Выбор Елбаева, январь—февраль '11: спор с дьяволом за Блюрей

Понедельник, 21 Март 2011, 0:34
Размещено в рубрике Yelbaev Picks и имеет 0 комментариев.

Парад BD, DVD, CD издательских компаний Юниверсал, Гала Рекордс, Cоюз Mьюзик, СP Digital, Cоюз Видео (прочие компании приглашаются), с участием только комиссионного отдела магазина Пурпурный Легион на Новокузнецкой ул.,1. Антураж теста – интерьер Английского Дома компании Розбри. Отвлеченные авторские суждения носят строго частный необязательный характер.  

 

Blu-ray Disc (BD) 

 

Рокнрольщик / Rock’n’rolla

Триллер, 2008 Warner, Англия / 2010 CP Digital, экран HD 1080p 16×9, звук Dolby TruHD/DD 5.1, 2 версии перевода, 118 мин.

ЕЕЕ 

Новый формат – хотя и уступает HD DVD – принят издателями как доминирующий и высокое разрешение здесь означает высокий битрейт, высокий контраст (динамику всей шкалы цветов и полутонов вплоть до глубокого черного). Фильм изобилует темными сценами, панорамами и практически всеми характерными местами Лондона, включая заброшенную ТЭЦ, ведь вместо нее Абрамович, Альберт и другие российские эмигранты выстроили все новое, небоскребное и мощное. Это же касается легендарного стадиона Уэмбли – порядка 200 миллионов фунтов новых частных вложений. Англичанам это по нраву – они этим пользуются под опекой власти, которая облагает деятельность эмигрантов еще и 40% налогом. Эмигранты тоже счастливы таким оборотом, поскольку затраты хотя бы предсказуемы, а порядки либеральны. За всю картину полиция в кадре лишь однажды и аккуратно, в остальном русскому криминалу предоставлено вариться в собственном соку. Помимо демонстрации новой жизни в новой столице мира, фильм – отточено зрелищный: схватки, интриги и суета сует не прекращаются. Ради денег и прибыли. «Русские не торгуются, они сразу удваивают вашу цену» — так комментируют создатели новую Лондонскую мораль. Все это и многое прочее – в фильме и допматериалах. Ложка дегтя в этой бочке меда – русский текст. Матерный закадровый отметаем сразу, но и «профессиональный» дубляж не соответствует оригиналу. По эстетике. А это важнее смысла. Путем акцентов перевод делает здесь из англичан идиотов (как гитлеровцев в Сталинских фильмах), а из русских – гениев. Особенно хороша персона Абрамовича: благородный и вменяемый. Остальные русские (англичане не лучше!) тут – урла и дебилы. Стоит свериться по англо-оригинальным титрам, как видно: переводчик неправомерно усилил мат, которого нет в помине. Fuck в английском не является матом уже 40 лет!

 

Время ведьм / Season Of The Witch

Cага, 2010 Warner, США / CP Digital-Парадиз, экран HD 1080p 16×9, звук DTS-HD 7.1 / DTS 5.1, 76 мин.

im

ЕЕЕEE 

Пока что новый формат выпускается мультизонным (АВС) большинством издателей – и здесь это даже обозначено. Иными словами, BD, купленный в России, годится для любой «машины» в любой точке мира – и наоборот. Для информации по вопросу совместимости: коды прошивки АВС строго засекречены или, скорее всего, невыяснены даже инженерами, а коды расшивки DVD-формата для аппаратов известны как «хакерские». Инженерам столь же малоизвестны возможности формата и аппаратуры, которые они создали, словно Франкенштейна. Повозившись с настройками, можно сообщить этому релизу невероятную даже для проектора глубину и шкалу полутонов с плавной передачей батальных сцен (наконец!). Звук же на 7 колонок можно передать с проигрывателя через либо HDMI, либо 7-тюльпанный аналоговый кабели на соответствующие входы ресивера. Как и другие, этот диск не гибридный, то есть предназначен только для BD-плеера. Как и с прочими, с этим диском преимущества и колоссальные запасы регулировки заложены не в носитель, а в сам ваш аппарат. Если, разумеется, все верно подключено и настроено в меню. Диск и программа – лишь спусковой курок этого качества. Сам фильм хорош уже поскольку это фильм с Кейджем. Натурализм и мистика, по счастью, сдержаны. Рыцарского средневекового антуража и панорамных съемок хватает для зрелищности.

 

Совокупность лжи / Body Of Lies 

Политический триллер, 2008 Warner, США / 2010 CP Digital, экран HD 1080p 16x9, звук рус. DD 5.1 / Dolby TruHD  5.1 англ., расширенный допматериал, 128 мин.

ЕЕЕE

Cерьезные фильмы да еще режа как Ридли Скотт да в рейтинговом формате Блю-рей Диск надо смотреть все ж без пропусков, ибо в них может лежать ключ. Вняв внутреннему голосу, я пересмотрел  – и переписал рецензию, добавив еще балл фильму. Ибо: слабым фильм не назовешь лишь только потому, что в нем террористы, Восток и интриги разведок. Здесь не только фундированный сценарий и аутентика, не только рука  инсайдера, автора романа и откровенного корреспондента Washington Post. И, разумеется не только злоба дня, не только скрупулезно созданная натура в Марокко. Да, фильм  слишком серьезен, но и глубоко человечен – а иначе б не получилось романа-бестселлера. Этот аспект настолько силен, что заслоняет (если вы не отвлекаетесь!) саунд-эффекты,  взрывы бомб, шум погони, пальбу спецназов и базарные сцены. Фильм по большому счету и не о Востоке, не об этой странной системе поведения и ценностей. Он о западной цивилизации и о силе характера человека оттуда. Этот человек (блестящая роль ДиКаприо) в центре рассказа. Вот теперь — про Восток: по выражению героя Рассела Кроу, его (Восток) никто не любит. Может, в этом и дело? – мудро парирует герой ДиКаприо, мотивируя решение остаться в Иордании жить. Я за первое. Я Востоком был сыт по горло, и я решительно не разделяю вкус экс-агента ЦРУ к жгучим восточным красавицам. 

