Я и Италия

Пятница, 4 Август 2017, 18:22
Размещено в рубрике К моему народу и имеет 0 комментариев.

msterФранцузские современные ламповые усилители звучат суховато, английские подчеркнуто полого и плоско с прозрачной выпуклой, как мыльный пузырь,  серединой. Немецкие в целом навязчивы в своей рельефности и плотности сцены, усилители PrimaLuna причудливым образом совмещают центрально-европейскую (голландскую) «линейность» и ее китайское воплощение (наилучшая ассоциация с винилом голландской печати), японцы впечатляют фантазийностью довольно узкого частотного спектра, Америка напротив давит безжалостно-широким частотным спектром, заражая этим звуком и нордическую Европу, Индию и других дерзких интервентов. Италия всегда стояла в стороне от этих столпов аудиофилии, ее аппаратура была малоизвестна и уважаема (как к примеру ламповые усилители Graaf), ее печать дисков разочаровывала, а ее рок-группы... хорошо, если кроме PFM я вспомню еще пару.

В разное время частные предприниматели в РФ брались распространять здесь Италию, что обычно кончалось плачевно в силу капризной конъюнктуры и плохого маркетинга. Маркетинг состоит ведь не только в съеме пафосного помещения и раздаче тупой рекламы или еще более тупых рецензий. Но как же – наши дистрибуторы всегда знают все лучше Папы Римского, вот и горят.

На этот раз мудрый (поскольку использует мое слово) дистрибутор взялся за не просто итальянскую ламповую, но и без дураков интересную марку, которая действительно играет музыку, а не ц-бум или же среднечастотную вату. Я намеренно избежал чтения чужих авторитетных восторгов, чтобы, послушав пару выставочных демонстраций, дать тут свое мнение. Итальянский ранний средне-ВЧ пик с тактичной  рельефной ступенькой и столь же симметрично оттененный бас – здесь крайне малоприметны. Их можно указать в большом и прозрачном звуковом полотне, лишь зная о них и сосредоточась. Слушатель без этих предрассудков отметит только общую красоту, широкую полосу и гармоничную некрикливую динамику – то есть именно то, что все всегда ищут в лампе именно. Прозрачность уже предполагает э-э-э...контролируемый  бас, поэтому Пионерско-американских потрясений не ждите. Но и недостатка баса нету. Нету вообще ничего такого в звуке усилителя с хорошими колонками, что можно критиковать. Вот что радует. Еще больше меня обрадовало, что нет никаких современных примет. Нет жесткости, аналитичности, крикливости, ухающей отстраненности баса от спектра, нету пиков! Я полагаю, читатель уже живо нарисовал себе данное звучание – вы ведь Елбаева читаете, а не диванно фашиствующих быкоморготов хифайру.

Откуда берется такой звук? Дизайн. Он действительно похож на Кору, но куда более футуристичный и индустриальный. Дизайн тоже формирует характер звука, что физики никогда не объяснят своими формулами – разве что порассуждать про лучшее рассеивание тепла последовательно надстроенными ребрами... Второй фактор я уже прежде называл – доброта, открытость, свобода от комплексов или от давления государственности на личность. Как говорится, горный орел в неволе не размножается. Фото отца-основателя, Ч.Санавио говорит за это. В какой-то мене и его биография: формировался в «золотую эпоху», начинал на Американском континенте, не дрался за кусок хлеба в нашем понимании «добра с кулаками», а скорее пустил свой хлеб вниз по течению, который и вернулся к нему «уже с маслом». Тот факт, что трансы да и прочее многое делаются руками его таких же работников внутри «хозяйства» (в дому), а не заказываются из не пойми откуда – ценен лишь в силу фактора доброты. Она, доброта, накапливается, словно отборные гены вокруг эмбриона.

