Выбор Елбаева, январь—февраль’12: что, съели? Запейте музоном

Понедельник, 26 Март 2012, 16:12
Размещено в рубрике Yelbaev Picks и имеет 0 комментариев.

Парад издателей: группа компаний Союз, Юниверсал, Gala  с участием торговых точек Пурпурный Легион, комиссионного отдела ПЛ (Новокузнецкая, 1). Реквизиты приведены по изданиям, год по умолчанию – текущий. Видео – совместимые, полные форматные версии. Ввиду бесполезности интерьер-салонов и соцсетей, новый спонсор раздела – норвежские хай-файные орешки Chaka

 

Преамбула

ФАКТ моего сохранения позиций в сфере hi-fi и музыки говорит сам за себя. Я настолько успешен, что некие «силы» «опекают» меня чрезмерно: вот приказали фирме StatCounter «сдерживать» мой счетчик на уровне десятков, вместо сотен, «уникальных хостов». Ну-ну, мелкие интриги мелкой гопоты. В отрочестве я обходил стороной шпану, игравшую в расшиши в подворотне, избивавшую слабых на школьных задворках «на публику» и кичившуюся хамством перед учителями и тройками с минусом перед девочками. Но однажды историк не стал терпеть и выволок одного такого, чуть ли не с партой вместе, за ухо в коридор. Если кто полагает для себя такую «модель поведения» и на сегодня-завтра – то это его (как говорит английская поговорка) похороны. У меня в подъезде такой гопоты хватает, а на работах, где я занят, хватает таких «конкурентов». Ваше право не понимать данный текст в упор, но пеняйте тогда на себя же. Я подал заявку в партию Прохорова, и на 80% он откажет – рылом не вышел. Читатель тот или иной, юзер и коллега – вам не резон иметь меня врагом, выйдет боком. Имея меня в друзьях, вы налетаете лишь на злобную месть со стороны обеспокоенных конкурентов и вытесненных мной интриганов, но это все семечки. Вы приобретете, как Марксов пролетариат – весь мир. Неясно? Вы о чем? Это к кому? Увидите, но поздно. Не вы первые. Пока вот почитайте и намотайте на ус музновинки.  Большой отдельный привет Филиппу, журналу «Дом & Интерьер», издательству «Слово», Виталику Третьякову, hifinews.ru, hi-fi.ru, гендиректорше РИА Новости, знатокам английского в RT и прочим, у которых, очевидно, ума – палата. Вы потонули в своих внутренних интригах и внешних мафиях – туда вам дорога. Видит бог, я этого не хотел.      

 

cd

 

STAN GETZBody and Soul (Jazz Club)” 2006 Verve / 2012 Юниверсал

EEEE 

Собрать Гетца нереально, да и непривлекательно. Его стиль странен в некой искусственной самоцензуре, а-ля-Клаптон: оба могут, но как бы не хотят. Словно в худкомиссии — сама Фурцева. В данной эстетике выдержана компетентная подборка необъятной дискографии 50-х и 60-х. Контрабасисты Браун и Картер, гитаристы Эллис (“It Never Entered…”)  и Баррелл, Билл Эванс и Хэнкок с мощными приданными силами (“Alfie”) – Гетц был величиной, которая собирает куда лучшие таланты вокруг себя, тем он и остался любим. 

 

