Выбор Елбаева, сентябрь—октябрь 2010: тоже Мидем

Метки:
Вторник, 9 Ноябрь 2010, 1:46
Размещено в рубрике Yelbaev Picks и имеет 5 коммент..

Парад CD и DVD издательских компаний, здесь: Юниверсал, Cоюз Mьюзик,  СP Digital, Cоюз Видео, с участием комиссионного отдела Пурпурного Легиона. Патроны рубрики — 50 английских фабрик компании перспективно-престижного интерьера Английский Дом Розбри. Английский интерьер познается на музыке.

CD

K.P.DAS “Pure Magic” 2007 KP Project, Италия

ЕЕЕЕ

Еще один диск неутомимого искателя новых гармоний в серьезной музыке. Дас посеял изрядный интерес в наших краях в свой недавний приезд с серией ознакомительных концертов. Этот диск продавался на одном из них. Здесь отражен один из значительных этапов в творческом развитии многоопытного итальянского «маэстро гитар». А именно – сантур. Замечательный инструмент с объемной родословной представлен еще и в аннотации, составленной автором композиций и продюсером альбома в одном лице, самим же Дасом. Музыка, пространные выразительные и загадочные «сюиты», поможет в медитации, в Спа-расслаблении, просто в жизни и быту, но прежде всего это музыка новых проникновений и открытий. Ее свободная форма (кредо Даса еще со времен прог-состава Area и сольной Лондонской ипостаси) поощряет осознать себя и мир – в широком смысле слова. Я нахожу альбом весьма техничным, поскольку Дас использует еще и собственные наложения с сэмплами. Я в данном случае выражаю не столько собственное, сколько общественное мнение, и это правильно. Дас не принадлежит одному слушателю, мне. Он мировая фигура.     

ГЛЕБ САМОЙЛОFF & THE MATRIXX “Прекрасное Жестоко” Союз Мьюзик, диджипак, 3D-обложка, плакат
ЕЕ

Если кто не знает, то Самойлов – главная персона в Агате Кристи, не бог весь какой очередной Сибирской группе, которую было решено приподнять наряду с Кино и БГ в статус идолов, и вот приподняли. «Мы снова зайцы, жуем морковку… весь наш кайф на деле ж..., мы снова гады, нам нужен идол», вопиет новый состав Самойлова перед недурным сакс-соло Могилевского на «Никто не выжил», а-ля-Спрингстиновская “Badlands” с альбома “ Darkness On The Edge Of Town”. Боже, и эти в политику. Впору декламировть «Буревестника», впрочем – это почти и сделано. Стиль: восторженный грандж, как ни абсурдно. Восторг – за счет некого Спрингстин-изма, грандж – матерок (особливо на номерах-речевках, как у известных предтечей хип-хопа, американских андеграундных поэтов, ревизионистов ислама), да массивы клавиш Бекрева с туповатой гитарой Аркадина. Анализировать название и копаться в, очевидно, несуществующей концепции группы мне недосуг. Есть позиции поважней. Издано классно и спрос обеспечен именем.

KAMELOT “Poetry For The Poisoned” Еdel/Союз Мьюзик 

О,е!

Контрастируя с мерзким сюжетом обложки (целующиеся женщины-зомби), 9-й альбом штатовской группы во главе с оперным исполнителем и композитором Ханом это действительно «поэзия для отравленного» офисного планктона в борьбе на выживание. Загрузил диск – и работай себе дальше плодотворно, словно не замечая всей невыполнимости задания начальника… над которым его начальник задает еще менее выполнимые задания… над которым его босс… и т.д. Нет ничего более оторванного от офисного планктона, чем данный альбом симфо-эпической метало-направленности. С бесподобным вокалом Хана, объявшим палитру нескольких рядов струнных групп и ритм-секцию, на иных треках перекликается не менее красивый, на удивление кельтский, женский вокал Симоны из голландской готической Эпики. Титульная сюита из 3 частей разворачивается во всем своем романтизме (да, да!) во многом благодаря ей. Весь альбом вы словно слушаете то, что еще не сподобились написать и поставить Вебер/Райс. Лишь мерзкие названия треков да дизайн приземляют группу, которая вообще-то готова для Рая, для Света. В момент написания я слушаю 5-й трек, и… что сказать, он великолепен в поступательном колобродящем, как кровь в жилах любовника, ритме… в текстах а-ля-арии Иисуса Суперзвезды… в этом транс-октавном вокале, сохраняющем рок-задумчивость Procol Harum. Но наступает трек 6 – и новый шок…