 

DVD

 

Оттепель

Ужасы, 2009 Канада / 2009 Союз, 90 мин., звук DD 5.1, 2.0, экран 16:9.

Е

Очень шаблонный, в стиле 80-х, ужастик про насекомых, поданный в куда более интригующем буквально переплете  Роли как роли, съемки как съемки, эффекты как эффекты, и пожалуй, начальный эпизод с прекрасным белым медведем во весь экран — самый интересный. Дальше идет то, что возможно, вызовет ностальгию по временам, когда вы тащили к другу (я – к Галахову) видак, чтоб сделать вторую копию с лазердиск-копии. А тут еще и перевод, еще и оригинал диск… Я все сказал.  

 

Как строилась Британия, часть 1  

Общеобразовательный, 2007 ВВС/2010 Союз, 120 мин., 2-слойный, звук DD  2.0, экран 4:3.

ЕЕЕЕЕ

Очень интересная серия – не только про историю и становление Британии в виде замков и жилищ простолюдинов с 13-го по 17-й век. Не только про величие и лишения, про беды и победы этого счастливого островного государства и его чувственного открытого народа. Не только про выгоду чести и честности перед гнусью и кривдой не будем уточнять, где еще в мире. И не только к тому, что недвусмысленно схожи осетинские сакли и сложенные дома без цемента в Чешире. Это еще и подлинная поездка вместе с автором Димблби по стране, где навряд ли доведется (разве что по обмену) быть. Очевидно, энергетика Англии настолько велика – пробивает через форматы, носители и экран. Смотришь – и понимаешь нутром: нет, не Франция и уж не Америка задают тон. Англия! Как непохоже на миллионерские байки в фильме про Абрамовича: тут за остриг качественной шерсти с овцы Линкольнширской породы платят 4 фунта, а каменотес получает 5 пенсов в день! Один из двух фильмов явно врет.

 

Концерт

Музыкальный фильм, 2009 Франция-Россия / 2010 DVD Expo (Ruscico),  картон, звук 5.1 экран 16×9, 118 мин.

ЕЕЕЕ

Актер Гуськов научился дирижировать у маститых маэстро нашего времени для этого фильма и действительно завораживающе исполнил Чайковского. Тем более, что героиня-француженка М.Лоран проделала примерно тот же путь к своей звезде. И тем паче, что состав оркестра был набран для фильма вручную и включал колоритного Дмитрия Назарова. И еще подлил масла в огонь сам француз-сценарист, который нашел аналог в КГБ-шных архивах. Без клюквы не обошлось (это Сталин делал аресты под покровом ночи стыдливо, а Брежнев и его интриганы устраняли талантливых конкурентов гордо, с трибун партсобраний). Но суть дела от техники не меняется, и фильм удался не только в этом смысле. Он удался артистически, динамично, игрово и концептуально. Он есть завершенный продукт. У него масса евро-премий, бригада объездила Европу и чуть ли не давала концерты по случаю. Исключительно познавательны допматериалы.

 

Щелкунчик и крысиный король

Приключенческая фантастика, 2007 Центр Кончаловского, Англия-Венгрия / 2011 СP Digital, 3D слой со стереоскопическими очками, 104 мин., звук рус DTS 5.1, экран 16x9.

О,е!

Еще одна сказка наяву, подсказанная классикой, и тема Чайковского здесь звучит насквозь. Фильм силен не образами или эффектами (хотя они сильны) — он силен общей атмофсерой постоянных приключений и находок. Силен и решением сцен, режиссурой, но и об этом не задумываешься. Если уж пытаться анализировать, то...  Пугачева и Киркоров естественны в ролях ведьмаки и крысы (жаль, что только по звуку дубляжа) – чего не сделаешь ради жалкого заработка, тем временем хамски позируя на зомбо-тиви в арендованных особняках и авто. Если верить действию (а оно затягивает), то возникают вопросы вроде «Почему крысы не используют оружие, а спасаются от восставших бегством?» В остальном, схоже с Советской экранизацией «Буратино», и побеждает тут добро. Благодаря взрослым эффектам и динамике, это фильм для всех, не хуже  «Индианы Джонса» и «Библиотекаря». Один из лучших представителей формата в характерном качестве, но стереоскопическая сторона теряет драматически в цвете через очки и предпочтена не будет.

 

Матрица

Программный фильм всех времен и народов, 2000 США, 2011 ремастер Warner /  СP Digital, звук англ/рус 5.1, экран 16×9, 131 мин.

О,е!

