Выбор Елбаева, январь—февраль '10: много, по делу

Воскресенье, 28 Февраль 2010, 22:06
Размещено в рубрике Yelbaev Picks и имеет 0 комментариев.

Парад CD и DVD издательских компаний Юниверсал, Gala (SBA/ГАЛА Рекордс), Cоюз Music, Cтудия СОЮЗ, Танцевальный Рай, СP Digital, DVD Expo/RUSCICO, Cоюз Video, с участием комиссионного отдела Пурпурного Легиона. Текст — интеллектуальная собственность компании РОЗБРИ (инсталляции Английского Звука).

 

DVD

Тетро

Эссе, 2009 Аргентина / 2010 CP Digital, звук 5.1 рус/исп, экран 16:9, 124 мин 

ЕЕЕ

Винсент Гало недурен и на нем, кроме личности режиссера (Коппола), держится фильм с достаточно надуманным и вялотекущим сюжетом, который разбавлен столь же тривиальными, правда не без изюминки, ходами. А именно – ногами Литиции Бредиче, сценой втроем в джакузи (кстати, марки Catchpole) и диалогами, которые смахивают на «Остаться в живых», но не имеют выхода в таинственность. Коппола если и сделал фильм, как описано на коробке, то во всяком случае перегрузил его (ч/б символизмом, в частности) – я лично содержание не опознал.

IAN GILLAN «Live In Anaheim» 

Концерт, 2008 Edel / Сонопресс, Танцевальный Рай, звук 5.1, экран 16:9, 120 мин

ЕЕЕЕ

Гиллан чрезвычайно неравномерен, и данный релиз, возможно, его наилучший в плане исполнения, его физической формы, концепции концерта и настроя состава. Делать ежевечернее «Дым на воде» — это ли не наказание, спрашивает он себя и отвечает: мы в группе решили, это благо… Что еще ему решать, если деньги текут и работать надо. Здесь «Дым…» далеко не высшая точка, поскольку на «джеме» с парой приглашенных блюзовиков состав действительно забывает про лямку, которую вынужден тянуть бесконечно. Вид чувихи в купальнике, которую попросили «анонсировать» песни своим выходом, навевает другой эпизод из «бурных постылых» буден Гиллана. Раньше был секс, драгз энд рокенрол, а теперь что? – спросил наш репортер спросонья еле шевелящего языком Гиллана. – А теперь сокс (и он показал свои потные носки), драгз энд рокнролл. А вообще диск стоит того, чтоб его купить. И здесь Гиллан на сцене босиком, как в «Суперзвезде».      

Жерар Депардье. Избранные фильмы, том 5: Астерикс на Олимпийских играх / Везет как утопленнику / Жан Де Флоретт, Инспектор Разиня / Миллион лет до нашей эры

Полистилистика жанров, коллекционное изд., короб, раскладка, иллюстрированный буклет, 5 дисков, 1986 – 2008 Франция / 2004, 2009 CP Digital, звук 5.1 DTS рус/фр, экран 16:9, 112 + 108 + 116 + 100 + 95 мин.

ЕЕЕ

Бог ведает, по какому принципу группировалась фильмография ЖД с первой до данной симпатичной желтой коробки. Пожалуй, категория «тупая камедь» будет в самый раз. Здесь где-то рядом отираются молодой, но в ужасном гриме и роли Делон и старый в ужасных же — Монтан. Здесь приведены огромные (для класса) суммы кассовых сборов и прочие явно завышенные «оценки», здесь в буклете услужливо изложены неопровержимые «факты», которые должны убедить вас, что вы не прогадали, что приобретение и подарок на день рождения – хороши. Чтобы сразу отделаться, начните смотреть с самого дурного фильма «Астерикс» — словно еще одна «Киндзадза». После этой «закалки» остальное пойдет легче, а «Утопленник» вообще награда за муки. Надо отметить, что фарс о первобытном мире был вторичен уже в момент создания, поскольку его лет на дцать обошел Ринго Старр с действительно тонким пародийным и грандиозно укомплектованным «Кейвмэном». Колюш в «Инспекторе» – не чета более рельефным Фюнессу, Бурвилю, Габену. Не представляется вершиной кинематографа и как бы житейская зарисовка с претензией на сермяжную непосредственность (хотя данные, цифры, титулы – при ней). В боксе можно-таки найти некое объединяющее начало. Здесь выведены в фильмах те самые европейцы-сомнамбулы, что «ни рыба, ни мясо», что давеча взбесили Чичваркина из Евросети. Им не надо бороться за жизнь. Она идет к ним в руки сама. Правда, и шекспировских страстей не ждите. Может, это и есть красивая жизнь?

Жерар Депардье. Избранные фильмы, том 6: Париж, я люблю тебя / Сколько ты стоишь? / Видок / Невезучие / Профессионалы

Полистилистика жанров, коллекционное изд., короб, раскладка, иллюстрированный буклет, 5 дисков, 2001 – 2006 Франция / 2009 CP Digital, звук 5.1 DTS рус/фр, экран 16:9, 116 + 91 + 94 + 84 + 91 мин.