ХРОНОП “Двенадцать Писем На Небо” Союз Мьюзик, диджипак

ЕЕЕЕЕ

Я могу поставить зарплату на спор, что независимо от моей оценки или совпадения текста с прочими рецухами на новинку – ссылки на данный ресурс не будет, словно и не было нашего с Демидовым знакомства в период АПН-овского журнала “Drive” (ничего общего с поздним журналом по авто, который хамски «позаимствовал» название забесплатно). Словно я и не был первым его, Демидова, эстетики адекватным пропагандистом. Ну не считать же за адекват «сравнение» Хронопа с Кино на том основании, что обе они Русский Рок. То есть, горчица и шоколад родственники поскольку продукты. Нет, я все понимаю про 30-летний бойкот Нео Елбаева в сфере, но Демидов хотя б воздержался б дважды (!) стелиться ниц перед Дешевым Агентом Смитом, выкладывая пресс-релиз на альбом в сети – хватило б раза. Как прикажете эту линию совместить с фигами в кармане про «а то мы не знали, куда Президент летал» (из прежнего), «подавись своим Уралом, у нас есть небо» (из нынешнего), и я уже не говорю про «мы тянем лямку… и плачем в пределах нормы». Демидов, ты за большевиков али за коммунистов? – а то мужики сумлеваются. Итак, из вышесказанного, жанр альбома – социальный рок или, если угодно термин из 60-х, песни протеста… против каких-то своих недоброжелателей. Сингеры-сонграйтеры, электробарды, фолк-рок – тоже годится. Кино никогда не играло фолк-рок, даже не приближалось. Кино не было и вполовину столь интеллектуально, мелодично, красиво… позитивно, черт побери! Это к слову и бескорыстно, ведь цитирования не жди – бойкот… Не могу утверждать наверняка, но похоже, что сын, а не сам Демидов – на вокале. И в составе изменения, но куда там – группа, держа свою скрытую фигу, не находит нужным выложить в сети элементарно свой бэкграунд, а токма подобострастную лесть. Как же (и кому!) вы будете продавать себя?! Собственно музыка альбома и энергетика – столь же на высоте и содержательны, как водится с этой Нижегородской группой. У Демидова тут под рукой оркестрик – и наи-класснейший. Еще один диск без смены для салона машины. Удивительно, но нынешний исторический период дал истинное возрождение Русского Рока в высоко-профессиональном обличьи. А я, помнится, в «Драйве» ставил его не выше блевотины на концертах Ника Рокнролла в ДК Горбунова. И в заключение, немного о себе. Я Нео поневоле и непрочь поменяться местами с Агентом Смитом. Я хочу продаваться и быть купленным,  Агент Смит хочет держать меня своим врагом – но победа будет за мной. Я уже на сегодня достаточно сильно продажен и куплен! Как собственно и Хроноп.    

I AM KLOOT “Sky At Night” Pias/Союз Мьюзик, диджипак
О,е!

Наиболее весомый, многогранный, трогательный, мелодичный и прозрачный и динамично щедрый обертонами, струнными, щеточками, подголосками альбом в фолк-роке за лет этак 5 на моем опыте… не считая, разумеется, переизданий Ника Дрейка, на которого здесь и похож вдохновитель трио Джон Брэмуэл… похоже вообще все, включая дизайн буклета! В этих виршах, негромко выплевываемых со слюной в мембрану близкого микрофона, таится  более глубокий смысл, чем текст о «поднятии бокала в виде улыбки» (далее на “To The Brink” идут умопомрачительные скрипки Прабхот Осанна… какого бы оно ни было рода). Нет никакого сравнения с отечественными акустиками как Башлачев, настолько этот альбом добер, а все те – злы. Как сказал бы тут Макаревич, логика звукоизвлечения совершенно не наша. Вот диск, который может храниться на проигрывателе машины в одиночестве – и ни разу не надоесть!  

STEVE VAI “The Elusive Light And Sound Vol. 1” Favored Nations/Союз Мьюзик 

ЕЕЕЕ

Это не антология, успокойтесь и покупайте. Полноправный Заппа в секторе тяжелых фантазийных гитарных соло, Апостол Пророка Заппы, Вай, имеет все основания – рыночные, прежде всего – выпустить серию своих неизданных коллекций неальбомного материала. Это кино (да, искомые “Crossroads”!), театр и ТВ. Вай настолько насыщен и щедр, что «моску» дана возможность рассортировать услышанное по углам, прежде чем попрет поток еще goodies but oldies. Этот передых – в секундных диалогах и вставках и джинглах, куда тоже приложил руку Вай. Поэтому на диске 40 треков. Пикировка с Кудером (“Crossroads”) ошарашивает и является наилучшим мастерклассом хоть для Четвергова, но много и других «брильянтов в пыли»: к шоу «Celluloid Heroes»,  к «Interview With the Vampire», к каким-то там Dudes, Bill & Ted's Bogus Journey, Encino Man! И везде Вай умудряется вписаться и возглавить — рожок с колокольцами, деним и кожу, попсу. В этом его апостольская ипостась.

KICKHUNTER “All In” AFM/Союз Мьюзик

O,e!