PAUL McCARTNEY “Kisses on the Bottom“ диджипак, 2012 Concord / Юниверсал

ЕЕЕ

ПМ одновременно записал еще и музыку к балету “Ocean’s Kingdom”  – свой 5-й классический опус, в котором его привлекает общая серьезность, композиторское раздолье, маститые партнеры вроде Лондонского Симфонического. Несмотря на замах (от Чайковского к Стравинскому), очень сильно отдает очередной поверхностной «Желтой Субмариной». Но оформление альбома “Ocean’s Kingdom” таково, что рука сама тянется унести с собой. Что до рассматриваемого поп-альбома, то надо заметить: у Маккартни еще есть неиспользованные опции, но он прихотливо избрал безжизненный формат, состав, инструментал и продакшен Дайаны Кролл. От себя любимого он оставил лишь тембр вокала. Его родственники поименованы – и только. Ретро-стандарты тихо умирают, тоже очевидно высосанные «коброй Дайаной». Это, пожалуй, наименее примечательный альбом дискографии в наиболее роскошной упаковке, которую на сей раз не поскупился в точности воспроизвести отечественный издатель. Как жаль!  Вот рецензия и вот диск, на которые никак не покуксится машинист (и еврей по жизни) Макаревич в составлении очередной своей книги-компилляции… без кивка благодарности источникам — нам, которые к книгоизданию не допущены ни банкирами, ни меценатами, ни собственными средствами… разве что заложить под грабительский процент и соответственно потерять квартиру, пополнив армию бомжей. Ну да не будем о грустном. Делай, что должно, и будь, что будет — утешаемся мы.  

 

CHICK COREA "The Continents. Concerto for Jazz Quintet & Chamber Orchestra” 2CD, 2012 Deutsche Grammophon / Юниверсал

О,е!

Грандиозный и неожиданный перл, Кореа вдруг бросает весь свой фьюжн и сразу взбирается на вершины арт-прог-рока пошиба сольного и группового Эмерсона. Если не знать, то принимаешь монументальную программу точно за “Works 3”. В процессе, конечно, в жертву приносится сама персона Кореа, поскольку его никак ни в чем не узнаешь. Барабанщик костяка симфо-проекта – рок-состав – создает прозрачность, которая классно выводит кадансы и общую динамику. Какой там Моцарт! Моцарт бы не смог подобраться к подступам Кореа, который скромно и расчетливо уступает пальму первенства.   

 

ELTON JOHN “Captain Fantastic And The Brown Dirt Cowboy”  1975 This Record Co., 1995 Mercury / 2012 Юниверсал

О,е!

Переиздан альбом, который считается у конъюнктурщиков Горбушки последним в ряду «нормальных» у Элтона. Благодаря рематеру треки-заполнители здесь обрели характер, массу перкуссии и звоночков со звякалками. Жаль, что сэкономили на вкладках – их целых 3 в оригинале и в пиратском мини-виниле. Но звучание таково, что придется, вздохнув, дополнить коллекцию из предыдущих версий еще и этой. Даже пусть без бонусов.  

 

KISS “Love Gun” 1977 Mercury / ремастер 2012 Юниверсал

О,е!

Переиздание программного альбома группы, которая имеет в Москве и в Германии преданнейший фан-клуб и которая единственная не имеет разрисованных фломастером плакатов во время гастролей у нас. Это дорогого стоит, и лицензия стоит в данном случае не дороже пиратки. Пиратка в дизайне мини-винила плоха тем, что ее оцифровывала непроплаченная любовница-секретарша подпольной фирмы, чей босс,  пьяный и злой дядька, не мог уже дождаться, когда свалит за бугор из страны дураков и потому ему на качество продукта было глубоко плевать, ну а полиграфия вышла на славу – тем самым пиратский диск представлял собой странный и неколлекционный продут. Ну а здесь на официозе – вкладыш с упрощенным, но фирменным дизайном ремастера, звук чрезвычайно разборчив и расширен, так что можно сказать «прощай» кашеобразному миксу винила ранних выпусков.

 

BLIND GUARDIAN “Memories Of A Time To Come” 2CD, 2012 EMI / Gala (рус)

О,е!

Первая частично переигранная и перезаписанная, а в целом пересведенная и ремастированная антология группы, которая из Германии бросила вызов самому  Блэкмору. Ранний (с конца 70-х) и новый материал практически цельны и равны по качеству, что уже делает двойник обалденным дополнением в вашу фонотеку. Барабнная молотьба, закидонские соляки и агрессивный, слегка пивной вокал да мелолдии для братания в пабе и на арене – вот что мы имеем битых 2 часа. Новичку, на которого и делается эта рецензия, просто невозможно пройти мимо релиза. Он себе этого не простит. Чего стоит лишь 14-минутный номер, специальная запись к случаю! А полная история группы в картинках!  