Фильм абсолютно необходимо держать как референс (вместо Библии, трудов  Ленина и Мао, а также вместо любых иных средств массового зомбирования со стороны) и периодически пересматривать, чтоб сбросить очередную пелену  зомби. Если фильм не принимать так глубоко – то можно стать одним из «агентов-провокаторов на подлодке». До поры можно смаковать виртуальное мясо в ресторане, но при этом в уголке сознания ощущать всю фальшь, понимая себя как грязный кокон с разъемом в затылке, куда мерзкий кибер вливает синтетическую пищу и виртуал. Все не могут принять красную таблетку и встретить своего Мерфиуса, но хотя бы избегать встреч с Агентом Смитом (кредо которого убедительно изложено в сцене допроса Мерфиуса) – уже неплохо. Фильм хорош тем, что каждому он раскрывает особый путь и дает ответы, и каждый по-своему понимает Пифию, Создателя, Смита – либо просто перенимает манеры, одежду, движения и внешность героев. Против прошлых версий, данная более гармонична в движениях, которых тут уйма. Звездный час Ривза пробудил к нему внимание и вознес его в статус Бондиады. В допматериалах – игра, хроника.

 

Матрица Перезагрузка

Кино-психоделия, 2003 США, 2011 ремастер Warner /  СP Digital, 2-слойный, звук англ/рус 5.1, экран 16×9, 108 мин.

О,е!

Здесь, как и в неочищенной версии, по-прежнему напрашиваются одни вопросы – и никаких ответов. Эпизоды и сюжетные линии не получают продолжения или завершения, и от того еще значительнее они. Все это переваривается в уме зрителя и рождает новую модель поведения. Зритель может не осознавать этого факта, но он тоже – перезагружен отныне. 2-я часть знаменитой трилогии – это есть срез общества, где вы не будете скованы обстоятельствами, а действуете в любом милом вам обличии. Образов, из которых выбирать, тут достаточно. Именно поэтому здесь выведена кислотная вечеринка со своим королем и многое иное. Если ваше кредо это процесс, а не финиш, то Перезагрузка — это ваше. Разумеется, не призываю обзаводиться красивой Береттой с треугольным дулом. Сила интеллекта и сфера влияния – ваше оружие. Это и имеется в виду, когда Нео узнает, что он не избран, и именно потому должен принять роль. Для очень умных и проницательных.

 

Матрица Революция

Экшен, 2003 США, 2011 ремастер Warner /  СP Digital, 2-слойный, звук англ/рус 5.1, экран 16×9, 124 мин.

О,е!

Авторы повторили ошибку всех гениальных сериалов, которые заводят в непроходимые дебри. Они уничтожили главного героя во имя ложной идеи — спасения города. Это же вам не фильм «Тишина», где бросаются с гранатой под танк с криком «За Родину, за Сталина». Нео, которого мы узнали и полюбили, не имел права даже слепнуть – согласно неписанной этике Голливуда: нельзя уязвить неуязвимого, и обречен уже уязвленный. Здесь имеем совершенно иного Нео, нежели в 1-й части. Пожалуй, лишь пара эпизодов оправдана: поединок со Смитами («Потому что это мой выбор») и заключительная встреча Пифии, девочки и Создателя с символичным модулированием восхода Солнца над Нью-Йорком. Банкротство авторов проявилось в паре моментов: механизмы и роботы в городе слишком сложны для функционирования, а лик Создателя и кресло для Нео было бессмысленно и нелогично складывать из снующих охотников, это слишком примитивные и разоблачительные для менталитета ходы. В допматериалах однако раскрывается секрет убедительности и истинности трилогии в принципе: абсолютно все эпизоды, вплоть до умопомрачительного поединка и взрывов, есть живье. К ним цифровым компьютерным методом подложен лишь фон, вытерты страховки и аксессуары. На создании сцен были заняты сотни маститых программистов и дизайнеров на разных континентах, каждый из которых занимался участком или деталью сцены. То есть, на каждого «охотника» — свой рисовальщик и доводчик. И еще: это была миссия, значение которой сплотило съемочную группу. Заявляя это теперь, они не врут. Это видно. Оплошность русского перевода: Revolutions – это уже не «революция», а «обороты». Обороты Матрицы – вот как верно.

 

Дом у озера

Лирическая мелодрама, 2006 США, 2011 ремастер Warner /  СP Digital, звук многоязычный 5.1, экран 16×9, 95 мин.

ЕЕЕЕ

Киану Ривз играет в своем амплуа, со скупой выразительной мимикой, за которой приятно следить неторопливо. Сандра Буллок подходит к этому темпераменту как нельзя лучше. Достоинство этой истории – в резко сниженном градусе и темпе, в текучей последовательности и логической цепочке событий, в самой природе событий, каких-то глубоко человеческих и мелких. Это в общем жизнь – мечта многих. Пикантность внесена остроумной деталью сюжета, которую лучше будет не знать до просмотра. С этой целью лучше не читать аннотацию на обложке – как, впрочем, и с другим видео.  