ЕЕЕЕ

Вся отечественная журналистика кажется мне зловещим заговором прокаженных против здоровых. Не верьте, не верьте санкционированным официозным рецензиям, так и хочется крикнуть всем, нерешительно вертящим подарочный красивый короб у полки видео-отдела Пурпурного Легиона. Что вы там читали у них: замечательные цифровые эффекты «Видока», разнообразный Париж… Какой экспертный догматизм! Где ваша личность в этом, г-да маститые киноведы... или просто 8-часовые (но с соцпакетом) рабы ОЗОНа! Нельзя на 10-й год и на грани банкротства видеоиндустрии продолжать пересказывать синопсис с тупостью киборга! Впрочем, мне же лучше, сподручнее охарактеризовать релиз для покупателя. … Так вот, за исключением пародийного «Профи» с блистательным клоном Бонда (Ланвен здесь новый Гинзбур + Басов!) фильмы будут куплены вовсе не за экшн или талант звезды-Депардье, поскольку в «Париже» он затерялся, а в «Видоке» он – муляж. Шестой Депард будет куплен в силу истинно французского обаяния своей нескладной персоны. Обаяние – тут как часть Франции, как ваша собственная несбывшаяся мечта обывателя и мещанина (чего уж скрывать). И напрасно авторы буклета, по советской пропагандистской традиции, напирают на «тяжелые испытания, выпавшие на долю» героического артиста в жестокой французской реальности. Не надо ля-ля. Жесткие сюжеты Парижа – это только здесь, в эпатажных мини-новеллах одноименного фильма, а нам они как раз противопоказаны, но издаем, что есть, и за то спасибо, не так ли? Даже изображая дурачка («Невезучие»), ЖД ревностно оберегает свой статус. Он не допускает тени ситуации лузера – это удел его партнеров по площадке. Того же Рено. Когда его репутация «обезопасена», ЖД вальяжно заполняет весь первый план и играет… нет, канонизирует своего героя. Подумать, какой неотразимый грозный гангстер («Сколько…»)!.. Ну что, уложился я в окаянные «пять минут, которых мало, чтобы поведать о…»?  Ах да, «Париж» — образчик почерка нескольких режиссеров, из которых мне знакомы Братья Коэны, что до Моники Беллуччи, то к таким «никаким» женщинам 21 века я (и вы тоже будете) равнодушен. Как всегда, уровень издателя и первая генерация тиража гарантируют не только осязаемую цену, но и все богатство звуковых режимов с выбором оригинального звука и голосов – разумеется, после просмотра переводной версии. Вот теперь все. 

Другой мужчина

Мелодрама, 2008 Англия / 2010 CP Digital, звук DTS, 5.1 рус/англ, экран 16:9, 85 мин

ЕЕ

Западное еврокино упорно чешет тропой, которую считает непроходимой. Берутся ирреальные ситуации, ищутся героями логичные выходы из них. Логика: этого нет в жизни, и потому это интересно. Участие одной «опорной» звезды (Бандераса) еще больше удерживает эту поделку в категории Б, но… на удивление действие затягивает и диск смотрится живенько. Странноватые ситуации нагромождаются, заставляя  Бандераса сжиться с образом и играть театрально, выразительно. Тем не менее, фильм мог обойтись без смертей красавиц.  

Избранные фильмы Вуди Аллена, том 2: Вики, Кристина, Барселона / Голливудский финал / Кое-что еще / Матч Пойнт / Сенсация

Комедии, коллекционный бокс 5 дисков, буклет, 2002-08 США / 2008 СP Digital, звук 5.1/DTS рус/англ, экран 16:9, 92+112+108+119+91 мин.