Усилители MastersounD – это чистейшая аккуратнейшая во всех отношениях продукция в канонах классики без изысков или нововведений, но и не без свободы творчества на каждом этапе. Короче говоря, Санавио построил у себя «в дому» маленький коммунизм, еще более коммунистичный нежели западное общество достигло в 70-х. Этим  звук тамошних усилителей отличается от самого «крутого» Китая и от российского с позволения сказать хай-энда. О да, мы поставляли лампу Светлана и возможно еще нечто (Чайковского, например), но эта горчичка в западной  продукции хороша как приправа, а вовсе не основное блюдо. Какие именно лампы ставит Санавио — я не знаю, но так или иначе модель MastersounD на огромной 300В весит 50 кг, при этом это не монстр, а красивая, собака, вещь!

В этих усилителях нет ничего, ради чего их создатели шли в огонь и в воду, не спали ночами, зарабатывали бы язву. В них нет USB, есть ММ корректор. Эти усилители не продвигают через соцсетевые посты, флешмобы, краудфайндинги и прочую прикинутую фигню. Сие скорее наша реальность, не их. Ведь нормальные люди слушают свою музыку не в крауде, а в прайвите. Я никогда не видел за рубежом людей в общественном месте в затычках, если только это не важный звонок. В общественных местах люди общаются, радуются жизни, а не подчеркивают свою обособленность от других.

В общем, боюсь, что читателю придется сбагривать свои ПримаЛуны с Корами, тем паче свои Меза Буги, самостроки и китаи  под загадочными именами – и это проблема, но можно пойти даже на потерю полцены. Вы возьмете один из усилителей Санавио, не пожалев ни на минуту.

В аудио имеет решающее значение даже не качество, не класс, а окрас , присущий марке. Даже самый классный аппарат в конце концов пробьет ваш разборчивый (или не очень) слух своим окрасом, минуя всю линейность своего класса. Тогда вы «запоете» — то есть скорее всего будете скрываться от настигающего вас окраса нежели нежиться в его объятиях. Окрас есть везде – у так называемых линейно-нейтральных аппаратов естественного звучания, еще как! Насколько я в продолжение выставки смел судить, усилители MastersounD принимаются слухом столь же хорошо, как сливки с кофе. При этом роль «кофе» играет прочая цепочка в системе. Вот вам и Италия! Кто мог тягаться с Graaf!

Мой винтаж — дешевая альтернатива итальянцу

Если вас прижал кризис – эта лампа вам не по зубам. Но повозившись с твиком (проводами, полюсами, подставками, обработкой помещения, просто опытной совместимостью марок)  - вы выставите звук пусть и окрашенный, более инертный медленный, но тоже щадящий вашу психику, а это уже немало. Этот звук будет разумеется сдобрен той же мерой доброты, поскольку его техника относится к золотой эре 70-х. И она вам по карману, более чем. Я для вас отыскиваю ее по всему миру, как правило, стоящую в комнате или хранимую в чулане без дела и без пыли, разумеется, при всех добротных элементах схемы, которые вовсе не требуют замены. Более того – замена тех же якобы «высохших» емкостей на современные нередко ужесточает звук аппарата. Это как платиновый зуб среди родных нормальных. Обновление деталей в винтаже – еще одна страшная рассказка физиков. Итак…

Проигрыватель винила MarLux 1978 г дает все те же преимущества массивного консервативного тонарма,  максимально свободного от рычагов и пружин внутри корпуса. Даже если автовозвратный механизм (тем паче кварц) физически не соприкасаются с тонармом во время игры – само их присудствие родит (микро)вибрации на диске, и известны модели с неотключаемым кварцем, которые гудят из-за этого. К полностью ручному управлению привыкаете быстро, поскольку оно логично. Кто б что ни писал – полагаю фирма все же была содружеством 2 марок.

Усилитель скоро смогу предложить, а пока – ММ-фонокорректор американского инженера Бозака, о котором в сети сказано столько хорошего, подтвержденного звуком этого симпатичного экструдированного блочка. Он единственное новье, запечатанное с гарантией, которое я продаю на авито. Клонов много, но только эта схема дает слегка обостренную, теплую глубокую сцену. Я бы рекомендовал заменить со временем шнур питания на потолще, что совсем приблизит блок к звуку Санавио.