 

Евгений Онегин / Eugene Onegin. Чайковский. European Union Opera / Рождественский

Опера, 2008 Евросоюз / 2010 Cоюз Видео, картон, 94 мин., 2-слойный, звук DD 2.0, экран 4x3

ЕЕЕЕЕ

Если не считать возраст и сложение Татьяны (О.Бойлан), а также юность »генерала в отставке», постановка и исполнение хрестоматийного произведения – выше похвал. Даже стерео не оставляет желать лучшего, и объем зала в нужной мере передан. М.Кениг (Ленский) и некоторые другие допускают жесткий пикантный акцент, зато абсолютно адекватны главные герои и особенно убедителен мощный тенор Онегина (еще бы – с фамилией Глущак). Мощные чистые оркестровки характерны для манеры Рождественского, и общая обстановка феста в Баден-Бадене ему на руку. На руку и минималистские декорации, и ноль увертюр с заключениями. Оркестр себя явно не навязывает. Еврошкола в пении налицо – все исключительно грамотно и легко соткано и непринужденно происходит, без некий подтекстов и натуг нашего трудного и вымученного исполнения. Такое искусство можно потреблять. Диск относительно недорог и, если по счастью окажется «свободный регион», его смогут покупать здесь экспаты. Предупреждение о возрастном ограничении до 12 лет на обложке они не прочтут. Очевидно, оно адресовано нашим детям, которых после привычных спанчбобов с полуматерком и подворотным юморком может хватить шок. Это известный ход горе-воспитателей еще одного потерянного поколения: сначала запрудить эфир претенциозным дебилизмом, а потом на него же кивать. Ведь надо же ковать кадры горе-работничков и горе-граждан на будущее, верно?

 

Чернильное сердце 

Приключенческая фантастика, 2007 Warner США / 2011 СP Digital, 2-слойный, 102 мин., звук многоязычный 5.1, экран 16x9 

О,е!

Хотели доброе умное увлекательное зрелищное кино для семьи или для пары на уикенд – получите один из первых релизов после эксклюзивного эпохального контракта отечественного издателя с Warner. Диски Warner отличаются 3D-оформлением обложки и слипкейса под фольгу (хотя последний – обуза для пользователя), эффектной заставкой в стиле импрессиониста Моне, особым меню и практически всеми языками мира в звуке или субтитрах. Шаг американцев продиктован положением студии на рынке жесткой конкуренции и переполненного материала, но для конкретно нашего потребителя это неплохо: вместо Б-категории фильмов прошлых поставок мы получаем нормальные и не самой последней студии мира. Не раскрывая всех сюрпризов релиза, скажем: в стержне сюжета фигурирует реальный писатель с реальным бестселлером, выдержки из которого зачитываются по ходу. Закручено все лихо, и где-то вам лестно, что кто-то в мире еще видит в вас ребенка… человека, то бишь.

   

Красная планета

Фантастика, 2000 США / 2010 СP Digital, 102 мин., звук рус/англ. 5.1, экран 16x9 

Е

Вал Килмер играет одинокого исследователя Марса в клаустрофобичном павильонном антураже. На орбите его ждет коллега (непривлекательная однако К.Мосс), он имеет дело с Советским луноходом и столь же неубедительными киберами. Я б мог продолжать ряд: пиротехника, декорации, костюмы, концепция, удаленные сцены… и в том же ряду стоит откровение из прессы насчет «лучшего фильма».

 

Человек и его собака 

Драма, 2008 Франция / 2010 DVD Expo (Ruscico), 94 мин., 2-слойный, звук рус/фр. 5.1, экран 16x9 

ЕЕЕ

Не могу выносить жизнь – говорит Бельмондо в фильме-исповеди, который если не будет понят, то хоть прочувствован зрителем. Собака блестяще играет там, где немощный бывший супермен лишь кривит рот и брови. Фильм этот – о человечности, то есть о необходимости жить и находить, ради кого это делать, будь то собака… если уже не женщина или еще не ребенок. При этом и женщина, и собака, и дети (которые встречаются на пути героя) готовы жить ради него. Вот такая закрутка для дивана психоаналитика.

 

СD

 

АЛЕКСАНДР ИВАНОВ «Это был я» CD+DVD, картон, Кушнир Продкшн / Cоюз Мьюзик

EEEE 

Враги именно попсы и поборники англо-американского космополитизма в поп-музыке просто обязаны заставить себя послушать диск второй раз, прежде чем выносить суждение. Ибо второй раз в программе открываются достоинства: а) профессионально сыгранный и совмещенный инструментал, где сияют интеллектом (в порядке значимости) Попов (ударные), Рогозин (бас) и кто бы то ни было в электрических гитарных рифах, б) поставленный (еще бы!) вокал и общее состояние Иванова, косящего под скрещение Нодди Холдера с Крисом Кельми, в) очередное и более адекватное воплощение дырявой идиомы Русский Рок, г) хард-рок-мелодизм, явно более выгрышний, чем акустика (которой отдана на откуп вторая половина программы) вкупе с наигранной набожностью (как некогда – с наигранной гражданской позицией строителя коммунизма), д) консервативный саунд Советской еще студии и звукорежей старой школы... Насколько велик вклад (или нечто иное) екатеринбуржца по кличке Ромарио в рефрены и аранжировки «Город ждет», «Дождь», «Это был я» (при чем тут Ромарио?), «Где ты теперь» (вот он, оркестр приглашенного С.Скрипки с человечьим лицом!) – это ведомо лишь коммерческому директору проекта Кушниру. Сомневаюсь, что аранжировки носят именно его, Ромарин, почерк. Обескураживают 3 аспекта релиза: картон, как водится, оставляет царапинки на дисках (а буклет почему-то в doom-стиле), фильм о «греческих» клипах в бонус-DVD разочарующе банален и сер (девчонки хороши, но нам с ними не спать, детей не заводить — ничего) и самое плохое – «великий агитатор» Кушнир притянул за уши политкорректные понятия (Маргулис, набожность, Наутилус), каждое из которых отягощает. А надо б, чтоб «летало». В принципе, именно выложенный в сети официальный пресс-релиз и вызвал мое бешенство, заслонив собой собственно продукт.  