Layout 2

ЕЕЕЕ

Берусь утверждать, что Вуди Аллена никто толком не представил, не понял, не раскусил. Чтобы это сделать, надо быть Нью-Йоркцем по жизни, то есть не мочь жить вне, в отрыве от этого «города, который никогда не спит», где «если я прорвусь здесь, я прорвусь везде». И еще надо принадлежать к послевоенному бум-поколению, которое выросло на анти-военном движении, движении за гражданские права, выросло вместе с национальным героем Кеннеди, в идеалах благородного супермена, защитника простых людей и спасителя мира как Спайдермэн и как Дж.Бонд. А пуще всего надо бы въезжать, нет – дышать воздухом Свободной Любви, быть пронизанным легким дымом качественной индейской травы, брататься с аудиторией и артистами фолк-феста в Ньюпорте. Надо, словом, дорасти до мировоззрения хиппи и нести этот наивный инфантилизм в общество, в большую политику, в бизнес, в хирургию, в литературу – в жизнь вокруг себя как она есть. Если на то пошло, то и в открытый космос. В виде американского флага на Луне… Полагаете, я наворотил для отписки? Напрасно. Я излил. Поскольку я того же поля ягода, но без теплиц и удобрений этой самой «невероятной страны Америки», как назвал ее, уходя, Буш. Вот поэтому в России фильмы Аллена, тем паче поздняя карьера – вряд ли будут нормально переведены и озвучены, не говоря о понимании зрителем. Однажды в метро я от нечего делать разглядывал диски, полученные на обзор. Напротив сидела озабоченная (какая еще!) пара, скупо обмениваясь фразами о своих заботах. Отвлекшись на меня, он процедил ей: «Как малое дитя…». О да, пара вряд ли будет глядеть этот бокс. А ежели будет – то жестко, ожидая с экрана подсказок, как им жить. А нету подсказок из Нью-Йорка, потому что мы, как другая планета друг для друга. Потому амеры замкнуты сегодня в своем Спасо Хаусе – как, впрочем, прочие иноземцы в России. На этом полуслове я бы перескочил к собственно фильмам бокса. Да будет читателю известно, Аллен – летописец и знаменосец американского свободного общества. Он олицетворяет заурядную личность, наделенную открытыми возможностями и ставшую великим режиссером… точно тем же путем, как такая же личность стала сегодня Президентом Обамой. В это русло укладывается и факт колоссального числа премий, Оскаров и Глобусов, полученных Алленом, прижизненный памятник в Испании (пропускаю бесконечные перечисления!) и – одна из важных деклараций – его столько же официальных и неоформленных, но отнюдь не беспорядочных, любовных связей. Их кульминацией стал вовсе не СПИД, как нам тут талдычат, а официальный брак (!) с падчерицей от предыдущего непродолжительного брака. Как чел, прошедший через всего лишь 2 развода, я констатирую героизм и невероятность сохранения хотя б человеческого облика (не говоря о прочем) в наших условиях. Не то чтоб я призывал жениться на падчерицах, но… У нас в критичной семейной ситуации возникает патруль и командует вам «Руки на капот», потом судья Федорова из райсуда, что у Белорусского вокзала, устало объявляет, что «в вашем иске решено отказать», то бишь – у вас отобрали квартиру, и вы можете катиться на скамейку и бомжатник, а вдогонку вам идет «встречный уголовный иск по обвинению в краже дела из суда». А если после этого вы захотите снять фильм «Матч Пойнт», то вам вызовут санитара Никиту из фильма Шахназарова “Палата #6”. Можно понять ту пару, которую я раздражал в метро не меньше Аллена. Опять – к фильмам. Критика усмотрела в одних руку Бергмана, в других – психоанализ (Аллен пользовал), в третьих – заковыристый термин, который я все равно уже забыл. Как зритель, я вижу заурядные сценарные планы с нулевой динамикой развития, нехитрой моралью, пространными диалогами и тусклой игрой актеров, включая Аллена. Чтобы видеть дальше, надо… я уже говорил что. И я буду стараться, пересматривать. Если ж вы желаете видеть американскую жизнь в ее быдлово-идеализированном представлении – включайте «Папиных дочек», где космо-героям в их космо-интерьере с космо-жеманностью остается тараторить космополитичный новояз «Вау окей круто» и смеяться наперегонки, мол, я молодежнее счастливее и современнее, нет я, нет я... Ой, меня уже подташнивает…           

 

СD

 

ПУТТИ «Танцующий плясом» 1993 Sonopress, Германия

ЕЕЕ

Никто не предполагал, что охальный любительский паскудный и в то же время диссидентски-прозападный «русский рок» (тем более, Ельцинский быдловский и тюремный поп) 80/90-х вернутся – и в такой красе! Что безграмотный дизайн картонной вставки без даже индекса релиза (мы выше этого) да шпанистая, доблатная лексика в буклетах будут так «на ура» против нынешней безликой пустопорожней и вымученной продукции, пусть даже и где-то техничной и интересной. Я имею ввиду не только данный единичный раритет, единственный официальный и качественный из 14 позиций магнитофонной дискографии сибирской как бы индии/панк группы. Я вообще имею в виду совковые реликты, вдруг обретшие коллекционность. О группе: помимо того, что с ней играл легендарный самородок гитарных соло Селиванов, толком ничего непонятно, поскольку мы выше еще и систематизации, а проще говоря – чем непонятнее, тем коллекционнее, не так ли? Так вот, сибиряки были  одним из центральных объектов статей блистательного тогда еще Гурьева в недопродюсированном УрЛайте. Как и пресса, и сам Гурьев, так и сибиряки не дотянули до Британского Совета, поскольку в Ньюкасл были отправлены «по обмену» персоналии более гнилые (какие ж еще!). Так было сделано черное дело провокаторов несостоявшейся рок-революции в СССР, и теперь все жертвы этого аборта собачатся на все, что движется. Ну пожалуй они почтут присутствием воскресные «водочные кухни» в гурьевско-кушнировском «Доме». Между тем, сам диск – если не воспринимать цинизм вульгаризмов – удивительно энергетичен, событиен, грамотен, чисто записан и даст фору западным коллегам с именем и контрактом. Он состоит из рок-н-роллов, где жарит гитара на грани действительно лопающихся струн и захлебывающихся ладов, где нормально сбалансирован и тембрально подан весь инструментарий сессии, без тени лажи или, напротив, псевдокуража на вокале – что особо ценно. Баллады, что удивительно, не хуже сделаны. Нет клаустрофобии, нет гнусавых и ржавых тонов отечественных катушечников, извечного медиума рекордиста. Может, нет гениальных мелодий и эффектных аранжировок, но искренность есть. Нет, увы, и никаких привязок – что кто и как. Нет и продолжения. Один экземпляр диска ожидается, в момент написания этой рецухи, среди свежих поступлений в комиссионный отдел ПЛ на Новокузнецкой ул, 1 (Москва, конечно). Небольшой тираж был изначально распродан за приличные деньги и не допечататывался.

RINGO STARR “Y Not” Roccabella / Юниверсал 2010

ЕЕЕ

Экс-битл потому и продается худо-бедно, что помнится и чтится в этой связи, а не в силу собственных талантов. Ринго адекватнее, чем Маккартни, удалось донести и специфический битловский саунд, особенно на поздних альбомах. Здесь этой цели несколько помешали «новоделы», в частности – допущенная соул-певичка Джесс Стоун. «Другая сторона Ливерпуля» — еще та вещь, заглавная – уже не та. Насыщенность инструментами – нормальная, но завод иссякает к концу программы.

