Хорошая колонка — как красивая женщина: всегда загадочна

Среда, 31 Август 2011, 14:31
Размещено в рубрике Hi-Fi cтерео и имеет 0 комментариев.

cw

Полимер как материал диффузора динамика, МДФ как материал корпуса – эти страшные для аудиофила слова не должны отпугивать его от новой серии колонок CMX. Пусть не отпугнет и марка – Cerwin Vega. CMX  есть продолжение концепции удачных CLS и порыв с излишне дискотечным решением CV cерии, которая и снискала Червин Веге, увы, репутацию «колонок для любителей вкусных искажений». Прежде всего, это порыв с пластиком, пусть самым распрекрасным. Корпуса новой акустики – это дорогой и исключительно плотно и горячо спрессованная древесная стружка. Мне недавно довелось рецензировать кухню из такого МДФ – на срез никакой разницы с массивом. Так что время оставить предубеждения, тем паче, что МДФ на СМХ укреплен, гомогенизирован и стабилизирован смоло-подобной пропиткой, считайте – лакировкой.

К разработке и выбросу на рынок этого стратегически рассчитанного продукта привлечены умы, создавшие славу таким маркам как NHT и Revel. После ухода неприкаянного бренда Cerwin Vega к корпорации Stanton, поиски «реабилитирующего» продукта пошли не просто активно, а отчаянно. Выбор конструкторов логичен и понятен, исходя из ваших же, читатель, поисков. А что вы ищете уже некоторое время? Вот именно. Большие и достаточно (как в старые времена) недорогие колонки с басовиком побоку. Такие JBL, NHT, Revel, TDL, Дюаль и похожие Клипши и Бозе – все это, увы, в прошлом. Сегодня — нерентабельно. И вот, о чудо!, перед вами именно искомая напольная по-современному узко-мордая колонка, про которую смело можно сказать: «А у меня колонки размером с холодильник».

Если вы готовы разместить спецзаказ у вашего ближайшего дилера, то сможете в целости и сохранности заполучить модель 212. Ведь вы дерзали мечтать еще и о поднастройке басовика, а тут в каждой колонке их по два активных, что значит – «настраивай – не хочу». Разумеется, как всякий относительно небольшой и снабженный столь же компактным усилом, бас в CMX Cerwin-Vega сфокусирован по слышимой полосе частот. Что там имеет место ниже — определить трудно в силу а) ограниченности слуха, б) отсутствия музматериала (только киноэффекты). Да и шут с ним. Главное в возможности теперь бесконечно варьировать вашу окраску по верхам и средним, в том числе. Ведь впечатление создает качество баса. А соотношение густого и трепетного баса достигается теперь по обоим каналам независимо от того, 5.1, 2.1 или 7.2 у вас в системе. Надеюсь, сказанное не нуждается в разжевывании даже для лоха…

Я бы воздержался приравнивать активный бас СМХ к сабвуферному театральному, но скорее всего, сабвуфер теперь будет простаивать без дела – настолько тоньше, вкуснее и ощутимее бас СМХ. И это относится также к модели 26, которую ваш дилер уже может вам демонстрировать и продавать со склада. Ведь инженер заложил один подход ко всем моделям в серии, будь то пассивный или активный бас. В модели 26, корпус выполняет роль усилителя минус возможность подстроек. Это значит, что корпус усиливает бас в достаточной мере, чтоб конкурировать с сабвуфером. Ну и 26 категорически дешевле 212-й модели, то есть она немедленно и с одной зарплаты доступна охранникам, токарям и слесарям – основным перспективным профессиям нынешних россиян. Синица в руках…

Важно еще и то, как материал корпуса «пришивает» этот вольнолюбивый бас к СЧ-динамику повыше в колонке. Не верите мне – почитайте посты новых владельцев первых моделей СМХ на Западе. Они единодушны: СМХ разительно отличаются от аналогов в плане отсутствия «частотной дыры» по средне-низким. Приглашенные инженеры уж постарались. И вытащили фирму из кризиса.

Достаточно взгляда на панель колонок, чтобы увидеть – дискотечный имидж отброшен прочь и в плане оформления по ВЧ. Вместо дорогих со-осных решений и вместо дешевых рупорных применено простое и понятное: мягкий купол в небольшом кратере. Конечно, DALI с ленточным супер-твиттером гораздо интереснее, но ведь и бюджет у колонки не резиновый.

СМХ 26 – это вполне и свободно дышащие колонки без придыхания дискотеки и без истерики обычных узкопрофильных современных колонок прочих марок. Этот факт отмечен первыми юзерами и он важнее разбора технологии. Пусть технологию снисходительно «разбирают» всякие там «эгзе», ведь многие из них ошибочно полагают, что уже построили наилучший театр дома.

На этот счет я отвечаю фактом. Я беру в руки тыловую колоночку серии СМХ и отмечаю про себя ее увесистость (4 кило?). Колонка будет очень стабильна на своем месте, а значит, ее звание «высокого разрешения» (HD) – оправданное. Эту колонку можно с успехом подцепить к настольной стереосистеме, например. Эта колонка не претендует на линейное звучание, то есть отработку в равной мере всего спектра частот на указанной громкости. Линейность – химера, выдуманная экспертами, которые ищут инструмент собственных интриг, дабы охранять свое насиженное место. Линейность от маленькой колонки я слышал лишь однажды на щепетильно выстроенной демонстрации в Лондоне. Но СМХ сделана мудрее: она расширяет частоты вширь за счет проседания посередке, что дает чрезвычайно вкусную прозрачность, словно журчит ручеек. Вы слышите работу пальцев бас-гитариста и слышите щеточки и цимбалы. Что до средних, то – имея еще и фронты СМХ – вы компенсируете их с лихвой. Заодно прорисовываете объем, поскольку размер партий задается по фронту, а завершается циканьем и уханьем, словно легкой реверберацией, позади. Еще одна химера – лишение помещения роли оформителя звука. Помещение оформляет звук повсюду, где идет запись звука. Пора бы это признать. Данная коррекция вписана в программу, и без нее вы получите сгущенность  СЧ со всеми вытекающими для вашей аудиофилии последствиями.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a