 

NIKLAUS 1997 MetalAgen / 2010 Союз Мьюзик, сделано в Швеции

ЕЕЕЕ

Название программы и программиста, а также легенды гольфа – московский треш-состав, очевидно, увидел в этом сочетании вызов или интригу. То было в 90-х, после чего (после альбома 97-го года) группа забыта как неактуальная. Альбом однако нынче переиздан при толстом буклете с текстами, в отличной четкой печати и аудиофильском качестве. Гитара и англоязычные тексты: Д.Саевич, барабаны: Д.Духовлинов, бас: Л.Голубев. гость: И.Захарченко, продюсер: П.Овчаров. Если не считать неизбежные и упорные для русского рока ошибки в английском (плод многолетнего кланового протекционизма посредственных переводчиков и преподов, окопавшихся в бюро и школах) – то альбом можно слушать и принимать как эклектичный. Примитивизм раннего power а-ля REO Speedwagon и хард-кора а-ля Moorhead плюс (на заключительных треках) дань технике Блэкмора – и не забыть еще напевность русского фольклора! – этот странный микс дал странный вкус данного коктейля. Почему бы нет? В рамках выбранной стилистики группа работает и справляется. Время не властно, как сказал шеф Интермедии Сафронов, повстречав на одном концерте Елбаева. Молодец Эжен Прайс, верный тоже избранному, хотя тут в кредитсах и переврано его имя. В отличие от попсы и более легких жанров, сие есть серьез и достояние. От этого можно отталкиваться. Даже если первый трек есть треш-версия “Good Morning Little Schoolgirl” Yardbirds.

 

АУКЦЫОН «Летчик хочет… или осколки свободы» картон, Zenith / Союз Мьюзик

ЕЕЕ

Это ретроспектива или антология – кому как угодно. Одна из эстетически наиболее пустых, претенциозных и бестолковых анти-рок и как-бы-альтернативных групп в истории (контр)культуры зис кантри представлена соответствующими как-бы-культовыми как-бы-хитами под как-бы-многозначительными самоедскими названиями «Вру» (а что еще ты можешь, Гаркуша?), «Немой» (не твой, успокойся), «Полька сосет» (а кроме мата что-нить?), «Бобэоби II» (я бы сказал – баобаб 145, и снял бы гонорарчик за это). Где-то обозначен в авторах Марк Рибо – с какого припеку, уворовали что ль или на казенные деньги пригласили лично под «акцию»? Время этих бесконечных разливов «ног свело» и «поп-мехов» как некой «революции с Востока» (полно, батенька — знаем, слыхали!)… время это кануло вместе с представлениями служебной ТАСС-овки в международку ЦК КПСС и абонентом Солнце по закрытой справочной службе 05. То есть, сейчас все эти былые клановые привилегии не вспоминаются даже самими субъектами, некогда «упакованными товарищами», которые нынче – господа Гендиры в своих СБОРах и на Особо Важных Семинарах Продвижения Особо Важных Семинаров (ООО ЗАО ОВСПОВС). Именно о них, в расчете на них или как бы в пику им (вот какие мы дерзкие) блеет Гаркуша под деланно кривой и как бы вызывающий, а на деле просто непрофессиональный, инструментал. Но слушаем-то мы. Не они. Они слушают в своих бээмвухах и на Лазурном совсем другое. И не надо пытаться загораживать все тело фиговым листочком ностальгии. Что. что? Я не люблю р-у? А за что мне ее …? За СБАР с АукцЫ(русъяз)оном? Как мне надоели до чертиков разные прославления Достоевского самокопания и демонстративные крушения «Ламборджиней», сделанных вовсе не для того. Эти все люди переслушали «Аукцыонов» — пусть теперь хоть отравятся. Вопрос же, на который у меня нет ответа – за что три балла.

       

DRUDKH “Пригорща Зирок / Handful Of Stars” Season of Mist / Cоюз Мьюзик 

ЕЕЕЕЕ

Образованная в Харькове в 2002 году группа атмосферного блэк-метала выпустила 8 дисков и, в обстановке выживания в стране Украине, не бросала побочных проектов, то есть оригинал-составов, откуда пришли: Роман Саенко (гитара, бас), фантастический вокалист Туриос, барабанщик с головой на плечах Юрий Синитский. Их альбом 2010 года (запись 2009) однако выделяется не этим. И даже не тем, что состав и альбом удостоились дли-и-ннющего анализа на Allmusic, куда отнюдь даже французы не всегда попадают. И не тем, что притянут к укро-фольклору (мало что говорящие имена тамошних поэтов 30-х годов и их вирши приведены в буклете и, по-видимому, в вокале Туриоса). А тем примечателен альбом, что оригинален в высшей степени и энигматичен, как мало какой блэк. Гитарные аккорды составляют тело 8-минутных композиций, но они не удешевляют продукт до уровня альтернативы – торжественный блэк-вокал, барабанные брейки и соляки с разными примочками не дают это делать. Это разнообразие пронизывает все песни, поэтому ни один из штампов («мистический языческий рок, посредственная импровизация на изменчивую ритмику») презрительно навешанных «Оллмьюзиком», не исчерпывает эффект и значение альбома в мировом контексте. Как и Lost Weekend, «Друиды» (шутка) готовы к мировому бенефису. Западные продюсеры не готовы пускать на простор чужестранцев, ведь и их не пускают в клановые кормушки  бывшего Союза.