ROLLING STONESLet It Bleed Abcko 1969 / Юниверсал 2010

ЕЕЕЕ

«Gimmie Shelter» открывал фильм и стал гимном рок-фестов на время, заглавный трек вообще обвиняли в пропаганде насилия и привязывали (в СССР) к известной трагедии в Альтамонте (если я верно помню) с резней, устроенной спонтанным секьюрити группы, из числа мотоклана «Ангелы Ада». Вообще, диск удивителен (и ныне «обострен» в ремастере!) тем, как он ознаменовал  эпоху продюсера Миллера и новый, более пророческий, саунд группы. И тем, какой диапазон выдержан благодаря наличию сермяжных фолк-баллад и блюзов («Love in Vain»). И тем, как опять-таки назидательно он завершается, как бы держа фана в эйфории до следующего альбома. Фан начертает себе на спине куртки эти слова: «You Can't Always Get What You Want» как откровение свыше. Жаль, что отечественный издатель продолжает экономить на бумаге буклета, но запись отличается сухим интересным аналитичным качеством, зато. «Яблоко» диска тоже новое (фигурки). Коллекционеры, вперед.

SUPERTRAMPEven in the Quietest Moments...” 1977 Universal / 2010 Юниверсал

ЕЕЕ

“Элегантный и слегка абсурдный обскурантизм» — на сей раз точная и исчерпывающая характеристика со стороны странного ресурса Allmusic. Он же раскрывает генезис группы. Играть, потому что нельзя не играть -  это не про них, не про вокалиста с мерзким густым (между Э.Джоном и Соммервилем) вокалом. А вокалиста подвигли на подвиг миллионы его таинственного спонсора. А спонсор свернул спонсорство после второго амбициозного альбома, ошибочно принятого за прогрессив. Группа немедленно стала самой собой – то бишь претенциозной меланхоличной поп-каэспэвщиной, вторым  и припоздненным разливом 10СС. Или скорее даже – мужской и западной ипостасью Анны Герман. Именно так звучит данный, д-цатый альбом, сильно недотягивающий… даже не намекающий на приход очаровашки “Breakfast…” c заводной качающей песенкой “Goodbye Stranger”. Многие, ой многие купят этот ремастированный (к тому же) релиз именно в силу его продолжения. Многие уже рассмотрели в его песнях то, чего там нет: ответ на битловский «Fool on a Hill» в виде 11-минутной сиюты «Fool's Overture.» Впрочем, то был слабейший момент у Битлов.

SPARKSKimono My House1974 Island / Юниверсал 2010

ЕЕЕ

Какая наглая была вылазка и фиаско после победосносных, обращенных в светлое будущее, глэмов и подростковых роков Тони Барроуза! Мир не захотел, не смог или не посмел объять счастье лучезарное и предпочел вот этот поворот в тупик. Новая волна. Причем в 74-м! Легко понять энтузиазм фанатов новой волны 80-х и в частности Спаркс – и в частности «Кимоно». Ведь, скажем, песня «In My Family» легко предвосхитила приход Queen, притом с декадентской ноткой имбецила, клоунады, издевки и оперетты в голосе и акценте. Этот фарс на грани суицида и помешательства в 80- х ловко подменил веселье и беззаботность марихуаны 60-х. Еще более четкая заявка сделана в первом и в заключительном треках альбома, которые заигрывают с японской и средневековой тематикой. Примерно та же «смелость» есть в нынешнем рэпе, который тебе и металл, и панк, и даже симфо. Так и силятся заявить свое право на жизнь эти нежизнеспособные жанры. Спаркс и этот альбом действительно заслуживают звания революционеров, но это «револт» имбицилов с претензией на пролекткульт.  В бонусах первым же номером идет роковый, без дураков уже,  «Barbecutie». но «Lost and Found» снова уходит в умирающий минор и фальцет. В металле таковы Thin Lizzy.

RAY CHARLES «Sings For Lovers» Concord / Юниверсал 

ЕЕЕ

Кто мог думать, что альбом 1961 года «Ray Charle Invites You To Listen» столь хорош, что в 67-м стал 11-м в чартах джаза. Дозвездная карьера Чарльза на лейблах Atlantic и ABC – предмет особого интереса, и пока что полный супер-подарочный короб этого добра лишь в зале дорогих новинок Пурпурного Легиона. Для бюджетника же выпущен данный лицензионник-сборник с того сборника. «Hoe Deep Is The Ocean» — безусловно сливка с этого релиза и далее их немало, полных очарования, размеренного ритма щеточек и а-ля-Анита Керр или Коннифф — вокального сопровождения: «Stella By Starlight», «Gee Babe I Ain’t Good», «Ruby». Настоящий комбо-джазовый бибоп-инструментал грандиозен, применительно к царственному, расслабленному черному роялю и негромкому (боже упаси!) голосу Чарльза. Голос – его козырь. Заглатывая микрофон, он перекрывал медь, и тем самым Чарльз тогдашний ценен для нас против любого современного крикливого джаза. «Something» 71 года из альбома «Volcane Action Of My Soul» приобретает здесь более драматичное звучание особенно на перекличке Лид вокала с мужественной подпевкой и скупым неверным дельта-блюзовым черным гитарным соло . И то же касается каждого стандарта в интерпретации артиста, которого можно узнать сегодня по данным выборочным трекам из давнишних альбомов. Ага, слышу ворчание айподщиков-афишистов: где современный взгляд на дедушку? Окей, получите: … впрочем, перед кем я тут и ради чего буду метать бисер?  