 

AEROSMITHGold 2CD, 2005 Geffen / 2012 Юниверсал

О,е!

Еще один «двойник» еще одной арена-роковой группы, про которую можно думать плохо, пока не купил антологию. Релиз ценен отсутствием даже намека на коммерческий поточно-штампованный саунд и имидж, которые группа не отрицает, что культивирует. Подборка разнообразна и «вылизана» максимально, так что скучно не бывает ни разу. Это притом, что независимый период тут выпущен намеренно. “Rag Doll”, “Angel”, “Cryin’’” и т.д. – вы понимаете, что нигде нельзя нажать перемотку вперед. Это подарок за деньги-то!   

 

JAZZAMORLucent Touch Gala (рус)

azEEEE

Дуэт немцев Роланда Гроша и Бетины Мишке поставил на рынок 3-го мира: Сингапур, Россия… и выиграл, поскольку на «чистый лист бумаги» (сознание измученного нарзаном отечественного слушателя нескончаемой ерунды) легли изысканные живенькие гитарные инструменталы и столь же симпатичные балладки на английском да тоненьким капризным женским голоском. Да, в тайне каждый мужчина мечтает иметь такую хрупкую и чувствительную женушку дома – а вовсе не домработницу. На этом я и закончу рецуху, чтоб не баловать читателя. 

 

KIROV ORCHESTRA AND CHORUS, VALERY GERGIEV “Verdi: Requiem” 2CD, DDD, 87 мин., 2001 Decca / 2012 Юниверсал

EEE

Предвижу: кто я такой, чтоб судить самого Верди! Ага, с таким подходом многие так и замирают на месте, давая путь наверх и к еще более жестким решениям для тех, кто вообще «никто такой». Я, пардон, потребитель и представитель стана потребителей! И в данном случае это доверительнее, чем если б судил музыкант. Похоронная музыка и декаданс как нельзя лучше поддерживают – со времен палача-самодура Сталина – причудливую комбинацию обреченности, черной зависти и отчаянной злобы, что культивирует в поте лица и уже теперь на костылях (горбатого могила исправит) платный осведомитель охранки под кликухой «Агент Смит». Впрочем, его тут не ночевало. Трудное выстраданное звучание – почерк и данных исполнителей, что покамест проходит в мире как «таинственная русская душа» (да ладно!) Выездная сессия записи сбалансировала это  качество, которое иначе вырвалось бы в эксцессах наподобие известного окаянного «панк молебна» в известном месте оболванивания убогих. Мне остается назвать солистов (Бочелли, Флеминг, Бородина, Д’Арканжело) и место записи – Лондонская церковь, а также упоминание фотографий сессии в аннотации, которые выпали в упрощенном нашем лиц-издании.

 

AIR “Le voyage dans la Lune” 2011 Virgin / 2012 Gala (рус)

EEEE

Наиболее близкое попадание в формулу, эстетику и сам дух ранних Pink Floyd,  что само по себе не может не радовать изголодавшегося интеллигента старой закваски. Уж не знаю, насколько французский электрический дуэт Дункель и Годин – то же, что выходило на виниле, но к трад-джазу это весьма близко. Как и везде, где в инструментах значится мелотрон (аналоговый синтез), здесь  имеем консервативное классическое рок-звучание, которое безуспешно преследует куда большими затратами Кравиц. Впрочем, стиль – прогрессив. К счастью, тема реставрированного фильма начала века есть не более, чем повод, и не мешает волшебству разворачиваться во всей красе. Сэмплы и масса привлеченных инструментов путем (аналоговых) наложений позволяют дуэту строить – и он строит стену звука, эксплуатирует динамические возможности, которые отечественный пресс вовсе не ухудшил. От «Пинков» отличает все ж отсутствие глубины, поэтому копать лунный грунт не рекомендуется.