 

BADLY DRAWN BOY “It’s What I’m Thinking, Pt. 1: Photographing Snowflakes” One Last Fruit / Союз Мьюзик

ЕЕЕЕЕ

Сингер-сонграйтер, поэт-п(л)есенник, бард-каэспэшник, автор-исполнитель… называйте, как хотите, но 7 альбомов британского люмпена в акустической рок-альтернативе не скинешь со щита… или правильно – со счета?.. да ладно – не скинешь и все. Данный 7-й и недавний есть 1-я часть трилогии и в принципе создан под заказ на саундтрек к какому-то фильму руки какого-то заштатного режа, фаната Дурно Нарисованного Парня. На диске и в источниках к имени исполнителя даются лишь продюсер и аранжировщик (оркестровщик), причем с такой настойчивостью, что можно подумать – Парень играет на всем и ноет весь бэкинг. Быть однако того не может, настолько сложны и романтичны, одухотворены партии. Чтоб так получалось, нужно слышать и перекликаться с другими, а не с самим собой на записи. Ощущение жизни – одна из черт всех альбомов Парня (Деймона Гоу), и здесь имеем пару грандиозных трогательных баллад под волнующееся пшеничное поле струнных. Все остальное решено не менее талантливо и главное – позитивно… альтернативно, вместе с тем. Статус контр-культуры поддерживается Деймоном строго на всем протяжении карьеры, где он строго ни с кем выше себя не пересекается на общественной лестнице. Это поразительно само по себе. 

 

TOM WAITS “Beautiful Maladies: The Island Years” 2006 / 2010  Юниверсал

ЕЕЕ

22 трека в этом неновом, но добротном и теперь уже недорогом лиценз-сборнике отображают карьеру в общем-то кривого певца, которого – как и Кейва, Ферри и иже с ними – ставленники КГБ намеревались возвести в идолы молодежи дабы те, будучи с позором изгнанны из Западного Рая, зарабатывали в Аду себе и благодетелям, а заодно зомбировали население, как и было разоблачено в нашумевшем недавнем кино Бондарчука. Нормальная фразка? Я не хочу и вспоминать, где лабал Кейв до этих злосчастных дьявольско-волновых 80-х – факт тот, что во-первых диск получился музыкальнее любого номерного его альбома, во-вторых, как минимум на одном треке (“Frank's Wild Years", альбом «Swordfishtrombones») занят легендарный Виктор Фельдман, чье присутствие отмечает исключительно конструктивный андеграунд, в-третьих – на той же вещи Уэйтс с ним на пару наяривает орган Хаммонд в стиле Дж. Смита… Я еще не кончил. Диск, как никакой иной продукт Уэйтса, поражает искрометной и искусной пародией (сродни труппе «Большой Разницы») на персоны, каждая из которых, казалось, жизнь положила на освоение стези:  «Underground» (= Capt.Beefheart), «Straight To The Top» (Кейв), “Strange Weather" (Крис Aйзак), а в прочем остальном в Уэйтсе с переменным успехом борются Мадди Уотерс и Спрингстин («November»). Я готов допустить заражение данной «прекрасной болезнью» — если будет допущено и противоядие в виде релизов групп Time Box, Blodwyn Pig и много еще чего из бэк-каталога самого мощного мирового рекорд-концерна.

 

ROXETTECharmschoolcуперобложка, 2011, Сapitol / Гала

ЕЕЕЕ

Один из первых релизов нового года в оперативном лиц-издании… Нечто в корне противоположное менталитету японцев, живущих на пороховой бочке и вынужденных принимать жизнь за временную условность, безрадостно, благодарно, обреченно и безропотно — Мэри Фредриксон и Пер Гессль богаты и здоровы, они благополучны в бизнесе, а их музыка – это их декларация или некая бесконечная лекция на тему «Как быть благополучным». Их студия, группа, песни – того ж пошиба, что у Маккартни: бас певуч и аккомпанирует задумчивому протяжному вокалу Мэри. Бас – первый инструмент всех рок-конформистов. 7 и 10-й треки нового альбома в особенности демонстрирует марочный узнаваемый стиль дуэта, близкий составу Wings. Эта «сгущенка» слишком приторна, она вкусна, если отведывать изредка понемногу. 

  

ACID DRINKERS “Fishdick Zwei: The Dick Is Rising Again” Mystic / Cоюз Мьюзик

EE

Чем больше народу – тем меньше кислороду, как водится в роке, и данная польская группа тому свидетельство. На втором, в их многодисковой карьере, диске-трибьюте они перепевают легендарные или просто известные песни и артистов (от Maiden до Синатры) из всех жанров, кроме их собственного, трешевого. Общий вульгиризм и как бы матерная эквилибристика вокруг их «творчества» — беззлобны, в отличие от отечественных. И того уже достаточно, чтоб группе не давать высунуться из клубно-кабацкого колодца  крошечных сцен, сборов, тиражей. Они стараются улучшить свой статус серьезным видом в буклете, обширным эндорсментом (не объясняю) и приглашением (на эту запись) тучи фолкников. Но последнее лишь создает фазовый шум, оставляя голым ритм и монотонный оручий вокал. Правда, некоторые номера решены в минималистской акустике, но от того не веселее. Отлично для улицы, метро, машины, для гей и ПТУ-вечеринок, общежитий. Типичный динамически небогатый материал для закачек.