Дека Sony 555ES Mk2 имеет роскошный 3-аморфно-головый 3-моторный ЛПМ и внушительные платы с крупными деталями, которые даже вытеснили за пределы корпуса транс питания. В этой мощной простоте и массивном консерватизме залог хор-р-рошего звука при всего лишь ручном баезе и выборе ленты. Не смотрите что черная – она выпускалась и в серебре тоже. Я находил ее предложение в авито аж за 40, у меня она 15 (т р).

100-ваттные миниколонки некой большой непрофильной немецкой марки выручат обитателя малой комнаты или угла, которые будут солидно озвучены независимо от обстановки. Ведь колонки 3-полосные с плоским (!) басовиком и купольной (!) пищалкой, относительно современные в идеальном состоянии. Их преимущество перед так называемыми тыловыми театральными и перед дремучими 10-ваттными винтажами – в их всеядности. Подключайте хоть к музцентру, хоть к монстру (с которым не хотите расставаться, а места маловато). Колонки будут на высоте своего положения буквально. Очень сбалансированный живой звук с ощутимым басом, СЧ, НЧ.

Головки для ММ проигрывателя – винтажные, поскольку все современные, мной отслушанные, не катят. Рекомендую Акаи 100 (она же Хитачи 103), Аудио Техника 91 и 95 (самые распространенные надежные), подороже и получше Шур Реалистик 1000 с первоклассным звучанием, близким к 95 и V15, но с «реалистичной» узнаваемой теплотой. Есть тельце и иглы Ортофон ULM / Dual TKS, есть нестандартная голова Т4Р и совсем редкая универсальная версия TKS-головы. Если эти порядка 2 т р за голову вам дороги, то берите за копейки у меня пьезо Телефункен, это незаслуженно забытые головы отличного аналогового звука, настоящая Германия, новые иглы.

Я смею думать, что выделяюсь среди продавцов на наших досках примерно как Санавио среди ламповиков мира. У меня надежно, т.к. я на этом всем вырос и написал по прикидкам 40 тыс работ с конца 70-х в разных СМИ, где работал штатно или колумнистом, на радио и однажды на ТВ. Это объясняет мою нетерпимость к тупому хамству на иных сайтах рунета — я вовсе не против хамства умного. За это прошу меня извинить здесь, на Фейсбуке, у Соловьева, на тех самых форумах, откуда меня удаляют модераторы за ответный лай. Я ведь передразниваю хамов, не спорить же с ними.

Игнорируем хамов вместе

Это трусливая и подлая позиция — конформизм: вторь себе троллям как негласным рупорам генеральной линии, переплюнь их святее Папы Римского, чувствуй поддержку и зеленый свет модератора сайта при любой своей ахинеи и даже невладении клавиатурой или русъязом. Это эрзац-существование, даже не компьютерная зависимость.  Ты можешь при этом быть вошью и жить в хлеву (чаще так и есть у этих задиристых  «форумчан» на всех этих хайфай-сайтах, у всех этих морготов и мутантов). Сказано ату фас Елбаева — и поехало! Почему именно меня фас ату — знаю и не скажу, сами экстраполируйте логику, но недаром некто вроде Л.Гозмана (не сам он непосредственно) назвал меня авторитетным рецензентом музыки и хай-фая. Так что еще раз извините, читатели, к вам всем мои обличения не относятся, пропускайте их (и хамов на сайтах) мимо ушей.  Тем более, что хозяева (сайтов) сами презирают этих цепных псов форумчан. Совсем глупо с ними советоваться — перестаньте этим заниматься.

Ваш Владимир

На фото: MastersounD Duendici — 2 x 11 w, 15 кг, однотактный в классе А.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a