 

MALIA “Black Orchid Malia / Юниверсал

ЕЕЕЕ

Самый лучший женский джаз-проект современности со вторым (из мне встречавшихся) альбомом. Континентальное евро-звучание обеспечено не только культурой владения роялем у Малии, не только ее поддерживающим составом комбо. Оно обеспечено происхождением чернокожей певицы (то ли Гвиана, то ли Суринам), которая – как и кениец Обама – лучше прониклась белой эстетикой, чем иные «белые». Она перебирает в медленном темпе и (светлой) меланхолии: “If You Gom Away”, “I Put A Spell…”, Гершвин, ее прототип Билли Холидей… но все в кассу.  Добротный буклет, без текстов.

 

RINGO STARR “Ringo 2012“  Hip-O / Юниверсал

ЕЕЕ

Не более, чем поступление для коллекционеров с предсказуемым выигрышным звучанием, которое почему-то Ринго не показывает живьем. Состав включает Ван Дайк Паркса и Д.Стюарта, но лучше всех работают сменные органисты и скиффл-ритмачи. Песни написаны в разное время, но не представляют ничего особенного. Именно поэтому в свои 72 (!) Ринго кажется на удивление в голосе. Милая непринужденная побрякушка для веселой езды в невеселом нашем городе.

  

“Classic Love At The Movies” 2CD,  2011 Decca / 2012 Юниверсал

EEEE

Пражская филармония – не самый бодрый из симфонический оркестров мира, но дирижеры (Вильямс, Мосери, Ингман, Тибоде) худо-бедно ее подстегивают, и подборка в целом катит. Если «Касабланка» и тема Габриэля из «Миссии» (к сож., не «невыполнима») – не наши темы, то есть немало наших, на слуху: «Живаго», «Мун Рива» из «Тиффани»... Радует и тонкая редактура по уровням: записи разных лет с разных дисков (и пара иных оркестров) здесь – как родные. Несколько смягченное звучание компенсируется «про лоджиком» на вашем ресивере, где и рекомендуется это слушать. Более того: на радость владельца, сюда оказываются вписанными и выделенными объемные каналы, поэтому простое стерео сильно обкрадывает партии и программу.   

 

ROLLING STONES “Flashpoint” 1991 Polydor,  ремастер 2009 / 2012  Юниверсал

ЕЕЕ

Даже “Sympathy” и  “Factory Girl” проявляют мерзкие кислотно-карибские черты одного из мерзких этапов поп-музыки, когда прежние идеалы высмеивались, а будущие маячили как откровенно несимпатичные. Лишь на короткое время турне, альбом-протез “Steel Wheels” можно было предпочесть нормальной персоне Джеггера. К чести ремастера, концерт оставляет на месте звяканье ритм-секции и убирает эхо на лид-вокале, поднимая релиз с уровня бутлега до вменяемого, но и только.  

 

LULU GAINSBOURG “From Gainsbourg To Lulu“  2011 Fontana / 2012 Юниверсал

О,е!

Сын незабвенного и незаслуженно «ушедшего» Сержа – редчайший случай ученика, превзошедшего учителя. Поскольку все без исключения трибьюты на этом дебюте отпрыска в чем-то безусловно лучше оригиналов 60-х, а сам вокал и рояль Лулу аутентичнее и выразительнее Сержевских. На «Бонни и Клайде» он вмещает в полушепот всю похоть и страсть, которые вырывались у Сержа обрывочно и временами. Продакшен делает чудеса, и голос престарелой Фейтфул на “Manon” (как, впрочем, и у других приглашенных современников СГ) звучит лет на 30 от силы. Инструментальная пьеса тоже напоена дурманом и звериной страстью! Здесь выпущены лишь перлы “Decadance” и “Je t’aime“ – видимо, эти вершины альпинисты не решились штурмовать. Вот что значит — Эпоха! Это не планшетики с группой Звери во вкладышах в прогорклом метро среди олухов царя небесного.

