Заметки о хай-фай шоу в Аквариуме '15

Воскресенье, 12 Апрель 2015, 0:35
Размещено в рубрике К моему народу и имеет 0 комментариев.
Заметки о хай-фай шоу в Аквариуме '15
«Проводили б у нас в Волгограде», сказал посетитель, вообще-то приехавший за моей иглой. Действительно, Москва «встала», тогда как регионы сохраняют подобие общения — движущей силы для аудиофилии и для ее мероприятий.
В январский «выставочный» номер АудиоМагазина я дал свою колонку про психически вредное и материально контр-продуктивное «соревнование систем» — ее не поставили дабы не делать мне «лишней» рекламы. К выставкам МидЭкспо и к состоянию индустрии это имеет прямое отношение: и то, и другое было б «дешевле пристрелить, чем прокормить», но получается, что дешевле им влачить существование, чем закрыть. Пока читатель пережевывает этот каламбур, я позволю себе продолжить «ближе к телу».
А именно: когорта приверженцев современного нового аудио имеет — ой, имеет — основания продолжать поиски идеала. С прошлого раза новое добавилось, пожалуй, лишь у компании AT Aудио (Трейд): в частности, акустика B&W Nautilus, последняя серебристая линейка канадской Classe, новые Atmos-совместимые 11.2 ресиверы Onkyo и винил TEAC. Для приверженцев это все оптимум, то есть либо оголтелый «полный вперед» хайтек, либо возрожденные легенды 70-х по прежним чертежам и в свежем материале.
«Улитка бивней» (если уж играть с вульгаристами в их косноязычиие) звучала предсказуемо от транзисторных монстров — насколько я понял, прогретый ламповый усил для нее к моему приходу еще не подвезли. Системы «шаговой доступности» при колонках-столбиках звучали ощутимо жестче. Как и должно на такой выставке. Такие системы хороши своей отзывчивостью на твик и вкус владельца. Даже если ничего не придумывать, а купить и поставить дома (в офисе, где угодно) — вы получите на удивление иное качество, нежели в холодных пределах отеля Аквариум.
Я больше верю в массивную инженерию ресиверов Onkyo (см.фото), чем в новый формат Долби Атмос, который те призваны обслуживать. Из года в год, от серии к серии трансформаторы и печатные модули марки становятся все плотнее и солиднее. Вот где поистине неисчерпаемые ресурсы настроек и регулировок звука по вкусу и по функции. Такая гибкость основана на традиции больше, чем на инженерии: хотя в индустрии циркулируют одинаковые процессоры, Onkyo балансирует их могучими аналоговыми схемами или вообще пускает сигнал в обход оных. Фирме не свойственен оголтелый «цифровой» менталитет. Вот почему АЧХ здесь в формате  11.2 ровнее, чем у прочих марок на стерео или даже на моно воспроизведении. Возможно, я голословен, однако ведь нет и не может быть физических доказательств хорошего звука. Нету такого графика, который вы можете вкусить в предвкушении такого звука.
Иначе говоря, будь я на месте незадачливого искателя, я бы недолго думая взял среднюю модель ресивера Onkyo для всех целей сразу. От простого «полочного» или винилового стерео до 3D Атмос видео. После чего я бы переоткрывал свою систему и экспериментировал бы с настройками всякий раз, когда скучно.
Поскольку АТ Аудио сегодня охватывает регионы больше прочих, у моего Волгоградского друга есть здоровая альтернатива. Он может сэкономить на поездке в Москву, потратившись на универсальную систему. Он также сэкономит на десятке ремонтов, которыми он рисковал бы с легендарным винтажем у сомнительных перекупщиков.
Итак, АТ Аудио и в частности марка Onkyo — универсальный ответ. Тем более, что марка, реагируя на мировой интерес к себе, поставила в Россию еще и свою легендарную массивную 3-полосную акустику, малую напольную или большую полочную. Это стерео звучит значительно консервативнее (то есть ровнее и протяженнее), чем колонки-столбики а-ля-домтеатр.