Насколько я невосприимчив к почерку Helloween, насколько запродан уравновешенной густой вязкой блюзроковой манере Humble Pie – настолько я въехал с первых аккордов и захотел на концерт хедбэндить в такт этим номерам состава экс-басиста Хелловинов. Это удивительно – при десятке тысяч (!) дисков, которые через меня прошли как через рецензента с 80-х «годов прошлого века»… блин, какого еще века могут быть 80-е!!! как меня достал этот новояз поколения рабов и дураков!!! Кстати, о поколении: пишу рецуху на новинку в аккурат, чтоб отдохнуть (!) от «задания», в которое вляпался и которое было сформулировано в обтекаемых выражениях. Но главное, задание насквозь абсурдно, затратно, контрпродуктивно для организации, которая его генерировала. Его суть сводится к «укуси локоть своей же руки, это же твоя рука, вот даже чужой может его у тебя укусить, а уж ты сам – обязан, ну же ну, мы уже получили 50 результатов укусивших, и ты первый, не укусивший! К нам приходят клиенты, которые тоже хотят кусать свой локоть, и им надо объяснить, как это делать!» Для чего даются такие задания? Для того, чтоб боссу организации рапортовать наверх «Видите, в каких невыносимых условиях непрофессионалов по укусу своего локтя приходится работать!» После чего ты точно считаешь себя хуже всех… Так о чем это я… Да, так вот мы все покупаем и углубляемся в диски вроде этого, в их уверенное мажорное, без заданий и локтей, звучание, чтобы вернуть себе веру в себя. Чтоб назавтра окунаться в «задания». Боссы делают то же, просто не имеют права разглашать свои слабости, ведь они предстают в глазах подчиненных экспертами по укусу локтя. Так вот в текстах песен этого диска, которые мы не обязаны до конца понимать,  тоже проскакивает заклинание твоему я – верь в себя!  Этим и берет данный хардрок-жанр. С его наивными женскими подголосками. С акустикой на 4-м треке. С полным космополитизмом, без даже тени штатовского прононса. Со смачным органом наподобие ”Mad Dog & Englishmen” у Кокера (и чел действительно там играл!). При полном честном погружении в материал (и рок-фесты Европы уже забросали группу наградами!). Как водилось в конце 60-х, когда новое мировое гармоничное устройство грезилось вот-вот. Откуда сегодня этот хиппи-идеализм – мне неведомо. Это не альбом, а просто знамя, под которое впору строиться – переустраивать мир, экспроприировать экспроприаторов и экзаменовать экзаменаторов. Волновики придут на версию хита Blondie, металлисты – на пару гостей из Masterplan и Grave Digger, и я мог бы продолжать этот ряд! Как говорит пословица, я съем Шляпникова, если кому-либо не понравится альбом!

ARIEL PINK / ARIEL PINK’S HAUNTED GRAFFITTI “Before Today” 4AD/Союз Мьюзик 

EEEEE 

Покинув не шибко известную, умеренно экспериментьальную группу Animal Collective, калифорниец Ариэль Пинк пообтирался с разными  персонами и составами, с 2007 года как-то стабилизировавшись и с этим багажом придя на лейбл и к серии релизов, которая также образовала новое название новому составу. Данный диск писался в Англии и, надо полагать, нарочно в «архаичной» студии из всех имеющихся на Abbey Road. C основательной сессионной медью. Стиль проблематичен и… музыкален, не порывая с экспериметальностью и психоделией конца 60-х. Помимо очевидной привязки к Pink Floyd, тут корни «мягше» и аллюзии «ширше». Это беззлобная сентиментальная сложная рок-психоделия с распевами Mamas & Papas, The Association, Rascals… и пожалуй, Ариэль принимает эстафету Рэскалзов. Крайне интересно, содержательно и полезно.   

SEVERE TORTURESlaughtered Season Of Mist/Союз Мьюзик

ЕЕЕЕ

5-й альбом голландского кроваво-детового металла очень хорош – надо  признать. Признать его отточенное техничное виртуозное звучание, грамотные (в рамках жанра) композиции и максимально возможное стилевое разнообразие. Понятно, что темы крутятся вокруг Feeding On Cadavers, а ежели Jesus, то только deride (что бы это ни значило). Понятно, что только патлатый гитарист (Марвин – гитара, Патрик – бас) способен вложить в death порыв Сатриани, ну а скину (Дэннис) пристало   хрипеть, но как же художественен этот хрип тут, ведомый этими гитарами! На 9-м номере они строят пафос, достойный XXV исторического Съезда КПСС с его «верным продолжателем» Л.И.Брежневым. Да, дет это схема и это поистине рвотное содержание и дизайн обложки, но как жалко, примитивно на сием фоне слушается любимая группа Борова Ministry.