a-ha “Foot Of The Mountain” СD+DVD Юниверсал 2010

EEE

Удивительно, как эту ксерокопию U2 и Depeche сегодня воспевают и превозносят в виде якобы вторых «Кинов» (Keane). Удивительно, как все мечут икру по поводу «звенящей неоромантики» и «томного рояля с мечтательным вокалом» и «возврата к корням электроники 80-х» в этом альбоме спустя 4-5 лет паузы у норвежцев. Все, что можно припомнить из прошлых заслуг трио – это песня про орла и меланхоличная  перепевка хорошей старой песни Everly Bros. И причем тут вообще «подножье горы», с какого боку подножье? Однако, кажется, именно холодность, отрешенность и характерная формула депешизма делают диску то деланное очарование, которое побуждает раскрывать несуществующие глубины и подтексты в этой музыке. Оно, это очарование, в 80-х заставляло самые лучшие прог и бит группы изменить себе. Ну а нынче группа усилила напор модным гитарным бряканьем приглашенного С.Осборна. На DVD в этом лицензионном спецрелизе – несколько клипов и пара концертных номеров, в которых довольный вид вокалиста и «приземленная» натура провинции плюс небогатая сцена как-то контрастируют с этой самой таинственностью и туманом богемности, что так хорошо ложатся в их поэзию и клипы. Возвращие также «ознаменовано» нормальным написанием названия (в переводе: вот оно чо!), вместо некогда положенных всех прописных буковок. Даешь туману!

СORINNE BAILEY RAE “The Sea” Virgin / Gala, Россия

O,e!

Англия творит со своими подданными неграми чудеса цивилизации, тогда как Америка – преступную вульгаризацию. Пример и сенсация нынешней декады – эта чувственная девушка, дитя смешанного брака белой англичанки и полинезийца (о-в Св.Киттса), которая пошла путем (разумеется) Уайнхауз и Даффи. Ее второй альбом создан по образцу первого – того, что принес ей охапку всех существующих в музыке наград и первых мест. Лучшее открытие, лучший сингл, лучшее все… Это вам не Мобильные Блондинки как бы ничего не подозревающего Матвиенко… или как его там. Манера авторской бардовской песни в аранжировке струнных и вообще все, вплоть до культурного евро-консервативного прононса у Корины Рей – все вызывает в памяти женские группы 60-х. Но загадочнее, богаче, иносказательнее. Она выросла на госпеле (занимаясь в хоре), на Кравице и Хендриксе. Та еще стилистика, и замечательные органные соло (треки 7, 11) с грамотным барабанно-тамбуринным битом и раскатистой, в тон, бас-гитарой – словно звонкая пощечина всему отечественному року по телеканалам, которые заглаза считаются молодежно-музыкальными.

KATY PERRYMTV UnpluggedCD+DVD (5.1 аудио, интерьвью) Capitol / Gala, Россия

EEEE

Кажется, р-н-б окончательно вымер и скоро будет редкостью даже в РФ. На это указывает стиль, избранный данной звездушкой современной амеро-космополитной эстрады, которая избегает всяких связей с хипхоп-интонациями, порочащих ее. Она предпочитает держаться связей с кейджун (кахун, как называют еще этот текс-мекс-стиль), с битом, с феминизмом, наконец – но ничего общего с новым арэндби. Ее состав – первоклассные инструменталисты, и это еще очевиднее в неподзвученном чистом электрическом формате аналогового органа и прочих инструментов. Особенную глубину придает ударник, умно комбинируя барабаны с бубном и тарелками. Это умение было намеренно потеряно на эстраде и вернулось с Робби Вильямсом. «I  Kissed A Girl» приобретает действительно хитовое шлягерное звучание в этой сессии, сама Перри лишь намекает на лесби своим видом полупрозрачного вечернего платья с супермини под ним – это перед сплошь женской аудиторией междусобойчика. К достоинствам релиза отнесем и умно сведенный концертный CD: он решительно не кажется дубляжом к видео и имеет иной треклистинг.     

MOTLEY CREW “Girls, Girls, Girls” Motley 1987, 2003 / Юниверсал 2010

ЕЕЕ

В 87-м году американские байк-рокеры еще придерживались глэма, и это особенно хорошо проступало в наглом и оглушительном ритме барабанов, в некой туповатой структуре песен. Тупой примитивизм того самого ритма заключал особый шик, он достиг апофеоза у Гари Глиттера и его банды, на знаменитых альбомах Sweet, ну и на данном альбоме  тоже. Однако вокал – излишне америкосный и истошный – уже показал близкий отход от этой идиомы к скучному американизму. Вокалу надлежало быть тоже тупым и неверным. А тут… Если на инструментальном бонусе “Wild Side” в этом ремастере все более-менее глэмово, то в бонусе “Rodeo” уже слышны потуги на стадионный рок Scorpions и REO Speedwagon со всеми их «я не вижу ваши ручки». Как всякая амер-рок-группа, Мотли не избежали уклона в кантри-рок (тот же “Rodeo”). А это столь скучно. В общем, последнее и весьма рельефно отмастированное свидетельство несостоящегося таланта несостоявшихся глэмовцев. Вряд ли этот факт сильно волнует.

