Звук Успеха — последний из Могикан

Суббота, 18 Январь 2020, 16:20
Размещено в рубрике Hi-end аудио и имеет 0 комментариев.

Несомненно, заголовок непонятен поколению, выросшему с аудиокнигой дурных западных переводов 90х (в лучшем случае)... чего там, непонятно даже данное предложение — де, а чо аффтар хател сказать... но так хоть есть шанс на прочтение оным олухом моей статьи и наматывание на ус (еще одна мутная идиома?). А речь пойдет, беря быка за рога (афтар больной на голову и сам признает, сестра неси шприц), так вот речь о действительных проигрывателях винила кои будут ЗВУЧАТЬ, а не терзать нервы и утомлять организм.

Всякий привод (от ролика 50-х к прямому приводу и кварцу диджеев) имеет недостатки, и неча тратить время их рассматривать — чай, не в АудиоМагазине, где традиционно слушатель ноль со всеми его потрохами против физики и схемотехники. Дело не в конструкции, не в чистоте проводки и не в шибата-заточке иглы. Читатель может ставить опыты сопоставления до одури, прежде чем поймет невероятное: звучит эпоха. И даже  поколениям Х Y next тра-та-та — ориентир один и все тот же:  70-е. Я опущу тут аргументацию и обоснование тезиса. В дцатый раз-то...

Иными словами, практически любой мало-мальски нормальный вертак (а также усил, АС, прочее) из 70-х организму вашему любезнее разрекламированного, протестированного  и обставленного премиями EISA (и многими нолями в цене!) ультрахайэнда Клиараудио или Ноттингема... даже если оные ведут начало якобы тоже из 70-х. Присягать старине и английской короне  — известный маркетинговый ход всего новодела, в душе и сердце которого все тот же треклятый капризный безмазовый Китай. Бойтесь данайцев, как говорится.

Маркетинг новоделов построен на эффекте первого прослушивания: воздух, детали, скрип стула под виолончелистом, россыпь треугольника, макро микродинамика, нулевая погрешность отклонения... что там еще дежурное у экспертов. Достаточно пообтереться в деле год-другой, и повторы «самый-самый беспрецедентно небывалый, предельно  точнейшая вершина высокой технологии» из года в год сеют сильное сомнение в честности или квалификации рецензентов и добросовестности изготовителей. Тем более, что хваленое приобретение перестает нравиться. Иными словами, вы перестаете подходить к проигрывателю и можете вообще уйти от него в потоковое аудио. А там все еще хуже. Что же сделать, чтоб музыка радовала, а не грузила?

Прежде чем ответить, я приведу несокрушимый аргумент в пользу именно винтажа, а не новодела, под него работающего.

Marantz имеет окрас звука как и характерный вид. Внутри открывается глазу столь же благородная породистая конструкция. Прямой привод, типичная классика Японии.

Marantz имеет окрас звука как и характерный вид. Внутри открывается глазу столь же благородная породистая конструкция. Прямой привод, типичная классика Японии.

Большая политика дает вам всем понять: качество вашей жизни и даже физ.здоровье хороши постольку, поскольку вы с ней размежеваны. Опять тезис не обсуждается и не уточняется. Свидетельства же — в самой индустрии аудио: из нее уходят даже былые энтузиасты и подлинные знатоки. Остаются самые деловые, не Бетховены и не Джоны Ленноны... Тролли и фанаты камедиклаб-ургантизма, попридержите помойку до карманных форумов.

Теперь о подлинном надежном винтаже 70-х (и смежных эпох!). После 30 лет обхода всех и вся в нашей сфере, я четко голосую за московскую фирму Звук Успеха. В том числе за ее собственные мелко-серийные гибридные лампово-транзисторные 2-блочные усилители Hi-wire lab. У меня где-то сохранены (да я и давал уж) основные спецификации этого рукотворного чуда. Я впервые услышал столь незамутненный и сбалансированный звук музыки с любого носителя и на самые разные колонки в их демонстрации. В целом ряде важных аспектов звука эти усилители свободны от пороков или просто мелких недостатков новодельных EAR, Air Tight, Wavac, PS Audio, Marantz, PrimaLuna. «Кастомные» (под требования клиента) усилители Hi-wire lab отличаются просто-таки отсутствием окраски звука. Причем, это касаемо не только выигрышного жанра трад-джаза, но и самых мерзких CD-релизов синти-поп и хард. Усилитель не пытается их выправить, обустроить, а пропускает сквозь себя как есть, без частотных или динамических акцентов, а с откровенной обезоруживающей чистотой. Ручка громкости набирается медленно и на очень высоком уровне не дает ни искажений, ни мыла (компрессии), ни акцента. Против этого усилителя студийные профи-монстры — что тебе костры инквизиции.