ЛЯ-МИНОРЪ “Обороты” Союз Мьюзик, диджипак

ЕЕЕЕ

Новая Одесская блатная, включающая самую прилизанную из версий «Мурки»! И много прочего из воровского НЭП-овского фольклора. «За окном кудрявая белая акация… у окна старушечка… мать сыночка ждет» — нехитрое повествование да с повтором доступно людям с одной извилиной на наморщенном лбу. Альбом задуман, сделан, спродюсирован и издан крайне профессионально, пусть и с холодцом, расчетливо. «В молодую грудь вонзила… гроб черным бархатом обит» — у Аркадия Северного то была б спертая горечь среди гула дымной харчевни, здесь же – чистенькая стилизация, с аккуратно акцентировнным бубном строго в такт. Столь же чисты сакс, гармошка, и контрабас (тут сгущенный, словно бас-гитара). Разумеется, «Эмигрантское танго» не рвет душу так, как это имеет место у Бичевской (см.предыдущий Yelbaev Picks). Но мы договорились не сравнивать несравнимое, не так ли? В своей тихой гавани этот альбом прекрасный, аутентичный, блатной, старомодный, ритмичный, аудиофильский (!) и не переходящий в кич! Слушаешь – и думаешь невольно: зачем платные  плохие рецензии, когда есть вот эта, свободная? Кому нужен молодежный Mute, когда есть урлацкое Питерское? Зачем Сукачев рвет глотку, когда (по нашему времени) достаточно оставить интонацию? Ну и коронный вопрос – на что наивно рассчитывают барды-каэспэшники в  концлагере Радио Шансон?  

AIRBORNE “No guts. No glory” золото, Никитин  
ЕЕЕЕЕ

Не обманитесь логотипом, смахивающим на Металлику. Роскошный австралийский хард – с апломбом, на который способен этот запредельный континент. Редкая залетная птица в наших краях, если не считать AC/DC. Именно им посвящена, к сожалению, открывающая песня. Далее вокалист О’Киф (и, особенно, барабанщик на комплекте Тама – уважаю!) проявляют благоразумие и композиционно, технически перевоплащаются то в Slade, то New York Dolls (!), то WASP или Motley Crue… не опускаясь до стадионности REO Speedwagon. Лучше всех, жарко и быстро, с захлебом на грязных быстрых аккордах работает О’Киф как гитарист. Кажется, что его струны D’Addario не раз сменены за сессию на этом последнем альбоме.   

JIM JONES REVUE “Burning Your House Down” Pias/Союз Мьюзик

О,е!

Какой офигительный гараж! Бог весть как, но Джиму посчастливилось – после пары альбомов с Thee Hypnotics (написание верное) собрать в новом веке состав «в яблочко». Сюда он залучил, посулами или еще как, рокеров милостью божией… и многократное всуе поминание Господа будет уместно в данном контексте. Поскольку феноменальный (если не сказать больше) пианист Мортимер на протяжении всего альбома посрамляет самого Джерри Ли Льюиса в его расцвете, гитара Ортона столь же однозначно перечеркивает все исторические потуги панка, а вокал Джонса устраняет за ненадобностью структуру и подходцы швейцарской Voodoo Rhythm Records. Если б не перебор в цинизме текстов (насчет любви с травести), то цены б этому 2-му их альбому не было. За исключением блюза (трек 7) и психо-буги (9) мы имеем рррокендрол, который впору заводить диджею, чтоб хоть как-то удержать слушателя на частоте, а посетителя – в клубе.  Сравнивать лицензию Союза с 320 kbps торрентом я не стал более рисковать (у меня от этих опытов комп виснет!), но и так, «ясен пень», компакт выше, живее. А когда речь о т-а-к-о-й музыке, то лишний проявленный полутон – нелишний.   

RONNIE WOOD «I feel like playing» Eagle/Союз Мьюзик

О,е!

За исключением последних пары треков, экс-роллинг поет без посторонней «помощи», и за исключением еще пары соуловых госпелов – это блюзрок «среднего роллинговского» периода, а-ля “Bitch”. Как, нормалек моделька? С обильной прозрачной акустикой, с расстановкой ритма и сложными брейками по всем барабанам вперемежку, с вибрацией на бэквокале и с проходом стального слайдера по струнам гитары. Практически всю дорогу (какая бы пришлая звезда ни садилась), орган настроен «как надо», без всяких там «космосов» и «синтипонов». И практически все сочинено для альбома виновником торжества, впрочем, на Диксоновской “Spoonful” cостав (перекурив?) дает такого шороху, что забываешь про версии Cream. Альбом завершается на столь высокой ноте, что забываешь и важных гостей – а ведь они старались…

ROWLAND S HOWARD «Pop Crimes» Infectious, Liberation/Союз Мьюзик

ЕЕЕ

Трагическая судьба австрало-панка оставила данный альбом, полный пессимизма и обреченности. Иным «исследователям темной Вселенной» этого и надо. В “Life’s What You Make It” Ховард вложил безысходность и попрощался и проклял жизнь (неизлечимая болезнь или страшный диагноз?) путем особой тональности, эффектов и аккордов на гитаре и путем своего голоса и текста. Жанр неопределим, он более жесток и параноидален, чем когда-либо и где-либо в альтернативе. Экс-Birthday Party, Nick Cave & The Bad Seeds, Crime & the City Solution, Ховард пообтирался со всеми «идиосинкранистами» рискового полюса рок-музыки, включая Барри Адамсона, он «жил быстро, умерев молодым» и в отличие от коллеги по группе, Мика Харви, был избран, по-видимому, с момента наркомании и бескомпромиссного стиля, который послужил идеологией панка за неимением перспектив посветлее. Все треки его 2-го сольника в этом смысле похожи.