MASSIVE ATTACKHeligo LandVirgin / Gala, Россия 2010

ЕEEE

Cостав, который иные меломаны никак не могли взять в толк, ныне выпустил наконец свой программный альбом. Свой лучший. Более того – это лучший трип-хоп, когда либо записанный. Апофеоз ждет на треке 7, где деятели молодежного пост-бритпоповского движения поздних 90-х напрягли усилия и составили конкуренцию эпохальному произведению декады – «Bittersweet Symphony». Вернее, антитезу. Весь этот альбом – антитеза бритпопу, но как же эффектно и красиво она наряжена! Деймон Олбарн, после Blur и Мали, нашел себя и на заключительном треке выдал органное соло, бешеное по молодежным и «Доминошным» меркам. Хватает селебритиз и кроме него, причем все – на порядок виртуознее и эстетичнее самого «ядра». Из TV On The Radio и Elbow, в частности. Трики, Портишхед и прочие минорщики, завязанные на этом «составе-школе», могут отдыхать. Dandy Warhols (его более гордая ветвь) могут гордиться родством. Все сказанное однако не отменяет порока самого стиля – ублюдочную мелодистику. Полный буклет – как всегда, преимущество Галовских лицух перед Юниверсаловскими.

ELVIS PRESLEY "Christmas With Elvis" MAT / Cоюз Мьюзик

ЕЕЕЕ

После выпуска «Рождественских дуэтов» на BMG с наложением чужого вокала поверх Короля, этот нетронутый, без овердаба и даже неремастированный альбом оригиналов будет встречен с оживлением. Тем более, что это вовсе не сборник, как можно было б думать, а перетасованный студийный альбом 1957 года – четвертый номерной (по порядку) в дискографии Элвиса. Пресли был мастером госпелов, превращая их в эротические, колыбельные баллады или гимны-памфлеты (кстати, давшие Магомаеву его политкорректный «Бухенвальд»). Так именно здесь звучат традиционно избитые и нам столь чужие «Santa Claus Is Back in Town», «Blue Christmas», тогда как «Santa Bring My Baby Back to Me» это предтеча его роков, а «White Christmas» перепета на свой манер с симпатичного академического крунера Б.Кросби. «I Believe» пустовата, уступая версии Righteous Bros, но и Король может позволить себе слабость. Слабость этой лицензии: 4-страничный буклет.

SKUNK ANANSIESmashes Trashes One Little Indian / Cтудия СОЮЗ

ЕЕЕ

Cамая простая, но официальная западная 1-дисковая версия монументальной антологии в память о почившей группе этнической Лондонской хард-кор-альтернативы 90-х. Вокалистка Скин практически на каждом треке дает выход своему изоляционизму в стране белых господ, остальные члены группы выражаются не менее добросовестно. Все отлично сыграны и слушают друг друга! Номера сборника датированы периодом наибольшего интереса к группе – 1995 по 99, так что, например, на “Twisted” гитарист особенно прогрессивен в плане Фриппо-подобного соло, а на ранее неизданной “Squandor” вообще группа уходит в Кейвовский симфо-рок. 

MONSTERS OF FOLK «Monsters of Folk» 2010 Rough Trade / Cоюз Мьюзик

ЕЕЕЕЕ

Cупергруппа из ключевых персон в составах, самым известным из которых является My Morning Jacket, создала эклектичный разбросанный и слишком уж динамичный, переполненный звуками альбом фолк-поп-рок-направления, который недаром сравнивают с СSNY. Каждый из «командиров» попеременно занимает место у дирижерского столика, и возможно, на мой вкус наилучший опыт связан с подражанием Matthews Southern Comfort: песенка “Temazcal”, щедро сдобренная Хаммонд-органом и благородными мужественными подголосками. Заводила здесь Коннор Оберст из группы Bright Eyes (?!). Впрочем, ей предшествует отвязный и тяжело риффованный электро-блюз-рок в стиле Стиллза, после нее идут некие ирландские попевки на подпитье, что-то из ранних будто бы «роллингов» периода Браена Джонса и т.д. Когда Америка вспоминает корни, получается добре.

MANIMAL «The Darkest Room» 2010 AFM / Cоюз Мьюзик

ЕЕЕЕЕ

Шведская прог-пауэр-группа так бы и оставалась в своем 3-м культовом эшелоне, если в 2001-м не пересеклась бы с аспирантом Университета в Рединге по психологии и автором 3 монографий в помощь инвалидам – Самуэлем Найманом. Как англичанин, Найман обладал нужным акцентом, а от природы достаточно сильным и высоким голосом. Он к тому же искал работу – вот и получился еще один Грэм Боннет. Помимо руководства для многочисленных неприкаянных выпускников и соискателей карьеры, опыт Наймана дает отличный материал. Его ценная сторона – позитивное конструктивное возвышенное и напевное звучание, классные композиции в стиле Rainbow, поступательная энергетика, которую группа не растрачивает до последнего резонирующего аккорда. Роскошные импровизы приближают программу к прогрессиву, отдаляя от мелодичного запрограммированного металла.  Гитара, возможно, перебирает в хард-кор-агрессии, но ее, по счастью, держит в рамках сам выбранный стиль, темп и мажор, задаваемый постоянно барабанами и басом. Сильнейший показательный трек в этом отношении – восьмой. Человеконенавистнический текст песни авторства, конечно, Наймана – его месть за просиженное время в библиотеке Университета. Как бы много ни штамповали таких групп и песен в Германии, нам все будет мало. И это правильно.  