Все другие экспоненты выставки 2015 можно делить на 2 категории, в равной мере ущербные. 1. Холодно и аналитично звучащие монстры и даже лампы при колонках-небоскребах, которые компенсируют обрубленную АЧХ глубиной деревянного корпуса и числом динамиков-амбразур. Они и похожи на вооружение, а не на музыку. 2. Отчаянно консервативно стилизованное аудио при планарной или рупорной акустике, которая недаром напоминает о кладбищенской стелле. Она звучит вызывающе плоско, жестко и мертво, как бы внушая вам, что вы, батенька, дурак-с и не смыслите в звуке. Потому извольте слушать эксперта и покупать, что дают.
А почему я-таки против хайтек и развития к 3D видео и к Атмос аудио? На выставке я убедился окончательно, что 3D погубили его собственные понты, то есть слишком разнузданная (до дрожи в очертаниях) проекция навстречу зрителю, после чего образы самым противоестественным образом убираются в статические и 2-мерные пределы экрана.
Относительно высокой пикселизации 4К — ее фирма Дживиси показывала лет 10 назад, и «воз и ныне там». Это изображение тоже восхищает этак минут пять, после чего вас раздражает необходимость запечатлевать взглядом миллион деталей и деталюшек в кадре — а если это батальные кадры, то уйюйюй... недолго рехнуться от «счастья». 4К это вам не талант оператора Урусевского при великолепных объективах Цейса и изысканных ракурсах Фелини, 4К это бесчелочечный алгоритм, так неужели вам мало подчинения алгоритмам на работе, чтобы еще и на досуге!.. Ультрачеткое «геймерское» изображение на экспозиции 4К Сони в природе встречается разве что в восприятии выпученных глаз крокодила, но мы люди и ничто человеческое нам...
Долби Атмос столь же уродлив. Да, образы местоположены в пространстве лучше, чем на акустике в одной плоскости, но и только. Хорошо выстроенное 5.1 или даже 2.1 или даже эрзац-квадро 70х — все это способно дать очень близкий окружающий эффект, будь то летание мухи по комнате или еще что. Теоретитически, стерео разложенные сабвуферы 11.2 Атмос должны дать «еще лучшие» басы, но на деле мы слышим гипертрафированный до боли контрабас, либо в лучшем случае все то же самое, что и прежде. Так зачем же? Я не услышал в ряде демонстраций на выставке ничего такого, нового и революционно свежего. Значительно заметнее при этом была фирменная окраска звука. У Российского НИИ акустики это была так называемая «советская» окраска, у Сони — их нынешняя «слащаво игрушечная» окраска. Было ясно, что эти родимые пятна не удалит никакой интерьер пользователя. Было ясно, насколько же объемнее в этом смысле тот же Onkyo.
Участников выставки и толщины каталога, да и вообще... в этом году заметно поубавилось. Знак плохих продаж. Делайте выводы. Я сделал свои не сегодня и не вчера. А именно. Кино это кино, и реальностью ему не стать, как сказал про Восток и Запад еще Киплинг. Хай-фай это домашний комфорт, и его нельзя мерить физическими величинами либо близостью к залу консерватории. Вы бы стали жить в консерватории? То-то и оно.
Все это было бы очевидно для покупателя, если бы не  "забалтывание перестройки". Такое забалтывание выдается за голос народа и экспертизу. На деле «народ» и «эксперты» идут практически по одному адресу и в одном направлении за советом и за железом. К Елбаеву. Куда еще им ходить. Многие даже не понимают, что именно они слышат и видят. Об этом они мне и признаются.
Onkyo - традиционная хайфайная акустика новых критериев звука