 

MY DYING BRIDE “Evinta” 2CD, 2011 Peaceville / 2012 Союз Мьюзик

ЕЕЕ
Группа, которая каждый свой релиз ставит как альтернативу братству дум-металлистов – логично подошла к жанру «темной» оперы, а скорее – сюиты или оратории из 9 частей. По видимому, привлечен камерный состав, оперная дива Л.Роше. Гитара (как и в прошлых опытах) горделиво отсутствует, а вокалист, барабанщик, басист и клавишник из состава группы пытаются лишь соответствовать незнакомому формату, руководствуясь знакомой готикой. Хотя происхождение Эвинты неведомо, тема либретто – антихрист, хотя с таким же успехом можно рассматривать «труд» как перепев прежнего материала. Недаром буклет посвящен истории и дискографии группы. Стикер в виде гробика и надписи «драгметаллы» (ох уж этот отечественный юморок!) придан.

 

STEVEN WILSON «Grace for Drowning» 2CD, K Skope/ Союз Мьюзик
ЕЕЕЕЕ

Экс-мембер современной группы сносного прога Porcupine Tree на своем 2-м сольном альбоме не совсем избавился от ограничений прошлой концепции пост-индустриала, но все же по большей части это уже близко к классике Кримзона. Таковы кадансы (Лондонский сессионный оркестр), играющие атональными гранями динамики и не сообщающие слушателю про редактуру или наложения на компе. Вилсон чрезмерное место отдает клавишным, которыми владеет без однако ауры эксклюзивности. Его вокал значительно лучшего качества. Пара челов, привлеченных на прочих инструментах, тоже отменные мастера, и вместе они создают хоралы и подпевки. Слабость альбома в отсутствии хватки. Вилсон не видит кульминаций и позволяет им растворяться.

 

ОЛЕГ САКМАРОВ «Святой и Грешник» диджипак, Союз Мьюзик

ЕЕЕ

Известный больше как экстравагантный флейтист «Аквариума», Сакмаров, было дело, демонстрировал вкус к фолку и технику его выражения, но теперь – увы. Имеем столь же выхолощенный как бы фолкрок, а на деле поверхностный прихардованный рокапопс, что и у Андерсена из Jethro. В этом плане мощный состав пытается оживить даже не труп, а манекена. Русский рок, говорите? Ну-ну. Цитировать песни даже не хочется. Сакмаров взял на себя слишком многое, но он далеко не сказитель Базуров – и раскрытие былинной Руси против Базуровского «Казака Разина» смеху подобно, а то и обидно: за слишком уж испитого лоха принимает Олег слушателя. Пока еще не время… Да, ужиться с диском можно со второго прослушивания… если ничего лучшего не слушать. Знаю, что к лично моим советам мои «клиенты» не прислушиваются, но все же: Олег, в России прог есть фолк-рок, харда есть рокапопс.

 

ВАЛЕНТИН СТРЫКАЛО «Смирись и расслабься!» Студия Союз

ЕЕЕ

Смазливый Ю.Каплан (плюс состав) не лишен непосредственности, которая симпатично разбавляет необходимый цинизм нашего времени и места, тем более – в пырловке Житомира, откуда Каплан непременно должен выбиться в люди. Не лишен и голоса, на дыхалку и профессионализм плевать – нету времени и средств, и так сойдет за молодежный иронично-эпатажный рок типа а мне все по мату (мат представлен) и вообще «я бью женщин и детей» (представлено). И сошло. «Я гей (все решено)» действительно проблистало свежими контрапунктами на фесте пародий, откуда Цикало и повел своего «подопечного». Цикало, некуда деньги девать, что ль?.. В корявом (каком же еще!) английском переводе (и потому сразу безнадежно для прорыва к мировой кормушке) этот номер включен тоже. Еще номер «Наше лето» можно слышать в каждом мега-молле. Прочее представляет собой хэвушные вариации того, что Градский припечатал как «дворовая песня», и ВС кокетничает тут эрудицией уровня «кооперативного движения» 90х. А фигли?