 

UPHILL WORK “Dribs/Drabs” картон Cреда / Cоюз Мьюзик

ЕЕ

Не зажегшись особо музыкой. я поглядел и понял причину: несовместимость менталитета с моим. Является ли Московская новая «группа неброского прогрессива» патронажным дитем наи-казуистичнейших и претенциознейших пары «музыководов» при столь же непотопляемом клановом и путано-туманном журнале Cалон A&V руки того же помета «главредного бессменного» маленького Каддафи? Да — судя по ccылке на «френдс и релативз», а также по туману и претенциозности вовсе не только в как бы англоязычных параллелях наследия Gentle Giant (кто такие и почему именно Среда, Katia, Gankine и не к месту — credits). А тому ли я дала, в этой связи вспоминаются, кажется, Сливки. Ведь Каддафи уже бомбит НАТО, ненавидит народ… В поисках казуистичности (за неимением энергетики) этого самого Льва Ганкина несет извлекать корень fun из funeral. «Спроси, пожалуйста, у Криса», однажды в газете Moscow Times меня перенаправил редактор Джон Фридман к коллеге, и сразу засмеявшись, подметил: «Как некрасиво получилось – слово ‘крыса’!» Когда так бывает – то значит язык чужой тебе и нечего на него претендовать, Gankine Katia. Еще меньше тянет копаться и как бы находить «ответы» в тексте — таких — песен. В Кащенко будет поинтереснее… Некто в форумах жаловался, что-де у Елбаева рецухи недостаточно эпатажны или бредовы, но одновременно эпатажны и бредовы – то бишь, хоть в лоб, хоть по лбу. Купите журнал и прочитайте, как корабли бороздят просторы большого театра, это точно ваше. 

 

НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ МОЛОДЕЖИ «Брутто» картон, 1989, 2011 Cоюз МЬюзик,

ЕЕЕ

Позволю себе взять манер Троицкого и начать с «Я» — последней буквы в альфавите. Я имею моральное право: Я вещаю консьюмеристские истины, а не невежественную пургу. Итак, Я. Я, когда пил чай с английской королевой, говорю ей: а не нравица мне НОМ. А она: ой что ты, Володь, такая хорошая группа! Ну, Я спорить тогда не стал, но Президенту Обаме-то на Елизавету накапал. Примерно тот уровень повествования и глубину мысли, что в моей байке, мы обнаруживаем в ремастере студийно-архивной записи у Архангельско-Питерской группы периода просыпающегося интереса КГБ к кормушке эрзац-рок-культуры. Но поскольку КГБ брал на работу не абсолютно блестящие умы, а рабоче-крестьянскую посредственность, то он и не смел давать ход рок-талантам вроде Алиби, а намеренно удерживал рок в уздечке приколизма и стеба. Характерно, что на 4 треке данного альбома импровиз нарастает, грозя вырваться за пределы стеб-орбиты, и НОМ дают треку фейд аут. По этим причинам, Русский Рок не вышел и не мог выйти из колыбели стеб-любительства. Как артефакт, диск недурен. Не самые безнадежные инструменталисты играли. Стиль: эклектика на базе ска-джаза. Сейчас немало искателей такой музыки… Может, с этого стоило начать рецензию. 

 

KEREN ANN “101” EMI France

О,е!

Юное дарование в возрасте и формате звезд 60-х, Джуди Коллинз и Франсуазы Арди, действительно располагает таким багажом. В этом плане эта дочь израильтян (русского и голландки) следует тренду – Уайнхаус, Даффи. Это песни герл-сингер-сонграйтерши, которая к тому же изрядно въехала в эстетику Гинзбур(г)а и в 2000 году имела свой 1-й релиз под руководством Бенджамина Биолея, что из нового поколения последователей и экспонентов французского (то бишь, нормального) шансона. 3 годами позже еще диск, на сей раз в дистрибуции Blue Note, и вот очередной – который иногда называют вторым ее альбомом. Французские обертоны и акценты, почти эротичные шептуны, при роскошной и вместе с тем тактичной струнной оркестровке – что может быть прекраснее! Ноль меланхолии и горечи Сюзанн Веги, Милен Фармер притом. Грандиозно уютно.

 

ALCATRAZZ “Dangerous games” ремастер, 1986 Arena / 2011 Cоюз Мьюзик

EEE

Боннет начинает с кавера Animals и потом дает новую версию эпохальной “Only One Woman” cвоего периода дуэта Marbles в 60-х. Недурной металлический состав 80-х в лице  гитариста Джонсона (экс-Купер) имел наи-слабейшую реализацию против периода Вая и Мальмстина. Прежде всего – поскольку у тех стиль агрессивнее, а у Джонсона интеллектуальнее. 80-е навязывали синтезатор и синкопу всем подряд, раскачивая и сваливая «мягких» металлистов. Здесь на альбоме однако присутствует баланс саунда, сродни Judas Priest и прочим ни-рыба-ни-мясо. Можно сегодня говорить даже об определенной ностальгии, романтизме и очаровании. Буклет – с текстами.

 

THIN LIZZY “Fighting” ремастер, 1975 Vertigo / 2011 Юниверсал

ЕЕЕЕ

Хотя группу и причисляют к лику Wishbone Ash по признаку сдвоенных гитар индивидуальных «пильщиков» соло – в этом трудно усмотреть здесь гармонию. Скорее, они сковывают друг друга, и на 4-м треке уже напоминают состав нашего классического Ю.Антонова. Робертсон оказывается особенно виновным в приземлено-прихардованном звучании группы, сковывая композиционный и аранжировочный полет Линотта. Без него альбомы интереснее. Робертсон ослабил хватку, надо полагать, на 10-м треке, который получился психо, под стать Mountain. А первым треком идет недурная вещь авторства раннего Боба Сигера, еще одного крайне непостоянного героя вчерашних дней.