SAVATAGE «Still The Orchestra Plays: Greatest Hits Vol. 1 & 2» 2 CD Edel/Союз Мьюзик
ЕЕЕЕЕ

Я предлагаю уникальные рецензии, которые мало того что представительны, они еще и защищены от пиратства. Я вижу продукт сквозь призму окружающей реальности, я пародирую новояз и демонстрирую контекст общественных отношений, и тут не исключение. Извольте… Девиз нынешнего времени и нашей с вами ситуевины – оголтелый, выше абсурда и лишенный юмора до степени дебилизма, цинизм. Такой цинизм в общем саморазрушителен для чела, и потому я его избег, превратив в показательный фарс. Фарс, который циники принимают за чистую монету и модель поведения. При чем тут глэм-банда из Флориды, которая с эпохи Нового Брит-металла потеряла, заменила нескольких музыкантов, отметилась в культовых чартах, выпустила порядка 15 альбомов и DVD концерт в Японии, а также перезапустилась в  более кассовой концепции Trans-Siberian Orchestra? А притом. Я тюкаю данный обзор с чистым сердцем, не как очередной Мунипов-Марголис в редакции, где сосед по рабочему месту надел на себя маску «а я тоже блатной и непростой, бойся меня», а на твоем рабочем месте над башкой маячит мемо начальника «ты пыль, я тебя держу, потому что… (вставьте свое)». Примерно так же, несвободно и не в своей тарелке, ощущал себя этот состав, пойдя малинником, уже изрядно обглоданным Киссами. Некий пафос Киссовых струнных «подкладок», стомп и эрзац-драйв, горячие характерные гитарные соло и стадионные рефрены – все это было зельем, которым поддерживали жизнь в американском АОРном мертвяке, в который к тому времени выродился Kiss. Все это давало повод (отеч.  горе-критикам, прежде всего) обзывать Саватажей вторыми Джудасами, Квает Райетами и чем попало — народ он все схавает. Как всякая безликая амеро-группа 2-го эшелона, Саватаж хорош именно в антологии, а здесь она сдобрена и последней акустикой (минус DVD в отличие от оригинал-издания). Называть треки не имеет смысла.  

UFO «The best of a decade» Союз Мьюзик

ЕЕЕЕ

Обожаю “Doctor”, дух одухотворенного рок-н-ролла UFO также сохранен на “Hell Driver’, кое-что в концертной версии, нету баллады “Out Of Reach” – да и ладно, но главное значение недурной подборки в представительности позднего, утяжеленного стиля группы. Со времени взятия в состав Шенкера что-то первозданное психодельное значительное улетучилось, и с тех первых 3 альбомов здесь – ничего. Шенкер примитивист, и далее в истории группы новый клавишник и еще более примитивный гитарист Винни Мур (от которого еле отделался Э.Купер) лишь более отодвинули то мурашечное настроение. А жаль. Однако, сборник – что Doctor прописал. А целиком поздние альбомы группы – это просто тупой хедбэнг (мотание патлатой башкой).    

SOLOMON BURKE «Nothing’s Impossible» Ear/Союз Мьюзик 

EEEEE 

Всем похожий на БиБи и Альберта (Кингов), Берк хоть и не игрец на гитаре, но источает безошибочный флер лейбла Stax и Мемфисского соул-блюза с его… даже не поддается описанию. По чистому недоразумению Берк не избалован чартами и кассой, но новый дцатый альбом демонстрирует уважение, статус, стабильность и состоятельность – все, недостающее отечественным рокерам и певцам. Только с таким багажом на душе можно делать сочные пульсирующие, дышащие медью буги (трек 2), не говоря о прочем более соул-балладийном контенте. Успех валят на продюсера (и тень Эла Грина несомненно витает на программе неспроста), но наш историк черной музыки Илья Шмель непременно разглядит в лупу нечто своеобразно Берковское. Диск из той классики черного электрического блюза, которая трудно анализируется и с удовольствием слушается.       

MASTODON “Blood Мountain” Reprise/Союз Мьюзик 

EEEEE 

Дейлор (барабаны), Хайндз и Келигер (гитары, вокал), Сандерс (бас, вокал) делают на новом альбоме то же, что прежде, но разнообразнее, смелее, целеустремленнее. Их провоцирует и расширенный список гостей, включая похожих по стилю Queens of the Stone Age. По некой версии, еще один мощный стимул – это престижный Синатровский лейбл. Так или иначе, альбом это действительно антология металла, от треш-спид до дум и классик, местами прог, стоунер и пауэр. Возможно, прога было б больше, если б писались на Харизме (не поймите буквально). Одна из лучших групп в тяжеляке, Мастодонт интригует слушателя, умно держится на перепутье, хотя рискует постоянно скатиться в могилу дета. На этом диске дилемма прослеживается в сипатом качестве вокала, в местами примитивной ритмике, в грязных аккордах, в слишком местами навязчивой эклектике. Получается светло и интересно.

