Хай-энд хижинам, винтаж — дворцам

Суббота, 15 Декабрь 2012, 14:47
Размещено в рубрике Конъюнктура и имеет 0 комментариев.
Щедрая инженерия Classe, B&W, сруб дома - и цифру можно слушать.

Щедрая инженерия Classe, B&W, сруб дома - и цифру можно слушать.

«Мир хижинам, война дворцам» — значилось в оригинале этой древней цитаты. Когда читатель будет решать между «миром» (современным дорогим престижным и чисто звучащим хай-эндом) и «войной» (относительно доступным, вкусным и капризным винтажом) – советую вот что учесть. То и другое есть вещи прямо противоположные по воплощению и несовместимые по самому «представлению» музыки. Их совмещение будет чаще звучать несбалансированно, a вернуть баланс твиком кабелей — дело щепетильное и кропотливое. Гораздо надежнее придерживаться чего-то одного, вам близкого. Для убежденного хиппаря-идеалиста и эскаписта (как я) это есть осмысленный винтаж, ну а для большого деятеля, который непременно салютует социуму и встраивается в оный – это несомненно современный эзотерический хай-энд. Как и герой одного из тематических выпусков журнала Мезонин, дирижер и постановщик Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис – такой чел начинает с выбора дистрибуторской компании. A&T Trade,  исключительно стабильное предприятие экс-рокера и американского иммигранта из Советских времен, первым приходит на ум… и там остается за отсутствием альтернатив. Внутри компании можно легко потеряться среди брендов, как среди деревьев. Пожалуй, досужее внимание задержится на двух из них: канадской Classe (как наиболее загадочной электронике в наиболее фантазийном дизайне) и английской Bowers & Wilkins (безусловно одной из наиболее роскошных колоночных фирм в мире с внушительной историей).

Те, кто нападают на эти «прорывные» марки Трейда с собственных корыстных позиций «нейтрального звука» и «бескомпромиссной инженерии» — конечно, неправы и, конечно, сами это знают. В аудио просто нет безапелляционных и абсолютных решений, пример тому – бесконечная история с обратными электрическими и акустическими связями. За них и против них десятилетиями выступает примерно равное число авторитетов среди разработчиков, экспертов-физиков и тестировщиков Золотые Уши. Лично я – за. Аудио, с которого снята уздечка обратных связей, крикливо и необузданно. Однако же мое мнение – против мнения другого «золотоушника» из журнала Hi-Fi World (якобы обратные связи есть суть компрессия и та же самая крикливость). Вопрос не в принципе, а в интеллекте его применения. Просто мне чаще встречались аппараты с хорошо реализованной обратной связью.

Лично я не верю в аппараты и акустику «прямого пути сигнала», в равнозначность «что на входе – то на выходе». Музыка рождается изнутри тел, где все неравнозначно и «окрашено», тем и характерно. Она звучит до микрофона и звукоснимателя, отражаясь от стен и прочего. Наконец, некое режиссерское тело при волосатых ушах решает, как ее далее записать и – что еще хуже – доверяет миссию алгоритмам и «старшим битам» с какой-то там «точка-тире передискретизацией». Черт возьми, чтоб вернуть этому уроду его исконный вид, нужно нечто большее, чем фильтры первого порядка и «беспотерьные» преобразователи.

Когда я вижу в колонках фильтры на 10, или больше, элементах и когда электрическая схема словно из новой серии Звездных Войн – это я готов принять, даже еще до прослушивания. В принципе, классический винтаж таков, но еще более таковы указанные два бренда современного хай-энда.

Я не опознаю конкретные модели Classe на фото, но я могу априори судить о звуке инсталляции, который столь тактично обошел вниманием автор статьи в Мезонине (и честно поступил!)

Баланс и мудрость интуитивного выбора владельца хижины проявились в диапазоне между массивным хай-эндом точного машиностроения с одной стороны и подчеркнуто крестьянским (зажиточным) бытом, с другой. Перехлест разных эпох и миров дал максимальную музыку, которую навряд ли слышит на своей работе сам режиссер театра. Масса тканей и подушек в их уютной хаотичности будут гениально глушить «острые» гармоники цифровых сигналов (не сочтите за невежество, вы же понимаете смысл, г-н Никитин и компания), тогда как скрипящие половицы и бревна-столбы да косые углы и закутки 2 этажей послужат естественной реверберацией, куда лучше Ла Скала. В принципе, если б не архи-неподъемная цена, то мы имеем тут отличный ашрам для медитаций и вообще счастливой жизни с женщиной вашей мечты… и послушными детьми… и с кошкой, пожалуй.

Это примерно звучание музыки, которое обычно раскрывается на даче, не в пример холодным каменным джунглям городов. На дачах люди отдают дань всем этим кингам кримзонам, битлам и роллингам. В городах в чести какой-нибудь Радиохэд. Кстати, по ходу – камень в огород зомбаторов разного рода: «радиохед» (звук «е») это и есть верно произнесенная «радиоголова», тогда как ваш, господа, «радиохэт» (звук «э») – то ли «радиошляпа», то ли попытка загнать быдло и бизнес в стойло варварства.

Есть еще один важный аспект у этой инсталляции. Национальный. Запад, установленный в российской глубинке да российской дамочкой-дизайнером – приобретает наши исконные черты. Будьте спокойны – та же система будет неузнаваема по звуку на выставке в Берлине, даже если антураж будет там сымитирован. Как классика на фирме Мелодия – так и данная инсталляция есть желанная ипостась для www.6moons.com и для журнала Hi-Fi+, раздолье для аудиофильских метафор.

Отличие всякой подлинной журналистики от мнимых «журналюг» — в том, что читатель все исподволь чувствует. О да, читатель может усилием воли глушить это чувство – но тогда бог ему судья и «закон тайга».  Поэтому еще раз спасибо Мезонину за формально заполненный значками разворот глянца. Я же здесь, и я как-никак отработал тему за журнал. Минус гонорар. Вот так и живем. Читатель может повторить опыт в точности, если в Пермской деревеньке у него есть хижина. Кстати, в следующий раз – о моем путешествии в Малайзии, в связи с некоторыми другими брендами Трейда.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a