        

MAGNUM «The Visitation» 2011 Steamhammer / Cоюз Мьюзик

ЕЕЕ

Гремучая смесь добропорядочной коммерции в роке, Кларкин-Станвей-Катли,  вновь у дел. Они давно объявили об уходе и продолжают выпускаться ежегодно. Тоже коммерческий ход. Нынешний диск – эталон напевного хитового харда пресловутого радиоформата, где каждый трек добросовестно сложен из кирпичиков по известным правилам. Группа никогда не претендовала на роль идолов, просто «работая залы», словно пабы — с безошибочным бюргерским конформизмом. Это качество теперь генеральное и подменило собой шквал мессиджей и идей. Их здесь не более, чем у швейцарской Gotthard. Или у нынешних «Хипов».

 

PUSHKING “The World As We Love It” 2011 Edel / Cоюз Мьюзик

ЕЕЕ

С Питерской группой здесь поют: Грэм Боннет, Хьюз, Джо Ли Тернер, Купер… В целом, каждый отметил соответствующий трек характером, но как люди тактичные, западники пропустили вперед пресловутый любительский Советизм. Даже при том, что сие есть международный студийный проект. Невозможно отделаться от впечатления некой утрированной манеры, стадионного братания или комсомольской  «гражданственности». Может быть, это имеет право во время Перестройки и по телемосту, но все это ущемляет главный элемент: аутентику.  Казалось бы, стилистика близка Лаутону, но прозвучал лучше всех – Маккаферти. 

 

LES SWINGLE SINGERS “Jazz Sebastien Bach Vol.1” ремастер, 1963 Philips / 2011 Юниверсал  

ЕЕЕЕ

Группа, выпустившая немало стилизованной классики, удостоилась. Вокализы вошли в моду и стали почти непременным фоном модернистского кино в 60-х. Группы как The Swingle Singers удостоились горячих дискуссий, где скрещивали шпаги музыковеды и политики. Разумеется, больше всего бисеру было рассыпано в СССР, где на всякий чих было принято здравствоваться. Почему-то считалось, что дерзость в музыке ведет к свободомыслию и революции. Сегодня и особенно в очищенной и раскрепощенной версии программы, Бах вовсе не ересь, а просто аудиофилия. По странности, органично   воспринимается даже ритм, предмет особо жарких баталий. «Prelude No. 1 in C Major», «Fugue No. 5 in D Major» не чета тому, что делали Коннифф, Ekseption, другие коллективы. На накате диска горделиво распластался лейбл оригинального французского издателя. Надо ли еще убеждать?

 

KISSDynasty” ремастер,  1979 Casablanca / 2011  Юниверсал

EEEE

Критика не жалует альбом без Крисса на барабанах и резко более попсовый нежели 1977 “Love Gun”. Тем не менее, настроение Kiss присутствует, а “I Was Made For Lovin’ You” – по существу чуть ли не лучший дискотрек всей эпохи диско. Программа в целом начинает нравиться, как только к ней подходишь с этой меркой, а не с прежней. Она хоть и не дала иных хитов, но получила мультиплатиновый статус со временем. П.Крисс отменный рокер, давший группе уникальный и непревзойденный номер   “Beth”, но несправделиво клясть абсолютно нормальный альбом, положивший конец золотому составу группы. Ведь следующие альбомы были намного хуже.

 

“Jazz For Lovers Bol.2” Verve 2006 / 2011 Юниверсал

EEEE

Безукоризненный и, что важно, не выдернутый из короба-гиганта сборник треков 50-х годов по 70-е с вкрапленными современными номерами (Жарро, Бенсон, Н.Коул), которые строго в стилистике. Все рояльные неторопливые пьесы под слюнявый сакс, с непримоченной гитарой на единственном звукоснимателе, как доктор прописал: Эванс, Уэбстер, Пол Браун. Баллады с вокалом «раскуривания сигары» — Хартман, Браун, Моргана Кинг (ее можно начать выискивать после этого знакомства). 18 треков – в яблочко. Никогда не соберете в альбомах. Вряд ли согласитесь на торрент или самострок на болванке. Только литье. Да, пусть лицензия. Качество ламповой студии не пропьешь даже в лицензии.   

 

TOM JONESGold 2 СD, 2005 Deram / 2010 Юниверсал

О,е!

Cборник 2005 года не имеет аналогов в безбрежном разделе сборников Джонса – поскольку это преимущественно сборник синглов (в том числе би-сайдов и таких любопытных как “16 Tons”, “Looking Out My Window”, “I Got Your Number’) за наиболее характерный период певца 1965 – 1975 годов. Интересно с точки зрения звука, что на английском лейбле собраны американские синглы Parrot. Поэтому или в силу мастеринга сборников вообще, звучание 42 треков – услащенное, но полнокровное.

Название издателя указывает на страну-изготовителя, год — на историю  (пере)издания. Видео-диски: только официоз первого поколения превосходного качества против «пиратов», упрощенных изданий и закачек. Многое есть в комиссионном отделе Пурпурного Легиона. 

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a