DRIVE BY TRUCKERS «The Big ToDo» ATO/Союз Мьюзик 

EEE

Американские группы отличаются от евро и мира (кроме России) тем (и вот еще одна мысль-для-неуклюжего-неразрешенного-заимствования-Агентом-Троицким-под-видом-собственной), что они мыслят либо в кантри, либо по-черному. Весь Южный рок и данная группа – это первое, некий предмет гордости белых сельчан. Аккуратно выпуская концептуальные альбомчики, сделав оперу по следам не бог весть какого чуда Lynyrd Skynyrd и засветясь с Букером Т, состав не хватал звезд с неба, но присутствовал всю дорогу в новом веке. Закономерно, новый альбом – в чартах и еще где-то в верхах, его буклет огромен и примерно столь же провинциально туп, ну а стимул для покупки альбома – корни. В свое время состав имел отношение к лейблу Stax, раннему Кокеру и (еще более интересноему!) Бобу Сигеру как The Muscle Shoals Rhythm Section.    

KOOL & THE GANG “The Very Best Of — Live In Concert” Edel/Союз Мьюзик 

EEEE 

Cуществующие с незапамятных времен джаз-фанкеры на самом деле прославились не теми «хитами», которые им коварно приписаны Allmusic и невежественно скопированы отеч.музкритикой во главе с Троицким (одно другого стоит) – а… чем бы вы думали… “Fresh”. Песня — последний всплеск славы с адекватным вокалистом Тейлором (он ушел, сразу опустошив группу, как было и с Temptations после Уитфилда) – неслучайно открывает и данный концерт 2005-го. Остальное – слабее, тем паче, что вокал ныне поделен меж членами без особого их желания. Тем не менее, к их чести, никакой козлятины ню-арэндби, никаких «Иванушек ийнтейрнейшнейл», никакого синти. Группа идет указанным партией и правительством курсом! На фоно они в цепях глэм-гангста-фанка. Тогда как в нашей эстраде все подобные Ростоцкие уже оскоромились, став тиматями… даже не Тimothy. Зачем нормальное имя гадить, действительно? Kools – веский аргумент в пользу существования в РФ сектора почитателей подлинной (а не козлиной) черной музыки во главе с биографом Шмелем.

THE MORNING BENDERS “Big Echo“ Rough Trade/Союз Мьюзик 

EE

Амеро-фолк/инди группа, замешанная на акустической вязи плана лейбла 4ad, с очередным альбомом и новым продюсером из того же эшелона. Обработка песни Дилана на альбом не попала, но даже если б попала – небо б не упало на землю. Как и следует из имиджа, вокал слегка придушен, мелодии ровные, без очевидного радио хита, инструментал тоже ровный грамотный, настроение умеренно меланхоличное, весь продукт слегка замороченный и может быть принят за ранних Tendersticks. Группа подает музыку на своем сайте как «солнечную» — на их совести.

 

DVD

Супер Макгрубер

Пародийный боевик, 2008 США/2010 CP Digital, 86 мин.

Е

Ненормативная лексика перевода это тут пошлые выражения, не мат. Пора наконец понять и перестать обсуждать в дцатый раз за послеперестроечные годы – грязный инглиш никак не аналог нашего мужичьего (пардон, уже и отморозок) мата. Наш мат – это один из наших паро-выпускных клапанов за неимением нормы. Точка. Фильм столь же туп, как сиквел «Тупого и еще тупее» с новыми невзрачными актеришками. Главный герой моментально забываем, он как минимум мелкий подлец, а не спаситель. Плохие парни еще дерьмовее, на этом абсурдизме (как кажется создателям) держится фильм. Поскольку через каждые 15 минут какая-нибудь несуразица рушит карточный домик сюжета, то лучше смотреть фильм непринужденно – моя жена просто проспала. Как водится с фильмом-апломбом, этот поставлен всерьез, с полной уверенностью режа в своей гениальности. Паталогический нарциссизм «героя», включая собственное тело, выплескивается в неприглядные сцены и какой-то тухлый абсурдизм – это все, что можно сказать. Остальное – проспать. Как ни странно, бонус комплекта (который стали практиковать издатели для продажи релизов, крутанутых на тиви и в прокате) – резон именно купить издание. Это грандиозные (под старые 80-е!) «Дуэты» — где все в кассу: от игры и кастинга до музыкальных номеров, поворотцев сюжета, настроения и энергетики. Что тираж этого диска залежался у издателя я объясню только тем фактом, что диск не попал в рецензии YT.