Понимаю, что читатель уже хочет послушать или получить такой усилитель и прошу досужих халявщиков пожалеть заведующего демзалом ЗУ (он же — главный инженер). Отрывая его от дел и не собираясь (не имея денег) покупать аппараты, вы губите, парализуете ЗУ. С кем вы тогда останетесь?  С пафосными хай-энд-шоу?

Винтажные проигрыватели как Optonica в граните, Marantz 6300, Yamaha 511, пассиковый Thorens 147, роликовый Elac — смазаны, отлажены, безукоризненны внешне, как ни в каком ином салоне винтажа в нашей стране. В определенном смысле легендарная техника прежних лет в ЗУ превосходит даже собственные свои истоки, и это конечно тоже можно слышать невооруженным ухом. Как и в случае усилителя, винтажные образцы тут восстанавливаются до изначальных спецификаций тактично, с пониманием, без перебора или «улучшений».

Названные модели проигрывателей могут быть проданы к вашему приходу, но винтаж на фирме не переводится, и всегда есть что забрать сразу, пока есть. Приводы и вообще разные характерные конструкции проигрывателей «звучат» по стандартам и представлениям своей эпохи. Ролики сейчас модны, поскольку звук 50-х и 60-х на виниле (и ленте) как нельзя далее относит вас прочь от... того что я назвал выше. Неважно, как их  спецификации отображаются в 3D графике и прочем — я не раз указывал на лукавость формальных измерений, важно что музыка устанавливает связь с вашей природой безусловно немедленно и неразрывно. Да кстати, и гула (rumble) у отлаженного ролика нет, и чуткие (от 0,7 гр прижима) головы Shure V15 недаром комплектовались их изготовителями.

Пассиковый Thorens — удивительная машина, где мудрый баланс конструкции, учет ее приоритетов и использование «слабостей» дают вместе исключительно броский яркий сочный быстрый и вместе с тем цельный по сцене и потому винтажный звук музыки. Разумеется, 140 и 160 модели — наилучшие и сделаны в Германии, поздние индексы уже в Польше (и там хуже тонарм, еще кое-что), но в принципе более такого показательного еврозвука нет ни у кого... во всяком случае, в моем опыте работы. Интересно, что современные хай-энд-пассики прочих марок с 6-значными ценами с точки зрения передачи музыки не звучат вообще. В них не был нащупан изготовителем гармоничный баланс, а чаще просто были «свалены в кучу» хайтек наработки с рынка деталей.

Наконец, мои любимые прямые привода, причем некварцованные. Названные выше Ямаха и Маранц имеют натуральную стабилизацию оборотов массой диска и соответственно двигателя и шасси (что говорить об Оптонике!). Кстати, электроника стробо, хотя и вне звукового тракта, сообщает звуку аппаратов «жирный солидный» апломб — это тоже элемент общего баланса конструкции. Пусть АудиоМагазин тут «ржунимагу»  и ни за что не признает такого «дилетантизма» — на то он и журнал, постепенно сдающий позиции авторитетного. Тонармы не шибко сложные, но во-первых их качество ограничено автоматикой (где она предусмотрена), во-вторых их замена на усложненные и чуткие лишь нарушит баланс, создаст нежелательные акценты. Винтаж и замечателен тем, что ничего, ни одна мелочь не делались просто так или ради экономии или пафоса. Лучшее, что с ним можно и следует — это восстановить тактично.

Я б не стал глубже разбирать аспекты конструкции проигрывателей. Я понял, что у меня плагиаторы и блатные лже-пророки воруют себе тезисы на погибель читателю, и как могу теперь избегаю этого. Во-вторых, меломаны, на коих обзор рассчитан, как оказалось — вопиюще и воинствующе вульгарны и безграмотны в технике, они падки на аналитику в сети, пестрящую графиками выкладками формулами цифирью, за которыми стоит чел без ушей, путающий Битлз с Манкиз.

Подведем итог беседы.

1. Брать надо винтажные проигрыватели винила 70-х гг весом порядка 10 кг.

2. Та же логика касательно CD-шек первых поколений 80-х без передискретизации. Прочая система — дело вкуса, где микс с новоделом возможен дозированно, но однако вне конкуренции усилитель Hi-wire lab фирмы Звук Успеха (Sound of Success True Hifi).

3. Рекомендую Звук Успеха, ворвавшийся на захиревший рынок в последние годы, как родник в пустыню.

4. Если вы лох чайник новичок или просто отморозок в аудио и музыке — проверьте себя на адекват: включите в нормальном нестримовом качестве Hollies/Gasoline Alley Bred и купите что-нибудь дельное в ЗУ.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a