 

dvd

 

Война богов

Исторческий экшн, 2010 США / 2012 CP Digital, 110 мин, 16:9, DTS 5.1, 2-сторонний с 3D

EEE

Микки Рурк! Он единственное живое существо в этой кутерьме ходячих схем, батальных сцен и цифровых эффектов… куда вписаны и древнегреческие боги, недалеко еще ушедшие от глупых людей. Боги имеют глупое пристрастие к войне, руководствуются чисто людскими представлениями о долге и чести и вообще проливают собственную кровь, разбиваясь о каменную стену вместо того, чтоб проходить сквозь оную. Вообще, способности богов непонятны, коль скоро они стремглав пересекают галактику, чтобы… пролить некую кровь. В центре канвы – молодой герой-простолюдин, тоже пробившийся в боги уже в бестелесном виде. Историческая правда – самое слабое место сюжета, да и ладно. Смотреть 3D слой можно практически без дискомфорта, если ваши контраст и яркость сильны.

 

Фея

Комедия абсурда, 2011 Франция / 2012 CP Digital, 93 мин, 16:9, 5.1

ЕEEE

Характерная актриса Фиона Гордон, надо полагать, была ключевой фигурой и в бригаде режиссеров, и в труппе. На ней, ее пластике, мимике и фразах держится вся развесистая клюква претенциозного перла в духе нового Феллини. Долговязый Доминик Абель недурен в роли портье и мужчины ее выбора, но он все время — в ее тени. В странный мир обитателей городка (всего Запада?) включаешься сразу, так осточертела окружающая реальность Москвы с ее дурацкими оппозициями, подковерной и телеэкранной возней, не говоря о более рисковых реалиях. Москва не предлагает укрытия даже в кафешках и на биеналях, где цель все та же – продать вам дешевое подороже. Ну а тут, на экране женщина оборачивается вокруг мужчины, они изображают в общем пальто некоего монстра с бородой ее прически, не озабочиваясь вопросом «зачем». Поскольку ответа нет. Это же не форум Ньюзленда, где надо разжевать и в рот положить… после чего «глотать эту гадость» не хочется.    

 

Blu-ray

 

Валентинка

Мелодрама, 2011 США / 2012 CP Digital, 105 мин, 16:9, DTS HD 7.1, комплект с отдельным DVD

ЕEE

Фильм относится к тем, что улетучиваются  из памяти на следующий день. Таким образом, вы можете иметь один диск и смотреть свое кино через день. Если серьезно, то фильм – невеселая история отношений «партнеров». Лучшая женская и мужская роли – по крайней мере, номинации на них.

 

Однажды в Ирландии

Мрачная комедия, 2011 Ирландия / 2012 CP Digital, 95 мин, 16:9, DTS HD 7.1, комплект с отдельным DVD

ЕEE

Классическая формула умного черного и туповатого белого полицейских в этой ленте режа «Банды Келли» МакДона приобретает черты гротеска. Моменты бытовой скуки мгновенно тусуются эпизодами принятия резких нетрадиционных решений – например, выстрелить в человека из  мини-револьверчика, запрятанного… сами узнаете, где. Хотя пальбы полно не только тут и не только в кино, решение это вовсе не из простых. Настоятельно рекомендую слушать оригинальную дорожку, т.к. английский с островов и есть подлинный, остроумный. Это возможно проделать лишь с носителем, не с закачкой! Амеры с их знаниями сразу кажутся пещерными. Финальная сцена пожара на яхте (узнаете!) очень сильна. Фильм удостоился 4 премий, включая престижную альтернативу Sundance, но он не тянет на столько.    

 

Примечание: ввиду политики постоянного улучшения, а также поскольку (корректный) английский есть практически планетарный язык общения, данный материал дополнительно раскрыт в англоязычных обзорах.  

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a