Привет пока 

Просто фильм с Депардье, 2009 Франция/2010 Союз Видео, 99 мин.

EEEE 

Хелло гудбай – название, конечно, намекает на Битлз (отчего это в русской транскрипции Beatles компьютер подсказывает два «т»?!), имея ввиду английский юмор фильма. Сюжет имеет отношение к нашим представлениям и реалиям  эмиграции на Запад — хоть продавцом хотдогов в парке! Разумеется, передержка идет в сюжете повсюду, тем самым догоняя до грустной, но комедии. Игра Д – на высоте, как всегда, когда он незадачливый добряк с непереводящимися деньгами.   

Транссибирский Экспресс

Экшен, 2008 Англия/2010 СP Digital, 107 мин.

EEEE 

Объективно более художественный среди жестоких, фильм. Реалистичный в деталях вполне. Динамичный – да. С вовлеченной игрой доброго персонажа у Харрельсона, демонического – у Норьеги и злого – у Кингсли. Название явно перекликается то ли с Агатой Кристи, то ли с Микки Спиллейном, но  четких указаний на истоки сценария нет. Действие наших дней имеет место в России с настойчивым посылом, который выражен в словах моей жены: «Посмотрев, никто сюда не поедет». Ни в коем случае не знакомьтесь с синопсисом (новояз: сценарий) заранее. Саспенс (новояз: загадка, напряжение) – часть этой покупки. Как все серьезные фильмы, связанные с Россией – расположен к пере-просмотру, что радует.       

FRANK SINATRASinatra & Friends

Телеконцерт, 1977 США/2010 Юниверсал, 51 мин., звук DTS/2.0, экран 4:3, cтекло

EE

Не лучшее, но характерное для эпохи и потому коллекционное видео – России важен каждый Синатра. Натали Коул по случаю развила голосище не хуже Ареты Фрэнклин в «Братьях Блюз», да и номер выручил, один из эпохальных в истории “I Get A Kick.” Фрэнк вальяжен и учтив даже с некрасивой Лореттой Линн на “All Or Nothing…” Денвер явно выпал из обоймы со своим тенорком и наигранной идиллией, и дуэту была найдена столь же необязывающая песня. Оркестр Н.Риддла несколько по-телевизионному затерт, но никаких минусовок, все живье – как водилось об ту пору и на сов-ТВ. С оперным Мериллом и как всегда чудаковатым Мартином получилось лучше всего, это тот искристый интеллигентно юморной и безусловно современный свинг, который не может стареть. Скорее состареет та вонь, о которой я в момент написания рецензии имел глупость прочитать в сводке музновостей и которую воздержусь (хотя распирает!) озвучить. Пусть вонь распространяется и всепроникает, как дым в минувшее лето, а мы будем спасаться Синатрой не хуже, чем кондиционером плюс законопаченные окна. Мой менталитет – моя крепость. Вонь, гуляй себе на стороне, дураков много!    

Как строилась Британия, часть 2

Общеобразовательный, 2007 ВВС/2010 Союз, 120 мин., 2-слойный, звук DDD 2.0, экран 4:3.

brit

EEEEE

Не все произнесут «Димблби», хотя именно так, сугубо по-английски, зовут автора серии страноведческих фильмов-трэвелогов (и это еще одно словцо-для-выдачи-как-собственный-новояз!), да и сам Димблби не справится с русо-новоязо дЭвид, которым «Россия» нерекла его, ДэЙвида… Что, не доперли? Да ладно, пропускайте и вперед, а то скоро нач придет и е-нет закроет… Итак, коренастый мужик Дэйвид здесь представляет обстановку, интереснейшие замки и дома, ландшафт Шотландии – с 16-го века «до н.вр.» Крошечное государство грандиозно, самобытно, разнообразно и главное – динамично и живо своей историей и своим потенциалом человеческой личности во всем вокруг. Личность – в гранитном храме науки в Глазго, в Парламентском здании без единого прямого угла в затейливой планировке, в приятной деревушке на 7 домиков меж холмов и морем, а более всего – в замке Дан Робин, где мы словно проходим вместе с ведущим по коридорам прислуги и по гостиным залам с будуарами, с винным запасником, со всеми делами. Мои ракеты вверх – вспоминается нелепое из нелепого мира клубного мос-рокапопса, но тут, среди раскинувшихся бескрайних кущ, гор, долин и полян под гольф… тут замок — действительно вверх. Его «вверх» подчеркнуто шпилями с флажками, которые при всей своей готике лишены мрака инквизиции и лжи деспотии. «Вверх» подчеркнуто даже винтовой лестницей, создающей ярусы и этажи, даже если на этаже одна лишь спальня. Кстати, подчеркнуто и люстрами Christopher Hyde – такую и сегодня для вас сделают примерно те же умелые руки, что и в 18 веке при королеве Виктории, которая (как пошутил Димблби) оставила в матрасе кровати замка свои ДНК. Новенькая кровать VI Spring – тоже доступна сегодня как перенесенная во времени часть этого чуда. Фильм самодостаточен, сделан как зарисовка, лишен назидательности и полон мастерски взятых ракурсов, которые делают Британию еще более желанной, чем она есть. Хотя, куда желаннее?