BILLY TALENT «Billy Talent 3» Warner / Nikitin, золото

ЕЕЕЕ

Кто б мог подумать – Никитин все релизы делает на золоте! Вокалист Бен Ковалевич имеет подходящий космо-акцент и  ограниченный диапазон для избранного поп-панк-формата этого канадского «колледж-вейв» состава. Однако на треках как “White Sparrow” он и состав решаются демонстрировать некий многозначный арт-авангардизм, сопоставимый с Teenage Fanclub. Школьный панк как приземленный жанр плоховато совмещается с поэтикой и  интеллектом, но группа явно обладает высокой потенцией. С конца 90-х она держит ее как приманку для «думающего слушателя» и остается — «ни нашим, ни вашим». Почему? Куда смотрит продюсер?

R.I.O. “Shine On”  Танцевальный Рай

EEE

Стив Анжело и Себастьян Ингроссо имеют не один десяток подставных имен, они затесались и здесь как сопродюсеры и исполнители партий на этом электронном данс-проекте. Номер “Де Жанейро” на слуху с подачи отечественных FM-станций, и остльные 12 треков на диске дают примерно равнозначный, но более курортный бразильский стомп. Непременные элементы каждого трека – шум волны и мужской ресторанный голос откуда-то с тех краев. Как всякя данс-музыка, не претендует на многое, но незаменимо как триггер вызова воспоминаний про ваши каникулы в Доминике.

KILLSWITCH ENGAGE  Roadrunner / Никитин, золото

EEE

Мелодично-коровый состав с солидным индивидуальным опытом за плечами (барабаны и гитара экс-Aftershock, вокал экс-Nothing Stays Gold) на этот альбом обзавелся еще и маститым продюсером Бренданом О’Браеном, который надо полагать везде ныне, не долго думая, ставит саунд из своего интереснейшего проекта — Mastodon (не вспоминать же АС/DC!). Некий гламур или коммерция проявляются в виде трафаретной аранжировки. Это дает повод лепить  липкий мерзкий ярлык эмо-металла. Но в целом программа и стиль тяготеют к треш-спид-классике с поправкой на этот яркий, рвущийся ввысь вокал. Трудно поверить, что группа готова живьем на такую ярость – недолго и удар получить на сцене.  «Save Me», «A Light in a Darkened World», «Lost,» «This Is Goodbye» – схема проступает толику слишком явно, и это нехорошо. Схема состоит в инструментальной подводке (легато), которая в ключевой момент взрывается истошным неверным воплем вокалиста – далее, как по нотам.

BLACK LABEL SOCIETY «Skullage» Eagle Rock / Cоюз Мьюзик 2010

EEE

Экс-эксер (рубила на гитаре) дражайшего Оззика Зэкк Уайлд всегда был слишком груб, неотесан и лишен фантазий. Где-то это считалось особым шиком, где-то признаком дьявольщины, которая по простоте душевной приписывалась всем «Саббавцам». Столь же прямолинеен и лейбл, который ныне выпустил юбилейную подборку хитов соло-проекта Зэкка со столь же скучным названием и такой же комплектацией. С 1999 по 2006 год, можно подумать, этот дровосек делал одно и то же. Любители ярлыков могут прилепить такой: снотворный металл. Один трек взят из проекта Pride & Glory, другой из сольника 1996 года, добито (более живыми) клубными «живыми» треками. На анплагде «Stillborn» поет Оззи, почти везде заняты барабанщики и басисты Теда Наджента, прочих подобных хардовиков. Адресат диска не сразу приходит на ум, но во всяком случае – носитель куда лучше закачки. Чего стоит одна книжка, не говоря о лимитированном издании с DVD. А если диск еще отмыть от налета, который оставила отечественная печать… 

RODRIGO Y GABRIELA «11:11» Pias / Cоюз Мьюзик

ЕЕЕЕ

Мексиканцы, подающие себя как просто Родриго и Габриэла – на самом деле практически уже ирландцы, поскольку поиграв без мазы в треш-металлической банде Tierra ?cida, оба поняли, что на исторической родине Мексике их ничего больше не ждет – и легко обосновались в барах Дублина. Вот так запросто – на другой конец планеты. Тут им подфартило, да и как иначе, если они вложили всю технику плюс душу и отчаяние человека, которому идти некуда. В принципе, наш улично-арбатский Дидюля и Штар того же поля ягода, но над ними висит проклятие мировой «русофобии» (или вернее, русо-протекционизма). Стилистически, это фламенко, но с укеле и иными этническими инструментами в помощь роскошным гитарам, которые оставляют далеко позади любую цыганщину. К тому же, на данном 3-м альбоме к ним присоединился Школьник Алекс и еще разные трешера. Строго в анплагд (хватит говорить «анпладжет»!). Треки представляют собой фантазии на темы отдельных рок-легенд, ипостасей или стилей, включая Led Zep, Маклафлина, Aстора Пьяццолу, Pink Floyd. Очень тактично и творчески представлен Хендрикс (Woodoo Chile). В общем ребята демонстрируют вкус, технику и они ценят время слушателя, стараясь насытить каждый момент звуковыми событиями.

3 INCHES OF BLOOD «Here Waits Thy Doom» Century Media / Cоюз Мьюзик 2010

О,е!