Onkyo - традиционная хайфайная акустика новых критериев звука

«Проводили б у нас в Волгограде», сказал посетитель, вообще-то приехавший за моей иглой. Действительно, Москва «встала», тогда как регионы сохраняют подобие общения — движущей силы для аудиофилии и для ее мероприятий.

В январский «выставочный» номер АудиоМагазина я дал свою колонку про психически вредное и материально контр-продуктивное «соревнование систем» — ее не поставили дабы не делать мне «лишней» рекламы. К выставкам МидЭкспо и к состоянию индустрии это имеет прямое отношение: и то, и другое было б «дешевле пристрелить, чем прокормить», но получается, что дешевле им влачить существование, чем закрыть. Пока читатель пережевывает этот каламбур, я позволю себе продолжить «ближе к телу».

А именно: когорта приверженцев современного нового аудио имеет — ой, имеет — основания продолжать поиски идеала. С прошлого раза новое добавилось, пожалуй, лишь у компании AT Aудио (Трейд): в частности, акустика B&W Nautilus, последняя серебристая линейка канадской Classe, новые Atmos-совместимые 11.2 ресиверы Onkyo и винил TEAC. Для приверженцев это все оптимум, то есть либо оголтелый «полный вперед» хайтек, либо возрожденные легенды 70-х по прежним чертежам и в свежем материале.

Classe+Nautilus. Визуально хайтек. Саундстейдж далек от 70-х, но недурен.

Classe+Nautilus. Визуально хайтек. Саундстейдж далек от 70-х, но недурен.

«Улитка бивней» (если уж играть с вульгаристами в их косноязычие) звучала предсказуемо от транзисторных монстров — насколько я понял, прогретый ламповый усил для нее к моему приходу еще не подвезли. Системы «шаговой доступности» при колонках-столбиках звучали ощутимо жестче. Как и должно на такой выставке. Такие системы хороши своей отзывчивостью на твик и вкус владельца. Даже если ничего не придумывать, а купить и поставить дома (в офисе, где угодно) — вы получите на удивление иное качество, нежели в холодных пределах отеля Аквариум.

Я больше верю в массивную инженерию ресиверов Onkyo (см.фото), чем в новый формат Долби Атмос, который те призваны обслуживать. Из года в год, от серии к серии трансформаторы и печатные модули марки становятся все плотнее и солиднее. Вот где поистине неисчерпаемые ресурсы настроек и регулировок звука по вкусу и по функции. Такая гибкость основана на традиции больше, чем на инженерии: хотя в индустрии циркулируют одинаковые процессоры, Onkyo балансирует их могучими аналоговыми схемами или вообще пускает сигнал в обход оных. Фирме не свойственен оголтелый «цифровой» менталитет. Вот почему АЧХ здесь в формате  11.2 ровнее, чем у прочих марок на стерео или даже на моно воспроизведении. Возможно, я голословен, однако ведь нет и не может быть физических доказательств хорошего звука. Нету такого графика, который вы можете вкусить в предвкушении такого звука.

Новая старая версия звучит чисто - как она и выглядит.

Новая старая версия звучит чисто - как она и выглядит.

Иначе говоря, будь я на месте незадачливого искателя, я бы недолго думая взял среднюю модель ресивера Onkyo для всех целей сразу. От простого «полочного» или винилового стерео до 3D Атмос видео. После чего я бы переоткрывал свою систему и экспериментировал бы с настройками всякий раз, когда скучно.

Поскольку АТ Аудио сегодня охватывает регионы больше прочих, у моего Волгоградского друга есть здоровая альтернатива. Он может сэкономить на поездке в Москву, потратившись на универсальную систему. Он также сэкономит на десятке ремонтов, которыми он рисковал бы с легендарным винтажем у сомнительных перекупщиков.

Итак, АТ Аудио и в частности марка Onkyo — универсальный ответ. Тем более, что марка, реагируя на мировой интерес к себе, поставила в Россию еще и свою легендарную массивную 3-полосную акустику, малую напольную или большую полочную. Это стерео звучит значительно консервативнее (то есть ровнее и протяженнее), чем колонки-столбики а-ля-домтеатр.