MOZART Die ZauberflöteLevine (Волшебная Флейта, оркестр п/у Левина)

Опера, 1992, 2002 Deutsche Grammophon/2010 Юниверсал, 169 мин., звук DDD 2.0 нем.яз/англ.субтитры, экран NTSC 4:3, cтекло

EEEE

Постановка 91-го года в Metropolitan Opera с дирижером Джеймсом Левином (в лицензии ошибочно: Ливайн) ознаменовала 2-вековой юбилей дебюта оперы в Вене и вышла на американском ТВ в 92-м. Этим объясняется формат звука и экрана, к которым не решились применить нынешние конверсии. Помимо того факта, что это приобщение огромного числа лохов к классике (к лохам в данном случае без сомнений отношу прежде всего себя) – это дает возможность организму перевести дух после круглосуточных осад нездоровым материалом, которого и так достаточно выдается мне для обзора. Возможно, от оцифровки «Волшебная флейта» и потеряла в непосредственности, но все же… Амеро-формат привел в действие режимы цвета, к которым обычно в настройках нет доступа на PAL, уже небезынтересно. После включения перевода и хождения в Вики, стало совсем интересно. Без такого понятия эту вещь крутить невозможно: не более чем дешевый капустник с неподзвученными голосами, чучелами животных и картонными декорациями. Левин хорош: на увертюрах обоих актов он похож то ли на Корнелюка, то ли на Утесова в «Веселых Ребятах» (святотатствую!) Густым голосом Лючиана Серра во 2-м акте выдает арию Царицы Ночи, чьи «аканья» несомненно до тошноты знакомы Фросям Бурлаковым, сдающим экзамены в консерватории. Все прочие персонажи – без комментариев. Почерк Моцарта – несколько скачкообразные легкомысленные мелодии – тут как тут, и на «медляках», лишенных сценических хоров, невольно удивляешься преданной когорте опера-манов в городе. Мелкое интриганство среди богов — сюжету просто не хочется верить. Идея же сакральности в музыке, сила любви – это банальный, но факт. В общем, Моцарт мог бы выбрать сценарий и получше, тогда мощных арий было б погуще, но сойдет и так.

Название издателя указывает на страну-изготовителя, год — на историю (пере)издания. В DVD если не указано иначе – звук 5.1, экран 16:9, субтитры,  амарей/cлипкейс-оформление, отечественный завод, нередко бонус-диск. Все диски обзора — только первого поколения (тиража) превосходного качества против «пиратов», упрощенных изданий и объемных закачек. Многие позиции найдутся в комиссионном отделе Пурпурного Легиона. 

Вы можете оставить комментарий на заметку.

5 коммент. к “Выбор Елбаева, сентябрь—октябрь 2010: тоже Мидем”

  1. VasilijLytkin24 пишет: Среда, 20 Апрель 2011, 12:51

    Качественный тимбилдинг по хорошей цене

  2. STRELKOVBORIS20 пишет: Четверг, 21 Апрель 2011, 5:12

    высококвалифицированный сантехник в Киеве

  3. yelbaev пишет: Вторник, 26 Апрель 2011, 20:58

    ... а что вы думаете! это, я вам скажу, результат! Тимбилдер и Сантехник — будете должны Компании 100 уев с ежегодным повышением долга на 10%. Внутренний корпоративный курс уя на сегодня: 10 руб. Лады?

  4. ��лья Шмель пишет: Вторник, 13 Сентябрь 2011, 2:17

    Володя, разрешаю тебе и впредь упоминать меня в статьях о соул, фанке, ритм-н-блюзе и других смежных музыкальных направлениях. Это прмятно. Но, не согласен насчёт того, что Темптейшнз осиротел после ухода Уитфилда. Он не был участником группы, а был её продюсером после Смоки Робинсона и писал песни для них и делал саунд вместе с Берри Горди. На данный момент через группу прошли 22 !!! певца, несколько человек уже умерли, а шестеро из разных составов увековечены на аллее славы. Группа выступает, держа стандарт. Да, забыл сказать, у CooL N Gang всё-таки новый вокалист, не такой крутой, как Ти Тейлор, но это он поёт на последнем альбоме.

    Обращайся. С уважением, Шмель.

  5. yelbaev пишет: Среда, 14 Сентябрь 2011, 21:06

    Посетители YT, не стесняйтесь общаться меж собой, как вы делаете в чатах и ЖЖ — все будет сисадмином выкладываться без вопросов. Берите пример с English страницы и «ихних» посетителей. Сисадмин или я — мы проверяем админ YT еженедельно. Остальные участники нашего дела пока не доверены. Подпись: Я

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a