емкий текст читает явно неруссачка, старательно артикулирующая звуки чуднОго яза. Послушав версию Вая, понимаешь всю околесицу официального христианства насчет создания мира, что в свою пору так метко заклеймил спектакль театра кукол Образцова. Альбом продолжает линию концептуальных роков типа «Путешествие к центру Земли», используя нынешний богатый арсенал цифрового аудио, всевозможных сонник-солюшенов, коими нашпигованы студии.   

 

BULLET “Full Pull” Nuclear Blast/ Союз Мюзик

EEEE

6-й альбом шведов можно легко принять за AC/DC – было бы, если б не характерное «парпаловское» развитие на инструментале. Австралы никогда не поднимались до оных высот, а перекладывали груз и акцент на все более истошный и визгливый вокал. Здесь слушать никогда не бывает скучно, именно поскольку кроме  вокалиста есть кого послушать. Это очень серьезная и озадаченная музыка-рок, которая стремится что-то важное сообщить. Жаль, что тексты посредственны и похожи на Twisted Sister и на все такое. Они слишком сложны для рок-н-ролла и слишком общи для металла. Группа легко могла б взойти на Олимп, а пока что ошивается по клубам и фестам.

 

ADRIANO CELENTANO “Facciamo Finta Che Sia Vero” супер делюкс издание, диджипак, полный оригинальный буклет 2011 Clan Celentano / 2012 Юниверсал

EEEE

Вы будете смеяться , но заглавная песнь альбома переведена на 18 языков и издана в каждом уголке мира как национальный шлягер. Диск представляет собой амбициозное издание с мощным иллюстрированным буклетом, которое хорошо потому, что оно новое. Челентано развернул здесь, пожалуй, самый широкий поддерживающий и продюсерский состав, не поленившись проплатить авторские Ману Чао и ряду менее известных сочинителей «третьего мира». Тема альбома (судя по дизайну) – мир, и название (Предположим, это правда) охватывает темой треки с очень разной  тематикой  и текстами. Аранжировочно-продюсерская и маркетинговая мощь призваны, по видимому, скрыть признаки слабеющего вокала, который и так не исчерпывал одной октавы. При всем сказанном, надо отдать должное 30, если не всем  50 годам Челентано в индустрии развлечений, когда он маневрирует меж камерой и микрофоном, чередуя отдых с работой. Не чета Друпи и Маранди, он возможно не столь трогателен, но куда плодовитее и последовательнее. При всем сказанном, на данный момент моя рецензия – единственная в сети. Что, нет слов?  

 

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a