Все другие экспоненты выставки 2015 можно делить на 2 категории, в равной мере ущербные. 1. Холодно и аналитично звучащие монстры и даже лампы при колонках-небоскребах, которые компенсируют обрубленную АЧХ глубиной деревянного корпуса и числом динамиков-амбразур. Они и похожи на вооружение, а не на музыку. 2. Отчаянно консервативно стилизованное аудио при планарной или рупорной акустике, которая недаром напоминает о кладбищенской стелле. Она звучит вызывающе плоско, жестко и мертво, как бы внушая вам, что вы, батенька, дурак-с и не смыслите в звуке. Потому извольте слушать эксперта и покупать, что дают.

Onkyo будит в вас художника. Звуковая сцена - ваше полотно.

Onkyo будит в вас художника. Звуковая сцена - ваше полотно.

А почему я-таки против хайтек и развития к 3D видео и к Атмос аудио? На выставке я убедился окончательно, что 3D погубили его собственные понты, то есть слишком разнузданная (до дрожи в очертаниях) проекция навстречу зрителю, после чего образы самым противоестественным образом убираются в статические и 2-мерные пределы экрана.

Относительно высокой пикселизации 4К — ее фирма Дживиси показывала лет 10 назад, и «воз и ныне там». Это изображение тоже восхищает этак минут пять, после чего вас раздражает необходимость запечатлевать взглядом миллион деталей и деталюшек в кадре — а если это батальные кадры, то уйюйюй... недолго рехнуться от «счастья». 4К это вам не талант оператора Урусевского при великолепных объективах Цейса и изысканных ракурсах Фелини, 4К это бесчелочечный алгоритм, так неужели вам мало подчинения алгоритмам на работе, чтобы еще и на досуге!.. Ультрачеткое «геймерское» изображение на экспозиции 4К Сони в природе встречается разве что в восприятии выпученных глаз крокодила, но мы люди и ничто человеческое нам...

Долби Атмос столь же уродлив. Да, образы местоположены в пространстве лучше, чем на акустике в одной плоскости, но и только. Хорошо выстроенное 5.1 или даже 2.1 или даже эрзац-квадро 70-х — все это способно дать очень близкий окружающий эффект, будь то летание мухи по комнате или еще что. Теоретически, стерео разложенные сабвуферы 11.2 Атмос должны дать «еще лучшие» басы, но на деле мы слышим гипертрофированный до боли контрабас, либо в лучшем случае все то же самое, что и прежде. Так зачем же? Я не услышал в ряде демонстраций на выставке ничего такого, нового и революционно свежего. Значительно заметнее при этом была фирменная окраска звука. У Российского НИИ акустики это была так называемая «советская» окраска, у Сони — их нынешняя «слащаво игрушечная» окраска. Было ясно, что эти родимые пятна не удалит никакой интерьер пользователя. Было ясно, насколько же объемнее в этом смысле тот же Onkyo.

Еще на выставке. Рупорное звучание - как альтернатива универсальным системам.

Еще на выставке. Рупорное звучание - как альтернатива универсальным системам.

Участников выставки и толщины каталога, да и вообще... в этом году заметно поубавилось. Знак плохих продаж. Делайте выводы. Я сделал свои не сегодня и не вчера. А именно. Кино это кино, и реальностью ему не стать, как сказал про Восток и Запад еще Киплинг. Хай-фай это домашний комфорт, и его нельзя мерить физическими величинами либо близостью к залу консерватории. Вы бы стали жить в консерватории? То-то и оно.

Все это было бы очевидно для покупателя, если бы не  "забалтывание перестройки". Такое забалтывание выдается за голос народа и экспертизу. На деле «народ» и «эксперты» идут практически по одному адресу и в одном направлении за советом и за железом. К Елбаеву. Куда еще им ходить. Многие даже не понимают, что именно они слышат и видят. Об этом они мне и признаются.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a