Классический напевный металл а-ля-Rainbow/Machine Head всегда будет в почете и в лучшем кассовом положении, чем всякий иной жанр. Его музыканты будут техничнее, востребованнее, программнее – и все такое. Поэтому пусть канадская группа на своем 3-м альбоме и уступает Nickelback – ее наличие у вас в коллекции или в машине (долой гнусные закачки) архиважно. Поддержим достойного производителя. Радует, как Эл Пиарсон (это его первый проект) держит верный барабанный ритм, не забывая о брейках, этих важных мерках для пассажей вокалиста. Вокал Пайаса нигде ни разу не сливает ноту и не сбавляет децибелов, так что ему не нужно отводить микрофон, чтобы перевести дыхание. В этой связи вспоминается отечественная группа Харизма (Charisma), чей архитехничный и отчетливый барабанщик подошел бы сюда, как влитой. Есть, как говорится, бабы в русских селениях. Недурен и органист Хагберг, дублирующий еще и гитару. Гитарные соло горячи, захлебываются нотами именно, сколько надо – и не более того. Пусть у Блэкмора соло было чище и техничнее, но жанр тем ценен, что вмещает любые подходы к гитарному грифу. Есть и раздражающий элемент треша – нечто, некая истерика от AC/DC, а истерика не к лицу рыцарю металла. Но и только.

FEN «The Malediction Field» Aural / Cоюз Мьюзик 2010

ЕЕЕЕ

Aтмосферный металл – если ваша последняя встреча с жанром относится к какому-нибудь Paradise Lost 2000 года, то вас – не фаната – ждет большое психическое потрясение. Оно называется ныне блэком. Мрачная и обреченная в своем торжественном умиротворении музыка исходит от этой группы. Должно быть, так – с сознанием исполненного долга – уходил вожак волчьей стаи в Долину Смерти. Даже странно слышать такое от ребят, которым впору соблазнять девушек, ставя ногу на монитор и покровительственно протягивая руку к беснующемуся партеру. Хотя тексты про «вечную периферию Вселенной» тоже могут завораживать, кто знает. А уж сколько поводов для размышлений, если вы заточены в монастырь или в палату Думы. Характерно застуженный вокал, умно подложенная оркестровка руки The Watcher призваны создать именно такую атмосферу, безысходная амбиент и сумеречные клавиши Draugluin тогда как довершит работу над психикой бас-гитара Grungyn. Барабаны Theutus характеристике не поддаются. Диск дебютный, но состав уже пообтесался, выпустив пару альбомов с 2006 года под именем Skaldic Curse в более агрессивной манере. По легенде, данный стиль и имидж подсказан каменистым побережьем Англии, того же названия, что и группа – откуда она родом. Опыт ощущается уже в структуре – программа грамотно открывается инструментальным интро и логично последовательно развивается, убеждая ваш мозг в том, в чем они призваны вас убедить (хотя б с целью продать альбом).  

FREE “Fire And Water” 2001 Island / 2010 Юниверсал

ЕЕЕЕ

Альбом 70-го года эпохального состава психодела и хеви-блюзовика Коссоффа в переиздании 01-го был хорош во-первых расширенным буклетом с архивными фото, во-вторых бонус-версиями столь же эпохального хита “All Right Now”, в-третьих разборчивым ремастером против кашеобразного марева – известного хода всех психодельных режиссур. Что ж, на данном очередном поколении той же программы имеем лицуху с экономным разворотным (4 стр) буклетиком, новый прозрачный накат и сухой строгий звук, который побыстрее, позвонче, поаналитичнее в ВЧ, но и беднее по басу.

FRANK SINATRA “That’s Life” 1966 Reprise / 2010 Юниверсал

ЕЕЕЕЕ

Основав свой лейбл, Синатра основал и новую эстетику в свинг-поп-джазе, ну а лейбл оказал немало и рок-жанру – который Синатра недолюбливал. Во всяком случае, на этом раннем альбоме нынешний ремастер дает возможность получше вгрызться в медь, козырь этой записи. Вокал Синатры, конечно, прошибает эту медь благодаря однако режиссеру (которого б он иначе не держал у пульта), а не форсированному вокалу. Вокал как и подобало эстраде – расслаблен и даже не стремится попадать в долю, в чем и очарование состоит. “Impossible Dream” звучит разряженнее, чем на виниле, с ощущением пауз или затиханий между взрывной медью. Жаль – буклет снова куцый, но тем ближе он к винилу, учитывая воспроизведенную оригинальную аннотацию.

FRANK SINATRA “Strangers In The Night” 1966 Reprise / 2010 Юниверсал

ЕЕЕЕЕ

 «Номерные» альбомы Синатры – какой-то обман покупателя, так они коротки и неподобранны. Впрочем, оригинал программа все равно взяла Грэмми в свое время. Назовите  хоть одну песню Пугачихи или Тату, которую бы мир дружно пел в своих лучших переживаниях в течение полувека! Вот-вот… Концепции в альбомах появились позже, но вот в 24-битном ремастере альбом добит записями 2006 года, причем одна из них – живое исполнение эпохального номера Берта Кемферта, в котором босс (ведь Синатра принадлежал к мафии, но при этом был всеобщим баловнем и нац.героем) проверяет квалификацию новых трубачей в оркестре. Всего один обмен репликами, а как много создает и говорит... Буклет воспроизводит содержание конверта винила, и надо полагать, что фирменный релиз имеет полиграфию побогаче.

Название издателя дисков указывает на страну-изготовителя, год — на оригинал или переиздание. В DVD  представлены диски только первого поколения (тиража) превосходного качества. Они не продаются в дешевых магазинах. Все позиции, за исключением лицензионных отечественных могут найтись в комиссионном отделе ПЛ.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a